Почему самопроизвольно отключается телевизор lg. Причины самопроизвольного включения и выключения телевизора и их устранение. Выключение из-за пыли

Иеромонах Фотий (Мочалов) из Свято-Пафнутьева Боровского монастыря считает свое участие в популярном российском телепроекте "Голос" на Первом канале дерзким поступком, но говорит, что согласовал его и получил благословение митрополита. В преддверии финала конкурса он рассказал в интервью для проекта "Религия и мировоззрение" РИА Новости о целях беспрецедентного и неоднозначного участия монаха в светском шоу, о том, где и как он учился пению, что привело его в церковь, как устроена современная монашеская жизнь, интересен ли старцу Власию Григорий Лепс и что будет после "Голоса". Беседовали Алексей Михеев и Ольга Липич.

Отец Фотий, вопрос, который вам уже задавали, наверное, много раз, но, возможно, вы как-то переосмысливаете ответ на него: какова цель, с которой вы пришли в телешоу "Голос"? Это некая миссия или простое человеческое желание реализовать заложенные в себе таланты, победить?

— Конечно, я пришел на "Голос" прежде всего как простой человек, чтобы действительно реализоваться как-то, показать дар, который мне Господь дал. Это желание было не совсем мое — большую роль сыграли друзья. И я хотел попасть еще на второй сезон проекта, но тогда не удалось получить благословение.

- Не успели просто или не дали?

— Вначале я просто побоялся обратиться к более высоким церковным властям. А в этот раз имею благословение митрополита (Калужского и Боровского Климента, который является правящим архиереем Калужской митрополии, на территории которой расположен Боровский монастырь — ред.). Уже и патриарх знает об этом.

- Патриарх уже после того, как вы начали участвовать в проекте, об этом узнал?

— Да, он по факту узнал и неофициально высказал свое отношение после переговоров с владыкой о том, что можно это сделать и что он благословит меня на этот конкурс.

- Долго ли вы сами решались на участие в проекте, были какие-то сомнения?

— Когда еще на второй сезон "Голоса" подавал заявку, думал, может быть, это не совсем правильно. И когда у меня не получилось это организовать, я посчитал, что это знак Божий, что все это не нужно, что, может, действительно, дело это не монашеское. Хотя и так и так оно не монашеское… Тогда я сказал себе, что я не буду этого делать, чтобы никого не вводить в соблазн и не повредить своей душе.

- А что потом заставило все-таки поменять решение?

— Меня спрашивали друзья: почему ты все же не попробовал? Говорили: напиши заявку еще раз! Я думал, что уже, наверное, не будет больше "Голоса" или прием заявок закончился, но зашел на сайт Первого канала и оказалось, что прием анкет в самом разгаре. И решил: была — не была, напишем. Мне позвонили с телеканала и спросили, в силе ли мое желание участвовать? Я ответил: да, только нужно получить благословение владыки. И они предложили сами написать ему письмо, от канала. Владыка благословил, сказал, что не против.

- Ваш духовный наставник — савтарец схиархимандрит Власий - тоже вас благословил и поддержал?

— Поддержал. Я у него спрашивал об этом.

- Это, наверное, первый человек, у которого вы спросили?

— Да, это кратчайший путь разрешения всех вопросов, потому что он - духовник и все-таки важнее, чем административное начальство.

- А сейчас он вам как-то помогает в ходе проекта?

— Я, конечно, ему рассказываю. И он даже посматривает за моими выступлениями - келейник показывает. Он меня спрашивает: "Да, ну как Лепс? Что ты там, прошел или не прошел?"

- Даже на сайте монастыря объявляется, когда будет ваше выступление. Вы чувствуете поддержку братии в целом?

— Конечно. И даже те, кто неоднозначно относится к этому проекту, стараются не показывать этого, чтобы меня не расстраивать. Они просто молчат об этом, но, в принципе, ко мне дружелюбны.

Думаю, те, кто поддерживает, воспринимают ваше участие в "Голосе" как миссию. Какую пользу с точки зрения церковной это приносит, на ваш взгляд?

— Люди испытывают большую радость, когда видят меня на экране — для них это как глоток свежего воздуха. Все привыкли видеть на экране только накрашенные, расфуфыренные лица. Шоу есть шоу. И даже если кто-то поет оперную арию, это не приносит такого эффекта, как появление батюшки. Самое приятное, что люди, увидев меня, задумываются о чем-то духовном.

- То есть привлекаете к размышлению о духовном?

— Да, напоминание какое-то о совести, о храме. Я получаю комментарии, что люди, увидев меня, хотят пойти в храм после того, как 10 лет в нем не были.

- В монастырь стало приезжать больше паломников — послушать ваше пение на клиросе?

— Не знаю, насколько больше. У нас в основном едут к отцу Власию. Но паломники меня встречают, узнают, хотят сфотографироваться. И наши постоянные прихожане, трудники, даже те, которые с первого раза не поняли моего шага, спустя месяц, послушав другие мои выступления, изменили свое отношение.

А не было мысли участвовать в этом конкурсе инкогнито, под мирскими именем, без подрясника, а потом в финале или на каком-то этапе сообщить о том, что вы монах? Для большего эффекта?

— Вряд ли это бы принесло дополнительный эффект. И я не имею права выступать в мирской одежде: я уже монах и везде на публике должен быть в монашеском одеянии, в подряснике.

То, что вы попали в проект и успешно участвуете в нем, для вас это знак, что Господь благоволит этому начинанию? Или вы воспринимаете происходящее как плоды смелого поступка, который может иметь разные последствия?

— Естественно, это был дерзкий поступок. Но я его согласовывал, то есть это было не по самочинию. Как монах я обязательно должен спрашивать благословения на все, что я делаю, тем более на то, чтобы выезжать из монастыря куда-то. До сих пор на каждое выступление, на каждую репетицию я пишу бумагу, чтобы меня настоятель отпустил. Я человек несвободный, не могу делать все, что я хочу. И, конечно же, я увидел во всем этом промысел Божий. Раз все так складывается, что митрополит Климент благословил и на кастинге ко мне было такое доброжелательное отношение со стороны продюсеров.

- Продюсеры учитывают вашу непохожесть на других конкурсантов, монашество?

