Вирус поразил мегафон. МВД и «Мегафон» стали жертвами вирусной атаки. Признаки того, что ваш телефон заражён

Что нужно для работы в такси в диспетчерской службе + особенности работы + сколько можно заработать. Что нужно для работы в такси на своем авто: документы, оборудование, лицензия + примерный заработок + плюсы и минусы работы таксистом.

Каждый из нас хотя бы раз задумывался, какой найти способ подработки. Один из лучших вариантов, в частности, для мужчин - это работа на такси. Спрос в этой сфере всегда есть, вне зависимости от времени года или дня недели.

Что нужно для работы в такси? Сначала определитесь для себя: вы хотите работать на своем авто или устроиться в компанию перевозчика?

Обо всех нюансах обоих вариантов мы расскажем ниже.

Работа таксистом в диспетчерской службе

Вы решили попробовать свои силы и устроиться работать извозчиком в диспетчерскую компанию.

В данном случае наличие своего автомобиля роли не играет. Многие фирмы имеют в таксопарке достаточное количество машин, поэтому им нужны только опытные водители.

Перед тем, как устроится на работу необходимо пройти собеседование.

Чтобы стать водителем, необходимо соответствовать таким критериям:

  1. Возраст от 25 лет;
  2. Водительский стаж как минимум 5 лет;
  3. Знание города;
  4. Опыт работы водителем и рекомендательные письма с предыдущего места трудоустройства (не обязательно, но желательно);
  5. Отсутствие случаев ДТП;
  6. Не должно быть судимостей, даже условных;
  7. Наличие справки от нарколога о том, что человек не имеет проблем с наркотиками и алкоголем;
  8. Справка от психиатра, что кандидат на должность не перебывает на учете у врача.
  9. Большим плюсом будет умение пользоваться навигатором, но даже если таких знаний нет, то этому быстро можно научиться.

Данные требования могут в разных компаниях отличаться. Например, для одних служб не важно, сколько водителю лет, а другие строго соблюдают данный пункт.

Солидные таксопарки Москвы требуют от водителей знания , ведь в столицу часто приезжают иностранцы.

Если у вас есть свое авто, то нужно иметь лицензию на перевозку пассажиров (как её получить, мы расскажем ниже), государственный техосмотр авто и пройденную медицинскую комиссию.

Особенности рабочего дня на арендованном такси

Работа на арендованном такси имеет свои нюансы, которые не всем подходят.

Как проходит рабочий день у таксиста без своего авто:

  1. Водитель приходит на парковку, и берет свой рабочий автомобиль. Необходимо перед рейсом проверить техническое состояние машины. Если вы увидели дефекты, то сообщите об этом сразу сотруднику, который выдает такси со стоянки.
  2. Если все в порядке, вы берете автомобиль и развозите клиентов строго по указаниям диспетчеров фирмы. О том, куда ехать, вам будут сообщать по телефону.
  3. Все заработанные за день деньги вы отдаете фирме. Зарплату выдают таксистам 1-2 раза на месяц. Сколько именно вы заработаете, будет зависеть от количества рабочих дней и выручки, если вы работаете от процента.

    Некоторые диспетчерские службы платят работникам только ставку. Какой способ лучше, решает для себя каждый таксист индивидуально.

Сколько можно заработать на арендованном авто?

Теперь конкретно о цифрах. Если таксист работает не на своем авто, то за аренду транспортного средства придется отдать процент компании.

С одного вызова извозчик получает всего 20%. Остальная сумма уходит на бензин и зарплату диспетчерам.

Если работать на своем авто, то диспетчеру нужно отдать за 1 вызов до 25%, определенная сумма уйдет на бензин, а остаток переведут в счет зарплаты водителю.

Иногда компании перевозчики берут водителей на ставку. Если работать по графику 6/1 по 12 часов в день, то оклад будет равен примерно 35-50 000 рублей в месяц.

Для работы таксистом в диспетчерской службе многого не нужно, но вот хорошо заработать будет сложно. Зато вам предоставят исправный автомобиль, за ремонт и топливо которого будет отвечать только фирма.

Также не будет нужды тратить время на поиски клиентов, этим занимаются другие люди. Нужно лишь максимально быстро и с комфортом доставить клиента по нужному адресу.

Что нужно для работы в такси на своем авто?

Намного сложнее будет работать в такси на своем авто. Придется пройти много этапов, связанных с регистрацией ИП и выдачей лицензии на право перевозить людей.

Что именно нужно для работы в такси? Мы расскажем обо всем по порядку.

№1. Автомобиль

На первом месте стоит наличие транспортного средства.

