Обратная косая черта g. Что такое слеш

Компьютерная клавиатура, кроме набора букв и цифр, оснащена большим количеством дополнительных клавиш. Рассмотрим, что такое слэш и для чего он нужен. Слэш - это клавиша, предназначенная для ввода символа черты, наклоненной вправо «/». Для того чтобы напечатать этот знак, следует переключиться на английскую раскладку, в которой имеется две кнопки - слеш и бэкслеш, представляющие собой черты с наклоном в левую и в правую стороны.

На ноутбуках для удобства пользователей имеется функция ввода слеша без включения английской раскладки.

Применение слэша

Пользователи, знакомые с операционной системой DOS, прекрасно знают, как много значит слеш и для чего он нужен:

  • Слеш необходим для обозначения деления. Он также заменяет знак дроби;
  • С его помощью можно установить соотношение понятий;
  • Слеш применяют для орфографических сокращений;
  • Данный знак принят в качестве оператора разделения и широко используется в различных языках программирования;
  • Слеш применяется при написании адресов ссылок. С помощью него очень легко указать местоположение необходимой веб-страницы, чтобы загрузить ее в браузере.
  • Слеш служит для разделения названий папок и директорий.

Слеш в виде прямой черты широко применяется в математике. Он служит отличным разделителем в логических структурах. В системе DOS он служит для перенаправления потоков вывода в потоки ввода или другие конвейеры. С помощью прямой черты удобно рисовать таблицы. Она незаменима в языках программирования как обозначение условного перехода.

Понятие бэкслеша

Весьма распространенной вариацией слэша является бэкслеш. Данный символ имеет обратную форму и используется в качестве обозначения функции разности множеств. Он может играть прочие роли при построении текста. Только от специфики информации зависит, что означает слеш в контексте. Нередко бэкслеш употребляют во всевозможных играх и при работе с консолями.

Его не стоит путать с прямым слешем, вводя код директории или используя один из языков программирования. Иногда при ошибочном наборе сам браузер способен распознать ошибку и заменить обратную косую линию на правильный слеш. Каждому пользователю компьютера следует знать и помнить об отличии этих знаков.

С другими понятиями можно ознакомиться в разделе .

Согласно § 114 новых «Правил», знак «косая черта» применяется в научной и деловой речи.

Он употребляется в следующих функциях:

  1. В функции, близкой к союзам и и или , как знак альтернативности понятий или обозначения единого сложного понятия, напр.: категория одушевлённости/неодушевлённости , проблема слитных/раздельных написаний
    В этой функции может употребляться не только косая черта, но и дефис.
  2. Для обозначения отношения каких-либо величин, параметров (в том числе в математическом смысле), напр.: По параметрам - цена/качество, удобство в работе, простота в обращении - модель заняла лидирующее положение в своём классе множительной техники
    В той же функции употребляется косая черта в сокращённых обозначениях составных единиц измерения, напр.: ц/га (центнер на гектар), об/мин (оборот в минуту)…

Согласно § 210 тех же «Правил», косая черта используется также в графических сокращениях.

Косолинейные сокращения употребляются вместо словосочетаний, реже - сложных слов, напр.: а/я (абонентный ящик), к/т (кинотеатр), х/б (хлопчатобумажный), об/мин (оборот в минуту), р/с и р/сч (расчетный счет); в этих случаях после сокращённых элементов слов точки не ставятся…

Служебный типографский знак

1. Косая черта используется при точном (с указанием разбиения на строки) цитировании источника, если только он не воспроизводится строка в строку. Чаще всего это касается стихотворных цитат , но косая черта применяется (наряду с вертикальной чертой) и при публикации древних документов и т. п.:

Я помню чудное мгновенье: / Передо мной явилась ты, / Как мимолётное виденье, / Как гений чистой красоты (Пушкин).

Для указания границ более крупных единиц текста (строф, страниц и под.) косая черта удваивается.

2. В библиографических описаниях косая черта является одним из условных разделительных знаков .

  • Одиночная косая черта отделяет заглавие от сведений об ответственности (о редакторе или составителе, о нескольких авторах, об организации и т. п.):
Пятьсот лет после Гутенберга, 1468-1968: Статьи. Исследования. Материалы / Под ред. Е. С. Лихтенштейна, А. А. Сидорова. - М.: Наука, 1968. Кулагина О. С. Об автоматическом синтаксическом анализе русских текстов. - Препринт / ИПМ им. М. В. Келдыша АН СССР. - М., 1990. - № 3.
  • Двойная косая черта отделяет сведения о статье от названия периодического издания или сборника, в котором статья помещена:
Яблонский С. В. Об алгоритмических трудностях синтеза минимальных контактных схем // Проблемы кибернетики. Вып. 2. - М.: Физматгиз, 1959. - С. 75-121.

3. Косая черта используется в обозначениях дат: 9/V 1945, 9/5/1945 и др. Подобные обозначения могут различаться в разных странах; в русской типографике они считаются устаревшими и нежелательными.

4. Через косую черту записываются годы, отличные от обычных календарных (разнообразные учебные, финансовые, бюджетные и т. п. годы, начало и конец которых не совпадает с календарным; театральные и спортивные сезоны и т. п.): 2006/7 уч. г. Эта же запись применяется при пересчёте дат из календарей с другим началом года: В лето 6749 (1241/1242). Приде Олександръ князь в Новгородъ, и рады быша новгородци .

5. Через косую черту записываются номера угловых зданий (одновременно входящих в нумерацию двух пересекающихся улиц), многоквартирных домов, построенных на месте нескольких снесенных зданий, или корпусов: Застава Ильича, 8/1 ; в этом случае знак читается как «дробь»: В доме восемь дробь один (С. В. Михалков).

