Полный гайд по настройкам в OBS Studio. С помощью какой программы можно изменить (увеличить) битрейт MP3-композиции

Итак, вы собрали себе достойный компьютер, познали дао мидера в Dota 2 и решили таки запустить свою первую трансляцию. Или прокомментировать чей-нибудь матч. Разумеется, на Twitch.tv.

Поздравляем, вы только что в первый окунулись в невероятно бурную реку с крутым руслом и кучей подводных камней. К счастью, со всякими хитрыми вопросами типа вещания с хромакеем или комментирования крупных ивентов можно будет разобраться позже, а пока можно разобраться с базовыми проблемами.

Например, выбором оптимального битрейта.

Предлагаем вашему перевод блога одного из комментаторов студии Moonduck.TV Pimpmuckl’а, посвященный базовым настройкам стрима по Dota 2.

Битрейт - самый важный аспект стрима. Постараемся же выжать максимально возможное для вас качество.

Первым делом для этого нужно скачать тестер качества вашего трафика с Twitch.tv с сайта Team Liquid. Запускаем программу и убираем из теста все региона, кроме «домашнего». Тест по Европе, например, будет выглядеть вот так:

Отлично, теперь выбираем себе сервер с лучшим битрейтом/качеством, берем его тестовые результаты и вычитаем из них 500кбит/сек. Получившийся в результате показатель записываем себе как «максимальный битрейт». Сокращенно - макс-битрейт.

Если вам удалось добиться статуса партнера Twitch.tv (например, вы транслируете какой-нибудь турнир), то можете смело ставить тот же макс-битрейт как «максимальный битрейт» уже в настройках вашей стримеркой программы (например, Open Broadcaster Software > Настройки > Кодирование). Один нюанс: больше 3,500кбит/сек смысла ставить нет по той простой причине, что Twitch не пропустит такой большой поток.

Если же статуса партнера у вас нет, ваш потолок - 2,500. За этой границей стрим начнет лагать.

Также следует подумать о вашей целевой аудитории. Есть на земном шаре регионы, где с интернетом все не так хорошо, как в какой-нибудь Москве, и если у главных зрителей какого-нибудь локального ивента нет подключения быстрее 2мбит/сек, то лучше «успокоить» свой стрим до 1,500кбит/сек, чтобы избавить аудиторию от буфферинга.

Разрешение

Разрешение видео мы будем выставлять, отталкиваясь от битрейта:

  • 500–1,000 кбит/сек: 480p 30fps
  • 1,000–1,500: 540p 30fps
  • 1,500–2,000: 720p 30fps
  • 2,000–3,500: 720p 60fps
  • 3,500: 900p 60fps

Напоминаем, что речь сейчас идет именно о трансляции Dota 2. даже не пытайтесь выставить на стриме CS:Go или Overwatch 900p60 или какого-нибудь другого FPS.

720p 60fps – золотой стандарт, к которому следует стремиться. И качество будет хорошее, и у всяких девайсов типа Chromecast с передачей такого потока проблем не будет.

Всякие мелочи

В «расширенных настройках» OBS можно дополнительно поиграться с оптимизацией. Например, подкрутить пресет x264 CPU, сменив значение «по умлочанию» veryfast на fast. Это, грубо говоря, даст прирост в качестве видео за счет большей нагрузки на CPU.

Правда, в 90% случаев таки лучше оставаться на veryfast и играться этим параметром, только если в вашем компьютере стоит очень хороший процессор.

Еще один прием для владельцев GCN AMD CPU: проставьте в расширенных настройках opencl=true, и система начнет работать чуть шустрее.

Nota bene: галочку напротив «Encode in Full Range» не ставим никогда. Раньше эта опция нужна была, так как некоторые программы типа VLC могли некорректно отображать цвета в видео, но сейчас такой проблемы не существует вовсе.

Если в вашем компьютере стоит не сильно мощный процессор, можно поменять параметр «Кодировщик». NVENC/AMD VCE гораздо меньше грузят компьютер, правда, в этом случае придется пожертвовать качеством видеопотока. Ставить Intel QuickSync также имеет смысл: по качеству потока эта опция заметно обгоняет предыдущие две, но до x264 все равно не дотягивает.

Ну и наконец, геймерам, играющим на карте с измененным ландшафтом (напомним еще раз, речь идет о Dota 2), на сравнительно слабых ПК лучше переключиться на стандартную карту. Ландшафт из Battle Pass последнего The International удушит любые попытки стриминга на бюджетном компьютере.

