Cтруктура файловой системы Linux. Файловая структура ос

Независимо от того включен компьютер или нет все данные и программы хранятся в долговременной (внешней) памяти компьютера в виде файлов – откуда они загружаются в процессе выполнения или обработки.

Файл представляет собой некоторый набор кодов, отображающих определенное количество информации связанной типом или назначением, которому присвоено уникальное имя, и который хранится вдолговременной памяти.

В форме файлов могут хранятся исходные тексты программ, готовые к выполнению программы, документы, графические изображения и любые другие данные. По типу организации и содержанию файлы разделяются на две категории – текстовые и двоичные (бинарные). Текстовые файлы в соответствии с назначением хранят строки символов интерпретируемые как тексты. Исполняемые файлы состоят из программных кодов готовых к исполнению программ.

Уникальные имена обеспечивают возможность упорядочивания файлов и обеспечения доступа к ним операционной систем и других программ. Имя файла состоит из двух частей, разделенных точкой: собственно имя файла и расширение ,определяющееего тип (программа, данные и т. д.).Имяфайлу присваивает пользователь (иногда система по умолчанию). Тип файла обычно задается программой автоматически при егосоздании, что позволяет в большинстве случаев автоматизировать запуск программ. Например, .com, .exe – исполняемые файлы (программы), .txt, .rtf . doc – текстовые файлы, .pas – исходный текст программы, написанной на языке Pascal .

Для упорядочения размещения файлов на дисках их имена регистрируются в специальных файлах – каталогах (в современных ОС эти файлы называют папками) . Каталог это файл–таблица (хранящаяся на том же диске, где и файлы), в которой хранятся имена файлов, сведения об их размере, времени последнего обновления, атрибуты (свойства) файла и т.д. Если в каталоге хранится имя файла, то нередко говорят, что файл «находится» в данном каталоге. В действительности файл располагается (сохраняется) в некоторой области памяти на диске компьютера, зачастую в виде нескольких частей, фрагментов на разных дорожках и дисках пакета (на свободных участках носителя). Соответствующая информация содержатся в каталоге.

На каждом диске может быть много каталогов – их число определяется целесообразностью и ограничивается только емкостью диска. Это касается и количества файлов в каталоге. Все современные дисковые операционные системы обеспечивают создание файловой системы, предназначенной для упорядочения хранения данных и обеспечения доступа к ним. Принцип организации файловой системы – табличный. Поверхность жесткого диска рассматривается как трехмерная матрица, измерениями которой являются номера поверхности, цилиндра и сектора. Под цилиндром понимается совокупность всех дорожек, принадлежащих разным поверхностям и находящихся на равном удалении от оси вращения. Данные о том, в каком месте диска записан тот или иной файл, хранятся в системной области диска в специальных таблицах размещения файлов (FAT-таблицах).

Порядок хранения файлов на диске определяется организацией файловой системы (организации каталогов и способа описания в них размещения и атрибутов файлов).

На дисках хранятся сотни тысяч файлов, поэтому для удобства поиска файлы организуются в форме многоуровневой файловой системы, которая имеет показанную на рисунке структуру.

Начальный, корневой каталог содержит вложенные каталоги 1-го уровня, в свою очередь в каждом из них бывают вложенные каталоги 2-го уровня и т. д. Каждый каталог имеет имя (без расширения), и он может быть зарегистрирован в другом, родительском каталоге. Необходимо отметить, что в каталогах всех уровней могут храниться не только каталоги, но и файлы.

Несмотря на то, что данные о местоположении файлов в действительности хранятся в табличной форме, для удобства пользователя они представляются в виде иерархической древовидной структуры, а все необходимые связи обеспечивает операционная система.

К функциям обслуживания файловой системы относятся следующие операции, выполняемые под управлением операционной системы:

    создание файлов и присвоение им имен;

    создание каталогов и присвоение им имен;

    переименование файлов и каталогов;

    копирование и перемещение файлов между дисками компьютера и между каталогами одного диска;

    удаление файлов и каталогов;

    навигация по файловой структуре с целью доступа к заданному файлу или каталогу;

    управление атрибутами файла.

