Обзор очков виртуальной реальности Oculus Rift DK1: заявленные характеристики и впечатления. Требования к компьютеру Oculus Rift. Системные требования для шлема Oculus Rift DK2

Очки виртуальной реальности Окулус – наиболее распространенное и популярное устройство, которое погружает пользователей в полноценное трехмерное пространство. По своей сути очки представляют собой больше полноценный шлем, содержащий некоторое количество разнообразных датчиков и сенсоров, реагирующих на поведение игроков и, соответственно, отображающий наши действия в виртуальном мире. Здесь также присутствуют встроенные наушники и микрофон, но обо всем по порядку.
Отвечая на вопрос о том, как работает шлем виртуальной реальности Oculus Rift, нельзя не сказать, что он полностью затмевает реальность, заполняя область зрения человека цифровым пространством. Технология оснащена механизмами, обеспечивающими минимальное время отклика на действия пользователя, и предоставляет нам поле для обзора в 110 градусов. Для каждого глаза предусмотрен специальный стереоскопический трехмерный дисплей, который в сочетании с высококачественными линзами отправляет нас в мир современных компьютерных игр.
Начинать пользование Oculus Rift, описание и технические характеристики которого будут представлены ниже, необходимо с распаковки покупки и установки специального программного обеспечения.

Настройка шлема происходит посредством регулировки таких параметров, как:

  • межлинзовое расстояние;
  • размещение инфракрасного датчика;
  • определение параметров роста пользователя;
  • калибровка магнитометра;
  • регулирование ремешков для максимально удобного размещения устройства на голове.

Для того чтобы полностью использовать весь потенциал шлема в современных серьезных игровых проектах, вам необходимо изначально запустить различные тестовые приложения, которые помогут определить, все ли настройки произведены правильно. И уже после этого можно отправляться уничтожать врагов нашей планеты, покорять новые миры и исследовать фантастические пространства.
Специально для Oculus Rift многие современные компании-разработчики компьютерных и консольных игр выпустили крупные проекты, в которых технология VR поддерживается на все 100%. Среди наиболее запоминающихся изделий современного геймдева можно вспомнить:

  • Eve: Valkyrie – эксклюзивная разработка для Oculus от компании CCP Games;
  • Half-Life 2 – полностью адаптированный под ВР устройство порт известнейшей игры от Valve;
  • Doom 3 BFG Edition – самый первый эксклюзив для Oculus VR от ID Software.

Конечно, существует еще и масса менее известных, но заслуживающих отдельного внимания проектов, с которыми вы сможете познакомиться в процессе использования VR очков от Oculus.

Характеристики очков Oculus Rift

Технические параметры Окулус выгодно выделяют их среди аналогов, так как именно разработчики данных очков постарались выпустить по-настоящему универсальное устройство, которое оптимально подошло бы для максимального круга пользователей.

Oculus Rift характеристики имеет следующие:

  • номинальный угол обзора: 100 градусов;
  • разрешение экрана: 1080*1200 пикселей (для каждого глаза);
  • время отклика на действия пользователя: 3 мс;
  • частота обновления: 1000 Гц (встроенный трекер) и 60 Гц (трекер, встроенный в камеру);
  • вес: 450 грамм;
  • присутствующие датчики: гироскоп, магнитометр, инфракрасный датчик, акселерометр.

Oculus очки, помимо прочего, имеют встроенные наушники высокого качества и микрофон, что в целом делает их настоящей ВР гарнитурой, позволяющей вам не только наслаждаться детально прорисованной картинкой и мягким, но четким звучанием, но и общаться с компаньонами по игре. Кстати, нельзя забывать и о наличии специального комплектационного джойстика и пульта управления, которые имеют эргономическую форму и обеспечивают полнейший функционал использования всех доступных возможностей консольных и компьютерных игровых проектов.

Преимущества над другими моделями

Встроенная аудиосистема.

Доступ к сообществу «Quill».

Контроллер

Лучшие контроллеры на рынке.

Находятся внутри шлема для контроля положения

Самой важной характеристикой, определяющей качество исполнения ВР устройства, является угол обзора, так как именно от него зависит глубина погружения в виртуальное пространство. И у Oculus, в отличие от аналогичной разработки компании Sony – системы Project Morpheus — разрешение экрана больше. Соответственно, и игровые ощущения более насыщены и разнообразны.