Чтобы стать успешным водителем, машина должна быть исправна и готова к 24-часовой нагрузке. Хороший водитель должен регулярно отвозить машину на для техосмотра.

Желательно для работы таксистом иметь иномарку, а не отечественную модель ВАЗ.

Кроме технических характеристик высокого уровня, необходимо автомобиль оснастить дополнительными устройствами:

  1. Авто стоит перекрасить в желтый цвет или приобрести «шашечку»;
  2. По ГОСТу извозчику нужно купить таксометр любой марки;
  3. По новым правилам в каждом автомобиле должен быть GPS-навигатор и видеорегистратор.

№2. Регистрация ИП

Для ведения любой предпринимательской деятельности необходимо получить от налоговой инспекции подтверждение о регистрации индивидуального предпринимателя (ИП).

С этим документом любой человек может заниматься малым бизнесом и передавать налоги в госбюджет.

Если вы захотите расшириться, создав свою фирму по перевозкам, то никаких документов больше оформлять не нужно. Необходимо только зарегистрировать своих наемных работников и выплачивать за них регулярно госпошлину.

Пошаговая инструкция для работы в такси:

  1. Первым делом стоит обратиться в налоговую службу по месту регистрации бизнеса. С собой необходимо взять копию и оригинал паспорта гражданина РФ;
  2. В кабинете налогового инспектора по образцу заполните заявление на получение статуса ИП физическим лицом;
  3. После этого вам выдадут квитанцию, по которой нужно оплатить государственный сбор в Сбербанке. Цена для каждого региона индивидуальная. После оплаты, квитанцию нужно отдать инспектору, который занимается оформлением ИП для вас;
  4. На протяжении 5-ти дней вы получите статус индивидуального предпринимателя и сможете смело приступить к работе в такси.
  5. Также в налоговой вам выдадут такие сопроводительные документы:

  • свидетельство о регистрации физического лица в качестве ИП;
  • выписку из Единого реестра индивидуальных предпринимателей и юридических лиц Российской Федерации;
  • оповещение о том, что физлицо состоит на учете в налоговой инспекции по месту регистрации ИП.
  • Последний шаг – это открыть счета для осуществления кассовых операций по бизнесу в любом банке.
  • Желательно заказать печать, но данное условие считается не обязательным.
  • После этой процедуры стоит уточнить у своего инспектора, когда и какую сумму вам придется перечислять в государственный бюджет.

    По закону необходимо платить единый налог, делать переводы в пенсионный фонд, а также выплачивать транспортный налог.

    №3. Оформление лицензии

    Каждому водителю такси, даже если он работает на фирму, необходимо иметь лицензию от Минтранса. Данный документ удостоверяет, что человек имеет право осуществлять перевозку людей.

    Иногда даже клиент может потребовать предъявить лицензию. Работники ГИБДД за отсутствие у работника такси лицензии могут выписать штраф в размере 5 000 рублей .

    Для , необходимо подготовить такие документы:

    1. Составить заявление на выдачу разрешения;
    2. Сделать копию паспорта;
    3. Предоставить копию свидетельства о регистрации автомобиля;
    4. Если авто находится не в собственности заявителя, нужно предоставить копию договора аренды или доверенности;
    5. Предъявить документ о прохождение государственного техосмотра транспортного средства.

    Со всем этим перечнем документов необходимо обратиться в исполнительный орган Минтранса по месту жительства.

    Лицензия на перевозку пассажиров действует на протяжении 5 лет.

    Не все могут рассчитывать на получение разрешения на работу в такси.

    Вы не получите документ, если:

    1. Стаж водительский менее 5 лет;
    2. Авто, на которое просят оформить лицензию, не является собственностью заявителя, и у него нет договора об аренде с настоящим владельцем машины;
    3. Транспортное средство не прошло государственный технический осмотр.

    Сколько можно заработать на своем авто?

    Самый главный вопрос для многих – сколько можно заработать таксистом на своем авто?

    Конкретных цифр нет, ведь размер заработка зависит от следующих пунктов:

    1. Какой тариф выбрал для себя водитель;
    2. Сколько часов он проработал;
    3. В каком месте он ждет своих клиентов;
    4. По каком маршруту ездил таксист (опытные водители знают все дороги города, по которым можно доехать как можно короче, и тем самым сэкономить на топливе) и т.д.

    Стандартный тариф такси для Москвы – это 250-500 рублей за 1 километр .

    Самые лакомые места для водителей – это метро, вокзалы и аэропорты. Ночью многие таксисты стоят возле ночных клубов.

