Рисуем абстракцию в Photoshop. Создай абстракцию из фото в фотошоп

Веб-дизайн, если рассматривать его как способ доставки контента пользователю, планируется и создается с особой ответственностью и важностью. Но сама работа упрощается тем, что в основе макета используются сетки, колонки и различные геометрические формы. Квадраты, прямоугольники, трапеции, ромбы, шестиугольники, треугольники, окружности - наиболее распространенные элементы для оформления дизайна, причем, в самых разных стилях. Их можно увидеть в навигации, визуальном акценте отдельных частей, оформления фреймов и блоков, секций. Более того, геометрические форы могут сочетаться друг с другом, создавая оригинальный визуальный эффект рисунка. Четкие, прямые, резкие и неокруглые линии и фигуры часто способствуют ассоциации сайта с передовыми технологиями, даже если сам контент рассказывает о… котятах, например.

Геометрия, симметрия, абстракция в Photoshop

А если немного пофантазировать и превратить фотографию в абстрактный коллаж из геометрических фигур? Мы создадим нашу форму, а потом разрежем изображение по ней и выложим новую композицию. Немного цветооткорректируем и придадим эффектов. Ничего не напоминает? Возможно, некоторые из вас вспомнят старые ретро коллажи из фотографий, газет, рисунков, когда из изображений вырезались геометрические фигуры, а затем ими выкладывалась совершенно новая симметричная фигура.

Сложно? Не совсем. Некоторые мастера используют в дополнение к Photoshop еще и Illustrator, но мы сделаем все силами одного только фоторедактора .

Для начала нам предстоит нарисовать в новом документе фигуру «Эллипс» размером 500х500 px. Можно создать такой же по размеру Документ, а затем пропорционально увеличить размер холста до 700х700 px. Можно сразу большой и нарисовав фигуру, отредактировать размеры в окне свойств. Путей много, тут как вам удобнее.

Мы же создали новый документ 500х500 пикселей, включили направляющие через центр (Меню Просмотр - Новая направляющая и затем передвинули их в центр).

Выбираем фигуру «Эллипс» на панели инструментов, отключаем заливку и оставляем контур в 2 пикселя (нам так нравится). Рисуем Окружность и при необходимости редактируем в окне свойств её ширину и высоту до 500 px. Переходим в Изображение - > Размер холста и увеличиваем до 700х700 px.

Отдельные геометрические фигуры мы будем рисовать разными цветами. Это для наглядности, для удобства выравнивания, чтобы все кружочки, уголочки визуально не сливались в черном цвете.

Затем рисуем отдельный маленький круг размером в половину большого, то есть 250х250 px и располагаем его внутри большого по центру. Поскольку мы рисуем симметричную абстракцию, то эту симметрию и придется создавать по направляющим.

Зажав кнопку Alt, инструментом Перемещение (чтобы автоматически создавались новые слои) создадим еще три копии маленького кружочка и разместим внизу, справа и слева, создав крестик. При этом сами кружочки должны пересекаться между собой и только границей соприкасаться с большим. Затем в центре тоже разместим один кружочек. И вот что должно получиться в итоге.

Поскольку мы рисуем геометрические фигуры, то одних только кругов мало. Давайте создадим треугольник, который должен будет вписаться в большой круг. Выбираем инструмент Многоугольник , устанавливаем количество сторон 3 и размер 250 px . Рисуем его, а затем с помощью Трансформирования (Ctrl+ T) подгоняем под размер (это чуть удобнее), так чтобы нижняя грань соприкасалась с тремя точками трех горизонтальных центральных кружочков.

А затем этот треугольник копируем и переворачиваем по вертикали. Итог ниже.

Таков наш рисунок.

Несложно, но красиво. Объединяем все слои в группу и делаем копию группы. Вот это нужно для того, чтобы затем иметь в будущем возможность отредактировать фигуру. Если бы мы использовали Illustrator, то фигура осталась бы там, и мы могли бы её там и редактировать. Но в данном случае, мы сохраним её в слоях как группу, а с копией поработаем дальше.

Выбираем группу копию и объединяем все слои. У нас получается отдельная целая фигура. Фон у нас белый, но если его отключить, то фигура будет прозрачной и с ней можно работать дальше.

Открываем наше изображение в новом документе, копируем слой-абстракцию и при необходимости с помощью Трансформирования (Ctrl+ T) увеличиваем фигуру до нужного размера. Согласитесь, что создать по четким размерам ее проще, а затем увеличить или уменьшить. Инвертируем цвета на слое с фигурой (Ctrl+I) или Изображение -> Коррекция -> Инверсия.

Теперь:

  • Выбираем инструмент «Волшебная палочка » и выделяем некий объект в нашей фигуре.
  • Переходим на инструмент выделение «Прямоугольная область » и перемещаем выделение в любое понравившееся вам место на изображении.
  • Делаем активным слой с картинкой, копируем (Ctrl+ V), вставляем (Ctrl+ C).
  • Берем инструмент Перемещение и переносим новым слой с кусочком картинки на старое место внутри абстрактной фигуры.

