Какой процессор выбрать для домашнего компьютера. "Разгоняемость" частоты процессора. На что никогда не нужно обращать внимание

Выбор правильных комплектующих, при покупке или модернизации персонального компьютера – важный шаг, к которому требуется подойти с умом. В первую очередь это касается компьютеров и ноутбуков, используемых для игр. Дело в том, что индустрия компьютерных развлечений развивается очень быстро, требуя от компьютерного железа все больше и больше производительности. Особую роль в игровом компьютере играет процессор, так как от его скорости зависит как долго вы будете наслаждаться новинками без тормозов и зависаний. Как правильно подобрать игровой процессор, разберемся ниже.

Несмотря на стремительные рост компьютерных технологий и требовательности новинок игровой индустрии к высокой производительности, приемлемые для игры процессоры можно приобрести в разных ценовых категориях. Условно они разделяются на:

  • Бюджетные CPU для игр, приобретение которых не ударит по вашему карману. Такие процессоры поддерживают большинство новых игр, за редким исключением;
  • Представители средней ценовой категории. Хорошо показывают себя с любыми играми, включая последние новинки;
  • Дорогие модели, соответствующие всем современным требованиям и даже превосходящие их;

Главным различием, помимо производительности, между всеми ценовыми категориями является продолжительность их использования. Бюджетные версии хороши, но через полгода – год станут заметно проседать, не давая пользователю по полной насладиться игровым процессом. Средний ценовой сегмент держится дольше и его хватает от полутора до двух лет, без заметной потери в рабочих характеристиках. Топовые представители в состоянии долго сохранять свою форму, не проседая по мощности.

Обратите внимание! К сожалению, с каждым годом развитие игровой индустрии все сильнее и сильнее ускоряется, а новые модели теряют актуальность быстрее чем это происходило раньше.

Давайте рассмотрим каждую категорию подробнее и определимся какой процессор в 2018 году стоит выбрать в магазине, чтобы не выкинуть деньги на ветер обновляя железо для вашего игрового компьютера.

Геймерам, задающимся вопросом как выбрать бюджетный процессор для игрового компьютера, стоит обратить внимание на следующие модели:

  1. Игровые комплектующие от Intel, имеющие 2 ядра, с поддержкой технологии Hyper-threading;
  2. Четырех ядерные игровые компьютерные процессоры от компании AMD;

Процессоры от Intel обойдутся игроманам в сумму от 6,5 до 7,5 тысяч рублей, при такой низкой цене обладая достойными характеристиками, способными обуздать современные игрушки. Выделяют две группы бюджетных комплектующих:

  • Процессоры 7-го поколения, среди которых выделяются модели: Pentium G4560, G4600, G4620. Они разработаны на базе 1151 сокета, и рабочая частота колеблется в диапазоне от 3500 до 3700 МГц;
  • Процессоры 8-го поколения, представленные линейкой моделей Pentium G5400, G5500 и G5600. Поддерживают 1151-v2 сокет, имея чуть большие показатели частоты 3700 – 3900 МГц;

Интересной деталью считается тот факт, что процессоры 8-го поколения, по данным на второе полугодие 2018 года, стоят дешевле своих предшественников. С современными игрушками такие комплектующие справляются уверенно, без тормозов. Плюсы недорогих моделей:

  1. Низкая цена;
  2. Соответствие требованиям современных игровых приложений;

Минус – отсутствие запаса мощности. Поиграть на полной мощности в новинки 2019 года уже не получится.

По результатам тестов, большинство игр выдают стабильные 60 FPS, что считается отличным результатом для бюджетных моделей. Существует лишь ряд видеоигр, в которых наблюдается легкое проседание FPS, и игра может выдавать цифры в районе 30 – 55 кадров в секунду. К ним относятся:

  • PUBG;
  • Assassin’s Creed Origins;
  • Kingdom Come;

Однако, если у вас ограниченный бюджет, а поиграть в них все же хочется – перечисленные модели будут лучшими из возможных вариантов.

AMD не отстает от своих конкурентов и предлагает геймерам не менее производительные бюджетные модели, покупка которых снимает все вопросы о том, какие процессоры для игрового ПК стоят внимания. К ним относятся модели из серии Ryzen3 и Ryzen 5. Среди троек достойными вариантами считаются:

  1. Ryzen3 1200;
  2. Ryzen3 2200G;

Обе версии отличаются от Интеловских наличием 4-х ядер вместо двух и возможностью разгона базовой частоты, при условии поддержки такой функции вашей материнской платой. Цена колеблется в диапазоне 6000 – 7500 тысяч рублей, а тактовая частота от 3100 до 3700 в разогнанном состоянии. Именно благодаря возможности увеличения тактовой частоты, продукция компании AMD выглядит предпочтительнее чем Intel и позволит владельцу дольше наслаждаться любимыми играми на максимальных настройках качества.

Пятая модель представлена Ryzen5 1400 и по мнению экспертов считается приоритетным выбором, сочетающим в себе максимальную производительность при низкой цене. Так, всего за 7 800 рублей, пользователь получает в распоряжение процессор с тактовой частотой 3200 МГц, поддерживающий 8 потоков одновременно и обладающий возможностью разгона до 3400 МГц. Такая модель, в сочетании с достойной видеокартой GeForce Nvidia, все еще способна на многое, приятно удивляя своего хозяина.

  • Core i3-8350K;
  • Core i3-8100;
  • Core i3-8300;

В отличии от своих бюджетных собратьев, модели оснащены 4-мя ядрами вместо 2-х, что позволяет наслаждаться развлечениями на высоких настройках, без потери в производительности. 8100 и 8300 не имеют опцию разгона частоты, в то время как 8350К способна перешагнуть рубеж в 4000 МГц, при условии наличия соответствующей материнской платы. Стоят они 11 – 14 тысяч рублей и за эти деньги показывают максимально возможный результат.

Любителям AMD также есть из чего выбрать. На рынке компьютерного железа продаются 2 достойных варианта, идеально вписывающихся в среднюю ценовую категорию:

  1. AMD Ryzen 5 2600;
  2. AMD Ryzen 5 1600;

Обе модели имеют 6 рабочих ядер и поддерживают аж 12 потоков одновременно. Стоят они дешевле Интеловских аналогов, но отстают по частоте, даже с четом возможности разгона. Так модель AMD Ryzen 5 2600 имеет всего 3900 МГц в разогнанном состоянии.

Если вы раздумываете какой средний игровой процессор лучше выбрать, учитывайте следующие нюансы:

  • Для обычных геймеров предпочтительнее покупать Intel Core i3-8350K. Он показывает лучшие результаты в условиях небольшого числа процессов, выполняемых на ПК одновременно;
  • Если пользователь транслирует игры в сеть, запуская одновременно множество задач, выбирайте AMD, который вырывается в лидеры по производительности, в подобных условиях;

В сочетании с данными игровыми процессорами рекомендуется использовать такие видеокарты как:

  1. Nvidia GeForce GTX 1060, 1070;
  2. AMD Radeon RX 580;

Они гармонично сочетаются друг с другом, показывая лучшие результаты при высоких настройках графики.