Правда, если уж ваше железо может потянуть этот ландшафт, видеопоток с кодировкой x264 получится даже чуть лучше по качеству. Соль в том, что арена Battle Pass сама по себе очень светлая, а в x264 яркие цвета «весят» меньше в битрейте/качестве, чем темные тона. Соответственно, «светлый» стрим будет выглядеть опрятнее, чем «темный» стрим с тем же самым битрейтом.

Тем не менее, моим основным выбором все-таки является ландшафт по умолчанию.

07. 09.2017

Блог Дмитрия Вассиярова.

Что такое битрэйт? Или сказ о качестве видеопотока

Здравствуйте, дорогие читатели.

Тема нашего разговора - что такое битрейт видео - будет интересна как тем, кто записывает ролики на диски или выкладывает в сеть, так и тем, кто их смотрит. Ведь от данного параметра зависит качество картинки.

В этой статье вы не только познакомитесь с термином, но и узнаете, каких видов бывает битрейт и каково его оптимальное значение для видеозаписей в разных ситуациях.


Объяснение термина

С помощью битрейта исчисляется количество бит, которые содержатся в секунде видеопотока. Данное понятие используется при определении эффективности передачи данных по каналу, то есть, каков должен быть его минимальный размер, чтобы ролик воспроизводился без задержек.

Чтобы вы лучше понимали, что означает данный термин, расскажу о нем без технических словечек. Итак, любой видеоролик является чередованием кадров. Для нормального восприятия человеческим глазом оптимальной частотой кадров является 24 штуки в секунду.

Если при записи видео на жесткий диск оставлять каждый кадр в первоначальном размере, то не хватит никакого места; не говоря уже о том, сколько времени потребуется, чтобы выложить его в интернет.

Давайте прикинем вместе: 1 кадр стандартного разрешения 1920 х 1080 будет весить 2 073 600 байта, то есть почти 2 Мб. В 1 секунде таких кадров 24 - получается 48 Мб. Сколько выходит в минуту? Умножаем 48 Мб на 60 с - размер минутного ролика составляет 2880 Мб, а это практически 3 Гб. Что говорить о фильме продолжительностью 1,5 часа?

Решением этой задачи является кодирование файла при помощи кодеков, то есть сжатие. Его степень и отображает битрейт, который отвечает за оптимальное соотношение качества картинки и размера видео. Ведь если его пережать, то вы получите неприятную зернистость изображения, то есть ролик будет легкий, но картинка вся в пикселях.

Виды битрейта

При сжатии видео вам дается на выбор 3 режима: постоянный, изменяющийся и усредненный. Начнем по порядку:

  • Постоянный битрейт (Constant bitrate, CBR). Вы задаете нужное значение и оно не меняется на протяжении всего ролика. Преимущество этого варианта в том, что вы заранее знаете, какой будет конечный размер файла.
    Но есть и недостаток, особенно по отношению к звуку. Он может нарастать в процессе воспроизведения, что может потребовать изменения битрейта. Так как он не получит желаемого, пострадает качество.

  • Переменный (Variable, VBR). В данном случае вы работаете в паре с кодеком. Ваша задача выставить максимальный битрейт, а программы - подбирать необходимое значение для каждой сцены. Таким образом, устранен «минус» предыдущего режима. Вдобавок объем файла может получиться даже меньше ожидаемого, но предугадать итог невозможно.
  • Усредненный (Average, ABR). Из названия ясно - это нечто среднее между первым и вторым режимом. Здесь вы задаете не только максимальный, но и минимальный битрейт, а кодек сам подбирает его в этих пределах, исходя из динамики видео. Его качество получается лучше, чем при переменном варианте, потому что битрейт не достигает значения ниже установленной вами величины.

Измерение битрейта

Измеряется данный параметр битами в секунду. Вы привыкли исчислять в байтах? Знайте, что в одном байте содержится 8 бит. Если число получается большим, добавляются приставки «кило» (1 включает в себя 1024 бит/с), «мега» (то же количество, только килобитов), «гига» (аналогичное число в мегабайтах) или «тера» (1024 гигов в 1 Тбит/с). Вместо обозначения «бит/с» чаще в интернете можно встретить другой вариант - bps.

Влияние битрейта на качество видео таково, что с ростом первого увеличивается и второе. Но возьмите во внимание, что с добавлением битов будет расти и размер файла, так как кодеку не приходится сильно ужимать запись.

Средние значения

Конечно, к каждому файлу нужно подходить индивидуально при выставлении битрейта, все же приведу вам усредненные примеры:

  • Для выкладывания роликов на YouTube или Vimeo подойдет значение 10-16 mbps.