— Да, и руководство канала, и музыкальные редакторы. И когда я пришел на слепое прослушивание, то увидел доброе отношение к себе наставников, Григория Лепса. Для него, конечно, это был шок. Некоторые писали в комментариях, что Лепс к нему повернулся, это была его ошибка, он его сольет в ближайшие баттлы. Сейчас мы понимаем, что это не ошибка Лепса. Он повернулся на голос: этот голос ему понравился — и он решил его развивать. Впоследствии я увидел, что он очень мной заинтересовался, не хочет отпускать из проекта.

- Но изначально вы хотели себе в наставники более академического Градского?

— Да, я рассчитывал на это. К Лепсу у меня было отношение поверхностное, я его рассматривал как певца рок-эстрады, которую я не люблю и не слушаю.

- Он стал вашим наставником, это что-то поменяло в вас?

— Я даже благодарю Бога за то, что он стал моим наставником. Потому что у Градского непонятно, смог бы я пройти дальше.

А вас не смущает в этом шоу соревновательный аспект, ринг, арена? У христианства ведь, в силу истории, особое отношение к такого рода вещам…

— Конечно, правила в конкурсе жесткие, 50 процентов участников уходят. И иногда кажется, что несправедливо убирать людей, когда только с ними познакомились. Но в течение конкурса не чувствуешь соперничества. От тебя мало что зависит — решает же наставник, не ты.

- А что потом? Если вы победите, это изменит вашу жизнь монашескую?

— Если так получится, что меня выведут в победители, это не означает, что я победитель как вокалист. Первый канал с помощью этого конкурса показывает, что хорошего есть в нашем обществе, какие есть певцы, которые могут быть примером для других. Допустим, раньше в "Голосе" выиграли Сергей Волчков, Александра Воробьева, Дина Гарипова — это не были такие звезды, которые создают шоу: побеждает не это, не нужно быть эпатажным, суперкрутым артистом сразу же. Побеждает именно зрительский интерес, наверное, спрос на что-то душевное, что берет сердца.

— Вернусь, конечно. Я и так живу в монастыре, делаю просто периодически такие вылазки.

- Как часто, кстати?

— Вначале — каждый месяц, потом вот неделя всего между выступлениями. Думаю, меня не будут раскручивать как поп-звезду. Меня нет смысла раскручивать — я уже ушел из мира. Будут приглашать иногда туда-то или туда-то, но так, чтобы не казалось, что я триумфально шагаю по телевидению, везде-везде. Чтобы это было максимально культурно и целесообразно.

А есть ли сейчас и предвидите ли в будущем ограничения в репертуаре, жанрах, лексике, в передачах, местах, где вам позволено выступать? Ограничения, продиктованные вашим внутренним цензором или тем человеком, который вас благословляет?

— Об этом мне никто никогда не говорил. Это действительно уже внутренний цензор — все зависит от моего вкуса, моего понимания приличия. Я не пою рок-музыку. Могу какие-то эстрадные композиции петь, но больше лирические.

- Почему рок не поете?

— Как жанр он мне не нравится. Не потому, что я священник. Просто я его не слушаю и, не имея симпатий к нему, не смогу его правильно исполнить.

- А какая музыка вам больше всего импонирует?

— Я меломан. Я люблю всякую музыку.

- А какие любимые жанры?

— Кроссовер — соединение классики с эстрадой. В таком стиле поют Джош Гробан, Андреа Бочелли.

- А из отечественного — эстрада или классика?

— Могу и Пугачеву спеть, если мне нравится песня, типа баллады, с мудрым философским содержанием, не попса.

- Сколько языков в вашем певческом активе?

— Много. Знаю я только немецкий и английский, немножко греческий. А пою на многих - итальянский, английский, испанский, немецкий, латинский, греческий, сербский…

- Кто вам помогает в этом музыкальном развитии? Есть педагог, с которым вы постоянно занимаетесь?

— Во время этого проекта я спрашиваю иногда своего педагога, с которым занимаюсь вокалом уже 10 лет. Как только пришел в монастырь, попал к хорошему педагогу. Здесь узнали, что я пою, что я музыкант, и сразу отправили меня к педагогу. Он из Москвы, и периодически всех певчих с клироса отправляли к нему на занятия. Во мне они увидели особый талант, и я провел в Москве даже больше времени, чем полагалось: всем обычно 10 уроков дают, а мне дали 20. Когда я приехал после этих уроков, произошли заметные изменения в моем голосе, звук стал ярче, звонче, как бы вторая ломка моего голоса произошла.

- А вы могли бы назвать этого педагога?

— Виктор Витальевич Твардовский, один из потомков нашего известного поэта. Он из Владимира, заканчивал Московскую консерваторию. У него очень интересная методика, он учит классическому итальянскому бельканто. Добавляются новые обертона, высокие частоты, певческий аппарат приобретает совершенно новое качество.

— А мы и занимаемся. Он сейчас приезжает к нам в монастырь и дает уроки, которые оплачивает монастырь.

Если вернуться к репертуару, то почему, идя на шоу с миссионерской задачей, вы не поете на нем духовных песен?

— Это не нужно. Если уж я пришел в такой светский конкурс, надо петь светские песни.

- В чужой монастырь не со своим уставом?

— Это тоже, да. Я священник, от меня ожидают духовного - и это будет для проекта неинтересно. Иное дело, когда кто-то мирской будет петь духовную песню, думаю, это будет более адекватно восприниматься.

- А есть какие-то табу для вас — в лексике, манере исполнения? "Рюмку водки на столе" споете?

— Нет, мне это не будут давать. Мне дают такие песни, которые соответствуют моему голосу и которые другие не споют.

- Как вы считаете, вас стараются не смущать?

— Продюсеры, в частности Юрий Аксюта, максимально стараются сделать так, чтобы ни в коем случае не затронуть мою репутацию.

- Они чуткие такие?

— Конечно.

- Не похоже на стереотипное мнение о шоу-бизнесе…

— А это не шоу-бизнес. В шоу-бизнес проникают не через конкурсы, а совершенно другими путями.

- Что это тогда для вас — просветительский проект?

