Как поставить дисковые тормоза на велосипед. Как установить дисковые тормоза на велосипед и как их отрегулировать

Дисковые тормоза (они еще носят наименование роторных) установлены на большей части модификаций горных велосипедов. Хороший уровень модуляции и высокое качество торможения – это важно при езде по бездорожью и (или) с большими скоростями. Для установки дисковых тормозов на велик вы можете обратиться к мастеру или попытаться выполнить это собственноручно. Тема статьи – установка дисковых тормозов на велосипед. Отдельно рассмотрим два вида установки: с механической и гидравлической системами.

Установка дисковых тормозов на велосипед бывает актуальна в таких случаях.

  • Починка или замена определенных комплектующих;
  • Полная замена комплекта новым;
  • Установка роторных конструкций на велосипед, где их раньше не было.

Различают 2 разновидности дисковых тормозов: гидравлические и механические. В системах с механикой применяется трос из металла в оплетке. Гидравлическая система – это конструкция из цилиндров силового типа и гидравлической линии. Есть и гибридный вид, сочетающий элементы обеих модификаций.


Механика – это удобное и надежное решение, в особенности для недорогих велобайков. Все преимущества механической системы оценят любители путешествовать на велосипеде не просто по неровным дорогам, но и по незаселенной местности. Если сравнивать с гидравликой, ремонтопригодность дисковых тормозов с механикой значительно выше. Установка, в сравнении с гидравлической системой, достаточно простая, а затрат значительно меньше. Поставить «диски» бывает целесообразно, если обода велосбайка искривлены. В этой ситуации ви-брейки начинают тормозить значительно хуже. Безусловно, ничего хорошего в искривленных ободах велика нет, даже если до «восьмерки» дело не дошло. Однако, если втулка дает возможность закрепить диск, а само колесо велосипеда в сносном состоянии, то почему – нет?

Если сравнивать с механической системой велика, «гидравлика» имеет такие преимущества.

  • Лучшее качество модуляции и торможения велосипеда;
  • Не бывает промежуточных потерь усилий. В самой гидролинии и на выходе из нее значения давления равные;
  • Нет необходимости в частом регулировании дисковой тормозной системы. Достаточно это сделать однократно. Единственное исключение из правила – однопоршневые модели велосипедов.

Не лишена гидравлика и определенных минусов: она «боится» воздуха, ее невозможно отремонтировать вне мастерской. Кроме того, стоимость ее выше, чем для механической системы.

Необходимый инструмент для установки дисковых тормозов

Вам понадобиться следующий основной инструмент:

  • Ротор, комплект метизов для крепления на втулке;
  • Калипер, с ним - переходник и колодки, рычаг;
  • Тросик;
  • Шестигранник;
  • Кусачки;
  • Хомуты, чтобы зафиксировать на раме трос.

Для того, что бы правильно поставить дисковые тормоза механического типа необходимо выполнить следующий порядок действий:


Заключительный момент по монтажу системы – отрегулируйте калипер по отношению к ротору. Выставьте положение колодок. В среднем, оно составляет 0,3-0,4 мм, меньше в несколько раз, по сравнению с ободной конструкцией.

Положение троса настраивайте при помощи шестигранника, со стороны прижимающего механизма. Избыток троса «откусите» кусачками. После того как правильное положение колодок установлено, а срабатывание системы велосипеда происходит на ½ сжатия рычага, зафиксируйте на болтах калипер окончательно. Естественно, что, по окончании процесса установки, выкатите и опробуйте велобайк в действии.

Перед тем как поставить гидравлику на велобайк, заправьте ее специальной жидкостью. Для продукции Shimano это минеральное масло, другие модификации используют жидкость DOT. Чтобы удалить воздух из гидролинии, ее нужно прокачать. Герметическое закрепление гидролиний к силовым и рабочим цилиндрам – главное условие, чтобы не допустить проникновения воздуха внутрь системы. После разрыва шланга, эти места – на втором месте по риску появления воздушных пузырьков.

Набор инструмента для установки системы с гидроприводом тот же, что и для механической системы, а алгоритм действий, связанных с установкой, такой же.