И так каждый кусочек фигуры мы меняем. Поначалу будет казаться, что получается, откровенно говоря, «белиберда полнейшая ». Но… к слою двадцатому вы заметите заметное преображение всего рисунка.

Важно: чтобы слой-кусочек ровно занял положение внутри фигуры, корректируйте его положение с помощью кнопок-стрелок на клавиатуре при активном инструменте Перемещение. Если все равно остаются нежелательные разрывы, активируйте Трансформирование (Ctrl+ T) и поправьте форму кусочка. Затем соберите все их в группу.

И вот, что получилось в итоге.

Но фигура-то у нас цветная, несмотря на то, что мы её инвертировали. Да, черное стало белым, но цветное осталось. Можно аккуратно заполнить белым (инструмент Заливка ), но тогда контур будет очень толстым и выглядеть будет несколько неказисто, рвано даже (на наш вкус). Поэтому мы выделяем слой с фигурой, выбираем Изображение -> Коррекция -> Цветовой тон/Насыщенность и снижаем параметр Яркость до нуля. И теперь границы по-современному четкие и белые.

А можно сделать их немного голубоватыми. При этом тонироваться будут только цветные границы. Проблема в том, что у нас кружочки в центре белые (ранее черные), а это значит, что они не затонируются с помощью параметра Цветовой тон. Наложим цветность другим способом.

Поэтому в окне «Цветовой тон/Насыщенность » меняем яркость на ноль и переходим в «Режим наложения » для данного слоя-фигуры. Здесь накладываем цвет и можно немного поиграть с «Внешним свечением », создав тем самым небольшую дымку.

Еще к оригиналу можно добавить теней немного, будто сверху рамка фигурная с линзами (рисунок-то искажен внутри) наложена и от её граней отбрасываются тени.

Мы оставим себе беленький оригинал для дальнейшего работы.

Веб-дизайн в последнее время несколько прохладно относится к коллажам в целом, но наши кусочки, размещенные несколько случайно и хаотично, образуя симметричную геометрическую фигуру, сохраняют целостность композиции и сбалансированность. Поэтому при размещении на главной странице под названием или логотипом, в качестве фона или в ином варианте (затонированым основным изображением или с уменьшением общей яркости и насыщенности) такой эффект не является устаревшим или признаком дурного тона.

Но давайте добавим немного ретро-веяния в коллаж. Мы подобрали вот такую текстуру пыли на черном фоне и добавляем её к нашему документу. Поскольку текстура черная, то режим наложения выбираем «Экран», что позволит сделать её прозрачной, светлой и скрыть, тем самым, всю черноту. Изображение обретет вид временной потертости, потеряет некоторую строгость и четкость.

Теперь над всеми слоями создаем Корректирующий слой «Кривые» (внизу панели слоев иконка есть). Отдельно меняем кривизну для Красного, Зеленого и Синего цвета, создавая тем самым ретро стиль и эффект обработанной старой пленки. Дополнительно можно охладить наше творение, добавив фотофильтр - «Глубокий синий» со средней плотностью .

Окончательный результат наших манипуляций является не чем иным, как абстрактным произведением искусства с частичками изображения, что были изначально вырезаны, а затем выложены в коллаже. Геометрические линии создают баланс произведения, в то время как дополнительное текстурирование и регулировка цветности завершает творение и превращает его в старинное изображение. При этом геометрические узоры могут быть самые разные, как и исходные изображения.

Ниже, например, мы отключили границы фигуры, придавая всей композиции больше воздушности, парения и нечто заоблачного. Таким образом, создается ощущение и ассоциация, что произведение не только представляет красоту технологического города, небоскребы которого поднялись гораздо и гораздо выше облаков, но и все многообразие этой красоты, преломляя и разбивая сцену на отдельные части, смешивая их в строгую симметрию.

Важно принять во внимание , что главное в таком эффекте - контраст. Располагать в верхней части фигуры кусочки светлых облаков неправильно. Фигура бы слилась со сценой, и даже наличие линий (белых или иного цвета) не решило бы проблему визуальной ясности. Поэтому подбирая изображение, смотрите всегда на общий контраст композиции; прикидывайте мысленно, можно ли разбить сюжетную картинку и будет ли сочетание геометрии и художественного произведения смотреться и гармонировать.

Выводы

Геометрические фигуры используются не только в веб-дизайне. И причина тому - способность простых форм строить общение на динамике, движении. Они олицетворяют все это собой, а человек воспринимает геометрию, как нечто прогрессивное. Попробуйте отодвинуться от монитора и посмотреть на созданный нами коллаж издалека. Вы увидите совсем иное произведение, будто бы совсем новое. Возможно, вам покажется, что вот-вот оно закрутится или начнет распадаться на отдельные элементы.

Теперь представьте, что такую небольшую анимацию можно создать в Photoshop, или можно использовать параллакс и двигать отдельно фигуру и фон (он остался у нас целым и невредимым). Идей, в действительности, очень много.

Каждый год конструкции с геометрическими фигурами становятся популярными. В 2011 году в моде были диагонали; в 2013 - стиль METRO и квадраты с прямоугольниками; в 2016-2017 - параллакс породил безумие форм от треугольников до шестигранников. Это они только появились, а потом, в последующие годы, их старались применять практически везде. Таким образом, используя абстрактный коллаж, можно поразить и пользователей, и заказчиков необычностью и ассоциативной технологичностью.