— Нет. Это просто честный народный конкурс, где зритель сам выбирает, кого он хочет слушать. Не ему навязывают, а он выбирает.

— Естественно.

- Почему вы выбрали именно этот конкурс? Участвовали в каких-то других?

— Участвовал, да, но не в телевизионных. В Обнинске участвовал. Участвовал в конкурсах и не певческих — это к вопросу о соревнованиях.

- Не певческих, а с чем связанных?

— Связанных с сочинением музыки. В конкурсе композиторов. Еще был конкурс любительских видеофильмов в Калуге.

- Вы еще и кино снимаете?

— Делаю, да, такие небольшие фильмики.

- Вы очень разносторонний человек. Стихи не пишете, слова песен на свою музыку?

— На свои стихи у меня нет песен. Потому что я боюсь сочинять стихи. Умею это делать - знаю законы жанра, правила стихосложения. Но понимаю, что это огромная ответственность и лучше за это не браться, если не посвятил этому жизнь. На шару сочинить нельзя, нужно иметь призвание. Если все время у тебя в голове рифмы, если ты поэтически думаешь, тогда да. Я очень критически отношусь к любительской поэзии.

- К музыке вы менее критичны, чем к поэзии?

— Да нет, и к музыке… Просто я сочиняю музыку больше.

- В каком стиле? И как вы записываете свою музыку?

— Симфоническая, инструментальная музыка, в стиле киномузыки, саундтрека. Пишу, естественно, на компьютере, нотами, используя банки виртуальных инструментов.

- Будете продолжать участвовать в конкурсах со своими музыкальными произведениями?

— Нет. Я сейчас оставил сочинение музыки, потому что не вижу в этом перспективы. Как пришел в монастырь, я перестал писать музыку.

- То есть 10 лет назад перестали писать для конкурсов? А для себя?

— Да. Для себя музицирую, конечно, дома, в келье. У меня есть инструмент - клавиши цифровые, как пианино. Иногда пишу музыку к песням для воскресной школы.

Есть одна песня духовного плана, ее можно в сети найти - "Сколь краток век наш". Музыку сам написал, сам аккомпанировал, а стихи взял у одного автора, активно пишущего в сети, Виктора Шпайзера.

- Диски со своей музыкой или с исполнением произведений других авторов вы записывали, выпускали?

— Я записываю все в келейных условиях. Есть уже два диска кавер-песен. Полтысячи уже точно, наверное, раздал. Но все это я не имею права продавать, поскольку все эти песни не мои и минусовые фонограммы тоже беру в интернете.

Прецедент, который вы сейчас создаете, может послужить толчком к развитию творчества среди черного духовенства? И насколько подобная самореализация допустима для монахов в других видах деятельности, например, взять "Ледниковый период" — вдруг кому-то захочется показать владение коньками, лыжные или еще какие гонки выиграть?

— Я об этом не задумывался. В принципе, у нас и так духовенство талантливое, кто только чем не занимается в свободное время, и на лыжах катаются — все возможно. Священник — тот же самый человек, и человек, Богом помазанный. Думаю, если Господь человека поцеловал, то наградил его и другими дарами.

- Но может ли человек, отказавшийся от мира, их развивать?

— Все зависит от его желания. Ему никто не будет препятствовать.

- Образно выражаясь, церковь — не тюрьма?

— Конечно. Церковь — она для человека, а не человек для церкви. Наоборот, она даже поощряет, если человек, пришедший в церковь, изнутри показывает, что здесь адекватные люди, не мракобесы, не маргиналы. Ведь есть стереотип, что духовные люди —неважно, монахи они или белые священники - недалекие, глупенькие, поэтому поверили в Бога, типа секты. Очень важно показывать, что люди уходят и с талантами в монастырь: они настолько любят Бога, что решили пожертвовать даже своей карьерой.

- А почему вы лично выбрали монашеский путь?

— Из желания жить с Богом, жить в ограде церкви, не размешивать церковь с мирской жизнью, чтобы была такая простая чистая жизнь в церкви, служение, пение. Я думал, что если пойду в монастырь, смогу петь на клиросе, предполагал, что одним из послушаний у меня может быть хор — в детстве я пел в церковном хоре. Других причин нет.

- И все-таки вы ушли в монастырь очень молодым человеком… Сколько лет вам было тогда?

— Постригся в 24 года. Но стригут же не сразу — приехал в монастырь в 20 лет. У меня была такая переоценка жизненных ценностей. Ничего не случилось — просто решил оставить все ради Бога. Как вот есть изречение в Евангелии, что человек, нашедший поле, на котором зарыт клад, все оставляет и покупает это поле. Вот это поле можно сравнить с монастырем. Я все оставляю ради Божией благодати, этого клада невидимого, который есть в монастыре.

Не бывает сожалений об уходе из мира, особенно во время соприкосновения с телепроектом с его аплодисментами, зрительскими симпатиями, славой?

— Такого ощущения у меня нет. Я уже как-то абстрагировался от мира, чувствую свою непринадлежность к нему.

- Этот проект для вас — не искушение, а миссия, которую вы решили исполнить?

— Это дело временное, я всегда это осознаю.

- И будущее свое видите исключительно в монастырских стенах?

- А у вас есть желание управлять, стать в будущем епископом, патриархом?

— Я вообще от этого бегу, не то что бегу, мне никто не предлагал. Я боюсь и никогда не буду стремиться к руководящим должностям.

- Стремиться - это плохо?

— Нет, вообще стремиться это хорошо, вот апостол Павел говорит, что желание быть епископом - это благое желание, с точки зрения…

- Служения?

— Да, управлять церковью - это же огромная ответственность. У меня нет административных способностей. И мне бы меньше всего хотелось заниматься такими делами.

Какие проблемы вы видите сегодня в церкви, в монашестве и каковы пути их решения? Сохраняются ли традиции, старчество, зачем молодежь в большинстве своем постригается в монахи? Каким вообще вы видите монаха через 50 лет, через 100 лет?

— У нас идет активное восстановление храмов, постройка новых…

- Но только ли здания требуются сегодня?

