Чем отличаются смартфоны сони по буквенной классификации. Описание линейки Sony Xperia: все модели, заслужившие уважение, характеристики и отзывы. Серия C или K

© 2018 сайт

В этой статье речь пойдёт об основных типах малоформатных цифровых фотоаппаратов , поскольку именно эта категория представляет первостепенный интерес для большинства начинающих фотографов. Таким образом, я не буду здесь касаться плёночной фотографии, а также цифрового среднего формата.

Существует три основных типа малоформатных цифровых камер: компактные, зеркальные и беззеркальные. Компактные камеры снабжаются несменным объективом – это их наиболее характерный признак, в то время как зеркальные и беззеркальные камеры позволяют менять объективы. В свою очередь, камеры со сменной оптикой различаются преимущественно конструкцией видоискателя: в зеркальных аппаратах видоискатель оптический, а в беззеркальных – электронный. Каждый тип неоднороден и имеет внутренние вариации. Начнём наш разговор с некогда весьма популярного класса компактных фотокамер, который в последние годы всё стремительнее уступает свои позиции смартфонам.

Компактные камеры

Компактные фотокамеры, называемые также «мыльницами», отличаются небольшими габаритами и весом, отсутствием видоискателя (как правило) и возможности менять объективы. Сенсор обычно невелик (кроп-фактор в диапазоне 3-8), что позволяет сохранить размеры фотоаппарата скромными, а цену на него умеренной.

Преимущества компактных камер:

  • Малые габариты и вес – фотоаппарат помещается в карман. Это главнейший козырь мыльницы, заставляющий закрыть глаза на её многочисленные недостатки.
  • Некоторые компакты работают на стандартных батарейках типа AA, которые можно купить в любом уголке земного шара.
  • Невысокая цена, хотя здесь хватает исключений.
  • Бесшумность, если, конечно вы не поленитесь залезть в соответствующее меню и отключить все эти пикающие и щёлкающие звуки.
  • Большая глубина резкости даже при полностью открытой диафрагме, что обусловлено маленьким сенсором, и, как следствие, весьма короткофокусным объективом. Это удобно в пейзажной съёмке.
  • Разумное соотношение сторон кадра 4:3. Свойственное зеркалкам соотношение 3:2 делает кадр слишком узким и длинным для большинства сюжетов, но это дело вкуса.

Недостатки компактных камер:

  • Низкое качество изображения, несмотря на высокое разрешение. Чем мельче матрица фотоаппарата, тем меньше физический размер отдельных фотодиодов, а значит, тем меньшее количество фотонов каждый из них в состоянии воспринять. Небольшая разница между порогом чувствительности фотодиода и порогом его насыщения означает малый динамический диапазон сенсора. Слабый электрический сигнал приходится многократно усиливать, увеличивая вместе с полезным сигналом и уровень цифрового шума. Отсюда невозможность снимать с высокими значениями ISO, даже если они номинально и поддерживаются камерой. При ISO 400 или 800 картинка превращается в цветную кашу. При хорошем же освещении, позволяющем использовать низкие значения ISO, качество может быть вполне приемлемым. Разумеется, вышесказанное не относится к немногочисленным компактам с большим сенсором.
  • Низкое качество оптики, усугубляющее эффект от предыдущего пункта. Это касается в первую очередь 80-кратных суперзумов. Объектив не может быть одновременно компактным, универсальным, качественным и дешёвым. Это противоречило бы физике и здравому смыслу.
  • Низкая скорость. После включения камеры вы вынуждены ждать её пробуждения в течение нескольких секунд; оставлять же мыльницу включенной надолго нельзя – сядет батарея. Изображение на экране часто не поспевает за сценой. Между моментом нажатия на спуск и непосредственно моментом съёмки происходит задержка; небольшая – доли секунды, но этого бывает достаточно для того, чтобы упустить интересный кадр.
  • Контрастный автофокус настолько нетороплив, что не позволяет фокусироваться на подвижных объектах.
  • Неудобное управление. Большинство компактов имеет минимум внешних органов управления, и доступ к ряду жизненно важных функций, таких как экспокоррекция или баланс белого, осуществляется через меню, что весьма замедляет съёмку.
  • Не всегда есть возможность снимать в RAW .
  • Электрический привод зум-объектива. Невозможность оперативно изменять фокусное расстояние с помощь механического кольца и необходимость пользоваться вместо этого маленькими кнопками очень раздражает. К тому же моторчик объектива часто движется рывками, исключая точное кадрирование.
  • Неустойчивость. Визирование по экрану вынуждает вас держать камеру на некотором расстоянии перед собой, в результате чего дрожание рук в полной мере передаётся на камеру и приводит к нечётким снимкам. Впрочем, некоторые модели всё-таки снабжаются видоискателем-окуляром, позволяющим прижимать камеру к лицу для визирования традиционным способом.
  • Зависимость экрана-видоискателя от внешнего освещения, делающая порой построение кадра непростой задачей. На ярком солнце экран отсвечивает и бликует, а в темноте кажется чрезмерно ярким и слепит глаза.
  • Энергопотребление. Постоянно включенные при компоновке кадра сенсор и экран довольно быстро съедают батарею. Редкий компакт может сделать больше пары сотен снимков на одном заряде.
  • Большая глубина резкости. Да, это не только достоинство, но и недостаток. Маленький фотосенсор и короткофокусный объектив не позволяют в случае необходимости изолировать объект съёмки с помощью выборочного фокуса, размыв при этом задний план.