После моей серии уроков по обработке изображений, пришло время создать что-то абстрактное. В этом уроке мы будем использовать довольно-таки много различных кистей. Это будет не сложный урок, поэтому, я надеюсь, что вы получите удовольствие от этого урока.

Я написал этот урок, чтобы показать вам технику более чем обычную, поэтому в результате нет ничего действительно удивительного, но изображение по-прежнему выглядит довольно-таки симпатично. Я сделал эту работу примерно за пару часов.

Итоговый результат

Исходные материалы:

ШАГ 1. Создайте новый документ 1300×1600 px. Выберите слой заднего плана по умолчанию и идём Фильтр - Искажение - Коррекция Дисторсии (Filter>Lens Correction). Примените эффект Виньетки, как на скриншоте ниже (выберите вкладку вместо автоматической коррекции).

После применения эффекта Виньетки, щёлкните правой кнопкой по слою и Преобразуйте в смарт-объект (Smart Object). Далее идём Фильтр - Шум - Добавить шум (Filter>Noise>Add Noise) и применяем значение шума 2% монохромный (monochrome). Если у вас более ранняя версия программы Photoshop, просто добавьте шум без преобразования в смарт-объект.

ШАГ 2. Откройте изображение юноши, выберите инструмент Перо ((Pen Tool (P), в верхней панели настроек установите Контуры (Paths), выделите юношу. Как только вы замкнули контур, щёлкните правой кнопкой по контуру и выберите Образовать выделенную область (Make Selection), примените значения по умолчанию и нажмите OK.

Как только выделение стало активным, применяем к слою с изображением юноши слой-маску, чтобы отделить юношу от фона. И перемещаем изображение юноши на наш документ, называем этот слой «юноша».

ШАГ 3. Превращаем изображение юноши в чёрно-белое с помощью корректирующего слоя Чёрно-белый (Black & White), в качестве обтравочной маски. Примените настройки, как на скриншоте ниже.

ШАГ 4. К слою с юношей примените слой-маску , выберите различные кисти брызг или штрихов на свой выбор (или скачайте те, ссылки на которые приводятся в начале урока) и на слой-маске прокрасьте нижнюю часть юноши. У меня получился вот такой результат.

После этого шага, я выделил все слои, связанные с юношей и преобразовал их в один смарт-объект.

ШАГ 5. Далее, вы должны добавить грязные брызги и штрихи. Здесь у вас есть полная свобода. Просто выберите различные кисти и начните добавлять отдельные штрихи на новые слои, которые расположены ниже слоя с юношей.

Примечание переводчика: ниже слоя с юношей создайте новый слой и на этом новом слое вы можете уже наносить штрихи и брызги. Для отдельных кистей, вы можете создавать отдельные новые слои, выставляя цветовые оттенки на свой вкус.

Вы также можете прокрашивать чёрным поверх юноши, совмещая кисти штрихи с чёрным цветом майки (вот почему, мы использовали уровни, чтобы преобразовать майку в чисто чёрный цвет). Также используйте некоторые оттенки серого цвета, а не только оттенки чёрного, это будет намного интереснее. Я выложу только один скриншот, того, что я сделал. Это очень просто, просто прорисовывайте кистью здесь и там.

ШАГ 6. Также добавьте цвета. Вот таким образом, я добавил цветных штрихов. Я нашёл цветную текстуру на сайте DeviantART, (в начале урока приводится ссылка на цветную текстуру) я поместил текстуру на новом слое над слоем с юношей и полностью скрыл маской. Далее, я использовал гранж кисть и прокрасил белой кистью на слой-маске, чтобы проявились цветные детали цветной текстуры.

ШАГ 7. Скачайте кисти Абстрактный вектор и примените их на новом слое над слоем с юношей.

ШАГ 8. Добавьте ещё деталей на изображение. Я добавил большое красное пятно, с помощью инструмента кругообразное выделение и с помощью всё того же инструмента выделения я создал выделение и применил обводку чёрным цветом, чтобы создать тонкую окружность.

ШАГ 9. Выберите кисти отпечатки рук и на новом слое нарисуйте отпечаток руки любым цветовым оттенком. Далее, откройте изображение фрактала, скопируйте и вклейте это изображение на новый слой над слоем, где вы использовали кисть и преобразуйте изображение фрактала в обтравочную маску. Откройте другое изображение и вклейте его над предыдущим снова в качестве обравочной маски, но на этот раз поменяйте режим наложения на Мягкий Свет (Soft light).

ШАГ 10. В качестве последней детали, я добавил текст и к тексту применил кисти брызги и штрихи.

Это все, что нужно было сделать. Надеюсь, вам понравился этот легкий урок. Если у Вас возникли вопросы или какая-либо из ссылок не работает, то автор просит добавить комментарий к уроку и он постарается это исправить.

