Языки программирования учить с нуля. Как начать обучение программированию, если ты полный ноль

Основы и тонкости языка программирования C++. Практические задания и тесты. Хотите научиться программировать? Тогда вы по адресу. Неважно, имеете ли вы опыт в программировании или нет, эти уроки помогут вам начать создавать, компилировать и отлаживать программы на языке C++ в разных средах разработки: Visual Studio, Code::Blocks, Xcode, Eclipse и других IDE. Множество примеров и подробных разъяснений. Отлично подойдут как для новичков (чайников), так и для более продвинутых. Объясняется всё с нуля и до самых деталей. Эти уроки (200+) дадут вам хорошую базу/фундамент в понимании программирования не только на С++, но и на других языках. И это абсолютно бесплатно!

От вас нужно только желание, желание учиться. Всё остальное вы найдёте здесь .

За репост +20 к карме и моя благодарность!

Глава №0. Введение. Начало работы

Глава №1. Основы C++

Глава №2. Переменные и основные типы данных в C++

Глава №3. Операторы в C++

Глава №4. Область видимости и другие типы переменных в C++

Эти обучающие уроки предназначены для всех, независимо от того, новичок вы в программировании или у вас уже есть обширный опыт программирования на других языках! Данный материал для тех, кто хочет изучить языки С/С++ от самых его основ до сложнейших конструкций.

C++ является языком программирования, знание этого языка программирования позволит вам управлять вашим компьютером на высшем уровне. В идеале вы сможете заставить компьютер сделать всё, что сами захотите. Наш сайт поможет вам в освоении языка программирования C++.

Установка /IDE

Самое первое, что вы должны сделать, прежде чем приступить к изучении C++, это убедиться, что у вас есть IDE — интегрированная среда разработки (программа в которой вы будете программировать). Если у вас нет IDE, тогда вам сюда . Когда определитесь с выбором IDE, установите её и потренируйтесь создавать простые проекты.

Введение в язык C++

Язык C++ представляет собой набор команд, которые говорят компьютеру, что необходимо сделать. Этот набор команд, обычно называется исходный код или просто код. Командами являются или «функции» или «ключевые слова». Ключевые слова(зарезервированные слова С/С++) являются основными строительными блоками языка. Функции являются сложными строительными блоками, так как записаны они в терминах более простых функций — вы это увидите в нашей самой первой программе, которая показана ниже. Такая структура функций напоминает содержание книги. Содержание может показывать главы книги, каждая глава в книге может иметь своё собственное содержание, состоящее из пунктов, каждый пункт может иметь свои подпункты. Хотя C++ предоставляет много общих функций и зарезервированных слов, которые вы можете использовать, все-таки возникает потребность в написании своих собственных функций.

В какой же части программы начало? Каждая программа в C++ имеет одну функцию, её называют главная или main-функция, выполнение программы начинается именно с этой функции. Из главной функции, вы также можете вызывать любые другие функции, неважно, являются ли они написанными нами, или, как упоминалось ранее, предоставляются компилятором.

Так как же получить доступ к этим Стандартным функциям? Чтобы получить доступ к стандартным функциям, которые поставляются с компилятором, необходимо подключить заголовочный файл используя препроцессорную директиву — #include . Почему это эффективно? Давайте посмотрим на примере рабочей программы:

#include << "Моя первая программа на С++\n"; cin.get(); }

Рассмотрим подробно элементы программы. #include это директива «препроцессору», которая сообщает компилятору поместить код из заголовочного файла iostream в нашу программу перед тем как создать исполняемый файл. Подключив к программе заголовочный файл вы получаете доступ к множеству различных функций, которые можете использовать в своей программе. Например, оператору сout требуется iostream . Строка using namespace std; сообщает компилятору, что нужно использовать группу функций, которые являются частью стандартной библиотеки std . В том числе эта строка позволяет программе использовать операторы, такие как cout . Точка с запятой является частью синтаксиса C++. Она сообщает компилятору, что это конец команды. Чуть позже вы увидите, что точка с запятой используется для завершения большинства команд в C++.

