Какой монитор выбрать для компьютера. Какой монитор выбрать для игр

Игра без монитора невозможна. На его экране вы управляете сгруппированными единицами войск, контролируете эпические сражения с помощью меча и магии, осыпаете врага градом пуль из оружия любого калибра или бегаете по рядам симуляторов.

Помните также о технологии синхронизации изображения. Вы можете использовать её только в случае совместимости с графической картой (FreeSync работает только с видеокартами AMD, G-Sync можно воспользоваться на чипсете NVIDIA). Графический адаптер должен иметь разъем DisplayPort 1.2a.

Выбор монитора – шаг 2

Подумайте, в какие игры вы играете чаще всего, потому что это под них следует выбирать игровой монитор, а не наоборот. К сожалению, не все игроки понимают, насколько формат и размер изображения влияют на комфорт игры. Этот аспект особенно проявляется в шутерах и гонках.

Выбор монитора – шаг 3

Классический игровой монитор или, может быть, изогнутый? Вопрос, который на этапе поисков монитора для игр появляется всё чаще и чаще, и который существенным образом влияет на качество ощущений от происходящего на экране. Ответ зависит, на самом деле, от того, как большой монитор вы хотите купить. О комфорте, проистекающем из общения с изогнутым экраном, можно говорить только для диагонали 27” и выше.

Выбор монитора – шаг 4

Думая о большом мониторе для игр, проверьте, поместится ли он на вашем столе. Будет очень неприятно, если после распаковки выяснится, что он упирается в полку, либо из-за близости других предметов мебели просто не хватает свободного места.

Диагональ монитора для игр и соотношение сторон

У каждого игрока есть свои любимые игры, и даже любимые жанры игр. Это может быть стрельба, кропотливая работа в стратегии, драйв раллийных гонок, симуляторы FIFA и NBA 2K. Вы играете в то, что вам нравится. Однако, чтобы получать как можно больше удовольствия от игры , вы должны настроить монитор в соответствии с особенностями геймплея жанра.

Какой монитор для шутеров

Лучше всего с соотношением сторон изображения 16:9, потому что 16:10 это слишком много для Full HD. Формат 16:9 дает Вам больший контроль над игрой, которая в шутерах очень динамична. Вы без труда сможете охватывать взглядом весь монитор.

Диагональ монитора должна быть в диапазоне 24-27”. Это оптимальный размер для игр под знаком FPS, наиболее часто используемые профессиональными игроками.

Что касается четкости, Full HD – это минимум. Конечно, вы также найдете мониторы WQHD и даже 4K. Но, тут мы вновь возвращаемся к вопросу о видеокарте, которая должна обеспечить плавность при таком высоком разрешении.

Какой монитор для спортивных игр и гонок

В этом случае пропорции следует увеличить до формата 21:9. Особенно тогда, когда в вашей коллекции лидируют игры серии Need for Speed, Project Cars, WRC или F1.

Механика гонок и рейдов хотя динамичная, совершенно иная, чем в шутерах. Здесь очень полезно широкое поле зрения, позволяющее подготовиться к следующему маневру или не дать обогнать себя противнику.

Монитор для стратегии и аркады

Игровой монитор с соотношением сторон 21:9 – это также отличный выбор для любителей стратегий и жанра MOBA. В них много событий происходит одновременно, особенно во время общих баталий.

Намного легче управлять блоками или менять стратегию, когда видишь всё поле боя. Не только его центр, где идут самые тяжелые бои, но и фланги, откуда можно ожидать атаки.

Широкоформатный монитор для игр позволяет мгновенно оценить потенциал вражеских единиц. Вы видите, как далеко они от Вас.

Игровой монитор – матрица IPS, TN или VA

Ещё до недавнего времени разделение мониторов на игровые и неигровые было очень четким. Главенствовали модели с матрицей TN из-за быстрого времени реакции. Матрицы IPS предлагали лучшие цвета и широкие углы обзора, но происходило это за счет смазывания изображения. К тому же, они были и дороже. Наконец, появились матрицы VA, которые добавили глубокой черноты, поэтому стали лучшим выбором.

Сегодня это разделение стало очень размытым. Параметры, присущие до недавнего времени только одному типу матрицы, сегодня вы найдёте в других типах. Монитор для игр с матрицей IPS даст Вам яркие цвета и широкие углы обзора по вертикали и горизонтали. Мало того, сейчас они предлагают время отклика в 1 мс, а за приемлемую цену вполне можно рассчитывать на 75 Гц. Если Вам нужен более высокая частота обновления – более 100 Гц – готовьтесь глубже залезть в карман. Качество проецируемого изображения, однако, феноменально.

Упомянутые выше мониторы для игр с матрицей TN вcё ещё представляют собой большое семейство игровых мониторов. Покупка такой панели связана с компромиссом в отношении цветов, но это компенсирует время отклика в 1 мс (GTG) и обновление 144 Гц уже в моделях до 20000 руб., а также высокая яркость. Более того, углы обзора достаточно широкие: достигают 170° по горизонтали. По хорошей цене вы получите плавность изображения и неоценимую поддержку в динамических играх. Прежде всего, в шутерах, тренажерах и спортивных играх RPG.

