Сверточный рекурсивный кодер. Систематические коды. Тезисы к лекции

Название: Wondershare Filmora
Год выхода: 2019
Разработчик: ShareWare
Язык интерфейса: Русский, Английский, и другие
Лечение: в комплекте
Тип лекарства: Замена файла

Wondershare Filmora - великолепное и качественное приложения для изменения видео, совместно с чем вы получаете практически всевозможные инструменты для работы с видеоматериалами с необходимыми для создания фильма титрами, а также вы в любой подходящий момент сможете добавить несколько эффектов переходов. Активно поддерживается работа со звуковыми дорожками, что по сути, не слишком отличается от остальных подобных приложений. После созданного видеоролика, приложение спросит вас о мгновенной загрузке на YouTube, или же у вас появляется отличная возможность сохранить готовый материал на жёсткий диск, или на съемный носитель, чтобы потом наслаждаться сделанным видео с друзьями. Приложение работает с полноформатными видео, а также вы сможете добавить сразу несколько видео по собственному желанию. Если вы желаете добавить в видео звуковые материалы, или звуковые эффекты, в таком случае с этим у вас также не должно возникнуть проблем, ведь поддерживаются практически все современные форматы. Естественно, фотографии вы также сможете импортировать в проект, поэтому с этим особых сложностей у вас возникнуть не должно. Когда вы будете производить редактирования видео, вы сможете менять его масштаб, размер, а также отрезать в нужном месте. Если у вас есть собственный водяной знак, тогда вы легко сможете его поместить на кадрах. Данная программа окажется полезной для тех, кто занимается редактированием видео и аудио материалов уже длительное время.

Supported OS: Windows 7 | Windows 8 | Windows 10 (64-bit)
Processor: Intel or AMD processor, 2GHz or above
RAM: At least 2GB physical RAM (8GB required for HD and 4K videos)

Поддержка всех SD и HD видео, включая WMV, AVI, MP4, FLV, MOV, MKV, МТС и т.д. Вы также можете захватывать видео непосредственно с устройства захвата видео или добавить видео с видеокамер и других внешних жестких дисков непосредственно.
Добавить фоновую музыку к видео. Все стандартные аудио форматы, как MP3, WMA, WAV, M4A, AAC, AC3, OGG и т.д. поддерживаются.
Импорт фотографий как BMP, JPG, PNG, GIF и т.д., и создавать домашние фильмы с фото и видео.
Редактирование и персонализирование видео / фото / аудио с видео-редактированием: обрезка, поворот, установить исчезать и исчезать, регулировать длительность и т. д.
Добавить стильные надписи на видео и фото с помощью настраиваемых шрифтов, цвета и т.д.
Поднимите свой фильм на новый уровень сразу с профессиональными и творческими эффектами. 30 фильтров + готовы к работе с видео и фото.
Добавление эффектов перехода между двумя клипами и применять эффекты движения на фотографии, чтобы добиться естественного и плавного перехода.
Получить оптимизированный видео для воспроизведения на портативных устройствах, как iPhone, iPad, PSP, IPod, Wii, Zune, и т.д.
Сохранить отредактированный видео на локальном жестком диске для дальнейшего использования в различных видео форматах.
Непосредственно загрузить видео на YouTube, создание совместного с большим количеством людей, заполнив необходимую информацию.
Запись видео на DVD диски или сохранить в виде DVD папки или файлы ISO изображение.

1. Не требует регистрации (ключ + патч)
2. Мультиязычный интерфейс (включая русский /перевод lrepacks.ru/)
3. Удалены файлы модулей отсылки баг-репортов, автообновлений, Wondershare Helper Compact
4. Возможность подхвата и автокопирования пользовательских файлов настроек программы формата *.xml
5. Возможность подхвата и автозапуска пакетов эффектов.

*Для запуска Filmora Instant Cutter на выбранном языке (а не английском), запускать его следует
из интерфейса Wondershare Filmora: Файл - Импорт медия - Импорт с помощью Instant Cutter Tool...

"Тихая" установка с ключами /SILENT или /VERYSILENT (или файлом "Тихая установка.cmd")

Filmora Effect Packs /для версии 9.x/
В набор входят основной (Built-in Effect Pack) и дополнительные (22 шт.) пакеты эффектов для Filmora 9.x.
Пакеты представляют собой 7z-sfx архивы, которые распаковываются в./ProgramData/Wondershare Filmora/Default Effects/DefaultPackage (каждый будет автоматически запущен перепаковкой Wondershare Filmora 9.x, если находится рядом с инсталлятором).