Важно! В связи с тем, что на рынке компьютерного железа появляется все больше моделей с 6-8 ядрами, разработчики видео игр адаптируют свои продукты именно под них. Соответственно, модели с 4-мя ядрами с каждым днем становятся менее актуальными и целесообразность их покупки уменьшается.

Процессоры высокой ценовой категории

Игровые процессоры 2018 года, относящиеся к категории дорогих приобретений, считаются наиболее выгодным вложением, позволяющим еще долго соответствовать требованиям разработчиков. Среди продукции компании Интел выделяют:

  • Core i5-8600K;
  • Core i5-8600;
  • Core i5-8500;

Их стоимость находится в ценовом диапазоне от 18,5 тысяч рублей за младшие версии до 21,5 за топовые модели. Данные игровые процессоры обладают функцией разгона частоты и пиковые значения составляют 4300 МГц. Все версии оснащены 6-ю ядрами.

AMD в высокой ценовой категории представлены следующими кандидатами: Ryzen 7 1700Х, 1800Х, 2700Х и 2700. Все игровые процессоры оснащены 8-ю ядрами, способными поддерживать до 16 потоков одновременно. Пиковые показатели по частоте, как и у Интеловских, колеблются в район 4300МГц, а стоимость составляет 16 300 – 23 000 рублей.

Предпочтения:

  1. В качестве игрового процессора, предназначающегося исключительно для игр, выбирают Core i5-8600K. Производительность выше, чем у AMD, что позволяет выдавать лучший результат;
  2. Для стримеров, которым важна не только производительность, но и многозадачность, предпочтительней покупать Ryzen 7 2700Х, который уверенней показывает себя в ситуациях, когда параллельно с игрой запущено еще несколько приложений;

Для увеличения мощности персонального компьютера, в пару к игровому процессору приобретают одну из следующих видеокарт:

  • GeForce RTX 2070;
  • GeForce GTX 1070;
  • GeForce GTX 1070 I;
  • GeForce GTX 1080;

Они оптимально сочетаются с процессорами, представленными выше, увеличивая и без того не маленькие рабочие характеристики.

Лучший процессор для игр 2019

Однозначный ответ какой процессор лучше в 2019 году дать сложно, так как на эту роль претендуют сразу несколько игровых процессоров:

  1. Core i7 9700К; Мощный процессор, состоящий из 8 ядер, поддерживающих до 8 потоков данных одновременно. Рабочая частота ядра в базовой комплектации составляет 3600 МГц, который разгоняются аж до 4900 МГц. Показатель впечатляющий и для любой современной игры его хватает с большим запасом.
  2. Core i9 9900K;Еще более мощный игровой процессор от компании Интел, оснащенный 8 ядрами по 3 600МГц, которые одновременно обрабатывают до 16 информационных потоков. Частота разгоняется до 5 000 МГц. Работать и играть на нем одно удовольствие, но товар пока не доступен на Российском рынке и достать его можно с большим трудом.
  3. Intel Core i7 8700К; 8-ми ядерный игровой процессор, поддерживающий до 12 потоков. Максимальная рабочая частота составляет 4700 МГц. Купить его для игрового ноутбука или ПК можно всего за 30 000 рублей.

Обратите внимание! В следующем году цены могут измениться в большую или меньшую стоимость, так что перед покупкой уточняйте информацию о цене у продавца.

В заключении хочется отметить, что рынок компьютерного железа предлагает геймерам массу комплектующих, для улучшения характеристик ПК. При покупке старайтесь приобретать максимально новую модель из выбранного ценового сегмента. Это позволит дольше соответствовать требованиям, которые разработчики постоянно повышают, вынуждая отказываться от устаревших деталей.

Процессор (CPU, ЦП) — сердце компьютера. Чем мощность вашего процессора больше, чем больше гигагерц и ядер, тем быстрее сможет работать персональный компьютер. Для геймеров также нужна производительная видеокарта.

Цены на процессоры

Сейчас на рынке множество актуальных процессоров, чтобы собрать ваш компьютер. Их можно разделить на пять групп по их стоимости (в том числе и производительности).

Процессоры до 3 тысяч рублей, например AMD Athlon II / любой Intel Celeron. Такие модели чаще всего покупают для того, чтобы было на нем «пересидеть» до момента апгрейда на более лучшую модель.

Хороший недорогой процессор

Лучшими процессорами в данной категории на середину 2017 года являются AMD Athlon II X3 460 и Intel Celeron G3900. Каждый из них обойдется в примерно 2000 рублей. Первый можно засунуть в материнскую плату с сокетом AM3+, а второй — в 1151. Засунуть, пользоваться и копить для дальнейшего апгрейда до процессоров, которые я укажу ниже.

Бюджетный игровой процессор

Бюджетный игровой процессор за 4-9 тысяч рублей. К таким относятся Intel Core I3 / Pentium Kaby Lake (G4600, G4620, G4560), а также AMD FX-6000. Бюджетные процессоры подходят для видеокарт класса, вроде Radeon RX 460, 470 или аналогов от GeForce — GTX 1050 и GTX 1050 TI.

На данный момент лучше взять шестиядерный процессор AMD-FX 6300 за 5000 рублей или двухъядерный Intel Pentium G4560 за 4000 рублей. Первый подойдет для стримов из-за того, что в нем есть 6 ядер, а второй лучше показывает показатели в играх.

Средние процессоры

Средний класс за 7-14 тысяч рублей. К таким относятся: AMD FX-8000 / любой Intel Core I5. Они подходят для видеокарт уровня Geforce GTX 1060 или Radeon RX 480. В данном случае оптимальным решением будет взять процессоры: AMD FX 8320e за 7000 рублей или Intel Core I5 7400 за 12 тысяч рублей.

Предтоповый процессор за 20-34 тысячи рублей (AMD Ryzen 7, младшие версии I7 (I7-6700 и I7-6800K, также I7-700 и I7-7800K)). Процессоры данного класса являются золотой серединой по ценепроизводительность. Они могут выдержать такие видеокарты, как Geforce GTX 1070, GTX 1080, а также Radeon RX 480 или ожидаемый RX 490. Предтоповый сегмент — это минимум для серьезного стриминга.

Оптимальный выбор — Intel Core I7-7700K или AMD Ryzen 7 1700. Оба стоят примерно 21 тысячу рублей.

Топовый процессор

Топовые флагманы за 60-120 тысяч рублей — старшие версии Intel Core I7 (I7-6900K и выше). Топовые флагманы стоит покупать, если вы собрались ставить две и больше видеокарты, такие как GTX 1070 или GTX 1080, а также Geforce GTX Titan.

На данный момент покупать такие флагманы не имеет значение, так как в играх нет особого отличия между такими процессорами и, допустим, с Intel Core I7-7700K.

Что выбрать, AMD или Intel?