Мониторы для игроков с матрицами VA расположились где-то между моделями с IPS и TN. Их преимуществом является отличное отображение черного цвета, что, в свою очередь, усиливает ощущение глубины в играх. Вещь фундаментальная, если в вашей коллекции преобладают игры с темной атмосферой. Покупая монитор с матрицей VA, вы также получаете малое время отклика (в самых дешевых моделях – 4 мс), обновление 144 Гц (даже в мониторах дешевле 20000 руб.) и широкие углы обзора (178° по вертикали и горизонтали).

Если вы хотите купить изогнутый монитор для игр за небольшие деньги, обратите внимание именно на панель VA.

Параметры, определяющие качество изображения

Разрешение изображения

Сглаженые текстуры, детали вооружения войск, следы на кузове автомобиля от столкновение с другим, величественные пейзажи, ради которых иногда стоит прервать выполнение миссии – благодаря высокому разрешению экрана вы сможете любоваться изображением в отличном качестве.

Однако, термин высокое разрешение не является однородным, и для каждого игрока означает что-то своё. Абсолютный минимум – это разрешение Full HD, но если ваш компьютер располагает достаточной вычислительной мощностью, ничто не стоит на пути, чтобы купить панели WQHD или 4K. Конечно, при условии, что настройки игры позволяют использовать такое разрешение.

Монитор для игр с разрешением 4K – есть ли смысл

Ответ зависит от двух ключевых факторов:

  • для Вас очень важна визуальная составляющая игры
  • у вас достаточно эффективная видеокарта

Детализация изображения на мониторах 4K в настоящее время является лучшей на рынке. Гладкость текстуры – превосходна. Реализм на высшем уровне. Преимуществ добавляет тот факт, что 28-дюймовый монитор для игр в 4K (с матрицей TN или IPS) можно купить, примерно, за 25000-30000 рублей. Достаточно привлекательная цена для продвинутого дисплея. Покупка такого монитора, кстати, инвестиция в будущее, потому что издатели игр уже делают ставку на Ultra HD.

Частота обновления

Нечеткие объекты на экране – настоящее истязание. Размытые сцены боев, когда быстро водишь мышкой, вызывают желание перейти в другую часть карты или переместить прицел оружия на другого противника. Эти доли секунды, во время которых вы не видите точно отображаемого контента, могут завершиться поражением. Если вы пропустите вражеского разведчика, внезапное нападение просто не удастся. А если вы не заметили другого стрелка, – выиграет тот, кто первый выстрелит.

Поэтому монитор для игр должен иметь коэффициент обновления экрана минимум 75 Гц, для уровня в 120 fps нужен монитор на 120 Гц, а ещё лучше 144 Гц. Кроме того, чтобы сохранить целостность изображения, необходима технология синхронизации изображения. О ней несколько слов.

Технология синхронизации изображения

У вас есть видеокарта с верхней полки. Её графический процессор генерирует определенное количество кадров изображения в секунду, но происходит конфликт между числом fps и частотой обновления изображения на экране монитора. Такое бывает.

К счастью, существует решение в виде технологии синхронизации изображения . Подавляющее большинство мониторов для игроков предлагает технологию AMD, то есть FreeSync, которая работает с видеокартами AMD. Имея в компьютере VGA бренда NVIDIA ищите монитор с технологией G-Sync.

Как работают данные технологии? Их задача – синхронизировать количество кадров изображения в секунду с частотой обновления экрана. Это предотвращает возникновение рывков и задержек изображения, когда в верхней части экрана вы видите уже другой кадр, а в нижней предыдущий. Мало того, что выглядит это ужасно, это еще затрудняет быструю реакцию на развитие событий в игре.

Время реакции монитора

Следом за высоким коэффициентом обновления должно следовать короткое время отклика. Принцип прост – чем меньше, тем лучше. Идеальный результат – это 1 мс, но при 4 мс вы также сможете играть комфортно, то есть без разрывов. Уровень 5 мс подходит для игроков, который только начинают приключение с играми или играют иногда. Монитор с результатом 10 мс не подходит для игр.

Стандартные режимы игры

Некоторые мониторы для игроков имеют предустановленный режим игры. После его активации игра берёт на себя управление отображением изображения, изменяя стандартные настройки цветов, уровень черного и контрастность на такие, которые соответствуют виртуальному миру.

Кроме того, в некоторых игровых мониторах Вы найдёте режимы для конкретных видов игр. Чаще всего это режим RTS и FPS. Монитор автоматически осуществляет необходимые изменения. И хотя на первый взгляд они мизерные, это существенным образом влияет на геймплей.

Статический контраст

Сначала определение: контрастность – это отношение между самым темным и самым ярким пикселем на экране. Здесь, в свою очередь, действует принцип – чем больше, тем лучше.