— Да, внутренняя жизнь на самом деле требует большого лечения. В монастыри уходят, прибегают люди из этого сложного мира. Священство и монашество — это все равно отражение мира. Мы не имеем права требовать от священников святости. Монах — это человек, ушедший из этого же мира, с теми же самыми страстями, он с ними как-то борется. Сейчас очень много проникновения мира в монастырь. Как пророчествовали святые, "будет в монастыре как в миру, а в миру как в аду". Конечно, есть обмирщение, но это не апостасия (не отступничество), это неизбежный процесс - так сложилось. И это не значит, что все так плохо. Просто, если сравнивать с древними монастырями, о жизни которых мы читаем в книгах, то конечно, мы видим несоответствие.

- Да, многих смущает, например, приход технических новшеств в монастыри - айпадов и так далее…

— Опять же, почему люди удивляются? Потому что они начитанны, у них есть какой-то идеал, с которым они все время сравнивают. Это неправильно.

- А как правильно?

— Правильно — жить с Богом и мыслить гибко. Понимать, что заповеди можно исполнять и в современном мире. И неважно, есть у тебя компьютер, айпад, смартфон или нет. Если они у тебя есть, это не значит, что ты погиб. Это детали, реалии нашего мира. И в этом миру можно спасаться. Самое же главное — любовь, она может быть в любых условиях.

- А вообще, у вас какая основная цель в жизни — спасение?

— Это общая цель. Что значит "спастись"? Сам себе не скажешь, что вот если ты что-то делаешь, значит, спасешься. И сам процесс исполнения заповедей не для того существует, чтобы мы думали, что, исполняя это, спасаемся…

- Что очки набираем?

— Ну да, что бонус какой-то. Это не бонус, это духовный закон. Просто если ты его не исполняешь, ты сам отдаляешься от Бога, сам себя вовлекаешь в погибель. А если хочешь спастись, просто бежишь от огня. Мотылек, который летит на огонь, он глупый, он обжигает свои крылышки. Если мы знаем, что что-то опасно, мы от этого бежим. В заповедях Господь нас просто предупреждает: не делай вот так. Не потому что он такой строгий, а потому что есть духовные законы, и если ты их нарушаешь, то гибнешь духовно.

Но это если мы берем те десять заповедей, которые содержат запрет. А как с заповеданной Христом в Евангелии любовью к Богу и ближнему - она является основой?

— Да, Иисус Христос именно для этого и пришел на землю, чтобы донести это (любовь) до человека. Потому что ветхий человек так и не понял, зачем и для чего предыдущие заповеди. Он думал, что это просто такой юридический закон: исполняя это, ты будешь просто праведником, молодец такой. На самом же деле: почему не укради? Не потому что такой закон, а потому что это есть акт любви. Если ты украл, это преступление против любви и против человека.

- Что раньше пришло в вашу жизнь - вера или музыка? Какие ключевые моменты своей биографии вы бы выделили?

— Музыкой я начал заниматься с детства, когда меня привели в музыкальную школу, в 7 лет. До этого я просто дома подпевал маме, когда она пела, она у меня музыкальная, закончила ту же музыкальную школу. Крестился я вместе с мамой, в 7 лет, почему-то у меня возникло такое непреодолимое желание.

- Не мама вас повела за руку, а вы сами решили?

— Да, взял маму и сказал: пойдем креститься. И она вместе со мной и вместе с братом крестилась. А вот уже в 12 лет - получилось, что я через музыку попал в церковь - мой учитель по вокалу из музыкальной школы (я учился на двух специальностях, по фортепиано и вокалу) захотел взять меня в церковный хор в детский православный лагерь. И в 12 лет я туда поехал. А уже после лагеря я поступил в воскресную школу, отучился там года три, полюбил храм и все, что с ним связано, почувствовал благодать, которую Господь мне дал тогда, авансом. Когда я повзрослел, уже меньше ходил в храм, но все равно мама напоминала мне причащаться, молитву почитать, всегда мне говорила: читай Иисусову молитву.

Когда я приехал из православного лагеря, очень удивил маму произошедшими во мне глобальными изменениями. Я не был каким-то хулиганом, но все равно мама увидела, что что-то поменялось. И она тоже стала интересоваться духовной литературой и стала очень глубоко верующей.

- А потом где вы учились музыке?

— В музыкальном училище в Нижнем Новгороде, где и жил. Один курс проучился, не закончил, потому что мы семьей эмигрировали в Германию, в Кайзерслаутерн. Там я начал заниматься на органе, чтобы продолжать учиться музыке. Там в каждой церкви орган есть, и я подрабатывал — играл на органе, иногда даже концерты.

Параллельно мы ходили в церковь. Один православный приход Московского патриархата находился в Саарбрюкене, на цокольном этаже католического собора. Католики разрешили сделать там православный храм. Это очень благородный жест, мы бы у себя такого никогда не позволили.

- Почему?

— Мы враждебно просто относимся к католикам, известно почему — не только потому, что есть догматические какие-то расхождения, но и крестовые походы были…

И обвинения в прозелитизме (переманивании паствы — ред.), особенно после падения железного занавеса в 1990-е годы…

— Я за мир с любой конфессией. Я не призываю к объединению католиков и православных, не имею никаких экуменических идей — просто мне хочется, чтобы люди относились к любой конфессии христианской как к братьям по вере. Это те же самые христиане, и иногда мы даже можем у них чему-нибудь поучиться, иногда католик намного благочестивее, чем православный.

- А к другим религиям вы как относитесь: к иудаизму, исламу, буддизму?

— Если я общаюсь с представителями этих религий, то, естественно, стараюсь не конфликтовать, не заводить споры, не рассуждать о различиях. Я уважаю веру другого человека. Нужно понимать, что мы не какие-то там избранные люди, мы не должны этим кичиться, гордиться. Мы должны благодарить Бога, что он сподобил нас родиться в стране, где есть православная вера, и снисходительно относиться к другим.

Вернемся к музыке. Если сравнивать пение и игру на органе или на других инструментах, для вас они равнозначны? Искусство вообще градируется как-то по важности, чистоте в общецерковном и в вашем личном понимании?