8Bit Gamer Effect Pack
80s Retro Effect Pack
Action Cam Summer Effect Pack
Action Cam Winter Effect Pack
Beauty Effect Pack
Block Buster Effect Pack
Built-in Effect Pack
Business Effect Pack
Chromatic Filter Effect Pack
Cinematic Overlay Effect Pack
Education Effect Pack
Fashion Effect Pack
Fitness Effect Pack
Food Effect Pack
Gaming Effect Pack
Geometric Effect Pack
Holiday Effect Pack
Japanese Effect Pack
News Effect Pack
SciFi Effect Pack
Title Expansion Effect Pack
Travel Effect Pack
Wedding Effect Pack

Примечание!!! Во время установки будет предложено посетить сайт автора репака. Снимаем галочку по желанию.

Wondershare Filmora – удобная утилита для редактирования видео, которая содержит в себе весь необходимый для этого набор инструментов. Вы сможете с легкостью создать настоящий фильм со всеми положенными эффектами, тут очень много разных готовых шаблонов. Это и титры и видеопереходы и эффекты. Присутствуют также инструменты по обработке звука.

Чем хорош Wondershare Filmora 7

Как только вы закончите редактировать свое видео, программа позволит залить его на YouTube, естественно, присутствует и схема, позволяющая сохранить контент в любом формате на жестком диске вашего ПК. Поддерживается обработка видео высокого разрешения, вплоть до Full HD. Поддерживается импорт данных как с самого компьютера, так и с любых периферийных устройств, подключённых к нему.

С аудио полная версия программы также очень хорошо работает. Вы можете без труда добавить любой звук, поддерживаются все его форматы. Во время обработки видео можно менять его масштаб, разрешение, повернуть кадр или обрезать его произвольным образом.

Особенности программы Wondershare Filmora:

  • импорт фотографий в любом расширении, обширное применение картинок при работе с видеоконтентом;
  • удобный функционал по обработке видео: кадрирование, переворот, плавное появление кадра и его исчезновение, работа с длительностью и временем кадров;
  • работа со шрифтом, добавление надписей и титров, настройка шрифта, размера и цвета текста;
  • широкие возможности по редактированию контента при помощи около тридцати готовых настроек или шаблонов;
  • программа может отлично работать не только с видео или изображениями, а и с аудиодорожками, их легко обрезать, растянуть, увеличить громкость и т. д.;
  • присутствует масса красивых эффектов и переходов, которые сделают смену кадров впечатляющей;
  • поддержка всех видеоформатов для сохранения готового видео на жестком диске вашего ПК;

  • прямая загрузка роликов на хостинг YouTube и добавление метатегов к ним. Благодаря такому подходу ваши ролики смогут находить через поиск пользователи и если контент будет по-настоящему хорошим, количество просмотров возрастет (изначально нужно перейти на видеохостинг для регистрации на нем);
  • интерфейс программы выполнен на русском языке;
  • также поддерживается запись на любые типы дисков, включая их образы.

Скачиваем крякнутый Wondershare Filmora

Немного ниже вы можете бесплатно скачать русскую версию программы. Для ее загрузки необходимо использовать торрент-клиент, если у вас его нет, или вы не знаете, как им пользоваться, прочтите соответствующую на нашем сайте. Активация приложения уже проведена, поэтому crack, код активации или лицензионный ключ для него искать не нужно.

Разработчик: Wondershare Software Co., Ltd

Версия: Wondershare Filmora 7.2.0.4

Разработчик: Wondershare

Совместимость: для Windows 7, 8, XP, Vista, 2000

Интерфейс: RUS (на русском)