Следующая важная строка программы int main() . Эта строка сообщает компилятору, что есть функция с именем main , и что функция возвращает целое число типа int . Фигурные скобки { и } сигнализируют о начале { и конце } функции. Фигурные скобки используются и в других блоках кода, но обозначают всегда одно — начало и конец блока, соответственно.

В C++ объект cout используется для отображения текста (произносится как «Cи аут»). Он использует символы << , известные как «оператор сдвига», чтобы указать, что отправляется к выводу на экран. Результатом вызова функции cout << является отображение текста на экране. Последовательность \n фактически рассматривается как единый символ, который обозначает новую строку (мы поговорим об этом позже более подробно). Символ \n перемещает курсор на экране на следующую строку. Опять же, обратите внимание на точку с запятой, её добавляют в конец, после каждого оператора С++.

Следующая команда cin.get() . Это еще один вызов функции, которая считывает данные из входного потока данных и ожидает нажатия клавиши ENTER. Эта команда сохраняет консольное окно от закрытия, до тех пор пока не будет нажата клавиша ENTER. Это даёт вам время для того, чтобы посмотреть результат выполнения программы.

По достижении конца главной функции (закрывающая фигурная скобка), наша программа вернёт значение 0 для операционной системы. Это возвращаемое значение является важным, поскольку, проанализировав его, ОС может судить о том, успешно завершилась наша программа или нет. Возвращаемое значение 0 означает успех и возвращается автоматически (но только для типа данных int , другие функции, требуют вручную возвращать значение), но если бы мы хотели вернуть что-то другое, например 1, мы должны были бы сделать это вручную.

#include using namespace std; int main() { cout<<"Моя первая программа на С++\n"; cin.get(); return 1; }

Для закрепления материала, наберите код программы в своей IDE и запустите его. После того, как программа запустилась, и вы увидели результат работы, поэкспериментируйте немного с оператором cout . Это поможет вам привыкнуть к языку.

Обязательно комментируйте свои программы!

Добавляйте комментарии к коду, чтобы сделать его понятнее не только для себя но и для других. Компилятор игнорирует комментарии при выполнении кода, что позволяет использовать любое количество комментариев, чтобы описать реальный код. Чтобы создать комментарий используйте или // , который сообщает компилятору, что остальная часть строки является комментарием или /* и затем */ . Когда вы учитесь программировать, полезно иметь возможность комментировать некоторые участки кода, для того, чтобы увидеть, как изменяется результат работы программы. Подробно прочитать о технике комментирования, вы можете .

Что делать со всеми этими типами переменных?

Иногда это может сбить с толку — иметь несколько типов переменных, когда кажется, что некоторые типы переменных являются избыточными. Очень важно использовать правильный тип переменной, так как некоторым переменным, требуется больше памяти, чем другим. Кроме того, из-за способа хранения в памяти, числа с плавающей точкой, типы данных float и double являются «неточным», и не должны использоваться, когда необходимо сохранить точное целое значение.

Объявление переменных в C++

Чтобы объявить переменную используется синтаксис тип <имя>; . Вот некоторые примеры объявления переменных:

Int num; char character; float num_float;

Допустимо объявление нескольких переменных одного и того же типа в одной строке, для этого каждая из них должна быть отделена запятой.

Int x, y, z, d;

Если вы смотрели внимательно, вы, возможно, видели, что объявление переменной всегда сопровождается точкой с запятой. Подробнее о соглашении — «об именовании переменных», можно .

Распространенные ошибки при объявлении переменных в C++

Если вы попытаетесь использовать переменную, которую не объявили, ваша программа не будет скомпилирована, и вы получите сообщение об ошибке. В C++, все ключевые слова языка, все функции и все переменные чувствительны к регистру.

