Что значит output на зарядном устройстве. Как устроены и работают зарядные устройства для аккумуляторов

Наверное, каждый хотя бы раз сталкивался с проблемой, когда зарядное устройство, шедшее в комплекте со смартфоном или планшетом, приказало долго жить. И вот приходится идти в магазин, чтобы найти ему замену. Но, купив новую зарядку, вдруг становится заметно, что с ней ваш многоядерный любимец заряжается значительно дольше, чем с оригинальной. А то и вовсе на заряжается, а просто лишь работает от сети. На самом деле такой проблемы достаточно просто избежать. Как? Расскажем ниже.

Если верить рассказам бывших сотрудников официального ритейла, то такую продукцию можно приобрести даже в "Евросети" или других известных сетях. А уж, если вы покупаете зарядное устройство на "Горбушке" или "Савёловском", а тем более на Aliexpress, то стоит быть особенно бдительными. К сожалению, Aliexpress тут не проверить. А вот зарядку, которую вы планируете приобрести в родном городе, протестировать можно. И нужно, потому что не секрет, что львиная доля зарядных устройств, которые продаются в магазинах, как раз заказаны с Aliexpress и продаются вам с наценкой.

Самая частая проблема с ними, когда зарядное устройство выдаёт недостаточный ток для зарядки вашего смартфона, аппарат потребляет больше, чем успевает получать из сети.

Как выбрать качественную зарядку для смартфона?

  1. Покупать оригинальную продукцию. Например, если у вас смартфон Xiaomi или Samsung, то лучше съездить в фирменный салон компании и приобрести зарядное устройство именно там. Таким образом получите оригинальную зарядку, которая, кстати, будет правильно и безопасно поддерживать и различные фишки типа Quick Charge.
  2. Протестируйте товар перед покупкой. Попросите вставить зарядное устройство в розетку и проверьте его специальным софтом. Например, с помощью приложения Ampere
  3. .
  4. В некоторых случаях можно даже по весу определить, какой из двух блоков питания зарядного устройства лучше. Если оно весит слишком мало, скорее всего, будет выдавать минимальный ток и заряжать ваши гаджеты крайне медленно.
  5. Обратите внимание на логотипы и надписи. Они должны быть нанесены ровно и аккуратно, все надписи должны легко считываться, а шрифты не должны быть размазанными. Это явные признаки контрафакта.
  6. Качественное зарядное устройство сегодня не может быть дешёвым. Нам не удалось найти качественного экземпляра с ценой до 500 рублей. От 500 и выше, да ещё если поторговаться, шансы есть.

Кстати, не стоит забывать, что скорость зарядки будет зависеть также и от провода. Он по крайней мере должен быть без дефектов, чтобы получить нормальные результаты.

Сравнение Noname и оригинальных зарядных устройств

Мы закупили и протестировали некоторые не самые дорогие (до 500 рублей) и часто встречающиеся на торговых точках зарядные устройства для мобильных. Ничего не взорвалось и не сгорело, что уже неплохо. Но результаты именно процесса заряда аккумулятора расстроили.

Зарядки, что на заглавной фотографии к статье, оказались одними из самых медленных. При подключении к сети, смартфон просто лишь не разряжался, но зарядить его подобным образом почти невозможно, если включен хотя бы экран. С таким зарядным устройством аппарат стоит оставить в покое, чтобы уменьшить потребление энергии. В идеале заряжать его выключенным или в режиме самолёта.

Второй тип зарядок похож на тот, что на картинке выше. Кстати, часто на них написано "Samsung", но на деле это не так. Если положить такую зарядку рядом с оригинальной, то можно легко заметить разницу в шрифтах, как мы писали выше.

Тестирование проводили на планшете .

Итак, несколько Noname зарядных устройств и подделка под Samsung, дали следующие результаты:

Последний результат ещё куда ни шло.

А теперь результат обычной фирменной зарядки от HTC, без поддержки Quick Charge.

А также цифры, которые выдаёт фирменное зарядное устройство Xiaomi с поддержкой Quick Charge.

