Положение о школьной научно-практической конференции школьников. Школьная научно-практическая конференция "я познаю мир"

Конференция может проходить в классе или в актовом зале. Всё торжественно: зал украшен шарами, плакатами с высказываниями:

  1. «Учение лучшее богатство»
  2. «Учению время, игре час»
  3. «Учение путь к умению»
  4. «Мир освещается солнцем, а человек знанием»
  5. «С умным разговориться, что мёду напиться»

В глубине сцены эмблема ШНО «Поиск юных» рядом плакат со словами «Не существует сколько – нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе» (А.Н. Колмогоров), с боку устанавливается аппаратура для показа презентации работ, трибуна за которой участники представляют свои работы.

ХОД КОНФЕРЕНЦИИ.

Участники и слушатели проходят в зал. Звучит гимн России.

Вступительное слово предоставляется руководителю ШНО (ведущий).

Добрый день!

Разрешите третью школьную научно – исследовательскую конференцию «На перекрёстке наук» считать открытой. Слово для приветствия предоставляется директору школы, председателю совета учреждения, гостям, с напутственным словом обращаются к участникам победители прошлого года.

1. Внимание, школа!
Внимание, город!
Внимание, целый народ!
Праздник науки
Для всей нашей школы
На этой сцене идёт!

2. И мы приглашаем на радостный праздник
Активных и талантливых,
А также любознательных!
Уже немного физиков
И где-то даже лириков!

3. пройдёт немного времени,
И будет поколение
Учёных да с наградами!
Таким ребятам рады мы!

4. Активно развиваются,
Открыто улыбаются
И любят всё разгадывать
Таким ребятам рады мы!

5. Видите камень вот тот придорожный?
- камень как камень….обычный.
- возможно.
Как бы о нём поточнее узнать?
Надо науку на помощь позвать.

6. Как пишется «камень»,
Научит грамматика,
Размеры и форму найдёт математика,
Физика массу отыщет и вес,
минералогия взглянет на срез.

7. – Это кремень,- она скажет ребятам,-
И называют его силикатом,
А силикат расплавляют в печи
И получают стекло, кирпичи.
Археология скажет: - находка!
Справа на камне видна обработка!
- жил в этой местности древний народ…
Дальше история слово берёт.
-был этот камень в почёте и силе
Древние люди им сучья рубили.
Им добывали одежду и пищу,
Жилой примотан он был к топорищу.

8. В каменном веке, во времени давнем,
Люди огонь высекали тем камнем…..
Камень в овраге лежит придорожном….
Камень простой?
Или, может быть сложный?
О камне ты всё ли узнал, человек?
Наука поможет! Не каменный век!

9. Всем в мире движет жажда знаний.
Прогресса двигатель – вопрос.
Восторг открытий, испытаний
Природы пристальный допрос.

10. Чем старше мир – сложней вопросы.
Уже нам мало просто знать.
Всё изощрённее допросы
Ответ себе трудней всё дать.
Но не сломить в нас любопытство,
Узнаем всё, иль ничего.
Движеньем разума искрится
В природе наше естество.

ВЕДУЩИЙ:

Сегодня в ряды ШНО «Поиск юных» принимаются ещё 10 ребят (зачитывается список, повязываются голубые шарфы, как символ нашего общества)

Кулибиных русских.
Левшей и Поповых
Поздравить сердечно сегодня готовы
Мы вам, Ломоносовы нынешних дней
Хотели б сказать без хвальбы и затей
Вы- наше богатство, вы- слава России
Вы- гордость всей науки, крепость и сила.
Пускай ваши головы, светлыми будут
И всё, что вы создали, ценится людом
Светлы будут головы, мысли ясны
В почёте учёные быть ведь должны.

Ведущий представляет участников конференции, они проходят к кафедре и занимают места.

Сегодня вам представят свои работы по следующим номинациям:

- в номинации «Я исследователь»

1. ученица 7 класса Серова Марина с работой «Стальное звено магистрали», Руководитель Майорова Г. Ф.

2. Ученица 8 класса Алексеева Ольга с работой «Новые технологии в лечении людей. Зоотерария.»,руководитель Бордачёва Н. И.

3. ученик 9 класса Сухлецов Игорь с работами «Натрий в нашей жизни», «Электронное портфолио», руководители Царенко Е. А., Балабонина З. М.

4. ученица 11 класса Стародумова Александра с работой «Чудо пирамиды», Руководитель Ярощук Г. С.

5. ученик 7 класса Царенко Константин с работой «Детские годы Сурикова», Руководитель Царенко Е. А.

6. Ученица 10 класса Безбородова Олеся с работой «Цветы за околицей нашего села», руководитель Ацута В. С.

7. Ученица 6 класса Флусова Кристина с работой « Фонтаны. Движущая сила фонтанов», руководитель Бордачёва Н. И.

- В номинации «Проба своих сил» работы представляют

1. Ученица 7 класса Кирейчук Надежда работой «Моя малая Родина. Пахомов герой Советского Союза»

2. ученица 8 класса Гришанова Галина с работой «Музыка и мы», руководитель работ Бордачёва Н. И.

А вот наши самые маленькие исследователи.

Вот шагают ноучата,
Очень умные ребята!
Это наша с вами смена.
На уроках, переменах,
Конкурсах, олимпиадах
Нас заменят, если надо!
Новое изобретут,
Лишь немного подрастут!

В номинации «Первые шаги» свои исследования представляют учащиеся 2 и 4 классов, они представят нам свои проекты «Я садовником родился» и «Весёлая азбука», руководители Сегренёва Т. И., Старкова Н. А.

Вот с улыбкою весёлой
Ребятня спешит на НОУ!
И для них компьютер свой,
Словно дедушка родной!
Информаций, технологий,
знатоки пред вами многих!
Дружите с ними непременно!
Да, вот это супер смена!

Мы немного старше вас
И горим желанием
Донести до вас наказ
И наши пожелания!
«грызть науку на потом
Вы не оставляйте.
Потом будет суп с котом!
И классику читайте».
Итак, напутствий долгих череда
Доходчива, мы знаем, до поры.
Но краткость- мать таланта, а пока
Мы начинаем.

- Представление работ:

Полная версия работы предлагается жюри

7-10 минут представляется на презентацию.

По окончанию конференции слово предоставляется жюри. Пока жюри работает, проводим рефлексию проделанной работе. Далее идёт награждение.

Итак, наша конференция закончилась. Все вы были молодцы, только одни более успешны, другие менее, но не огорчайтесь, продолжайте работать и всё у вас получится.

В завершение фото на память (на конференции работали фотокорреспонденты).

ШКОЛЬНОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО
«Поиск юных».

Цель: Развитие интеллектуального творчества учащихся, привлечение их к исследовательской деятельности.

Задачи:

  1. Поиск и поддержка одарённых и талантливых детей.
  2. Формирование открытой развивающей сферы, создающей предпосылки к широкой общественной дискуссии и свободному обмену мнениями.
  3. Активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития.
  4. Организация научно исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
  5. Вовлечение учащихся всех ступеней в исследовательскую деятельность.

Для чего?