Использование переменных

Итак, теперь вы знаете, как объявить переменную. Вот пример программы, демонстрирующий использование переменной:

#include using namespace std; int main() { int number; cout << "Введите число: "; cin >> number; cin.ignore(); cout << "Вы ввели: "<< number <<"\n"; cin.get(); }

Давайте рассмотрим эту программу и изучим её код, строку за строкой. Ключевое слово int говорит о том, что number — целое число. Функция cin >> считывает значение в number , пользователь должен нажать ввод после введенного числа. cin.ignore () — функция, которая считывает символ и игнорирует его. Мы организовали свой ввод в программу, после ввода числа, мы нажимаем клавишу ENTER, символ который также передаётся в поток ввода. Нам это не нужно, поэтому мы его отбрасываем. Имейте в виду, что переменная была объявлена целого типа, если пользователь попытается ввести десятичное число, то оно будет обрезано (то есть десятичная часть числа будет игнорироваться). Попробуйте ввести десятичное число или последовательность символов, когда вы запустите пример программы, ответ будет зависеть от входного значения.

Обратите внимание, что при печати из переменной кавычки не используются. Отсутствие кавычек сообщает компилятору , что есть переменная, и, следовательно, о том, что программа должна проверять значение переменной для того, чтобы заменить имя переменной на её значение при выполнении. Несколько операторов сдвига в одной строке вполне приемлемо и вывод будет выполняться в том же порядке. Вы должны разделять строковые литералы (строки, заключенные в кавычки) и переменные, давая каждому свой оператор сдвига << . Попытка поставить две переменные вместе с одним оператором сдвига << выдаст сообщение об ошибке . Не забудьте поставить точку с запятой. Если вы забыли про точку с запятой, компилятор выдаст вам сообщение об ошибке при попытке скомпилировать программу.

Изменение и сравнение величин

Конечно, независимо от того, какой тип данных вы используете, переменные не представляют особого интереса без возможности изменения их значения. Далее показаны некоторые операторы, используемые совместно с переменными:

  • * умножение,
  • - вычитание,
  • + сложение,
  • / деление,
  • = присвоение,
  • == равенство,
  • > больше,
  • < меньше.
  • != неравно
  • >= больше или равно
  • <= меньше или равно

Операторы, которые выполняют математические функции , должны быть использованы справа от знака присвоения, для того, чтобы присвоить результат переменной слева.

Вот несколько примеров:

A = 4 * 6; // использование строчного комментария и точки с запятой, a равно 24 a = a + 5; // равно сумме исходного значения и пяти a == 5 // не присваивается пять, выполняется проверка, а равно 5 или нет

Вы часто будете использовать == в таких конструкциях, как условные операторы и циклы.

A < 5 // Проверка, a менее пяти? a > 5 // Проверка, a больше пяти? a == 5 // Проверка, a равно пяти? a != 5 // Проверка, а неравно пяти? a >= 5 // Проверка, a больше или равно пяти? a <= 5 // Проверка, a меньше или равно пяти?

Данные примеры не очень наглядно показывают использование знаков сравнения, но когда мы начнём изучать операторы выбора , вы поймете, зачем это надо.

Кто бы не хотел научится создавать сайты и всякие программы для души и может бить и для профессионального роста.

Да каждый!

И я в том числе не прочь подучится таких новшеств о которых слышал но полностью не владею. Поступать в учебное заведение уже как то неохота… и работа хорошая имеется. Так как быть?

Думаю что обучение через интернет самое то!

В сети существует достаточно бесплатных курсов, которые помогут сделать это достаточно легко и быстро. Все представленные ниже ресурсы предоставляют простые, понятные интерактивные уроки по HTML, CSS, PHP, Ruby, в течение которых вы будете получать не только теоритические знания, но и выполнять практические задания.

Начну с русскоязычных ресурсов:

И так программирование бесплатно…

http://htmlacademy.ru/
Вы научитесь создавать современные веб-интерфейсы, работать с живым кодом, использовать новейшие технологии.
Минимум скучной теории и максимум практических упражнений, решение реальных задач и настоящие испытания.

Интересные, наглядные и затягивающие курсы, интерактивные интерфейсы, достижения - все для обучения с удовольствием.

http://hexlet.org/

Хекслет – свободный онлайн-университет. Мы проводим бесплатные курсы по программированию и смежным дисциплинам.

Видео-лекции (их можно смотреть на сайте или через iTunes), тесты, упражнения, домашние задания и активное сообщество студентов – все это наш с вами Хекслет.