Только имей в виду, что речь идёт о статическом контрасте, потому что именно этот параметр определяет интенсивность цвета и глубину черного цвета. Параметры, необходимые для плавной проекции.

Режим HDR

Игры стали напоминать кино-зрелища. Их создатели заботятся о самых мельчайших деталях, независимо от того, отражают ли они какие-то реальные места или возникли в воображении дизайнеров. Пересекая мир игры Вы видите небо, а на нём почти реальные облака и солнце. Деревья не рассыпаются на квадратные пиксели разной цветовой гаммы, а являются идеально исполненной 3D-моделью, которая подчиняется силам природы и законам физики. И так же, как в реальном мире, видимость отдельных элементов зависит от света.

Для сохранения натурального эффекта перехода между цветовыми тонами, между глубиной черного цвета и между яркостью белого, мониторы для игр оснащают режимом HDR (High Dynamic Range). В результате, когда Вы входите в темную пещеру эта тьма градуируется. То, что ближе всего ко входу, освещается лучше. То, что в глубине, скрывается во мраке. Именно это обеспечивает .

Что это значит? Более точное отображение мира, это во-первых. Всё выглядит более реалистично и радует глаз во время игры. Во-вторых, лучшая видимость. Не только в темноте, но и в местах, сильно освещенных (например, когда вы выполняете маневр на самолете под солнце). Режим HDR также улучшает цвета, повышая их интенсивность.

Матовое покрытие экрана

Сегодня все мониторы для игроков имеют матовое антибликовое покрытие, которое предотвращает отражение света. Без него игра в дневное время была бы затруднена.

Раньше игроку приходилось плотно зашторивать окна, чтобы видеть на экране сюжетную линию игры, а не своё лицо. Появление матового покрытия решило эту проблему, и вы можете играть в солнечный день, видя отчетливо содержимое экрана.

Антибликовое покрытие защищает, кроме того, от бликов интенсивного искусственного света, например, настольной лампы возле монитора.

Узкие рамки монитора

Они не являются необходимыми, если на вашем столе должен находиться только один монитор. Но если вы хотите расширить вид на несколько экранов (например, на три), обязательно берите модели с узкими рамками.

Вы получите, благодаря этому, более широкое поле зрения, разделенное только минимальными вертикальными линиями.

Acer Predator XB240HBBMJDPR

24-дюймовая панель Full HD для игрока с матовой матрицей TN, временем отклика 1 мс и частотой обновления 144 Гц.

Благодаря 6-осевой настройки цвета Вы сможете настроить насыщенность цветов на свой вкус. Монитор также обеспечивает широкий диапазон регулирования высоты и вертикальную ориентацию.

MSI Optix MAG271C Curved

Отличный выбор для игрока, ищущего изогнутый монитор Full HD, со временем отклика 1 мс и частотой обновления 144 Гц.

Матрица VA обеспечивает широкие углы обзора, а минималистичные рамки позволяют изображению простираться почти до самых краёв устройства.

Samsung C49HG90DMUX Curved HDR

Вот монитор, который поражает размерами и качеством изображения. Диагональ этого изогнутого экрана насчитывает 49”, пропорции составляют 32:9, частота обновления – 144 Гц, а время отклика – всего 1 мс.

Дополнительно вы получаете контрастность 3000:1, технологию Quantum Dot Color, HDR, а также широкие углы обзора.

iiyama G-Master G2530HSU Black Hawk

Легенда среди игровых мониторов с экраном 24,5”, минималистичными кадрами, технологией FreeSync, матрицей TN и временем отклика 1 мс.

Имеет стандартные режимы игры, включающие FPS и стратегии, а также функцию Black Tuner, которая регулируете яркость и уровень черного.

LG 24MP59G

Один из лучших мониторов для начала приключений с играми. Особенно для шутеров. Эта панель Full HD имеет диагональ 24”, матовую матрицу IPS, время отклика GTG 5 мс и матовое покрытие дисплея.

Благодаря функции Game Mode, вы получите легкий доступ к настройкам, оптимизированным под игры в жанре FPS и RTS.

BenQ ZOWIE XL2540

Лакомый кусочек для требовательного игрока. Помимо разрешения Full HD, времени отклика 1 мс, обновления до 240 Гц и игрового режима, монитор имеет солнцезащитные козырьки.

Предлагает также функцию BlackeQualizer и возможность регулировки яркости цвета по градации 20 уровней.

Samsung Curved C27FG70FQUX

Ещё одна изогнутая панель от Samsung, на этот раз 27-дюймовая. Отличается плавной проекцией при разрешении Full HD, обновлением 144 Гц, временем отклика 1 мс, статической контрастностью 3000:1 и технология FreeSync.

К его достоинствам относятся также стандартные режимы игры и широкие углы обзора.

Dell Alienware AW3418DW

Огромный монитор WQHD 34” с изогнутым экраном IPS. Благодаря пропорции 21:9 изображение приобретает особенную глубину. Одновременно, технология G-Sync отображает всегда полные кадры.

