Работа в фотошопе со слоями. Основная работа со слоями в фотошопе. Режимы наложения слоя

Продолжаем знакомство с возможностями графического редактора GIMP. В были рассмотрены основные операции по работе с изображениями - яркость, контраст, уровни, цветовой баланс, добавление надписей. В этой статье мы попробуем разобраться со слоями.

Чтобы представить себе, что такое слой , стоит вспомнить глубокое детство, когда на уроках труда в 1 классе мы делали аппликации из цветной бумаги - на картонку выкладывались вырезанные фигурки, формировалась картинка, а потом все эти фигурки приклеивались клеем к картонке. Этот же принцип лежит в основе работы со слоями в GIMP. Картонка - это фон, а фигурки - это слои. Пока картинка не "склеена", слои можно как угодно передвигать, растягивать, поворачивать независимо друг от друга. Но при сохренении изображеия в формате JPEG все слои намертво "приклеиваются" к фону и если их оторвать от фона, на этом месте останется "дырка".

Слои могут быть как сплошными, так и полупрозрачными. Их можно легко перегруппировывать друг относительно друга. Их можно трансформировать - изменять размеры и форму (например в виде перспективы). Словом, ни один фотомонтаж не обходится без использования слоев.

Давайте посмотрим "на одном квадратном миллиметре", как в GIMP вырезать фрагмент из одной фотографии и вклеить его в другую.

Предположим, нам нужно изображение 1 вставить в рамку, изображенную на изображении 2 с учетом перспективы.

Для выполнения этого немудреного задания нужно выполнить следующие шаги.

Таким образом, мы освоили базовые функции GIMP для работы со слоями - создание, перемещение и трансформация, изменение прозрачности и режима смешивания.

Книги о фотографии

Дорогие друзья! Если вам интересны статьи на моем сайте, я думаю, мои книги вас заинтересуют еще больше. Почему?

Главная причина – в них собрана, переработана, систематизирована и разложена по полочкам та огромная куча информации, которая есть на данном сайте и вообще в сети Интернет.

Наиболее популярная книга – «О фотографии простым языком». Это учебник по фотографии «с человеческим лицом» – без лишней никому не нужной теории и заумности, в котором с первой до последней страницы все просто и понятно даже новичку.

Я в свое время был преподавателем фотошколы и прекрасно представляю, с какими запросами приходят учиться большинство слушателей: разобраться с функциями фотоаппарата, научиться правильно компоновать кадр и делать технически грамотные фотоснимки. Вся эта информация представлена в моей книге в простой и занимательной форме.

Книга платная, но стоит она символическую сумму, сравнимую со стоимостью чашки кофе и пироженого в кафе. Подробнее с описанием этой и других моик книг можно в разделе «Книги о фотографии».

При творческой обработке фотографии в Adobe Photoshop работа со слоями является одним из основных приемов. Слои позволяют независимо изменять части фотографии, применять к ним разные эффекты, усиливать или ослаблять действие фильтров. Мы рассмотрим базовые вопросы работы со слоями, не вдаваясь в детали. Эти навыки составляют основу работы в Фотошопе и помогут в дальнейшем для более сложной обработки фотографий.

Итак, при открытии фотографии в Фотошопе в палитре слоев есть только один — «Background «. На нем лучше не производить никаких изменений, это некий эталон, начальная точка, по которой мы сможем в дальнейшем оценить правильность всех изменений фотографии.

Общий вид окна Photoshop. Выделена палитра слои.

Палитра слоев может быть расположена и в другом месте, это зависит от версии программы и настроек, но внешний вид у нее аналогичный, по-этому найти ее не составит труда. Если же она просто отключена, то достаточно включить ее в меню «Window Layers » («Окно — Слои «) или нажав F7 .

Чтобы начать работу нам нужно сделать копию слоя. Для этого достаточно перенести его на иконку копии слоя (на палитре внизу вторая справа), взяв левой кнопкой мыши, или просто нажать «Ctrl+J «.