— Нет, просто есть искусство ради искусства, когда человек творит что-то, пишет картины, книги и тем самым уподобляется Богу, использует по назначению свой талант, полученный от Бога. Было бы грехом зарыть его, не реализовать. А другое дело, когда человек использует свой дар для развлечения. Играя на музыкальном инструменте, ты можешь создавать и искусство, и предмет развлечения.
Господь принимал прославление в музыкальных инструментах. В Ветхом завете мы встречаем упоминания об игре на гуслях, тимпаны, литавры, бубны — всевозможные там были инструменты, на которых восхвалялся Бог. Просто изначально природа инструментов — есть такая теория — усладить слух. Орган в католическом храме — яркий пример того, что мы сами себе больше помогаем возгревать какие-то душевные движения, чтобы сердце умилилось, пришло в покаянное состояние. Для этого орган и существует. Человек думает, что у него слезы, потому что он проникся, осознал все свои грехи, - нет, это ему орган помог.

- Но, в принципе, в этом же нет чего-то греховного?

— Греховного, конечно, нет ничего. Я имел в виду очень тонкие духовные процессы. Духовная жизнь очень интересна, и если человек хочет ее сделать максимально беспримесной, максимально искренней, все-таки орган - это не искренность. Это "прелесть" по-русски называется, на духовном языке, когда человек льстит самому себе, что он такой верующий, такой благочестивый. Настоящая духовная жизнь основана не на этом, она абсолютна трезвенная, без всяких услад и всяких вспомогательных костылей.

- А пение не является усладой или костылем?

— Здесь все остается за голосом, непосредственно принадлежащим тебе, то есть ты из сердца, из своего существа поешь, непосредственно восхваляешь Бога своим голосом, как своей речью, так и своим пением. Пение — это своя какая-то ипостась, ее нельзя сравнивать с инструментом.

Как вы думаете, для чего Господь позволил такому разнообразию существовать в этом мире: разные люди, религии, искусства, таланты, страсти, столько сложностей?

— Чтобы не скучно было. На самом деле во всем есть причина, какая-то отправная точка. Люди сами во всем виноваты.

- Мир — он вообще совершенен или нет?

— А в чем он несовершенен?

- В том, что существуют войны, насилие, агрессия…

— Все это происходит из-за вражды, а вражда — плод греха.

А как же природные катаклизмы или то, что живые существа, в том числе и человек, вынуждены убивать других, чтобы выжить? Это все следствия грехопадения?

— Конечно, наш мир несет печать этого разрушения, которое человек сам произвел. С того момента, как человек был изгнан из рая, он был призван своим трудом кормиться.

- Если мы за скобки выносим человека с его грехами, в чем виноваты другие живые твари?

— Так они же вместе были…

- И человек всех потащил в этот круговорот?

— Произошло такое вот огрубение. Человек стал больше похож на животное, а животные стали такими агрессивными. Почему комары кусаются? Не потому что Господь так придумал. Ну зачем в раю такое существо? После грехопадения изменилась природа. А вообще, они питаются нектаром…

- В чем суть первородного греха?

— Непослушание. Господь дал человеку разум и свободу выбирать между добром и злом. И зло заключалось в том, что человек не захотел слушаться Бога, своего Творца, а захотел сделать по-своему и поэтому попробовал запретный плод.

Еще важно то, что Адам и Ева услышали от змия, какой мотив был совершения этого непослушания: что станете как боги.

А какой вывод из этого можно сделать для современной повседневной жизни? Человеком не должно двигать стремление возгордиться, возвыситься над остальными, а мотивацией любого поступка должно быть послушание и служение Богу?

— Не нужно зацикливаться только на религии как связи с Богом или постоянно думать о том, как бы угодить и каждое свое действие рассматривать с точки зрения пользы в духовном смысле. Нужно просто в определенные моменты своей повседневной жизни понимать, что есть грех. Часто мы соглашаемся с грехом и говорим, ну и ладно, плюем на совесть, а это все больше и больше приводит к окаменению — и совести потом уже почти не слышно. Нужно прислушиваться к своей совести.

1. Неправильная настройка. В некоторых моделях ранее выпускавшихся телевизор ов в меню есть функция «Автовыключение». При длительном отсутствии сигнала приема телевизор выключается. Обратите внимание, активирована или нет эта функция.Отключите автовыключение, и все будет в порядке.2. Неисправность. Если телевизор новый и находится на гарантийном обслуживании, то в этом случае необходимо обратиться в специализированный сервисный центр для ремонта. В случае окончания гарантийного срока можно обратиться в любую мастерскую по ремонту сложной бытовой техники, желательно с квалифицированным персоналом. Здесь вы имеете право на получение послеремонтной гарантии в течении определенного времени. Большое значение имеет то, в каких условиях работает телевизор . Повышенная температура, влажность, запыленность, агрессивная среда нарушают нормальную работу компонентов схемы, происходит окисление и разрушение контактов, перегрев, что в конечном итоге приводит к самопроизвольному отключению. Иногда достаточно продуть сильным потоком воздуха шасси телевизор а, заменить предохранители, протереть окисленные контакты. Также причиной могут стать скачки и падение напряжения в сети.Если вы имеете элементарные познания в радиотехнике и умеете пользоваться паяльником и тестером, то можно попытаться самому найти причину отключения телевизор а и устранить ее. Первым делом, проверте визуально, в каком состоянии находятся конденсаторы блока питания. Электролиты со временем могут терять работоспособность, подсохнуть, вздуться, из-под крышки появляется течь электролита, это видно по мокрым пятнам вокруг них. Иногда это приводит к разъеданию медных дорожек, причем с обеих сторон печатной платы. В некоторых случаях достаточно заменить неисправный конденсатор. Постарайтесь провести полный зрительный осмотр монтажных панелей. Для этого вооружитесь мощной лупой и обеспечьте хорошее освещение. Со временем эксплуатации из-за нагрева появляются кольцевые трещины в дорожках печатных плат, выявляется некачественная пайка элементов схемы. Все подозрительные места необходимо тщательно пропаять, что нередко приводит к устранению проблемы самопроизвольного отключения. Также возможны неисправности в системах строчной или кадровой развертки, выходят из строя трасформаторы или элементы в их цепях. Такие повреждения уже сложнее выявить неспециалисту. Можно обратиться за помощью через интернет. Существует множество сайтов и форумов, где поделятся с вами исчерпывающей информацией и дадут советы специалисты по ремонту телевизионной аппаратуры. Учтите, что ремонт телевизор а относится к категории особо опасных работ, так как присутствует высокое напряжение в несколько тысяч вольт, и, не имея должных знаний и квалификации, вы подвергаете свою жизнь серьезной опасности. Трезво оцените свои возможности, в случае сомнений доверьтесь специалистам-телемастерам.