Монитор имеет, помимо этого, целых 6 игровых режимов: 3 заводские и 3 настраиваемые.

Acer Predator XB271HKBMIPRZ

В завершении предложение 4K UHD. 27-дюймовый монитор с широким углом IPS матрицы. Время отклика 1 мс, а панель поддерживает технологию NVIDIA G-Sync.

Защищает ваши глаза во время игры, стабилизируя колебания изображения на экране. Позволяет регулировать положение в нескольких плоскостях.

Размер и разрешение дисплея - это самые очевидные характеристики, имеющие решающее влияние на стоимость. В качестве наиболее доступного устройства мы рекомендуем 21-22-дюймовые модели с разрешением 1920×1080 пикселей (Full HD) с IPS-матрицей по цене от 8000 рублей.

Более дешевые дисплеи, как правило, не оправдывают затраченных на них средств. Вместо цифрового входа HDMI или DVI некоторые из них снабжены только аналоговым VGA. Уже одно это является причиной отображения нечеткой картинки, контрастность и интенсивность цвета которой еще более теряются на дешевой TN-матрице.

Мониторы: сколько дюймов брать?

Действительно хорошие универсальные устройства нужно искать в категории 24-дюймовых моделей высокой четкости с соотношением сторон 16:9 или 16:10. Монитор с соотношением сторон 16:9 отображает фильмы и телепередачи без черных полос. На мониторе с соотношением сторон 16:10 больше места по вертикали, что оказывается очень полезным при веб-серфинге и работе с программами.

К элите мониторов среднего класса относятся устройства с диагональю побольше: от 27 до 29 дюймов. Большинство 27-дюймовых моделей формата 16:9 имеют разрешающую способность 2560×1440 пикселей. Они удобны тем, что предоставляют много площади для работы с несколькими программами сразу.


По показателю количества точек, приходящихся на единицу площади поверхности экрана, 27-дюймовые дисплеи превосходят 24-дюймовые Full HD (110 ppi против 95 ppi), поэтому значки или шрифты на больших мониторах немного меньше. Но это вовсе не значит, что придется изменять параметры Windows, чтобы масштабировать шрифты и символы до подходящего размера, - это потребуется делать только на 4К-мониторах.

29-дюймовые мониторы с разрешением 2560×1080 пикселей поначалу кажутся немного необычными из-за своих ультрашироких экранов формата 21:9. При ежедневном использовании эта особенность оказывается полезной для тех пользователей, которым во время работы нужно просматривать несколько открытых окон одновременно.

Смотреть кино в данном формате - одно удовольствие. Кроме того, в ультрашироких 29-дюймовых дисплеях используются исключительно качественные IPS-матрицы, поэтому можете смело выбирать любую модель, исходя из дизайна и бюджета.


Уже за 15 000 рублей можно приобрести 4K-монитор с диагональю 27 дюймов и разрешением 3840×2160 пикселей. Однако тратить деньги на столь дешевые модели мы не рекомендуем. Во-первых, в них установлены TN-матрицы, из-за чего на краях изображения меняется контрастность. Во-вторых, у таких мониторов низкая кадровая частота, что отрицательно сказывается на зрении, а некоторые игры и видео могут просто не запуститься.

Если вы последуете нашим рекомендациям и ограничите выбор современными IPS-матрицами, исключите также старые модели с низкой частотой обновления экрана, то в конечном итоге выберете 27-дюймовое устройство с поддержкой Full HD, QHD или 4K по цене от 20 000 рублей.

Мониторы: достаточно хороши только IPS-матрицы

TN-матрицы невысокого качества уже почти перевелись. Их можно было встретить разве что на мониторах и ноутбуках нижней ценовой категории, но, как нарочно, в 4K-мониторах они переживают второе рождение. В отличие от высококачественных IPS-матриц в каждом субпикселе TN-матрицы используется по одному транзистору, а не по два, что значительно сокращает расходы на изготовление мониторов с высоким разрешением.

Недостатки выражаются в уменьшении контрастности и при определенном угле просмотра даже инверсии картинки. Эти явления очень мешают на мониторах с диагональю от 24 дюймов. Даже если сесть по центру экрана и смотреть на него прямо перпендикулярно, ближе к краям изображения будут заметны изменения контрастности.


Наряду с зависимостью от угла обзора качество изображения определяется и другими параметрами. Уровень яркости и равномерность распределения освещенности зависят от подсветки. В качестве источников света в современных моделях используются белые светодиоды, которые должны излучать свет яркостью 250 кд/м² и выше.

Только очень дешевые устройства действительно плохо распределяют яркость. Если вы часто занимаетесь редактированием фотографий, то следует обратить внимание на широту охвата цветового пространства. Вам подойдут мониторы с наиболее высоким значением охвата Adobe RGB. Для геймеров важную роль играет время отклика пикселей и связанные с ним особенности. В этом отношении TN-матрицы в какой-то степени превосходят IPS.


