Самодельный портативный mp3 плеер USB, microSD. Портативный MP3 плеер своими руками

Вам понадобится

  • Мотор с нитью (например, Scheu-analog Motor Housing)
  • Массивные блоки из фанеры толщиной 4 и 10 см
  • Тонарм (например, Rega RB 100)
  • Управляющий клапан (intake-valve) с направляющей деталью соответствующего размера и стальной шарик 5/16 дюймов – детали к мотору мотоцикла.
  • Карандаш, циркуль.
  • Жидкие гвозди.
  • Болты

Инструкция

Сделайте заготовки двух подставок из массивных фанерных блоков. Одна – для поддержки мотора, другая для поддержки вертушки и звукоснимателя (тонарма). Размеры первой подставки – 20х30 см, размеры второй – 30х30 см. Высота обеих должна равняться как минимум 10 см. Приделайте к днищам подставок специальные ножки (4 приплюснутых цилиндра для каждой ).

Просверлите в подставке для вертушки дыру на расстоянии 117 мм от одного края и 33 мм от соседнего с ним края. Дыра должна проходить сквозь всю толщину фанерного блока. Диаметр дыры должен быть таким, чтобы в нее вставлялась направляющая деталь клапана и при этом плотно прилегала к краям. После сверления обработайте дыры наждачкой, устранив шероховатости. Затем, вставьте направляющую деталь и приклейте ее жидкими гвоздями. Опустите в направляющую деталь стальной шарик.

Сделайте вертушку из фанерного блока. Диаметр – 30 см, высота – 4 см. За помощью придется обратиться к столяру, у которого есть деревообрабатывающий станок, поскольку вертушку нужно сделать идеально круглой. Попросите у мастера, чтобы он для вас отметил центр вертушки. Затем прикрепите к вертушке управляющий клапан (более широким концом) с помощью 8 болтов. Теперь вертушку можно установить на коробку (клапан входит в направляющую деталь).

Прикрепите к коробке, на которой закреплена , звукосниматель, а на другой коробке мотор. Соедините ниткой мотор и вертушку (нить опоясывает вертушку посредине). Присоедините звукосниматель к усилителю. Виниловый проигрыватель готов.

Видео по теме

Полезный совет

Фанерные блоки можно залакировать. Однако не стоит использовать акриловые и другие синтетические лаки, лучше использовать натуральные.

Источники:

  • Сайт, посвященный созданию проигрывателей и их комплектующих в домашних условиях.

Приборы для воспроизведения механической грамзаписи делятся на оборудованные встроенным усилителем (электрофоны) и не оборудованные таковым (проигрыватели). И те, и другие перед использованием необходимо грамотно подключить.

Инструкция

Если перед вами электрофон, оборудованный не только встроенным усилителем, но и встроенным (обычно такую компоновку имеют монофонические модели), для того чтобы начать им , достаточно правильно выставить напряжение сети специальным переключателем, если таковой имеется, а затем прибор в сеть. Переключайте напряжение только на обесточенном аппарате.

В случае если электрофон содержит встроенный усилитель, но рассчитан на внешних , все зависит от того, какие для этого используются разъемы. Если речь идет о аппарате «Аккорд» или «Россия», снабжены разъемами, где один выполнен в виде штырька, другой - в виде гнезда. Шнур колонки, выходящий из самого аппарата, снабжен точно таким же разъемом. При подключении просто разверните штекер таким образом, чтобы штыревой контакт оказался обращенным к гнездовому и наоборот. У очень старых аппаратов может быть снабжена вилкой, аналогичной обычной сетевой. Ни в коем случае не включайте ее в электросеть! Подключите ее к розетке, расположенной на аппарате, которая предназначена специально для колонки. У современных аппаратов колонки комплектуются шнурами, имеющими с одной стороны двухконтактный разъем, а с другой - два оголенных и залуженных проводника. Проводники зажмите в клеммах, расположенных на обратной стороне колонки, подключая к красной клемме тот из них, который помечен или пятном краски. Штекер подключите к электрофону.