  • Чтобы на выходе учащиеся могли адаптироваться в социуме;
  • Помочь детям определиться в выборе будущей профессии.

Что будем развивать?

  • навыки исследовательской работы;
  • навыки проектной деятельности;
  • коммуникативность;
  • умение вести дискуссию;
  • умение аппонировать;

Исходя из общих целей и задач, поставленных перед ШНО, на каждый год задачи простраивались по- новому: выявляли чего достигли, что предстоит сделать. Задачи поставлены, для чего и что будем развивать установили и начинаем работать.

Зарождению ШНО предшествовали первые шаги в 2004-2005 учебном году, когда была на районную конференцию представлена первая работа ученицы 9 класса Фалеевой Ларисы «Развитие рельефа на Земле», руководитель работы Майорова Г.Ф., работа была отмечена дипломом. Процент участия от общего числа учащихся 9-10 классов составлял около 1%.

2005-2006 год. В школе было создано ШНО «Поиск юных». Работала одна секция естественных наук, которой руководила Майорова Г. Ф.В этот же год была проведена первая научно- исследовательская конференция, на которую было представлено слушателям две исследовательские работы:

«Климат Боготольского района и его влияние на сельское хозяйство», «Перелётные птицы Красноярского края»; работы подготовили ученицы 10 класса Фалеева Лариса и Бордачёва Нина. Процент включённости составил 2,3% от числа учащихся 9-10 классов.

Результатом работы явилось участие в районной конференции, где работы были отмечены как актуальные и интересные. При защите ученицы показали своё умение правильно и грамотно представлять работы, умение дискутировать. Бордачёва Нина свою работу представила на краевой конкурс «Юный натуралист», она стала победительницей этого конкурса, отмечена дипломом и свидетельством.

Впервые прошли в школе проектные дни, где исследования перешли в проектную деятельность.

2006-2007 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Работало уже три кафедры: естественнонаучная, точных и гуманитарных наук. Каждой секцией руководили преподаватели (Майорова Г.Ф., Ярощук Г. С., Ацута В. С.), которые работали с учениками по интересуемым ими темами. В течение года шла как индивидуальная работа, так и работа с библиотеками: школьной и сельской. Вторая школьная научная конференция прошла под названием «Парад служения науке». Здесь было предложено 11 исследовательских работ: 4 работы представила естественнонаучная кафедра, 4 работы представила кафедра гуманитарных наук, 3 работы представила кафедра точных наук. Особенностью этого года было то, что в работу включились учащиеся и среднего звена, 6-7-8 классов. Две работы были представлены на районную конференцию – это «Мастер презентации» (Сухлецов Игорь) и «Эволюция человека» (11 кл. Фельзингер Елена).

Включённость составила около 12%(предполагали 5%).

В этом же году была налажена связь со школой космонавтики города Железногорска, где мы впервые участвовали в Курчатовских чтениях с темой «Освоение космоса: плюсы и минусы», работа отмечена дипломом и вошла в шестёрку первых работ. Кроме этого наши ученики участвовали в районных, краевых, российских и международных конкурсах: «Портфолио», «Горбачёв- фонд», «Сохраним природу родного края», «Космос 2007», «Космос и одарённость», «Авангард».

Уже по традиции в марте прошли творческие дни, где исследования ребят вылились в проектную деятельность.

2007-2008 ГОД

Все три кафедры продолжили свою работу. В состав ШНО вошли учащиеся 2-11 классов, всего в нём постоянно работало 20 человек, что составило от общего числа учащихся 2-11классов около 16%. По традиции в феврале прошла 3-я школьная научно-исследовательская конференция, на которую было представлено 12 исследовательских работ. Конференция прошла на более высоком уровне, чем предыдущие годы. Все работы были представлены по трём номинациям: «Я исследователь», «Проба своих сил», «Первые шаги».

Особенностью этого года стало участие ребят первой ступени, представленные работы касались самых различных областей знаний, все работы были представлены в форме презентации на электронных носителях.

На районную конференцию представили 6 наиболее удачных работ, работы отмечены грамотами и дипломами. На краевую конференцию представили 2 работы - «Электронное портфолио» и «Детские годы В. И. Сурикова», отмечены дипломами и сертификатами.

Продолжили работу со школой космонавтики: приняли участие в работе двух выездных заседаний, где представили две работы: «Зоотерапия» и «Фонтаны. Движущая сила фонтанов», вошли в шестёрку лучших.

По- прежнему участвуем в районных, краевых, российских конкурсах:

«Русский медвежонок- языкознание для всех», «Кенгуру- математика для всех», «Портфолио», «Вернадского», «По заповедным тропам», «Женские секреты», «Деревья патриарши», «Творчество и дети».

Осуществили проект по созданию музея науки и техники. (Бордачёва Н. И.)

Положение о школьной

Научно-практической конференции

Учащихся в МБОУ «Ларьякская СШ».

Научно-практическая конференция организуется и проводится школьным НМС (научно-методическим советом).

1. Цели конференции:

Формирование творческой личности, обладающей навыками самостоятельной научно-исследовательской работы.

Смотр достижений учащихся, апробация результатов научно-практической деятельности.

Ознакомление учащихся с современными научными достижениями.

Пропаганда творческой научно-исследовательской работы учащихся и ее широкое распространение.

2. Участники конференции:
Принять участие в конференции могу т учащиеся школы с 1 - 11 классы.
3. Порядок представления работ
Решение о представлении работ на конференцию принимается на заседаниях школьных
МО на основании отзывов научных руководителей. Количество представляемых на конференцию работ не ограничивается.
Все работы, представляемые на конференцию, должны иметь
рецензию руководителя.
Заявка на участие представляется в
оргкомитет.
Работы учащихся представляются в оргкомитет не менее чем за 5 дней до начала конференции.
4. Оргкомитет конференции
Для организации и проведения конференции создается оргкомитет.

Оргкомитет разрабатывает программу конференции, формирует список участников, утверждает экспертный совет, организует награждение победителей.
Состав оргкомитета конференции утверждается НМС.
Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало 2/3 списочного состава. Решение оформляется протоколом за подписью председателя оргкомитета и его заместителя.

5. Экспертный совет конференции

Для проведения секционных заседаний утверждается экспертный совет. Его состав, порядок работы, система судейства, критерии


Членами экспертного совета могут быть преподаватели вузов, опытные педагоги школы.

6. Сроки проведения конференции

Работа организуется по секциям естественно - научного, технического и гуманитарного профиля, исходя из количества представленных работ.

7. Порядок проведения конференции

Работа организуется по секциям естественнонаучного, технического и гуманитарного профиля, исходя из количества представленных работ.

8. Формы творческих работ учащихся

На конференцию представляются работы следующих видов:


1) Информационно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью освещения какой-либо проблемы.

2) Проблемно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данных и формулировки собственного взгляда на проблему.
3) Реферативно-экспериментальные, в основе которых лежит эксперимент, методика и результаты которого уже известны науке, нацелены на интерпретацию самостоятельно полученного результата, связанного с изменением условий эксперимента.

4) Описательные, нацеленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Отличительной особенностью

Является отсутствие типизированной методики исследования, которая определяется спецификой наблюдаемого объекта.