Любой автомобильный аккумулятор нужно подзаряжать — это своего рода аксиома! После пуска двигателя потери энергии восполняет генератор автомобиля, но не всегда! Например, в «холодный пуск», когда температура за бортом с крайне низкими показателями -20, — 30 градусов. АКБ охлажден и он не может нормально брать энергию, его нужно разогреть, и если вы передвигаетесь на короткие дистанции, получается «недозаряд» вашей батареи. Вследствие чего, может развиваться и уменьшение емкости. В общем один раз в месяц (а может быть и чаще) нужно подзаряжать аккумулятор и ясное дело, что для этого нужно зарядное устройство! Но вот как его выбрать? Ведь батареи бывают различных технологий? В этой статье будет подробное руководство, а также видео в конце. Однозначно полезно, так что читаем – смотрим …


Конечно, сейчас аккумуляторы шагнули очень сильно вперед, если не брать AGM, GEL и EFB технологии, то даже обычные батареи подразделяются на три основных подвида – это сурьмянистые, кальциевые и гибридные (подробно описывал эти технологии в статье — ). Если «сурьмянистые», это зверь на наших прилавках достаточно редкий, потому как он безнадежно устарел, то вот кальциевые и гибридные очень широко приставлены на наших полках. И вот для каждого АКБ нужно правильное зарядное устройство, ведь скажем «кальциевый» многие производители рекомендуют заряжать токами в 16 – 16,5В, . А это уже как понимаете совершенно другие «зарядники»!

Классический заряд

Про это у меня уже есть статья, ее вы можете . Но если коротко, то:

  • Батарею ЖЕЛАТЕЛЬНО заряжать 10% от ее емкости. Например, 60Ач, нужно заряжать 6 Амперами.
  • Нужно учитывать напряжение вашего АКБ, бывают как на 12 так и на 24 Вольта
  • Напряжение должно выставляться — чтобы шел заряд! ПОЯСНЮ. НА 12 Вольтовую версию нужно подавать 13,2 – 14В (именно столько дает генератор), если заряд будет идти с 12,7 – 12,8В то заряжаться аккумулятор не будет, либо будет но очень медленно
  • Щадящий режим заряда. Лично я всем всегда РЕКОМЕНДУЮ заряжать в так называемом «щадящем режиме», это примерно 3 – 4 % от емкости. То есть если 60Ач, ставим примерно 2 – 3А и заряжаем пока не упадет зарядный ток до 0,5А


Эта инструкция подходит для большинства типов АКБ, но не для всех. Поэтому если вы выберете зарядное устройство которое с максимальным напряжением в 14,5В, то современные варианты оно не сможет запитать.

Импульсное или трансформаторное

Сейчас существует всего два типа «зарядников»:

  • Трансформаторное
  • Импульсное

Трансформаторные это устаревшие модели, которые основаны (как понятно из названия) на «трасформаторах». Они громоздкие, тяжелые и сейчас практически не выпускаются. Плюсами этих моделей можно назвать надежность и отказоустойчивость.


Импульсные модели – намного легче и компактнее, и что самое важное они дешевле, сейчас просто наводнили рынок. С развитием технологий они также стали достаточно стабильными и отказоустойчивыми.

Смотрим на свой аккумулятор

Соответственно исходим из своих задач, то есть если вы используете старые батареи, может быть еще и сурьмянистые, то для них подойдет практически каждое зарядное устройство. А вот если у вас «кальциевый» или тем более «зарядное» должно быть абсолютно другим, более совершенным.


Например «сурьмянистый» вариант — если на него подать напряжение больше 14,2В он закипит, причем очень интенсивно.

Также кальциевые АКБ, заряжаются током выше 16В, не каждое устройство может его выдать.

Большим плюсом будет система десульфатации, при ее помощи вы сможете восстановить батарею (если это еще возможно).

Я хочу отметить, что чем совершеннее зарядное устройство, тем больше вариантов оно сможет зарядить или даже восстановить.

Зарядное и пуско-зарядное устройства

При выборе стоит отметить, что на рынке уже довольно давно существует два типа агрегатов:

  • Обычные зарядные системы – они банально заряжают аккумуляторы.
  • Пуско-зарядные системы – они не только восполняют заряд, но могут и запустить автомобиль с полностью «дохлым» АКБ.