Особенности Хекслета: активное участие преподавателей, живое общение со студентами и концентрация на практических занятиях.

Представленные ниже ресурсы на английском, для информации…. в программирование без английского не как!

ФАКТ!

Codecademy

http://www.codecademy.com

Codecademy, бесспорно, самый известный сайт для изучения программирования.

Обучение начинается буквально с главной страницы сайта, где в интерактивной консоли вы можете узнать принцип обучения на этих курсах. Затем можно выбрать один из языков, в котором вы хотите преуспеть и начать его освоение.

Code Avengers

http://www.codeavengers.com/

Code Avengers создан для тех людей, которые боятся программирования, думая, что это бесконечно скучное и сложное занятие.

Здесь вы можете изучать HTML5, CSS3 и JavaScript и каждый из курсов тщательно разработан, чтобы по-настоящему увлечь вас и заинтересовать.

В конце каждого урока вам предлагается небольшая мини-игра, которая позволяет применить свои знания на практике.

Code School

http://www.codeschool.com/

Если вы закончили курсы Codecademy или Code Avengers и готовы к дальнейшему расширению своих знаний, то вам непременно надо обратить внимание на Code School.

В отличие от большинства интерактивных обучающих сайтов, Code School предлагает более углубленные курсы по подготовке и превратит вас из зеленого новичка в эксперта в выбранной области.

В отличие от других сайтов в этой подборке, которые полностью бесплатны, здесь доступ к некоторым разделам придется оплачивать из расчета 25$ в месяц.

Treehouse

http://teamtreehouse.com/

Эти курсы являются значительно более практически ориентированными, чем другие, обучающие просто одному из языков программирования.

Это значит, что перед вами ставится конкретная задача, например создание простого сайта или интерактивного веб-приложения, или даже WordPress темы и даются все необходимые знания, которые вам могут понадобиться.

Поэтому этот ресурс отлично подходит для начинающих программистов, перед которыми стоит какая-то конкретная практическая задача.

LearnStreet

Начать обучение на этом сайте можно нажатием всего одной кнопки, а вот закончить так быстро не получится - ведь учебных материалов по JavaScript, Python и Ruby здесь огромное количество.

Есть и лекции для самых начинающих, и практические задачи, и примеры решения реальных проектов.

Сравнительная таблица

И в заключение замечательный ролик, в котором лучшие люди нашего времени расскажут вам о необходимости изучения программирования. Надеюсь, он придаст вам сил, уверенности и смелости прямо сейчас приступить к делу.

Удачи вам и много самостоятельно написанных программ!

1 голос

Здравствуйте, дорогие читатели!

О заработках программистов ходят легенды. О возможности работать разработчиком на фрилансе (то есть, в пижаме и за чашкой кофе либо на берегу океана) тоже. Этим легендам верят и в эту сферу хотят попасть.

Подогревает интерес то, что сами программисты твердят, будто путь в профессию открыт для всех, не только для технарей. Главное, знать, где его найти. Интересуетесь им тоже? Тогда эта статья, описывающая программирование для чайников – для вас!

Всем ли дано

Как-то Вуди Аллен сказал, что большая часть жизни – это показуха. Все хотят написать книгу, сценарий (программу), но дальше желаний мало у кого доходит, а зря. Если вы начали, вы на полпути к завершению. И не нужно откладывать начало на завтра, на следующий месяц либо на понедельник и искать причины не реализовать идею прямо сейчас.

Было бы желание. Подтверждает это и публикация на Хабре, которую написал незрячий программист. Незрячий, но опытный и умеющий хорошо кодить. Мы живем в XXI веке, а, значит, у нас море возможностей.

Правильный старт – полдела

На вопрос том, что нужно для того, чтобы обучиться программированию с нуля и потом этим зарабатывать, гуру отвечают: «Усвоение основ, которые впоследствии встречаются в работы повсеместно». Это:

  • алгоритм;
  • функция;
  • цикл;
  • условие.

Разобравшись с ними, можно будет понять, как работает программа и как алгоритмы ее работы реализовать на практике. Найти эти знания самостоятельно можно в книгах. Но еще более важно выбрать язык и определиться с направлением программирования.