Лицензия: Лечение: в комплекте

Файл: Wondershare_Filmora_7.2.0.4.rar

Размер: 128MB





Описание программы Wondershare Filmora 7.2.0.4 на русском

Wondershare Filmora - удобный видеоредактор, содержащий все необходимые инструменты для редактирования видео. В Вашем распоряжении все необходимые инструменты для создания фильма с использованием нужных Вам титров, плюс Вы сможете добавлять большое количество встроенных фильтров и эффектов переходов, есть возможность работать со звуковыми дорожками. После того как Ваше видео будет готово, Wondershare Filmora позволит загрузить его сразу на YouTube, а можно сохранить в одном из поддерживаемых форматов и после любоваться им на компьютере или любых портативных устройствах. Может работать с HD видео, Вы сможете добавить видео с камер и прочих устройств. Если есть желание добавить музыку или какие-то звуки, то с этим тоже проблем не будет, плюс поддержка форматов обширная. Конечно импортировать Ваши фотографии тоже возможно, за это переживать не стоит. При редактировании видео Вы сможете изменить его масштаб, размер, можно обрезать и повернуть в нужную сторону. Накладывать всякие надписи или копирайты тоже не составит труда. Используйте видеоредактор Filmora, чтобы выразить свой творческий потенциал и удивить всех прекрасными результатами.

Особенности программы:
Поддержка всех SD и HD видео, включая WMV, AVI, MP4, FLV, MOV, MKV, МТС и т.д. Вы также можете захватывать видео непосредственно с устройства захвата видео или добавить видео с видеокамер и других внешних жестких дисков непосредственно.
Добавить фоновую музыку к видео. Все стандартные аудио форматы, как MP3, WMA, WAV, M4A, AAC, AC3, OGG и т.д. поддерживаются.
Импорт фотографий как BMP, JPG, PNG, GIF и т.д., и создавать домашние фильмы с фото и видео.
Редактирование и персонализирование видео / фото / аудио с видео-редактированием: обрезка, поворот, установить исчезать и исчезать, регулировать длительность и т. д.
Добавить стильные надписи на видео и фото с помощью настраиваемых шрифтов, цвета и т.д.
Поднимите свой фильм на новый уровень сразу с профессиональными и творческими эффектами. 30 фильтров + готовы к работе с видео и фото.
Добавление эффектов перехода между двумя клипами и применять эффекты движения на фотографии, чтобы добиться естественного и плавного перехода.
Получить оптимизированный видео для воспроизведения на портативных устройствах, как iPhone, iPad, PSP, IPod, Wii, Zune, и т.д.
Сохранить отредактированный видео на локальном жестком диске для дальнейшего использования в различных видео форматах.
Непосредственно загрузить видео на YouTube, создание совместного с большим количеством людей, заполнив необходимую информацию.
Запись видео на DVD диски или сохранить в виде DVD папки или файлы ISO изображение.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

История возникновения

Поскольку корректирующие свойства конкретного сверточного кода определяются длиной кодового ограничения и выбором связей сдвигающего регистра на сумматор по модулю 2 (XOR), то для задания структуры сверточного кодера необходимо указать какие разряды регистра сдвига связаны с каждым из сумматоров по модулю 2 (XOR).

Связь j-го сумматора по модулю 2 описывается j-ой порождающей последовательностью:

G j =(g j0 , g j1 ,g j2 ,…,g jm-1), (4.1)

где g_{ij} = \begin{cases}

1,&\text{if stage i of register tied with XOR gate}\\ 0,&\text{in other cases}

\end{cases} (4.2)

Типичные параметры сверточных кодов: k, n= 1,2,…,8; R=k/n=1/4,…,7/8; m=2,…,10.

Способ задания сверточных кодов

Сверточный код удобно задавать с помощью порождающих многочленов, которые определяются видом формулы (4.1) по аналогии с тем, как это осуществляется для линейных блоковых циклических кодов .

Порождающий многочлен полностью определяет структуру двоичного кодера сверточного кода . В отличие от блоковых кодов , каждый из которых описывается лишь одним порождающим многочленом , сверточный код описывается несколькими порождающими многочленами. Количество многочленов, которыми описывается сверточный код, определяется количеством выходных символов n. Представим последовательность информационных символов, поступающих на вход кодера, в виде многочлена: A(X) = a_{0} + a_{1}X + a_{2}X^2 + ... , где X i - символ оператора задержки на i тактов работы сдвигающего регистра, a i = {0,1} - информационные двоичные символы. Многочлены, описывающие n последовательностей кодовых символов, поступающих на вход коммутатора кодера, а затем в канал связи, имеют вид: B_{j}(X) = b_{0}^j + b_{1}^jX + b_{2}^jX^2 + ..., где b_{i}^j = \left\{ {0;1} \right\} двоичные кодовые символы на j-ом входе коммутатора кодера.

j-й порождающий многочлен сверточного кода имеет вид: G_{j}(X) = g_{0} + g_{1}X + g_{2}X^2 + ... g_{m-1}X^{m-1}, где g_{i} = {0 ; 1} двоичные коэффициенты, равные 1, если i-я ячейка сдвигающего регистра через схему суммирования связана с j-ым коммутатором кодера, и равны 0 в противном случае. Причем, в силу линейности сверточного кода и принятых обозначений получаем: B_j(X) = G_j(X) A(X).