Вам знакома проблема, когда для поворота головы, даже если у вас имеется шлем виртуальной реальности, приходилось производить манипуляции с джойстиком или клавиатурой? Oculus Rift данной проблемы лишены – для поворотов в игре вам не нужно нажимать на лишние кнопки, всю работу выполняют специальные инфракрасные и другие датчики, реагирующие на движения головы человека. Некоторые пользователи, часто сравнивающие Oculus Rift и HTC Vive, утверждают, что последние выигрывают, так как позволяют ощутить себя еще больше погруженным в выдуманный мир. Данное чувство возникает после того, как запускаешь игру, предусматривающую физическое перемещение по пространству. Но здесь имеется и определенный нюанс, который нивелирует все преимущества – для HTC Vive вам потребуется не только устанавливать в помещении дополнительное оборудование (станции Lighthouse), но и выделить пространство, свободное от мебели, что для большинства жителей небольших квартир является недопустимым. К тому же, никто не отменял фактор усталости от постоянного движения, тогда как в Oculus вы сможете удобно разместиться в кресле и наслаждаться процессом без лишних напряжений. Доступ к сообществу «Quill». Лучшие контроллеры на рынке. Сенсоры для контроля положения находятся внутри шлема.

Системные требования и совместимость

Согласно статистике, большинство современных геймеров используют в качестве основного средства для запуска проектов домашние компьютеры, но разработчики из Oculus предусмотрели и совместимость Oculus Rift с консолями.
К компьютеру устройство предъявляет следующие требования:

  • видеокарта: Nvidia GTX 970 (или выше) / Radeon 290 (или выше);
  • процессор: Intel 4590 (или выше);
  • оперативная память: не менее 8 Gb;
  • наличие вывода HDMI 1.3;
  • наличие двух портов USB 3.0;
  • программное обеспечение: не ниже Windows 7.

Если ваш персональный компьютер может похвастаться наличием всех вышеперечисленных характеристик, то

вы сможете наслаждаться игровым процессом без каких-либо проблем. Настройки при этом можно использовать средние или высокие, здесь все зависит от индивидуальных параметров вашей системы.
Игрокам с консолями, как и всегда, больше везет в плане совместимости – Oculus Rift совместим не только с современной платформой Xbox One, но и позволяет запускать игры на консолях предыдущего поколения. Что касается обладателей платформы от Sony, то для них создано другое устройство, так что использовать Oculus у них не получится.

Интерфейс и устройство

Устроены очки виртуальной реальности Окулус таким образом, чтобы мгновенно улавливать любые движения головы пользователя и реагировать на нажатия кнопок пульта или джойстика. Данные о движениях передаются игровой платформе через специальный инфракрасный датчик, который заблаговременно устанавливается напротив нас перед началом игрового процесса. Очки и сенсор подключаются через HDMI-выход к видеокарте или к консоли, после чего происходит скачивание программного обеспечения и запуск пользовательского интерфейса. Все звуки передаются через встроенные наушники, которые вы можете легко снять и использовать другую гарнитуру.

Также присутствует универсальный микрофон, через который вы сможете легко переговариваться с друзьями во время непосредственной игры. Линзы для Окулус Рифт – особая гордость разработчика, так как они являются технологической новинкой и не встречаются больше ни в одних очках. Специальные линзы Френеля не просто обеспечивают качественную картинку, но служат инструментом, который можно всецело настраивать. Вы можете отрегулировать резкость изображения, контрастность и определить оптимальное положение по вертикали-горизонтали, так что Oculus смело можно назвать универсальным устройством, которое подойдет для каждого игрока.

Что касается основного элемента интерфейса, то запуск всех приложений и игр для Oculus происходит через фирменный софт – собственный магазин Oculus Store. В нем имеется несколько рекомендованных продуктов и разделов, в которых представлены все доступные для скачивания игры и грядущие проекты. SteamVR также поддерживает технологию Oculus, хоть и предназначалась данная цифровая платформа изначально для его прямого конкурента – HTC Vive. Данное приложение потребует от вас провести дополнительную калибровку и настройку датчиков, после чего представленные проекты во время запуска будут содержать кнопку «Play in VR».