  • Хотите получить лучшее качество и средний вес файла? Можете дотянуть битрейт до 18-25 mbps.
  • Максимальное качество сохранится, если вы установите число 50 mbps.

Еще важно: предельной цифрой для записи Blu-Ray диска является 35 mbps, а оптимальной для DVD - 9 mbps.

Как правильно задавать битрейт?

Нужно опираться на значение исходного варианта. Например, если оригинал записан с битрейтом 10 mbps, то подняв значение до 30, вы добьетесь только увеличения объема файла, а картинка останется прежней.

Где посмотреть, сколько килобит имеется в секунде ролика? Открываем его свойства через меню правой кнопки мыши.

Также учитывайте, что для меньшего разрешения видео требуется и меньший битрейт.

Выполняем подсчет

Можно рассчитать битрейт самостоятельно. К примеру, вы собираетесь кодировать 2-часовой фильм отличного качества, чтобы записать его на DVD-диск. Объем накопителя составляет 4482 Мб, а продолжительность киноленты 7200 секунд. Ведем расчет по такой формуле: (4482\7200)х8х1000=4980 кбит\с.

Еще следует оставить примерно 200 кбит на кодировку звука и 100 кбит на создание меню. В целом, всегда для этих дел зарезайте битрейт приблизительно на 7 %. Получается, что оптимальное значение в данном случае составляет 4700 кбит\с.

Не хотите заморачиваться с подсчетами? Воспользуйтесь программой «Bitrate Calculator». Причем есть бесплатная версия как для установки на компьютер, так и онлайн.


Вот вы и познакомились с битрейтом. Есть еще вопросы по компьютерной теме? В наших статьях вы найдете нужные ответы.

В наши дни очень много разговоров о том, что мы потеряли настоящую музыку с приходом форматов сжимающих аудио, таких, как MP3, AAC и похожих. Действительно ли это так? Спасут ли музыку Lossless форматы? Может ли вообще неподготовленный слушатель отличить музыку в форматах MP3 от FLAC? Давайте разберемся в этом вопросе.

Что такое битрейт (Bitrate)?

Вероятно, вы уже слышали термин «битрейт» раньше, и вы, вероятно, имеете общее представление о том, что это значит, но, возможно, неплохо познакомиться с ее официальным определением, чтобы вы знали, как все это работает.

Битрейт — это число бит или количеству данных, которые обрабатываются в течение определенного периода времени. В аудио это обычно означает килобит в секунду. Например, музыка, которую вы покупаете в iTunes, составляет 256 килобит в секунду, то есть в каждой секунде песни содержится 256 килобайт данных.

Чем выше битрейт трека, тем больше места он займет на вашем компьютере . Как правило, аудио CD занимает довольно много места, поэтому стало обычной практикой сжимать эти файлы, чтобы вы могли записать больше музыки на ваш жесткий диск (или iPod, Dropbox или что-то еще). Именно здесь вступают в спор форматы «без потерь» и «с потерями».

Lossless и Lossy форматы: в чём разница?


Когда мы говорим «без потерь», мы имеем в виду, что мы действительно не изменили исходный файл . То есть мы скопировали трек с компакт-диска на наш жесткий диск, но не сжали его до такой степени, что мы потеряли какие-либо данные. Это, по сути, так же, как и оригинальная дорожка компакт-диска.

Однако, чаще всего вы, вероятно, копируете свою музыку в Lossy формате. То есть вы взяли компакт-диск, скопировали его на жесткий диск и сжали треки, чтобы они не занимали много места. Типичный альбом, вероятно, занимает 100 МБайт или около того. Тот же альбом в формате без потерь, такой как (также известный как Apple Lossless), займет около 300 Мбайт, так что стало обычной практикой использовать форматы с потерями для более быстрой загрузки и большей экономии жесткого диска.

Проблема заключается в том, что когда вы сжимаете файл для экономии места, вы удаляете куски данных. Точно так же, как когда вы берете изображение с высоким качеством, и сжимаете его в JPEG, ваш компьютер берет исходные данные и «обманывает» определенные части изображения, делая его в основном таким же, но с некоторой потерей ясности и качественный.

В качестве примера возьмем два изображения, приведенных ниже : правый справа явно сжат, и в результате качество уменьшилось.

Помните, что вы экономите место на жестком диске сжимая музыку в Lossy форматы, что может иметь большое значение для iPhone с 32 ГБ памяти, но по соотношению объём/качество это всего лишь компромисс.