Используя представление сверточного кода с помощью порождающих многочленов можно задавать сверточный код посредством последовательностей коэффициентов производящих многочленов, записанных в двоичной или восьмеричной форме. Запись в восьмеричной форме более компактная и используется при большой длине сдвигающего регистра кодера.

В общем случае последовательность коэффициентов j-ого производящего многочлена будет иметь вид: G^j = {g_0^j , g_1^j , ... , g_{m-1}^j} и совпадает с порождающей последовательностью кода (4.1). Тогда, если A={a_0 , a_1 , a_2 , ...} - последовательность кодируемых символов, а B_{j}={b_{0}^j , b_{1}^j , b_{2}^j , ...} - последовательность кодовых символов на j-ом входе коммутатора кодера, то для любого из них, появляющегося в \mu-й момент времени (\mu = 0, 1, 2... ), можно записать:

b_{\mu}^{j} = \sum^{m-1}_{i=0} {a_{\mu-i}g_i^j} Таким образом, каждый кодовый символ выходной последовательности кодера сверточного кода определяется сверткой кодируемой информационной и порождающей последовательности, что и обуславливает название сверточных кодов . Сверточные коды являются частным случаем итеративных или рекуррентных кодов.

Применение

Сверточные коды используются для надежной передачи данных: видео, мобильной связи, спутниковой связи. Они используются вместе с кодом Рида - Соломона и другими кодами подобного типа. До изобретения турбо-кодов такие конструкции были наиболее действенными и удовлетворяли пределу Шеннона. Также свёрточное кодирование используется в протоколе 802.11a на физическом MAC-уровне для достижения равномерного распределения 0 и 1 после прохождения сигнала через скремблер , вследствие чего количество передаваемых символов увеличивается в два раза и, следовательно, мы можем добиться благоприятного приема на принимающем устройстве.

См. также

Напишите отзыв о статье "Свёрточный код"

Примечания

Литература

  • Галлагер Р. Теория информации и надёжная связь. - М .: Советское радио, 1974. - 720 с.
  • Морелос-Сарагоса Р. Искусство помехоустойчивого кодирования. Методы, алгоритмы, применение / пер. с англ. В. Б. Афанасьева . - М .: Техносфера, 2006. - 320 с. - (Мир связи). - 2000 экз. - ISBN 5-94836-035-0 .
  • Финк Л. М. Теория передачи дискретных сообщений. - М .: Сов. радио, 1963. - 576 с.
  • Никитин Г. И. Сверточные коды: Учебное пособие. - СПб. : Сов. радио, 2001. - 78 с.
  • Ошибка Lua: attempt to index local "entity" (a nil value).

Отрывок, характеризующий Свёрточный код

Они помолчали. Князь Андрей смотрел близко в эти зеркальные, непропускающие к себе глаза и ему стало смешно, как он мог ждать чего нибудь от Сперанского и от всей своей деятельности, связанной с ним, и как мог он приписывать важность тому, что делал Сперанский. Этот аккуратный, невеселый смех долго не переставал звучать в ушах князя Андрея после того, как он уехал от Сперанского.
Вернувшись домой, князь Андрей стал вспоминать свою петербургскую жизнь за эти четыре месяца, как будто что то новое. Он вспоминал свои хлопоты, искательства, историю своего проекта военного устава, который был принят к сведению и о котором старались умолчать единственно потому, что другая работа, очень дурная, была уже сделана и представлена государю; вспомнил о заседаниях комитета, членом которого был Берг; вспомнил, как в этих заседаниях старательно и продолжительно обсуживалось всё касающееся формы и процесса заседаний комитета, и как старательно и кратко обходилось всё что касалось сущности дела. Он вспомнил о своей законодательной работе, о том, как он озабоченно переводил на русский язык статьи римского и французского свода, и ему стало совестно за себя. Потом он живо представил себе Богучарово, свои занятия в деревне, свою поездку в Рязань, вспомнил мужиков, Дрона старосту, и приложив к ним права лиц, которые он распределял по параграфам, ему стало удивительно, как он мог так долго заниматься такой праздной работой.