    Может быть в плохую погоду или праздничные дни.

    Чтобы хорошо заработать, в день нужно обслужить 10-15 человек. Если высчитать затраты на бензин и техобслуживание автомобиля, то за месяц можно выручить в среднем от 50 000 рублей .

    Здесь доход напрямую зависит от графика работы и места стоянки работника такси.

    Чтобы увеличить клиентскую базу, сделайте яркие визитки и раздавайте всем пассажирам.

    Что нужно знать о работе в такси: все плюсы и минусы

    Что нужно для работы в такси мы уже выяснили, теперь разберёмся, из каких плюсов и минусов состоит работа водителей:

    Плюсы Минусы
    1. Если ты работаешь на себя, то зарплату получаешь сразу после выполнения заказа. 1. Работая в диспетчерской службе, нужно ждать на зарплату 2-4 недели.
    2. Чтобы прибыль от работы в такси была существенной, нужно работать в час пик: ночью, в непогоду, на выходных и в праздничные дни. 2. Наёмные водители большую часть дохода отдают в компанию за аренду авто и работу диспетчеров, которые переадресуют заказы клиентов таксистам.
    3. Работа таксистом нужна также для того, чтобы получить возможность изучить лучше город и усовершенствовать навыки вождения. 3. Не всегда клиенты будут приветливы. Нужно быть готовым к скандалам или недовольству пассажиров.
    4. График работы выбираете для себя сами. Таксистом можно подрабатывать в свободное время, имея при этом ещё одну постоянную работу. 4. Часто на таксистов нападают воры. Чтобы обезопасить себя, не возите крупные суммы, сбрасывайте все деньги на карточку. Оставьте немного мелких купюр, чтобы было чем давать сдачу. Можно хранить при себе газовый баллончик, шокер или травматический пистолет.
    5. Из-за плохих дорог, много денег и времени уходит на ремонт такси.
    6. Работники такси имеют проблемы со здоровьем: садится зрение, начинаются проблемы со спиной, постоянная усталость, нарушение пищеварения и т.д.

    Какой график у таксиста и сколько можно заработать?

    Об особенностях профессии рассказывает профессионал:

    Следуйте нашим советам для новичков и сами решайте, стоит ли работать в такси или есть смысл поискать занятие поспокойнее

    Семь раз отмерь

    • Первое, что нужно четко решить для себя: а нужно ли вам садиться за руль в качестве «извозчика»? У этой профессии много плюсов, но и минусов немало. Главное ограничение, которое может поставить жирный крест на будущей карьере таксиста - это здоровье. Если есть проблемы с позвоночником, варикоз, пошаливает сердце или же мучают частые головные боли - лучше не брать на себя ответственность за жизнь и здоровье посторонних людей. Вы должны быть абсолютно уверены, что в нужный момент вас не подведут ни зрение, ни реакция.
    • Второе, что может стать «камнем преткновения» - это опыт вождения. Сразу оговоримся. Работать в такси и «бомбить» - две совершенно разные вещи. Мимоходом подвезти соседку до магазина или подкинуть до дома приятеля - все это не имеет отношения к работе в такси. А вот, чтобы стать настоящим таксистом, официально устроиться на работу в таксопарк, нужно иметь за плечами определенный стаж безаварийного вождения. Во многих компаниях при трудоустройстве предпочтение отдают водителям, которые отъездили за рулем не менее трех лет. Чтобы убедиться в этом, достаточно самому изъявить желание устроиться на работу таксистом.
    • Третье - это наличие и состояние автомобиля. В службу такси эконом-класса вполне могут принять отечественные автомобили с приличным пробегом. Хотя, шансы автоматически повышаются, если вы приходите со своей иномаркой, возраст которой - не более трех лет.

    Сам себе психолог

    Настоящий профессионал не только довезет клиента по указанному адресу, но и постарается сделать поездку максимально приятной. Для этого желательно, чтобы в машине фоном играла легкая музыка, не пахло сигаретным дымом, салон был чисто вымыт и вычищен.

    В автомобиле обязательно должен быть таксометр, который поможет обосновать стоимость услуги и избежать возмущений со стороны не в меру экономного пассажира. Помимо этого, в салоне должен постоянно работать видеорегистратор. Иногда само наличие камеры способно остановить несговорчивого пассажира от необдуманного поступка.

    Таксометр не обязателен, если сумму поездки заранее рассчитывают операторы, которые принимают заказ.