Абстрактная фотография кажется чем-то неуловимым и сложным для описания определенным термином. Возможно, так случилось из-за абстрактной натуры идеи «абстракции» и закрепившихся неправильных представлениях об этом виде съемки.

Многие описывали данную тему со своей субъективной точки зрения и в этой статье я попытаюсь представить мою структуру работы с абстрактной съемкой. Она не будет ни верной, ни ошибочной, но ее можно применить к своим работам, процессу мышления и креативным идеям.

Что такое абстракция? На почве этого вопроса можно развести целую дискуссию. Фотографы навсегда привязаны к предметам, которые они снимают. Неразрывная связь с «реальностью» создает иллюзию того, что мы всегда видим перед собой фотографию чего-либо и это иногда задает тон снимка, либо же полностью портит его. Такой взгляд на фотографию полагается на то, чтобы увидеть объект в окружающем мире, полагаясь на их совместную связь.

В общих чертах, абстракция - это процесс, во время которого информация аккуратно удаляется, оставляя только очертания и ослабляя связь «объект-фотография». Например, возьмите лист бумаги и ручку, положите руку с пальцами врознь и обведите ее.

Теперь у вас есть только контур, модель руки без текстуры кожи, цвета, глубины формы и т.д. У нее даже нет отпечатков! Примерно так работает абстракция, мы отбрасываем часть информации и оставляем только то, что нам нужно. Контур, изображенный на скриншоте выше - это не обязательно моя рука. Таким образом, связь между субъектом и изображением теряется.

Абстрактные идеи сильнее обобщены, чем их исходные субъекты. Например, понятие «еда» более абстрактно, чем «фрукты», а «яблоко» - это уже конкретика. Может быть еще более детальный вариант - «зеленое яблоко». Таким образом осуществляется переход от абстракции к точному понятию.

Вы можете сказать: «Но на рисунке же ясно, что это рука. Как это может быть абстрактным изображением?». Это ловушка неверного понимания, в которую многие попадают. Изображения становятся абстрактными не потому, что перестают узнаваться. Это случается благодаря тому, что они передают не сам объект, а другие его качества - линии, текстуры, цвет, форму, узоры, ритм и т.д.

Способы создать абстрактную фотографию

Если абстракция отходит от определенных и конкретных вещей, как нам направить ее движение? Позвольте сказать, что все фотографии в какой-то мере абстрактны! Каждый раз, когда вы делаете снимок, вы направляете объектив на трехмерный мир и на выходе получаете двухмерную, плоскую картинку. Вы только что оставили одно измерение позади. Это один уровень абстрагирования, несмотря на то, что мы уже к нему привыкли.

Также, если взять цветную фотографию и конвертировать ее в черно-белый, вы отбросите сведения о цвете. Однако, истинное значение абстрактных фотографий идет намного глубже, чем упомянутые выше примеры.

Абстракция методом изоляции или исключения

Глядя на объект, вы можете увидеть возможность для создания абстрактной фотографии, так как некоторые участки могут содержать обособленные от самого предмета контрастные линии, текстуры, цвета, фигуру или форму. Это можно сделать либо во время съемки, либо при помощи кадрирования на этапе постобработки, чтобы изолировать нужные участки.

Снимок выше - один из видов абстракции, в которых основной объект, каким бы он ни был, отсекается. В итоге у нас осталось две сильные линии с острыми краями и интересная блестящая текстура. Это уже не фотография «чего-либо», а нечто, предоставленное как самостоятельная часть, отделенное от основного объекта и полностью полагающееся на линии, формы, узоры, текстуру, цвет, ритм и структуру.

Абстракции методом увеличения дистанции

По мере того, как мы отдаляемся от субъекта, информация теряется. Это может стать особенно заметно на больших расстояниях, например, при аэрофотосъемке, где видимость ухудшается по мере роста высоты.

Фотография выше - одна из работ моей серии Инфракрасные ландшафты (Infrared Earthscape). Я сделал их из окна самолета, когда летел из Провиденса в Солт-Лейк-Сити, используя камеру, способную снимать в инфракрасном свете. Похожие на текстуру детали состоят из огромных холмов, гор и долин. При этом всё выглядит крошечным, словно текстура кожи под микроскопом. Конечно, густое снежное покрытие тоже сыграло свою роль в процессе абстрагирования, убрав некоторые детали.

Абстракция методом сокращения дистанции

Когда мы очень близко подбираемся к некоторым субъектам, вещи, которые обычно малозаметны, могут проявиться как отделенные абстрактные детали. На снимке выше присутствуют толстые линии, исходящие из похожей на арку полосы, и черная обводка. Сам объект при этом становится нематериальным. Яркий сплошной оранжевый цвет еще больше подчеркивает абстрактность.

Абстракция в движении

Еще один способ отбрасывать информацию, создавая тем самым абстрактную фотографию - движение. Двигаться может сам субъект, фотограф, камера или все вместе. Это можно получить, например, перемещая камеру вверх во время съемки деревьев. Хотя это может исключить часть информации, деревья все еще остаются основным элементом, хотя и в более импрессионистичной манере. Я говорю о движении, которое в большей степени растворяет информацию, оставляя позади некоторые цвета, узоры и линии.