Компактная цифровая камера может довольно успешно справляться с протокольной съёмкой, когда качество изображения не стоит на первом месте, но для серьёзной фотографии, особенно для тех её жанров, где требуется оперативность, она малопригодна.

Следует отметить, что традиционные мыльницы (т.е. компакты с маленьким сенсором) – вымирающий класс фототехники. Причина тому – возросшая популярность смартфонов. Разумеется, камера, встроенная в мобильный телефон, не дотягивает обычно даже до самых примитивных компактов ни по качеству изображения, ни тем более по удобству съёмки, но для тех целей, для которых её обычно используют (съёмка еды, кошек и автопортретов в зеркале общественного туалета), её возможностей вполне достаточно. Да и качество изображения не играет абсолютно никакой роли, если снимки предназначаются исключительно для публикации в социальных сетях.

Существует целый ряд отнюдь не компактных компактов – т.н. ультразумов вроде Sony DSC-HX200 или Fujifilm FinePix HS50EXR. Идея столь же проста, сколь и коварна: достаточно низкое качество картинки вследствие маленького сенсора, неспешная работа, электронный видоискатель, сверхдлинный несменный объектив и громоздкий корпус, мимикрирующий под зеркалку. Цена таких агрегатов в отдельных случаях может превосходить цену настоящих зеркальных камер начального уровня. Не поддавайтесь на уловки маркетологов. Единственная цель существования псевдозеркалок-ультразумов – практически беззатратное повышение доходов производителей фототехники, а вы не обязаны этому способствовать.

На мой взгляд, хороший компакт должен быть, прежде всего, компактен, чтобы его можно было носить с собой повсюду, не испытывая дискомфорта. Кроме того очень желательна возможность вручную управлять основными настройками камеры . Матрица должна быть как можно большего размера, но не в ущерб габаритам камеры, и, наконец, цена мыльницы должна лежать в разумных пределах.

В последнее время появляется всё больше дорогих компактов с относительно большими сенсорами и качественной, хотя и несменной, оптикой, например, Canon G1 X, Fujifilm X100S или Nikon Coolpix A. Эти аппараты лишенны характерных для традиционных мыльниц проблем с качеством изображения при достаточно скромных размерах самого фотоаппарата, но, учитывая их пока что довольно высокую цену при невозможности менять объективы, более очевидным выбором для фотолюбителей-энтузиастов остаются всё же простейшие зеркалки.

Зеркальные камеры

Цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат он же DSLR (Digital Single-Lens Reflex) несмотря на, казалось бы, архаичную конструкцию, всё ещё остаётся лучшим решением для съёмки подвижных объектов. Хорош он и для неподвижных сцен в силу своей универсальности. Цифровые зеркалки – наследницы зеркалок плёночных. Это системные камеры. Система же включает в себя не только фотоаппараты, но и многочисленные объективы, вспышки и прочие аксессуары на все случаи жизни.

Главной отличительной особенностью зеркальной фотокамеры, помимо сменной оптики и большого сенсора, является наличие у неё зеркального оптического видоискателя. Вы легко можете увидеть установленное под углом 45° зеркало, если заглянете внутрь фотоаппарата, предварительно отсоединив объектив. В зеркале видно отражение матового стекла, расположенного над ним, а за зеркалом прячется сенсор камеры, прикрытый шторным затвором. Зеркало отражает свет на матовое стекло, которое вы обычно рассматриваете через пентапризму и окуляр, компонуя кадр. Непосредственно перед открытием затвора поворотное зеркало поднимается, делая видоискатель чёрным, но зато позволяя свету от объектива беспрепятственно падать на матрицу, а после экспонирования возвращается в своё исходное положение. Эта схема, принципиально не менявшаяся за последние больше чем полвека, даёт вам возможность видеть через видоискатель то же, что видит объектив камеры, без задержек, без параллакса и в максимальном разрешении, ограниченном только остротой вашего зрения.

Устройство однообъективного зеркального фотоаппарата:
1 – объектив; 2 – зеркало; 3 – затвор; 4 – матрица; 5 – фокусировочный экран; 6 – конденсор; 7 – пентапризма; 8 – окуляр.