Существуют различные уровни сжатия : 128 Кбит/с, например, занимают очень мало места, но также будут иметь низкое качество воспроизведения, чем более крупный файл 320 Кбит/с, который, в свою очередь, ниже качеством, чем эталонный файл с 1,411 Кбит/с. 1,411 Кбит/с — это качество уровня Audio CD, которого, в большинстве случаев, более чем достаточно.

Вся проблема не в том, как сильно сжата музыка, а на каком оборудовании вы её слушаете.

Действительно ли битрейт имеет значение?


Поскольку память с каждым годом становиться всё дешевле, прослушивание звука с более высоким битрейтом, или вовсе в Lossless форматах, начинает становиться всё более популярной. Но стоит ли это времени, усилий и занятого объёма памяти в вашем телефоне или компьютере?

Я не люблю отвечать на вопросы таким образом, но, к сожалению, ответ: это зависит.

Часть уравнения — это оборудование, которое вы используете . Если вы используете качественную пару наушников или динамиков, вы привыкли к большому частотному и динамическому диапазонам. Таким образом, вы, скорее всего, заметите недостатки, которые возникают при сжатии музыки в файлы с более низким битрейтом. Вы можете заметить, что в низкокачественных MP3-файлах отсутствует определенный уровень детализации; Тонкие фоновые треки могут быть более трудными для восприятия, верхние и низкие частоты не будут такими динамичными, или вы можете услышать искажения в вокале солиста. В этих случаях вам может потребоваться дорожка с более высоким битрейтом.

Однако, если вы слушаете свою музыку с помощью пары дешёвых наушников на вашем iPod , вы, вероятно, не заметите разницы между файлом со скоростью 128 Кбит/с и файлом 320 Кбит/с, не говоря уже музыке без потерь 1,411 Кбит/с. Помните, когда я показывал вам изображение несколькими абзацами выше и отметил, что вам, вероятно, пришлось вглядываться в него, чтобы увидеть недостатки? Ваши наушники подобны усеченной версии изображения: они сделают эти недостатки трудными для восприятия, так как они физически не способны сыграть вам музыку так, как нужно.

Другая часть уравнения, конечно, ваши собственные уши. Некоторым людям может быть очень тяжело отличить два разных битрейта по простой причине — они мало слушают музыку. Навык слуха, как и любой другой, развивается с практикой. Если вы часто и много слушаете любимую музыку, ваш слух становится более точным и начинает улавливать мелкие детали и полутона. Но до тех пор не имеет особого значения, какой битрейт вы используете?

Так какой формат и битрейт вы должны выбрать для себя? Хватит ли вам 320 Кбит/с, или вам обязательно нужен Lossless формат?

Дело в том, что трудно услышать разницу между файлом без потерь и MP3-файлом 320 Кбит/с. Чтобы услышать разницу, вам понадобится серьезное высококачественное оборудование, хороший слух и определенный тип музыки (например, классическа или джаз).

Для подавляющего большинства людей, 320 Кбит/с более чем достаточно для прослушивания.

Что ещё нужно учесть?


Музыка, записанная , может быть полезна. Файлы, в формате Lossless более надежны в будущем, в том смысле, что вы всегда можете сжать их до Lossy формата, когда вам это понадобится, но вы не можете сделать наоборот и восстановить исходное CD качество из MP3 файла. Это, опять же, одна из фундаментальных проблем с онлайн-магазинами музыки: если вы создали огромную библиотеку музыки в iTunes и в один прекрасный день решили, что вам нужно больше битрейта, вам придется снова ее покупать, но только на этот раз в формате CD.

Когда это возможно, я всегда покупаю или копирую музыку в Lossless формате для целей резервного копирования.

Я понимаю, что аудиофилам, это как иголка под ногти. Как я уже говорил, все зависит от вас, вашего слуха и оборудования, которое у вас есть.

Сравните два трека, записанного в Lossless и Lossy форматах. Попробуйте несколько разных аудиоформатов, послушайте их некоторые время и наблюдайте, будет ли разница для вас или нет.

В худшем случае вы потратите несколько часов на прослушивание своей любимой музыки — не так страшно, правда? Наслаждайся этим!

Битрейт указывается как одна из главных характеристик видео и аудиозаписей. Большинство пользователей привыкло думать, что он определяет качество загружаемого файла. Но что такое битрейты и как они на самом деле характеризуют музыкальные файлы и видеоролики? Рассмотрим это подробнее.

Что такое битрейты?