В целом, 3Д очки Oculus являются отличным цифровым гаджетом, который гарантированно стоит своих денег. Если вы хотите насладиться виртуальными вселенными и использовать максимально доступные возможности для их исследования, то данная разработка станет для вас настоящим открытием!

Комплектация и периферийные устройства

    Встроенные датчики:
  • акселерометры, вибромотор для дополнительной отдачи
  • Подключение: Bluetooth
  • Для управления используются специальные кнопки, джойстики и курки
  • Вибромоторчики в каждом контроллере кажутся мощными: они производят едва уловимую вибрацию, когда вы выбираете оружие, и ощутимо трясут контроллер при стрельбе.

Шлем виртуальной реальности Oculus Rift DK2 – второй прототип знаменитого устройства, созданный для использования разработчиками программного обеспечения. Дата выхода, в том числе для компаний в России – октябрь 2013 года. В сравнении с предыдущей версией, на базе которой и создавалась новая модель, возможности девайса существенно расширились. Например, сократилось время отклика, появилось позиционное слежение.

По конструкции очки Окулус Рифт второй версии – устройство довольно простое. Все сделано для удобства использования, однако о полноценной серийной версии пока говорить не приходится. В частности, здесь используется экран, взятый из смартфона Samsung, но с увеличенной частотой обновления кадров. Если в базовом варианте она составляла 60 Гц, то в Oculus Rift DK2 – 75 Гц. Также используется инфракрасный трекер и соответствующие светодиоды для точного позиционирования шлема.

Технические характеристики и системные требования Oculus Rift

Второй прототип уже можно назвать практически полноценным . Несмотря на то, что речь идет о модели для разработчиков, уже существует большое русское сообщество пользователей, многочисленные форумы содержат сотни страниц обсуждений девайса, обзоры приложений. Не составит труда найти лучшие сайты, описывающие опыт использования данных очков ВР.

Что касается основных технических характеристик Oculus Rift DK2, то они следующие:

  • Разрешение экрана составляет 960х1080 пикселей на каждый глаз. После первой версии очков произошел переход к формату Full HD. Обновление кадров – 75 Гц.
  • Время отклика составляет от 2 до 3 мс, что очень хорошо для такого устройства, но еще недостаточно для полноценной серийной версии. К сожалению, задержки у ДК2 при передаче изображения случаются.
  • Угол обзора – 100 градусов, что позволяет создать эффект полного погружения в виртуальную реальность.
  • Для работы или игры необходим компьютер, поддерживаемые форматы подключения — по HDMI 1.4b и USB 2.0.
  • Инфракрасные светодиоды и датчики для позиционирования.
  • Масса development kit второй версии – 440 граммов без учета проводов.

Разработчики из России и других стран сразу же после презентации устройства смогли узнать, сколько стоит купить девайс – цена составила порядка 300 долларов. Итоговая стоимость была выше за счет расходов на доставку.

Комплектация и подключение Oculus Rift DK2

В стандартный комплект поставки, предлагаемый разработчиками, входят следующие компоненты:


Без поисков в интернете обойтись не удастся – например, необходима программа Runtime, представляющая собой комплект драйверов для Oculus Rift DK2. Но как подключить Окулус Рифт к компьютеру? Настроить подключение можно по инструкции пользователя (или по обучающим видео) – там содержится подробное описание. Работа с приложениями возможна после установки Virtual Desktop и его последующей настройки.
Уже сейчас существует множество приложений для Oculus Rift DK2. Наиболее популярные аттракционы – War Thunder, My Neighbor Totoro, Sightline: The Chair, Helix Coaster, Titans of Space DK2 и даже Quake. Некоторые из указанных игр представлены только в виде демонстрационных приложений, но и это позволяет оценить широкие возможности устройства.

Время уже пришло. Уже сейчас можно приобрести первую версию VR-очков для массового рынка – Oculus Rift CV1. Цена конечно кусается, но сам гаджет и эмоции которые он дарит, стоит того.

После выпуска нескольких образцов для разработчиков Oculus VR явила взору модель VR-шлема CV1, что расшифровывается как Consumer Version 1 – потребительская версия под номером 1. На момент написания статьи финальную версию шлема виртуальной реальности Oculus Rift можно приобрести за $599 (в цену не включена доставка и налоги, так как она указана в официальном онлайн-магазине производителя). Плюс ко всему, более одного шлема на руки вы заказать не сможете. Давайте рассмотри все плюсы и минусы нового гаджета.