    Еще один важный момент: некоторые эмоциональные, разговорчивые, общительные клиенты в незнакомой машине, охотно рассказывают о себе даже больше, чем стоило бы. Тут вам, как истинному таксисту, придется проявить весь свой талант психолога. Кого-то нужно выслушать, с кем-то поспорить, посмеяться, поворчать о царящей вокруг несправедливости... В каждом конкретном случае, реакцию свою нужно будет тщательно продумывать, опять же, чтобы избежать возможного конфликта.

    Береженого бог бережет

    Таксист - профессия опасная. Достаточно пролистать полицейские сводки и уже становится понятно, что таксующие автолюбители нередко становятся жертвами угонщиков и прочей дорожной «нечисти». В списках пострадавших далеко не все водители - новички или «частники». Чтобы обезопасить себя от неадекватных пассажиров, стоит заранее подготовиться самому и подготовить автомобиль:

    • Главная причина нападений на таксистов – желание поживиться выручкой или угнать машину, поэтому деньги ни в коем случае не стоит держать на виду.
    • Не поддавайтесь на предложения подождать, пока клиент сходит за деньгами домой, разменяет купюру в магазине и так далее. В 80% случаев вам не заплатят за поездку. Другое дело, если трезвый пассажир оставляет в залог вещи или паспорт. Однако надежнее иметь достаточное количество мелочи на сдачу или заранее просить показать деньги за проезд.
    • Внимательно читайте договор найма, когда устраиваетесь работать в такси. Особенно пункт об ответственности в случае ДТП. Может случиться так, что все выплаты и издержки нести придется вам.
    • Уберите из салона любые посторонние вещи: болтающиеся на лобовом стекле игрушки и ароматизаторы, подушки и так далее и тому подобное. В патовой ситуации они будут только мешать.
    • Лучше всего обезопасить спину дополнительной жесткой основой, проложенной под чехлом водительского сидения, а шею и голову - высоко поднятым подголовником.
    • Тонировка стекол запрещена, не стоит пользоваться и шторами для затенения салона. Лучше, если вы будете видеть все, что окружает ваш автомобиль, а другие участники движения будут хорошо видеть вас.

    Такси - дело прибыльное

    Таксисты довольно часто жалуются на изнурительный график и скромный для такой загрузки заработок. Чтобы не пополнить ряды недовольных, стоит знать о некоторых важных хитростях:

    • Самая большая выручка даже у начинающего таксиста - в самую плохую погоду. А также по ночам и в праздничные дни.
    • Простой и время ожидания должны быть минимальны. Лучше всего брать заказ сразу после доставки очередного пассажира на место.
    • Город нужно знать на «отлично». И не только где и как можно проехать, но и до какого часа работают кафе и клубы, а также какими маршрутами ходит общественный транспорт. Неплохо было бы изучить и пригород. А чтобы быстрее запомнить важные нюансы, лучше всего пользоваться не навигатором, а обычной картой. Поначалу будет трудновато, зато, как только надоест постоянно отвлекаться, чтобы заглянуть в нее, запоминание пойдет быстрее и успешнее.
    • Никогда не позволяйте себе спать на работе. Если усталость берет верх, лучше всего сойти с линии и как следует выспаться. Поверхностный сон в неудобном положении только ухудшит самочувствие.
    • Уважайте пассажиров и себя самого. Вести себя нужно вежливо, сдержанно, но держаться с достоинством.
    • Как бы не хотелось заработать больше, возьмите за правило отдыхать не меньше восьми часов в сутки. Помните - автомобиль - это источник повышенной опасности.

    Утро вечера мудренее?

    Условно рабочие сутки таксиста можно разделить на несколько временных зон. У каждой из них есть свои плюсы и минусы, а именно:

    • Утро - 4:00-7:00. В это время на дорогах практически нет пробок, даже в городах-миллионниках. Конкурентов тоже мало. Минус - вставать придется ни свет, ни заря.
    • Утро - 7:00- 10:00. Первый пик заявок. Люди, которые спешат на работу, готовы ехать на чем угодно, лишь бы добраться быстрее. Минус - пробки в сторону центра города. Для выходных это время - «мертвый сезон».
    • День - 10:00- 16:00. Пробок почти нет, заявок достаточно, конкуренция небольшая. Хорошее время для новичков.
    • Вечер - 16:00- 19:00. Второй пик заявок в будни и среднее их количество в выходные. Минусы - пробки из центра в спальные районы, немало подвыпивших клиентов..
    • Вечер - 19:00-22:00. В это время пробок становится в разы меньше, правда, заявок тоже не много. Зато конкуренция довольно высока.
    • Поздний вечер - 22:00- 01:00.
    • Пробок нет, заявок - достаточно, но и нетрезвых клиентов довольно много, как и желающих заработать.
    • Ночь - 01:00- 04:00. Затишье. Нет пробок, нет конкурентов, почти нет пассажиров.