Если вам нужна топовая система под стримы или игры — берите Intel. В данный момент самый лучший процессор для этих целей — Intel Core I7-7700K (стоит примерно 21 000 рублей). Если бюджет на его покупку есть, берите его. Он тянет все игры на максимальных и ультра настройках.

Если у вас ограниченный бюджет — берите процессоры от AMD. Допустим процессор FX-8320E стоит всего лишь 7000 рублей, а на его основе можно собрать полноценный игровой компьютер, способный тянуть все новые игры. Данный процессор обеспечит вам не только плавную картинку, но и игру без «Фризов» и «Статтеров». Альтернативы данному процессору по ценекачеству нет. Кроме того, эта сборка также может подойти и под стримы или рендеринг видеороликов.

Если вы готовы возиться с разгоном — берите AMD. Производительность процессоров линейки FX или Ryzen можно существенно увеличить с помощью разгона. Процессоры FX нужно разгонять вместе с оперативной памятью, так как они чувствительны к скорости работы ОЗУ. Если вы не хотите разбираться в тонкостях оверклокинга, тогда берите Intel.

Собрались купить дешевую систему для дальнейшего апгрейда — берите Intel. Хорошим выбором станет Pentium G4560. В дальнейшем его можно будет заменить на Intel Core I7-7700, однако придется брать материнскую плату с запасом.

Нужна производительность в однопоточных приложениях — берите Intel. По производительности на ядро AMD с большим отрывом проигрывает Intel. Эта разница особо ощутима в играх и приложениях, которые не оптимизированы под многоядерные процессоры. (К таким играм относятся World of Warships и World of Tanks).

Стоит ли покупать линейку Ryzen 7?

На рынке в данный момент присутствует три модели Ryzen 7 ценой от 21000 до 35000 рублей. В играх они отстают от Intel Core I7-7700K. Объясняется это тем, что большинство игр не оптимизированы под новую архитектуру и в них не используется все 16 потоков.

После выхода Ryzen, цены на продукты Intel снизились. Intel Core I7-7700K можно купить примерно за те же деньги (около 21 тысячи рублей), что и младший AMD Ryzen 1700. На данный момент для I7-7700K нет конкурентов, но если вдруг вы занимаетесь обработкой видео или работаете в высоконагруженных приложениях, то AMD Ryzen 7 будет вам предпочтительнее.

Что лучше купить, BOX или OEM процессор?

BOX-версия продается в фирменных упаковках и зачастую вместе с кулерами, которая чаще всего значительно дороже, чем обычная «развесная» упаковка. В дополнение на коробочные варианты идет гарантия 3 года, а на «развесные» — 1. Лучше всего взять версию OEM, так как это лишняя трата денег и кулер, который лежит в упаковке, выйдет дешевле, если его покупать отдельно.

Как узнать, насколько мой старый процессор слабее того, что я хочу купить?

Для этого есть много видеороликов на YouTube, а также много сравнений в интернете.

Когда речь заходит о геймерской сборке, то основное внимание уделяется видеокарте. Логично, ведь именно графический адаптер отвечает за поддержку тех или иных технологий, а также за уровень производительности в играх. Однако только грамотно подобранный центральный процессор позволит ему полностью раскрыть свой потенциал. Часто возникает вопрос: «прокачает» ли такой-то чип такую-то видеокарту? Этот материал - попытка на практике определить основные характеристики центрального процессора, влияющие на производительность 3D-ускорителя в современных играх.

Первый четырехъядерный процессор вышел осенью 2006 года. Им стала модель Intel Core 2 Quad, основанная на ядре Kentsfield. В то время популярными играми считались такие бестселлеры, как The Elder Scrolls 4: Oblivion и Half-Life 2: Episode One. Еще не появился «убийца всех игровых компьютеров» Crysis. А в ходу был API DirectX 9 с шейдерной моделью 3.0.

Но на дворе конец 2015 года. На рынке, в настольном сегменте, присутствуют 6- и 8-ядерные центральный процессоры, однако популярными по-прежнему считаются 2- и 4-ядерные модели. Геймеры восхищаются ПК-версиями GTA V и «Ведьмак 3: Дикая охота», а в природе пока не существует игровой видеокарты, способной выдать комфортный уровень FPS в 4K-разрешении при максимальных настройках качества графики в Assassin’s Creed Unity. К тому же состоялся релиз операционной системы Windows 10, а это значит, что официально наступила эпоха DirectX 12. Как видите, за девять лет много воды утекло. Поэтому вопрос выбора центрального процессора для игрового компьютера актуален как никогда.

Суть проблемы

Существует такое понятие, как эффект процессорозависимости. Он может проявиться абсолютно в любой компьютерной игре. Если производительность видеокарты упирается в возможности центрального чипа, то говорят, что система процессорозависима. Надо понимать, что не существует единой схемы, по которой можно определить силу этого эффекта. Все зависит от особенностей конкретно взятого приложения, а также выбранных настроек качества графики. Тем не менее, в абсолютно любой игре на «плечи» центрального процессора ложатся такие задачи, как организация полигонов, расчеты освещения и физики, моделирование искусственного интеллекта и еще множество других действий. Согласитесь, работенки предостаточно.


В процессорозависимых играх количество кадров в секунду может зависеть от нескольких параметров «камня»: архитектуры, тактовой частоты, количества ядер и потоков, а также объема кэша. Основная цель этого материала - выявить основные критерии, влияющие на производительность графической подсистемы, а также сформировать понимание, какой центральный процессор подойдет той или иной дискретной видеокарте.

Частота

Как выявить процессорозависимость? Самый действенный способ - эмпирически. Так как параметров у центрального процессора несколько, то давайте разберем их по очереди. Первая характеристика, на которую чаще всего обращают самое пристальное внимание, - это тактовая частота.

Тактовая частота у центральных процессоров уже достаточно давно не растет. Сначала (в 80-е и 90-е) увеличение именно мегагерц приводило к бешенному росту общего уровня производительности. Сейчас же частота центральных процессоров AMD и Intel застыла в дельте 2,5-4 ГГц. Все, что ниже - слишком бюджетно и не совсем подходит для игрового компьютера; все, что выше - это уже оверклокинг. Так и формируются линейки процессоров. Например, есть модель Intel Core i5-6400, функционирующая со скоростью 2,7 ГГц (182 доллара США), а есть Core i5-6500 со скоростью работы 3,2 ГГц (192 доллара США). У этих процессоров одинаковы абсолютно все характеристики, кроме тактовой частоты и цены.


В продаже можно найти чипы с разблокированным множителем. Он позволяет самостоятельно разгонять процессор. У Intel такие «камни» имеют литеры «К» и «Х» в названии. Например, Core i7-4770K и Core i7-5690X. Плюс есть обособленные модели с разблокированным множителем: Pentium G3258, Core i5-5675C и Core i7-5775C. Процессоры AMD маркируются схожим образом. Так, гибридные чипы в названии имеют букву «K». Есть линейка процессоров FX (платформа AM3+). Все входящие в нее «камни» имеют свободный множитель.