  • Переверните велосипед, демонтируйте колесо и смонтируйте ротор на втулку;
  • Смонтируйте рычаг для торможения и подсоедините гидравлическую линию;
  • Установите на раму калипер с адаптером. Сразу же укреплять его «начисто» не следует;
  • Прикрутите велосипедное колесо с ротором;
  • Спрямите линию гидравлики при помощи хомутов или направляющих ячеек (имеются в тех моделях велобайков, где гидравлика запроектирована изначально);
  • Подсоединив линию гидравлики, проверьте ее работоспособность. Для этого медленно нажимайте тормозные ручки велосипеда. Если все сделано верно, колодки равномерно сжимают диск равномерно. При этом, калипер становится в рабочее состояние. Теперь остается затянуть “начисто” болты крепления;
  • При трении колодок о диск или неравномерном прижатии к нему, нажмите 10-20 раз на ручку тормозной системы велосипеда (калипер при этом зажмите вручную).

Главная причина некорректного срабатывания гидравлических дисковых тормозов – это некорректное положение калипера. При необходимости, открутите комплектующую и установите заново.

Итоги

Смонтировать и отрегулировать дисковые тормоза на велобайк самостоятельно – это вполне реально. Особой сложностью манипуляция по установке не отличается. Некоторая последовательность действий, немного сноровки и терпение и вуаля. Чтобы выявить и своевременно устранить недостатки, нужно сразу же, по окончании монтажа, обкатать велосипед.

Самые читаемые статьи

В условиях современного развития мегаполисов, когда личный автотранспорт для передвижения по улицам становится обременителен, все большую популярность приобретают различные виды двух-трехколесных средств транспорта. На Западе создаются специальные велосипедные зоны движения, организуются велопарковки, открыты многочисленные пункты проката велосипедов, мопедов и электровелобайков. …

Вставлять диск в ноутбук могут все. Ведь это же очевидно. Но все ли делают это правильно? Может, есть какие-то секреты или рекомендации? В этой статье мы постараемся наиболее детально описать весь процесс, а также дать рекомендации по грамотной эксплуатации дисковода.

Как же все-таки правильно?

Ответ на вопрос: «Как правильно вставить диск в ноутбук?» - очень прост.

1. Нажимаем кнопку на дисководе, после чего с характерным щелчком высвобождается лоток.

2. Так как обычно лоток выдается вперед на пару сантиметров, поэтому вручную вытаскиваем его до упора.

3. Аккуратно, не задевая оптическую (лазерную) головку, вставляем диск в круглый держатель диска до полной фиксации последнего. Диск должен вставляться этикеткой (картинкой, рисунком, надписями, не глянцевой стороной) вверх. То есть оптическая (лазерная) головка должна иметь доступ к «блестящей» поверхности, так как именно на ней записана вся информация.

4. Осторожно вставляем лоток обратно до щелчка.

5. Чтобы вытащить диск, необходимо проделать все с первого пункта, но уже диск не вставляем, а аккуратно вытаскиваем.

Ни в коем случае не применяйте силу. Если лоток не закрывается или диск не вставляется в держатель - значит, вы делаете что-то неправильно. Начните все сначала, но уже более внимательно.

Правильно вставить диск в дисковод ноутбука не составляет особого труда. Но как быть, если устройство дисковода вашего ноутбука отличается от описанного выше?

Как вставить диск в ноутбук, если в дисководе нет выдвижного лотка?

Некоторые ноутбуки оснащены щелевыми приводами оптических дисков, у них не имеется лотка для дисков. Но не стоит пугаться - ничего сложного и необычного в этой ситуации нет. Вставить диск в ноутбук, как и случае с лотковым вариантом, необходимо этикеткой вверх. Диск просунуть в щель привода, но не запихивать силой, а не очень быстро проталкивать, пока не почувствуете мягкий упор. Далее дисковод сам его затянет в себя.

У щелевых дисководов надо найти специальную кнопку, которая в большинстве случаев находится в той части ноутбука, где расположена клавиатура.

Экстренные случаи

Иногда бывают случаи, когда лоток для дисков не выходит из привода - может, кнопка сломалась или повредился механизм высвобождения. Не спешите нести ноутбук в сервисный центр. Вполне может быть, что привод еще может послужить и без неисправных деталей. Итак, как вставить диск в ноутбук при неисправности некоторых механизмов?

1. Во всех популярных операционных системах есть функция, которая выполняет работу физической кнопки. Например, в ОС Windows для этого необходимо открыть проводник, выбрать дисковод, нажать на него правой кнопкой мыши. В появившемся контекстном меню выбрать и кликнуть строчку «Извлечь».

2. Для второго варианта нам понадобится иголка или скрепка. Если посмотреть внимательно, то можно заметить на крышке лотка для дисков маленькую дырку. Надо вставить туда иголку или кончик скрепки и слегка нажать. Скорее всего, после этих действий лоток откроется. Вытащить диск можно таким же способом.