Преимущества зеркальных камер:

  • Качество изображения. Большой сенсор означает большие фотодиоды, а значит, при одинаковом разрешении и одинаковом значении ISO картинка получается значительно чище, чем при съёмке мыльницей. Большой динамический диапазон делает возможными гораздо более смелые манипуляции со снимками при постобработке без риска возникновения заметных артефактов. Существуют немногочисленные полнокадровые модели, т.е. камеры, размер сенсора которых соответствует размеру кадра традиционной 35-мм плёнки; однако большинство цифровых зеркалок имеют сенсоры с кроп-фактором 1,5-1,6.
  • Скорость. Камера просыпается в мгновение ока и делает снимок именно тогда, когда вам это нужно. Оптический видоискатель работает в реальном времени, без каких бы то ни было задержек.
  • Быстрый фазовый автофокус позволяет навестись на резкость практически мгновенно и не склонен совершать лишние движения, свойственные контрастному автофокусу. Фокусировочные моторы в объективах зеркалок также работают значительно быстрее, чем в компактах.
  • Удобное и оперативное управление. Наиболее важные регулировки в зеркальных камерах вынесены на корпус и не требуют обращения к бесконечным меню.
  • Возможность вручную управлять выдержкой, диафрагмой, а также осуществлять наводку на резкость.
  • Механическое кольцо перемены фокусного расстояния на зум-объективах, обеспечивающее быстрое, а главное, точное кадрирование.
  • Экономное энергопотребление. Включенная камера в состоянии покоя практически не потребляет электроэнергию, что позволяет держать её включенной постоянно. Оптический видоискатель, в отличие от жидкокристаллического дисплея, полностью пассивен. Если вы не используете встроенную вспышку и визирование по экрану (Live View), батарея камеры может выдержать до тысячи снимков на одном заряде, что исключительно важно в туристических походах .
  • Контроль над глубиной резко изображаемого пространства. Большой сенсор обуславливает использование сравнительно длиннофокусных объективов, что обеспечивает малую глубину резкости при открытой диафрагме. Прикрыв диафрагму можно добиться большой глубины резкости.
  • Возможность снимать в RAW , для тонкого редактирования снимков.
  • Огромный выбор объективов для любых целей: широкоугольные и телеобъективы, объективы для портретов и для макросъёмки, дискретные объективы и трансфокаторы, с любой светосилой и для любого кармана. Кроме того, многие объективы, выпущенные двадцать и более лет назад, частично или полностью совместимы с современными цифровыми фотоаппаратами соответствующей системы.

Недостатки зеркальных камер:

  • Габариты. Из всех типов малоформатных камер зеркальные аппараты отличаются наибольшими размерами и весом. Особенно это касается дорогих профессиональных моделей. В карман такую камеру не положишь.
  • Громоздкие и дорогие объективы. Зеркало не позволяет поместить объектив достаточно близко к сенсору камеры, т.е. расстояние от оправы объектива до плоскости матрицы (рабочий отрезок) может оказаться больше, чем фокусное расстояние необходимого фотографу короткофокусного (широкоугольного) объектива. Это решается созданием хитроумных ретрофокусных объективов, т.е. таких, у которых фокусное расстояние меньше, чем их фактическая длина. Иными словами, воображаемый оптический центр объектива лежит как бы внутри корпуса камеры за самим объективом.
  • Шум. При спуске затвора слышен довольно громкий механический щелчок. Полностью эту проблему не решает даже т.н. «бесшумный» режим, присутствующий в некоторых моделях.
  • При использовании Live View или при съёмке видео автофокус работает едва ли не медленнее, чем в компактах, а аккумулятор разряжается куда быстрее.
  • Пыль, попадающая внутрь фотоаппарата при смене объективов, может оседать на матрице и приводить к появлению едва заметных пятен на снимках. Ультразвуковые системы очистки матрицы, встраиваемые в корпус камеры, пытаются бороться с пылью, и с каждым годом всё успешнее, но это не повод забывать об аккуратности.

Если вы серьёзно относитесь к фотографии, зеркальная камера – это, в сущности, наиболее рациональный выбор. По крайней мере, на настоящем этапе развития фототехники.

Беда с системными камерами в том, что покупая камеру, вы привязываете себя к конкретной системе. Впоследствии, если вы захотите по тем или иным причинам сменить систему, это может оказаться весьма затратным.

Без сомнения, лидерами в производстве цифровых зеркальных камер являются Canon и Nikon. Обе компании занимаются разработкой фототехники не первое десятилетие, и, поверьте, они знают своё дело. Их системы являются наиболее полными и включают в себя не только широкий выбор фотоаппаратов, как любительского, так и профессионального уровня, но и колоссальное разнообразие объективов, предназначенных для решения любых фотографических задач. Как у Кэнона, так и у Никона имеются полнокадровые камеры, хоть они и достаточно дороги.