Проигрыватель , не оборудованный встроенным усилителем, но имеющие две вилки, похожие на сетевые, подключайте так. Определите, какая из них предназначена для питания электродвигателя, а какая - для вывода сигнала со звукоснимателя. Выход звукоснимателя подключите к гнездам усилителя или приемника, специально предназначенным для этого. Расположите эту вилку так, чтобы общий провод проигрывателя оказался соединенным с общим проводом приемника или усилителя (и то, и другое имеет соответствующую отметку). Колодкой выставьте напряжение питания электродвигателя, равное 220 В, и лишь затем включите в сеть шнур его питания.

Более современные проигрыватели без встроенного усилителя снабжены выходными гнездами типа DIN. На таком разъеме в качестве общего контакта используйте средний. Положение сигнального контакта правого определите опытным путем: он может быть крайним левым или крайним правым. Сигнальный контакт левого канала находится между ним и общим контактом.

Импортные проигрыватели без усилителей снабжены одним или двумя гнездами типа «тюльпан». У них в качестве общего контакта используйте кольцевой, а в качестве сигнального - центральный.

Обратите внимание

Перед подключением снимите питание проигрывателя и усилителя.

Совет 3: Как добавить музыку в проигрыватель в 2019 году

В настоящий момент существует множество проигрывателей, которые воспроизводят великое множество мультимедийных файлов, как звуковых, так и видео. Однако наибольшее распространение получили только некоторые из них. К лидерам программ воспроизведения, пожалуй, можно отнести: Windows Media Player, Media Player Classic, Winamp и Aimp.

Media Player Classic очень похожа на предыдущую программу, которая, в принципе, отличается лишь своей визуальной формой. Для открытия файлов в данном плейере можно использовать те же самые способы. Кроме того, в окне самой программы можно открыть вкладку «Файл» (File), в которой выбрать пункт контекстного меню «Открыть файл» (Open File…) или «Открыть папку» (Open Directory). В появившемся окне поисковика, выберете требуемые файлы (директории), которые требуется воспроизвести.

Winamp, пожалуй, можно назвать самым распространенным проигрывателем. Он автоматически через интернет и предлагает пользователю большой выбор плагинов, форм визуализации и списка воспроизводимых форматов. Для проигрывания звуковых файлов можно использовать правую кнопку мыши для вызова контекстного меню, в котором необходимо выбрать вкладку «Воспроизвести в Winamp». Также можно в самой программе воспользоваться кнопкой Add. После ее нажатия необходимо выбрать в появившемся окне Add URL - интернет-адрес ресурса, с которого вы хотите воспроизвести тот или иной звуковой фай, либо же Add DIR - выбор папки, расположенной на жестком диске вашего компьютера или съемном носители, подключенном к ПК.

Последним из рассматриваемых проигрывателей является AIMP. Он во многом похож на Winamp, как по доступным функциям, так и по форме визуализации. Единственное отличие от своего собрата заключается в том, что вместо кнопок Add и Rem (удалить) в вашем распоряжении имеются «+» и «-», смысл которых заключается в добавлении и удалении файлов из списков воспроизведения.

Сегодня представлю вам способ изготовления самодельного мп3 плеера. Согласен, схема не из простых, еще и прошивка, но возможно найдутся люди, которые все же соберут его. Выкладываю в архиве программное обеспечение , его можно доработать добавив или лишив плеера нескольких функций, например вы можете доработать плеер управлением по последовательному интерфейсу, можете использовать в различных проектах робототехники, но в основном наш MP3 плеер предназначен для прослушивание музыки. Карта памяти - SD/MMC, размер памяти ограничен теоретическим лимитом спецификациями MMC-формата, могут использоваться и другие карты с переходниками.