Снимок выше был сделан из двигающегося поезда поздним вечером, где-то между Провиденсом и Вашингтоном. Линии и цвета получились из-за движения поезда и моего преднамеренного вращения камеры.

Абстракция методом случайных узоров

Вы можете узнать или не узнать то, что представляет этот снимок - это не важно. Ключ в том, что я никак не контролировал создание этого узора. Единственным решением был момент, когда я нажал на кнопку спуска затвора. Я основывался не на том, что видел, а на своих ожиданиях, что камера должна запечатлеть узор в течении 5-6 секунд, какой бы формы он ни был. Во время процесса съемки я забраковал множество кадров, так как результат был мне не интересен по определенным причинам.

Абстракция методом перемен

Цвет и оттенки - важные элементы фотографии. Мы ожидаем получить определенную связь между разными участками снимка и их цветами. Эту ожидаемую структуру можно поменять либо на этапе постобработки, либо непосредственно во время съемки, создав совершенно другой вид абстрактной фотографии.

Снимок выше - еще одна работа из моей серии Инфракрасные ландшафты . Она сделана при помощи камеры, чувствительной к инфракрасному свету. Обычно такие фотографии имеют другие цвета в зависимости от того, как они взаимодействуют с инфракрасным светом и сенсором фотоаппарата. Я еще и самостоятельно изменил цвета, добавив сюрреалистичности. Результат -снимок безымянной местности, наполненный сложными для распознавания деталями. Текстура, узоры, линии и новый цвет стали структурными элементами, а не определенным местом на карте. Даже обычная инверсия может создать интересные абстрактные изображения из некоторых фотографий.

Выводы

Узнаваемости объекта нечего делать в абстрактной фотосъемке. Я считаю, что фундаментальное различие в том, представляет ли художник объект либо другую графическую структуру. Посмотрите на работы Аарона Сискинда (Aaron Siskind), на которых можно различить шелушащуюся краску или кучу камней. По мере быстрого исчезновения этой узнаваемости вы остаетесь с поверхностью фотографии и ее содержимым, отделенным от объекта. Еще один пример - фотография стены дома от Андре Кертеса (André Kertész), на которой четко видно, что перед нами здание, но нет никакого смысла на этом концентрироваться, ведь кадр полон разных геометрических фигур, создающих сильную структуру. Снимок вполне может иметь абстрактные качества или читаться разными способами.

Я изложил свой взгляд на создание абстрактных фотографий, предоставив вам почву для размышлений. Я использую такую же структуру, когда смотрю на абстрактные работы других фотографов. Вам этот подход может пригодиться для работы или понимания абстрактной съемки, а может быть бесполезным. В любом случае, я буду готов услышать ваши мнения в комментариях.

В этом уроке я покажу вам, как создать тёмную абстрактную фотоманипуляцию с птицами и эффектом распыления. Вы узнаете, как создать интересный эффект простым способом, добавляя абстрактные элементы, создавая глубину резкости и многое другое.

Вначале мы создадим чёрно-белый задний фон, далее, мы добавим изображение модели. Мы проведём небольшую ретушь модели. Затем, мы создадим эффект распыления, который мы добавим к волосам модели, используя кисти Осколки. Далее, мы добавим остальные элементы, такие как перья, птиц, а также применим кисти Акварель и усилим эффект распыления. В заключение, мы добавим и нарисуем несколько абстрактных фигур, дополнив изображение модели и завершив полностью урок. Для выполнения данного урока, вам понадобится программа Photoshop версия CS3 или выше.

Итоговый результат

Исходные материалы:

Шаг 1

Создайте новый документ размерами 3307×2480 px, залейте его белым цветом. Нажмите клавиши (Ctrl+Shift+N), чтобы создать новый слой. Нажмите клавишу (G) для активации инструмента Градиент (Gradient Tool), установите тип градиента Радиальный градиент (Radial Gradient), цвета градиента #d5d5d5 и белый (#ffffff). Потяните градиент слева направо:

Шаг 2

Идём Слой - Новый корректирующий слой - Кривые (Layer-New Adjustment Layer-Curves) и уменьшаем яркость:

Нажмите клавишу (B) для активации инструмента Кисть (Brush Tool), при обработке кистью, варьируйте непрозрачность кисти в пределах от 20 до 100%. Перейдите на слой-маску корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью чёрной кисти, скройте эффект кривых на участках, которые указаны на скриншоте ниже:

Шаг 3

Вырежьте изображение модели, переместите выделенное изображение модели на наш рабочий документ, расположив в левой части сцены:

Шаг 4

К слою с моделью добавьте слой-маску через нижнюю панель инструментов. Вначале, с помощью мягкой чёрной кисти, обработайте края волос, плечо и шею модели (не обрабатывайте слишком много, будет достаточно смягчить края). Далее, с помощью кисти Осколки, прокрасьте волосы, чтобы создать эффект распыления. Для кисти Осколки, примените следующие настройки для данной кисти (нажмите F5, чтобы активировать окно настроек), которые указаны на скриншоте ниже:

Для обработки, вы можете использовать различные кисти. Результат обработки на слой-маске и на изображении:

Шаг 5

Ещё раз откройте стоковое изображение модели. С помощью инструмента Лассо (Lasso Tool (L), выделите волосы модели, далее, создайте активное выделение, а затем, скопируйте / вклейте на наш рабочий документ, расположив волосы, как показано на скриншоте ниже. К данной части волос, примените инструмент Деформация (Warp Tool), идём Редактирование - Трансформация - Деформация (Edit-Transform-Warp), чтобы немного деформировать волосы:

К этой части волос, добавьте слой-маску, а затем на слой-маске, обработайте волосы с помощью кисти Осколки:

Шаг 6

Выделите слой с моделью и слои с волосами, а затем нажмите клавиши (Ctrl+G), чтобы сгруппировать их в одну группу. Поменяйте режим наложения для данного слоя с группой с режима Пропустить (Pass Through (режим наложения для группы по умолчанию) на режим Нормальный (Normal), 100%. Находясь на самом верхнем слое с волосами внутри созданной группы, идём Слой- Новый корректирующий слой- Карта Градиента (Layer-New Adjustment Layer-Gradient Map), цвета градиента по умолчанию (чёрный и белый), чтобы обесцветить изображение модели:

Шаг 7

Чтобы усилить контраст изображения модели, добавьте новый корректирующий слой Кривые (Curves):

Перейдите на слой-маску данного корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти, скройте коррекцию кривых на щеках модели и в области носа, чтобы уменьшить контраст на коже на этих участках:

Шаг 8

Создайте новый слой поверх всех слоёв. Выберите инструмент Перо (Pen Tool), в настройках установите опцию Слой-фигура (Shape Layers), (не активируйте опцию Контуры (Path). С помощью данного инструмента, нарисуйте фигуру вокруг глаза модели чёрного цвета. Поменяйте режим наложения для данного слоя с фигурой на Перекрытие (Overlay), 100%:

К слою с фигурой, добавьте слой-маску и с помощью жёсткой чёрной кисти, скройте лишний участок фигуры за контуром изображения модели:

Шаг 9

Создайте новый слой, с помощью жёсткой кисти, цвет кисти #ff0000, прокрасьте фронтальную область губ модели, а затем поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay), 100%.

Шаг 10

Создайте новый слой, поменяйте цвет переднего плана на чёрный цвет. Выберите кисть Абстрактные круги (я выбрал первую кисть в наборе). Добавьте абстракцию на лицо модели. С помощью инструмента Деформация (Warp Tool), деформируйте круги, как показано на скриншоте ниже:

К слою с абстракцией, добавьте слой-маску и с помощью жёсткой чёрной кисти, скройте лишние участки абстракции:

Шаг 11

Создайте новый слой ниже слоя с группой ‘модель’. Поменяйте кисти, выберите кисть перья. Выберите кисть под номером 584, а затем нарисуйте перо за изображением шеи модели. Разверните изображение с пером с помощью трансформации (Ctrl+T):

Продублируйте слой с пером, а затем отразите по горизонтали дубликат слоя, идём Редактирование - Трансформация - Отразить по горизонтали (Edit-Transform-Flip Horizontal). Сместите дубликат слоя с пером в правую часть изображения модели, расположив за шеей модели, далее, сгруппируйте эти два слоя с перьями в одну группу. Я назвал данную группу “перья 1″.

Шаг 12

Создайте три новых слоя поверх слоя с группой ‘модель’. Добавьте перья вокруг шеи модели.

Шаг 13

Создайте несколько слоёв, добавьте различные перья. Не забывайте варьировать размер и угол наклона кисти, чтобы получить более произвольный и естественный вид:

Шаг 14

В этом шаге я добавил четыре пера на передний план, одно из которых, расположил в левой верхней части сцены. К каждому слою с пером, добавьте размытие. Идём Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (filter-Blur-Gaussian Blur), радиус размытия 8.5 px:

Сгруппируйте все слои с перьями в одну группу, начиная с шага 12, включая Шаг 14. Назовите эту группу “перья 2″.

Данный шаг добавит глубины резкости к нашей картине.

Шаг 15

Создайте новый слой поверх всех слоёв. Поменяйте цвет переднего плана на #1d1b1b. Выберите кисть Абстрактные спирали. Выберите кисть под номером 1176. Нарисуйте абстракцию на шее с перьями:

К слою с абстрактной спиралью, добавьте слой-маску. С помощью мягкой чёрной кисти, размойте несколько нежелательных линий:

Примечание переводчика : автор скрывает отдельные лишние линии .

Шаг 16

Создайте два новых слоя поверх всех слоёв. Поменяйте цвет переднего плана на чёрный цвет. На каждом слое, примените кисти акварель (выберите любую понравившуюся кисть) ниже перьев в области шеи модели.