память загрузчиком операционной системы и затем исполнен. В операционной системе Windows исполняемые файлы, как правило, имеют расширения ".exe" и ".dll". Расширение ".exe" имеют программы, которые могут быть непосредственно запущены пользователем. Расширение ".dll" имеют так называемые динамически связываемые библиотеки ( dynamic link libraries). Эти библиотеки экспортируют функции, используемые другими программами.

Для того чтобы загрузчик операционной системы мог правильно загрузить исполняемый файл в память , содержимое этого файла должно соответствовать принятому в данной операционной системе формату исполняемых файлов. В разных операционных системах в разное время существовало и до сих пор существует множество различных форматов. В этой главе мы рассмотрим формат Portable Executable (PE). Формат PE - это основной формат для хранения исполняемых файлов в операционной системе Windows . Сборки. NET тоже хранятся в этом формате.

Кроме того, формат PE может использоваться для представления объектных файлов . Объектные файлы служат для организации раздельной компиляции программы. Смысл раздельной компиляции заключается в том, что части программы (модули) компилируются независимо в объектные файлы , которые затем связываются компоновщиком в один исполняемый файл .

А теперь - немного истории. Формат PE был создан разработчиками Windows NT. До этого в операционной системе Windows использовались форматы New Executable (NE) и Linear Executable (LE) для представления исполняемых файлов, а для хранения объектных файлов использовался Object Module Format (OMF). Формат NE предназначался для 16-разрядных приложений Windows , а формат LE, изначально разработанный для OS/2 , был уже 32-разрядным. Возникает вопрос: почему разработчики Windows NT решили отказаться от существующих форматов? Ответ становится очевидным, если обратить внимание на то, что большая часть команды, работавшей над созданием Windows NT, ранее работала в Digital Equipment Corporation. Они занимались в DEC разработкой инструментария для операционной системы VAX / VMS , и у них уже были навыки и готовый код для работы с исполняемыми файлами, представленными в формате Common Object File Format ( COFF ). Соответственно, формат COFF в слегка модифицированном виде был перенесен в Windows NT и получил название PE.

В ". NET Framework Glossary " сказано, что PE - это реализация Microsoft формата COFF . В то же время в утверждается, что PE - это формат исполняемых файлов, а COFF - это формат объектных файлов . Вообще, мы можем наблюдать путаницу в документации Microsoft относительно названия формата. В некоторых местах они называют его COFF , а в некоторых - PE. Правда, можно заметить, что в новых текстах название COFF используется все меньше и меньше. Более того, формат PE постоянно эволюционирует. Например, несколько лет назад в Microsoft отказались от хранения отладочной информации внутри исполняемого файла, и поэтому теперь многие поля в структурах формата COFF просто не используются. Кроме того, формат COFF - 32-разрядный, а последняя редакция формата PE (она называется PE32+) может использоваться на 64-разрядных аппаратных платформах. Поэтому, видимо, дело идет к тому, что название COFF вообще перестанут использовать.

Интересно отметить, что исполняемые файлы в устаревших форматах NE и LE до сих пор поддерживаются Windows . Исполняемые файлы в формате NE можно запускать под управлением NTVDM (NT Virtual DOS Machine), а формат LE используется для виртуальных драйверов устройств (

Лекция 3. Файловая структура

Литература

o Современные операционные системы, Э. Таненбаум, 2002, СПб, Питер, 1040 стр., (в djvu 10.1Мбайт) подробнее>>

o Сетевые операционные системы Н. А. Олифер, В. Г. Олифер (в zip архиве 1.1Мбайт)

o Сетевые операционные системы Н. А. Олифер, В. Г. Олифер, 2001, СПб, Питер, 544 стр., (в djvu 6.3Мбайт)подробнее>>

Файлы

Требования к хранению информации:

o возможность хранения больших объемов данных

o информация должна сохраняться после прекращения работы процесса

o несколько процессов должны иметь одновременный доступ к информации

2.1.1Именование файлов

Длина имени файла зависит от ОС, может быть от 8 (MS-DOS) до 255 (Windows, LINUX) символов.