    Если вы только начинаете работать, старайтесь брать большую часть заказов утром и днем. Именно тогда есть возможность освоить все тонкости профессии.

    Профессия таксиста требует самоотдачи, навыков, знаний, а главное - желания работать с людьми. Прежде чем решиться таксовать, подумайте, готовы ли вы взять на себя ответственность за незнакомых людей и постараться сделать каждую поездку комфортной и безопасной.

    На сегодняшний день среди населения популярна такая услуга как такси. Некоторые пользуются ею постоянно, некоторые часто, а остальные когда необходимо, но в любом случае каждый человек хоть раз в жизни брал такси, ну а если не брал, то возьмет в обязательном порядке. Спросите, какое отношение такси имеет к бизнесу, т.е. к непосредственной тематике этого сайта? Да самое прямое, ведь такси – это не только популярная услуга, но еще и неплохой способ заработка, что я сейчас и докажу. Далее речь пойдет о том, какие секреты заработка в такси есть, как правильно таксовать и как обычный «бомбила» может стать успешным предпринимателем?

    В такси или на такси?

    Есть два способа заработка в этой сфере.
    Первый: стать таксистом, ездить по городу и получать прибыль, т.е. зарабатывать в такси.
    Второй: стать бизнесменом, организовать других таксистов и получать доход, т.е. зарабатывать на такси. Конечно, второй способ наиболее прибыльный и перспективный, но с ним справятся далеко не все. Если вы не чувствуете в себе предпринимательские способности или еще не сильно хорошо разобрались в этом виде деятельности, то лучше идите в рядовые таксисты, набирайтесь опыта, а уже потом попробуйте реализовать себя как предпринимателя. Поверьте, таких случаев немало, и многие современные владельцы таксопарков в прошлом сами «крутили баранку».

    Яндекс-такси!

    Яндекс-такси – это перспективный вариант партнерства для частных автолюбителей. Вы оформляете с Яндексом договор, устанавливаете на машину GPS-навигатор, после чего регулярно получаете заказы от клиентов. Сам Яндекс берет небольшую комиссию, но большая часть выручки достается именно вам. С постоянных клиентов вы будете класть себе в карман свыше 80% стоимости проезда, с обычных чуть меньше, но это все равно намного прибыльнее, чем работать в таксопарке.

    Секреты заработка в такси! Как получить максимальный доход?

    1. В первую очередь, таксист должен быть вежливый. Клиент требует совсем немного, но многие водители и этого давать не хотят. Они не обращают на своих пассажиров ровно никакого внимания, или же наоборот, разговаривают с ними без капли уважения.
      Здесь важный момент играет и социальный конфликт, ведь, как правило, постоянно услугами таксистов пользуются состоятельные люди, а вот сами водители – представители среднего класса или даже несколько ниже. Именно на этой почве иногда возникают противоречия и непонимания. Итого получается, что работая в такси, вы должны терпимо относиться ко всем своим клиентам, даже если испытываете к ним резкую антипатию. Если же вы будете хамить, то от вас начнут отказываться постоянные клиенты.

    1. Многие ошибочно полагают, что таксовать можно на любой машине, которая способна ездить, будь то старая копейка или новенький джип. В принципе, ездить можно на чем угодно, вот только клиенты не захотят садиться в машину, которая старше их на пару десятков лет. Мало того, если ваша машина выделяется среди остальных оригинальным дизайном, внутренней чистотой и приятной музыкой в салоне, то клиенты захотят прокатиться с вами и в следующий раз. Так у вас появятся постоянные клиенты, что значительно увеличит прибыль, ведь связываться с ними вы сможете напрямую, без всевозможных посредников.
    1. Давать визитки – это тоже один из секретов заработка в такси. Как человек сможет запомнить, кто его вез и кому ему обращаться в следующий раз, если у него нет визитной карточки. Сделать себе визитки вы можете даже в домашних условиях, это не займет много времени и сил, да и себестоимость этих картонок будет минимальная. Положите их себе в машину, раздавайте всем клиентам, и поверьте, вам периодически будут звонить, если, конечно, вы выполнили все предыдущие условия.

    1. Работая таксистом, вы должны постоянно стремиться заняться предпринимательством, иначе так и будете до конца жизни таксовать за гроши. Если же у вас получиться организовать своих коллег в единую эффективную контору, то вы станете получать действительно большие деньги, причем не работая самостоятельно. Разговаривайте на эту тему с коллегами, смотрите на то, как ведет дела фирма, в которой вы работаете, находите моменты, которые можно изменить для повышения эффективности работы. Ведь вы узнаете систему изнутри, что даже не снилось обычным предпринимателям.