Современные процессоры AMD и Intel поддерживают функцию автоматического разгона. В первом случае она называется Turbo Core, во втором - Turbo Boost. Суть ее работы проста: при должном охлаждении процессор во время работы увеличивает свой тактовую частоту на несколько сотен мегагерц. Например, Core i5-6400 функционирует со скоростью 2,7 ГГц, но при активной технологии Turbo Boost этот параметр может перманентно увеличиваться до 3,3 ГГц. То есть ровно на 600 МГц.


Возьму видеокарту NVIDIA GeForce GTX TITAN X - самое мощное одночиповое игровое решение современности. И процессор Intel Core i5-6600K - мейнстрим-модель, оснащенную разблокированным множителем. Затем запущу Metro: Last Light - одну из самых процессорозависимых игр наших дней. Настройки качества графики в приложении подобраны таким образом, чтобы количество кадров в секунду каждый раз упиралось в производительность процессора, но не видеокарты. В случае с GeForce GTX TITAN X и Metro: Last Light - максимальное качество графики, но без применения сглаживания. Далее замерю средний уровень FPS в диапазоне от 2 ГГц до 4,5 ГГц в разрешениях Full HD, WQHD и Ultra HD.


Наиболее заметно эффект процессорозависимости, что логично, проявляется в легких режимах. Так, в 1080p с ростом частоты стабильно увеличивается и средний FPS. Показатели получились весьма впечатляющими: при увеличении скорости работы Core i5-6600K с 2 ГГц до 3 ГГц число кадров в секунду в Full HD-разрешении увеличилось с 70 FPS до 92 FPS, то есть на 22 кадра в секунду. При увеличении частоты с 3 ГГц до 4 ГГц - еще на 13 FPS. Таким образом, получается, что используемый процессор при заданных настройках качества графики смог «прокачать» GeForce GTX TITAN X в Full HD только с 4 ГГц - именно с этой отметки количество кадров в секунду при увеличении частоты ЦП перестало расти.

При увеличении разрешения эффект процессорозависимости проявляется менее заметно. А именно количество кадров перестаёт расти, начиная с 3,7 ГГц. Наконец, в разрешении Ultra HD мы практически сразу же уперлись в потенциал графического адаптера.

Дискретных видеокарт много. На рынке принято каталогизировать эти устройства по трем сегментам: Low-end, Middle-end и High-end. Капитан Очевидность подсказывает, что разным по производительности графическим адаптерам подходят разные процессоры с разными частотами.


Теперь возьму видеокарту GeForce GTX 950 - представителя верхнего сегмента Low-end (или нижнего Middle-end), то есть абсолютную противоположность GeForce GTX TITAN X. Устройство относится к начальному уровню, тем не менее, оно способно обеспечить приличный уровень быстродействия в современных играх в разрешении Full HD. Как видно из графиков, расположенных ниже, процессор, функционирующий на частоте 3 ГГц, «прокачивает» GeForce GTX 950 и в Full HD, и в WQHD. Разница с GeForce GTX TITAN X видна невооруженным взглядом.

Важно понимать, что, чем меньше нагрузки ложится на «плечи» видеокарты, тем выше должна быть частота центрального процессора. Нерационально приобрести, например, адаптер уровня GeForce GTX TITAN X и использовать его в играх в разрешении 1600х900 точек.

Видеокартам уровня Low-end (GeForce GTX 950, Radeon R7 370) хватит центрального процессора, функционирующего на частоте от 3 ГГц. Адаптерам сегмента Middle-end (Radeon R9 280X, GeForce GTX 770) - 3,4-3,6 ГГц. Флагманским видеокартам High-end (Radeon R9 Fury, GeForce GTX 980 Ti) - 3,7-4 ГГц. Производительным связкам SLI/CrossFire - 4-4,5 ГГц

Архитектура

В обзорах, посвященных выходу того или иного поколения центральных процессоров, авторы то и дело констатируют, что разница в производительности в х86-вычислениях год от года составляет мизерные 5-10%. Это своеобразная традиция. Ни у AMD, ни у Intel уже давно не наблюдается серьезного прогресса, а фразы в стиле «продолжаю сидеть на своем Sandy Bridge, подожду следующего года » становятся крылатыми. Как я уже говорил, в играх процессору тоже приходится обрабатывать большое количество данных. В таком случае возникает резонный вопрос: в какой степени эффект процессорозависимости наблюдается в системах с различными архитектурами?

И для чипов AMD, и для Intel можно определить список современных архитектур, которые до сих пор пользуются популярностью. Они актуальны, в глобальном масштабе разница в быстродействии между ними не такая большая.

Возьмем пару чипов - Core i7-4790K и Core i7-6700K - и заставим их работать на одной частоте. Процессоры на базе архитектуры Haswell, как известно, появились летом 2013 года, а решения Skylake - летом 2015 года. То есть прошло ровно два года с момента обновления линейки «так»-процессоров (так Intel называет кристаллы, основанные на совершенно разных архитектурах).


Как видите, разницы между Core i7-4790K и Core i7-6700K, работающими на одинаковых частотах, не наблюдается. Skylake опережает Haswell лишь в трех играх из десяти: в Far Cry 4 (на 12%), в GTA V (на 6%) и в Metro: Last Light (на 6%) - то есть во все тех же процессорозависимых приложениях. Впрочем, 6% - это сущие пустяки.

Немного банальностей: очевидно, что игровой компьютер лучше собирать на базе максимально современной платформы. Ведь важна не только производительность самих чипов, но и функциональность платформы в целом.

Современные архитектуры за небольшим исключением имеют одинаковую производительность в компьютерных играх. Обладатели процессоров семейств Sandy Bridge, Ivy Bridge и Haswell могут чувствовать себя вполне спокойно. С AMD аналогичная ситуация: всевозможные вариации модульной архитектуры (Bulldozer, Piledriver, Steamroller) в играх обладают примерно схожим уровнем производительности

Ядра и потоки

Третьий и, возможно, определяющий фактором, ограничивающий производительность видеокарты в играх, - количество ядер центрального процессора. Недаром у все большего числа игр в минимальных системных требованиях указывается необходимость установки четырехъядерного центрального процессора. К ярким примерам можно отнести такие хиты современности, как GTA V, Far Cry 4, «Ведьмак 3: Дикая охота», и Assassin’s Creed Unity.

Как я уже говорил в самом начале, первый четырехъядерный процессор появился девять лет назад. Сейчас в продаже есть 6- и 8-ядерные решения, но в ходу по-прежнему 2- и 4-ядерные модели. Приведу таблицу маркировок некоторых популярных линеек AMD и Intel, разделив их в зависимости от количества «голов».