На другой день князь Андрей поехал с визитами в некоторые дома, где он еще не был, и в том числе к Ростовым, с которыми он возобновил знакомство на последнем бале. Кроме законов учтивости, по которым ему нужно было быть у Ростовых, князю Андрею хотелось видеть дома эту особенную, оживленную девушку, которая оставила ему приятное воспоминание.
Наташа одна из первых встретила его. Она была в домашнем синем платье, в котором она показалась князю Андрею еще лучше, чем в бальном. Она и всё семейство Ростовых приняли князя Андрея, как старого друга, просто и радушно. Всё семейство, которое строго судил прежде князь Андрей, теперь показалось ему составленным из прекрасных, простых и добрых людей. Гостеприимство и добродушие старого графа, особенно мило поразительное в Петербурге, было таково, что князь Андрей не мог отказаться от обеда. «Да, это добрые, славные люди, думал Болконский, разумеется, не понимающие ни на волос того сокровища, которое они имеют в Наташе; но добрые люди, которые составляют наилучший фон для того, чтобы на нем отделялась эта особенно поэтическая, переполненная жизни, прелестная девушка!»
Князь Андрей чувствовал в Наташе присутствие совершенно чуждого для него, особенного мира, преисполненного каких то неизвестных ему радостей, того чуждого мира, который еще тогда, в отрадненской аллее и на окне, в лунную ночь, так дразнил его. Теперь этот мир уже более не дразнил его, не был чуждый мир; но он сам, вступив в него, находил в нем новое для себя наслаждение.
После обеда Наташа, по просьбе князя Андрея, пошла к клавикордам и стала петь. Князь Андрей стоял у окна, разговаривая с дамами, и слушал ее. В середине фразы князь Андрей замолчал и почувствовал неожиданно, что к его горлу подступают слезы, возможность которых он не знал за собой. Он посмотрел на поющую Наташу, и в душе его произошло что то новое и счастливое. Он был счастлив и ему вместе с тем было грустно. Ему решительно не об чем было плакать, но он готов был плакать. О чем? О прежней любви? О маленькой княгине? О своих разочарованиях?… О своих надеждах на будущее?… Да и нет. Главное, о чем ему хотелось плакать, была вдруг живо сознанная им страшная противуположность между чем то бесконечно великим и неопределимым, бывшим в нем, и чем то узким и телесным, чем он был сам и даже была она. Эта противуположность томила и радовала его во время ее пения.
Только что Наташа кончила петь, она подошла к нему и спросила его, как ему нравится ее голос? Она спросила это и смутилась уже после того, как она это сказала, поняв, что этого не надо было спрашивать. Он улыбнулся, глядя на нее, и сказал, что ему нравится ее пение так же, как и всё, что она делает.
Князь Андрей поздно вечером уехал от Ростовых. Он лег спать по привычке ложиться, но увидал скоро, что он не может спать. Он то, зажжа свечку, сидел в постели, то вставал, то опять ложился, нисколько не тяготясь бессонницей: так радостно и ново ему было на душе, как будто он из душной комнаты вышел на вольный свет Божий. Ему и в голову не приходило, чтобы он был влюблен в Ростову; он не думал о ней; он только воображал ее себе, и вследствие этого вся жизнь его представлялась ему в новом свете. «Из чего я бьюсь, из чего я хлопочу в этой узкой, замкнутой рамке, когда жизнь, вся жизнь со всеми ее радостями открыта мне?» говорил он себе. И он в первый раз после долгого времени стал делать счастливые планы на будущее. Он решил сам собою, что ему надо заняться воспитанием своего сына, найдя ему воспитателя и поручив ему; потом надо выйти в отставку и ехать за границу, видеть Англию, Швейцарию, Италию. «Мне надо пользоваться своей свободой, пока так много в себе чувствую силы и молодости, говорил он сам себе. Пьер был прав, говоря, что надо верить в возможность счастия, чтобы быть счастливым, и я теперь верю в него. Оставим мертвым хоронить мертвых, а пока жив, надо жить и быть счастливым», думал он.