Данный MP-3 плеер поддерживает достаточно много функций, например случайное воспроизведение дорожек, навигация по дорожкам (вперед, назад, пауза), регулирование громкости звука воспроизведения. Также тут присутствует поддержка файловой системы FAT32, фрагментированных файлов. Качество звука и воспроизведения музыкальных файлов находится на очень высоком уровне. MP3-файлы с битрейтом 256 кБит/с воспроизводятся без каких-либо проблем, файлы с переменным битрейтом также воспроизводятся без проблем, максимально до 320 кБит/с.

WAV файлы также поддерживаются, но качество не на высоком уровне, для улучшение качество этого формата нужно поставить кварцевый резонатор с более высокой частотой. Для записи файлов на карту памяти вам нужен кард-ридер. Карта памяти должна быть в формате FAT32, а не в FAT16. Файлы на карте памяти должны быть в формате mp3. Нужно вставить карту памяти в MP3 плеер и включить питание, воспроизведение файлов начнется с первой дорожки.

Файлы воспроизводятся в записанном на карте порядке, но у плеера есть также функция случайного выбора дорожек. Чтобы включить случайное воспроизведение, нужно удержать кнопку <следующий трек> во время включения плеера. Когда все дорожки будут проиграны, воспроизведение останавливается и плеер уходит в ждущий режим.

В качестве компилятора использован PCM midrange compiler от CCS. Данный самодельный МП3 плеер обойдется вам не дорого, но собрать достаточно сложно из-за используемых в нем смд компонентов и цифровых технологий, если у вас нет опыта, лучше не связывайтесь с такими проектами! Возможно также дополнение устройства юсб портом, для возможности использования флешек.

Плеер можно дополнить маломощным усилителем низкой частот, для увеличения громкости звука, удобно использовать стереофоническую микросхему TDA2822, восьмивыводная микросхема обеспечивает мощность до 1 ватта на канал, питание от 2-х вольт.

  • Tutorial

Эта статья расскажет, как сделать видеоплеер из предметов, которые можно найти в кладовке любого айтишника. Ардуино, журнал Vogue, и дисплей от Нокиа 3310 можно оставить в покое — они нам не понадобятся. Наличие паяльника приветствуется, но можно обойтись и без него.

Судя по скорости развития технологий, лет через десять появится поколение, никогда не видевшее электронно-лучевых трубок. А между тем, история видео дисплеев начиналась с совершенно других устройств…

История

В 1884 году, за несколько лет до изобретения радио, немецкий студент Пауль Нипков (Paul Nipkow) запатентовал первую в мире систему телевидения. С электроникой в то время было неважно, поэтому для построения изображения применялся электромеханический подход: яркость пикселя задавалась электрической лампой, а его положение - механически, с помощью вращающегося диска. В диске делались отверстия, расположенные по спирали; таким образом, при вращении диска пролетающие по одному отверстия «сканировали» фиксированное поле зрения. И хотя сам изобретатель так никогда и не создал такую систему, вплоть до 1930-х годов диск Нипкова был популярен у других разработчиков телевидения.

На передающей стороне, за диском располагался фотоэлемент, оценивающий яркость каждой точки изображения. Сегнетовые фотодетекторы того времени имели низкую чувствительность, поэтому студию приходилось заливать ярким светом, а лица дикторов гримировать фиолетовой краской — лишь бы улучшить качество изображения. В другом варианте, источники и детекторы света менялись местами: за диском ставилась яркая дуговая лампа, и светящаяся точка затемнённую студию; отражённый свет улавливался набором фотоэлементов.

Телезрители, в свою очередь, смотрели сквозь диск Нипкова на неоновую лампу, яркость которой определялась переданными из студии показаниями фотоэлементов. Картинка получалась размером с почтовую марку, поэтому перед диском ставилась увеличивающая линза. Занятно, что данные изображения вмещались в звуковой спектр, и принимались самым обычным радиоприёмником. По сути, телевизор был простой приставкой, которую мог собрать деревенский радиолюбитель. Основной проблемой было раздобыть неонку — всё остальное, от разметки диска до намотки электродвигателя, делалось своими руками. (В особо запущенных случаях вместо электродвигателя ставилась рукоятка, которую телезритель должен был вращать со скоростью строго 50 об/мин.)