Применение в других языках

Применение косой черты берёт начало в Древнем Риме и проходит сквозь раннее Новое время , когда этот знак использовался в фрактуре , разновидности готического письма, заменяя знак запятой .

В английском языке

Будучи более привычной в английском тексте, чем в русском, косая черта, помимо стандартного употребления в роли замены союза или (male/female - мужчина/женщина или мужской/женский [пол]) и для сокращений (n/a - not avaliable - недоступно), применяется вместо дефиса или короткого тире , чтобы создать ясное, прочное соединение слов или фраз, как во фразе the Hemingway/Faulkner generation (поколение Хемингуэя/Фолкнера).

Как и в русском, используется для указания мест переноса строки в стихотворных цитатах (в таком случае она называется virgule ).

При употреблении знака косой черты между одиночными словами его обычно не отбивают пробелами. Авторитетное «Чикагское руководство по стилю» (англ. ) (в п. 6.104) указывает на возможность такой отбивки, когда одна из разделяемых им частей уже содержит пробел (Our New Zealand / Western Australia trip - наше путешествие по Австралии / Новой Зеландии).

Математика

Обычно косая черта используется как обозначение математической операции деления (наряду с двоеточием и горизонтальной чертой), отделяя делимое от делителя. В частности, через косую черту обычно пишутся обыкновенные дроби . Примеры:

3/ 8 (три восьмых); x = a / b (x равно a , делённому на b ).

В англоязычной типографике принято отличать знак, употребляемый для дробей, от косой черты и называть данный знак солидусом . Юникод этого символа: U+2044 ⁄ fraction slash (HTML: ⁄ ⁄) , а для слеша (косой черты): U+002F /

Программирование и вычислительная техника

Используется в следующих ситуациях:

  • в большинстве языков программирования / служит операцией деления;
    • в сочетании со знаком равенства в языках /C++ и нек. др. используется в операторах вида a /= b; со значением «разделить a на b и записать результат в a »;
  • в сочетании со звёздочкой ограничивает комментарии в языках /C++ , Java , SQL и нек. др.. Такое комментирование называется блочное, так как можно комментировать не строку, а определенный блок:
/* текст комментария */
  • удвоенная косая черта (// ) в языках C99 , C/C++, Java, Delphi и нек. др. указывает начало комментария, продолжающегося до конца строки;
  • в языках разметки (HTML , XML и т. п., а также в вики-разметке) используется в начале закрывающих тегов : например, в HTML тег означает начало выделения жирным шрифтом, а парный ему - конец такового выделения (возврат к исходному шрифту);
  • в UNIX-подобных системах и в URL используется для указания иерархических путей к файлу : pictures/ image.jpg ru.wikipedia.org/ wiki/ Косая_черта
    • косая черта в самом начале пути к файлу в UNIX-подобных системах обозначает, что путь задан относительно корневого , а не текущего каталога . Про такой способ записи пути говорят «абсолютный путь»:
    / home/user/pictures/image.jpg
    • в URL двойная черта после двоеточия, отделяющего имя протокола от текста запроса, указывает, что запрос является адресным:
    http:// www.w3c.org/ Ср. неадресный запрос на создание чистого письма с указанным адресом получателя: mailto:[email protected]
  • в операционных системах наподобие RSX-11M , MS-DOS или Windows косая черта отличает параметры команд (так называемые «ключи» или «опции») от аргументов команд: dir / s *.txt
  • в IRC и большинстве встроенных в компьютерные игры чатов косая черта предваряет текст команд (таких, как вход в комнату/канал, обозначение действия от первого лица, отправка скрытого сообщения и других): /join #services (вход на IRC-канал «#services»); /me (поёт песенки).
  • в названиях некоторых составных сущностей - соединяет названия компонентов:
    • TCP/IP - стек протоколов на основе TCP и ;
    • GNU/Linux - операционная система на основе GNU и Linux ;
    • Ogg/Vorbis - формат файла на основе медиаконтейнера Ogg и аудиокодека Vorbis .

Запись денежных сумм

До перевода денежной системы в Великобритании на десятичную систему исчисления символ / использовался для отделения значений фунтов стерлингов , шиллингов и пенсов . Тире означало «ноль».

В настоящее время похожая система записи используется в Танзании : 10/- или 10/= - это 10 танзанийских шиллингов .

Церковное пение

В современном церковном пении косая черта используется для разделения колен в гласовых песнопениях, две косые черты - для отделения заключительного колена (при наборе текста так называемым «гражданским шрифтом»).

См. также

Примечания

Напишите отзыв о статье "Косая черта"