Для участия в конференции могут быть рекомендованы работы всех разновидностей . Работа может быть выполнена как одним автором, так и творческой группой, которая, как правило, включает не более 2 -3 человек.

9. Требования к оформлению и защите работ

Чистовой вариант работы набирают на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифт Times New Roman , размер

шрифта - 14, интервал - полуторный, распечатанный на листах белой бумаги формата А 4, с одной стороны.
Нумерация страниц - сквозная (включая и приложения).
На титульном листе указывается тема работы, вид работы, сведения об авторе (фамилия, имя, школа, класс); сведения о руководителе ил научном консультанте.
На первой странице помещается оглавление (название раздела, глав, параграфов, приложений и т. п. с указанием номера страницы).

Во введении характеризуется цель и задачи работы, история вопроса (анализ использованной литературы), методика исследования. В отдельных главах (частях, параграфах) « основной части» излагается содержание работы . Заключение содержит выводы и характеристику перспектив дальнейшей работы на темой (проблемой).
Завершается работа
списком использованной литературы (в алфавитном порядке ), оформленным по действующим

библиографическим ГОМТам . Желательно, чтобы на всю литературу, перечисленную в этом списке, в тексте работы имелись ссылки.
В приложении могут быть представлены
фотографии, схемы, графики, копии архивных документов и т. д.
Участники конференции, чьи работы
допущены к публичной защите, выступают с десятиминутными выступлениями по существу полученных результатов, отвечают на вопросы членов жюри и всех присутствующих. В сообщении докладчика должны быть

освещены следующие вопросы;

Краткая характеристика литературы вопроса, методики исследования.

Основные результаты и выводы.

Практические назначения работы.

По окончании выступления докладчику задаются вопросы членами жюри и участниками конференции (время до - 7 минут).

10. Подведение итогов

Итоги конференции подводите
экспертный совет и сообщает о них на заключительном пленарном заседании.

Подготовила А.М.Панарина

Оргкомитет конференции

Экспертный совет конференции (опытные педагоги школы). состав, порядок работы, система судейства, критерии

оценок и прочее утверждаются оргкомитетом.

Предварительный просмотр:

Сценарий открытия первой научно-практической конференции "Я познаю мир"

Участники конференции : учащиеся 1–11 классов, подготовительная группа детского сада, гости (Глава администрации с.п.Ларьяк Звезда Е.Э., депутаты Тетюева Н.В., Межуева Е.Ю).

Место проведения : музей школы.

Ход конференции

І Приветствие участников конференции

Ведущий 1: Добрый день уважаемые гости! Сегодня в нашей школе знаменательный день. Мы рады приветствовать в её стенах юных исследователей и их наставников, всех, кто собрался в этом зале на первую школьную научно-практическую конференцию для школьников “ Я познаю мир ”.

Выступление детей.

1 ученик: Я хочу узнать об этом очень,
Но никто не скажет, как назло,
Почему темно бывает ночью?
Почему бывает днём светло?

2 ученик: Почему мы любим то, что вкусно,
Почему в реке вода?
Почему без друга грустно-грустно?
Почему с ним весело всегда?

3 ученик: Спрашивала всех я терпеливо,
Но никто сказать не хочет мне,
Почему растёт на ветке слива,
А морковка прячется в земле?

4 ученик: Мне хотя бы раз ответил кто-то
На моё простое “почему”,
Почему смеяться всем охота.
А вот плакать – вовсе никому?

1 ученик: Настал час больших секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Все готовимся к нему,
Отвечать на “почему?”

Ведущий 2

Это очень интересно, от кого река бежит,
Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?
Отчего скворец поёт? Почему медведь ревёт?
Почему один в берлоге, а другой в гнезде живёт?

Это очень интересно, кто деревья посадил,
Кто придумал крокодилу это слово “крокодил”?
Кто назвал слоном слона, это очень интересно,
Кто сазану и фазану дал такие имена?

Это очень интересно, почему молчит коза?
Это очень интересно, в барабан ли бьёт гроза?
Это, это же чудесно, что у всех, у всех людей
И у всех, у всех детей на лице живут глаза!

Вед 1: Слово для приветствия предоставляется директору МБОУ «Ларьякская СШ» Пашковской В.М.

Сценка про Ломоносова

Выходят два третьеклассника и беседуют между собой.

1 уч: Ты знаешь, что в 2011 году отмечался юбилей знаменитого учёного М В Ломоносова? СЛАЙД (портрет М.Ломоносова)

2 уч: Да, что-то слышал.

1 уч: Ты что? Он с раннего детства начал постигать науки, ставил необычные эксперименты, совершал новые открытия в физике, химии, биологии, астрономии, литературе

2 уч: А мне так хочется тоже много знать и стать знаменитым. Но мне всего 9 лет и я ещё почти ничего не успел сделать.

1 уч: Не расстраивайся, у меня есть одна очень мудрая знакомая, она всегда помогает ребятам.

2 уч.: А кто это?

1уч.: Это птица. Она имеет очень странную наружность и сильно отличается своим поведением от других птиц.Вот почему она обросла всевозможными легендами.Живёт она во всех частях мира,Это единственная птица, у которой голова совсем не похожа на птичью.

Мудрейшая птица на свете
Все слышит,
Но очень скупа на слова.
Чем больше услышит -
Тем меньше болтает.
Два огромных больших глаза
Кругом вертит голова,
Ты её узнаешь сразу,
Коль заухает...

(Ответ: Сова) СЛАЙД

(Входит Мудрая Сова)

Сова: Добрый день, дорогие друзья! Вам предстоит ещё очень многое и важное узнать.

2 уч. Но мы ещё плохо умеем получать и собирать знания.

Сова: А овладеть этим можно только через интерес, исследование и практическую деятельность, как раз сейчас мы с вами находимся на открытии первой школьной научно-практической конференции « Я познаю мир», где собрались младшие школьники и выпускники детского сада, чтобы продемонстрировать результаты своего самостоятельного поиска в решении определённых задач.

Я желаю всем удачи. Помните, что упорство, труд, терпение должны быть вашими самыми главными помощниками для достижения своих целей.

Ведущий2: То и дело мы слышим выражения “мудрая сова”, “умный, как сова”. Часто изображение этой птицы используют в гербах школ или университетов.

Сова – традиционный символ мудрости. Ей также приписывают дар пророчества. В настоящее время сова в основном – символ проницательности и книжной эрудиции. “Учеными совами” называют людей умственного труда.

Мудрая Сова, сегодня твоё имя расскажет, какие ребята у нас на конференции.

Сова: СЛАЙД (4 слова)

  • С – смекалистые,
  • О – оригинальные,
  • В – внимательные,
  • А – активные.

Ведущий1:

Мы рождены учиться и трудиться

Познать себя, стремиться к высот

И мы хотим многого добиться,

И узнать, что происходит на земле!

Рассеять тьму и лёд в сердцах расплавить

Конечно, очень даже нелегко,

И потому спешим сейчас восславить

Тех, кто пойдет, поверьте далеко.