Разумеется, за прошедшие восемдесят лет технологии шагнули далеко вперёд, и никого не удивляют устройства вроде «3D HD дисплей с активной матрицей на органических светодиодах» (в 1930-х, между прочим, обычный человек понял бы только слово «органический»). С другой стороны, это означает, что современный инженер в куче старого хлама может найти хоть яркую «неонку» (светодиод), хоть прецизионный шаговый двигатель (в старом CD-ROM’е), — не говоря уже о лёгких и отлично сбалансированных компакт-дисках…

Сборка механического телевизора

Хотя наше устройство будет работать на записанных сигналах, и его уместнее называть видеоплеером, — тем не менее, его вполне можно использовать и для показа NBTV телепередач, вещаемых некоторыми радиолюбителями .

Нам понадобится четыре компонента:

  • Диск Нипкова
  • Двигатель для вращения диска
  • Регулируемый источник света
  • Источник видеосигнала
Диск Нипкова
В тридцатых годах диски делали из картона, тонкого алюминия, или вообще из бумажного кольца на проволочной рамке. Мы же воспользуемся прелестями прогресса и возьмём ненужный компакт-диск, благо их навалом. Если есть выбор, лучше взять диск с тёмной поверхностью — это улучшит контрастность изображения.

В прошлом веке разметка отверстий требовала большой аккуратности, умения управляться с транспортиром, и специального циркуля для вычерчивания спирали. Мы же разметим диск виртуально в графическом редакторе (например, Inkscape) и распечатаем готовый чертёж на принтере. Затем загибаем бумагу вдоль краёв напечатанной окружности (см. фото), и заворачиваем диск в получившийся бумажный конверт. Распечатанное изображение должно остаться снаружи, оно будет служить ориентиром для сверления. Счастливые обладатели приводов с поддержкой технологий LightScribe /LabelFlash могут распечатать маску с отверстиями прямо на поверхности диска.

Наконец, берём микродрель со сверлом 0.6-0.8 мм и сверлим диск согласно разметке. Нет микродрели? Не беда! Дело в том, что у CD-дисков (но не DVD!) алюминиевый слой с данными защищён только тонким слоем лака, так что их можно аккуратно процарапать острым металлическим предметом, например отвёрткой. Насквозь цапарать не нужно, подложка диска прозрачна.

Двигатель
Честно говоря, изначально эта статья задумывалась как способ хоть как-то использовать валяющийся без дела старый DVD-ROM: там и двигатель, и держатель диска удобный. Однако копание темы показало, что двигатель привода далеко не так прост, как хотелось бы: он и многофазный, и использует датчики Холла для обратной связи, и управляется специальной микросхемой. Поэтому эксперименты с приводом было решено оставить на будущее, а использовать что-то более простое и понятное: компьютерный вентилятор, он же кулер.

В роли кулера подвернулся USB-вентилятор знаменитой фирмы NoName. Приятным моментом стал куполовидный колпачок с лопастями: диаметр его основания был 22 мм, тогда как диаметр центрального отверстия компакт-диска — 15 мм. Если направить вентилятор вертикально вверх, то сверху, почти как на патефон, можно положить диск, и главное — он не срывается. Чтобы улучшить сцепление, во внутреннее отверстие диска была наклеена пара полосок двухстороннего скотча (см. фото). К сожалению, хлипкий моторчик явно не рассчитан на 15-граммовую нагрузку, поэтому за пару минут работы довольно сильно нагревается. С более крупным кулером такой проблемы быть не должно.

Внимание: несмотря на гладкую форму и небольшой вес, сорвавшийся диск может доставить некоторые неприятности. А если переборщить с мощностью двигателя — диск может лопнуть, и осколки придётся не только собирать по комнате, но, возможно, и выковыривать из тела. Так что консультируйтесь со здравым смыслом, — автор за возможные увечья ответственности не несёт.