Преимущества и недостатки Oculus Rift CV1

Финальная версия гаджета
+ Невероятные ощущения в процессе игры
+ Удобство ношения на голове
+ Довольно длинный кабель
– Потребность в очень мощном компьютере
– Чрезмерно большое количество проводов
– Высокая стоимость гаджета
– При длительном использовании кабель начинает напоминать о себе и сильно мешать
– Приступы тошноты (при долгом использовании)

Oculus Rift CV1: технические характеристики VR-шлема

Oculus Rift CV1 обладает довольно внушительными характеристиками. Конструкция данного VR-шлема базируется на системе с парой OLED-дисплеев, которые располагаются на максимально близком расстоянии к глазам пользователя. Дисплеи демонстрируют изображение с разрешением 1080×1200 пикселей для каждого глаза, что суммарно делает разрешение равным 2160×1200 пикселей с частотой обновления кадров 90 Гц.

Шлем Oculus Rift CV1 подключается к компьютеру с помощью шлейфа длиной 4 метра и совместим с ОС Windows. Использовать гаджет можно как в сидячем положении, так и стоя. Ваше расположение в пространстве устройство определит благодаря встроенным инфракрасным датчикам. Распознавание месторасположения работает без ошибок, вы можете свободно передвигаться с большим радиусом действия и не боятся поворотов на 360 градусов вокруг своей головы.

Следует отметить, что в отличие от VR-шлема HTC Vive, Oculus Rift не может похвастаться большой свободой перемещения в виртуальном пространстве, ведь передвижение игрового персонажа происходит благодаря использованию контроллера, шлем вам необходим только для управления камерой с помощью движений головы. Для управления гаджетом от Oculus в комплектации вы найдете небольшой пульт ДУ и уже привычный контроллер от Xbox One. Я, например, до сих пор его использую для гейминга на ПК, начиная с версии для Xbox 360.

Какой ПК необходим для комфортной игры в Oculus Rift CV1

Те геймеры, которые делают регулярный апгрейд «большого брата» не увидят в технических требованиях ничего необычного. Да, по причине весьма высокого разрешения изображения и немалым требованиям VR-игр к ресурсам ПК, чтобы достичь комфортной частоты смены кадров понадобится производительный компьютер. Если вы используете устаревшее или даже современное железо, но среднего уровня, то гейминг без тормозов вам никто гарантировать не сможет.

ПК для использования с Oculus Rift CV1 должен нести на борту процессор уровня Intel Core i5-4590, но это только рекомендуемый минимум. Видеокарта тоже не «отстает», ведь вам понадобится графический ускоритель не ниже GeForce GTX 970 или AMD Radeon R9 390. Менее производительные графические ускорители могут попросту испортить впечатление от игры. Это самые дорогие комплектующие, которые вам понадобятся для игры без притормаживаний.

Минимальные требования для VR-шлема от Oculus также подразумевают:

  • 8 Гб оперативной памяти;
  • ОС Windows 7 SP1;
  • 3 порта USB 3.0;
  • порт USB 2.0;
  • разъем HDMI 1.3.

В будущем производитель обещает обеспечить совместимость Oculus Rift CV1 с Microsoft Xbox One.

Oculus Rift CV1: впечатления от игры

Даю гарантию 99%, что если вы никогда не играли в виртуальной реальности, то вам все понравится и вы будете в восторге. Мне уже есть с чем сравнить, поэтому скажу суше – впечатления отличные, особенно для любителя играть в виртуальной реальности. Гаджет очень крутой и продуманный, линзы легко настраиваются и расстояние между ними не мешает, а постепенно оно становится незаметным, так как по истечении времени объединяется в целое изображение.

Большинство беспокоит вопрос удобства использования гаджета во время игры. Шлем Oculus VR очень эргономичен, он великолепно сидит на голове и не вызывает чувства дискомфорта. По-моему скромному мнению, гаджет от Oculus немного обскакал Vive по этому показателю. Единственный момент который лично меня немного раздражал – мешающийся кабельный шлейф. При подключении также поражает количество кабелей, я никак не ожидал увидеть их в таком количестве.