Ведущий1:

Раз в году наступает мгновенье,

Открывается лучшее в нас, Когда жизнь нам даёт вдохновение,

И таланты находит у нас!

Ведущий2:

Все науки познать очень сложно,

А в 21 наш атомный век

Без наук нам прожить невозможно,

Ведь без них, как без рук, человек.

Ведущий2 : Наша сегодняшняя встреча посвящена её величеству Науке. Ещё А.С. Пушкин очень образно поведал миру об этом:

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель …

Ведущий 2

Видите, что великий поэт на I место ставил просвещенье, на 2-е – опыт,

на 3-е – гений учёного и на 4-е – случай.

Для открытия нашей сегодняшней конференции, я приглашаю на сцену

II Открытие конференции

СЛАЙД (Эмблема конференции и название) Ведущий: Право открыть конференцию и перерезать ленту предоставляется Мудрой Сове и юному участнику. А кто это будет, мы узнаем, вытянув жребий.

(Ведущий с коробкой с именами участников подходит к жюри)

Торжественное открытие конференции

Ведущий 1: Ну что ж, пора нам познакомиться с участниками нашей научно – практической конференции и, конечно, с компетентными экспертами. На участие в конференции подали заявки 12 человек. Давайте вместе поприветствуем их (перечисление участников).

Ведущий 2 : Дорогие ребята, не забывайте, что только в бодром горячем порыве, в страстной любви к своей родной стране, смелости и энергии родится победа. И не только и не столько в отдельном порыве, сколько в упорной мобилизации всех сил, в том постоянном горении, которое медленно и неуклонно сдвигает горы, открывает неведомые глубины и выводит их на солнечную ясность. Когда-то так сказал М.В. Ломоносов.

Ведущий 1 : С огромным удовольствием нам хочется представить независимых экспертов: Прасина М.А., Гидора В.А, Панарина А.М., Тетюева Н.В., Базавая Г.Н.

Ведущий: Слово для представления жюри предоставляется члену Оргкомитета.

Объявление номинации конкурса

  • номинация “Окружающий мир” (Природоведение, Экология, История, Краеведение);
  • номинация “Эстетический цикл” (ИЗО, Музыка, Художественный труд, МХК);
  • номинация “Филология” (Русский язык, Литература, Риторика, Иностранные языки);
  • номинация “Математика” (Математика, Информатика).

СЛАЙД Ни пуха, ни пера!!!

III Защита проектных работ в секциях.

В добрый путь! Успехов всем участникам!

Протокол заседания экспертного совета №2

От 25.04.15г.

Присутствовали: председатель – Прасина М.А., секретарь - Базавая Г.Н.,

члены комиссии: Гидора О.Ю., Воеводина Е.В., Селютина Н.К. , Панарина А.М., Тетюева Н.В.

Повестка:

  1. Оценивание представленных работ на научно-практическую конференцию «Я познаю мир».
  2. Разное.

По первому вопросу выступила председатель экспертного совета Прасина М.А. с оглашением списка представленных работ:

  1. «Познаём малую Родину» (Звезда В.)
  2. «О труженике тыла П.Тырине» (Серкова В.)
  3. «Эти удивительные кошки» (Муллагулов А.)
  4. «Подарок для мамы» (Кублицкая К,)
  5. «Великая Победа, Семейный альбом» (Любченко А.)
  6. «Моя родословная» (Бунаков К.)
  7. «ВОВ в истории моей семьи» (Быкова Е.)
  8. «Поделки из природного материала» (Муллагулова К.)
  9. «Математика в числах» (4 класс)
  10. «Путешествие в страну «Лексика» (Головина Т.)
  11. «Труженики тыла для фронта» (Рявкина Е.)
  12. «Создание школьной газеты по русскому и литературе» (группа уч-ся 6 кл.)
  13. «Страноведение Британии» ((группа уч-ся 6 кл.)

Решили:

Присудить 1 место в номинации «Умелые руки» начальные классы:

«Подарок для мамы» (Кублицкая К.), «Поделки из природного материала» (Муллагулова К.) ;

Присудить 1 место в номинации «К 70-летию Победы» начальные классы «Великая Победа. Семейный альбом» (Любченко А.);

Присудить 2 место в номинации «К 70-летию Победы»: «Моя родословная» (Бунаков К.)

Присудить 1 место в номинации «К 70-летию Победы» (ДОУ);

«О труженике тыла П.Тырине» (Серкова В.) ;

Присудить 1 место в номинации "Эрудиты" (ДОУ);

«Познаём малую Родину» (Звезда В., Сидоренко Ю.) .

- присудить 1 место в номинации "Эрудиты" 5-8 классы:

А) «Путешествие в страну «Лексика» (Головина Татьяна.) (русский язык);

б) «Создание школьной газеты по русскому и литературе» (группа уч-ся 6 кл.) (журналистика);

в) «Страноведение Британии» ((группа уч-ся 6 кл.) (англ.язык);

Присудить 1 место в номинации «К 70-летию Победы» 5-8 кл.

«Труженики тыла для фронта» (Рявкина Е.).

2. Вручить победителям и призёрам Грамоты на общешкольной линейке.

Секретарь: Базавая Г.Н.

Положение о школьной научно-практической конференции школьников

Общие положения
Школьная научно-практическая конференция школьников (далее - Конференция) является ежегодной и призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов-предметников.

Цель конференции:
демонстрация и пропаганда научно-исследовательских достижений школьников, привлечение общественного внимания к формированию и развитию интеллектуального потенциала.

Задачи конференции:
- выявление талантливых, одаренных школьников, склонных к научно-исследовательской деятельности, оказание им поддержки;
- вовлечение школьников в научно-исследовательскую деятельность;
- содействие профессиональной ориентации школьников;
- развитие навыков самостоятельной работы с научными трудами, документами, архивными материалами;
- формирование навыка публичного выступления;
- популяризации интеллектуально-творческой деятельности учащихся;

Руководство конференцией
Общее руководство Конференцией осуществляет организационный комитет (Оргкомитет). В состав оргкомитета входят директор школы, заместитель директора школы по УВР, руководитель школьного научного общества учащихся, руководители ШМО (Приложение 1)

Участники конференции.
В школьной научно-практической конференции школьников принимают участие все желающие 1-11 классов.

Организация, содержание и порядок проведения конференции.
1. Конференция проводится в образовательном учреждении 6 февраля 2015 г.
2. Заявку на участие в школьном туре НПК сдать в учебную часть не позднее 4 февраля 2015 г. Не позднее 17:00 часов 4 февраля 2015 г. в оргкомитет необходимо предоставить следующие материалы:
- печатный и электронный варианты исследовательской (творческой) работы (требования к электронному варианту см. приложение№6);
3. По результатам проведения школьной НПК оформляется протокол.
4. На защиту работы отводится 15 минут (10 минут на защиту работы и 5 минут на вопросы членов жюри и всех присутствующих по теме сообщения). В сообщении докладчика должны быть освещены следующие вопросы:
название работы, авторский коллектив;
актуальность данной проблемы;
краткая характеристика литературы вопроса, методика исследования;
основное содержание работы (кратко);
основные результаты и выводы;
практическое значение работы.