ОС могут различать прописные и строчные символы. Например, WINDOWS и windows для MS-DOS одно и тоже, но для UNIX это разные файлы.

Во многих ОС имя файла состоит из двух частей, разделенных точкой, например windows.exe. Часть после точки называют расширением файла . По нему система различает тип файла.

У MS-DOS расширение составляет 3 символа. По нему система различает тип файла, а также можно его исполнять или нет.

У UNIX расширение ограничено размером имени файла в 255 символов, также у UNIX может быть несколько расширений, но расширениями пользуются больше прикладные программы, а не ОС. По расширению UNIX не может определить исполняемый это файл или нет.

2.1.2Структура файла

Три основные структуры файлов:

1. Последовательность байтов - ОС не интересуется содержимым файла, она видит только байты. Основное преимущество такой системы, это гибкость использования. Используются в Windows и UNIX.

2. Последовательность записей - записей фиксированной длины (например, перфокарта), считываются последовательно. Сейчас не используются.

3. Дерево записей - каждая запись имеет ключ, записи считываются по ключу. Основное преимущество такой системы, это скорость поиска. Пока еще используется на мэйнфреймах.

Три типа структур файла.

2.1.3Типы файлов

Основные типы файлов:

o Регулярные - содержат информацию пользователя. Используются в Windows и UNIX.

o Каталоги - системные файлы, обеспечивающие поддержку структуры файловой системы. Используются в Windows и UNIX.

o Символьные - для моделирования ввода-вывода. Используются только в UNIX.

o Блочные - для моделирования дисков. Используются только в UNIX.

Основные типы регулярных файлов:

o ASCII файлы - состоят из текстовых строк. Каждая строка завершается возвратом каретки (Windows), символом перевода строки (UNIX) и используются оба варианта (MS-DOS). Поэтому если открыть текстовый файл, написанный в UNIX, в Windows, то все строки сольются в одну большую строку, но под MS-DOS они не сольются (это достаточно частая ситуация ). Основные преимущества ASCII файлов:
- могут отображаться на экране, и выводится на принтер без преобразований
- могут редактироваться почти любым редактором

o Двоичные файлы - остальные файлы (не ASCII). Как правило, имеют внутреннею структуру.

Основные типы двоичных файлов:

o Исполняемые - программы, их может обрабатывать сама операционная система, хотя они записаны в виде последовательности байт.

o Неисполняемые - все остальные.

Примеры исполняемого и не исполняемого файла

«Магическое число» - идентифицирующее файл как исполняющий.

2.1.4Доступ к файлам

Основные виды доступа к файлам:

o Последовательный - байты читаются по порядку. Использовались, когда были магнитные ленты.

2.1.5Атрибуты файла

Основные атрибуты файла:

o Защита - кто, и каким образом может получить доступ к файлу (пользователи, группы, чтение/запись). Используются в Windows и UNIX.

o Пароль - пароль к файлу

o Создатель - кто создал файл

o Владелец - текущий владелец файла

o Флаг "только чтение" - 0 - для чтения/записи, 1 - только для чтения. Используются в Windows.

o Флаг "скрытый" - 0 - виден, 1 - невиден в перечне файлов каталога (по умолчанию). Используются в Windows.

o Флаг "системный" - 0 - нормальный, 1 - системный. Используются в Windows.

o Флаг "архивный" - готов или нет для архивации (не путать сжатием). Используются в Windows.

o Флаг "сжатый" - файл сжимается (подобие zip архивов). Используются в Windows.

o Флаг "шифрованный" - используется алгоритм шифрования. Если кто-то попытается прочесть файл, не имеющий на это прав, он не сможет его прочесть. Используются в Windows.

o Флаг ASCII/двоичный - 0 - ASCII, 1 - двоичный

o Флаг произвольного доступа - 0 - только последовательный, 1 - произвольный доступ

o Флаг "временный" - 0 - нормальный, 1 - для удаления файла по окончании работы процесса

o Флаг блокировки - блокировка доступа к файлу. Если он занят для редактирования.

o Время создания - дата и время создания. Используются UNIX.

o Время последнего доступа - дата и время последнего доступа

o Время последнего изменения - дата и время последнего изменения. Используются в Windows и UNIX.

o Текущий размер - размер файла. Используются в Windows и UNIX.