В дисководах без лотка, к сожалению, нет специальных отверстий. И если вам не помог первый вариант, то смело несите свой ноутбук в сервис.

Что еще необходимо знать

Советы пользователям.

  1. Не пытайтесь разобрать оптический привод самостоятельно. Это сложное устройство со множеством мелких деталей. Поэтому вы можете окончательно его сломать без возможности ремонта.
  2. При покупке сделайте выбор в пользу ноутбука с лоточным дисководом. Такие дисководы более распространены, при необходимости замены они обойдутся дешевле и их технически легче заменить.
  3. Не протирайте подручными материалами лазерные головки. Последние изготовлены из специального мягкого пластика и легко царапаются. Для этой цели существуют различные средства, которые можно приобрести в специализированных магазинах.
  4. Не держите диск в дисководе просто так, без необходимости. Во-первых, ноутбук будет расходовать заряд батареи. Во-вторых, так быстрее изнашиваются детали.
  5. Перед тем как вставить диск в ноутбук, убедитесь, что он не имеет сильных царапин или деформаций. Плохой диск может стать причиной поломки дисковода.

Инструкция

Для того чтобы вставить диск в CD или DVD-привод, нажмите на корпусе системного блока или на пульте дистанционного управления кнопку Eject (в переводе с английского – , выталкивать). Положите диск на выехавшую деку таким образом, чтобы сторона с информацией была обращена вниз, вновь нажмите на кнопку Eject или слегка подтолкните деку в сторону корпуса компьютер а.

Если вы не можете вставить диск, убедитесь, что устройство физически подключено. В том случае, если шлейфы находятся в нужных гнездах, а сомнений в правильности их подсоединения не возникаете, воспользуйтесь компонентом «Диспетчер устройств». Возможно, в настройках CD/DVD-ROM для данного оборудования стоит значение «Выключено».

Нажмите клавишу Windows или кнопку «Пуск» и откройте «Панель управления». В категории «Производительность и обслуживание» выберите значок «Система». Другой вариант: находясь на рабочем столе, кликните по элементу «Мой компьютер » правой кнопкой мыши. В контекстном меню выберите пункт «Свойства». Также вы можете сразу выбрать в выпадающем меню пункт «Диспетчер устройств» (то же самое можно сделать, обратившись к компоненту через пункт «Мой компьютер » в меню «Пуск»).

Если вы вызвали компонент «Система», перейдите в открывшемся окне на вкладку «Оборудование» и нажмите кнопку «Диспетчер устройств» в одноименной группе, откроется дополнительное окно. Если же вы изначально выбрали в контекстном меню пункт «Диспетчер устройств», искомое окно будет доступно сразу.

Найдите в списке ветку DVD и CD-ROM дисководы и разверните ее, нажав на значок «+». Кликните правой кнопкой мыши по названию вашего устройства для чтения дисков и выберите в выпадающем меню пункт «Свойства». В окне свойств откройте вкладку «Общие» и с помощью выпадающего списка в группе «Применение устройства» установите значение «Это устройство используется (включено)». Подтвердите свой выбор кнопкой OK и закройте окна.

Чтобы не ошибиться при выборе нового жесткого диска, необходимо соблюдать определенные правила. Естественно, нужно уметь правильно подключать винчестер к компьютеру. Иначе можно испортить не только жесткий диск, но и другие устройства ПК.

Вам понадобится

  • - Переходник IDE-SATA.

Инструкция

Начните с определения разъемов, которые используются для подключения жестких дисков. Это могут быть порты IDE и SATA. Выключите компьютер и откройте крышку корпуса системного блока. Если ваш винчестер подключен через узкий канал, то приобретите новый SATA-диск. Если для соединения винчестера с материнской платой используйте многожильный широкий разъем, значит вам нужен жесткий диск с портом IDE.

Обратите внимание на тип питания жесткого диска. Это может быть белый четырехканальный порт или черный широкий разъем. Некоторые модели материнских плат позволяют подключать одновременно оба типа жестких дисков. Обычно в таких ситуациях канал IDE предназначен для подключения DVD-привода, но он может быть использован и для работы с жестким диском. Приобретите специальный переходник SATA-IDE, если вам нужно подключить винчестер определенного формата.