2-ядерные

4-ядерные

6-ядерные

8-ядерные

FX-4000, A8, A10, Athlon X4

FX-8000, FX-9000

Pentium, Celeron, Core i3

Core i5, Core i7

Core i7-3900, Core i7-4900, Core i7-5800

Гибридные процессоры AMD (A4, A6, A8 и A10) иногда называют 8-, 10- и даже 12-ядерными. Просто маркетологи компании к вычислительным блокам еще и приплюсовывают элементы встроенного графического модуля. Действительно, существуют приложения, которые могут задействовать гетерогенные вычисления (когда х86-ядра и встроенное видео вместе обрабатывают одну и ту же информацию), но в компьютерных играх такой схемы не применяется. Вычислительная часть выполняет свою задачу, графическая - свою.

Некоторые процессоры Intel (Core i3 и Core i7) имеют определенное количество ядер, но удвоенное количество потоков. За это отвечает технология Hyper-Threading, впервые нашедшая свое применение еще в чипах Pentium 4. Потоки и ядра - немного разные вещи, но об этом мы погорим чуть позже. В 2016 году AMD выпустит процессоры, построенные на базе архитектуры Zen. Впервые чипы «красных» обзаведутся технологией, схожей с Hyper-Threading.


Проведем небольшой эксперимент. Я взял 10 популярных игр. Согласен, такого ничтожного количества приложений недостаточно, чтобы со 100-процентной уверенностью утверждать о полном изучении эффекта процессорозависимости. Однако в список попали только хиты, которые наглядно продемонстрируют тенденции в современном геймдеве. Настройки качества графики подбирались таким образом, чтобы итоговые результаты не уперлись в возможности видеокарты. Для GeForce GTX TITAN X - это максимальное качество (без сглаживания) и разрешение Full HD. Выбор подобного адаптера очевиден. Если процессор сможет «прокачать» GeForce GTX TITAN X, то он справится с любой другой видеокартой. В стенде использовался топовый Core i7-5960X для платформы LGA2011-v3. Тестирование проводилось в четырех режимах: при активации только 2 ядер, только 4 ядер, только 6 ядер и 8 ядер. Технология многопоточности Hyper-Threading не задействовалась. Плюс тестирование проводилось с двумя частотами: при номинальных 3,3 ГГц и в разгоне до 4,3 ГГц.


GTA V - одна из немногих игр современности, задействующих все восемь «корок» процессора. Следовательно, ее можно назвать самой процессорозависимой. С другой стороны, разница между шестью и восемью ядрами оказалась не такой внушительной. Судя по результатам, два ядра очень сильно отстают от других режимов работы. Игра тормозит, большое количество текстур элементарно не прорисовывается. Стенд с четырьмя ядрами демонстрирует заметно более высокие результаты. От шестиядерного он отстает всего на 6,9%, а от восьми ядер - на 11%. Стоит ли в таком случае овчинка выделки - решать вам. Однако GTA V наглядно демонстрирует, как количество ядер процессора влияет на производительность видеокарты в играх.

Похожим образом ведет себя абсолютное большинство игр. В cеми из десяти приложений система с двумя ядрами оказалась процессорозависимой. То есть уровень FPS был ограничен именно центральным процессором. В то же время в трех из десяти играх шестиядерный стенд продемонстрировал преимущество над четырехъядерным. Правда, разницу нельзя назвать существенной. Самой радикальной оказалась игра Far Cry 4 - она тупо не запустилась на системе с двумя ядрами.

Прирост от использования шести и восьми ядер в большинстве случаев оказался либо слишком маленьким, либо его вообще не было.


Тремя играми, лояльными к двухъядерной системе, оказались «Ведьмак 3», Assassin’s Creed Unity и Tomb Raider. Во всех режимах были продемонстрированы одинаковые результаты.

Для тех, кому интересно, приведу таблицу с полными результатами тестирования.


Четыре ядра - оптимальное количество на сегодняшний день. В то же время очевидно, что с двухъядерным процессором игровые компьютеры собирать не стоит. В 2015 году именно такой «камень» является бутылочным горлышком в системе

С ядрами разобрались. Результаты испытаний наглядно свидетельствуют о том, что в большинстве случаев четыре «головы» у процессора лучше, чем две. В то же время некоторые модели Intel (Core i3 и Core i7) могут похвастать поддержкой технологии Hyper-Threading. Не в вдаваясь в подробности, отмечу, что у таких чипов есть определенное число физических ядер и удвоенное количество - виртуальных. В обычных приложениях толк от Hyper-Threading, несомненно, имеется. Но как у этой технологии обстоят дела в играх? Особенно этот вопрос актуален для линейки процессоров Core i3 - номинально двухъядерных решений.

Для определения эффективности многопоточности в играх я собрал два тестовых стенда: с Core i3-4130 и Core i7-6700K. В обоих случаях использовалась видеокарта GeForce GTX TITAN X.


Практически во всех играх технология Hyper-Threading сказалась на производительности графической подсистемы. Естественно, в лучшую сторону. В некоторых случаях разница оказалась гигантской. Например, в «Ведьмаке» количество кадров в секунду увеличилось на 36,4%. Правда, в этой игре без Hyper-Threading то и дело наблюдались отвратительные фризы. Замечу, что за Core i7-5960X таких проблем не замечалось.

Что касается четырехъядерного процессора Core i7 с Hyper-Threading, поддержка этих технологий дала о себе знать только в GTA V и Metro: Last Light. То есть всего в двух играх из десяти. В них заметно увеличился и минимальный FPS. В целом Core i7-6700K с Hyper-Threading оказался на 6,6% быстрее в GTA V и на 9,7% - в Metro: Last Light.

Hyper-Threading в Core i3 реально тащит, особенно, если в системных требованиях указана четырехъядерная модель процессора. А вот в случае с Core i7 прирост производительности в играх не такой существенный

Кэш

С основными параметрами центрального процессора разобрались. У каждого процессора есть определенный объем кэша. На сегодняшний день в современных интегральных решениях применяется до четырех уровней этого типа памяти. Кэш первого и второго уровней, как правило, определяется архитектурными особенностями чипа. Кэш третьего уровня от модели к модели может меняться. Приведу небольшую таблицу для ознакомления.

Нет кэша L3

10 и больше Мбайт L3

A4, A6, A8, A10, Athlon X4

FX-6000, FX-8000, FX-9000

Core i3, Pentium

Core i3, Core i5 Broadwell

Core i5, Core i7 Broadwell

Core i7-3900, Core i7-4900, Core i7-5800, Core i7-5900

Итак, у более производительных процессоров Core i7 в наличии 8 Мбайт кэша третьего уровня, у менее быстрых Core i5 - 6 Мбайт. Скажутся ли эти 2 Мбайт на производительность в играх?


Проверить очень легко. Для этого необходимо взять два процессора из линеек Core i5 и Core i7, установить для них одинаковую частоту и отключить технологию Hyper-Threading. В итоге в девяти протестированных играх лишь в F1 2015 наблюдалась заметная разница в размере 7,4%. Остальные 3D-развлечения никак не откликнулись 2-мегабайтный дефицит кэша третьего уровня у Core i5-6600K.