Телевизор нормально работал, но вдруг опять отключился? По каким причинам это обычно происходит? Как устраняется подобная проблема? Эти вопросы и ряд других, касающихся неожиданного отключения телеприемника, беспокоят многих пользователей.

Интересно, что самопроизвольное отключение TV, как правило, мало зависит от его бренда. Чтобы выяснить, как именно устраняется такая поломка, обычно следует понять возможные причины происходящего.

Некорректная настройка

Если сам отключается телевизор, то распространенной причиной происходящего являются проблемы с настройкой. К примеру, отдельные модели имеют функцию автоматического отключения, которая срабатывает в случае, когда с пульта ДУ долго не поступают сигналы. Решить проблему можно достаточно просто – проверить активирована ли данная функция, а затем отключить ее в случае необходимости.

Ремонт по гарантии и без

Если TV относительно новый и по гарантии предусмотрено его бесплатное облуживание, то лучше всего в случае неполадок обратиться в соответствующий сервисный центр. Если же гарантийный срок истек, то пользователь может прибегнуть к помощи специалистов обычной мастерской. Оптимальный выбор – СЦ, мастера которого обладают высокой квалификацией, что подтверждено не только документами, длительным сроком существования данной ремонтной компании и гарантийными обязательствами, но и положительными отзывами клиентов.

Неблагоприятные условия эксплуатации

В случае, когда отключается телевизор, причиной подобной неисправности могут оказаться условия его работы. То есть, если в комнате наблюдается высокая температура, повышенная концентрация пыли, большая влажность или, к примеру, постоянная угроза механического повреждения телеприемника, то рано или поздно он откажется функционировать. Кроме того, неблагоприятным фактором являются перепады напряжения в сети. Вследствие всего вышеперечисленного, возможно самопроизвольное отключение ТВ. Чтобы исключить подобную возможность, следует создать благоприятные условия для эксплуатации высокотехнологичного устройства. Для этого телеприемник необходимо отключить от сети и снять панель, прикрепленную сзади. Далее продувается шасси (с помощью пылесоса), осуществляется замена отказавших предохранителей, а также протираются контакты с окисленной поверхностью. Задняя панель вновь монтируется на свое место, а само устройство подсоединяется к электросети.

В случае серьезной поломки

Если указанные выше действия не помогли, то причина поломки более серьезна, чем кажется на первый взгляд. Лучшее решение проблемы – обратиться за помощью в . Однако не исключено, что владелец разбирается в радиотехнике и имеет ряд практических навыков в использовании тестера или паяльника. В этом случае можно попытаться выявить причину поломки самостоятельно.
Для этого:

Лучше обратиться за помощью к специалистам!

Любые работы, связанные с восстановлением работоспособности аппаратуры, относятся к разряду опасных. Без узкоспециализированных знаний и практических навыков, владелец неисправного устройства может создать угрозу собственному здоровью.

Жизнь большинства людей без телевизора просто немыслима. Поэтому, ели с ним возникают какие-то проблемы, человек сразу их пытается решить. Одной из наиболее распространенных неполадок, считается ситуация, когда телевизор самопроизвольно включается либо выключается. Естественно, чтобы устранить данную проблему, необходимо сначала выяснить причину ее появления.

Казусы

Существует целый ряд причин, по которым телевизор может сам включаться либо выключаться. Но назвать их поломками нельзя. Именно к подобным ситуациям относится неправильная настройка прибора. Есть множество разнообразных моделей, которые при отсутствии воздействия непосредственно на телевизор либо на пульт дистанционного управления могут автоматически выключаться. Также, может иметь место случайно выставленная программа, согласно которой телевизор включается в определенное время. Поэтому, если телевизор сам выключается либо включается, нужно сразу проверить данные функции.

Часто при возникновении указанных проблем, причины вообще не в телевизоре. Распространенны случаи, когда причина кроется в ненадежности розетки либо в проблемах с сетью (скачки напряжения и пр.). Плохой контакт электропроводки может приводить к сбоям. Вычислить эту проблему можно при помощи специального индикатора, который поможет измерить напряжение в розетке.

Серьезные проблемы

Выделяю следующие действительно серьезные проблемы, которые приводят к выключению (выключению) телевизора:

  • накапливание пыли;
  • проблемы с цепью питания;
  • скачки напряжения.

Самой простой причиной, по которой телевизор сам включается либо выключается, выступает накаливание пыли на плате. Пыль нельзя назвать сильным электропроводником, однако порой этого параметра хватает, чтобы спровоцировать замыкание контактных площадок на печатной плате. Отличным решением этой проблемы является использование обычного пылесоса, которым необходимо пройтись по прибору при снятой задней панели корпуса.

Следующим поводом для самопроизвольного отключения техники может выступать проблемы с цепью питания инвертора. Причина таких проблем - образование маленьких трещинок на плате, возникших в результате частых перепадов напряжения, нагревов или воздействия повышенной влажности за длительный период эксплуатации. Также, выходить из строя цепи питания могут вследствие поломки конденсаторов либо мест соединения выводов элементов с площадками печатной платы.

Вышеописанная неисправность является большой проблемой, устранение которой потребует привлечение профессионала и использования специализированного инструмента. Выявить же наличие этой неполадки можно самостоятельно. Вначале необходимо отключить питание, сняв заднюю крышку. Далее можно приступать к визуальному осмотру платы, используя специальное увеличительное стекло. Также, нужно позаботиться о хорошем освещении в комнате. Процедуру осмотра нужно производить максимально тщательно, поскольку даже самые незначительные трещинки могут приводить к тому, что телевизор периодическисамостоятельно включается и выключается.