В одно утро полковник Адольф Берг, которого Пьер знал, как знал всех в Москве и Петербурге, в чистеньком с иголочки мундире, с припомаженными наперед височками, как носил государь Александр Павлович, приехал к нему.
– Я сейчас был у графини, вашей супруги, и был так несчастлив, что моя просьба не могла быть исполнена; надеюсь, что у вас, граф, я буду счастливее, – сказал он, улыбаясь.
– Что вам угодно, полковник? Я к вашим услугам.
– Я теперь, граф, уж совершенно устроился на новой квартире, – сообщил Берг, очевидно зная, что это слышать не могло не быть приятно; – и потому желал сделать так, маленький вечерок для моих и моей супруги знакомых. (Он еще приятнее улыбнулся.) Я хотел просить графиню и вас сделать мне честь пожаловать к нам на чашку чая и… на ужин.
– Только графиня Елена Васильевна, сочтя для себя унизительным общество каких то Бергов, могла иметь жестокость отказаться от такого приглашения. – Берг так ясно объяснил, почему он желает собрать у себя небольшое и хорошее общество, и почему это ему будет приятно, и почему он для карт и для чего нибудь дурного жалеет деньги, но для хорошего общества готов и понести расходы, что Пьер не мог отказаться и обещался быть.
– Только не поздно, граф, ежели смею просить, так без 10 ти минут в восемь, смею просить. Партию составим, генерал наш будет. Он очень добр ко мне. Поужинаем, граф. Так сделайте одолжение.
Противно своей привычке опаздывать, Пьер в этот день вместо восьми без 10 ти минут, приехал к Бергам в восемь часов без четверти.
Берги, припася, что нужно было для вечера, уже готовы были к приему гостей.
В новом, чистом, светлом, убранном бюстиками и картинками и новой мебелью, кабинете сидел Берг с женою. Берг, в новеньком, застегнутом мундире сидел возле жены, объясняя ей, что всегда можно и должно иметь знакомства людей, которые выше себя, потому что тогда только есть приятность от знакомств. – «Переймешь что нибудь, можешь попросить о чем нибудь. Вот посмотри, как я жил с первых чинов (Берг жизнь свою считал не годами, а высочайшими наградами). Мои товарищи теперь еще ничто, а я на ваканции полкового командира, я имею счастье быть вашим мужем (он встал и поцеловал руку Веры, но по пути к ней отогнул угол заворотившегося ковра). И чем я приобрел всё это? Главное умением выбирать свои знакомства. Само собой разумеется, что надо быть добродетельным и аккуратным».
Берг улыбнулся с сознанием своего превосходства над слабой женщиной и замолчал, подумав, что всё таки эта милая жена его есть слабая женщина, которая не может постигнуть всего того, что составляет достоинство мужчины, – ein Mann zu sein [быть мужчиной]. Вера в то же время также улыбнулась с сознанием своего превосходства над добродетельным, хорошим мужем, но который всё таки ошибочно, как и все мужчины, по понятию Веры, понимал жизнь. Берг, судя по своей жене, считал всех женщин слабыми и глупыми. Вера, судя по одному своему мужу и распространяя это замечание, полагала, что все мужчины приписывают только себе разум, а вместе с тем ничего не понимают, горды и эгоисты.
Берг встал и, обняв свою жену осторожно, чтобы не измять кружевную пелеринку, за которую он дорого заплатил, поцеловал ее в середину губ.
– Одно только, чтобы у нас не было так скоро детей, – сказал он по бессознательной для себя филиации идей.
– Да, – отвечала Вера, – я совсем этого не желаю. Надо жить для общества.
– Точно такая была на княгине Юсуповой, – сказал Берг, с счастливой и доброй улыбкой, указывая на пелеринку.
В это время доложили о приезде графа Безухого. Оба супруга переглянулись самодовольной улыбкой, каждый себе приписывая честь этого посещения.
«Вот что значит уметь делать знакомства, подумал Берг, вот что значит уметь держать себя!»
– Только пожалуйста, когда я занимаю гостей, – сказала Вера, – ты не перебивай меня, потому что я знаю чем занять каждого, и в каком обществе что надо говорить.
Берг тоже улыбнулся.
– Нельзя же: иногда с мужчинами мужской разговор должен быть, – сказал он.
Пьер был принят в новенькой гостиной, в которой нигде сесть нельзя было, не нарушив симметрии, чистоты и порядка, и потому весьма понятно было и не странно, что Берг великодушно предлагал разрушить симметрию кресла, или дивана для дорогого гостя, и видимо находясь сам в этом отношении в болезненной нерешительности, предложил решение этого вопроса выбору гостя. Пьер расстроил симметрию, подвинув себе стул, и тотчас же Берг и Вера начали вечер, перебивая один другого и занимая гостя.
Вера, решив в своем уме, что Пьера надо занимать разговором о французском посольстве, тотчас же начала этот разговор. Берг, решив, что надобен и мужской разговор, перебил речь жены, затрогивая вопрос о войне с Австриею и невольно с общего разговора соскочил на личные соображения о тех предложениях, которые ему были деланы для участия в австрийском походе, и о тех причинах, почему он не принял их. Несмотря на то, что разговор был очень нескладный, и что Вера сердилась за вмешательство мужского элемента, оба супруга с удовольствием чувствовали, что, несмотря на то, что был только один гость, вечер был начат очень хорошо, и что вечер был, как две капли воды похож на всякий другой вечер с разговорами, чаем и зажженными свечами.
Вскоре приехал Борис, старый товарищ Берга. Он с некоторым оттенком превосходства и покровительства обращался с Бергом и Верой. За Борисом приехала дама с полковником, потом сам генерал, потом Ростовы, и вечер уже совершенно, несомненно стал похож на все вечера. Берг с Верой не могли удерживать радостной улыбки при виде этого движения по гостиной, при звуке этого бессвязного говора, шуршанья платьев и поклонов. Всё было, как и у всех, особенно похож был генерал, похваливший квартиру, потрепавший по плечу Берга, и с отеческим самоуправством распорядившийся постановкой бостонного стола. Генерал подсел к графу Илье Андреичу, как к самому знатному из гостей после себя. Старички с старичками, молодые с молодыми, хозяйка у чайного стола, на котором были точно такие же печенья в серебряной корзинке, какие были у Паниных на вечере, всё было совершенно так же, как у других.