Источник света
Как ни странно, в 2011 году неоновую лампу достать ничуть не легче, чем в 1930: их уже практически не используют. К счастью, нам вполне подойдёт один из светодиодов, которые можно найти в любом старом периферийном устройстве, от мышки до принтера.

К сожалению, напрямую в аудиовыход светодиод включить не получится: даже на максимальной громкости свечения, скорее всего, не будет. Поэтому придётся соорудить простейший усилитель на одном транзисторе (см. схему). Источником питания может быть либо пара обычных батареек (тогда резистор можно убрать), либо USB (красный провод — плюс, чёрный — минус; резистор от 500 Ом и меньше, подбирается по яркости). Транзистор — любой n-p-n типа.

Если транзистор выковырян из какого-то устройства, определить его тип и расположение выводов можно с помощью мультиметра : пробуйте разные комбинации выводов, пока прибор не покажет число в диапазоне 30-1000. Когда это произойдёт — по буквам рядом с выводами определите расположение ног транзистора.

Если длина выводов позволяет, схему можно выполнить на скрутках, хотя, конечно, для надёжности и эстетичности соединения лучше пропаять. В любом случае, оголённые выводы сто́ит стянуть термоусадкой или обернуть синей изолентой™ для придания долговечности.

В использовании светодиода вместо газовой лампы есть один негативный момент: свечение полупроводника «точечное», а нам нужно подсвечивать (по возможности равномерно) квадратик 15x15 мм. Проблема легко решается размещением над светодиодом полупрозрачной бумажки, на которую будет проецироваться пятно света.

В сборе оптическая часть выглядит так:

Инструмент «третья рука» очень удобен для фиксации всех компонентов в нужных положениях. Линза необязательна, она просто шла в комплекте. Вместо «третьей руки» можно воспользоваться окружающими предметами, клеем, или помощью коллег.

Источник видеосигнала
Самый доступный для айтишника генератор сигналов — звуковая карта компьютера. Ею мы и воспользуемся. Разумеется, никто не мешает затем записать сгенерированный файл на MP3-плеер и поспорить с друзьями, что ваш однокнопочный айпод может воспроизводить видео.

Для отладки системы я написал простенькую Java-программу, которая выводит на звуковую карту изображение 22 на 32 пикселя. Исходник можно взять на

Материал, из которого сделан стол, тонарм, диск и прочие детали проигрывателя виниловых пластинок, - характеристика важная. Тут тебе и звук, и цвет, и даже функциональность. Я решил написать про редкие и не очень материалы, которые используются в производстве виниловых проигрывателей. И когда дописывал свою статью, понял, что все «исходники» условно делятся на две части: дерево и все остальное. Так как статья получилась большой, я ее разделил на две части и первую полностью посвятил материалу растительного происхождения.

Раньше дереву в конструкциях LP-проигрывателей отводилось скромное место (если говорить о влиянии на качество аппарата), пусть и самого дерева в этих конструкциях находилось немало. Например, деревянные корпуса, которые иногда и не были столами в привычном смысле, а лишь рамкой, иногда основу стола из МДФ покрывали шпоном. В проигрывателях нового поколения дереву нашлось уже более интересное, а главное, осмысленное применение.

Бамбуковые универсалы

Канадская компания Tri-Art Audio активно использует бамбук для изготовления корпусов своих компонентов, аппаратных стоек и подставок. Почему бы и нет? Материал красив и универсален. Из него можно сделать крошечный корпус для USB-ЦАПа и усилителя размером чуть больше головки звукоснимателя, а можно и корпус для компонентов, тем более что усиление разработчики используют исключительно в классе D, чтобы аппараты получались компактными. Акустика в бамбуковом корпусе - тоже не предел воображения. Бамбуковыми стойками сегодня точно никого не удивить. Но проигрыватели виниловых пластинок и тонармы - вроде совсем другое дело.