    Безопасность превыше всего!

    Таксист – не самая безопасная профессия, и вы должны это понимать. Клиенты бывают разные, и в темное время суток крыша у них может поехать окончательно. Сколько было случаев, когда таксиста избивали и забирали его машину, если не хуже. Я не говорю, что не стоит идти работать по этому направлению, просто нужно предпринимать меры предосторожности.

    На современном этапе наилучшим средством самообороны которое не требует лицензий и разрешений, является электрошокер. Купить такой можно в любом интернет-магазине и положить в машину. А лучше всего немного разориться и приобрести электрошокер-дубинку, которая будет гораздо эффективнее даже против группы нападающих. Стоит такое чудо техники около 1000 рублей, а вот человеческая жизнь и здоровье гораздо дороже, если не сказать бесценны.

    Инновационный бизнес на такси!

    Недавно я узнал способ неплохо заработать на такси, и сейчас поделюсь им с вами. Представьте ситуацию. Утро, очередной будний день, люди спешат на работу. Вот только все маршрутки полностью забитые и даже не останавливаются. А людям нужно скорее добраться до места назначения, иначе их ждет выговор и штраф. В принципе, ситуация многим знакомая и понятная. Суть в том, что если пройти на пару остановок выше, то количество маршрутных такси, подходящих вам, значительно увеличится. Разумеется, пешком туда идти слишком долго.

    Кажется, ситуация безвыходная, но именно таксисты могут её разрешить, причем с выгодой для себя. Достаточно просто предлагать людям на остановке подвести их до другой остановки, где они спокойно сядут на автобус. Учитывая небольшое расстояние, много денег требовать вы не будете, поэтому люди с большой вероятностью согласятся. И если вы будете набирать по 4 человека и брать с них цену билета в маршрутке, то сможете зарабатывать на порядок больше денег, чем на обычных заказах, да и клиенты будут всегда, по крайней мере, в час пик.

    Если организовать несколько таксистов и пустить их работать по такому принципу, то можно серьезно поднять свой доход, ведь бизнес, по сути, новый и перспективный.

    Взгляд потребителя!

    Как постоянный клиент такси, я хочу рассказать, что нравится в таксистах именно мне. Начну с того, что езжу на такси я по двум причинам.
    Во-первых, потому что это удобно, а во-вторых, для имиджа.
    Именно поэтому мне важно, чтобы машина, которая меня везет, была на уровне. Если конкретная фирма будет присылать мне отечественный автопром, я перестану к ней обращаться, но вот если машины престижные, покрашенные в оригинальные цвета, как делают многие таксисты, то такая компания меня будет устраивать. Также мне важна скорость, с которой ко мне присылают машину, потому что ждать её по 10-15 минут у меня нет возможности. Поэтому я выбираю те конторы, которые могут быстро прислать ко мне приличный на вид автомобиль.

    В пятницу, 12 мая, вирус-вымогатель WanaCrypt0r 2.0 заразил десятки тысяч компьютеров по всему миру. Сначала он парализовал работу британских больниц и испанских компаний, а затем добрался до России, атаковав региональные управления и . Пока эксперты пытаются оценить истинный масштаб бедствия, выясняла, кто может стоять за разработкой зловредной программы.

    Весь мир у его ног

    У отслеживающих новые вирусы и уязвимости специалистов из MalwareHunterTeam наверняка выдалось горяченькое утро. Еще в четыре часа ночи они оставили паническое сообщение о том, что «по сети с дьявольской скоростью распространяется новый вредонос WanaCrypt0r 2.0».

    И были правы как никогда - всего за пару часов вымогатель атаковал десятки стран. Начав с Испании и Португалии, где он парализовал работу крупного оператора связи Telefonica и прошелся по газовой компании Gas Natural, оператору электросетей Iberdrola и банку Iberica, малварь переметнулся на внутренние сети британских больниц, потом был зафиксирован в Сингапуре, на Тайване и в Китае, а после распространился по всему миру, добравшись даже до Австралии и Латинской Америки.

    Один из специалистов отметил , что заражению подверглись десятки тысяч компьютеров в 74 странах мира и это число продолжает возрастать. Другой подчеркнул , что мир, возможно, стал свидетелем крупнейшей вирусной атаки в истории.