Многие могут подумать что обычный «зарядник», также может запустить автомобиль – НО ЭТО НЕ ТАК! Они не обладают высокими токами пуска, и банально могут сгореть. Ведь когда запускается автомобиль, он кратковременно потребляет сотни ампер, например среднее значение для легкового авто, это около — 300 Ампер, а в зимний период возможно еще больше. Именно такой ток и может отдать пуско-зарядное устройство.

Автомат, не автомат

Лично для меня качественное зарядное устройство, это то в котором я могу «руками» контролировать «от и до». Например, напряжение, силу тока, время заряда и т.д. Однако сейчас на рынке очень много, так называемых «автоматов» (автоматических зарядных устройств). Обычно китайского производства, с сомнительным качеством. Собственно никаких обозначений на них нет, не вольтажа, не ампеража – просто подсоединил и он «автоматом» должен зарядить ваш АКБ! Должен, но не обязан! Также от куда ему знать какой тип аккумулятора к нему подсоединили? ДА банально вы даже не сможете проконтролировать какое сейчас напряжение на клеммах!

Конечно такие варианты большая помощь для новичков, которые вообще ничего не понимают в таких системах! Получается, как у сотового телефона, подключил клеммы и забыл, в этом есть немного рациональности. Однако если берете такие системы, то берите серьезных фирм, хотя бы таких как BOSCH.


Как я уже писал сверху лично я за контролируемый вариант. Люблю сам выставлять токи и напряжение, задавать алгоритмы (кстати, все серьезные «зарядники» сейчас программируются). Например, для кальциевых АКБ, нужны так называемые «качели» — если утрировать, когда ток несколько минут один, с одним напряжением, а вот следующие несколько минут другой, с другим напряжением. Дешевые «автоматы» по умолчанию на это не способны.

Поэтому если задумали брать «зарядку», то лично я вам советую брать с возможностью ручной настройки, причем сейчас у них есть прекрасные инструкции, в которых даже «чайник» разберется.

Режим десульфатации

Это реально полезный режим. От жаркой погоды, либо от глубоких разрядов на пластинах может образовываться сульфаты серной кислоты, при этом плотность электролита будет падать. Эти сульфаты запечатывают пластины и емкость аккумулятора значительно падает. Иногда потеря емкости может быть в 70 – 80%! При таких показателях нельзя запустить двигатель автомобиля.


Удалить эти сульфаты достаточно сложно, . Однако есть такие устройства, которые делают это в штатном режиме, циклами заряда – разряда. Просто ставите свою батарею, и она стоит несколько часов, а скорее всего и дней. Сульфаты разбиваются, поверхность пластин становится чистой, емкость восстанавливается. Нужно отметить очень полезный режим.

Проверка работоспособности АКБ

Многие батареи так сказать необслуживаемые, их нельзя вскрыть (без хирургического вмешательства) и реально нельзя понять, когда из строя вышла одна из банок. Бывает ее банально перемкнуло. Если в обслуживаемой батареи вы выкручиваете одну пробку и видно темный электролит, то в необслуживаемой – так сделать нельзя. Хотя напряжение упадет до 10 – 10,5В. Так вот современные зарядные устройства могут определять замкнутую банку и констатировать «приговор», так же полезная функция.

Замер и контроль емкости батареи

Опять же не все зарядные устройства, а только самые продвинутые, могут показывать емкость батареи. Причем как остаточную, так и ту которую они берут. Очень полезная функция. То есть вы наглядно сможете увидеть, сколько забрала ваша батарея, сколько Ампер за какое время.