Примечания

Отрывок, характеризующий Косая черта

– Что будем петь? – спросила она.
– «Ключ», – отвечал Николай.
– Ну, давайте скорее. Борис, идите сюда, – сказала Наташа. – А где же Соня?
Она оглянулась и, увидав, что ее друга нет в комнате, побежала за ней.
Вбежав в Сонину комнату и не найдя там свою подругу, Наташа пробежала в детскую – и там не было Сони. Наташа поняла, что Соня была в коридоре на сундуке. Сундук в коридоре был место печалей женского молодого поколения дома Ростовых. Действительно, Соня в своем воздушном розовом платьице, приминая его, лежала ничком на грязной полосатой няниной перине, на сундуке и, закрыв лицо пальчиками, навзрыд плакала, подрагивая своими оголенными плечиками. Лицо Наташи, оживленное, целый день именинное, вдруг изменилось: глаза ее остановились, потом содрогнулась ее широкая шея, углы губ опустились.
– Соня! что ты?… Что, что с тобой? У у у!…
И Наташа, распустив свой большой рот и сделавшись совершенно дурною, заревела, как ребенок, не зная причины и только оттого, что Соня плакала. Соня хотела поднять голову, хотела отвечать, но не могла и еще больше спряталась. Наташа плакала, присев на синей перине и обнимая друга. Собравшись с силами, Соня приподнялась, начала утирать слезы и рассказывать.
– Николенька едет через неделю, его… бумага… вышла… он сам мне сказал… Да я бы всё не плакала… (она показала бумажку, которую держала в руке: то были стихи, написанные Николаем) я бы всё не плакала, но ты не можешь… никто не может понять… какая у него душа.
И она опять принялась плакать о том, что душа его была так хороша.
– Тебе хорошо… я не завидую… я тебя люблю, и Бориса тоже, – говорила она, собравшись немного с силами, – он милый… для вас нет препятствий. А Николай мне cousin… надобно… сам митрополит… и то нельзя. И потом, ежели маменьке… (Соня графиню и считала и называла матерью), она скажет, что я порчу карьеру Николая, у меня нет сердца, что я неблагодарная, а право… вот ей Богу… (она перекрестилась) я так люблю и ее, и всех вас, только Вера одна… За что? Что я ей сделала? Я так благодарна вам, что рада бы всем пожертвовать, да мне нечем…
Соня не могла больше говорить и опять спрятала голову в руках и перине. Наташа начинала успокоиваться, но по лицу ее видно было, что она понимала всю важность горя своего друга.
– Соня! – сказала она вдруг, как будто догадавшись о настоящей причине огорчения кузины. – Верно, Вера с тобой говорила после обеда? Да?
– Да, эти стихи сам Николай написал, а я списала еще другие; она и нашла их у меня на столе и сказала, что и покажет их маменьке, и еще говорила, что я неблагодарная, что маменька никогда не позволит ему жениться на мне, а он женится на Жюли. Ты видишь, как он с ней целый день… Наташа! За что?…
И опять она заплакала горьче прежнего. Наташа приподняла ее, обняла и, улыбаясь сквозь слезы, стала ее успокоивать.
– Соня, ты не верь ей, душенька, не верь. Помнишь, как мы все втроем говорили с Николенькой в диванной; помнишь, после ужина? Ведь мы всё решили, как будет. Я уже не помню как, но, помнишь, как было всё хорошо и всё можно. Вот дяденьки Шиншина брат женат же на двоюродной сестре, а мы ведь троюродные. И Борис говорил, что это очень можно. Ты знаешь, я ему всё сказала. А он такой умный и такой хороший, – говорила Наташа… – Ты, Соня, не плачь, голубчик милый, душенька, Соня. – И она целовала ее, смеясь. – Вера злая, Бог с ней! А всё будет хорошо, и маменьке она не скажет; Николенька сам скажет, и он и не думал об Жюли.
И она целовала ее в голову. Соня приподнялась, и котеночек оживился, глазки заблистали, и он готов был, казалось, вот вот взмахнуть хвостом, вспрыгнуть на мягкие лапки и опять заиграть с клубком, как ему и было прилично.
– Ты думаешь? Право? Ей Богу? – сказала она, быстро оправляя платье и прическу.
– Право, ей Богу! – отвечала Наташа, оправляя своему другу под косой выбившуюся прядь жестких волос.
И они обе засмеялись.
– Ну, пойдем петь «Ключ».
– Пойдем.
– А знаешь, этот толстый Пьер, что против меня сидел, такой смешной! – сказала вдруг Наташа, останавливаясь. – Мне очень весело!
И Наташа побежала по коридору.
Соня, отряхнув пух и спрятав стихи за пазуху, к шейке с выступавшими костями груди, легкими, веселыми шагами, с раскрасневшимся лицом, побежала вслед за Наташей по коридору в диванную. По просьбе гостей молодые люди спели квартет «Ключ», который всем очень понравился; потом Николай спел вновь выученную им песню.
В приятну ночь, при лунном свете,
Представить счастливо себе,
Что некто есть еще на свете,
Кто думает и о тебе!
Что и она, рукой прекрасной,
По арфе золотой бродя,
Своей гармониею страстной
Зовет к себе, зовет тебя!
Еще день, два, и рай настанет…
Но ах! твой друг не доживет!
И он не допел еще последних слов, когда в зале молодежь приготовилась к танцам и на хорах застучали ногами и закашляли музыканты.

Пьер сидел в гостиной, где Шиншин, как с приезжим из за границы, завел с ним скучный для Пьера политический разговор, к которому присоединились и другие. Когда заиграла музыка, Наташа вошла в гостиную и, подойдя прямо к Пьеру, смеясь и краснея, сказала:
– Мама велела вас просить танцовать.
– Я боюсь спутать фигуры, – сказал Пьер, – но ежели вы хотите быть моим учителем…
И он подал свою толстую руку, низко опуская ее, тоненькой девочке.
Пока расстанавливались пары и строили музыканты, Пьер сел с своей маленькой дамой. Наташа была совершенно счастлива; она танцовала с большим, с приехавшим из за границы. Она сидела на виду у всех и разговаривала с ним, как большая. У нее в руке был веер, который ей дала подержать одна барышня. И, приняв самую светскую позу (Бог знает, где и когда она этому научилась), она, обмахиваясь веером и улыбаясь через веер, говорила с своим кавалером.
– Какова, какова? Смотрите, смотрите, – сказала старая графиня, проходя через залу и указывая на Наташу.
Наташа покраснела и засмеялась.
– Ну, что вы, мама? Ну, что вам за охота? Что ж тут удивительного?