Теперь у нас есть 2 слоя (нижняя картинка). Все изменения сделанные на одном из них никак не отразятся на остальных. Если мы хотим что-то сделать на слое, нужно его выбрать, для этого нужно просто кликнуть по нем, в нашем случае выбран верхний слой (подсвеченный синим). Чтобы скрыть слой достаточно нажать на иконку «видимости» слева от него, при этом будет показан слой, находящийся под ним. Так как мы пока ничего не меняли, то разница при скрытии слоя не будет заметна. Если нужно удалить слой, то его можно перенести на иконку корзины или просто нажать кнопку «Delete «.

Теперь решим, что же мы будем делать с фотографией. Мне хотелось бы сделать четче спицы колеса и при этом оставить траву под ним такой же нерезкой. На самом деле это удобнее сделать при помощи маски, но и для нашей темы задача вполне подойдет. Кроме этого нужно немного повернуть фотографию т.к. сейчас ракурс выглядит несколько неестественно.

Выбираем нужный слой кликнув по нему мышкой в нашем случае верхний и применяем — «Sharpen More » и затем сразу в меню «Edit — Fade Sharpen More «, чтобы ослабить действие фильтр выбираем 55%. Стало четче, но задаче еще не решена т.к. фильтр был применен ко всей фотографии и трава внизу, шина и некоторые детали тоже стали существенно резче и выглядят неестественно.

Чтобы этого избежать сотрем их на верхнем слое, для этого нужно выбрать ластик в режиме «Brush » («Кисть «). В настройках кисти ставим Hardness где-то 50% для того, чтобы получить мягкий переход между стертой частью и той, которая осталась. Для удобства работы можно скрыть нижний слой, чтобы точно видеть, что мы стираем.

Если включить нижний слой, то видно, что с резкостью задачу мы решили полностью, осталось повернуть изображение. Если мы начнем поворачивать верхний слой, то он переместится относительно нижнего, а это значит, что мы получим искажения на фотографии. Поэтому сделаем еще одну копию нижнего слоя и склеим ее с верхним. Для склейки нужно, чтобы оба слоя были не скрыты, итак объединяем слои через меню «Layer — Merge Down » («Слой — Объединить с нижним «) или нажав «Ctrl+E «.

Теперь у нас есть два слоя — исходный (нижний) и исправленный (верхний). Поворачиваем верхний слой через меню «Edit — Transform — Rotate » против часовой стрелки. Для этого нужно подвести мышку к верхнему левому углу и потянуть вниз. Для более точного результата можно воспользоваться заданием угла поворота вручную в верхней панели (отмечена на рисунке красным кружком).

Осталось обрезать края, иначе после поворота на фотографии видна часть нижнего слоя и кусочки изображения дублируются, если скрыть нижний слой, то можно увидеть где именно это происходит. Это можно сделать при помощи «Crop Tool » — достаточно на клавиатуре нажать клавишу «C «.

Итак, подводя итоги, использование слоев это очень гибкий и удобный метод работы с изображением, который позволяет независимо редактировать его части. Мы можем вносить индивидуальные изменения в любой слой не боясь затронуть остальные. Так же в любой момент можно создать дополнительный слой, проделать над ним какие-либо операции и, если результат не понравился, удалить его, при этом остальные слои не изменяться. Это позволяет добиться очень большой гибкости при обработке фотографий, поэтому в дальнейших уроках слои будут использоваться практически всегда.

Давайте поговорим о таком важном понятии в фотошопе, как слои. Что такое слои в фотошопе , для чего они нужны и как с ними работать? Давайте будем разбираться.

Данная тема настолько обширна, что для удобства я разбила её на две части. В данной части мы рассмотрим само понятие «Слои», панель/палитру «Слои» и виды слоёв, а во второй — действия, которые можно совершать со слоями, и расширения, поддерживающие слои.

Слои (Layers) – это основополагающее понятие, без которого невозможно представить себе работу в программе фотошоп. Их можно представить себе в виде стопки пленок с разной степенью прозрачности, на каждой из которых находится своя часть изображения. Через прозрачные и полупрозрачные области вышележащих слоев видны изображения, находящиеся на нижележащих слоях. А все вместе они образуют тот документ, который мы с Вами видим на мониторе.