Критерии защиты работы для оценки жюри:
№ Критерии
1 Эрудированность автора
2 Логика изложения, убедительность рассуждения
3 Оригинальность мышления, аналитичность выступления

Порядок подведения итогов и награждения
1. По окончании защиты работ проводится заседание жюри. По каждой работе члены жюри высказывают свое мнение. На основании голосования определяются победители и призеры Конференции.
2. По результатам школьного тура членами жюри определяются работы для участия в муниципальном туре.

Приложение 1
Состав оргкомитета
:
Евдокимова И.К. – иректор школы
Ишкова Г.И.., заместитель директора школы по УВР
Михайлова О.В., заместитель директора школы по УВР
Осмоловская И.М., научный консультант, зав.лабораторией дидактики
Грачева Л.Е., руководитель ШМО учителей математики, информатики
Межлумян Г.В., руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла
Майорова Н.Я, руководитель ШМО учителей естественнонаучного цикла
Мухамедьярова Е.В., руководитель ШМО учителей начальных классов
Черненко Ю.И., руководитель ШМО учителей развивающего цикла

Приложение 7

Приложение 5
«Нормы и требования к процессу и результату учебно-исследовательской деятельности школьников:
организационные аспекты»

Типы аналитических и исследовательских работ школьников
Реферат - представляет на основе анализа, систематизации и обобщения работ ряда авторов имеющиеся знания по выбранной теме, содержит достаточное количество литературных источников (допускаются ссылки на Интернет-ресурсы).

Критерии оценки реферата:
Наличие и ясность формулировки познавательного вопроса
Количество используемых литературных источников (наличие ссылок); наличие ссылок на Интернет-ресурсы
Качество использования цитат (правильность оформления ссылки, уместность и логичность применения цитат, объем цитаты не более одного абзаца)
Наличие анализа использованных источников
Проведена систематизация работ других авторов.
Исследовательский реферат - содержит достаточное количество литературных источников (допускаются ссылки на Интернет-ресурсы), сформулирована проблема на основе анализа, систематизации и обобщения работ других авторов, выдвинута гипотеза по разрешению проблемы, сформулированы задачи исследования (план исследования). Желательно проведение пилотного исследования, подтверждающего правдоподобность гипотезы.

Критерии оценки исследовательского реферата:
Критерии реферата

Проведено обобщение работ других авторов
Сформулирована проблема в одной из следующих форм:
знание о том, что мы не знаем
отсутствие на данный момент средств, устраняющих препятствие в деятельности и мышлении.
столкновение двух внутренних непротиворечивых знаний об одном и том же.
Приведено обоснование правдоподобности гипотезы (частичное подтверждение)
Наличие плана исследования с указанием методов и последовательности решаемых задач.
Исследовательская работа включает реферативную часть (исследовательский реферат) и содержит описание проведенного исследования, результата, вытекающего из проведенного исследования.
Критерии оценки исследовательской работы:

обоснованность полученного результата
новизна полученного результата
Проектно-исследовательская работа включает реферативную часть (исследовательский реферат), содержит описание проведенного исследования и показывает возможность применения полученного результата.
Критерии оценки проектно-исследовательской работы:
критерии оценки исследовательского реферата
критерии оценки исследовательской работы
обоснованность применения полученного результата
практическая значимость полученного результата


Приложение 6
Требования к оформлению электронных версий исследовательских работ школьников

Файл, содержащий весь текст работы, представляется в электронном виде (формат МS Word 97-2003, RTF).
Титульный лист (первая страница):

Полное название темы работы
Тип работы исследовательский реферат
или исследовательская работа
или проектно-исследовательская работа (выбрать что-то одно)
Возрастная номинация 1-4 класс, 5-8 класс, или 9-11 класс
Фамилия имя автора, учащийся, но не более 2 человека
Территория г.Реутов
Место учебы Полное название образовательного учреждения
Класс
Руководитель Фамилия, имя, отчество, место работы, должность, контактный телефон

Основная часть работы
Основная часть раскрывает основное содержание, начинается с третьей страницы.
1. Введение:

- актуальность темы работы (почему важно исследовать эту тему, чем она значима сейчас; желательны ссылки на авторитетные работы, на мнение экспертов);
- постановка и формулировка проблемы (в чем выражается какое-либо противоречие, обозначается отсутствие каких-либо знаний и одновременно потребность в них);
- разработанность исследуемой проблемы: известные знания, положенные в основание данной работы (содержит ссылки на аналогичные работы, то есть обзор литературы по данному вопросу).

2. Основное содержание:
- цель (то, что предполагается получить по окончании работы). Целей не может быть много – одна или две. Цель должна быть проверяема, конечна, поэтому в качестве цели не может быть заявлен процесс, который развивается бесконечно, в течение всей человеческой жизни (изучение, анализ, рассмотрение, поиск и т.п.).
- основные задачи отражают последовательность достижения цели; под задачами понимается то, что необходимо сделать, чтобы достичь намеченной цели (проанализировать литературу, сопоставить, измерить, сравнить, оценить). К каждой цели должно быть представлено не менее трех задач.
- методы и методики решения основных задач (те способы деятельности, которыми Вы пользовались, чтобы разрешить поставленные задачи).
- Результаты (подробное описание всех полученных результатов, которые соответствуют поставленным выше задачам. По каждой задаче может быть получено один или несколько результатов).
3. Заключение:
- Выводы, которые содержат краткие формулировки основных полученных результатов (соответствуют количеству задач), содержат описание возможности продолжения исследования;
- Возможная область применения (если есть): приводятся интересные следствия из результатов работы, указываются области их применения.
- Список литературы завершает работу, не более 1 страницы. Он отражает только ту литературу, которую изучил и использовал автор непосредственно в процессе подготовки работы, обязательно со ссылкой в тексте работы.

Вконтакте

«Научно-практические конференции младших

школьников Свердловского района города Перми

«Юный исследователь» (из опыта работы)

Города Перми. Руководитель Бондаренко А.А.)

Условия современного, стремительно изменяющегося общества требуют от каждого человека умения быть самостоятельным, умения решать проблемы в различных сферах жизни, а значит, умения ставить цель и добиваться ее, правильно планируя и организуя свою деятельность. В связи с ФГОС НОО необходимо осуществлять компетентностный подход в образовании. Поэтому в современной школе возрастает значимость подготовки ребенка к самостоятельной деятельности.

Одним из видов творческого отношения к возникающим проблемам является исследовательская деятельность младших школьников. Находясь в ситуации поиска решений в исследовании, ребёнок начинает ориентироваться в выборе правильного пути в том или ином вопросе. В многогранной жизни такое умение просто необходимо каждому! Чем больше раз ребёнок будет оказываться в ситуации самостоятельного выбора, тем успешнее он будет реализован во взрослой жизни! Когда, как не в детском возрасте этому учиться, если создать соответствующие условия!

У многих учителей, руководителей детских работ помимо желания помочь маленькому человеку возникают проблемные вопросы:

1. Как сделать деятельность исследования более организованной?

2. Как ввести учащихся в проблемную ситуацию?

3. Как выбрать тему исследования, научить детей самостоятельно вести исследование?