В качестве итога

Итак, давайте пробежимся по основным этапам при выборе зарядника для автомобиля:

  • 12 или 24 Вольта. Зачастую если у вас легковая машина, хватит и 12 Вольтовой системы.
  • Автомат – не автомат. Лично я советую вручную настраиваемый агрегат, желательно с программами
  • Зарядное или пуско-зарядное устройство. Если у вас есть свой гараж, то пуско-зарядное устройство не будет лишним. Оно запустит двигатель вашего авто, даже если аккумулятора вообще нет. Однако и стоит такой агрегат почти в два раза дороже
  • Возможность заряда AGM, GEL и кальциевых батарей. НА многих современных «зарядниках» будет указываться такая информация. ЭТО ПОЛЕЗНАЯ ФУНКЦИЯ. Потому как АКБ сейчас развиваются. Зачастую это значит подача напряжения от 15 до 16,5Вольт
  • Наличие режима десульфатации
  • Проверка работоспособности
  • Проверка емкости
  • Программируемый заряд. Полезно будет если можно запрограммировать цикл заряда, то есть сейчас подается один ток и напряжение, через несколько минут другой и т.д.

Собственно это все функции, я специально не указывал на производителей потому их реально много, даже на нашем Российском рынке есть очень неплохие устройства, типа «ОРИОН ВЫМПЕЛ» (они очень гибко программируются). Также многие меня спрашивают можно ли заряжать IMAX B6 автомобильные батареи? Конечно можно, этот прибор вообще универсален. Главное подобрать правильный блок питания и выставить правильную программу.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

Доброго времени суток уважаемые читатели! В этом посте я вам расскажу и приведу примеры того, как правильно заряжать ваш смартфон! Все подробности под катом:) В наше время, каждый человек, а уж тем более гик, имеет в доме как минимум три зарядки для своих устройств на ОС Андроид. Но у всех…

Доброго времени суток уважаемые читатели! В этом посте я вам расскажу и приведу примеры того, как правильно заряжать ваш смартфон! Все подробности под катом:)

В наше время, каждый человек, а уж тем более гик, имеет в доме как минимум три зарядки для своих устройств на ОС Андроид. Но у всех зарядок есть небольшая разница. Зарядка для смартфона, например, имеет силу тока в пределах 1А, а зарядка для планшета — 2А.

У большинства возникает вопрос, не вредно ли заряжать смартфон зарядкой от планшета, или наоборот? А главный вопрос, как правильно заряжать смартфон? Такой вопрос, конечно же, возникает чаще всего у новичков в мобильном мире. Но все же он имеет место быть!

Существует очень много мнений по поводу того, как следует заряжать то или иное утройство. Кто-то советует разряжать батарею устройства каждый раз до 0% и заряжать до 100%. А кто-то рекомендует держать заряд в пределах от 20% до 80%. Полная разрядка аккумулятора имеет место быть, если аккумуляторная батарея никелевая, потому как никелевые батареи имеют так называемый «эффект памяти». Но как мы знаем, в современных устройствах аккумуляторные батареи «литий-ионные», а такие батареи не имеют данного эффекта. Таким образом миф о «разрядке в 0%» мы сразу исключаем из наших методов зарядки устройств:)

Какой же тогда метод будет более щадящим для наших аккумуляторов?

— Подзарядка устройства

Наиболее щадящим режимом для батареи устройтва, будет ее регулярная подзарядка. Многие советуют, что-бы заряд батареи не опускался даже ниже 50%. Я бы советовал вам, подзаряжать устройство каждый раз, когда заряд опускается до 20%. Лучше всего, держать заряд в пределах от 20% до 80%.

— Не оставляйте устройство на зарядку «на ночь»

Как я говорил выше, щадящий режим для батареи это от 20% до 80%. Есть мнение, что если оставлять устройство на зарядке «на ночь», то именно это сокращает срок службы аккумулятора. Но это больше относится к «ноу нейм» устройствам (Китай). Так как большинство официальных, фирменных гаджетов имеют встроенные контроллеры, которые контролирую ток зарядки/разрядки батареи. При достижении 100% заряда, контроллер разомыкает ключ, и напряжение перестает подаваться на батарею, во избежании перезаряда. Так что оставляйте на ночь, и не бойтесь ничего!

— Разрядка в 0% ПОЛЕЗНА, но не часто:)

Да, да, именно разрядка в ноль. Хоть я и писал выше, что это очень вредно для аккумулятора, но раз в месяц это нужно делать. Сейчас я объясню, зачем! Все наши устройства отображают заряд в процентах, из-за частых подзарядок этот показатель со временем показывает неверные показания. Откалибровать эти показания можно простым способом, разрядкой батерии в ноль и полной зарядкой до 100%.