Не все об этом знают, но Windows позволяет установить ограничения на использование дискового пространства компьютера, используемого более чем одним человеком. Это гарантирует, что место на определенном диске или разделе никогда не будет заполнено лишь одной учетной записью пользователя. Давайте посмотрим, как настроить эти ограничения.

Что такое дисковые квоты?

Во-первых, вы должны знать, что дисковые квоты являются средством управления пространством на NTFS-дисках или разделах. Установив квоты, администратор компьютера может задать количество места на диске или разделе, которое будет доступно пользователю для хранения информации.

Администратор может принудительно устанавливать ограничения на дисковые квоты, которые пользователь не может превышать. Это означает, что когда пользователь превысит лимит своей квоты диска, он или она больше не сможет сохранять на него новые данные. Кроме того, администратор может задать порог выдачи предупреждений, чтобы пользователь мог знать заранее о приближении к своему пределу.

Что нужно знать об управлении дисковыми квотами

  • Для того чтобы иметь возможность устанавливать дисковые квоты и применять предельные значения квот, необходимо использовать учетную запись Windows, которая наделена административными привилегиями. Обычные пользователи не могут устанавливать квоты.
  • Жесткие диски (или SSD) должны использовать файловую систему NTFS. Дисковые квоты не поддерживаются дисками со старой файловой системой FAT32.
  • Windows позволяет устанавливать квоты как для дисков, так и для разделов.
  • При наличии нескольких дисков или разделов вам придется установить ограничения квот для каждого из них в отдельности.

Как установить квоты для каждой учетной записи

Примечание

Скриншоты для статьи были сделаны в Windows 8.1, но все шаги по включению дисковых квот в Windows 7 и Windows 10 в точности такие же

Итак, откройте «Проводник». Затем сделайте щелчок правой кнопкой мыши на диске, к которому вы хотите применить квоты, и в контекстном меню выберите пункт «Свойства».

В окне свойств диска перейдите на вкладку «Квота», а после нажмите на кнопку «Показать параметры квоты».

Открывшееся окно «Параметры квоты» является тем самым местом, где вам нужно выполнить настройки, необходимые для обеспечения соблюдения пределов квоты каждым пользователем компьютера.

Первое и самое главное, что от вас требуется, это включить управление квотами. Для этого отметьте галкой соответствующий параметр.

Теперь вы можете приступать непосредственно к настройке пределов квоты. Для этого активируйте параметр «Не выделять место на диске при превышении квоты». Затем выберите «Выделять на диске не более» и введите числовое значение для предела квоты.

Если вы хотите, чтобы операционная система уведомляла пользователя о приближении к его ограничению, тогда установите значение для поля «Порог выдачи предупреждений».

Как включить дисковые квоты для отдельных пользователей

Возможно, вы хотите ограничить использование дискового пространства на выбранном диске не для всех пользователей, а только для некоторых из них. К счастью, Windows позволяет и это.

Нажмите на кнопку «Записи квот».

Дважды щелкните на имени пользователя, которому вы хотите установить квоту.

Включите параметр «Выделять на диске не более» и укажите, сколько дискового пространства этот конкретный пользователь может использовать на выбранном диске.

Если нужно, вы можете установить и порог выдачи предупреждений, но это поле можно оставить пустым.

Затем нажмите ОК, закройте окно «Записи квот» и примените изменения в окне «Параметры квоты».

Что будет, когда пользователь достигнет предела своей дисковой квоты

При превышении своей дисковой квоты пользователь увидит сообщение о нехватке места, при этом он больше не сможет записывать новые данные на этот диск до тех пор, пока не освободит дисковое пространство, очистив корзину, удалив ненужные файлы, программы и т.д.

Как регистрировать события дисковой квоты

Если вы также хотите, чтобы операционная система записывала каждое событие квот, тогда включите параметры «Регистрация превышения квоты пользователем» и «Регистрация превышения порога предупреждения» в окне «Параметры квоты».

Каждое произошедшее событие можно будет посмотреть в окне программы «Просмотр событий».

Наконец, для того чтобы все сделанные вами настройки были сохранены, нажмите «Применить». Когда Windows попросит вас подтвердить еще раз, что вы действительно хотите включить дисковые квоты, нажмите OK.

Как видите, процесс включения и настройки квоты очень прост и не требует слишком много усилий. Но и польза от этой функции есть только в том случае, если компьютер используется более чем одним пользователем.

Отличного Вам дня!

В любом транспорте, включая двухколесный, главным элементом считают тормоза, поскольку от них во многом зависит человеческая жизнь. Поэтому так важна правильная установка дисковых тормозов на велосипед и уход за ними. Идея их проста: колодки прижимаются примитивным устройством к стальному диску, крепящемуся слева к втулке колеса.