Такая разбивка по слоям очень облегчает жизнь при корректировке отдельных частей документа, если необходимо что-то передвинуть, изменить размер, применить какой –либо эффект и т. д. всё остальное изображение при этом может оставаться без изменений.

Панель/Палитра «Слои» (Layers)

Работать со слоями удобно на одноимённой панели/палитре «Слои» (Layers), вызвать которую при её отсутствии можно при помощи клавиши F7 или Главное меню → Окно (Window) → Слои (Layers). Выглядит она так:

Более подробно мы её рассмотрим в отдельном уроке, а сейчас «пробежим» по самому необходимому.

В центральной области панели (цифра 2) находится список слоёв, глядя на который, Вы видите изображение в «поперечном сечении». Здесь строгая иерархия: сверху списка расположены самые верхние слои, снизу – нижние. Серым цветом выделен активный на данный момент слой. Значок «глаза» с левой стороны указывает на видимость слоя. Сейчас все слои видимы.

В верхней области панели (цифра 1) находятся:

  1. Область фильтрации (появилась в версии Photoshop CS6), позволяющая отбирать слои по различным критериям: вид, имя, эффект, режим и т. д.
  2. Режим наложения – это способ взаимодействия нижележащих слоёв с текущим слоем. В разных режимах характер взаимодействия различен. В режиме «Обычный» (Normal) взаимодействия не происходит.
  3. «Непрозрачность» (Opacity) слоя и «Заливка» (Fill) – регулирует степень одноименных параметров.
  4. Блокировка и защита слоёв (закрепить: (Lock)) – защищает слои от нежелательных изменений.

В нижней области панели (цифра 3) находятся кнопки управления слоями: связать слои, добавить стиль и маску слоя, создать новый слой заливки или коррекции, создать группу слоёв, создать и удалить слой.

Виды слоёв

  1. Слои-изображения

    Данные слои состоят из пикселов. Это наиболее часто встречающийся слой. К слоям такого типа относится и фоновый слой (Background), который появляется при первом открытии изображения. Хотя это растровый слой, но он имеет ряд ограничений и является частично заблокированным и всегда находится в самом низу панели/палитры «Слоёв» (ниже него слоёв быть не может). Более подробно я его уже описывала во вставке к одному из уроков .

  2. Корректирующие слои

    Вторым по частоте использования является именно этот вид слоёв. Он не имеет пикселов (в нём нельзя рисовать), а лишь инструкции по корректировки одного или нескольких нижележащих слоёв, но является чрезвычайно полезным при обработке изображений. Имеются множество видов коррекции, например, преобразования изображения в черно-белое. При этом слой, подвергающийся обработке, остаётся неизменным. Корректирующий слой всегда можно отключить (или удалить), чтобы вернуть исходный вид нижележащих слоёв.

    Способы создания:


  3. Слои заливки

    Предназначены для заливки сплошным цветом, градиентом или узором. В отличие от корректирующих слоёв, они не влияют на слои, расположенные под ним, а взаимодействуют с ними с помощью масок слоёв и режимов наложения. Также можно регулировать уровень непрозрачности и заливки.

    Способы создания:


  4. Слой смарт-объекта

    Смарт-объект по своей сути контейнер, куда можно поместить пиксельные или векторные изображения, Raw-файлы, другие слои или целые документы фотошопа. В дальнейшем при работе с данными слоями изменения коснутся только контейнера, оставив содержимое без изменений.

    В то же время есть ряд ограничений при работе со смарт-объектами, так, в частности, нельзя вносить изменения в данные пикселов, т. е. нельзя рисовать, выполнять ретуширование и т. д. Предварительно смарт-объект необходимо растрировать.

    Способы создания:


  5. Текстовые слои

    Текст в фотошопе векторный, т. е. он не состоит из пикселов (если его специально не растрировать) и редактируется специальными текстовыми инструментами, которые сильно напоминают вордовские. Если какой-то параметр всё же непонятен, то можно навести на него курсор и подождать, пока появится подсказка.