— Храните устройство в холодильнике!

Нет, про холодильник это конечно же шутка. Но должен вам сказать, что высокие температуры сокращают жизнь батареи устройства. Те кто вправду задавался вопросом влияния температур на литий-ионные аккумуляторы знают, что если хранить его при температуре 20 градусов по цельсию на протяжении года, то аккумулятор теряет около 20% от своей общей емкости.

— Можно ли заряжать смартфон зарядкой от планшета?

У всех нас, и у меня в том числе, в доме имеется как минимум две зарядки. В моём случае это зарядка от LG Nexus 4 (с силой тока на выходе 1,2 А) и от ASUS Nexus 7 (2012) с выходным током 2А. И как бы я не хотел, я либо планшет заряжаю зарядкой от смартфона, либо наоборот. Так давайте же разберемся, вредна ли такая взаимозамена зарядных устройств?

Мнения по этому поводу разделяются… Одни твердят что больший ток, чем в «родной» зарядке может повредить аккумулятор, либо вообще вывести устройство из строя. Другие говорят о том, что это совершенно безвредно для аккумулятора.

Но лично я считаю, что «взаимозаменяемость» зарядных устройств имеет место быть, и ничего не случится с вашими устройствами. Почему? Потому, что как и уже говорил, каждое устройство имеет контроллеры заряда/разряда и контроллер аккумулятора. Так вот этот самый контроллер, не даст устройству «взять» больше силу тока, чем ему нужно. Если например смартфон заряжается от «родной зарядки» с силой тока 1А, то от зарядки планшета (у которой сила тока 2А), смартфон тоже будет потреблять нужный ему 1А.

ИМХО

Лично я, заряжал свой Galaxy Nexus зарядкой от ASUS Nexus 7 (2012) на протяжении года, и ничего страшного не произошло. А сейчас этой же зарядкой от Nexus 7, заряжаю LG Nexus 4. И не переживаю по поводу порчи батареи и тем более, выходу устройства из строя!

А, что вы дорогие читатели, думаете по этому поводу? Можно ли «взаимозаменять» зарядные устройства от разных гаджетов в доме?

Ваших гаджетов с помощью USB-тестера. Представляем вашему вниманию ещё один способ, для которого не понадобится никакого дополнительного оборудования.

Современные смартфоны и телефоны сами обеспечивают свою зарядку, контролируя уровень зарядного напряжения, ток заряда, напряжение батареи и её температуру. Все эти данные телефон знает и может показать своему владельцу в сервисном режиме. Его ещё называют инженерным, заводским или тестовым.

Внимание! Если вы не уверены в своих действиях, пожалуйста, не вводите свой телефон в сервисный режим. Ходят слухи, что кто-то каким-то образом умудрился испортить при этом свой аппарат.

А для тех, кто уверен и не боится, продолжаем.

Для чистоты эксперимента переводим свой телефон в «самолётный» режим (чтобы его потребление от зарядки не плавало в зависимости от силы GSM-сигналов, Wi-Fi и Bluetooth). Отключаем GPS-приёмник, отключаем авторегулировку яркости экрана.

Переводим телефон в сервисный режим. Для моего Lenovo это комбинация ####1111#, набранная в звонилке; для телефона Samsung подходит комбинация *#0228#. Я думаю, вы легко найдёте эту комбинацию для своего аппарата в интернете. Кстати, я наталкивался на комбинацию типа *777#, на которую многие жаловались: выполнив этот USSD-запрос, обладатели смартфонов получили от оператора сотовой связи какой-то дико дорогой набор ненужных опций. Наверное, это была разводка сайта с сервисными кодами, не знаю. В любом случае включённый «самолётный» режим обезопасит вас от этого. Кроме того, имейте в виду, что сервисные коды для телефонов начинаются обычно с *# (да, должна присутствовать решётка) и не требуют нажатия кнопки вызова.

