Найти местоположение айфона по номеру. Как отследить iPhone: способы и секреты. Как отследить украденный или потерянный iPhone с iCloud

1. Велобайк существует не первый год, но лишь этой весной у меня дошли руки ноги попробовать покрутить педали на прокатных великах. Цель проекта Велобайка несколько отличается от традиционного велопроката. В первую очередь это альтернатива общественному и личному транспорту для поездок на небольшие расстояния. Велосипед можно арендовать на любой из 300 станций велопроката, совершить поездку и вернуть двухколесного на свободную станцию.

2. Для аренды велосипеда нужно зарегистрироваться на сайте velibike.ru , привязать номер мобильного телефона и оплатить один из трех тарифов:
«Сутки» — 150 рублей
«Месяц» — 600 рублей,
«Сезон» — 1200 рублей.

Первое впечатление от велосипеда — это тяжелый и неуклюжий агрегат с необычным рулем. Через бортовой компьютер (а как его еще назвать?) происходит разблокировка со станции велопроката. Для этого нужно ввести логин и пароль, который приходит по смс после регистрации. Вместо логина можно привязать карту Тройка, но пинкод вводить все равно придется. Никаких денег с Тройки не списывается.

3. Я встречал два вида прокатных велосипедов. Они отличаются только вариантом исполнения подножки. У некоторых великов удобные классические подножки...

4. ...а у некоторых подобие мотоциклетных. Велик ставится на переднее колесо и подножку. Я беру велосипеды с такой системой только от безвыходности — сто́ят они неустойчиво.

5. Процесс регистрации занимает несколько минут. Удобнее провести его дома за компьютером, хотя кому как. Зарегистрироваться можно не только через сайт, но и в мобильном приложении или на терминале станции велопроката. Третий вариант я так и не смог попробовать — терминал завис)

Все поездки до 30 минут бесплатны. Дополнительная плата взымается за вояжи длительностью более 31 минуты. То есть, если вы вернете велосипед через 30 мин и 59 секунд, то вы ничего дополнительно не заплатите.

6. Мобильное приложение лучше все-равно установить. Хоть оно и тормозное, но с его помощью можно найти ближайшую к вам станцию и отслеживать статус станций велопроката. Это очень важно. Легко может оказаться так, что когда вы дотопаете до станции, на ней не будет ни одного свободного велосипеда, или наоборот, при возврате велосипеда все замки будут заняты, и для завершения проката придется искать другое место.

Но даже с приложением вас могут поджидать сюрпризы.

7. Я не раз парковал велосипед у магазинов (ходил покупать камеру, булочку с корицей, кефир и мороженое). Для парковки в руле спрятан удобный выдвижной замок. Он не такой длинный, чтобы пристегнуть велик к дереву, но для фонарного столба или любой другой железяки его вполне достаточно. Шнур фиксируется под рулем. После ввода пинкода, тросс блокируется. Повторный ввод пинкода разблокирует замок, после чего можно продолжить движение.

8. Вот так выглядят станции велопроката. Все вы их наверняка не раз встречали. Пользоваться ими просто и совершенно не страшно.

9. Несмотря на большой вес, велосипеды имеют отличный накат. Трех скоростей вполне хватает, чтобы и в горку заехать, и с ветерком вжарить по пустой улице. На цепную передачу установлена защита, а на руле имеется небольшой ящик. В него удобно положить небольшую сумку или бутылку кефира. Но каждый дополнительный килограмм в этом ящике ухудшает управляемость велосипедом. Седло щедро регулируются по высоте. Только ни в коем случае не беритесь руками за втулку, на которой установлено седло, иначе извозюкаетесь.

10. За этот сезон я уже накатал больше 8 часов, да еще подсадил на эту тему своих друзей. Недавно мы устроили прогулку по городу. Велосипед — идеальный транспорт, чтобы гонять от бара к бару)

11. Пятницкая улица. Широкая велодорожка провоцирует как следует разогнаться, но пока пешеходов несоизмеримо больше, чем велосипедистов, и поэтому народ идет по всей ширине тротуара.