Настоящей бедой практически всех современных электрификационных сетей являются постоянные скачки напряжения. Это явление очень часто приводит к поломкам бытовой техники и нестабильной ее работе, когда прибор самостоятельно включается (выключается). Перепады напряжения в сети приводят к подгоранию определенных диодов, конденсаторов и других, очень важных приборов. После нагревания указанных деталей они начинают выдавать пробой, что является сигналом для предохранителя, отвечающего за питание устройства.

Установить этот вид неисправности можно, сняв заднюю панель и осмотрев «внутренности» телевизора. Сразу нужно обратить внимание на вздувшиеся конденсаторы. При наличии опыта и определенных знаний в области пайки эту проблему можно легко решить. Здесь необходимо приобрести в специализированном магазине радиоэлементы и припаять их вместо старых.

Если реализация указанных выше рекомендаций не дала результатов, а телевизор по-прежнему выключается сам, то для установления и последующего устранения поломки нужно привлекать профессионала из специальной ремонтной фирмы. Простых шабашников к таким задачам привлекать нельзя.

Нам нравится безостановочно прокручивать в голове те события, понятия и мысли, с которыми мы живем. И перестать так делать мы не в состоянии, нам очень трудно. Трудно успокоиться, пусть ненадолго, – просто для того, чтобы море, бушующее внутри, утихло и появилась возможность спокойно рассмотреть и свою «поверхность», и «дно», наслаждаясь тишиной и гармонией. А мы не в состоянии это сделать, такое уж сейчас время: кругом шум, гам, звонки, постоянное общение, множество мыслей в голове, и так – без остановки.

Помнишь, ты сам рассказывал, что, придя домой, сразу включаешь телевизор? При этом тебе необязательно что-то смотреть; главное – слушать, потому что звуки из телевизора создают впечатление, будто кроме нас дома есть еще кто-то. Но Кто-то ведь и так есть! Даже если дома тихо и пусто, здесь все равно присутствует Бог – несмотря на то, что телевизор выключен.

Однако пока что мы этого не понимаем, не умеем так жить. Нам хочется постоянно что-то смотреть и слушать. Некоторые люди даже засыпают под телевизор именно по этой причине. А многие, садясь в машину, тут же включают радио, чтобы послушать новости, или музыку, или еще что-то – неважно что. Мы просто не в состоянии молчать, потому что, в первую очередь, не умеем делать это мысленно. Даже если берем паузу и какое-то время ничего не говорим, не делаем, ум все равно продолжает судорожную работу, мысли несутся вскачь.

Считается, что в среднем у человека возникает около шестидесяти тысяч мыслей в день. События, понятия, идеи – все это постоянно проходит через наш ум и создает ощущение бесконечного движения. Это ощущение ложно. Оно не дает нам возможность почувствовать ту тишину, тот покой, которые предшествовали сотворению мира.

А если успокоиться, то, вполне возможно, затем получится сделать что-то очень хорошее. Подумай сам! Как правило, именно молчание предшествует появлению научного открытия, музыкальных или литературных шедевров. То есть молчание – это источник вдохновения. Человек спокойно сидит и молчит, ни о чем не думая. Это со стороны он кажется погруженным в мысли, а на самом деле он просто молчит. И в такие моменты тихая, гладкая поверхность его души способна отразить Божественный Лик. И все видится в прекрасном свете.

«Нет, – возразишь ты. – Нет, у меня так не бывает! Я, когда сижу молча, в тишине, тут же начинаю сходить с ума от мыслей!» Но и это неплохо, ничего страшного здесь нет. Знаешь, почему? Потому что благодаря этим мыслям ты можешь хорошо узнать самого себя. Посиди спокойно в своей комнате и скажи себе: «Сейчас я не буду ни о чем думать. Просто успокоюсь и помолчу».

Ты ведь слышал об исихазме? Так называлось молчание святых подвижников. Они отказывались от всех внешних действий и сосредотачивались на внутреннем безмолвии. Если попробуешь так сделать, то увидишь, сколько мыслей тут же появится у тебя в голове! Придут на ум разные события, происшествия, разговоры, желания; начнешь испытывать дискомфорт, сразу же захочется есть, пить, снять верхнюю одежду, позвонить кому-нибудь… И пока это будет продолжаться, никакого спокойствия не будет. А ведь наш ум привык так работать! Привык стремиться, скитаться, странствовать, привык думать – как хорошее, так и плохое – без остановки. В то время как Господь сотворил человеческий ум совсем другим – бездонным озером, которое время от времени должно утихать, чтобы воды очищались. Чтобы человек мог заглянуть в себя, увидеть свою красоту, а затем и волю Божию, отражающуюся в этой тихой глади. Все это возможно в минуты безмолвия.

Наши мысли – наши наркотики

А мы, паникуя, пытаемся найти выход из ситуации. Но разве может что-то получиться таким образом? Мы еще и к священнику приходим, говоря: «Отче, подскажите мне какой-нибудь выход!» Но неужели священник может здесь помочь? Решение проблемы – в тебе самом. И Господь хочет явить тебе Божественную волю, но ты не готов ее увидеть, «отразить» в водах своей души, потому что у тебя там постоянная суета и паника. А Бог говорит с тобой так тихо, почти шепотом! И для того, чтобы услышать Его слова, необходимо погрузиться в абсолютную тишину.

Например, если ты выберешься куда-нибудь на природу, сядешь спокойно и какое-то время ничего не будешь делать, только сидеть и молчать, – знаешь, сколько пользы будет от этого твоей душе? В эти минуты видимого бездействия на самом деле идет большая работа. Как у одной монахини, которая долгие годы подвизалась в затворе. Однажды ее спросили: «А что ты вообще делаешь, сидя на одном месте?» И она ответила: «Я не сижу, а странствую. Да, тело мое сидит, но душа путешествует, и я освящаюсь, укрепляюсь, впитываю благодать и исполняюсь премудрости, которую посылает мне Господь».