    Название слою даётся автоматически исходя из вводимого текста.

  6. Слои-фигуры

    Это тоже векторные слои, которые создаются автоматически при использовании инструмента «Фигуры» (Shapes).

    Рядом с названием инструмента, если Вы обратили внимание, стоит буква U. Это значит, что, нажав U, мы переходим в нужную нам ячейку. А сочетание клавиш Shift+ U перебирает все инструменты, отмеченные U. Использование горячих клавиш значительно повышает производительность!

    Или инструмента «Перо» (Pen Tool) с выбранным значением «Фигура» на панели параметров.

    У таких фигур можно менять цвет, размер, ширину обводки и др. параметры без потери качества.

    По умолчанию каждая новая фигура автоматически создаётся на новом слое. Если нужно создать несколько фигур на одном слое, то нужно выбрать соответствующее значение на панели параметров.

  7. Слои 3D

    В фотошопе можно работать также и с 3D-графикой. Преобразовывать текст в 3D, создавать или импортировать ранее подготовленные 3D-файлы. 3D-модели можно вращать, разукрашивать, визуализировать. Данная тема является одной из наиболее продвинутых и сложных в фотошопе, поэтому мы её пока касаться не будем.

  8. Слои видеозаписей

    Хотя данный блог посвящён обработке изображений, стоит упомянуть еще об одном виде слоёв – это слои видеозаписей. В фотошопе есть ряд возможностей для видеомонтажа. Видеозаписи, открываемые в фотошопе, автоматически становятся слоями видеозаписей, с которыми можно проделывать все те же действия, что и с обычными слоями.

Заключение

В данном уроке мы рассмотрели что такое слой в фотошопе , азы работы с панелью/палитрой «Слои» (Layers), а также «пробежались» по видам слоёв. В следующем уроке мы рассмотрим основные действия со слоями и типы файлов, поддерживающие их.

До встречи на страницах следующих уроков!

С уважением, Марина Рубль.

Самый первый, часто задаваемый вопрос о программе Фотошоп заключается в следующем: что такое слои? Я, как правило, отвечаю что каждая создаваемая композиция в Фотошоп является результатом сочетания нескольких частей, объединенных вместе и называемых слоями.

Как невозможно себе представить футболиста, не знающего правил игры в футбол, так и невозможно представить графического дизайнера, не имеющего представления о слоях. Можно много говорить о значении слоев в творческом процессе, но лучше убедиться в этом на наглядном примере.


Начнем знакомство со слоями с создания Нового документа в Фотошоп ((File> New) Ctrl+N) размером 640х480 рх в режиме RGB с разрешением 72 рх/дюйм и белым фоном.



Внизу справа вы можете видеть окно «Слои» (Layers) . Если же данное окно отсутствует в рабочем пространстве, то его вызов производится нажатием на вкладку «Окно-Слои» (Window>Layers) в верхней панели установок.



Здесь вы можете просматривать, выбирать и изменять все слои, которые составляют ваш конечный результат.


Вы видите, что в нашей панели слоев уже присутствует один слой, заполненный белым цветом – фоновый (Background) . Создадим Новый слой (New Layer) , нажав на его иконку внизу палитры слоев. Она имеет вид листка с отогнутым краем. Нажав на нее, вы увидите, что появился еще один слой выше фонового слоя, но на рабочем экране ничего не изменилось. Так происходит потому, что Фотошоп автоматически создает Новый слой прозрачным (Transparent) .



Установите цвет переднего плана на черный ( (#000000) , нажав на клавиатуре букву «D» (цвет по умолчанию программы), или кликните по иконке цвета переднего плана (foreground) и введите числовое значение цвета в окне палитры.



Выберите инструмент «Заливка» (Paint Bucket (G) ) и нажмите им на рабочую область, чтобы заполнить документ черным цветом. Теперь посмотрите в палитру слоев, и вы увидите, что наш, до этого прозрачный новый слой, стал черным. Это произошло потому, что он был выделен, и заливка воздействовала именно на данный слой. Теперь у нас два слоя: белый и черный. Поскольку черный находится выше белого, он отображается в данный момент на экране монитора, а белый в это время - скрыт.