Выбирая между Nikon и Canon, вы не можете ошибиться. Они одинаково хороши. Лично я предпочитаю Nikon, но это скорее дело привычки к эргономике и дизайну никоновских камер. Ни один профессионал не будет всерьёз участвовать в дискуссиях на тему «Nikon против Canon ». Это глупо. Конкуренция между двумя гигантами настолько жёсткая, что если бы одна из компаний вдруг в чём-то уступила бы другой, она быстро оказалась бы не у дел.

Среди производителей зеркальных камер, так сказать, второго эшелона следует упомянуть Pentax и Sigma. Фотоаппараты системы Sony α с полупрозрачным зеркалом не являются зеркальными в традиционном понимании, хотя и позиционируются компанией Sony как DSLR: несмотря на присутствие зеркала, видоискатель у них не оптический, а электронный, а значит – энергопотребляющий.

Не стану спорить – камеры Pentax, Sigma и Sony весьма неплохи, и более чем пригодны для создания потрясающих фотографий; более того, некоторые модели могут быть даже в большей степени инновационными в техническом отношении, нежели относительно консервативные Nikon и Canon, но, во-первых, и Nikon и Canon отличаются самым пристальным вниманием к мелочам, касающимся удобства и быстроты в обращении с камерой; во-вторых, их системы наиболее обширны и универсальны и, наконец, в-третьих, системы Nikon и Canon достаточно популярны и продаются повсюду, что порой может очень облегчить процесс покупки нужного объектива. Далеко не всякий магазин фототехники торгует экзотическими системами. И количество этих систем сокращается: Olympus, Fujifilm, Panasonic и Samsung уже оставили рынок зеркальных камер и сосредоточили свои силы на камерах беззеркальных, рынок которых ещё не успели подмять под себя Кэнон с Никоном.

Беззеркальные камеры

Стремление совместить высокое качество изображения, свойственное зеркальным камерам, с малыми габаритами компактов привело к появлению смешанного класса фотоаппаратов, которые принято называть беззеркальными. Иногда используется английская аббревиатура EVIL (Electronic Viewfinder with Interchangable Lens) или MILC (Mirrorless Interchangeable Lens Camera). Иными словами, беззеркальная камера – это камера с достаточно большим сенсором, сменной оптикой и преимущественно электронным видоискателем, не требующим наличия зеркала.

Преимущества беззеркальных камер:

  • Высокое качество изображения, сопоставимое с таковым у зеркальных камер. Впрочем, разброс в размерах сенсора от системы к системе здесь довольно велик: если Sony A7 имеет полнокадровый сенсор (36 x 24 мм), как и у старших зеркальных фотоаппаратов, то камеры системы Pentax Q снабжались откровенно мыльничными сенсорами с кроп-фактором 5,6.
  • Размеры камеры довольно компактны по сравнению с зеркалкой. Беззеркальные камеры не имеют зеркала и пентапризмы, что положительно сказывается на их габаритах. Объективы также могут быть сравнительно невелики – особенно это характерно для короткофокусных объективов.
  • Сменная оптика. Выбор объективов не так широк, как в зеркальных системах, но для подавляющего большинства фотографов вполне достаточен. Кроме того, многие объективы, предназначавшиеся изначально для зеркальных камер, можно установить на камеры беззеркальные через специальный переходник. Тут всё зависит от конкретного производителя и от его взглядов на межсистемную совместимость.
  • Бесшумность. Отсутствие хлопающего зеркала делает камеру значительно тише.
  • Подъём зеркала в зеркальной камере сопровождается лёгкой вибрацией, которая в отдельных случаях может немного ухудшить резкость изображения. Беззеркальная камера, лишённая этого недостатка, потенциально может обеспечить лучшую резкость.

Недостатки беззеркальных камер:

  • Видоискатель за редким исключением электронный, а значит, энергопотребляющий и страдающий небольшой задержкой (впрочем, у хороших беззеркалкок задержка практически незаметна). Многие бюджетные модели вовсе не имеют видоискателя-окуляра, и визирование в них осуществляется исключительно по экрану, как в мыльницах.
  • По эргономике большинство беззеркальных фотоаппаратов ближе всё-таки к компактам, нежели к зеркалкам. Маленький корпус – маленькие кнопки, а многие регулировки и вовсе недоступны напрямую. Фотограф, привычный к механическим органам управления зеркальной камеры, будет раздражён необходимостью ежеминутно лазить в многоуровневые меню. Справедливости ради стоит отметить, что флагманские модели по удобству управления вплотную приближаются к зеркалкам.
  • Расход электроэнергии идёт полным ходом, поскольку и сенсор, и электронный видоискатель включены постоянно. Беззеркальные камеры ещё более прожорливы, чем компакты, благодаря более крупному сенсору. Смею надеяться, что это вопрос технологий и через несколько лет аккумуляторы беззеркальных камер будут иметь достаточную ёмкость, чтобы не привязывать фотографа к электророзетке.
  • Беззеркальные камеры ещё более уязвимы для пыли по сравнению с зеркальными, поскольку в момент смены объектива сенсор в них не прикрыт зеркалом.
  • Беззеркальная камера, при прочих равных условиях, дороже зеркальной камеры сопоставимого класса. Премия за миниатюрность.