4. Как заинтересовать и поддержать стремление ребёнка в творческих порывах?

5. Где ребёнку можно ощутить дух соперничества?

Такие вопросы были безответными для многих, кто организовывал конференции исследовательских работ в своих школах. Работа проводилась, не продвижения на следующий уровень не было. Это было до тех пор, пока в Свердловском районе не появилась группа заинтересованных людей во главе с руководителем методического объединения учителей Свердловского района Мусиной Альфирой Абатымовной, которая инициировала и поддержала идею проводить конференции младших школьников на уровне района. Членами такой группы стали: Сибирякова Татьяна Петровна – СОШ №12 с углублённым изучением немецкого языка, Найданова Лариса Евгеньевна - СОШ №60, Елуферьева Татьяна Николаевна – СОШ №61, СОШ №10 – Бондаренко Полина Александровна, Мохначёва Ирина Юрьевна – СОШ №76». Затем в последующие годы состав группы пополнялся новыми заинтересованными людьми.

Цель создания проблемной группы: направлять и координировать работу школ по подготовке выступлений учащихся в конференции, давать методические рекомендации, своевременно оповещать коллег района о предстоящих мероприятиях.

Проблемной группой проведён практический семинар для качественной работы на местах в школах. В деятельностном режиме на семинаре освещены самые разнообразные вопросы. Они явились путеводителем для написания исследовательских работ.

1.Правила выбора темы:

Она должна быть интересна ребёнку и руководителю

Сформулирована узко

Выполнима самостоятельно

Оригинальна, необычна

Должна быть выполнена в короткий срок

Педагог тоже должен чувствовать себя исследователем

В ходе работы не просто рассказать, а обучить этим сведениям других

2.Что указать во введении?:

Краткое изложение материала

Отметить содержание глав

Сформулировать проблемный вопрос

Обозначить гипотезу, предполагаемый результат

Сформулировать цели и задачи

3. Важно соблюдать этапы работы по выбранной теме:

Актуализация проблемы (определение направления)

Определение сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые хотели бы найти)

Выбор темы исследования (как можно строже обозначить границы исследования)

Выработка гипотез (реальные и нереальные, провокационные)

Постановка целей и задач

Выявление и систематизация подходов к решению (выбрать методы исследования)

Анализ, обобщение, подготовка доклада

4. Требования к содержанию

Актуальность (почему важно исследовать эту тему)

Постановка проблемы (в чём выражается какое-либо противоречие, отсутствие информации, потребность в ней). Это затруднение, неопределённость.

Разработанность исследуемой проблемы (обзор литературы)

Цель – то, что предполагается получить по окончанию работы. Цель должна быть проверяема(!), конкретна, конечна. Это не может быть процесс, который развивается бесконечно. Нельзя ставить целью «изменение общественного мнения», «воспитания другого отношения к чему-либо»

Задачи – то, что будет выполнять пошагово

5. Важно не путать понятия!:

Реферат - это изложение материала, основанный на учебном материале

Проект - «брошенный вперёд», т.е создание планируемого и задуманного объекта

Исследование – процесс поиска неизвестного, новых знаний, вид познавательной деятельности. На нашей конференции Вы представляете исследование!

6. Требования к работе :

Актуальность

Новизна (в том числе для самого ребёнка)

Степень разработанности темы

Значимость исследования

Композиция доклада

Чёткость и логичность изложения

Умение аргументировать свои выводы и отстаивать свою позицию

Библиографический список (использование в достаточном количестве монографий, цитат, ссылок)

Рабочий момент семинара.

2. Выдержки из Положения о проведении НПК «Юный исследователь»

Группой разработано Положение, содержание которого ежегодно корректируется. Приводим некоторые выдержки. Прописаны общие положения, цели и задачи конференции, перечислены участники, освещены права и ответственность участников.

Предметом представления на конференции являются учебно-исследовательские работы учащихся. Они предполагают осведомленность о современном состоянии области исследования, владение методикой эксперимента, наличие собственных данных, их анализа, обобщения, выводов. Участники конференции представляют письменную работу и устное выступление по направлениям: естественно-научное и социально-гуманитарное. Далее освещаются сведения о руководстве и порядке проведения конференции. Все мероприятия проводятся на базе МАОУ «СОШ №10».

Каждое образовательное учреждение должно в срок с 1 по 17 февраля (3-я конференция) предоставить на рассмотрение в рамках отборочного тура письменные работы учащихся, заявивших о своем участии в НПК. От каждой школы можно представить до пяти работ. Неправильно оформленные работы могут быть отклонены!

Информация об участии в конференции будет размещена на сайте РМО и разослана по электронной почте в школы ориентировочно в сроки с 15 по 19 марта 2012 года .

Регламент выступления участников предусматривает публичную защиту работы (продолжительностью до пяти-семи минут) и дискуссию (до пяти минут). Руководит заседанием председатель жюри по секциям и строго следит за регламентом.

После прослушивания всех участников на заседании жюри подводятся итоги – определяются победители. Эксперты оценивают каждого участника по следующим критериям:

  • оформление работы
  • ценность работы
  • качество изложения устного материала
  • иллюстративное оформление работы
  • умение поддержать дискуссию

Правила оформления исследовательских работ младших школьников.

Исследовательская работа представляет собой небольшой научный отчет. Ее выполнение требует от школьника не только знаний литературы по теме, но и умения проводить исследования, увязывать вопросы теории с практикой, делать обобщения, выводы, находить области применения полученных результатов.

Текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 с интервалом 1,5. Цвет шрифта - черный. Размер шрифта - кегль 14. Тип шрифта - Times New Roman. Размеры полей: правое - 15 мм, верхнее и нижнее - 20 мм, левое - 30 мм. Страницы работы нумеруются арабскими цифрами. Номер страницы ставится во внешнем нижнем углу листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию, номер на нем не ставится. Общий объем работы должен быть в пределах 10 страниц печатного текста (без приложения). В тексте не должно быть сокращенных слов за исключением общепринятых. Главы основной части работы нумеруются, заголовки располагают в середине строки без точки в конце и печатают с заглавной буквы без подчеркивания. Каждую главу следует начинать с новой страницы.

Исследовательская работа должна включать в себя следующие разделы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть (включает в себя описание теории и практики),заключение, список использованных источников и литературы, приложение.

Требования к содержанию отдельных частей работы:

Титульный лист исследовательской работы является ее первой страницей и заполняется следующим образом. (см. образец)

Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Введение . Во введении обычно обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач (изучить…, описать…, установить…, вывести… и т.п.), формулируется гипотеза. По объему введение составляет 1 или 2 страницы.

Литературный обзор представляет собой краткое теоретическое описание изучаемого в работе явления или процесса. Он должен показать основательное знакомство исследователя со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями. Объем литературного обзора не должен превышать 1/3 части всей работы.

Исследование. Здесь подробно описывается методика проведения исследования, процесс получения данных, способ их обработки, а также результаты, полученные в ходе проведенного исследования.

Заключение. Здесь в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований, практическое использование результатов исследования.