2.1.6Операции с файлами

Основные системные вызовы для работы с файлами:

o Create - создание файла без данных.

o Delete - удаление файла.

o Open - открытие файла.

o Close - закрытие файла.

o Read - чтение из файла, с текущей позиции файла.

o Write - запись в файл, в текущею позицию файла.

o Append - добавление в конец файла.

o Seek - устанавливает файловый указатель в определенную позицию в файле.

o Get attributes - получение атрибутов файла.

o Set attributes - установить атрибутов файла.

o Rename - переименование файла.

Понимание файловой системы Linux, структуры каталогов, размещения конфигурационных, исполняемых и временных файлов поможет вам лучше разбираться в своей системе и стать успешным системным администратором. Файловая система Linux будет непривычна именно для новичка, только что перешедшего с Windows, ведь здесь все совсем по-другому. В отличие от Windows, программа не находится в одной папке, а, как правило, распределена по корневой файловой системе. Это распределение поддается определенным правилам. Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему некоторые программы находятся в папке /bin, или /sbin, /usr/sbin, /usr/local/bin, в чем разница между этими каталогами?

Например, программа less, находится в каталоге /usr/bin, но почему не в /sbin или /usr/sbin. А такие программы, как ifconfig или fdisk находятся в каталоге /sbin и нигде иначе.

В этой статье будет полностью рассмотрена структура файловой системы Linux, после ее прочтения вы сможете понять смысл использования большинства папок в корневом каталоге Linux.

/ - корень

Это главный каталог в системе Linux. По сути, это и есть файловая система Linux. Здесь нет дисков или чего-то подобного, как в Windows. Вместо этого, адреса всех файлов начинаются с корня, а дополнительные разделы, флешки или оптические диски подключаются в папки корневого каталога.

Обратите внимание, что у пользователя root домашний каталог /root, но не сам /.

/bin - (binaries) бинарные файлы пользователя

Этот каталог содержит исполняемые файлы. Здесь расположены программы, которые можно использовать в однопользовательском режиме или режиме восстановления. Одним словом, те утилиты, которые могут использоваться пока еще не подключен каталог /usr/. Это такие общие команды, как cat, ls, tail, ps и т д.

/sbin - (system binaries) системные исполняемые файлы

Так же как и /bin, содержит двоичные исполняемые файлы, которые доступны на ранних этапах загрузки, когда не примонтирован каталог /usr. Но здесь находятся программы, которые можно выполнять только с правами суперпользователя. Это разные утилиты для обслуживания системы. Например, iptables, reboot, fdisk, ifconfig,swapon и т д.

/etc - (etcetera) конфигурационные файлы

В этой папке содержатся конфигурационные файлы всех программ, установленных в системе.

Кроме конфигурационных файлов, в системе инициализации Init Scripts, здесь находятся скрипты запуска и завершения системных демонов, монтирования файловых систем и автозагрузки программ. Структура каталогов linux в этой папке может быть немного запутанной, но предназначение всех их - настройка и конфигурация.

/dev - (devices) файлы устройств

В Linux все, в том числе внешние устройства являются файлами. Таким образом, все подключенные флешки, клавиатуры, микрофоны, камеры - это просто файлы в каталоге /dev/. Этот каталог содержит не совсем обычную файловую систему. Структура файловой системы Linux и содержащиеся в папке /dev файлы инициализируются при загрузке системы, сервисом udev. Выполняется сканирование всех подключенных устройств и создание для них специальных файлов. Это такие устройства, как: /dev/sda, /dev/sr0, /dev/tty1, /dev/usbmon0 и т д.