Как видите, беззеркальные камеры – довольно спорная категория. По сравнению с компактными камерами – это, безусловно, шаг вперёд, но зеркальным камерам по-прежнему нет равных в оперативности съёмки и универсальности. По стоимости же отдельные беззеркальные камеры могут превосходить не только компакты, но и многие недорогие зеркалки.

Казалось бы, беззеркальная камера является идеальным решением для путешествий, когда малые габариты становятся исключительно ценными, и при этом вы не хотите жертвовать качеством снимков, но это касается только путешествий в сравнительно цивилизованных условиях, подразумевающих возможность регулярно подзаряжать батарею. А ведь фотографу-пейзажисту часто приходится забираться в настолько глухие места, что долгоиграющий аккумулятор зеркальной камеры становится порой решающим фактором.

Часть беззеркальных систем явно ориентированы на пользователей компактов, переросших возможности своих камер, но по тем или иным причинам сторонящихся зеркалок. К этой группе можно отнести Nikon 1, Samsung NX Mini и Pentax Q.

Иные системы, такие как Nikon Z, Canon EOS R, Canon EOS M, Sony α и Fujifilm X и вполне могут стать инструментом профессионала, ценящего умеренный вес и размеры.

Полнокадровая Leica M по сути практически не отличается от классических дальномерных камер Leica и даже имеет параллаксный оптический видоискатель, однако и цена у Лейки более чем выдающаяся, что сильно снижает её привлекательность для большинства фотографов.

Прочие системы: Olympus/Panasonic Micro 4/3, Pentax K, Samsung NX, Sigma sd Quattro – занимают срединное положение и несут в себе, на мой взгляд, слишком много компромиссов, ну да это дело индивидуального вкуса.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

А ведь совсем недавно перед покупателями не стояла подобная дилемма: выбор был скудный. Но сейчас… Просто глаза разбегаются: зеркальный, беззеркальный со сменной оптикой, самый обычный - цифровой. Буквально несколько лет назад в отношении цифровых фотоаппаратов можно было услышать снисходительное: «мыльница». «Мыльницы» никто всерьез не воспринимал, так - пощелкать и все. То ли дело солидная и дорогущая «зеркалка»! Но сейчас ситуация изменилась и среди скромных золушек «мыльниц» появились весьма неплохие модели.

Очень часто можно услышать безапелляционное - конечно, зеркальный фотоаппарат намного лучше цифрового.

Быть или не быть? Почти по Шекспиру… Или зачем тебе «зеркалка»?

Что на практике?

Представим: однажды утром у тебя родился зуд начать фотографировать. Все подряд, без разбора: молодую ворону, сидящую не травке, подсолнух, на котором сидит шмель, рассвет солнца за окном… Вы почувствовали себя творцом? И уже недостаточно просто щелкать каждый свой шаг на отдыхе, памятники, посиделки в ресторане, случайного прохожего или кота, вздремнувшего на солнце. Хочется чего-то креативного, необычного и сногсшибательного!

Нужен зеркальный фотоаппарат! Только с ним я стану фотохудожником!

Так ли это?

Давайте устроим суд. С адвокатом и обвинителем. Со свидетелями и зрителями.

Слово прокурору

Отличие зеркальных фотоаппаратов от цифровых несомненно есть. Ведь обычные фотокамеры класса "наведи и снимай" или, как еще говорят - "point and shoot", или же по-простому - "мыльницы", практически не способны предоставить вам возможность реализовать свое творческое и креативное видение мира. Нет, с «мыльницей» вам не осуществить свою давнюю мечту - стать фотохудожником!

Вы не сможете использовать ручных настроек режимов съемки, то есть того, что является инструментом мастерства любого фотохудожника. Возможности цифрового фотоаппарата очень ограничены по сравнению с зеркальным аналогом. Тут и спорить не о чем!

Какие агрументы есть в защиту?