Разница в кэше третьего уровня между процессорами Core i5 и Core i7 в большинстве случаев не влияет на производительность системы в современных играх

AMD или Intel?

Все испытания, рассмотренные выше, проводились с участием процессоров Intel. Однако это совершенно не означает, что мы не рассматриваем решения AMD в качестве основы для игрового компьютера. Ниже приведены результаты тестирования с использованием чипа FX-6350, используемого в самой производительной платформе AMD AM3+, с задействованием четырех и шести ядер. К сожалению, в моем распоряжении не оказалось 8-ядерного «камня» AMD.


GTA V уже зарекомендовала себя как самая процессорозависимая игра. С использованием четырех ядер в AMD-системе средний уровень FPS оказался выше, чем, например, у Core i3 (без Hyper-Threading). К тому же в самой игре изображение рендерилось плавно, без подтормаживаний. А вот во всех остальных случаях ядра Intel оказывались стабильно быстрее. Разница между процессорами существенная.

Ниже приведена таблица с полным тестированием процессора AMD FX.


Заметной разницы между AMD и Intel не наблюдается только в двух играх: в «Ведьмаке» и Assassin’s Creed Unity. В принципе, результаты отлично поддаются логике. Они отображают реальную расстановку сил на рынке центральных процессоров. Ядра Intel заметно мощнее. В том числе и в играх. Четыре ядра AMD соперничают с двумя Intel. При этом средний FPS зачастую оказывается выше у последних. Шесть ядер AMD конкурируют с четырьмя потоками Core i3. По логике вещей восемь «голов» FX-8000/9000 должны навязать борьбу Core i5. Да, ядра AMD абсолютно заслуженно называют «полуядрами». Таковы особенности модульной архитектуры.

Итог банален. Для игр лучше подходят решения Intel. Однако среди бюджетных решений (Athlon X4, FX-4000, A8, Pentium, Celeron) предпочтительнее продукция AMD. Тестирование показало, что менее производительные четыре ядра в процессорозависимых играх ведут себя лучше, чем более быстрые два ядра Intel. В среднем и высоком ценовых диапазонах (Core i3, Core i5, Core i7, A10, FX-6000, FX-8000, FX-9000) уже предпочтительнее решения Intel

DirectX 12

Как уже было сказано в самом начале статьи, с выходом Windows 10 для разработчиков компьютерных игр стал доступен DirectX 12. Архитектура DirectX 12 окончательно определила направление развития современного геймдева: разработчикам стали необходимы низкоуровневые программные интерфейсы. Основная задача нового API заключается в рациональном использовании аппаратных возможностей системы. Это и задействование всех вычислительных потоков процессора, и вычисления общего назначения на GPU, и прямой доступ к ресурсам графического адаптера.

Windows 10 только-только появилась. Однако в природе уже существуют приложения, поддерживающие DirectX 12. Например, компания Futuremark интегрировала в бенчмарк подтест Overhead. Данный пресет способен определить производительность компьютерной системы, используя не только API DirectX 12, но и AMD Mantle. Принцип работы API Overhead прост. DirectX 11 накладывает ограничения на количество команд отрисовки процессора. DirectX 12 и Mantle решают эту проблему, обеспечивая возможность вызова большего числа команд отрисовки. Так, во время теста выводится все большее число объектов. До тех пор, пока графический адаптер не перестает справляться с их обработкой, а FPS не упадет ниже 30 кадров. Для тестирования я использовал стенд с процессором Core i7-5960X и видеокартой Radeon R9 NANO. Результаты получились весьма интересными.

Обращает на себя внимание тот факт, что в паттернах, задействующих DirectX 11, изменение количества ядер центрального процессора практически не влияет на общий результат. А вот с использованием DirectX 12 и Mantle картина меняется кардинальным образом. Во-первых, разница между DirectX 11 и низкоуровневыми API оказывается просто космической (где-то на порядок). Во-вторых, количество «голов» центрального процессора существенно влияет на итоговый результат. Особенно это заметно при переходе от двух ядер к четырем и от четырех к шести. В первом случае разница достигает практически двукратной отметки. В то же время особых отличий между шестью и восемью ядрами и шестнадцатью потоками нет.

Как видите, потенциал DirectX 12 и Mantle (в бенчмарке 3DMark) просто огромен. Одна не стоит забывать, что мы имеем дело с синтетикой, в нее не играют. Реально же профит от использования новейших низкоуровневых API есть смысл оценивать только в реальных компьютерных развлечениях.


Первые компьютерные игры, поддерживающие DirectX 12, уже маячат на горизонте. Это Ashes of the Singularity и Fable Legends. Они находятся в стадии активного бета-тестирования. На днях коллеги из Anandtech провели масштабное тестирование Fable Legends с DirectX 12. Результаты оказались не столь впечатляющими, как того, возможно, хотелось бы.

Тестирование проводилось с тремя процессорами Intel и двумя видеокартами: GeForce GTX 980 Ti и Radeon R9 Fury X. Процессорозависимость наблюдалась лишь в очень низком разрешении 1280х720 (720p), что неудивительно. В более высоких разрешениях стенды продемонстрировали практически одинаковые результаты.

В заключение

Давайте суммируем всю полученную информацию. Каким же должен быть идеальный центральный процессор для игрового компьютера? Во-первых, он должен иметь минимум четыре потока. Как показало тестирование, технология Hyper-Treading в Core i3 реально способствует увеличению количества кадров в секунду. Если мы говорим о процессорах Intel, то золотой серединой являются модели Core i5. При этом несколько игр продемонстрировали, что они неплохо оптимизированы под работу с 6- и 8-ядерными «камнями». Почему именно Core i5? К сожалению, разница в цене между четырехъядерным Core i5-6600K и шестиядерным Core i7-5820K составляет ни много ни мало 147 долларов США, а разница в быстродействии в играх - единицы процентов.

Если мы говорим о процессорах AMD, то для видеокарт верхнего уровня Middle-end, а также High-end потребуется только 8-ядерный чип FX-8000/9000. В то же время в бюджетном сегменте 4-ядерные модели AMD (A8, Athlon X4) выглядят предпочтительнее двухъядерных Intel Pentium/Celeron. В среднем и высоком диапазонах наблюдается обратная ситуация. Здесь заметно превосходство процессоров Intel.

Если попробовать составить рекомендацию по выбору процессора для игрового компьютера одной фразой, то получится как-то так: берите Core i5.

Во-вторых, важна тактовая частота процессора. Видеокартам верхнего уровня Low-end и низшего уровня Middle-end подойдут модели, функционирующие со скоростью 3 ГГц и выше. Адаптерам верхнего уровня Middle-end и начального High-end - 3,4-3,6 ГГц. Флагманским представителям AMD Radeon и NVIDIA GeForce потребуется центральный процессор, работающий со скоростью 3,7-4 ГГц. Наконец, тандемам топовых видеокарт CrossFire/SLI необходим чип, функционирующий на частотах 4-4,5 ГГц и выше. Не забываем и про такой момент, как рациональное использование графического адаптера.