/proc - (proccess) информация о процессах

Это тоже необычная файловая система, а подсистема, динамически создаваемая ядром. Здесь содержится вся информация о запущенных процессах в реальном времени. По сути, это псевдофайловая система, содержащая подробную информацию о каждом процессе, его Pid, имя исполняемого файла, параметры запуска, доступ к оперативной памяти и так далее. Также здесь можно найти информацию об использовании системных ресурсов, например, /proc/cpuinfo, /proc/meminfo или /proc/uptime. Кроме файлов в этом каталоге есть большая структура папок linux, из которых можно узнать достаточно много информации о системе.

/var (variable) - Переменные файлы

Название каталога /var говорит само за себя, он должен содержать файлы, которые часто изменяются. Размер этих файлов постоянно увеличивается. Здесь содержатся файлы системных журналов, различные кеши, базы данных и так далее. Дальше рассмотрим назначение каталогов Linux в папке /var/.

/var/log - Файлы логов

/var/lib - базы данных

Еще один тип изменяемых файлов - это файлы баз данных, пакеты, сохраненные пакетным менеджером и т д.

/var/mail - почта

В эту папку почтовый сервер складывает все полученные или отправленные электронные письма, здесь же могут находиться его логи и файлы конфигурации.

/var/spool - принтер

Изначально, эта папка отвечала за очереди печати на принтере и работу набора программ cpus.

/var/lock - файлы блокировок

Здесь находятся файлы блокировок. Эти файлы означают, что определенный ресурс, файл или устройство занят и не может быть использован другим процессом. Apt-get, например, блокирует свою базу данных, чтобы другие программы не могли ее использовать, пока программа с ней работает.

/var/run - PID процессов

Содержит файлы с PID процессов, которые могут быть использованы, для взаимодействия между программами. В отличие от каталога /run данные сохраняются после перезагрузки.

/tmp (temp) - Временные файлы

В этом каталоге содержатся временные файлы, созданные системой, любыми программами или пользователями. Все пользователи имеют право записи в эту директорию.

Файлы удаляются при каждой перезагрузке. Аналогом Windows является папка Windows\Temp, здесь тоже хранятся все временные файлы.

/usr - (user applications) Программы пользователя

Это самый большой каталог с большим количеством функций. Тут наиболее большая структура каталогов Linux. Здесь находятся исполняемые файлы, исходники программ, различные ресурсы приложений, картинки, музыку и документацию.

/usr/bin/ - Исполняемые файлы

Содержит исполняемые файлы различных программ, которые не нужны на первых этапах загрузки системы, например, музыкальные плееры, графические редакторы, браузеры и так далее.

/usr/sbin/

Содержит двоичные файлы программ для системного администрирования, которые нужно выполнять с правами суперпользователя. Например, таких как Gparted, sshd, useradd, userdel и т д.

/usr/lib/ - Библиотеки

Содержит библиотеки для программ из /usr/bin или /usr/sbin.

/usr/local - Файлы пользователя

Содержит файлы программ, библиотек, и настроек созданные пользователем. Например, здесь могут храниться программы собранные и установленные из исходников и скрипты, написанные вручную.

/home - Домашняя папка

В этой папке хранятся домашние каталоги всех пользователей. В них они могут хранить свои личные файлы, настройки программ и т д. Например, /home/sergiy и т д. Если сравнивать с Windows, то это ваша папка пользователя на диске C, но в отличии от WIndows, home как правило размещается на отдельном разделе, поэтому при переустановке системы все ваши данные и настройки программ сохранятся.

/boot - Файлы загрузчика

Содержит все файлы, связанные с загрузчиком системы. Это ядро vmlinuz, образ initrd, а также файлы загрузчика, находящие в каталоге /boot/grub.

/lib (library) - Системные библиотеки

Содержит файлы системных библиотек, которые используются исполняемыми файлами в каталогах /bin и /sbin.

Библиотеки имеют имена файлов с расширением *.so и начинаются с префикса lib*. Например, libncurses.so.5.7. Папка /lib64 в 64 битных системах содержит 64 битные версии библиотек из /lib. Эту папку можно сравнить с WIndows\system32, там тоже сгружены все библиотеки системы, только там они лежат смешанные с исполняемыми файлами, а здесь все отдельно.