    Скриншот: MalwareTech

    В России первое сообщение о WanaCrypt0r появилось на портале «Пикабу» - его автор утверждал, что шифровальщик поразил сеть МВД. В министерстве сначала заявили, что у них ведутся некие «технические работы на внутреннем контуре», но потом признали факт атаки, хотя и заражение серверов вирусом.

    Случаи заражения в региональных управлениях МВД и Следственного комитета признал и источник «Ленты.ру» в силовых структурах. Правда, он не уточнил, были ли при этом затронуты внутренние сети ведомств. Он также не смог подтвердить слухи о том, что некие хакеры более часа скачивали информацию из федеральной информационной системы регистрации (ФИСМ), куда вносятся все данные автовладельцев и машин, и связаны ли эти злоумышленники с распространением WanaCrypt0r.

    Жертвой вымогателя стал и мобильный оператор «Мегафон». Представитель компании Петр Лидов-Петровский в разговоре с «Лентой.ру» объяснил, что компьютеры в компании подверглись массовому заражению, поскольку связаны между собой внутренней сетью. В результате перестала работать техподдержка, ведь операторы не могли воспользоваться компьютерами и принять звонки, а в салонах «Мегафона» возникли проблемы с обслуживанием клиентов.

    Плати, не скупись

    Специалисты по кибербезопасности в один голос утверждают , что по своей сути WanaCrypt0r 2.0 - весьма стандартный троян-вымогатель. Попав на компьютер жертвы, он шифрует все данные на жестком диске и требует отправить злоумышленникам 300 долларов в биткоинах. На размышление отводится три дня, после чего сумма выкупа увеличивается вдвое, а через неделю файлы останутся зашифрованными навсегда.

    Тем не менее сразу несколько экспертов отмечают отлично проработанный и весьма «дружелюбный» интерфейс вредоноса с поддержкой десятков языков, в том числе английского, русского, испанского, китайского и даже румынского.

    Еще одна любопытная особенность заключается в том, что вирус заражает только компьютеры на Windows. Эксперты полагают, что в группе максимального риска находятся пользователи, не установившие последние обновления операционной системы.

    Многие юзеры отмечали , что за несколько дней до того, как вирус зашифровал все имеющиеся на компьютерах файлы, система либо бесконтрольно перезапускалась, либо требовала перезагрузить компьютер из-за некой критической ошибки, заботливо напоминая юзерам о необходимости сохранить все важные рабочие файлы.

    Пострадавшие также сообщили, что антивирусы не способны обнаружить WanaCrypt0r 2.0, на полный цикл зашифровки у него уходит около четырех часов, но в окне процессов сторонних программ не наблюдается. Некоторые попытались отформатировать жесткий диск или переустановить Windows, но через некоторое время на экране вновь появлялось сообщение с требованием заплатить выкуп.

    Специалисты напоминают, что обычно вирусы-вымогатели прячутся в текстовых файлах или PDF-документах и распространяются по почте. Так же считает глава компании по расследованию киберпреступлений Group IB . По его , такие вредоносы чаще всего распространяются через электронные письма, но многие пострадавшие отмечали, что в последнее время не заходили в почту и не открывали сомнительные вложения.

    Сачков также предположил, что хакеры вряд ли заразили компьютеры по политическим мотивам. «Это легкий способ монетизации, и он часто используется злоумышленниками в целях обогащения», - подытожил специалист.

    Кто стоит за вымогателем

    Пока специалисты не знают, что за хакерская группировка разработала WanaCrypt0r 2.0 и провела столь масштабную атаку. Злоумышленники явно воспользовались тем, что многие пользователи не установили последние обновления Windows. Это хорошо заметно на примере серьезно пострадавшего от вируса Китая - как известно, жители Поднебесной питают особую любовь к не получающим апдейты пиратским операционкам.

    Зато кое-что известно о самом вирусе. Первые жалобы на WannaCry появлялись еще в феврале 2017 года, но не имели массового характера. В блоге уточняется, что WanaCrypt0r 2.0 - это новая версия WannaCry, использующая уязвимость под кодовым названием EthernalBlue.

    Она подробно описана в документах хакерской группировки Shadowbrokers, которая в середине апреля выложила в открытый доступ инструменты сотрудников американского . А это значит, что в руки создателей вируса могло попасть в том числе и подробное описание , которые кропотливо собирали для себя американские спецслужбы.