Если для вас первостепенное значение имеет динамичное отображение геймплея без артефактов, присмотритесь к устройствам с поддержкой технологий AMD FreeSync и NVIDIA G-Sync . Они обеспечивают синхронизацию частоты обновления монитора с частотой обработки кадров видеокартой, благодаря чему устраняются такие побочные явления, как эффект разорванности (тиринг), проявляющийся, когда новый кадр накладывается на старый прежде, чем тот исчезнет с дисплея. Происходит это из-за того, что монитор не синхронизирован с видеокартой.

Если вы последуете этим рекомендациям, то в конечном итоге остановите свой выбор не на самом дешевом мониторе. И тогда ваше устройство, скорее всего, окажется оснащено интерфейсами HDMI (оптимально 2.0), DVI и DisplayPort 1.2. С точки зрения эргономичности важно учитывать возможность регулировки монитора по высоте. И не в последнюю очередь обратите внимание на гарантию. Она должна быть двухлетней, а еще лучше - трехлетней.

Выбирая себе монитор для работы в офисе или для домашних нужд, нельзя не обратить внимания на такой критичный момент, как диагональ. Разрешение монитора, производитель и другие характеристики, конечно, не менее важны, но в этой статье мы будем отталкиваться именно от этого показателя.

Компьютерный рынок, без преувеличения, перенасыщен дисплеями разного типа и размеров. Поэтому рядовому пользователю иной раз очень сложно сделать правильный и взвешенный выбор. Попробуем разобраться, как диагональ влияет на остальные характеристики девайса, и обсудим, на какие модели лучше обратить внимание.

Что ищем?

Для начала рассмотрим положение дел на современном компьютерном рынке. Очень часто при выборе такого рода устройств вопрос о том, где именно будет использоваться монитор (какая диагональ нам нужна - об этом чуть ниже), не встаёт ребром. В понимании большинства пользователей хороший девайс просто обязан быть универсальным: с ним можно работать круглые сутки, играть до поздней ночи, комфортно бродить по интернет-страницам, а также смотреть любимые сериалы и фильмы.

Эти желания вполне понятны, но тогда почему на рынке вместо нескольких универсальных мониторов мы видим целый ворох устройств, отличающихся друг друга ну совсем незначительно? Ответ довольно прост - для увеличения продаж. Согласитесь, что вы будете выбирать девайсы и те же диагонали мониторов от того производителя, который представляет свой бренд десятками моделей, а не от компании, у которой ассортимент ограничивается тремя устройствами, пусть даже и очень хорошими. Кроме того, практически любой мало-мальски значимый бренд не прочь создать для своего будущего потребителя иллюзию выбора.

Но среди всего этого многообразия обязательно есть именно тот девайс и та диагональ экрана монитора, которая считается лучшей в своём сегменте. О том, как именно их найти среди всего этого вороха, мы и поговорим в этой статье. Сразу стоит оговориться, что измеряется диагональ монитора в дюймах. Некоторые производители, в силу каких-то своих, не до конца понятных причин, пытаются измерять размеры в футах, сантиметрах или в чём-либо ещё, но международный компьютерный рынок непоколебимо стоит на дюймах, равно как и наша статья.

Диагонали мониторов

Диагональ экрана - это одна из критичных характеристик, которая помогает отличить один девайс от другого и существенно влияет на ценник. В принципе, можно и на глаз. Судя по отзывам большинства владельцев, маленькими девайсами считаются 18,5-дюймовые устройства, обычными - 19-21,5”, большими - 23-24”, громадные - 27”, ну и больше 30” - это что-то из области «Ух ты!»

Диагональ мониторов (размеры)

Попробуем как-то систематизировать эти общие данные в более или менее приглядную картинку, где каждый сможет выбрать какой-то свой оптимальный вариант. Речь пойдёт об обычных мониторах, которые можно купить в магазине, то есть не претендующих на выполнение каких-то специфических или сверхсложных задач.

18,5-20 дюймов

Эту нишу можно назвать бюджетной или офисной. В силу невысокой стоимости, такого рода оборудование нарасхват уходит в организации, а также к покупателям, которые по каким-либо своим, принципиальным причинам предпочитают маленькие диагонали мониторов (ребёнку и такой пойдёт, мне только фото на нём смотреть и т. п.) или просто ограничены в средствах.

21,5-24 дюйма

Если судить по голой статистике, то примерно чуть больше половины всех мониторов, купленных в этом году, находятся как раз в этой категории. Об этом, естественно, знают все создатели игр, сайтов, видео и другого контента для персонального компьютера, поэтому большинство разработчиков тестирует свою продукцию перед выпуском именно на этой группе. Универсальный тип девайса в этом случае - это IPS/*VA-монитор (диагональ 24”).

27 дюймов

Это довольно перспективный сегмент со своими нюансами. Если приобрести недорогую модель с такой диагональю, то на стандартном рабочем расстоянии, а это около 70 см от глаз, можно разглядеть отдельные пиксели на изображении, да и общая картинка будет казаться немного грубоватой. Поэтому если вы ограничены в средствах, лучше взять более толковую матрицу, но с меньшим размером, то есть качественный IPS-монитор (диагональ 17-24”).