С помощью трансформации (Ctrl+T), разверните акварельные пятна, чтобы получить желаемый результат, а также с помощью слой-маски, скройте нежелательные участки акварели:

Шаг 17

Откройте стоковое изображение ‘Ворон 1’. Создайте выделение вокруг изображения ворона, а затем переместите выделенное изображение ворона на наш рабочий документ, расположив рядом с ухом модели:

К слою с Вороном 1, добавьте слой-маску. С помощью мягкой кисти непрозрачностью примерно 50-55%, обработайте нижнюю часть ворона, чтобы совместить ворона с изображением модели:

Шаг 18

Находясь на слое с Вороном 1, идём Слой - Новый корректирующий слой - карта Градиента (Layer-New Adjustment Layer-Gradient Map) в качестве обтравочной маски:

Установите цвета градиента по умолчанию (чёрный и белый), чтобы уменьшить насыщенность изображения с вороном:

Шаг 19

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) в качестве обтравочной маски, чтобы затемнить изображение ворона:

Шаг 20

Откройте стоковое изображение ‘Ворон 2’. Создайте выделение вокруг изображения ворона, а затем переместите выделенное изображение ворона на наш рабочий документ, расположив в области волос модели, где мы создали эффект распыления:

К слою с вороном 2, добавьте слой-маску. С помощью кисти Осколки, используя те же самые настройки кисти, что и в Шаге 4, проведите совмещение изображения ворона с распылённой частью изображения.

Шаг 21

Добавьте корректирующий слой Карта Градиента (Gradient Map) к слою с вороном 2 в качестве обтравочной маски, цвет градиента чёрно-белый:

Шаг 22

Добавьте третье изображение с вороном 3, расположив в правой части сцены между перьями:

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) в качестве обтравочной маски, чтобы уменьшить контраст Ворона 3:

Шаг 23

С помощью корректирующего слоя Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), обесцветьте изображение ворона:

Шаг 24

Создайте несколько слоёв поверх всех остальных слоёв. С помощью кисти Осколки, цвет кисти чёрный, добавьте мелкие частицы к области с эффектом распыления. Поиграйте с инструментом трансформации, а также поэкспериментируйте с различными кистями на своё усмотрение. Не стесняйтесь использовать слой-маску, если необходимо добиться лучшего результата. Мой результат на скриншоте ниже:

Шаг 25

Сгруппируйте все слои с частицами с эффектом распыления в одну группу точно так же, как вы это проделывали с моделью и волосами. Внутри созданной группы, добавьте новый корректирующий слой Кривые (Curves) поверх всех слоёв, чтобы немного уменьшить контраст:

Шаг 26

Создайте новый слой поверх всех слоёв. С помощью кисти красного цвета (я использовал цвет #ff0000), прокрасьте глаз ворона, который расположен рядом с моделью, чтобы создать дьявольский эффект. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Цветность (Color), 100%:

Шаг 27

С помощью данной кисти, нарисуйте небольшие линии вокруг глаза модели и на вороне 1. Не обязательно проявлять точность и аккуратность:

Шаг 28

Создайте новый слой. С помощью всё той же самой кисти, цвет кисти красный (#ff0000), нарисуйте линии между чёрными линиями:

Шаг 29

С помощью кисти Спираль (номер кисти 1176), добавьте абстрактные ресницы на веко модели. Я использовал слой-маску, чтобы скрыть лишние линии:

Шаг 30

Заключительный шаг: Добавьте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы усилить тональность красного эффекта:

Примечание переводчика: не забудьте преобразовать данный корректирующий слой в обтравочную маску к слою с красными линиями.

Спасибо, что были со мной до конца урока. Надеюсь, вам понравился этот урок.

Бывало ли такое, что вы смотрели на картину и слышали, как кто-то говорит: "Я мог бы нарисовать точно такое же!"? Абстрактная живопись кажется многим очень простой, но заниматься ей может быть сложнее, чем классической живописью. Это объясняется тем, что абстракционизм отвергает правила и нормы. Лишь вы решаете, нарушать ли правила, как выражать себя и что вы считаете искусством. Для начала подготовьтесь к занятию живописи, затем решите, что вы хотите создать: абстрактную геометрическую картину в духе Пола Янко или Торнтона Уиллиса, минималистичную геометрическую абстракцию с яркими пятнами (в стиле Пье Мондриана или Поля Клее) или вам хочется больше внимания уделить самому процессу живописи (как у Джексона Поллока или Марка Ротко).

Шаги

Подготовка

    Подберите холст. Можно купить готовый холст любого размера в специальном магазине. Его можно будет использовать сразу, и натягивать или готовить холст к работе вовсе не обязательно. Очень часто художники-абстракционисты используют ненатянутый и неподготовленный холст.

    • Если фон будет цветным, купите банку гессо и обработайте им холст. Гессо высохнет довольно быстро.
  1. Выберите краски. Решите, какую краску вы будете использовать: акриловую или масляную. У акриловой краски нет запаха, и с ней легко работать, поскольку она быстро высыхает, и поверх одного слоя можно нанести другой, если вы где-то что-то сделали неправильно. Масляная краска используется реже, поскольку она дольше сохнет, у нее есть запах, и она не позволяет закрасить места с помарками.

    Подберите кисти и другие инструменты. Выбирайте любые кисти, с которыми вы сможете работать. Чтобы добавить картине фактурности, можно пользоваться специальным ножом для нанесения краски. Многие художники работают с мольбертом, однако абстракционисты часто предпочитают класть холст на пол, чтобы быть ближе к своей работе.