Современные «мыльницы», ой, простите, удобные и простые фотоаппараты компактных размеров, имеют очень даже неплохие характеристики! Ведь прогресс не стоит на месте! И напрасно вы думаете, что с помощью простого цифрового фотоаппарата нельзя сделать качественный снимок! Поэтому, надо хорошо подумать, прежде чем тратить большие деньги на зеркальный фотоаппарат. Он имеет более крупные габариты, он сложен в эксплуатации. Его надо осваивать длительное время, с ним надо учиться и учиться, долго работать! И только после этого результат будет! Хотите вы тратить столько усилий? Или ваша крутая «зеркалка» будет лежать в шкафу вместе со старым хламом? По опыту скажем вам, что обычно так и случается в большинстве случаев, когда люди хотят продемонстрировать окружающим свою «крутизну».

Зрители в зале нашего суда волнуются и шумят. Разобрать в этом гаме ничего невозможно.

А свидетели? Свидетели каждый имеет свое мнение.

Так как же быть? Как решить, что нужно именно вам?

Нужно собрать материал для следствия. Тема: Отличие зеркальных фотоаппаратов от цифровых.

Теоретическая сложная и серьезная часть. Сложная и серьезная. Сравнение зеркального и цифрового фотоаппарата.

Отличие зеркальных фотоаппаратов от цифровых - есть главное, но есть и второстепенное.

Главное отличие при сравнении зеркального и цифрового фотоаппарата - это разница в конструктивных особенностях.

Зеркальный фотоаппарат имеет особую систему с зеркалом и пентапризмой, которая перенаправляет световой поток в окуляр фотокамеры. Именно через этот поток фотограф и видит объект съемки. Что происходит в момент спуска затвора? В момент спуска зеркало поднимается и тогда световой поток направляется на записывающую матрицу.

К второстепенным отличиям относятся:

  • Возможность осуществить замену объективов на зеркальном фотоаппарате. Как пример, укажем - вместо широкофокусного объектива для панорамной съемки есть возможность произвести установку телескопического объектива, чтобы сфотографировать удаленный объект.
  • Возможность для фотографа применения ручного наведения на резкость путем вращения кольца на объективе. Это дает дополнительную гарантию качества снимка и экономит время.
  • Фотограф имеет возможность наблюдать именно тот объект, который впоследствии будет запечатлен на записывающую матрицу. При этом, снимок захватит на несколько единиц процентов больше, чем будет видно через окуляр.
  • Зеркальная фотокамера более быстра, хотя и более шумная.
  • Зеркальная фотокамера имеет более крупные габариты и более тяжела.
  • С помощью зеркального фотоаппарата фотограф получает больше возможностей. Он управляет режимами съемки, функциями своей камеры, и, главное для фотохудожников - может использовать собственные наработанные навыки и уникальные фотографические методики.

Снимок сделан на Canon IXUS 800is

Снимок сделан на Sony Alpha 100

Если подытожить?

Вердикт суда: все эти отличия в совокупности дают возможность получать фотографу более интересные и качественные снимки. Если вы стремитесь, чтобы результат был именно таков, и ваша молодая ворона на зеленой травке была, как живая, и чтобы на снимке была видна каждая травинка, то ваш выбор - зеркальный фотоаппарат.

О! Мы забыли еще один важный аргумент! Это - стоимость. «Зеркалка» намного дороже. Это понятно - она более сложное технически устройство.

Так как же быть? Мы рассмотрели преимущества зеркального фотоаппарата перед цифровым. Мы провели сравнение зеркального и цифрового фотоаппарата. Мы увидели разницу между зеркальным и цифровым фотоаппаратом.

И мы поняли: для каждого из фотографов выбор будет индивидуальным.

Но есть еще одна альтернатива. Этот класс фотоаппаратов - совсем новый и появился недавно. Он - как промежуточное звено между цифровым и зеркальным фотоаппаратами.

Назвали такие устройства - беззеркальные фотокамеры со сменными объективами.

Что представляют собой беззеркальные фотокамеры со сменными объективами?

Линейка беззеркальных камер со сменными объективами Samsung NX

По всем своим характеристикам, и по качеству полученных снимков, и по стоимости, и по размеру, и по удобству эксплуатации находятся они как бы посерединке между зеркальными и беззеркальными фотоаппаратами.

Для кого выбор этой фотоновинки будет оптимальным? Для того, конечно, кто хочет иметь «зеркалку», но еще не имеет опыта в работе с ней.

И, напоследок, подчеркиваем самое главное - выбор фотоаппаратов сейчас есть и очень большой. От этого выигрываем мы все с вами. И фотографы-любители, и профессионалы, и новички, мечтающие снять рассвет с закатом, любимую у фонтана, и шиповник с пчелкой на нем. Успешного вам выбора!

Спасибо за внимание к нашему сайту, если Вам понравилась публикуемая информация, Вы можете помочь в развитии ресурса, поделившись статьей через социальные сети.