Проигрыватель Tri-Art Audio Pebbles

В модельном ряду компании два проигрывателя (Tri-Art Audio Pebbles и Tri-Art Audio Bam Bam) и четыре тонарма (Pebbles и Bam Bam в 9-ти и 12-дюймовых вариантах) - отдельных названий для них, видимо, не нашлось. Металла минимум: детали ножек-опор, моторы, подшипники, поворотные узлы тонармов. Из клееного и точеного бамбука же сделаны столы проигрывателей, основные диски, базы для тонармов и их трубки.

Младший проигрыватель, Pebbles, рассчитан на работу с одним тонармом, а Bam Bam может быть укомплектован и парой 12-дюймовых. Помимо необычного материала, в этих аппаратах есть еще и оригинальные конструктивные решения, как двухмоторный пассиковый привод у старшего проигрывателя.


Проигрыватель Tri-Art Audio Bam Bam с одноименными тонармами

Несмотря на всю «инаковость», это не какой-то супердорогой High End - топовая вертушка в паре с двумя 12-дюймовыми тонармами стоит около 2500 долларов США. Бамбук, как видим, еще и дешевый материал.

Понятно, что миниатюрные цифровые усилители в бамбуковом корпусе смотрятся игрушечно, их скорее отнесешь к категории lifestyle, чем Hi-Fi. Но те же одноопорные тонармы хитрой конструкции с проводкой Cardas - уж точно не игрушки.


Тонарм Tri-Art Audio Pebbles

Впрочем, пытаться угадать звуковые свойства аппаратов я не решусь. Как и свойства бамбукового мата, который можно использовать и с другими проигрывателями. Было бы интересно послушать все это в деле.

В цветах благородного дерева

Американский, в буквальном смысле семейный проект Teres Audio предлагает уже куда более серьезные вещи, например тонармы с деревянной трубкой или опциональный мотор с блоком управления за 1750 долларов США. Жаль, что на сайте у них минимум информации.


Certus Audio Model 460

Teres Audio выпускала всего пять моделей проигрывателей. Старшая Certus Model 460 представляет собой внушительную конструкцию со своей стойкой и блоком управления. По моим данным, 460-ю версию уже не делают, однако некоторые детали на заказ компания предлагает, но за весьма нескромное вознаграждение. В этих аппаратах многое сделано из дерева - даже массивный опорный диск. Однако кое-где дерево все же сочетается с металлом. Компания маленькая, техника малосерийная, поэтому сложно с уверенностью сказать, какое «процентное соотношение» дерева и метала в текущих моделях.


Teres Audio Model 360

Тонармы Teres Audio с нетипичной трехточечной опорной конструкцией и деревянной трубкой могут показаться меломанам интересными. Но следует помнить, что за $5000 можно найти много достойных вариантов с менее экзотическими и более предсказуемыми свойствами.

Новая жизнь старых верстовых столбов

Проигрыватель Anna Log от британской компании Nottingham Analogue знаком нашим аудиофилам. У него очень тяжелый многослойный диск крутит маломощный мотор с помощью толстого круглого пассика (при включении диск необходимо раскручивать рукой). Основная часть стола этого проигрывателя сделана из дерева. И не просто какого-то там дерева, а дерева древнего, выдержанного то ли 100, то ли 200 лет - подробности истории, услышанной от разработчика, я слегка запамятовал, но, кажется, на детали стола шли старинные английские верстовые столбы. Отсюда и пятизначный ценник проигрывателя и лимитированный тираж - Англия страна небольшая, старых верстовых столбов на всех, видимо, не хватает. Откуда родилась такая странная идея, из первых уст я уже не узнаю - Тома Флетчера, основателя и идеолога Nottingham Analogue, давно нет в живых. Поэтому остается рассматривать этот аппарат как нечто загадочное.