От силы, с которой они прижимаются, зависит эффективность торможения. Разработчики ищут для колодок материал, который бы обеспечивал надежное торможение, но не быстро изнашивал алюминиевый обод. Абразивные колодки, например, в негодность его приводят очень быстро. Диск же из стали работает годами без замены и регулировки.

Тормоза дисковые различают:

  • механические;
  • гидравлические;
  • гибриды.

Гидравлические состоят из управляющего цилиндра, размещенного в ручке тормоза, поршня силового цилиндра (или двух), ответственного за работу колодок. Он приводит их в действие благодаря маслу, находящемуся внутри высокопрочного рукава, соединяющего цилиндр с колодками.

Механический конструктивно собой представляет следующее: незамысловатый механизм, управляемый тросиком, прижимает колодки к диску. Разнообразием он не отличается и представлен клином и кулачком либо винтом ходовым, сходным с тем, что ставят в водопроводную кран буксу, являющуюся родственницей клина. Но она поворачивается вокруг оси, а клин перемещается вдоль нее. Движение колодок и троса происходит в перпендикулярных друг другу направлениях.

Гибриды , понятно, удачно объединяют гидравлику с механикой. Трос через рычаг действует на гидравлику, находящуюся в корпусе тормоза. Составляют ее два цилиндра, между которыми находится немного масла — управляющий и силовой.

Чем привлекают дисковые тормоза:

  • между диском и колодками выше коэффициент трения, что обеспечивает эффективное торможение;
  • продолжительнее срок службы деталей, участвующих в процессе торможения: колодок, ободов и дисков;
  • отсутствие зависимости от погоды;
  • не восприимчивость к разогреву, что особенно важно для прохождения горных трасс (даунхилл);
  • высокую мощность торможения;
  • точное распределение тормозного усилия;
  • отсутствие необходимости в частой регулировке.

Эти тормоза на сегодня являются наиболее актуальной тормозной системой, состоящей из следующих деталей:

  • гидролинии;
  • тормозной ручки;
  • ротора;
  • калипера с бочками, в которые заливается тормозная жидкость, находящаяся под давлением, обеспечивающая взаимодействие колодок и ротора;
  • адаптера для крепления калипера к раме.

Этот тип тормозов значительно превосходит по эффективности механические, поскольку плотность жидкости в гидролинии не меняется, она не деформируется и не сжимается, подобно тросику. Но, повышение или понижение температуры, если поставлены дисковые тормоза на велосипед, требуют регулировки колодок.

Процедура установки дисков может потребоваться в случаях, когда:

  • необходимо поменять или отремонтировать какую-то деталь;
  • заменить комплект новым;
  • установить на байк, где ранее установлены были другие тормоза.

Для установки дисковых тормозов на велосипед, вначале определяются с креплением. При его принадлежности к международному стандарту, поставить их непросто.

В иных случаях установка дисковых тормозов на велосипед осуществляется в несколько этапов:

  • закрепляют на руле регулирующуюся шестигранником ручку тормоза;
  • в предусмотренное на раме отверстие помещают калипер, но временно его не затягивают, оставляя «плавать». Затем смотрят, равномерно ли выдвигаются колодки. Для установки в нужное место калипера, тормоз зажимают, и резко отпускаю, прокручивают колесо в обе стороны, проверяя на отсутствие трения. Если оно есть, т.е. колодка трется о ротор, слегка расслабляют болты, а калипер сдвигают в направлении трущейся детали. Устранив трение, затягивают болты. Если их ослабили чрезмерно, придется вновь проделать такие действия: отпустить ручку плавно, затем резко нажать. Чтобы колодки приблизились к диску на нужное расстояние, необходимо (при прижатом калипере) нажать резко ручку от 15 до 30 раз;
  • тормозной диск, крепят к втулке болтами, входящими в комплектацию;
  • тросик закрепляют на ручке, вставляют в рубашку, используя направляющие рамы;
  • в конце, его закрепляют и регулируют тормоза.