30 дюймов и более

Это по большей части эксклюзивная ниша с очень кусачими ценами. Максимальная диагональ монитора в этом сегменте была замечена у девайса «Шарп» - 43 дюйма. Устройства с такими габаритами не пользуются популярностью, и назвать их продуктами массового потребления нельзя в силу высокой стоимости и большой ширины. То есть противоположные края монитора находятся вне поля зрения пользователя, и чтобы охватить взглядом всю полезную площадь девайса, ему приходится вращать головой.

Ещё реже встречаются мониторы, даже можно сказать системы, где установлены несколько устройств. Они имеют свои неоспоримые плюсы (к примеру, отличная реалистичность в играх), но для корректной работы такого далеко недешёвого набора необходим просто монстр, а не компьютер. Высокие технологии не стоят на месте, и на замену таким системам приходят виртуальные очки и прочие приспособления, позволяющие максимально погрузиться в виртуальную реальность. Но тем не менее вытеснить рядовые мониторы они не в силах (по крайней мере, пока что).

Оптимальные варианты

Почему стоит остановиться на мониторах 24-27”:

  • на экране с большей диагональю доступно гораздо больше данных и нет необходимости активно пользоваться скроллингом;
  • массивные объекты (карты, сложные таблицы, чертежи и прочее) на маленьких экранах очень плохо визуализируются;
  • современные игры на большом мониторе имеют более реалистичные нотки, потому как всё зрительное пространство занято экраном;
  • средняя продолжительность «жизни» сегодняшних мониторов составляет порядка 10-12 лет, а покупать недорогое и маленькое устройство не очень-то и разумно в плане практичности.

Существует множество мифов о том, что девайсы с диагональю 24 дюйма и более утомляют нервную сетчатку и портят зрение (эффект «разбегаются глаза»). На самом деле это не более чем странная легенда, потому как к хорошему и крупному экрану привыкаешь довольно быстро, а вот наоборот - это ужас какой дискомфорт.

Диагональ, разрешение и пропорции

Для того чтобы найти оптимальное соотношение диагонали монитора к его разрешению, необходимо учесть ряд определённых факторов. Большинство медиаконтента для персональных компьютеров, такого как игры, интернет-ресурсы, видео и прочее, разрабатываются под стандартные пропорции, то есть 16:9.

Кроме того, разработчик проектирует и разное разрешение для своей продукции, где для полного баланса необходимо чётко знать: что, где и как.

Разрешения мониторов и показатель видеопотока:

  • HD - 1368 на 768 точек.
  • Full HD - 1920 на 1080 точек.
  • WQ HD - 2560 на 1440 точек.
  • Ultra HD - 3840 на 2160 точек.

То есть для каждой приглянувшейся диагонали необходимо выбрать своё максимальное разрешение экрана. Для небольших устройств (см. раздел «Диагонали мониторов») вполне достаточно HD-развёрстки, для средних и больших экранов нужна как минимум Full HD, а благородным и дорогим моделям никак не обойтись без WQ HD-разрешения.

Особенности сверхвысокого разрешения

Вообще, формат Ultra HD станет актуальным для массового потребителя нескоро, потому как медиаконтента для него пишется не так уж и много. Многие покупатели клюют на грамотные маркетинговые ходы в магазинах, где им представляют сверхдетальную и живую картинку на том или ином мониторе в Ultra HD-формате. Стоит помнить, что перед вами - специально разработанный рекламный трейлер, а в обыденной жизни (на работе или в играх) вы такого Ultra-материала не найдёте. Поэтому единственное, где можно в полной мере оценить все прелести «Ультра»-технологий - это работа с фотографиями, причём сделанными на оборудовании высокого уровня.

И кстати, о нестандартных разрешениях. В продаже всё ещё можно встретить квадратных «старичков» с пропорциями 5:4. Ввиду своих отличительных особенностей, а также невысокой цены, они бывают очень удобны для работы в офисе с документами и текстовыми редакторами типа «Ворд» или «Эксель». Но, по причинам, указанным выше, назвать их универсальными нельзя.

Диагональ и зерно

Зерно - это единица изображения, то есть самая маленькая точка на мониторе. Эта единица напрямую влияет на качество картинки: чем крупнее зерно, тем удобнее читать мелкий текст, что особенно важно для людей с плохим зрением. Тем не менее оборотная сторона крупного зерна - это грубое отображение всей остальной информации. То есть на плавных линиях или на фотографиях в высоком разрешении заметны пиксели.

Чем ниже зернистость, тем реалистичнее выглядит картинка на экране монитора, но страдает мелкий шрифт. И хотя этот момент можно назвать палкой о двух концах, многие разработчики медиаконтента стараются найти некий баланс, то есть корректно отобразить всю информацию на мелком зерне. Но в нашем обиходе всё ещё остаётся достаточное количество программ, где работа не мелкозернистом мониторе вызывает дискомфорт.