Nottingham Analogue Anna Log

Кстати, по звуку проигрыватель легко узнаваем, и если грамотно подобрать к нему остальные компоненты, результат получится очень и очень хорошим. Конечно, если цена стола без тонарма (а это около 9500 фунтов) вам не покажется чрезмерной.

Тонарм из кокоболо

Целиком деревянные тонармы в прошлом явление редкое. Можно вспомнить пару моделей Grace G-704 и G-714 - их истории несколько десятков лет, и на «чистый маркетинг» ее не спишешь. Однако сейчас тонармов с деревянной трубкой выпускается много - разных конструкций из разных пород дерева. Материал получил популярность по нескольким, не во всем правильным причинам. Проще обрабатывать в сравнении с металлами; возникает желание «подкрасить» звук - «полумертвых» виниловых трактов в погоне за чистотой и нейтральностью выпустили немало. Конечно же, есть и хорошо сделанные конструкции, причем я бы не сказал, что к дереву тяготеют только разработчики, склонные к «эзотерике».


Тонарм Grace G-704
Тонарм Grace G-714

К примеру, тонармы молодой литовской компании Reed. В линейке всего три модели, а вот редкие породы дерева, из которых будет сделан тонарм, представлены пятью вариантами (эбеновое дерево, венге, кокоболо, пернамбуковое дерево, кордия). Казалось бы, аудиофильская эзотерика. Однако тут начинается совсем другая история - производитель дает точные выкладки, какой будет эффективная масса. И конечно, она зависит от выбранной породы дерева. Также можно выбрать и длину тонарма: 9 или 12 дюймов.

Другими словами, если отвлечься от самого факта использования дерева, то компания делает честные математические расчеты, следственно, качественную механику. У тонармов предельно простая поворотная конструкция, с точными подшипниками. Предлагается отличный набор настроек, причем настроек удобно реализованных. То есть не все упирается в дерево, тонарм следует изучать как цельную конструкцию. Впрочем, Reed вообще довольно интересная компания и к конструкции их проигрывателя я вернусь позже - там есть на что посмотреть.


Тонармы Reed, установленные на "родном" проигрывателе (о котором будет отдельный разговор, немного позже).

Пример другой реализации мы видим у тонарма Scheu Analog Tacco MK II. Казалось бы, компания делает минималистичные и математически выверенные LP-проигрыватели (если можно проигрывателям вообще давать подобные характеристики), а вот тонармы Scheu Analog - совсем другая история. Все три модели в каталоге - классические одноопорники. Старшая модель Tacco MK II - капризный в настройке 9 дюймовый тонарм с толстой деревянной трубкой. Породы дерева могут быть разными (их нельзя выбрать в каталоге, нужно связываться с компанией и уточнять, что будет использовано конкретно в вашей модели). Высокотехнологичным, в современном смысле этого слова, этот тонарм назвать сложно, скорее тут есть некая архаика. Что, впрочем, не мешает тонарму обладать неплохими звуковыми свойствами.


Scheu Analog Tacco MK II

Я перечислил далеко не все варианты тонармов из дерева, сейчас этот «растительный материал» используют многие компании. Однако отмечу, что звук, который дает тонарм, конечно будет зависеть от материала, но в большей степени он будет зависеть от того, как выстроена вся конструкция в целом, включая незначительные мелочи.

Деревянная голова

Факт того, что дерево используется в качестве корпусов для головок, полагаю, никого не удивит. Поэтому в общеознакомительном качестве я это даже рассматривать не буду, но о нескольких необычных решениях все же расскажу.

Например, в японской компании Miyajima Laboratory работает всего шесть человек, включая идеолога и основателя Нориюки Мияджима. И они занимаются именно головками, причем не только стерео, но даже и моно, предназначенными для шеллачных 78-оборотных пластинок. Корпуса этих головок сделаны из черного и розового дерева (но мы уже решили, что это не новость), но вот у недавно выпущенной старшей модели Miyajima Маdake еще и бамбуковый иглодержатель, причем из какого-то крайне редкого сорта этого типа дерева. Можно сказать, что это противоположность алмазными или рубиновым иглодержателям. Безусловно, подобные изобретения очень интересно изучать и в теории, и на практике.