    Ряд специалистов

    Внезапно на экране компьютера, работающего под Windows, появляется окно с информацией о том, что пользовательские файлы зашифрованы, и расшифровать их удастся, только заплатив хакерам выкуп в размере 300 долл. Сделать это нужно в течение трех дней, иначе цена вырастет вдвое, а через неделю данные будут удалены безвозвратно. Вернее, физически-то они останутся на диске, но расшифровать их будет невозможно. Для демонстрации того, что данные действительно можно расшифровать, предлагается воспользоваться «бесплатной демо-версией».

    Пример сообщения о взломе компьютера

    Что такое шифрование

    Зашифровать можно любые данные на компьютере. Поскольку все они являются файлами, то есть последовательностями нулей и единиц, то можно записать эти же нули и единицы в другой последовательности. Скажем, если условиться, что вместо каждой последовательности «11001100» мы будем писать «00001111», то потом, увидев в зашифрованном файле «00001111», мы будем знать, что на самом деле это - «11001100», и сможем легко расшифровать данные. Информация о том, что на что меняется, называется ключом шифра, и, увы, ключ в данном случае есть только у хакеров. Он индивидуален для каждой жертвы и высылается только после оплаты «услуг».

    Можно ли поймать хакеров

    В данном случае выкуп требуется оплатить при помощи биткоинов - электронной криптовалюты. Суть использования биткоинов, если вкратце, заключается в том, что данные о платежах передаются по цепочке серверов таким образом, что каждый промежуточный сервер не знает, кто является изначальным отправителем и получателем платежа. Поэтому, во-первых, конечный «бенифициар» всегда полностью анонимен, а во-вторых, передачу денег нельзя оспорить или отменить, то есть хакер, получая выкуп, не рискует ничем. Возможность быстро и безнаказанно получать большие суммы денег хорошо мотивирует хакеров на поиск новых способов взлома.

    Как защититься от взлома

    Вообще программы-вымогатели существуют уже лет десять - как правило, прежде это были «троянские кони». То есть программу-шифровальщик устанавливал по собственной глупости сам пользователь, например под видом «кряка» для взлома дорогого офисного пакета или набора новых уровней для популярной игры, скачанных непонятно откуда. От таких троянов защищает элементарная компьютерная гигиена.

    Однако сейчас речь идет о вирусной атаке (вирус Wanna Decrypt0r 2.0), использующей уязвимости операционных систем Windows и протоколов передачи файлов по сети (SMB), из-за чего зараженными оказываются все компьютеры в рамках локальной сети. Антивирусы молчат, их разработчики пока не знают, что делать, и лишь изучают ситуацию. Так что единственный способ защиты - это регулярное создание резервных копий важных файлов и хранение их на внешних жестких дисках, отключенных от Сети. А еще можно пользоваться менее уязвимыми операционными системами - Linux или Mac OS.

    «Сегодня наши специалисты добавили обновление - обнаружение и защиту от новой вредоносной программы, известной как Ransom: Win32.WannaCrypt. В марте мы также добавили обновление безопасности, которое обеспечивает дополнительную защиту от потенциальной атаки. Пользователи нашего бесплатного антивируса и обновленной версии Windows защищены. Мы работаем с пользователями, чтобы предоставить дополнительную помощь».

    Кристина Давыдова

    пресс-секретарь Microsoft Russia

    Как спасти файлы

    Если файлы уже зашифрованы, а резервной копии нет, то, увы, придется платить. При этом нет гарантии, что хакеры не зашифруют их снова.

    К каким-то глобальным катаклизмам взломы не приведут: без локальных бухгалтерских актов или отчетов, конечно, тяжело, но электрички ездят, и сеть «МегаФона» работает без сбоев - критически важные данные никто не доверяет обычным офисным ПК на базе Windows, а серверы либо имеют многоступенчатую защиту от взлома (вплоть до аппаратной на уровне маршрутизаторов), либо вообще полностью изолированы от Интернета и локальных сетей, к которым подключены компьютеры сотрудников. Кстати, именно на случай кибератак важные данные госструктур хранятся на серверах, работающих на специальных криптографических стойких сборках Linux, имеющих соответствующую сертификацию, а у МВД эти серверы работают еще и на российских процессорах «Эльбрус», под архитектуру которых у злоумышленников точно нет скомпилированного кода вируса.

    Что будет дальше

    Чем больше людей пострадают от вируса, тем, как ни парадоксально, будет лучше: это станет хорошим уроком кибербезопасности и напоминаем о необходимости постоянного резервного копирования данных. Ведь они могут быть не только уничтожены хакерами (еще 1000 и 1 способом), но и потеряны при физической утрате носителя, на котором они хранились, и тогда винить останется только себя. Вы и рады будете заплатить и 300, и 600 долл. за труды всей своей жизни, да будет некому!



    
    Top