Итак, мы вошли в сервисный режим. Структура сервисного меню уникальна для каждого производителя аппаратов. В моём Lenovo я выбрал пункт Item Test → BatteryChargingActivity, в Samsung просто появились какие-то параметры, и я пару раз пролистал вниз до появления нужных значений.

Для проверки зарядок мы будем контролировать силу тока. Она может быть обозначена как Charging Current, измеряется в mA (миллиамперах) и при неподключённой зарядке имеет значение «ноль».

Собираем интересующие нас зарядные устройства. Лучше, если их будет побольше и у них будут съёмные кабели, тогда качество анализа будет лучше.

Я взял несколько зарядок с выходом USB и, соответственно, несколько кабелей вида USB → microUSB. Подключив их в различных сочетаниях к своему аппарату, для каждого сочетания определил минимальный и максимальный ток зарядки (он немного плавает во времени) и записал их в таблицу.

Ток заряда в различных комбинациях зарядок и кабелей в миллиамперах (минимальное и максимальное значения)

Кабель 1 Кабель 2 Кабель 3
Зарядка 1 820…970 820…970 130…340
Зарядка 2 −150…0 −130…0 0
Зарядка 3.1 820…970 900…970 130…280
Зарядка 3.2 820…970 820…900 280…410
Зарядка 4 820…970 820…970 430…490
Зарядка 5 411…485 411…485 −73…+58

»
Заодно посчитаем, на сколько процентов плавает ток при зарядке. Запишем результаты во вторую таблицу.

Изменение тока в процессе зарядки в процентах

По результатам измерений можно сделать следующие выводы:

  • Отображаемый ток измеряется не точно, а с каким-то шагом. Соответственно, не стоит обращать пристального внимания на точные значения измеренного тока.
  • Мой телефон при зарядке потребляет около 1 000 мА (это видно на кабелях № 1 и 2 в сочетании с зарядками № 1, 3 и 4 - значения токов похожи между собой и максимальны из всех измерений). Об этом свидетельствует и максимальный ток, написанный на «родной» зарядке, - 1 000 мА.
  • Кабели № 1 и 2 одинаково хорошо передают заряжающее напряжение.
  • Кабель № 3 имеет высокое сопротивление, поэтому ток заряда гораздо меньше положенного. Его использовать для зарядки можно только в безвыходной ситуации. При включённых модулях GSM, Wi-Fi, Bluetooth он вряд ли сможет даже поддерживать уровень заряда батареи.
  • Зарядка № 2 (заявлена как одноамперная) даёт отрицательный ток, то есть текущий в другом направлении. Она вместо заряда разряжает гаджет. Кстати, телефон Samsung не показал отрицательный ток, а только ноль.
  • Зарядка № 4 - от iPad, заявлена как дающая 2 400 мА, обладает наиболее высокой мощностью (это видно на «высокоомном» кабеле № 3). Зарядка № 3 (заявлена как трёхамперная) - сдвоенная, оба разъёма одинаково хорошо заряжают телефон, но при подключении к ней более мощной нагрузки (например, планшета) больший ток отдаст по второму порту. Если грубо прикинуть соотношение максимальных токов на её разъёмах, полученных на плохом кабеле (280 и 410 мА), первый разъём способен выдать 1 200 мА, а второй - 1 800 мА. Это косвенно подтверждается максимальной просадкой тока (во второй таблице): чем мощнее зарядка, тем меньше просадка.
  • Зарядка № 5 (автомобильная, в прикуриватель) даёт недостаточный для заряда ток (по сравнению с зарядками № 1, 3 и 4). Действительно, при поездке на юг со смартфоном в режиме навигатора за 16 часов дороги она смогла только поддерживать процент заряда на одном значении.

Чтобы немного реабилитировать кабель № 3, скажем, что при его работе на менее требовательную нагрузку он и мешает меньше: при зарядке телефона Samsung вместо требуемых 453 мА он передаёт 354 мА, что уже можно и потерпеть.

Вот что получилось по итогам теста моих зарядок. У вас результаты будут немного другими, но общий смысл, я думаю, вы уловили: находим максимальный ток из всех комбинаций, определяем удачные кабели и зарядки и отдельно анализируем комбинации, дающие меньший ток.

Удачи в измерениях!




Top