Полезность информации

Одним из самых популярных и распространённых видов деятельности для людей по всему миру на сегодняшний день является фотография. И, конечно же, в нынешний век научного прогресса развитие технологий коснулось и фотоаппаратуры. Те, кто занимается фото- и видеосъёмкой профессионально, естественно, в курсе характеристик, особенностей и нюансов различных видов применяемой техники. Но если вы новичок, который стремится повысить свой профессиональный уровень, или просто любитель, и фотография для вас является всего лишь хобби и способом неплохо провести время, то вы должны знать, чем отличается зеркальный фотоаппарат от цифрового. Именно описанию различий между ними и посвящается данная статья.

Основное отличие

Вначале стоит отметить, что зеркальный фотоаппарат может быть цифровым или плёночным, а цифровой - зеркальным или нет. Основным и самым важным отличительным признаком является то, что в зеркальном фотоаппарате та картинка, которую вы наблюдаете в видоискателе, без как-либо изменений или искажений попадает на его матрицу или плёнку. Это происходит благодаря тому, что поток света, проходящий через объектив устройства, падает на зеркало, которое, в свою очередь, направляет это поток на видоискатель. В тот момент, когда делается снимок, зеркало отклоняется, и поток попадет уже не на видоискатель, а на матрицу или плёнку. Поэтому на выходе вы получаете именно тот снимок, которого ожидали. Также к преимуществам зеркального фотоаппарата можно отнести наличие хорошего ЖК-дисплея. Это позволяет детально оценить структуру кадра.

Ещё отличия

Есть ещё несколько важных моментов в вопросе "чем отличается зеркальный фотоаппарат от цифрового":

  • Используя зеркальный фотоаппарат, вы можете самостоятельно устанавливать параметры для съёмки: фокус, диафрагму, выдержку, и всё это будет отображаться на дисплее.
  • У зеркального фотоаппарата более крупная матрица и лучше цветопередача. А также есть возможность менять объектив и вспышку, использовать светофильтры, бленды.
  • Мгновенная фокусировка ”зеркалки” позволяет вести мультисъёмку, отличающуюся превосходным качеством.
  • Отличие в размерах: хороший зеркальный фотоаппарат будет гораздо объёмнее своего цифрового собрата. Это же касается и цены. ”Цифра” всегда дешевле.
  • Есть и другие более детальные подробности того, чем отличается зеркальный фотоаппарат от цифрового. Но основные отличия нам теперь известны.

Лидеры на рынке

Множество фирм и производителей предлагают огромнейший ассортимент фото- и видеотехники. Походящий для себя вариант сможет подобрать и фотограф-любитель, и самый искушённый профессионал. Но есть неоспоримые лидеры на рынке, к примеру фотоаппараты "Canon". Зеркальные и цифровые модели отличаются прекрасным качеством и дизайном. Также можно отметить фирмы "Nikon", "Olympus", "Kodak". При выборе ориентируйтесь именно на них.

Резюме

Итак, разобравшись в том, чем отличается зеркальный фотоаппарат от цифрового, можно сделать определённые выводы. Если вам нужен компактный и бюджетный "фотик" для того, чтобы делать довольно неплохие, но всё же обычные снимки моментов своей жизни, то хватит и цифрового фотоаппарата. Если же вы настроены на серьёзную профессиональную работу, если вам нужны фотографии наивысшего качества, то без дорогого зеркального фотоаппарата просто не обойтись.

Вы любите фотографировать? А что вы предпочтете: фотокамеру или фотоаппарат? «Что лучше?» - спросите вы. А на что лучше фотографировать: на фотокамеру или фотоаппарат? В чем же принципиальное различие между фотокамерой или фотоаппаратом? Вопрос достаточно сложный и неоднозначный. Постараемся ответить на него.

Цифровая фотокамера очень похожа на пленочную фотокамеру, как внешне, так и внутренне. Разница - в способе получения изображения. Изображение фиксируется не на пленку, а на матрицу. Матрица представляет собой массив светочувствительных полупроводников. Затем картинка сохраняется в электронном виде. Это очень удобно, так как можно не проявлять пленку и не обязательно печатать фотографии. У таких фотокамер как правило съемный объектив и матрица достаточно большого размера. Но зачастую размер таких камер достаточно громоздкий, да и вес немаленький. Визирование осуществляется при помощи видоискателя.
Такие фотокамеры предназначены для профессиональной съемки, имеют множество режимов и функций. Кроме того, их не всегда удобно брать с собой, они требуют дополнительного ухода и дополнительных аксессуаров. В отличие от фотокамер у обычного цифрового фотоаппарата несъемный объектив, матрица маленьких размеров. Визирование осуществляется при помощи жидкокристаллического экрана, который в некоторых случаях бывает поворотным. У таких фотоаппаратов может быть и видоискатель: он бывает двух типов: электронным и оптическим. Электронный видоискатель похож на небольшой экранчик, а вот оптический - похож на видоискатель, который часто используется на «пленочных мыльницах». Конечно, в основном такие фотоаппараты предназначены для любителей. Возможности их довольно ограничены и цены невелики. Такие цифровые фотоаппараты очень компактные, не требуют тщательнейшего ухода и помещаются в небольшой сумочке.