В середине третьего экосеза зашевелились стулья в гостиной, где играли граф и Марья Дмитриевна, и большая часть почетных гостей и старички, потягиваясь после долгого сиденья и укладывая в карманы бумажники и кошельки, выходили в двери залы. Впереди шла Марья Дмитриевна с графом – оба с веселыми лицами. Граф с шутливою вежливостью, как то по балетному, подал округленную руку Марье Дмитриевне. Он выпрямился, и лицо его озарилось особенною молодецки хитрою улыбкой, и как только дотанцовали последнюю фигуру экосеза, он ударил в ладоши музыкантам и закричал на хоры, обращаясь к первой скрипке:
– Семен! Данилу Купора знаешь?
Это был любимый танец графа, танцованный им еще в молодости. (Данило Купор была собственно одна фигура англеза.)
– Смотрите на папа, – закричала на всю залу Наташа (совершенно забыв, что она танцует с большим), пригибая к коленам свою кудрявую головку и заливаясь своим звонким смехом по всей зале.
Действительно, всё, что только было в зале, с улыбкою радости смотрело на веселого старичка, который рядом с своею сановитою дамой, Марьей Дмитриевной, бывшей выше его ростом, округлял руки, в такт потряхивая ими, расправлял плечи, вывертывал ноги, слегка притопывая, и всё более и более распускавшеюся улыбкой на своем круглом лице приготовлял зрителей к тому, что будет. Как только заслышались веселые, вызывающие звуки Данилы Купора, похожие на развеселого трепачка, все двери залы вдруг заставились с одной стороны мужскими, с другой – женскими улыбающимися лицами дворовых, вышедших посмотреть на веселящегося барина.
– Батюшка то наш! Орел! – проговорила громко няня из одной двери.
Граф танцовал хорошо и знал это, но его дама вовсе не умела и не хотела хорошо танцовать. Ее огромное тело стояло прямо с опущенными вниз мощными руками (она передала ридикюль графине); только одно строгое, но красивое лицо ее танцовало. Что выражалось во всей круглой фигуре графа, у Марьи Дмитриевны выражалось лишь в более и более улыбающемся лице и вздергивающемся носе. Но зато, ежели граф, всё более и более расходясь, пленял зрителей неожиданностью ловких выверток и легких прыжков своих мягких ног, Марья Дмитриевна малейшим усердием при движении плеч или округлении рук в поворотах и притопываньях, производила не меньшее впечатление по заслуге, которую ценил всякий при ее тучности и всегдашней суровости. Пляска оживлялась всё более и более. Визави не могли ни на минуту обратить на себя внимания и даже не старались о том. Всё было занято графом и Марьею Дмитриевной. Наташа дергала за рукава и платье всех присутствовавших, которые и без того не спускали глаз с танцующих, и требовала, чтоб смотрели на папеньку. Граф в промежутках танца тяжело переводил дух, махал и кричал музыкантам, чтоб они играли скорее. Скорее, скорее и скорее, лише, лише и лише развертывался граф, то на цыпочках, то на каблуках, носясь вокруг Марьи Дмитриевны и, наконец, повернув свою даму к ее месту, сделал последнее па, подняв сзади кверху свою мягкую ногу, склонив вспотевшую голову с улыбающимся лицом и округло размахнув правою рукой среди грохота рукоплесканий и хохота, особенно Наташи. Оба танцующие остановились, тяжело переводя дыхание и утираясь батистовыми платками.
– Вот как в наше время танцовывали, ma chere, – сказал граф.
– Ай да Данила Купор! – тяжело и продолжительно выпуская дух и засучивая рукава, сказала Марья Дмитриевна.

В то время как у Ростовых танцовали в зале шестой англез под звуки от усталости фальшививших музыкантов, и усталые официанты и повара готовили ужин, с графом Безухим сделался шестой удар. Доктора объявили, что надежды к выздоровлению нет; больному дана была глухая исповедь и причастие; делали приготовления для соборования, и в доме была суетня и тревога ожидания, обыкновенные в такие минуты. Вне дома, за воротами толпились, скрываясь от подъезжавших экипажей, гробовщики, ожидая богатого заказа на похороны графа. Главнокомандующий Москвы, который беспрестанно присылал адъютантов узнавать о положении графа, в этот вечер сам приезжал проститься с знаменитым Екатерининским вельможей, графом Безухим.
Великолепная приемная комната была полна. Все почтительно встали, когда главнокомандующий, пробыв около получаса наедине с больным, вышел оттуда, слегка отвечая на поклоны и стараясь как можно скорее пройти мимо устремленных на него взглядов докторов, духовных лиц и родственников. Князь Василий, похудевший и побледневший за эти дни, провожал главнокомандующего и что то несколько раз тихо повторил ему.
Проводив главнокомандующего, князь Василий сел в зале один на стул, закинув высоко ногу на ногу, на коленку упирая локоть и рукою закрыв глаза. Посидев так несколько времени, он встал и непривычно поспешными шагами, оглядываясь кругом испуганными глазами, пошел чрез длинный коридор на заднюю половину дома, к старшей княжне.
Находившиеся в слабо освещенной комнате неровным шопотом говорили между собой и замолкали каждый раз и полными вопроса и ожидания глазами оглядывались на дверь, которая вела в покои умирающего и издавала слабый звук, когда кто нибудь выходил из нее или входил в нее.
– Предел человеческий, – говорил старичок, духовное лицо, даме, подсевшей к нему и наивно слушавшей его, – предел положен, его же не прейдеши.
– Я думаю, не поздно ли соборовать? – прибавляя духовный титул, спрашивала дама, как будто не имея на этот счет никакого своего мнения.
– Таинство, матушка, великое, – отвечало духовное лицо, проводя рукою по лысине, по которой пролегало несколько прядей зачесанных полуседых волос.
– Это кто же? сам главнокомандующий был? – спрашивали в другом конце комнаты. – Какой моложавый!…
– А седьмой десяток! Что, говорят, граф то не узнает уж? Хотели соборовать?
– Я одного знал: семь раз соборовался.
Вторая княжна только вышла из комнаты больного с заплаканными глазами и села подле доктора Лоррена, который в грациозной позе сидел под портретом Екатерины, облокотившись на стол.