Измените цвет переднего плана на желтый (#f9d904) , открыв цветовую палитру и установив значение. Активируйте инструмент Горизонтальный текст (Horizontal type tool (T)) и напишите что-нибудь на холсте. Обратите внимание, что Фотошоп автоматически создал Новый текстовой слой.



Теперь посмотрите в палитру слоев на строку фонового слоя (Background) . Там стоит значок замка, который показывает, что слой заблокирован, т.е. не может подвергаться изменениям. Чтобы разблокировать фон, дважды щелкните по его миниатюре в палитре слоев и в появившемся диалоговом окне нажмите Ок. Теперь наш фон стал обычным слоем, который можно корректировать, как и все остальные слои документа.



Если вы в процессе работы не хотите подвергать изменениям какой-либо слой документа, щелкните на иконку замка в палитре слоев и нужный вам слой заблокируется.



При работе со слоями вы всегда можете переименовать их по своему желанию. Для этого, сделайте двойной клик по названию слоя в панели слоев и, при появлении белой рамки, переименуйте его.



Выберите нижний слой (белый) и измените его цвет на оранжевый (# eb6e08) при помощи инструмента «Заливка» (Paint Bucket (G) ). В рабочем пространстве ничего не изменилось, но в палитре слоев наш нижний слой стал оранжевым.



Теперь встаньте на черный слой и активируйте инструмент «Ластик» (Eraser Tool (E)) размером 300 рх и 100% жесткостью.


Нажмите ластиком в центре документа. Что же произошло? Мы стерли часть черного слоя и теперь, на этом месте стал видимым оранжевый слой, находящийся под черным.



Это связано с иерархией (последовательностью) слоев.


В палитре слоев переместите слой с текстом ниже черного слоя, нажав левую кнопку мыши и потянув слой вниз (значок руки сменится на значок кулачка).



Теперь одна часть текста скрыта черным слоем, а другая часть осталась
видима. Сделайте клик правой кнопкой мыши по миниатюре текстового слоя и в выпадающем меню выберите «Параметры наложения» (Blending Options) . Откроется окно «Стили слоя» (Layer Style) . То же окно открывается двойным щелчком мыши по миниатюре слоя. Здесь вы можете добавлять различные эффекты вашему слою. Выберите опцию «Тень» (drop shadow) и выполните настройки, как на скриншоте внизу. Применение данного эффекта добавит изображению глубины.



Добавьте мягкую тень остальным слоям документа, и вы отчетливо увидите три уровня расположения (иерархию) слоев друг над другом в рабочем окне программы.



Почему применение слоев так необходимо?
В этом мини-упражнении я покажу вам полезность использования слоев.
Создайте Новый документ (Ctrl+N) и разблокируйте фоновый слой (см. предыдущий урок). Активируем инструмент Кисть (brush tool) и рисуем что угодно на холсте.



Что произойдет, если вы захотите переместить нарисованное в другое место холста? Инструментом Перемещение (Move Tool) вам удастся передвинуть весь слой (рисунок и белый фон).



Теперь давайте вернемся в прежнее положение. Создаем Новый слой (иконка внизу палитры слоев) и опять рисуем кистью на нем.



Пробуем переместить нарисованное, и теперь наш белый фон стоит на месте, а рисунок свободно движется в пространстве активного слоя. Перемещение воздействует на слой, содержащий только мазок кистью.

Таким образом, наличие слоев в документе позволяет вам полностью контролировать работу в программе, вносить нужные изменения в любой момент времени. Это очень важно, когда приходится работать с множеством слоев в количестве 200-300. Для каждого важного изменения в изображении всегда создавайте Новый слой (Ctrl+Shift+N) .



Как упоминалось выше, название для каждого слоя является хорошей практикой в целях создания порядка в работе. Когда количество слоев растет, их удобно объединять в группы. Чтобы создать группу, выделите нужные слои (удерживая Ctrl , сделайте клик по миниатюрам слоев) и перейдите во вкладку Слои-Сгруппировать слои (Layer>Group layers) или нажмите сочетание клавиш Ctrl+G . Организация слоев не только положительная практика, но и необходимая вещь при работе с объемными сложными проектами. На скриншоте ниже представлен пример создания дизайна сайта WeGraphics . Каждая группа документа содержит по 10 и более слоев.