Пьер, как один из почетнейших гостей, должен был сесть в бостон с Ильей Андреичем, генералом и полковником. Пьеру за бостонным столом пришлось сидеть против Наташи и странная перемена, происшедшая в ней со дня бала, поразила его. Наташа была молчалива, и не только не была так хороша, как она была на бале, но она была бы дурна, ежели бы она не имела такого кроткого и равнодушного ко всему вида.
«Что с ней?» подумал Пьер, взглянув на нее. Она сидела подле сестры у чайного стола и неохотно, не глядя на него, отвечала что то подсевшему к ней Борису. Отходив целую масть и забрав к удовольствию своего партнера пять взяток, Пьер, слышавший говор приветствий и звук чьих то шагов, вошедших в комнату во время сбора взяток, опять взглянул на нее.
«Что с ней сделалось?» еще удивленнее сказал он сам себе.
Князь Андрей с бережливо нежным выражением стоял перед нею и говорил ей что то. Она, подняв голову, разрумянившись и видимо стараясь удержать порывистое дыхание, смотрела на него. И яркий свет какого то внутреннего, прежде потушенного огня, опять горел в ней. Она вся преобразилась. Из дурной опять сделалась такою же, какою она была на бале.
Князь Андрей подошел к Пьеру и Пьер заметил новое, молодое выражение и в лице своего друга.
Пьер несколько раз пересаживался во время игры, то спиной, то лицом к Наташе, и во всё продолжение 6 ти роберов делал наблюдения над ней и своим другом.
«Что то очень важное происходит между ними», думал Пьер, и радостное и вместе горькое чувство заставляло его волноваться и забывать об игре.
После 6 ти роберов генерал встал, сказав, что эдак невозможно играть, и Пьер получил свободу. Наташа в одной стороне говорила с Соней и Борисом, Вера о чем то с тонкой улыбкой говорила с князем Андреем. Пьер подошел к своему другу и спросив не тайна ли то, что говорится, сел подле них. Вера, заметив внимание князя Андрея к Наташе, нашла, что на вечере, на настоящем вечере, необходимо нужно, чтобы были тонкие намеки на чувства, и улучив время, когда князь Андрей был один, начала с ним разговор о чувствах вообще и о своей сестре. Ей нужно было с таким умным (каким она считала князя Андрея) гостем приложить к делу свое дипломатическое искусство.

3.5. Сверточные коды

Сверточные коды относятся к непрерывным кодам. Эти коды имеют большую избыточность, характеризуются простотой кодирующих устройств и наиболее пригодны для исправления пакетов ошибок.