Эта статья является нашим призывом к общественности и специалистам по подростковой психологии, нашим предупреждением о новой (старой забытой) уловке, порабощающей юные души.

О чем идет речь?

Слэш, или, иногда, слеш (от англ. slash, косая черта) - это жанр любительских произведений («фанфиков»), в котором описываются романтические или сексуальные отношения между персонажами одного пола, обычно мужского, взятых из уже созданных известных произведений, и в первоисточнике не имеющих явной гомосексуальной ориентации (Из Интернет-энциклопедии Википедия).

Для чего и для кого эта статья?

Думается, для многих читателей православного портала достаточно было прочитать приведенное выше определение нового и модного среди подростков и молодежи термина «слэш», чтобы прекратить дальнейшее чтение. Православному верующему тут все ясно и без статей. Это очередное проявление мира, «лежащего во зле», еще одна уловка диавола. А верующим подросткам, вероятно, полезнее было бы и вовсе не знать об этой проблеме.

Попробуем сразу пояснить. В данном материале нам, в первую очередь, хотелось бы показать серьезность и опасность этой проблемы. А, во-вторых, привлечь к ней внимание православных специалистов: психологов, педагогов, социологов, а также опытных священников-духовников. Наш небольшой опыт проведения встреч с нецерковной молодежью подросткового возраста, а также отсутствие специальных знаний и серьезного духовного опыта не позволяют дать исчерпывающие советы или готовые рецепты. Мы будем рады, если этот материал вызовет отклик у неравнодушных специалистов и опытных духовников, которые смогут высказать свое компетентное и квалифицированное мнение по данному вопросу.

В чем же проблема?

Большинство православных верующих, даже активно трудящихся на ниве христианского просвещения молодежи, при упоминании о проблеме слэша лишь пожимают плечами. «Первый раз об этом слышу!» «Я лично не знаю ни одного подростка, увлеченного этим!» «Не думаю, что это серьезная проблема, мало ли чего встретишь в Интернете». Вот примерный перечень обычных реакций православных людей на наш рассказ о проблеме. Стоит сказать, что и сами авторы еще год назад даже не подозревали о существовании слэш-движения. Но стоило лишь начать регулярные встречи для нецерковных подростков, опыт которых был описан нами ранее , как проблема встала довольно быстро и остро.

На первой же встрече поклонников современных экранизаций Шерлока Холмса нам был задан совершенно неожиданный вопрос: «А мы будем обсуждать слэш-темы?» Затем подобные вопросы задавались нам неоднократно, в том числе и в . Проблема всплывала то тут, то там. То кто-то из участников вдруг хвастливо представлялся, как «старый слэшер», кто-то пытался так или иначе коснуться темы «любви» Холмса и Ватсона, а кому-то и вовсе общение без подобных тем было не интересно.

Покопавшись в соцсетях, изучив личные странички наших участников в этих ресурсах, мы поразились массовости этого явления. Например, в той же социальной сети «ВКонтакте» существует не один десяток сообществ и групп, посвященных слэшу, число участников в которых порой достигает десяти тысяч участников. Быть может, кто-то скажет, что в масштабах страны это не так уж и много, но активности организаторов этих групп можно только позавидовать, а потому можно ожидать лишь рост числа участников этих групп.

Особенно горько было видеть среди участников этих сообществ своих знакомых подростков, участников наших встреч. Страшно даже представить себе, что эти молодые ребята, большинство из которых еще школьники, ежедневно пропускают через себя такой объем порой откровенно порнографической информации: рисунков, фотографий, рассказов.

Следует отметить, кстати, что большая часть увлеченных слэш-темой - это именно девушки и девочки. Причина, в первую очередь, в том, что большая часть этих групп базируется на фантазиях на тему однополых отношений между мужчинами, героями популярных сериалов, кинофильмов, мультфильмов. Юношей-слэшеров среди участников наших встреч встречалось гораздо меньше. И большинство из молодых людей, приходящих на наши встречи довольно негативно относится к подобному увлечению своих ровесниц. Да и в этом нет ничего удивительного: парням самим хочется привлечь внимание девушек, а их внимание привлечено к совершенно иному.

Очевидно, что подростки - самая подходящая почва для посева подобного рода плевел. Неустойчивость формирующейся психики, подверженность влиянию социальной среды, погруженность в виртуальный мир, период полового созревания - все это делает подростков одной из самых уязвимых возрастных групп людей. А ведь подростки, как бы пафосно такие слова не прозвучали, - это все-таки наше будущее. Это будущее общество наших детей, и это может стать нашей личной проблемой.

Интересное наблюдение неожиданно сделали авторы. Многие девушки, увлеченные слэшем, оказывается, росли в неполных семьях. А иные не просто без отцов, но и даже без дедов. Некоторые уже в столь юном возрасте прямо говорят о том, что не понимают, зачем им в будущем муж, ведь они и сами могут прекрасно воспитать детей, их же воспитали хорошо и без пап (тут, безусловно, играют роль и общие проблемы страны - алкоголизация, навязывание ущербного образа жизни).