Как показало тестирование, архитектурные особенности не слишком влияют на производительность в играх. Поэтому для сборки геймерского компьютера в одинаковой степени подойдут решения, построенные на базе современных архитектур: у Intel - Sandy Bridge, Ivy Bridge, Haswell, Broadwell и Skylake; у AMD - Bulldozer, Piledriver и Steamroller.

В заключение приведу таблицу, в которой, согласно своему мнению, постараюсь расставить процессоры и видеокарты по своим местам. Надеюсь, она вам пригодится.

Процессор, марка

Частота процессора

Примеры игровых видеокарт

AMD (4 ядра):

  • Athlon X4;
  • FX-4000.

Intel (2 ядра, 4 потока):

  • Core i3.

3000-3300 МГц

  • AMD Radeon R7 370;
  • AMD Radeon R7 265;
  • AMD Radeon HD 7850/7870;
  • NVIDIA GeForce GTX 950;
  • NVIDIA GeForce GTX 660 Ti;
  • NVIDIA GeForce GTX 750 Ti.

Начальный Middle-end:

  • AMD Radeon R9 270/270X.

AMD (6 ядер):

  • FX-6000.

Intel (2 ядра, 4 потока):

  • Core i3.

3400-3600 МГц

  • AMD Radeon R9 380;
  • AMD Radeon R9 280/285;
  • AMD Radeon R9 280X;
  • NVIDIA GeForce GTX 960;
  • NVIDIA GeForce GTX 760.

AMD (8 ядер):

  • FX-8000.

Intel (4 ядра):

  • Core i5.

3400-3600 МГц

Начальный High-end:

  • AMD Radeon R9 290/290X;
  • AMD Radeon R9 390;
  • NVIDIA GeForce GTX 970.

AMD (8 ядер):

  • FX-8000;
  • FX-9000.

Intel (4 ядра и больше):

  • Core i5;
  • Core i7.

3700-4000 МГц

  • AMD Radeon R9 Fury;
  • AMD Radeon R9 Fury X/NANO;
  • NVIDIA GeForce GTX 980;
  • NVIDIA GeForce GTX 980 Ti;
  • NVIDIA GeForce GTX TITAN X.

Как правило, процессоры тестируют в паре с топовыми видеокартами уровня 1080 Ti или Titan X. Они хорошо показывают возможности «камней», но не отвечают на вопрос, что брать под более простые системы. Мы заказали в «Ситилинк» три «камня» на базе Coffee Lake и подготовили компьютер на 1070 Ti Strix.

Тестовый стенд

Начнем с компьютера. В основу легла ASUS TUF Z730-Pro , плата из среднего сегмента, но с правильной системой питания, хорошим набором портов и гибким BIOS. Почему TUF, а не Strix? Хотели отдохнуть от подсветки и получить приличный набор технологий, качественную обвязку звукового чипа, поддержку DTS и управление вентиляторами.

Технические характеристики ASUS TUF Z730-PRO GAMING
Чипсет : Intel Z370
Сокет : Socket 1151
Формфактор: ATX (305 x 244) см
Оперативная память: 4x DIMM, DDR4-4000, до 64 ГБ
Слоты PCIE: 3x PCIEx16, 3x PCIEx1
Дисковая подсистема: 2x M.2, 6x SATA III 6Gb/s
Звуковая подсистема: 7.1 HD (Realtek ALC887)
Сеть : 1 Гбит Ethernet (Intel I219V)
Панель ввода /вывода : PS/2, DVI-D, HDMI, RJ45, 2x USB 3.1 Type-A, 4x USB 3.0, 2x USB 2.0, Optical S/PDIF, 5x аудио 3,5 мм
Цена на февраль 2018 года: 11 500 рублей ($205)

На охлаждение «камней» поставили СВО DeepCool MAELSTROM 120K . Она подойдет как для топовых i5 и i7, так и для i3. Он у Intel получился горячим и под нагрузкой добирается до 71°C.

Корпус просторный, с парой вертушек, и рассчитан на двойные радиаторы жидкостного охлаждения. Отметим, что стандартно комплектные вентиляторы стоят на передней панели и что для сборки без СВО придётся или переставлять одну из вертушек, или покупать дополнительную.

1070 Ti взяли в исполнении ASUS Strix . Об этой серии рассказывали не раз, так что отметим только важные моменты. Карта охлаждается алюминиевым радиатором с тремя вертушками, основные элементы проклеены термопрокладками, а процессор берет 1962 МГц против 1683 у референса и держится в пределах 53°С.

И наконец, обеспечивать питание отправили Seasonic на 650 Вт — холодный и с огромным КПД. Предвосхищая комментарии в духе «зачем такой дорогой БП?», сразу скажем. Компьютер запустился бы и на FSP за 2500 рублей, но мы делаем ставку на надёжность и стабильность. Кому такой вариант не нравится — мы не настаиваем.

Процессор

А теперь о тестах. У нас получилась предтоповая система с бюджетом примерно в 100 тысяч рублей. «Примерно», потому что цена на видеокарту рекомендованная, а если не зацикливаться на качестве, гибкости и максимальных частотах, можно сэкономить на чипсете, памяти и блоке питания. Но суть не в этом. Давайте посмотрим, какой процессор подойдет такому компьютеру.

Итак, на руках три «камня» — i3-8350K , i5-8600K и i7-8700K . Все они тестировались в стоке и суммарно прошли семь игровых и тринадцать процессорных тестов, среди которых как синтетические, так и реальные приложения. Итог — интересный.

Процессор Core i7-8700K Core i5-8600K Core i3-8350K
Микроархитектура Coffee Lake Coffee Lake Coffee Lake
Техпроцесс 14 нм 14 нм 14 нм
Сокет LGA1151 LGA1151 LGA1151
Ядер/потоков 6/12 6/6 4/4
L3-кэш 12 МБ 9 МБ 8 МБ
Частота 3,7—4,7 ГГц 3,6—4,3 ГГц 4 ГГц
Каналов памяти 2 2 2
Тип памяти DDR4-2666 DDR4-2666 DDR4-2666
Линий PCI Express 16 16 16
Теплопакет (TDP) 95 Вт 95 Вт 91 Вт
Цена на февраль 2018 года 28 000 рублей ($500) 19 390 рублей ($345) 11 210 рублей ($200)

С 1070 Ti в играх особой разницы нет. А это значит, что впервые за долгое время i3 можно покупать для чисто игровых систем даже с мощными видеокартами.

Вывод из этого прост. Для игрового компьютера до 80—100 тысяч рублей хватает Core i3. Старшие процессоры стоит покупать, если интересуют рабочие задачи. Какую модель брать — решайте сами, процессорные тесты и расклад мы дали.

Еще раз повторим, что выбор в пользу i3 касается только систем с видеокартами уровня 1080. С Ti или Titan X старшие Core i5 с i7 уйдут вперед. Впрочем, это можно скомпенсировать разгоном. Все процессоры разгоняются, и из того же i3 мы выжали 4,4 ГГц, а из i7 — 4,7 ГГц.