    • Если вы не уверены, как будут сочетаться цвета, купите цветовой круг. Он поможет вам разобраться в том, какие цвета хорошо смотрятся вместе.
  2. Наденьте специальную одежду. Все будет зависеть от того, насколько "грязной" будет ваша работа, но переодеться в старую одежду в любом случае не будет лишним. Если на вас будут вещи, которые вам не жалко будет испачкать, вы сможете полностью погрузиться в процесс живописи и создания абстрактной картины.

    • Можно застелить пол старыми газетами, чтобы не испачкать его краской, особенно если вы собираетесь разбрызгивать краску или укладывать холст на землю.

Изучение теории цвета

  1. Купите цветовой круг. Цветовой круг - это специальный инструмент, на котором расположены цвета. Он полезен для понимания связей между цветами: что хорошо смотрится рядом, что режет глаз и так далее.

    • Найти цветовой круг можно в магазине художественных принадлежностей, в магазине товаров для рукоделия или в отделе с красками в гипермаркете.
  2. Научитесь различать первичные, вторичные и третичные цвета. Цветовой круг разделен на три части. Первичные цвета - это красный, синий, желтый. Вторичные цвета получаются в результате смешения первичных: зеленый, оранжевый, сиреневый. Третичные цвета - результат смешения первичных и вторичных цветов: желтого с оранжевым, красного с оранжевым, красного с сиреневым, синего с сиреневым, синего с зеленым и желтого с зеленым.

    • Чтобы лучше понимать, как появляются цвета, попробуйте сделать свой собственный цветовой круг.
  3. Узнайте, что такое теплые и холодные цвета. Теплые цвета (красный, желтый, оранжевый и все оттенки этих цветов) создают ощущение движения в пространстве. Холодные цвета (синий, зеленый, сиреневый и все оттенки) создают ощущение отступления назад или неподвижности. Эти цвета успокаивают.

    • Черный, белый и серый считаются нейтральными цветами.
  4. Поработайте с цветовыми сочетаниями. Существует несколько формул для выбора сочетания цветов. Попробуйте объединить:

Произвольная геометрическая абстракция

    Создайте фактурный фон.

    • Можно оставить холст гладким. Нет никаких правил относительно фактуры холста, на котором вы будете работать, и многие художники пишут по "голому" холсту.
  1. Приклейте клейкую ленту так, чтобы линии пересекались. С помощью специальной клейкой ленты отметьте несколько линий, который создали бы геометрические фигуры: треугольники, квадраты, прямоугольники. Важно изобразить фигуры, далекие от реальности. С помощью специальной клейкой ленты вам удастся провести идеально ровные линии.

    • Вместо ленты можно использовать линейку и карандаш. Если вы не хотите закрашивать пустые места, которые останутся после того, как лента будет снята, можно разметить рисунок карандашом и линейкой. Наметьте точки и положите линейку - так у вас получится геометрическая фигура.
  2. Смешайте краски. Решите, какие цвета вы будете использовать. Смешайте краски на палитре или на тарелке. Можно смешивать краски и прямо на холсте, но так можно сделать ошибки.

    Закрасьте промежутки между линиями ленты. Не переживайте, если краска попадет на ленту, и не думайте, что вы обязаны закрасить все пространство на холсте.

    • Некоторые художники-абстракционисты сначала намечают цвета для всех фигур, а другие решают, какие цвета использовать, уже в процессе работы.
  3. Снимите ленту. Когда вы решите, что закончили работу, снимите клейкую ленту. Если вы хотите добиться идеально ровных краев, снимите ленту, пока краска не успела подсохнуть. Если потянуть ленту на высохшей картине, она может оторваться вместе с краской, из-за чего края будут некрасивыми.

    Заполните промежутки, оставшиеся от ленты (по желанию). Когда вы снимите ленту, вы заметите белые линии на местах, где была лента. Их можно оставить, а можно закрасить.

Минималистичная геометрическая абстракция

    Создайте фактурный фон. Проще всего нанести профессиональный гессо - плотную основу с консистенцией геля. Наносите его как краску или намажьте на холст специальным ножом, если гессо очень густой. Это поможет вам создать нужную фактуру поверхности.

    • Можно также использовать плотную бумагу или плакатную панель. С ними вам не потребуется подготавливать поверхность.
  1. С помощью карандаша и линейки наметьте линии. Можно провести несколько горизонтальных линий на разном расстоянии друг от друга и несколько вертикальных. Намечайте любое количество линий, но помните, что чем меньше линий, тем крупнее будут квадраты и прямоугольники.

    Проведите краской поверх карандашных линий. Проведите жирные линии черной краской. Одни линии можно сделать толще, а другие - тоньше. Теперь ваша картина будет похожа на сетку из черных линий.

    Закрасьте несколько квадратов и прямоугольников. Заполните фигуры краской первичных цветов (красный, синий, желтый). Можно закрасить все фигуры, но так ваша картина будет выглядеть слишком пестрой. Лучше выбрать несколько фигур и закрасить только их - так они будут больше выделяться на фоне.




Top