С какого языка начать

В большинстве технических вузов обучение начинают с немного устаревших языков. Это могут быть Turbo Pascal и Turbo C. Сами программисты их сейчас практически не используют, но цель обучения эти языки оправдывают. Они помогают студентам разобраться с тонкостями работы с оперативной памятью и помогают постичь, какой путь требуется пройти, чтобы преобразовать замысел в работающую программу.

Кроме того, тот же язык С является своеобразной основой для создания современных языков и изучить его будущему программисту очень полезно.

Если же интересуют перспективные языки программирования, обратите внимание на:

  • Python. К слову, с него многие начинающие программисты и начинают. Секрет его популярности – не в обширном функционале, а в возможности быстро приступить к практике. Чтобы начать работу, достаточно скачать файл и его запустить. Разобраться в тонкостях работы также несложно: есть масса книг, написанных под Python. Кстати, этот язык используется во многих крупных компаниях, и те, кто хорошо в нем разбираются, всегда могут найти работу.
  • Java. Очень популярный, применяется на всех устройствах и платформах. Специалисты, которые освоили его, востребованы и всегда смогут найти высокооплачиваемую должность. К слову, он не имеет ничего общего с JavaScript.
  • PHP. . Его называют «не совсем настоящим» языком программирования, так как он заточен исключительно под веб, в то же время его редко применяют в веб-приложениях. Язык лежит в основе самых популярных «движков», или CMS. (В этой публикации я уже писал о том, что , а здесь вы можете увидеть, ) Поэтому, если вы разберетесь с ним, а затем и с WordPress, которая является одной из самых популярных систем управления сайтами, работу себе вы всегда найдете. .

Есть и другие языки: Ruby (как и Python скриптовый), С# (по функционалу похож на Java, позволяет создавать сайты и приложения на фреймворке.NET), С++ (сложная версия С, которая открывает массу возможностей, разбираться с которыми лучше с наставником).

Как изучать

Есть три способа выучить основы программирования, не имея никаких навыков.

Самообразование

В этом случае в свободное время нужно будет читать книги, например:

  • «Изучаем РНР и MySQL» Л. Бейли и М. Моррисон;
  • «Простой Python. Современный стиль программирования » Б. Любанович и др.

Затем полученные знания использовать на практике. Тогда за год – два при условии прилежного изучения можно будет освоить профессию бесплатно. Главное, помнить, ради чего все начиналось и постоянно практиковать.

Это самый тяжелый путь для начинающих, поэтому преодолеть его сможет только человек, который живет идеей, искренне любит программирование и сможет сам во всем разобраться.

Помощь ментора

Ментор – это опытный программист, который направит вас на путь истинный. Он и литературу посоветует, и код проверит, и задания на отработку практических навыков подкинет. Главное, его отыскать. Где? На форумах, онлайн-конференциях. Причем, отыскать и заинтересовать работать с вами.

Тренинги

Чтобы преуспеть в программировании, нужно много практиковать, используя теорию на практике. На этом основан курс GeekBrains . С его помощью вы сможете научиться кодить бесплатно в процессе просмотра обучающих видеороликов и выполнения домашнего задания.


Огромный плюс – общение с единомышленниками. Это не только вдохновляет, но и помогает развиваться: в команде чаще появляются сложности и ошибки, с которыми наставники учат вас справляться. Знать о них – значит, быть на шаг вперед конкурентов.

Куда податься

С чего начать обучение? С выбора направления, которое подскажет и выбор языка. Есть:

  • Веб-программирование – перспективная и быстроразвивающаяся область, для работы с которой нужен только компьютер и браузер. Позволяет создавать и поддерживать сайты. Освоив его, вы приобретете специальность, благодаря которой сможете хорошо зарабатывать. Хотите быть веб-программистом? Учите PHP.
  • Разработка программ и приложений. Сложное, но интересное направление, разобраться в котором без знания основ практически невозможно. Выбор языка зависит от сферы: мобильные, под Android () или другую платформу. Java подойдет.
  • Системное администрирование. Здесь все просто: нужно настраивать программы ранее кем-то созданные. В этом направление важно разностороннее развитие.