Адаптированных игр для шлема Oculus VR уже довольно много, поэтому вы найдете себе занятие по вкусу. Вы будете полностью погружены в игру, эффект полного присутствия обеспечивается великолепно. Но спешу вас расстроить, high-end графики в играх не ждите. В первую очередь, низкая детализация изображения связана с необходимостью частой регенерации изображения для достижения нужного числа fps при высоком и фиксированном разрешении.

HTC Vive и PS VR как альтернатива Oculus Rift CV1

Явные конкуренты на рынке шлемов виртуальной реальности уже присутствуют, даже несмотря на то, что устройства только стали появляться и происходит формирование рынка. Что касается альтернативы Oculus VR, то наибольшую конкуренцию ему составляет компания HTC со своими VR-очками Vive. Гаджет работает по аналогичному методу, но обладает явным преимуществом – находясь в ограниченном пространстве вы сможете перемещаться в реальном мире, а эти движения будут переводиться в виртуальный. Правда это потребует больше места при использовании HTC Vive. Купить HTC Vive можно уже сейчас на официальном сайте производителя по цене от 900 евро плюс расходы на доставку.

Более бюджетный вариант VR-шлема предлагает пользователям консоль PS4 с гаджетом , но их шлем виртуальной реальности придется подождать. Очки виртуальной реальности от Sony способны работать только с PlayStation 4, а их стоимость более демократична - около 400 евро (плюс PS Camera – обязательно, и PS Move – необязательно). Функционал будет полностью аналогичен Oculus Rift, но разрешение VR-очков будет значительно меньшее.

Oculus Rift CV1 представляет собой интересное изобретение, достойное детище инженеров из Oculus и привлекательный гаджет для погружения в мир виртуальной реальности. Владельцам производительного ПК Rift CV1 обещает эффект максимального присутствия. Из недостатков я бы отметил только высокую цену и ненавистные провода.



В ближайшие месяцы в продажу поступят сразу несколько устройств виртуальной реальности:
- Oculus Rift (28 марта 2016)
- HTC Vive (апрель 2016)
- PlayStation VR (первая половина 2016)
- Microsoft Hololens (девкиты в первом квартале 2016)

Самое время суммировать все, что известно об этих устройствах, и решить, стоит ли их брать сейчас, на чем остановить свой выбор, а также под какое устройство наиболее перспективно разрабатывать игры.

Зачем нужен шлем и заменит ли он мониторы и телевизоры?

Технологии виртуальной реальности дают совсем другой уровень погружения. Когда вы в шлеме, в поле зрения есть только игра, а обзор осуществляется не мышью или стиком, а движениями головы. Качество изображения по сравнению с мониторами и телевизорами все еще отличается в худшую сторону, но даже с учетом этого виртуальная реальность действует сильно. Поездка на американских горках укачивает, а самая обычная хоррор-игра пугает как в детстве.

Появление шлемов не означает, что дисплеи уйдут в прошлое. Технологии виртуальной реальности все еще далеки от совершенства, а в некоторых играх их применение нерационально (многие стратегии, двухмерные игры).

Какие шансы на успех? Шлемы виртуальной реальности пытались выпускать и раньше, но распространения они так и не получили.

Да, действительно попытки были и раньше. Первый коммерческий шлем виртуальной реальности (Virtuality) появился еще в 1990-м. Но тогда еще не существовало технологий, которые позволяли бы массовый доступный продукт, который мог иметь успех у покупателей. Например, Oculus Rift выводит изображение разрешением 2160x1200 (1080x1200 на каждый глаз) при частоте развертки 90 Гц. Это требует компьютер в 2-3 раза более мощный, чем для игры в 1080p.

В пользу того, что нынешний бум не фальстарт, указывают широкая распространенность Oculus Rift еще на стадии прототипа для разработчиков и большой интерес людей.

Какой из трех шлемов выбрать? Oculus Rift?

Пока сказать сложно. По характеристикам все три шлема схожи. Новую волну VR запустил Oculus Rift, и он пока привлекает самое большое внимание. Oculus Rift начинался как проект на Kickstarter, который собрал несколько миллионов долларов, а позже был куплен Facebook. Глава компании Палмер Лаки интересовался VR с детства, у него одна из самых больших в США коллекция шлемов виртуальной реальности. Техдиректор в Oculus VR Джон Кармак известен как создатель движков для игр id Software (Doom, Quake), т.е. человек в игровой индустрии далеко не последний.