Процессорные тесты
3ds Max 2017
Рендеринг сцены (V-Ray), с, (меньше — лучше)
Core i7-8700K Core i5-8600K Core i3-8350K
180 239 387
Photoshop CS6
Наложение фильтров, с, (меньше — лучше)
135 164 216
Media Coder .264
Кодирование видео MPEG2 ->MPEG4 (H.264) , (меньше — лучше)
113 163 183
Cinebench R15
1543 1059 678
7zip
Rate, MIPS
43138 29197 18764
WinRar 5.10
Скорость архивирования, КБ/с
19533 10318 6903
Corona 1.3
129 212 343
V-Ray Benchmark
Время рендеринга, с, (меньше — лучше)
82 114 182
Zbrush 4R7 P3
Время рендеринга (Best, 4x SS), с, (меньше — лучше)
94 132 200
x265 Benchmark
Время кодирования, с, (меньше — лучше)
39 45 71
Процессорные тесты
SPECwpc 2.1
Индекс производительности
Core i7-8700K Core i5-8600K Core i3-8350K
Media and Entertainment 3,45 2,84 2,65
Product Development 2,31 1,81 1,67
SVPmark 3.0.3
Индекс производительности
Decode Video 36 27 18
Vector Search 3,34 2,53 1,6
Frame Composition 6,27 5,88 4,42
GeekBench 4.2.0
Индекс производительности
Multi-core CPU 26940 22573 15785
AES (multi-core) 15421 16771 16743
Игровые тесты
Battlefield 1
Core i7-8700K Core i5-8600K Core i3-8350K
2560x1440
High 102 102 102
Ultra 91 92 91
1920x1080
High 141 139 137
Ultra 126 124 125
Total War: WARHAMMER II
Core i7-8700K Core i5-8600K Core i3-8350K
2560x1440
High 72 72 72
Ultra 55 55 56
1920x1080
High 113 113 113
Ultra 81 80 82
For Honor
Core i7-8700K Core i5-8600K Core i3-8350K
2560x1440
High 105 105 105
Very High 81 81 81
1920x1080
High 167 166 167
Very High 129 129 129
Tom Clancy"s Ghost Recon: Wildlands
Core i7-8700K Core i5-8600K Core i3-8350K
2560x1440
Very High 67 66 67
Ultra 44 45 45
1920x1080
Very High 89 89 90
Ultra 57 58 58
DiRT 4
Core i7-8700K Core i5-8600K Core i3-8350K
2560x1440
High 163 136 134
Ultra 111 97 96
1920x1080
High 204 170 170
Ultra 147 135 133
PLAYERUNKNOWN"S BATTLEGROUNDS
Core i7-8700K Core i5-8600K Core i3-8350K
2560x1440
High 104 106 98
Ultra 71 71 71
1920x1080
High 141 142 143
Ultra 113 104 109
Mass Effect: Andromeda
Core i7-8700K Core i5-8600K Core i3-8350K
2560x1440
High 94 98 96
Ultra 65 64 64
1920x1080
High 100 102 100
Ultra 96 95 96

Лучший процессор для игр | Введение

Детальные спецификации и это конечно здорово, но только если есть время на их изучение. Однако всё, что нужно пользователю - это лучший процессор для игр за имеющуюся в наличии сумму. Тем, у кого нет времени просматривать многочисленные результаты тестов, тем, кто не чувствует себя достаточно уверенным в выборе лучшего процессор для игр , абсолютно нечего бояться: редакция регулярно обновляет эту статью, в которой рассказывается о выборе лучшего процессора для игр на любой бюджет и вкус. Заодно вы найдёте здесь ссылки на самые актуальные развёрнутые обзоры, если захотите уточнить какие-либо детали.

Несколько замечаний, необходимых для понимания статьи:

Cтатья "" написана для геймеров, желающих получить максимум от своих вложений. Если вы не геймер, то процессоры из этого списка, скорее всего, дороже реально необходимых вам. В любом случае, незавивимо от того, нужен ли вам лучший процессор для игр , или же для работы, в конце статьи мы добавили ориентировочный список игровых процессоров.

Критерий, по которым составлялся список, прост: цена/производительность. Мы признаём, что есть и другие факторы, влияющие на ЦП, например, цена платформы или разгонный потенциал CPU, но мы не собираемся всё усложнять, добавляя в этот список стоимость материнских плат. Наши рекомендации основываются на базовых тактовых частотах, производительности и ценах.

Цены меняются ежедневно. В статье "" мы не можем предложить вам самую последнюю и точную информацию о ценах, но в состоянии перечислить несколько хороших чипов, купив которые, вы, скорее всего, не станете сожалеть о потраченных средствах.

Список составлен, исходя из самых лучших цен в московских интернет-магазинах. В других странах или в розничных магазинах стоимость, скорее всего, будет отличаться от указанной. В данном списке мы представили вам розничные цены на новые CPU в OEM-исполнении.

Лучший процессор для игр | Список лучших процессоров для игр


Модель Intel Core i7-9700K Intel Core i5-8400 AMD Ryzen 5 2400G AMD Ryzen 3 2200G
Категория Лучший во всём Лучший по цене/ производи-тельности Бюджетный выбор Начальный уровень

Цена в России, руб. 33500 16800 11800 7600
Процессорный разъём LGA 1151 LGA 1151 AM4 AM4
Количество ядер (потоков) 8 (8) 6 (6) 4 (8) 4 (4)
Базовая тактовая частота, ГГц 3,6 2,8 3,6 3,5
Тактовая частота в режиме Boost, ГГц 4,6 1 ядро: 4,0; 2 ядра: 3,9; 4 ядра: 3,9; 6 ядер: 3,8 3,9 3,7
Скорость ОЗУ DDR4-2666 DDR4-2666 до DDR4-2933 до DDR4-2933
Контроллер ОЗУ Двухканальный Двухканальный Двухканальный Двухканальный
Разблокированный множитель Да Нет Да Да
Линии PCIe x16 Gen3 x16 Gen3 x8 3.0 x8 Gen3
Интегрированный GPU 350 / 1200 Intel UHD Graphics 630 (до 1150 МГц) Vega Vega
Кэш (L2 / L3) 12 Мбайт 10,5 Мбайт 4 Мбайт L3 4 Мбайт L3
Архитектура Coffee Lake Coffee Lake Zen - Vega Kaby Lake
Техпроцесс 14nm++ 14nm++ 14nm+ 14nm+
TDP, Вт 95 65 65 65

Читайте также: Иерархия процессоров Intel и AMD: сравнительная таблица
Как насчёт тех процессоров, которых нет в списке наших рекомендаций в обзоре "Лучший процессор для игр: текущий анализ рынка"? Стоит ли их покупать или нет? Сравнительная таблица поможет разобраться.


THG рекомендует:




























Top