Оптимальная зернистость относительно диагонали экрана:

  • 0,27-0,30 мм для 18,5-20 дюймов;
  • 0,24-0,25 мм для 21-22 дюймов;
  • 0,265 мм для 23 дюймов;
  • 0,27-0,28 мм для 24 дюймов;
  • 0,31-0,32 мм для 27-28 дюймов;
  • 0,14-0,18 мм для «ультра»-мониторов.

Многие эксперты наряду с покупателями считают, что оптимальное соотношение диагонали, зерна и стоимости монитора - у 24-дюймовых представителей устройств с Full HD-развёрсткой. Если вы носите очки или у вас другие проблемы со зрением, то не стоит покупать девайсы с мелким и даже средним зерном, потому как вы до боли в глазах будете разглядывать системные шрифты или другие мелкие детали контента. Конечно, можно изменить масштаб отображения на более крупный, но тогда сильно пострадает чёткость картинки и исказятся её пропорции.

Диагональ и матрица

Второй по важности характеристикой монитора после диагонали можно назвать матрицу. Сложности выбору оптимального варианта добавляет разнообразие которых накопилось больше десятка: TN, IPS, PLS, MVA, PVA и т. д. Причём каждый из типов имеет какие-то свои отличительные характеристики и примечательные свойства.

Если попытаться упростить весь этот ассортимент, то получится следующая картина. TN-развёрстки самые дешёвые и быстрые, но с плохими углами обзора и посредственной цветопередачей. Модели с IPS-матрицами имеют самые комфортные углы обзора, глубокую гамму цветов, но отличаются высоким ценником и замедленным отображением. MVA- и PVA-развёрстки лучше всех передают глубину чёрного и белого цветов, но есть определённые сложности с полутонами и цветовым балансом при незначительном изменении угла обзора.

По большому счёту, при всём том многообразии, которое мы видим на компьютерном рынке, идеальной матрицы просто не существует: у каждой своя ложка дёгтя, равно как и свои преимущества.

Не стоит зацикливаться на изучении и выборе идеального типа матрицы. Главное внимание нужно обратить, кроме диагонали экрана, на углы обзора, максимальную контрастность и яркость, а также цветовую насыщенность. Все эти параметры, как правило, указываются крупным шрифтом на коробке устройства или прописываются в ценнике на прилавке магазина.

Основная «болезнь» всех современных мониторов - это недостаточные углы обзора, то есть искажение картинки при повороте или наклоне экрана. Этот момент особенно критичен для устройств с большой диагональю и работающих на TN-матрицах. Иногда, даже если смотреть под прямым углом на экран, картинка в углах кажется замыленной, что характерно для дешёвых моделей. Если вы хотите обезопасить себя от такого дискомфорта, то лучше остановиться на устройствах с углами обзора не ниже 160 градусов по вертикали и 170 по горизонтали.

Монитор – это то устройство, которое напрямую влияет на комфорт работы за компьютером. В нашем материале мы расскажем, как выбрать монитор для компьютера, и на что нужно обратить внимание в первую очередь.

Размер экрана

На сегодня наиболее распространены мониторы с диагоналями от 18.5 до 27 дюймов. Отдельные модели могут иметь экраны с диагональю 30 и более дюймов.

Небольшие мониторы (18.5-20.1 дюйма) покупаются чаще всего из соображений экономии) либо как офисный вариант для работы в основном с текстовым редактором).

Мониторы с диагоналями 21.5-24 дюйма – самый популярный вариант, так как позволяют с комфортом работать с текстом, программами для обработки изображений, смотреть кино, играть в игры.

Мониторы диагональю от 27 дюймов приобретают, как правило, для просмотра кино либо работы в фото- или видеоредакторах. Среди таких внушительных устройств встречаются и изогнутые модели, которые позволяют лучше погрузиться в игру или фильм.

Помимо диагонали важным фактором является соотношение сторон монитора. Мониторы формата 4:3 или 5:4 встречаются сегодня не слишком часто и в основном в бюджетных небольших моделях.

Пользователи, как правило, предпочитают формат 16:9. Многие игры, программы и сайты сейчас оптимизируются именно под это соотношение сторон. Кино на таких мониторах смотреть приятно, но по вертикали помещается меньше информации при работе с браузером или офисными программами. Поэтому производители выпускают также мониторы 16:10 – с ними при просмотре фильмов снизу и сверху будут видны черные полосы, зато работать и путешествовать по интернету гораздо удобнее.

В мониторах с очень большой диагональю (30 и более дюймов) иногда используется формат 21:9. На таких широкоформатных моделях удобно работать с графикой и видео. С другой стороны - многие пользователи предпочитают приобретать для этих целей 2 или 3 монитора.

Разрешение

Следующий важный параметр – разрешение дисплея. Для небольших экранов до 21.5 дюйма вполне подойдет разрешение от 1366x768 пикселей и выше, 24-дюймовые модели лучше выбирать с разрешением не меньше 1920x1080 пикселей, а 27-дюймовые мониторы – с разрешением не ниже 2560x1440 пикселей (значения приведены для формата 16:9).