Битрейт - это величина, которая отображает количество единиц информации (мегабит или килобит), вмещенных в одну секунду воспроизведения файла. Соответственно, он измеряется в мегабитах в секунду (Mbps) или килобитах в секунду (Kbps). Иначе битрейт можно охарактеризовать как ширину пропускной полосы. Эта характеристика важна для тех, кто хочет конвертировать файлы, потому что при одной и той же продолжительности больший битрейт приведет к увеличению файла. Помимо размера, меняется и качество звука. Уменьшение размера при понижении битрейта называется сжатием.

Распространенный музыкальный представляет собой аудиофайл, сжатый до такой степени, что на стандартный диск помещается до 12-ти часов музыки. При этом качество остается достаточно высоким благодаря психоакустическому сжатию: из всего диапазона убираются звуки с теми частотами и уровнями громкости, которые не улавливаются человеческим ухом. Отобранные звуки формируются в обособленные блоки, называемые фреймами. Фреймы имеют одинаковую продолжительность звучания и сжимаются по заданному алгоритму. Когда проигрывается музыка, сигнал воссоздается из декодированных блоков в определенной последовательности.

Какое обычно используется сжатие?

Битрейт аудио чаще всего составляет 256 Кбит/с. При таком значении аудиозапись сжимается в размере приблизительно в 6 раз, благодаря чему на один диск можно записать в 6 раз больше музыки, чем до сжатия. Если битрейт понизить до 128 Кбит/с, то на один диск поместится уже в 12 раз больше музыки, однако качество звучания будет заметно ниже. Музыка, записанная в качестве 128 Кбит/с, чаще всего предлагается для прослушивания в интернете, т. к. в погоне за повышением скорости загрузки страниц владельцы ресурсов идут на любые жертвы. Многие пользователи отмечают, что ее качество далеко от идеального.

Теперь, когда стало ясно, что такое битрейты, самое время определить их оптимальный уровень. Как любители, так и профессионалы бесконечно спорят, как битрейт влияет на качество звука и влияет ли вообще. На музыкальных альбомах, как правило, указывается битрейт. Один и тот же диск, записанный в качестве 128 Кбит/с и 256 Кбит/с, будет различаться по цене в два раза.

Оптимальный битрейт при разных условиях прослушивания

Для многих людей двенадцатикратное сжатие не представляет какого-либо ущерба, в то время как другие утверждают, что не могут слушать музыку с битрейтом ниже, чем 320 Кбит/с. Парадоксально, но правы и те и другие. Дело в том, что в конечном счете качество воспроизведения зависит не от а от условий воспроизведения и даже от типа музыки.

Например, песня проигрывается на магнитофоне, установленном в отечественном автомобиле. В таком случае качество на уровне 192 Кбит/с будет вполне достаточным. Более высокий битрейт улучшит качество звука, но разница не будет заметна из-за высокого уровня шума во время поездки. Если же музыка играет на домашнем компьютере или портативном плеере, то требуется не менее 256 Кбит/с. Если же сигнал не подвергается изменениям, передается на внешние устройства и выводится на дорогие импортные колонки, то следует по возможности прибегать к минимальному сжатию. Оно возможно при битрейте 320 Кбит/с.

Оптимальный битрейт для различных музыкальных стилей

Музыка с высоким битрейтом нужна не всегда. Популярная музыка, как правило, достаточно хорошо звучит при битрейте 192-256 Кбит/с. Более высокое качество установить можно, но смысла в этом нет: поп-композиции недолговечны, поэтому сохранение места на дисках должно быть приоритетным. Кроме того, качество исходных записей тоже посредственное, поэтому повышение битрейта может никак не повлиять на качество воспроизводимого файла. Для прослушивания в транспорте и на неофициальных вечеринках среднего качества вполне хватит.

Если же речь идет о классической музыке, произведениях легендарных рок-групп или редких авторских песнях, то качество должно быть превыше всего. При приобретении такой музыки нужно посмотреть на битрейт, указанный на упаковке диска. Если песня загружается из Интернета, то такая информация должна присутствовать на странице скачивания. Кроме того, битрейт отображается в плеере во время проигрывания.

Битрейты видеофайлов

Выше говорилось о том, что такое битрейты аудиозаписей. Но что такое битрейт видео? Учитывая, что видео воспроизводится как последовательность звуков и изображений, то определение битрейта будет аналогичным. Наличие видеоряда утяжеляет файл, но в конечном счете изображения для процессора - это такие же нули и единицы, как и звуки. Принцип шифрования информации одинаков для всех типов файлов.




Top