Путь к успеху во всех случаях лежит через умение совершенствоваться и саморазвиваться.

Поэтому подписывайтесь на блог, чтобы постоянно получать порцию полезной информации и на группу ВКонтакте . А также постоянно применяйте знания на практике: «пишите» для себя, решайте задачки в сети для программистов, наконец, ищите, где идет набор новичков в команду профи на биржах фриланса.

Сказал мне, что на курсе они научат программировать любого человека, даже с нуля. Я спросил его: «А с гуманитарием справитесь?» И мы задумались, были ли случаи, когда «гуманитарий» выучил язык программирования?

Во-первых , есть живой преподаватель с хорошим бэкграундом в разработке. Виталий Куреннов, 6 лет пишет на Ruby и больше года обучает всех желающих этому навыку, работал над Ruby проектами для Nokia и Avaya.
Во-вторых , есть группа единомышленников, работая бок о бок с которыми, у вас многократно повысятся шансы дойти до победного конца и освоить программирование до того уровня, когда оно начнет приносить прибыль.

- Никита, почему именно Ruby?
- Все просто, мы нашли очень хорошего преподавателя.

Про Ruby
Попробовать сделать первые шаги можно прямо сейчас, займет всего 5-10 минут.


Нашел шикарный ресурс с геймификацией и сразу из браузера tryruby.org
За 5 минут выполняем несколько заданий, получаем ачивку и переходим на следующий уровень.


А зомбяк не хотите ли? railsforZOMBIES.org

Про Lisp

«Однако я не думаю, что смогу убедить кого-нибудь (старше 25) выучить Lisp.» Пол Грэм, «Побеждая посредственность»

, осваиваю Lisp.

;; Welcome to L(λ)THW! (let ((llthw "(learn lisp the hard way))) (format t "~{~@(~A~)~^ ~}, because ~{~A~^ ~} is easier!" llthw (cddr llthw))) ;; Common Lisp: Powerful, Expressive, Programmable, General Purpose, Multi-Paradigm.


Нашёл для себя удобную браузерную обучалку Learn Lisp The Hard Way

«За те годы, что я проработал в Viaweb, я прочитал множество объявлений о найме на работу. Примерно каждый месяц появлялся новый конкурент. Первое, что я делал после того, как проверял, доступна ли онлайновая демонстрация работы их программы, - смотрел список их вакансий. Через пару лет я научился отличать опасных конкурентов от неопасных. Чем больше отдавало IT-мэйнстримом от описания требуемых кандидатур, тем менее опасна была компания. Самыми безопасными были те, кому требовались специалисты по Oracle. О таких не стоило беспокоиться. Также мы были спокойны, если требовались разработчики на C++ или Java.

Если требовались программисты на Perl или Python, это уже было слегка пугающе - это значило, что компанией или, по крайней мере, ее технической частью заправляли настоящие хакеры. Если бы я когда-нибудь увидел объявление о найме на работу Lisp-хакеров, я бы обеспокоился не на шутку.» Пол Грэм, «Побеждая посредственность»

  • Читайте Хабр . Например, вот это статья может очень помочь тем кто уже начал свой путь - Или история успеха -
  • . Он вдохновит заняться программированием кого угодно. Даже меня. Даже на Lisp.
  • Найдите единомышленников
  • Найдите вдохновляющую задачу

    например

    Общие упражнения:
    Project Euler содержит более 500 математических задач (на теорию чисел, числовых систем и пр.), которые нужно решить, используя программирование на любом языке.
    Code Abbey хранит более 200 задач по программированию. За решения 125 из них выдают сертификат, чем мотивируют многих студентов.
    Rosalind - это ещё один сайт наподобие Project Euler, который предоставляет на выбор более 200 задач по биоинформатике.
    Codingbat.com дарит упражнения по Java и Python, как для новичков, так и для продвинутых программистов.
    codegolf.stackexchange.com – сайт, на котором публикуют и обсуждают программистские головоломки.
    Ruby Quiz - серия головоломок, в которых вас просят написать короткие программы различной сложности. Исходные решения описаны на Ruby, но их можно реализовать на любом языке.




Top