Головка звукоснимателя Miyajima Маdake с бамбуковым иглодержателем.

Собственно, на практике я бы еще советовал посмотреть головки Koetsu, Clearaudio, Benz-Micro, Sumiko, Soundsmith, Grado, Yamamoto и многих других (поклонникам винтажа могу посоветовать поискать, к примеру, «деревянные» модификации Supex SD-900). Чтобы погрузиться «с головой», попробуйте сменные корпуса для модификации Denon DL-103. Там есть корпуса не только из разных пород дерева, но также металлические, композитные и даже для вставки и заливки компаундом… Не готовы к столь радикальным экспериментам – послушайте, как меняют звук деревянные шеллы - их выпускает Ortofon, а у Yamamoto есть даже шеллы из разных пород дерева.

Помните о характере и поведении дерева. И не расстраивайтесь, если перепады влажности повлияют на звук. К примеру, многие владельцы культового проигрывателя Linn LP-12 знают о побочных эффектах, но все равно ценят его за исключительные звуковые качества. И Linn LP-12 - это только один пунктик в очень и очень обширном списке.

МП3 плеер прочно завоевал позиции в области звуковоспроизводящей аппаратуры. Ушли в прошлое фонографы, пластинки, бобины, кассеты и даже компакт диски. Сейчас для хранения и получения звука достаточной маленького девайса размером со спичечный коробок. А как же оно там устроено внутри? По типу используемых носителей памяти, обеспечивающих хранение аудиоинформации, MP3 плееры в основном представленны устройствами на основе микросхем флэш-памяти. Они характеризуются малыми размерами, весом и большим временем работы от источника электропитания (литий ионного аккумулятора).

Типовая принципиальная схема промышленного и самодельного MP3 плееров представлены на рисунках ниже.


Согласно структурной схемы, информация поступающая в плеер в аналоговой форме, подается на аналого-цифровой преобразователь (АЦП), с помощью которого аналоговый сигнал в режиме реального времени переводится в цифровую форму, после чего записывается в микросхему флэш-памяти. Кроме аналоговой формы, аудиоинформация может быть введена в аудиоплеер в цифровом виде из компьютера. Для управления встроенным блоком памяти используются соответствующие микросхемы, которые осуществляют необходимые преобразования, связанные со сжатием информации. Записанная информация хранится в плеере неограниченное время, независимо от состояния батарей, благодаря использованию энергонезависимой памяти.


Основой схемы любого MP3 плеера являются процессор и блок памяти. Под управлением ядра процессора информация поступает в аналоговой форме на АЦП, который является частью микросхемы процессора. Прежде чем поступить на АЦП, для обеспечения корректности преобразования аналоговый сигнал подвергается фильтрации. После преобразования сигнал в цифровой форме записывается в модуль памяти, представленный микросхемами флэш памяти. Так же аналоговый сигнал поступает с микрофона или FM радиоприёмника.

Аудиоинформация может быть введена в аудиоплеер и в цифровой форме – с компьютера посредством интерфейса USB. При воспроизведении музыки, записанные в цифровом виде данные с помощью контроллеров управления памятью считываются с используемого носителя. Они поступают на ЦАП, где из цифровой формы представления происходит восстановление аналогового сигнала. Затем сигнал усиливается до требуемого уровня, достаточного для воспроизведения через наушники или динамик.


Качество воспроизводимой музыки определяется алгоритмами обработки информации. Типичный MP3 плеер управляется с помощью миниатюрных кнопок (иногда сенсорных) и имеет встроенный LCD дисплей. Объем памяти – 1 - 16 Гбайт, все модели поддерживают интерфейс USB2. Питание осуществляется либо от стандартной батарейки AAA, либо чаще всего от встроенного литий ионного (полимерного)




Top