Список используемых источников и литературы . Приводят библиографическое описание использованных источников (фамилия, имя, отчество автора, заглавие, город и год издания, сведения о количестве страниц). Здесь же указываются Интернет – сайты.

Приложения. В ыносят большой по объему дополнительный иллюстративный материал: таблицы, схемы, рисунки, графики, фотографии и т.д. Слово Приложение пишут справа вверху. Если приложений несколько, то их нумеруют. Знак № и точку не ставят. Можно выделить курсивом или прописными буквами. Каждый объект в приложении должен иметь свой заголовок. В тексте работы делаются соответствующие ссылки на приложение (см. приложение 1).

Все таблицы должны быть пронумерованы. Над правым верхним углом помещают надпись Таблица с указанием номера (например, Таблица 1 ) без значка № перед цифрой и точки после нее. Таблицы снабжают заголовками, располагают посередине страницы, пишут прописным шрифтом без точки на конце. Напр.:

Таблица 1

УСПЕВАЕМОСТЬ 4Б КЛАССА

Ф.И.О.

Русский язык

Математика

Литературное чтение

История

Петров А.А.

Иванов П.И.

Если таблица в тексте одна, то нумерационный заголовок опускают.

Работу необходимо сдавать в папке с файлами.

Требования к оценке печатной работы и устного выступления учащегося:

1. оформление работы

2.ценность работы

3.качество изложения материала

4.иллюстративное оформление работы

5.умение поддержать дискуссию

На каждый пункт разработана система баллов.

3. Работа проблемной группы

На данный момент в проблемной группе работают 15 человек из разных школ Свердловского района: Бондаренко Полина Александровна – СОШ 10, Найданова Лариса Евгеньевна-СОШ 60, Сенина Ольга Михайловна – СОШ 93, Чупина Светлана Владимировна – СОШ 96, Падукова Марина Петровна – СОШ 76, Корнева Нина Алексеевна – СОШ 61, Патрушева Татьяна Васильевна – СОШ 10, Распопова Наталия Авенировна – СОШ 10, Есюнина Ольга Вадимовна – СОШ 41, Кокшарова Наталья Юрьевна – СОШ 41, Черепанова Наталья – СОШ 22, Зинзюк Татьяна Павловна – СОШ 22, Иванова Ольга Валентиновна – СОШ 36, Савельева Светлана Александровна – СОШ 22, Паранина Мария Евгеньевна – СОШ 82.

Основные функции, которые выполняет группа, можно показать в одном из планов работы.

План работы проблемной группы для проведения 3 конференции 2011-2012 год:

Мероприятия

Дата

Ответственный

Организационное занятие

19.10.2011

Доработка Положения и работа на сайте РМО. Распределение работы по структуре документов, которые будут высланы в МО других школ

8.11.2011г. в 15:30

Бондаренко П.А. и члены группы

Работа над продуктом конференции (сборник «Исследовательская деятельность младших школьников Свердловского района»). Продолжение работы на сайте

0 6.12.2011г. в 15:30

Бондаренко П.А. и члены группы

Работа над сборником, подготовка к конференции

17.01.2012г.

Бондаренко П.А. и члены группы

с 14.02 – 20.03.2012г .

Бондаренко П.А. и члены группы

Проверка работ, подготовка к конференции

28.02.2012 г.

Бондаренко П.А. и члены группы

Проведение III-ей районной конференции исследовательских работ младших школьников

26.03.12

Члены группы, члены жюри, коллектив СОШ №10

Подведение итогов, работа над сборником, работа на сайте РМО

05.04.2012г.

Бондаренко П.А. и члены группы

24.04.12

Бондаренко П.А. и члены группы

Работа над сборником «Исследовательская деятельность младших школьников Свердловского района». Работа на сайте РМО

03.05.2012

Бондаренко П.А. и члены группы

Особой значимостью характеризуется работа группы на сайте РМО. Адрес: http://musinapmo.blogspot.com/ . Здесь освещена вся деятельность группы, вынесены протоколы заседаний, прописан план работы, аналитические справки, поздравления участникам и победителям конференций.

Очень трудоёмкая работа группы проходит во время уточнения Положения и проверки исследовательских работ. На 3-ей конференции было проверено 62 работы учащихся школ Свердловского района! Группа делится на мини-группы, тщательно проверяя каждую работу, затем проходит взаимопроверка, подсчитываются баллы, которые затем суммируются в устном выступлении.

Практически на протяжении всего года идёт работа над продуктом конференции – сборника, часть которого представлена здесь. Члены проблемной группы написали статьи о проведении конференций в своих школах, о впечатлениях работы в проблемной группе. Трое участников проблемной группы провели работу, связанную с анкетирование участников конференции. (см. в отдельном файле). Благодаря продуктивной работе нашей группы, школы Свердловского района города Перми активнее стали включаться в работу конференций. Увеличилось число школ и участников:

Школы-участницы конференций трёх лет.

I-я

2009-2010

II-я

2010-2011

III-я

2011-2012

13 школ

14 школ

17 школ

Те результаты, которых мы, члены проблемной группы достигли, видны в выступлениях детей:

1. Началась системная работа по проведению исследовательских работ учащихся начальных классов, как в школах, так и на уровне района.

2 .Через различные виды информирования руководители работ уверенно ориентируют учащихся на определение тем работ, формулирование целей и задач, соблюдают структуру оформления.

3. У многих учащихся выросла самооценка. Победив на школьном уровне, он получает возможность выступить на районной конференции, ощущая дух соперничества.

4. Члены проблемной группы, уча других, учатся и сами: изучают соответствующую литературу по исследованиям учащихся, начали работать в блоге, совершенствуют навыки работы в жюри.

Впереди - новые планы, задумки, которые, несомненно, реализуются. Члены проблемной группы стоят на пороге новых открытий, готовы к усовершенствованию работы по подготовке и проведению конференций младших школьников.

Открытие районной конференции

Работа в секциях. Волнующие моменты

Приятно пообщаться во время чайной паузы

4.Образец оформления и написания печатной работы (см. в отдельном файле)

5. Призёры НПК (см. в отдельном файле)

6. Анкетирование участников конференции (см. в отдельном файле)


В статье рассматривается ход подготовки работы, указаны: положительные, отрицательные моменты,требования к написанию работы, критерий оценки,структура работы, примерные аспекты содержания, оформления работы и модели защиты.

Статья: «Школьная научно-практическая конференция»

Дорошина Т. И. ГБОУ СОШ 78

В нашей школе ежегодно проводится научно — практическая конференция, в которой принимают участие учащиеся 7-11 классов. Всё более популярной среди наших учеников становится научно-исследовательская работа, вытекающая в подготовку проекта. Уникальность проектной работы с использованием ИКТ заключается в том, что в создании проектов может участвовать каждый ученик, развивая свой творческий потенциал. Проектная деятельность повышает мотивацию в изучении английского языка, способствует приобретению опыта выступления перед аудиторией и повышает самооценку учащихся. Проектная деятельность способствует модернизации образования, развивает межпредметные связи, формирует коммуникативную и информационную компетенции и повышает эффективность обучения английскому языку в связи с повышением мотивации к обучению через совершенствование технологий обучения. Тема проекта должна быть интересной для учащихся и соответствовать возрасту ребёнка. Выбор темы проводится в октябре, практически каждый учитель нашего методического объединения курирует подготовку учащихся к научно- практической конференции. Все выбранные темы на заседании методического объединения обсуждаются и работа может строиться по следующему плану:

Предъявление темы проекта и основного вопроса, на который должны ответить ученики в ходе вьшолнения своей работы.