А отдельные девушки и вовсе мечтают на полном серьезе найти себе «мужа» женского пола и эмигрировать туда, где такая «семейная» жизнь будет вполне нормальной. Скажем по собственному опыту, что среди наших одноклассников и одноклассниц лет 15–20 назад ни таких мыслей, ни тем более разговоров не было! А что нас ждет еще лет через 15–20 даже и представлять не хочется! А представить, наверное, стоит.

И что же в итоге делать? Наши идеи

Было бы неверно просто напугать всех этой проблемой, а не попытаться предложить хотя бы что-то свое в противовес. Хотя и самим авторам было бы проще просто закрыть на проблему глаза и продолжать «заниматься православной молодежью»: проводить Евангельские кружки, участвовать в православных балах и лагерях, создавать хор приходской молодежи и т.д. Не подумайте, что мы пытаемся набросить тень на все эту очень важную работу по объединению православной (именно уже православной) молодежи. Нет-нет! Но все эти методы и мероприятия просто не работают в случае нецерковных подростков, которые прямо говорят: «Нам страшно было даже просто зайти на территорию храма, не говоря уж о разговоре со священником! Нам казалось, что православные - это такие страшные люди, с ярко выраженным ПГМ!» (ПГМ, «православие головного мозга» - термин, навязанный «радужной» общественностью).

А потому пришлось придумывать нечто иное, начинать с простого снятия психологического барьера в общении, понимании. Пришлось звать сначала на чай и на прогулки с играми, а уж потом пытаться донести до молодых людей свою позицию, позицию православного христианина, делая это буквально гомеопатическими дозами.

А уж начав это дело, бросить его мы просто не могли. Ну, не может нормальный православный человек смотреть спокойно на этих прекрасных, интересных, думающих, увлеченных, чаще всего даже крещеных, но совершенно не церковных, молодых ребят и даже детей, понимая, какая массированная атака, какая грамотная обработка их душ ведется здесь и сейчас. И, тем более, удивительно было авторам слышать негативные отзывы некоторых православных людей, обвинения в «модернизме», «лжемиссионерстве», «сектантских методах».

«Да, и с чего, вообще, вы взяли, что эта молодежь способна воспринять Благую Весть?» - прозвучал однажды вопрос православного христианина. «Как бы вам самим не повредиться, будьте осторожны!» Неужто мы должны заранее поставить на этих ребятах крест, как на не способных воспринять христианскую веру, неужто по-христиански считать их людьми второго сорта, неисправимыми грешниками, которых надо избегать, как прокаженных, чтобы ненароком не заразиться?

Нам кажется, что в первую очередь мы не должны ждать, пока они сами придут в храм. Это может произойти в их жизни и достаточно поздно, после серьезных трагедий и бед. А может не произойти и никогда. Поэтому мы и попытались сами пойти к ним. А куда к ним идти? Разумеется, в те самые социальные сети. А уже оттуда звать их к себе в храм. Авторы не жалели часов, стараясь активно присутствовать там, где происходит основное общение нецерковной молодежи.

Начав собирать регулярные встречи фанатов современных фильмов о Шерлоке Холмсе, первой и минимальной целью мы ставили просто снятие барьера в общении. Нам важно было показать этим ребятам, что с нами можно общаться, что мы не страшные и не злые. Мы совершенно искренне отнеслись к ним, как к друзьям, как к младшим братьям и сестрам. И им захотелось приходить к нам вновь.

При этом никто не сможет обвинить нас в обмане или подмене. Встречи проходили в приходском зале храма, один из авторов, священнослужитель, не скрывал своего сана. И авторы не скрывали своих мнений по тому или иному вопросу. А вот навязывать его мы не пытались. И этот метод дал свои первые плоды. Не сразу, конечно, но постепенно некоторые участники, вместо встреч фанатов, стали все больше посещать собрания наших приходских молодежных групп.

Кто-то начал задавать вопросы о вере. Иногда осторожно, издалека, в личной беседе, но и это было неожиданным. Многие, несмотря на эпатажность внешности и поведения, раскрылись, как думающие и глубокие люди. Прошел год подобных встреч, и мы смогли говорить уже открыто о вере и о Христе, просто потому что теперь нас стали слышать и слушать.

Конечно, мы мечтали более эффективно бороться со слэш-заразой. Но как? Мы много думали о некоем публичном диспуте на эту тему, и уже стали было готовиться всерьез, но любые попытки затронуть хотя бы вскользь эти темы вызывали бурную реакцию. Стало ясно, что диспут только подогреет страсти, а добиться с его помощью чего-либо положительного не получится. Об этом же говорили неоднократные попытки личных бесед со слэшерами. Стало очевидно, что слэш - это своего рода зависимость, которая мало рациональна и осознанна. Она, скорее, затрагивает уровень эмоций и чувств. А тут дискуссии бессильны.