Код образуется следующим образом. В каждый i-й тактовый момент времени на вход кодирующего устройства поступает k символов сообщения

Выходные символы формируются с помощью рекуррентного соотношения из К символов, поступивших на вход в данный и предшествующие моменты времени,

, где коэффициенты преобразования.

Сверточными коды называют потому, что выходные символы КУ можно рассматривать как свертку импульсной характеристики КУ и входной информационной последовательности.

Величина называется длиной кодового ограничения. Она показывает, на какое число выходных символов влияет данный входной символ, и играет ту же роль, что и длина (разрядность) блочного кода.

Сверточный код имеет избыточность .

Типичные значения: k, n = 1,2,…,8. К = 3…10. = 1/4,…, 7/8.

Сверточный код может быть задан несколькими способами:

1) применением рекуррентных соотношений, определяющих выходные символы по известным входным;

2) с помощью производящего полинома . Степень полинома определяет число блоков выходных символов, которые зависят от информационных.

3) с использованием графа и кодовой решетки, а также порождающей и проверочной матриц.

Большинство эффективных сверточных кодов были получены путем перебора с помощью ЭВМ большого числа возможных кодов и выбора тех из них, которые обладали требуемыми свойствами.

Формирование сверточного кода

Рассмотрим структуру кодера на примере сверточного кода со скоростью 1/2. Сверточный кодер с кодовым ограничением представляет собой регистр сдвига с ячейками. Выходные символы кодовой последовательности образуются суммированием по модулю 2 символов с определенным образом выбранных ячеек. На рис.3.4.1 представлен пример сверточного кодера со скоростью 1/2. На вход кодера поступают информационные символы и для каждого информационного символа на выходах двух сумматоров по модулю 2 формируются два выходных символа. Связи между ячейками регистра и сумматорами можно описать порождающими многочленами. В данном примере верхний и нижний сумматоры описываются полиномами ,

Последовательность входных символов также можно представить в виде полинома . В этом случае выходные символы сумматоров могут быть получены умножением последовательности на порождающие полиномы. Выходная последовательность символов кодера образуется в результате поочередного перебора с вдвое большей скоростью символов с выходов сумматоров: и . Сформированная подобным образом последовательность не содержит сгруппированной последовательности входных символов, т.е. код не является систематическим.

Назовем импульсной характеристикой кодера реакцию кодера на появление на входе информационной последовательности вида 1000..., т. е. = 1. Тогда реакция кодера на произвольную последовательность может быть представлена как результат суммирования по модулю 2 сдвигов импульсной характеристики. Таким образом, выходная последовательность может рассматриваться как свертка информационной последовательности с импульсной характеристикой кодера . Соответственно, порождающая матрица кодера может быть представлена в виде последовательности строк, элементами которых являются соответствующим образом сдвинутые символы импульсной характеристики. Поскольку информационная последовательность для сверточных кодов не разбивается на блоки, и длина кодовых слов не ограничена, порождающая матрица сверточного кода иногда называется полубесконечной.

В нашем примере импульсная характеристика имеет вид 110111000..., порождающая матрица соответственно

Кодовое слово, соответствующее произвольной входной последовательности , получается в результате умножения вектора-строки на матрицу : .


Удобно связь между входной и выходной последовательностями сверточного кодера описывать с помощью кодового дерева. При этом каждое ребро дерева отождествляется с определенным входным символом – верхнее ребро всегда с нулевым, нижнее – с единичным. Для нашего примера кодовое дерево представлено на рис.3.4.2. Каждая ветвь дерева задает выходную последовательность, соответствующую определенной входной. С ростом числа входных символов число возможных ветвей (путей) растет экспоненциально, что ограничивает практические возможности использования дерева. Можно, однако, заметить, что структура дерева сверточного кода является периодической. На рис. 5.5 каждая вершина кодового дерева обозначена числом от 0 до 3 в соответствии с содержимым двух левых ячеек кодового регистра в данной вершине дерева (младший разряд записывается левее). Это число называется состоянием кодера. Периодичность структуры дерева состоит в том, что ребра, выходящие из любых вершин, отражающих одинаковое состояние, полностью тождественны. Так, одинаковыми являются верхнее и нижнее поддеревья на уровне 3. На уровне 4 имеется четыре одинаковых куста по четыре вершины в каждом и т. д.




Top