/opt (Optional applications) - Дополнительные программы

В эту папку устанавливаются проприетарные программы, игры или драйвера. Это программы созданные в виде отдельных исполняемых файлов самими производителями. Такие программы устанавливаются в под-каталоги /opt/, они очень похожи на программы Windows, все исполняемые файлы, библиотеки и файлы конфигурации находятся в одной папке.

/mnt (mount) - Монтирование

В этот каталог системные администраторы могут монтировать внешние или дополнительные файловые системы.

/media - Съемные носители

В этот каталог система монтирует все подключаемые внешние накопители - USB флешки, оптические диски и другие носители информации.

/srv (server) - Сервер

В этом каталоге содержатся файлы серверов и сервисов. Например, могут содержаться файлы веб-сервера apache.

/run - процессы

Еще один каталог, содержащий PID файлы процессов, похожий на /var/run, но в отличие от него, он размещен в TMPFS, а поэтому после перезагрузки все файлы теряются.

/sys (system) - Информация о системе

Назначение каталогов Linux из этой папки - получение информации о системе непосредственно от ядра. Это еще одна файловая система организуемая ядром и позволяющая просматривать и изменить многие параметры работы системы, например, работу swap, контролировать вентиляторы и многое другое.

Форматы исполняемых файлов

Виртуальная память процесса состоит из нескольких сегментов или областей памяти. Размер, содержимое и расположение сегментов в памяти определяется как самой программой, например, использованием библиотек, размером кода и данных, так и форматом исполняемого файла этой программы. В большинстве современных операционных систем UNIX используются два стандартных формата исполняемых файлов - COFF (Common Object File Format) и ELF (Executable and Linking Format).

Описание форматов исполняемых файлов может показаться лишним, однако представление о них необходимо для описания базовой функциональности ядра операционной системы. В частности, информация, хранящаяся в исполняемых файлах форматов COFF и ELF позволяет ответить на ряд вопросов весьма важных для работы приложения и системы в целом:

Какие части программы необходимо загрузить в память?

Как создается область для неинициализированных данных?

Какие части процесса должны быть сохранены в дисковой области свопинга (специальной области дискового пространства, предназначенной для временного хранения фрагментов адресного пространства процесса), например, при замещении страниц, а какие могут быть при необходимости считаны из файла, и таким образом не требуют сохранения?

Где в памяти располагаются инструкции и данные программы?

Какие библиотеки необходимы для выполнения программы?

Как связаны исполняемый файл на диске, образ программы в памяти и дисковая область свопинга?

На рис. 2.3 приведена базовая структура памяти для процессов, загруженных из исполняемых файлов форматов COFF и ELF, соответственно. Хотя расположение сегментов различается для этих двух форматов, основные компоненты одни и те же. Оба процесса имеют сегменты кода (text), данных (data), стека (stack). Как видно из рисунка, размер сегментов данных и стека может изменяться, а направление этого изменения определяется форматом исполняемого файла. Размер стека автоматически изменяется операционной системой, в то время как управление размером сегмента данных производится самим приложением. Эти вопросы мы подробно обсудим в разделе "Выделение памяти" далее в этой главе.

Рис. 2.3 . Исполняемые образы программ форматов COFF и ELF

Сегмент данных включает инициализированные данные, копируемые в память из соответствующих разделов исполняемого файла, и неинициализированные данные, которые заполняются нулями перед началом выполнения процесса. Неинициализированные данные часто называют сегментом BSS.

Из книги Photoshop CS2 и цифровая фотография (Самоучитель). Главы 1-9 автора Солоницын Юрий

Из книги Linux для пользователя автора Костромин Виктор Алексеевич

11.4.2. Форматы файлов шрифтов В недавние времена буквально каждый графический редактор или издательская программа использовали свой формат файлов шрифтов и, как правило, одни программы не поддерживали форматы других. Со временем число реально используемых форматов

Из книги Adobe Photoshop CS3 автора Завгородний Владимир

Глава 4 Форматы графических файлов Для хранения растровой графики существует большое количество различных форматов файлов. Среди них есть как универсальные форматы, не привязанные к какой-либо конкретной программе, так и специфические «персональные» форматы растровых