Что лучше: фотокамера или фотоаппарат, решать вам.
Безусловно, выбор фотографирующего устройства зависит от ваших потребностей и средств, но преимущества фотокамеры перед фотоаппаратом налицо. Но помните, что фотографирующее устройство - всего лишь инструмент в руках фотографа, в итоге снимает фотограф, а не фотоаппарат.

Андрей Ветошкин

В общем и целом, зеркальные фотоаппараты отличаются от компактных цифровых практически во всем. Если вы отдаете предпочтение качеству и скорости снимков, а также возможности подключения дополнительных аксессуаров для разных типов съемки, тогда вам стоит присмотреться к "зеркалкам".

На современном рынке фотоаппаратуры для любителей наиболее активная конкуренция идет между зеркальными и компактными цифровыми фотоаппаратами. Каждый из этих двух классов фототехники удовлетворяет разные потребности покупателя. Давайте попробуем разобраться, чем же отличаются "зеркалки" от цифровых фотоаппаратов. Сравнивать два различных вида фотокамер можно по нескольким признакам: качество и скорость съемки, возможность устанавливать собственные настройки, возможность подключения дополнительных аксессуаров, компактность, цена.

Качество и скорость съемки

Отличия в качестве съемки "зеркалки" и компактного цифровика могут быть довольно значительными. Преимущество за зеркальными камерами. Во-первых. благодаря довольно сложно устроенному оптическому видоискателю фотограф может еще до съемки определить, как будет выглядеть готовый кадр. Во-вторых, у "зеркалки" фокусное расстояние, выдержку и диафрагму можно отрегулировать наиболее четко.

Поэтому снимок получится очень четким, резким, качественным. В общем, результат будет максимально близок к идеалу. Компактные же камеры часто дают нечеткие и "смазанные" снимки.

Что касается скорости, то "зеркалки" снова в преимуществе: ими можно делать до нескольких кадров в секунду. Естественно, компактные "мыльницы" этим похвастаться не могут.

Настройки

Здесь ориентироваться стоит, прежде всего, на профессионализм фотографа. Зеркальные фотоаппараты, как говорилось ранее, предлагают множество опций при съемке. Компактные же камеры, чаще всего, имеют довольно ограниченный набор настроек съемки.

Это, с одной стороны, серьезно ограничивает возможности фотографа, но, с другой стороны, очень удобно для новичков или людей, которые не хотят заморачиваться и скрупулезно выстраивать нужный режим. Им порой хватает стандартных настроек, и даже скромные функции цифровой "мыльницы" они не задействуют полностью.

Дополнительные аксессуары

Зеркальный фотоаппарат дает возможность использовать различные аксессуары. Например, можно выбрать объектив для определенных условий съемки: макрообъектив, портретный, широкоугольный и т.д. Также дополнительно приобретается вспышка. У компактных цифровиков объектив несъемный, а вспышка встроенная.

Это опять-таки удобно для любителей, которые либо не умеют, либо не хотят менять объективы или вспышки. В этом есть один большой плюс: даже будучи неопытным пользователем, вы имеете шанс сделать хороший кадр. Кроме того, несъемный объектив гарантирует то, что пыль не попадет на матрицу фотоаппарата, и соответственно не будет проявляться на ваших снимках.

Компактность

При всех достоинствах зеркальных фотокамер, удобными в плане транспортировки их не назовешь. Даже самые маленькие "зеркалки" выглядят громоздкими по сравнению с цифровыми "мыльницами". Зеркальную камеру не положишь в дамскую сумочку или в карман. С компактным цифровым аппаратом проделать этот фокус проще простого.

Если вы собираетесь с фотоаппаратом в отпуск, имейте ввиду, что зеркальная фотокамера займет в вашем чемодане довольно ощутимое пространство и весить будет соответствующе. Что же касается "мыльницы", то весит и занимает пространства она примерно столько же, сколько и аксессуар для ванной комнаты, в честь которого она названа.


Цена

Разница в цене у этих двух видов фотокамер велика, как пропасть. Грубо говоря, за 10 тысяч рублей вы можете купить вполне приличную "мыльницу".

Зеркальный же фотоаппарат вы за те же деньги либо вообще не найдете, либо купите простейшую модель с минимальным набором функций.

Если же приоритет за компактностью и простотой, то "мыльницы" - вариант, отвечающий вашим потребностям.

Наталия Железная




Top