Процесс этот несложный, следовательно, выполнить его можно самостоятельно. Потребуется:

  • закрепив колесо, калипер отцентровать относительно диска, используя для этого шайбы разной толщины (входят в комплект). Ставят их между креплением на раме и ротором, подбирая тщательно. Если замечено, что колодка трется о диск, ее требуется развести, для чего на калипере выкручивают шестигранник;
  • чтобы отрегулировать положение тормозной ручки, под рычагом тормоза откручивают маленький шестигранник. При значительном увеличении хода, что негативно сказывается на мощности торможения, возможно, придется прокачать тормоза;
  • чтобы не попал в систему воздух, во время проведения работ, велосипед не рекомендуется переворачивать;
  • действия по разжиманию колодок требуются, если последние сжались, что происходит из-за нажатия ручки, когда система не заполнена маслом и не установлен ротор;
  • после завершения всех операций, подтягивают болты вновь, проверяют, нет ли перекоса и смещения диска. Чтобы понять это, нажимают ручку.

Поможет произвести правильно установку и настройку дисковых тормозов на велосипед видео «Установка тормоза дискового вместо v-brake»

Что важно знать, приступая к регулировке

Тормоза очень чувствительны к смещению оси колеса, поэтому, чтобы отрегулировать дисковые тормоза на велосипед, амортизатор при затягивании эксцентрики и болтов следует прижать (можно сесть на байк).

Приступая к регулировке колодок, требуется сильно прикрутить переходник, установить калипер согласно приведенной здесь инструкции, выдвинуть одну из колодок, повернув на пол оборота винт, отрегулировать положение этой детали.

Если байк укомплектован тормозами Hayes, то прежде чем выполнять последнее действие, выкручивают блокирующий шестигранник. Когда настройка завершена, его поворачивают в прежнее положение.

Калипер с большой аккуратностью прижимают к ротору, чтобы совместились их плоскости. Когда приступают к регулированию дисковых тормозов на велосипеде, обязательно отсоединяют рубашку и трос. После этого, болты, крепящие калипер, попеременно подтягивают.

Затянув 2 шестигранника, болт регулировочный поворачивают в первоначальное положение, прокручивают колесо, проверяют, нет ли трения. Если это так, допускается регулировочным болтом слегка вперед выдвинуть колодку. В противном случае выполняют обратные действия.

Устанавливают рубашку и тросик в требуемое положение, контролируя расположение внешней колодки, которая должна быть прижатой. Слегка закручивают соответствующий болт.

Чтобы подтянуть дисковые тормоза на велосипеде, должен занять правильное положение, для чего, аккуратно прижмите тормозную ручку (до рабочего хода). Затянув крепление троса, еще раз проверяют, есть трение или отсутствует. В первом случае на ручке нужно слегка закрутить регулировку. Если нет трения, действия выполняют обратные.

При правильно настроенных тормозах, на ручке регулировка выкручена минимально – проще отрегулировать на рычаге калипера положение троса, сохранив резьбу ручек.

«Настройка заднего и переднего тормоза»

Устраняем неисправности самостоятельно

При обнаружении трения обеих колодок , потребуется их развести, для чего выкручивают шестигранник в тормозной ручке, помня, что, чем больше его выкрутить, тем большим станет ход ручки, т.е. слабее будут схватываться колодки.

Если ход отрегулировать не удается, т.е. диск продолжает тереться, его проверяют – не погнут ли. Чтобы выровнять, его кладут на ровную поверхность и отгибают разводным ключом край, который трется о диск, в противоположную сторону. Предварительно ключ обезжиривают. Делайте все аккуратно, чтобы лишним усилием не повредить диск окончательно.

Проще «справиться» с погнутым диском механического привода. Колодку в этом случае, отводят в сторону, точно определяя, какой сектор загнут, и выравнивают, не снимая с велосипеда. Затем переходят к выравниванию другого участка, повторяя действия, пока ровным не станет весь диск.

Если стали дисковые тормоза на велосипеде плохо тормозить, причину искать нужно в засоренных поршнях. Чтобы очистить подтормаживающий поршень, поступают следующим образом: снимают колесо, извлекают колодки, отодвигают чистый поршень металлической пластиной с отверстиями для крепления штырей.

Удерживая его, стараются выдвинуть проблемный поршень, для чего требуется нажать на ручку. Очистив его, наносят на поверхность минеральное масло, возвращают на прежнее место, удалив излишек смазки салфеткой, смоченной в обезжиривающем растворе.

При проваливании тормозной ручки виновником может быть воздух, попавший в гидролинию или протечка. В первом случае потребуется прокачать тормоз, во втором – заменить линию.

Причиной плохой работы тормозов может быть износ колодок или попавшее на них масло. Для устранения первой причины достаточно заменить колодки, для второй — обезжирить диск и колодки (можно прокалить).




Top