Тем не менее опыта создания и популяризации игровых устройств у компании нет. Oculus Rift может оказаться сложным в настройке для неискушенного пользователя и к тому же он рассчитан на платформу РС (пока только Windows, в будущем появится поддержка OS X и Linux), рынок которой в разы меньше рынка консольных игр.

Что касается характеристик, то в Oculus Rift два экрана, каждый выдает разрешение 1080x1200 с частотой 90 Гц. Продаваться будет в комплекте с геймпадом от Xbox One, а также играми EVE: Valkyrie и Lucky Tale. Список поддерживаемых игр включает уже сотни тайтлов . В перспективе планируется выпуск специализированного контроллера Oculus Touch, который позволит управляться в играх не только с помощью кнопок и стиков, но и движениями рук.

Что известно о PlayStation VR?

У Sony уже есть опыт работы над такими устройствами - в 1997 году она выпускала шлем Glasstron, который поддерживался MechWarrior 2. PlayStation VR его продолжатель. Компания работает над ним с 2011 года.

Шлем Sony рассчитан на работу с PlayStation 4 и может выдавать на каждый глаз картинку 960?1080 с частотой 120 Гц. Список поддерживаемых игр исчисляется десятками , среди них 20 эксклюзивов, включая Ace Combat 7 и Gran Turismo Sport. Играть можно с помощью геймпада или на двух PlayStation Move. В будущем планируется выпуск нового поколения Move (возможно, называться будут уже по-другому), заточенных под VR.

Какие шансы у HTC Vive от Valve?

Valve вступила в VR-гонку позже всех: первые прототипы были показаны в 2014 году. Шлем разрабатывается совместно с HTC. Характеристики как у Oculus Rift: 1080x1200 на каждый глаз, 90 Гц. В комплекте идут специализированные контроллеры, так же, как у PS VR и Oculus Rift. Поддержка Vive заявлена в 37 играх .

Несмотря на авторитет Valve, большой перспективы у шлема пока не просматривается. Опыта в «железном» бизнесе у Valve мало, и неудачный старт Steam Machines показывает это в полной мере. У HTC дела тоже обстоят не лучшим образом: деловая пресса ситуацию в компании описывают словами «коллапс», «штопор» и «котировки акций ниже, чем стоимость активов».

Какие еще есть шлемы?

Есть курьезный проект Google Cardboard: можно по специальной схеме вырезать из картона шлем, вставить в него линзы, магнит и смартфон в качестве экрана. Большого эффекта от него ждать не стоит. Удивительно, но есть российский аналог .

Есть также много шлемов, которые сделаны по аналогии с Google Cardboard (смартфон вместо экрана), но заводского производства: Samsung Gear VR (работает в связке с Samsung Galaxy Note 4), Homido VR, 3D VR, 3D VR Box, VR BAOFENG3, VR Shinecon, Magic Glass, Carl Zeiss VR One, Vortex VR One, Fibrum Pro, Durovis Dive, Merge VR, Freefly VR. Все они уже в продаже, но ни один большого ажиотажа не вызвал.

Кроме того, есть second tier-аналоги Oculus Rift, т.е. полноценные шлемы с собственными экранами: NVR (российская разработка, в продаже), OSVR от Razer (в продаже), Total Vision VR2 (предзаказ на 2016), Omimo Uranus One (в продаже), ANTVR (в продаже), VRVANA Totem (в продаже).

Наиболее интересную альтернативу под названием HoloLens предлагает Microsoft. Это не шлем, а очки для создания дополненной реальности, которые показывают трехмерные голограммы в реальном мире рядом с пользователем. В отличие от шлемов это самостоятельное автономное устройство (как Google Glass) и его применение выходит далеко за пределы игр. Скорее всего даже так: за пределами игр Hololens найдется куда больше вариантов применения, чем в играх.

Релиз Hololens анонсировался на текущий квартал по цене $3000.

Наиболее интересные игры для VR?

В России наиболее популярны Minecraft и танковые игры. В Minecraft поддержка Oculus Rift появится весной этого года, а, кроме того, будет поддержка Hololens. War Thunder уже поддерживает Oculus Rift и будет поддерживать PlayStation VR. «Армату » можно подружить с Oculus при помощи VorPX. Для World of Tanks есть мод под Oculus Rift.