Из книги Adobe InDesign CS3 автора Завгородний Владимир

Форматы графических файлов Adobe InDesign может импортировать графические файлы различных форматов – как наиболее распространенные AI, BMP, EPS, GIF, JPEG, PDF, PSD, TIFF, так и более редкие DCS, EMF, PCX, PICT, PNG, SCT (ScitexCT), WMF.Все графические форматы и файлы разделяются по типу информации, которую они

Из книги Интернет решения от доктора Боба автора Сворт Боб

1. Форматы кодирования файлов Интернет Форматы файлов Интернет можно разделить на несколько групп. Во первых форматы передачи файлов по FTP, для чего очень давно была разработана схема uuencode/decode, замененная затем на xxencode/decode. В дальнейшем произошел отказ в пользу Base64 и MIME,

автора Реймонд Эрик Стивен

3.1.6. Двоичные форматы файлов Если в операционной системе применяются двоичные форматы для важных данных (таких как учетные записи пользователей), вполне вероятно, что традиции использования читабельных текстовых форматов для приложений не сформируются. Более подробно

Из книги Photoshop CS3: Обучающий курс автора Тимофеев Сергей Михайлович

Форматы графических файлов Любое графическое изображение независимо от того, векторное оно или растровое, может храниться в компьютере исключительно за счет записывания его в отдельный файл. Каждый файл всегда имеет какой-то определенный формат.Формат указывает на то,

Из книги Искусство программирования для Unix автора Реймонд Эрик Стивен

3.1.6. Двоичные форматы файлов Если в операционной системе применяются двоичные форматы для важных данных (таких как учетные записи пользователей), вполне вероятно, что традиции использования читабельных текстовых форматов для приложений не сформируются. Более подробно о

Из книги Сетевые средства Linux автора Смит Родерик В.

Форматы файлов шрифтов Существуют два типа шрифтов: растровые и контурные (контурные шрифты часто называют масштабируемыми). Эти типы шрифтов имеют разные свойства и обрабатываются различными способами. Большинство серверов шрифтов, предназначенных для выполнения в

Из книги HTML 5, CSS 3 и Web 2.0. Разработка современных Web-сайтов. автора Дронов Владимир

Из книги HTML 5, CSS 3 и Web 2.0. Разработка современных Web-сайтов автора Дронов Владимир

Форматы файлов и форматы кодирования Форматов мультимедийных файлов существует не меньше, чем форматов файлов графических. Как и в случае с интернет-графикой, Web-обозреватели поддерживают далеко не все мультимедийные форматы, а только немногие. (Хотелось бы автору

Из книги Компьютерная обработка звука автора Загуменнов Александр Петрович

Форматы звуковых файлов Ad Lib Sample SMPФормат используется звуковой картой Ad Lib Gold для загрузки в нее семплов инструментов. Поддерживает 8/16-битный звук, моно/стерео, 4-битную компрессию Yamaha ADPCM. Файлы этого формата имеют расширение. smp.Amiga SVXЭтот тип файла применяется на

Из книги Создаем вирус и антивирус автора Гульев Игорь А.

Приложение А Форматы заголовков EXE-файлов Формат заголовка обычного EXE-файлаВ начале EXE-файла расположена форматированная часть заголовка EXE-файла (Таблица А-1).Далее следует таблица настройки адресов (Relocation Table), состоящая из длинных указателей (смещение: сегмент) на те

Из книги Photoshop CS4 автора Жвалевский Андрей Валентинович

Форматы графических файлов Формат – это способ записи изображения в виде файла. Существует довольно много форматов графических файлов, однако в большинстве случаев используется всего несколько. Каждый из них имеет характерные особенности, поэтому мы рекомендуем

Из книги Цифровая фотография. Трюки и эффекты автора Гурский Юрий Анатольевич

Форматы файлов Существует множество способов сохранить информацию об изображении и, следовательно, множество форматов файлов. Внимание! Чтобы избежать потерь данных, при работе с изображениями сохраняйте их в формате TIFF или в «родном» формате программы-редактора. JPEGВ

Из книги Windows 10. Секреты и устройство автора Алмаметов Владимир


Top