И ты сможешь увидеть все это, если помолчишь немного и успокоишься. Потому многие люди и любят бывать на природе. Например, одна моя знакомая, как только чувствует в семье какое-то напряжение, тут же садится в машину и уезжает к себе на дачу. А там просто сидит в саду и слушает пение птиц, шум деревьев, шелест листьев или просто – тишину. И это очень хорошо действует на ее душу. Потому Господь и посылает нам иногда возможность побыть на природе, в каком-нибудь укромном, тихом месте, где можно спокойно встретить неторопливый рассвет под мирное пение птиц, в тени деревьев. Солнце медленно выходит из-за горизонта, и постепенно его лучи попадают тебе в глаза, но так тихо и нежно…

В этой спокойной тишине нам открывается красота Божественного Лика. И красота собственной души. Вот почему люди часто получают исцеление в монастырях.

Особенно это относится к наркоманам и алкоголикам. Уехав в отдаленное место и успокоившись, эти люди сами себе начинают оказывать помощь. Разумеется, это происходит не сразу. Вначале наблюдается так называемый абстинентный синдром, когда человеку кажется, что без алкоголя или наркотика он вот-вот умрет.

Но ведь и у нас с вами наблюдается такой синдром! Наши наркотики – это наши мысли. Мы не можем просто спокойно посидеть в тишине. Нам нужно срочно посмотреть или послушать – фильм, музыку, новости. Дайте скорее хоть что-нибудь!

А ведь внутри каждого из нас и так живет прекрасная музыка – райская мелодия. Просто для того, чтобы услышать ее в себе, необходима тишина. А мы не привыкли к таким вещам, нам очень трудно сесть вот так и спокойно помолчать. Помолчать и соприкоснуться с Источником жизни.

«Минуты спокойствия»

Нужно придумать какой-нибудь способ. Один мой друг, например, называет такое состояние «минутами спокойствия». «У меня это получается благодаря светофорам, – говорит он. – По дороге на работу я проезжаю примерно десять светофоров. Останавливаясь перед каждым, я могу приостановить на мгновение и свои мысли, не думать массу всего одновременно, успокоиться. То же самое на обратном пути. Итого двадцать спокойных минут в день».

Попробуем в такие минуты «выключить» экран в своей голове, дать уму передышку. Наше тело – храм Божий. Войдем же в этот храм, встанем на свое место, успокоимся и просто постоим – молча, пока даже без молитвы. Послушаем стук своего сердца, свое дыхание. Успокоимся. Сколько времени мы обычно ждем светофор – одну, две минуты? А ведь если за день останавливаться перед светофорами двадцать раз, это значит, у нас будет двадцать минут, когда мы будем спокойны.

Что же делать в такие моменты? Ничего. Пусть Господь делает. В эти мгновения Он может дать знать о Своем присутствии, и мы почувствуем, что мы не одни у себя в автомобиле – хотя не услышим ни единого звука снаружи или внутри.

Потому что Он – рядом. Тот, Кем мы дышим, Тот, в Ком мы пребываем и Кто пребывает в нас. «Ибо мы Им живем и движемся и существуем» (Деян. 17:28).

Помнишь эти слова апостола Павла? Мы – в Боге, Им ходим и существуем Им и для Него. А минутка спокойствия перед светофором дает нам возможность на мгновение ощутить Его ласку.

Что поделать, мы не аскеты-подвижники. То есть ты-то, может, и аскет, но подавляющее большинство из нас – нет. Вот почему и приходится довольствоваться мгновениями – хотя бы в ожидании «зеленого» света, – чтобы успокоиться, помолиться и затем почувствовать Бога и увидеть множество вещей вокруг.

Необходимо давать своей нервной системе передышку. Ведь огромное количество суетных, утомительных, ненужных мыслей – например, прошлые обиды – истончают и изнашивают наш ум. Оставь мысли, которые давят. Пусть они исчезнут. Скажи себе: «Всё, не буду думать ни о чем. Не буду ничего делать». И тогда в это «ничто» придет Бог. И скажет тебе: «Я пришел, когда увидел, что твое сердце спокойно». Господь обращается к нам: «Встань, увидь – Я Господь и Бог Твой. Остановись ненадолго, сделай паузу, оставь эту сверхактивную деятельность, которая несет с собой столько боли, страданий и трудов. И тогда ты почувствуешь Мое присутствие и поймешь Меня».

Ведь по сути своей человек – тихое создание. Именно таким сотворил его Бог. И таким должно оставаться его внутреннее устройство.

Принести в семью мир

Нынешний век, век высоких технологий и развитых цивилизаций, сделал нас совсем другими: суперактивными, вечно спешащими без остановки. Однако приходит день – и мы вдруг начинаем понимать слова святых людей, которые говорят, что во время молчаливой, безмолвной молитвы ты чувствуешь себя как в отпуске на каком-нибудь экзотическом острове. Ты вдруг понимаешь, что обладаешь огромными богатствами, хотя у тебя ничего нет. И ощущаешь себя очень полезным человеком, хотя, в сущности, ничего не делаешь.

Но как можно приносить людям пользу без каких-либо действий? Прежде всего, перестать утомлять своих ближних.

Да-да. Начни общаться с ними без раздражения и нервов. Если ты не «грузишь» окружающих своими проблемами и обидами, то тем самым не нарушаешь их внутренний покой. То есть, изменив коренным образом свою манеру общения, ты принесешь людям массу пользы. А возможным это становится как раз после нескольких минут безмолвия и молитвы. Погрузившись на некоторое время в молитвенную тишину, человек «возвращается» более красивым, мирным и спокойным к своим ближним. Это так прекрасно!

Недостаточно зарабатывать деньги. Да, я каждый день хожу на работу и всю зарплату несу «в семью», но этого мало! Ведь вместе с деньгами я несу домой и гнев, и раздражительность. А вопрос в том, как, помимо зарплаты, приносить своей семье мир. На работе, в суете и беготне, мира не выдают. Получить его можно только одним способом: научиться останавливаться. Научиться погружаться в безмолвие – как делал Господь, уходя в пустыню или укромное место на Елеонской горе. Он молился там в тишине и безмолвии, а как нелегко было ученикам последовать Его примеру! Ведь они думали совершенно о другом, их ум был занят посторонними вещами, и потому главного они так и не могли понять… Только Господь знал, как полезно безмолвие. И какую пользу может принести с собой молитвенная тишина.

Перевод Елизаветы Терентьевой для портала «Православие и мир»




Top