Что до эксклюзивов, то есть игр, разработанных специально под шлемы, то наибольший интерес представляют EVE: Valkyrie (космический симулятор во вселенной EVE Online), The Climb (симулятор скалолаза от Crytek), Private Eye (нуар-триллер), The London Heist (криминальный экшен), The Deep (симулятор дайвера), Edge of Nowhere (что-то вроде «Хребтов безумия» от Insomniac Games), будущая игра от авторов хоррора Until Dawn. В целом наиболее сильная линейка на данный момент у Sony.

Изменится ли вместе с появлением шлемов управление играми?

Несомненно. Пока самым удобным способом управления остается обычный геймпад - не случайно разработчики Oculus Rift включают его в стандартный комплект поставки. Но в перспективе наилучшие впечатления, скорее всего, будут доставлять специализированные контроллеры, которые похожи на разрезанный надвое геймпад и способны отслеживать движения рук. В этом направлении работают все три производителя (Oculus VR, Sony, Valve/HTC).

Помимо того, разрабатывается и другая периферия: жилет , который имитирует попадания пуль, костюм на все тело с обратной отдачей (скорее всего, нужную сумму не соберут, но вряд ли это последний такой проект), беговая дорожка Virtuix Omni , оружие с отдачей , устройство для отслеживания зрачков, помогающее целиться, симулятор полета птицы и даже контроллер для тискания женской груди (придумали, естественно, японцы).

Широкое распространение такого рода устройства вряд ли получат: они требуют дополнительных расходов, много места (особенно Omni) и поддержки со стороны разработчиков. Сомнения остаются даже в успехе специализированных контроллеров вроде Oculus Touch, которые будут поставляться в комплекте со шлемами. На словах управление движениями рук звучит здорово, но на практике это требует места, да и просто утомительно. Стандартный геймпад пока никто не смог превзойти, хотя попыток было много.

Где еще, помимо игр, могут быть задействованы устройства виртуальной реальности?

- Видео с обзором 360 градусов. Уже снимаются фильмы под Oculus Rift.

Социальные сервисы. Linden Lab (создатели Second Life) в прошлом году заявили, что работают над новым виртуальным миром Project Sansar для Oculus Rift и Samsung Gear VR.

Проектирование. Несколько архитектурных фирм выразили заинтересованность в Oculus Rift.

Спортивные трансляции. Компания LiveLike обещает их в VR.

Продажа автомобилей. Audi с прошлого года использует Oculus в дилерских центрах для подбора машин и виртуальных тест-драйвов.

Армия. Шлемы удобны для тренировки пилотов и водителей бронемашин. И даже в бою они пригодятся: экипажи танков получают куда лучший обзор. Норвежская армия уже экспериментировала с Oculus в этом направлении.

Вариантов применения масса, и большинство из них еще даже не придуманы.

А как же порно?

Это вообще самое главное. Порно-индустрия взяла Oculus Rift на вооружение с первых дней его существования (NSFW). На порносайтах отдельные разделы с VR еще не появились, но специализированные сайты уже существуют .

Отзывы пробовавших виртуальное порно смешанные. Одни говорят, что эффект присутствия настолько сильный, что можно рефлекторно отпрянуть или «почувствовать» запах партнера. Другие жалуются, что VR-порно, вопреки ожиданиям, не так интересно: шлем на голове отключает тебя от реальности и не дает сосредоточиться на своем теле, к тому же твои органы слуха и зрения изолированы, из-за чего возникает страх, что кто-нибудь войдет в комнату и застанет тебя в таком виде.

Наверняка можно сказать, что VR вдохнет новую жизнь в ту разновидность адалта, когда девушка по видеочату за деньги делает то, что от нее просят. Эффект присутствия в таких видео явно вырастет, к девушкам можно будет «почти прикоснуться».

Что до игр на взрослую тему, то наибольшее внимание пока получила Summer Lesson. Это японский симулятор свиданий для PlayStation 4.

Никакого порно там, конечно, не будет, только флирт.

На РС VR-игры будут куда откровеннее, но, как обычно, малоинтересные (кто пытался играть в Sexy Beach знает, что от скуки там умрешь раньше, чем увидишь хотя бы обнаженную грудь). Про Summer Lesson очевидцы, впрочем, тоже говорят, что она глупая и скучная.

Сколько придется заплатить за VR?