Представляете, как сложно было бы работать при отсутствии группировки?



Надеюсь, вы узнали много полезного о свойствах слоев и их использовании.

Приветствуем будущего Photoshop-мастера!

В этой статье мы поговорим о самом важном моменте в работе с программой Photoshop — это Слои! Для новичка бывает трудно уловить суть этого понятия, но при ближайшем рассмотрении оказывается все до примитивности просто.

Если ваши знания о слоях представляют собой миску с винегретом - то этот материал специально для вас! Если же вы чувствуете себя достаточно "мастеритым" в этой области, все равно почитайте, возможно, найдете для себя чего-нибудь полезное.

Что такое слой?

Понятие "слой" в программе Photoshop имеет точно такой же физический смысл, как и в жизни, — это прослойка или пласт, который является составной частью чего-то целого.

Давайте вспомним случаи, где нам встречается это понятие в реальной жизни?

  • Мы покрываем стены слоем краски.
  • Атмосфера Земли состоит из нескольких слоев.
  • Бутерброд: хлеб, масло, сыр...

Теперь чтобы наглядно увидеть "слой" в Photoshop нужно сначала научиться его создавать.

Создайте новый документ Файл - создать (File - New) или Ctrl+N .

Теперь перейдем к созданию нового слоя:

1-й способ создать слой:

Главное меню - Слои - Новый - Слой… (Layer - New - Layer…).

Появляется такое окошко:

Да, имя вы можете ввести, а вот другие параметры оставьте как на картинке.

2-й способ создать слой:

Справа на рабочем столе в программе Photoshop должно отображаться окно работы со слоями, если его нет, то вызовите его клавишей F7 .

В этом окне справа кликните по значку, отмеченному на картинке ниже. Откроется меню, где вы сможете выбрать команду Новый слой… (New Layer…). После чего ждите появление уже знакомого вам окошка!

3-й способ создать слой:

В окне работы со слоями есть нижняя панель, где находится специальная кнопка для создания нового слоя!

Если зажать Alt и кликнуть по ней, то снова появится знакомое окошко. А если просто кликнуть по ней, то окошко в этом случае не появится, но если вы хотите задать слою имя, то кликните дважды на слове Слой 1:

4-й способ создать слой:

Используйте комбинацию клавиш Shift+Ctrl+N

Итак, в окне работы со слоями появился квадрат с шахматной доской — это и есть новый слой.

- шахматка означает прозрачность.

На рабочем документе он никак не проявится.

Для того чтобы слой увидеть, на нем нужно что-нибудь нарисовать.

Давайте расположим на новом слое рот нашего будущего аватара.

Посмотрим, что у нас получилось?

Итак, мы нарисовали рот на отдельном прозрачном слое, что доказывает изображение рта на миниатюре слоя (рот на шахматке!)

На документе фон за кругом - голубой, потому что просвечивает предыдущий голубой слой.

Примечание:

- этот значок, слева от иконки со слоем, показывает нам то, что слой видимый

Попробуйте скрыть значок, кликнув по нему, например, напротив фонового слоя, получится так:

Рот есть. Нарисуем глаза!

Снова создаем НОВЫЙ слой и рисуем на нем глаза. Вот что у нас получилось:

Продолжаем, теперь на очереди очки! Создаем НОВЫЙ слой!

Как видите, я очки частично перекрывают глаза, т.к. слой с глазами находится под слоем с очками.

Осталось дорисовать брови!

Создаем НОВЫЙ слой!

Надеюсь, вы поняли, что собой представляют слои в программе Adobe Photoshop, а также уловили процесс создания нового слоя. В статье о функциях и командах работы со слоями вы узнаете о том, как можно копировать, блокировать, дублировать слои и еще многое другое.

До встречи в следующем уроке!




Top