Самостоятельная или групповая (если необходимо) исследовательская и творческая работа учащихся с обязательными консультациями учителя в течение всего периода

подготовки.

Оформление проекта.

Защита проекта.

По итогам школьной конференции учащиеся 9б класса были направлены на районную НПК. При подведении школьной НПК методическим советом школы были отмечены положительные моменты: желание учащихся принимать участие в исследовательской деятельности, возможность соревновательного процесса, достаточно глубокое содержание работ. Среди положительных моментов можно отметить повышение качества научно- исследовательских работ. В 2010 году ученица нашей школы заняла 3 место на районной научно- практической конференции.

Говоря о проблемах работы в этом направлении, следует сказать:

1.О более внимательном отношении к ученику по вопросам курирования работы со

научного руководителя проекта.

2.Привлекать всех педагогов МО к подготовке учащихся для участия в НПК.

3.При проведении защиты проектов делать акцент на однотипности проектов по назначению (творческие, ролевые, исследовательские, информационные).

4.Поощрять работу учителей, которые готовили учащихся к НПК.

Необходимо остановиться и на проблемах,которые возникают у учащихся при подготовке работы к научно- практической конференции:

1.Часто исследование носит поверхностный характер, обычно в форме опроса общественного мнения.

2.Не всегда понятна практическая значимость работы.

З.Отсутствие личностной позиции, просто изложение фактов.

4.Мало внимания уделено теоретической части т.е. изучению соответствующей

литературы, соответственно объём данной части не соответствует требованиям работы.

  1. Есть проблемы при оформлении работы.

Данные проблемы были выявлены в течение 5 школьных НПК. На первой консультации учитель — куратор и ученик(и) обсуждают тему исследовательской работы для выступления на предстоящей научно- практической конференции. Тему исследования выбирает ученик(и). Обычно готовят работу 2 или 3 ученика. Темы, которые выбирают наши учащиеся показывают их интересы и увлечения. Наши исследователи выбирают темы, которые актуальны в современном мире.

Требования к написанию работы.

Формы научно-исследовательских работ учащихся.

На конференцию представляются работы следующих видов:

Реферативные:

а) информационно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью освещения какой-либо проблемы и исследование ее;

б) проблемно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данные и формулировки собственного взгляда на проблему;

в) реферативно-экспериментальные, в основе которого лежит эксперимент, методика и результаты которого уже известны науке; возможна интерпретация самостоятельно полученного результата, связанного с изменением условий эксперимента;

Описательные, нацеленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления; отличительной особенностью данных работ является отсутствие типизированной методики исследования, которая определяется спецификой наблюдаемого объекта;

Исследовательские работы;

Экспериментально-исследовательские работы.

Критерии оценки работ на НПК

  1. Соответствие работы заявленной теме
  2. Логика изложения, композиция работы
  3. Научный подход, наличие исследовательского компонента
  4. Наличие самостоятельных выводов и личного отношения к заявленной в работе проблеме, аргументированность высказанных суждений
  5. Глубина раскрытия темы
  6. Содержательность, логичность, аргументированность изложения и общих выводов;
  7. Умение анализировать различные источники, извлекать из них исчерпывающую информацию, систематизируя и обобщая её;
  8. Умения выявлять несовпадения в различных позициях, суждениях по проблеме реферата, давать им критическую оценку;
  9. Присутствие личностной позиции автора реферата, самостоятельность, оригинальность, обоснованность его суждений;
  10. Умение ясно выражать свои мысли в письменной форме, яркость, образность выражений, индивидуальность стиля автора реферата;
  11. Правильность оформления работы (структурирование текста по пунктам и подпунктам, его изложение в соответствии с выбранным планом, нумерация страниц, оформление цитат и ссылок, библиографии, титульного листа и т.п.)

Структура работы.

  1. План с указанием глав страниц
  2. Обоснование темы
  3. Теоретические основы темы
  4. Изложение основного вопроса
  5. Выводы и обобщения
  6. Практическое значение работы
  7. Список используемой литературы (не менее 5 источников)
  8. Приложение (документы), иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.

Примерные аспекты содержания работы

  1. Вводная часть. Обоснование выбора темы:

Её актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем; - Новые современные подходы к решению проблемы;

Наличие противоречивых точек зрения на проблему в науке, желание в них разобраться;

Противоположность бытовых представлений и научных данные о заинтересовавшем;

Личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной

  1. Основная часть:

Изложение объективных сведений по теме работы; - критический обзор источников;

Собственные сведения, версии, оценки.

  1. Заключение:

Основные выводы;

Результаты и личная значимость проделанной работы; - перспективы продолжения работы над темой.

Оформление работы

  1. Оформление титvльного листа:

Название образовательного учреждения

Вид работы

Сведения о научном руководителе и научном консультанте - год и место написания работы.

  1. Оформление ссылок на источники:

Постраничный вариант: в верхней части страницы (под основным текстом), под соответствующим номером сноски, указываются выходные данные источника, номер тома, страницы.

Внутристраничный вариант: в тексте работы, после приведённой цитаты, в скобках указываются номера источника по общему библиографическому списку и страницы.

  1. Оформление списка литературы:

Название книги;

Место издания;

Год издания.

  1. Объём реферата:

20 страниц машинописного текста (формат А-4)

  1. Критерии отбора:

Умение анализировать различные источники, извлекать из них исчерпывающую информацию, систематизируя и обобщая её;

Умения выявлять несовпадения в различиях позициях, суждениях по проблеме реферата, давать им критическую оценку;

Правильность оформления работы (структурирование текста по пунктам и подпунктам, его изложение в соответствии с выбранным планом, нумерация страниц, оформление цитат и ссылок, библиографии, титульного листа и т.п.)

Сопроводительные материалы (иллюстрации, схемы, чертежи, карты и т.д.).

Модели защиты работы (7-10 мин)

  1. «Классическая» — устное выступление, сосредоточенное на принципиальных вопросах:

Тема исследования и её актуальность;

Круг использованных источников и основные подходы к проблеме;

Новизна работы (изучение малоизвестных источников, выдвижение новой версии, новы подходы решению проблемы); - основные вьпiоды по работе.

  1. «Индивидуальная» — старшеклассник раскрывает личностные аспекты работы над рефератом:

Обоснование выбора темы;

Способы работы;

Оригинальные находки, собственные суждения, интересные моменты;

Личная значимость проделанной работы;

Перспективы продолжения работы (исследования).

  1. «Творческая» — защита предполагает:

Оформление стенда с документами и иллюстративными материалами по теме, их комментарии;

Демонстрация слайдов и видеозаписей, прослушивание аудиозаписей, подготовленных в процессе реферирования;

Яркое оригинальное представление фрагмента основной части




Top