Люди прямо говорили: «я не могу по-другому, я этим живу, я во всем вижу слэш, даже на улицах, в транспорте и т.д.” Доказать молодому человеку нерациональность этого не имеет никакого смысла. «А мне нравится» - таким будет самый распространенный ответ. А еще сложнее доказать греховность увлечения слэшем. Ведь за этим кроется целая идеология. Идеология хитрая, тонкая, диавольская, переворачивающая все с ног на голову. Вот и твердят все одно и то же: «Ведь вы, христиане, говорите, что Бог - это Любовь, так почему тогда любовь двух мужчин - это грех?» А другие повторяют другую ложь, что «любовь между мужчиной и женщиной - инстинктивная, животная, низменная, а вот между равными полами - истинная, духовная, ангельская»…

Вот и получается, что единственный инструмент, которым мы можем действовать, это показать им некую другую реальность, показать им, что можно жить иначе, жить ярче и интереснее, что есть настоящая дружба и настоящая любовь, что все это есть в Церкви и в Боге. И в каждой нашей встрече при храме или в кинотеатре на киноклубе, или в поездке на природу мы пытаемся им это показать. А не действовать мы уже не можем. Да и молчать не можем тоже. Вот поэтому мы и решили написать обо всем этом. Быть может, опытные и неравнодушные люди услышат нас, откликнутся, подскажут, поучаствуют и сами. Ведь время идет, а подростки подрастают…

P. S.

На момент написания статьи слэш-группы социальных сетей насчитывают более сотни тысяч подписчиков. В каждом фандомном сообществе (любители определенного жанра, фильма, стиля, актера и пр.) есть слэш-подборки, слэш-рассказы, слэш-направление картинок, видео, аудио и многого другого.

Созданное нами сообщество - публичная страница (паблик) по антислэшу, насчитывает единицы. Но единомышленников будут тысячи. Осталось собрать их и вместе активно действовать в соцсетях. Приглашаем всех желающих писать, редактировать, сочинять, творить, пропагандировать. Администраторский ресурс на общее благо

Здравствуйте! Сегодня с вами поговорим о том, что такое слеш. Это – клавиша, которая отвечает за ввод соответствующего символа – «/». Глядя на клавиатуру, сразу ее могут найти немногие, обычно она «прячется» либо неподалеку от клавиши «Shift» справа, либо чуть ниже «Enter», если она имеет Г-образную форму. Принято, что слеш располагается на клавише, которая при вводе на русской раскладке ставит точку в предложении.

Для того чтобы ввести слеш символ, вам необходимо переключиться на английскую раскладку, после чего нажать на соответствующую клавишу без всяких «Shift» или других дополнительных кнопок. В классической раскладке имеется две клавиши – слеш и бэкслеш (обратная косая черта), который имеет вид кнопки с таким обозначением «\». Нередко на той же кнопке в новых версиях клавиатур расположен также обычный слеш и некоторые другие знаки, но нас они пока что не интересуют.

В некоторых раскладках, чаще всего, на ноутбуках имеется функция ввода слеша без переключения на английскую раскладку. Зажав «Shift» и введя с нее символ, мы получим слеш без переключения языков.

Где используется слеш?

Давние пользователи компьютера наверняка помнят времена работы в DOS’е. Им, скорее всего, не придется напоминать, что такое слеш и зачем он нужен, они и так все прекрасно знают. Для тех же, кто не сталкивался с этим – слеш применяется во многих случаях.

Например, когда необходимо поставить знак дроби (деления), обозначить соотносимость понятий (вместо употребления и/или и т.д.), для орфографических сокращений, как оператор разделения во множестве известных языков программирования и так далее. Работая в DOS, многие привыкли к функционалу клавиши «/», которая, например, разделяет названия папок при вводе директории. В программировании эта кнопка просто незаменима и используется очень часто.

Чем отличаются слеш и бэкслеш?

Бэкслеш обычно располагается над клавишей «Enter». В отличие от слеша «/», он имеет обратную форму «\». Этот знак используется для обозначения математической функции разности множеств. Она может иметь и другие определенные роли в построении текста, здесь все может зависеть от его специфики, однако бэкслеш не так часто употребляется, как обычный слеш. Также нередко она может быть применима в различных играх при работе с консолью.

Ни в коем случае нельзя путать две этих клавиши, например, при вводе кода или директории. Иногда при вводе адреса браузер сам распознает ошибку и заменяет обратные косые линии на слеш. Однако предназначение у этих знаков совершенно разные, и об этом нужно помнить.

Если зайти на какой-нибудь диск, то мы увидим «D:\ », а если зайти на сайт http:// сайт, мы с вами можем заметить, что слеши отличаются. Вы должны это понять.

Итак, теперь вы знаете, что такое клавиша «слеш», как найти ее на клавиатуре, для чего служит этот знак. На самом деле применений ему – множество, намного больше, чем описано выше. Эта кнопка несет в себе огромный функционал, а потому она далеко не лишняя в раскладке.

На этом у меня все, пока!

Согласно § 114 новых «Правил», знак «косая черта» применяется в научной и деловой речи.

Он употребляется в следующих функциях:

  1. В функции, близкой к союзам и и или , как знак альтернативности понятий или обозначения единого сложного понятия, напр.: категория одушевлённости/неодушевлённости , проблема слитных/раздельных написаний
    В этой функции может употребляться не только косая черта, но и дефис.
  2. Для обозначения отношения каких-либо величин, параметров (в том числе в математическом смысле), напр.: По параметрам - цена/качество, удобство в работе, простота в обращении - модель заняла лидирующее положение в своём классе множительной техники
    В той же функции употребляется косая черта в сокращённых обозначениях составных единиц измерения, напр.: ц/га (центнер на гектар), об/мин (оборот в минуту)…

Согласно § 210 тех же «Правил», косая черта используется также в графических сокращениях.