Потребительская версия Oculus Rift обойдется в $600 + $1000 за компьютер. Рекомендуемые системные требования: CPU Intel i5-4590 или выше, видеокарта NVIDIA GTX 970 / AMD R9 290 или выше, оперативная память 8 GB+, Windows 7 SP1 64 bit или выше.

Цена на HTC Vive не объявлена, но по слухам она будет в диапазоне от $600 до $1500.

Дешевле всего PlayStation VR: приставка за 25 000 руб. и примерно столько же за шлем.

Так какой шлем лучше выбрать?

Можно осторожно предположить, что оптимальным выбором по соотношению цена/качество будет PlayStation VR: цена шлема будет сопоставима с Oculus, а вот приставка обойдется дешевле игрового компьютера. Кроме того, PS VR может быть проще в обращении ввиду ориентации менее подкованную технически аудиторию и большой опыт Sony в создании игровых устройств.

Перед покупкой обязательно протестируйте шлем продолжительное время - хотя бы полчаса-час. Может оказаться, что в шлеме вам дискомфортно по физиологическим причинам.

Стоит ли брать VR сейчас?

Первопроходцем быть интересно, но, как всегда, за это придется заплатить свою цену. Потребительские версии шлемов будут лучше девкитов, но вряд ли в них до конца решат проблемы быстрой усталости глаз, головной боли, укачивания. Наверняка будут и технические проблемы. Да и денег придется заплатить немало.

В другой стороны, оказаться среди early adopters бывает бесценно.

Бонус-трек: сборник закладок на сайты про VR

Вы можете помочь и перевести немного средств на развитие сайта



Oculus Rift, наверное, самый известный шлем виртуальной реальности. Еще в 2012 году он собрал $2,5 миллиона на Kickstarter. И с тех пор не исчезал с полос техноблогов. Стоит также напомнить, что одним из основателей кампании является легендарный Джон Кармак (разработчик Wolfenstein 3D , DOOM , Quake). А 25 марта 2014 года Oculus была приобретена Facebook за $2 миллиарда.

В то время, как комплекты разработчиков уже давно были разосланы Кикстартеровским бэкерам, шлем доступен пока только по ограниченным предзаказам. Но уже в первом квартале 2016 года он наконец-то поступит на полки магазинов. Что же он из себя будет представлять?

Что интересно, из коробки к нему должны идти сразу два вида контроллеров. Первый — обычный беспроводной контроллер от Xbox.

А вот второй контроллер намного интереснее. Это специальные устройства для каждой руки, которые отслеживают положение кистей и пальцев. Они способны распознавать не только движения рук, но даже движения кистей и пальцев, такие, как указание, взмах рукой или большой палец. На каждом контроллер есть аналоговый стик, две кнопки, грибок и обратная виброотдача.

Oculus Rift также будет работать с Windows 10. А с консоли, можно будет стримить порохождение игр на шлем. Этакий режим наблюдателя-Бранна Старка за плечом у игрока-Ходора. Можно озираться, вертеть головой во все стороны, но повлиять на игровой процесс может только игрок.

Вообще Oculus VR выделили целых $10 миллионов для поддержки разработчиков, чтобы рынок наполнился хорошими играми с поддержкой Окулуса к моменту старта продаж. К началу реализации шлемов обещают следующие игры: Eve Valkyrie, Chronos, Edge of Nowhere, Damage Core, VR Sports Challenge, Esper, AirMechVR и Lucky’s Tale.

Также, помимо игр, для Oculus Rift уже разрабатываются целые интерактивные фильмы, которые позволят зрителя ощутить себя буквально в центре событий. Сложно понять, как это будет выглядеть в шлеме, но можно себе представить действительно крутые ролики. Вот ролик об уже презентованном в Голливуде анимационном фильме для шлемов виртуальной реальности, который будет из коробки идти с Окулусом.

Версия Oculus для потребителей будет оснащена двумя OLED дисплеями высокого разрешения, так что не будет видно пикселей и блюз-эффекта. Специальный трекер будет отслеживать положение головы в пространстве и обеспечит точное погружения в виртуальный мир с обзором в 360 градусов. Также в шлем идут встроенные наушники, но остается возможность подключения и собственной гарнитуры. Кроме того, как и в комплекте разработчика, в пользовательской версии будут идти дополнительные линзы, которые позволят настроить шлем под себя.




Top