На рынке уже сегодня присутствуют большие мониторы с разрешением 3840x2160 пикселей, однако контента для них пока почти нет. Если вы занимаетесь обработкой фото или видео, то возможно и имеет смысл присмотреться к таким моделям, чтобы не пришлось через несколько лет обновлять технику. Однако стоить они будут значительно дороже своих собратьев с меньшим разрешением, кроме того, будут иметь высокие требования к процессору и видеокарте.

Еще один параметр, влияющий на комфорт работы за компьютером, – это зернистость экрана (размер самой маленькой точки изображения). Мелкие шрифты лучше читаются на мониторах с крупных зерном, что особенно важно для людей с плохим зрением. Проблему недостаточной четкости мелких шрифтов, а она часто возникает на мониторах с мелким размером зерна, можно решить масштабированием. Хотя не на всех сайтах и не во всех программах оно работает корректно. Кроме того, при масштабировании может снизиться четкость шрифтов.

С другой стороны, при отображении плавных линий, на фото например, крупное зерно не очень радует глаз. Для 24-дюймовых Full HD-мониторов размер зерна составляет обычно 0.27-0.28 мм, и это считается одним из наиболее комфортных вариантов.

Кроме того, в некоторых моделях может проявляться так называемый кристаллический эффект, при котором пользователь видит нечеткие границ отдельных пикселей изображения. Кристаллический эффект зависит от индивидуальных особенностей восприятия каждого пользователя. Так что определить, есть он или нет, в каждом конкретном мониторе можно только вживую.

Тип матрицы монитора


На сегодня самыми распространенными типами матриц мониторов являются TN и IPS матрицы.

TN матрицы привлекают невысокой ценой и малым временем отклика, к недостаткам относятся не слишком хорошая передача черного цвета и меньшие углы обзора по сравнению с матрицами IPS.

IPS (PLS в Samsung) матрицы стоят дороже. Они (в среднем) медленнее TN-матриц. При этом у них лучше контрастность и цветопередача, выше углы обзора. Так что такие матрицы хорошо подходят для работы с изображением.

*VA матрицы хорошо отображают черный цвет, имеют отличную контрастность и приемлемую цену. Их недостаток - ограничения по горизонтальным углам обзора.

Лучше, чтобы углы обзора монитора были не менее 170 градусов по горизонтали и 160 по вертикали. Так искажения, даже когда вы смотрите на монитор не под прямым углом, будут минимальны.

Характеристики монитора

Время отклика монитора (то, как быстро пиксель может изменить свою яркость) вместе с частотой обновления картинки влияет на качество отображения динамичных сцен. Для мониторов, которые приобретаются для игр, эти параметры имеют большое значение. Для таких моделей лучше, чтобы значение частоты обновления равнялось 120-144 Гц, а время отклика не превышало 10, а лучше 5 мс.

Кроме того, на рынке присутствуют модели с переменной частотой обновления экрана (технологии G-Sync и FreeSync), которая соответствует игровой частоте в определенный момент времени. На таком мониторе подергиваний в игре не должно быть заметно и на частотах 60 Гц.

Мониторы с технологией G-Sync стоят дорого и совместимы только с видеокартами NVidia, а мониторы FreeSync совместимы с видеокартами AMD и более доступны.

Еще один параметр, на который нужно обратить внимание при выборе монитора для компьютера, – коэффициент контрастности, то есть значение яркости при отображении белого к значению яркости черного цвета. Этот параметр в характеристиках монитора производители часто подменяют динамическим контрастом, когда яркость чёрного замеряется на минимальной яркости подсветки, а белого – на максимальной.

Хорошо, если яркость монитора находится на уровне 220-250 кд/кв.м, а статическая контрастность при этом не ниже 1000:1.

Если монитор вы приобретаете для любительской работы с изображениями, то надо обратить внимание на цветовой охват, который должен быть максимально приближен к пространству sRGB. Если по форме «треугольник» монитора мало отличается от эталона и при этом занимает более 80% внутри него – это неплохой показатель. Но в целом, как выбрать монитор для компьютера, чтобы профессионально работать с графикой – это тема отдельной статьи.

Покрытие

Матовое покрытие или глянец? В большинстве случаев особенно при наличии разных источников света в комнате лучшим вариантом будет матовое покрытие. С другой стороны, матовых мониторах чаще встречается кристаллический эффект.

Эргономичность

Регулировка монитора по высоте и изменение угла наклона пригодятся практически каждому пользователю. Также существует немало моделей, в которых экран можно поворачивать вертикально. Отдельные мониторы предусматривают также возможность крепления на стену.

Если монитор будет использоваться совместно с другими мониторами, то лучше выбирать модель с узкими рамками, чтобы они были незаметны в работе или играх.

Еще один момент, на который надо обратить внимание – порты для подключения компьютера и другого оборудования, которое вы планируете использовать вместе с монитором.

Если вы выбираете монитор вживую, то стоит проверить равномерность подсветки.




Top