Косолинейные сокращения употребляются вместо словосочетаний, реже - сложных слов, напр.: а/я (абонентный ящик), к/т (кинотеатр), х/б (хлопчатобумажный), об/мин (оборот в минуту), р/с и р/сч (расчетный счет); в этих случаях после сокращённых элементов слов точки не ставятся…

Служебный типографский знак

1. Косая черта используется при точном (с указанием разбиения на строки) цитировании источника, если только он не воспроизводится строка в строку. Чаще всего это касается стихотворных цитат , но косая черта применяется (наряду с вертикальной чертой) и при публикации древних документов и т. п.:

Я помню чудное мгновенье: / Передо мной явилась ты, / Как мимолётное виденье, / Как гений чистой красоты (Пушкин).

Для указания границ более крупных единиц текста (строф, страниц и под.) косая черта удваивается.

2. В библиографических описаниях косая черта является одним из условных разделительных знаков .

  • Одиночная косая черта отделяет заглавие от сведений об ответственности (о редакторе или составителе, о нескольких авторах, об организации и т. п.):
Пятьсот лет после Гутенберга, 1468-1968: Статьи. Исследования. Материалы / Под ред. Е. С. Лихтенштейна, А. А. Сидорова. - М.: Наука, 1968. Кулагина О. С. Об автоматическом синтаксическом анализе русских текстов. - Препринт / ИПМ им. М. В. Келдыша АН СССР. - М., 1990. - № 3.
  • Двойная косая черта отделяет сведения о статье от названия периодического издания или сборника, в котором статья помещена:
Яблонский С. В. Об алгоритмических трудностях синтеза минимальных контактных схем // Проблемы кибернетики. Вып. 2. - М.: Физматгиз, 1959. - С. 75-121.

3. Косая черта используется в обозначениях дат: 9/V 1945, 9/5/1945 и др. Подобные обозначения могут различаться в разных странах; в русской типографике они считаются устаревшими и нежелательными.

4. Через косую черту записываются годы, отличные от обычных календарных (разнообразные учебные, финансовые, бюджетные и т. п. годы, начало и конец которых не совпадает с календарным; театральные и спортивные сезоны и т. п.): 2006/7 уч. г. Эта же запись применяется при пересчёте дат из календарей с другим началом года: В лето 6749 (1241/1242). Приде Олександръ князь в Новгородъ, и рады быша новгородци .

5. Через косую черту записываются номера угловых зданий (одновременно входящих в нумерацию двух пересекающихся улиц), многоквартирных домов, построенных на месте нескольких снесенных зданий, или корпусов: Застава Ильича, 8/1 ; в этом случае знак читается как «дробь»: В доме восемь дробь один (С. В. Михалков).

Применение в других языках

Применение косой черты берёт начало в Древнем Риме и проходит сквозь раннее Новое время , когда этот знак использовался в фрактуре , разновидности готического письма, заменяя знак запятой .

В английском языке

Будучи более привычной в английском тексте, чем в русском, косая черта, помимо стандартного употребления в роли замены союза или (male/female - мужчина/женщина или мужской/женский [пол]) и для сокращений (n/a - not available - недоступно), применяется вместо дефиса или короткого тире , чтобы создать ясное, прочное соединение слов или фраз, как во фразе the Hemingway/Faulkner generation (поколение Хемингуэя/Фолкнера).

Как и в русском, используется для указания мест переноса строки в стихотворных цитатах (в таком случае она называется virgule ).

При употреблении знака косой черты между одиночными словами его обычно не отбивают пробелами. Авторитетное «Чикагское руководство по стилю» (англ. ) (в п. 6.104) указывает на возможность такой отбивки, когда одна из разделяемых им частей уже содержит пробел (Our New Zealand / Western Australia trip - наше путешествие по Австралии / Новой Зеландии).

Математика

Обычно косая черта используется как обозначение математической операции деления (наряду с двоеточием и горизонтальной чертой), отделяя делимое от делителя. В частности, через косую черту обычно пишутся обыкновенные дроби . Примеры:

3/ 8 (три восьмых); x = a / b (x равно a , делённому на b ).

В англоязычной типографике принято отличать знак, употребляемый для дробей, от косой черты и называть данный знак солидусом . Юникод этого символа: U+2044 ⁄ fraction slash (HTML: ⁄ ⁄) , а для слеша (косой черты): U+002F /

Программирование и вычислительная техника

Используется в следующих ситуациях:

  • в большинстве языков программирования / служит операцией деления;
    • в сочетании со знаком равенства в языках /C++ и нек. др. используется в операторах вида a /= b; со значением «разделить a на b и записать результат в a »;
  • в сочетании со звёздочкой ограничивает комментарии в языках /C++ , Java , SQL и нек. др.. Такое комментирование называется блочное, так как можно комментировать не строку, а определенный блок:
/* текст комментария */
  • удвоенная косая черта (// ) в языках C99 , C/C++, Java, Delphi и нек. др. указывает начало комментария, продолжающегося до конца строки;
  • в языках разметки (HTML , XML и т. п., а также в вики-разметке) используется в начале закрывающих тегов : например, в HTML тег означает начало выделения жирным шрифтом, а парный ему - конец такового выделения (возврат к исходному шрифту);
  • в UNIX-подобных системах и в URL используется для указания иерархических путей к файлу : pictures/ image.jpg http://ru.wikipedia.org/ wiki/ Косая_черта
    • косая черта в самом начале пути к файлу в UNIX-подобных системах обозначает, что путь задан относительно корневого , а не текущего каталога . Про такой способ записи пути говорят «абсолютный путь»:
    / home/user/pictures/image.jpg
    • в URL двойная черта после двоеточия, отделяющего имя протокола от текста запроса, указывает, что запрос является адресным:
    http:// www.w3c.org/ Ср. неадресный запрос на создание чистого письма с указанным адресом получателя:



Top