12. Велодорожка идеально подходит для парковки крутых автомобилей крутых мужиков, которые ничего не боятся (кроме парктрона, конечно).

13. В любом случае количество идиотов намного меньше, чем адекватных людей, поэтому гонять по центру Москвы вполне удобно. Редко приходится запрыгивать на бордюры или слезать и затаскивать велики. Только не нужно сейчас с велосипедом соваться на улицы, на которых ведутся работы по реконструкции. Вот совсем не советую.

14. На Климентовском переулке мы зашли подкрепиться в Марукамэ. Всем, кто любит азиатскую еду, настоятельно рекомендую.

15. На Большой Ордынке одностороннее движение для автомобилей (в область), велодорожка тоже односторонняя и идет в уровень с дорогой, но уже в центр.

16. Чтобы кататься бесплатно, мы каждые 30 минут сдавали велосипеды на ближайшей к нам станции, где были свободные минимум три замка, и брали новые. Если вы хотите продолжить кататься на велосипеде и не париться со станциями, то за первый час спишутся 30 рублей, за два часа уже 100. Цена за более длительные поездки станет совсем некомфортной, поэтому велосипед лучше всего вернуть не позже 120й минуты. А можно как мы каждые 30 минут брать новый велик и кататься бесплатно.

Ценообразование устроено таким образом, чтобы велосипеды было не выгодно брать на длительный срок. Стоимость аренды после 2 часов становится ощутимой:
450 рублей - до 3 часов,
1000 рублей - до 6 часов,
1500 рублей - до 24 часов,
3000 рублей - от 24 до 48 часов,
30000 рублей - более 48 часов.

17. Важный момент! При сдаче велосипеда на станцию, нужно не только вставить его в замок, но и убедиться в том, что прокат завершен . Это очень важно, так как у меня раз пять велосипеды не хотели сдаваться, и компьютер на руле выдавал ошибку. Приходилось вытаскивать и засовывать велосипеды повторно. Только после того, как на табло высветится надпись ВОЗВРАТ ОК, можно оставить велосипед и пойти по своим делам. На телефон поступит СМС о завершенной поездке и ее стоимости. Если включить режим невнимательности и оставить велосипед с незавершенной арендой, то с вашей карты могут списать 3000 рублей штрафа, или вообще посчитать его украденным, а это 30 000 рублей!

18. От Кропоткинской до Большой Никитской менее чем за 20 минут по всем пробкам. Кайф!
Кататься по реконструированным улицам не только удобно, приятно, но и красиво. Крутить педали и любоваться исторической Москвой — что может быть лучше. В августе обещают закончить реконструкцию центральных улиц, которая началась почти по всему ЦАО и тогда мест для велонаслаждений станет значительно больше, по сути, весь центр.

19. Мы докатились до Пушкинской, зависли в баре Chelsea на Малом Гнездниковском, потом взяли велики на Тверском Бульваре и поехали вниз до Парка Культуры.

Если вы возьмете велосипед у оживленной трассы (например на Садовом), который простоял пару дней, то ручки и седло будут покрыты пылью. Нужно это учитывать.

23. Незаметно мы доехали до Фрунзенской. Вкуснейшие хотдоги в Парке Горького восстановили силы и подняли боевой дух.

24. Танго-пати.

25. В нескучном саду я с треском проиграл всем в пинг-понг, поэтому мы снова отправились на Гнездниковский. От Нескучного сада до Тверской — 22 минуты педалирования по пустой Москве.

26. Общественный велопрокат — офигительная вещь, которой почему-то я начал пользоваться только в этом году. Теперь я иначе планирую свои маршруты передвижения по центру города. Я лучше предпочту пару станций метро прокатиться на велике, чем пересаживаться с ветки на ветку. Очень жду прихода станций велопроката к нам на восток.

Советы и наблюдения:
— оплата за аренду начинается только после 31 минуты
— оплата только по банковской карте
— после завершения аренды чаще всего можно сразу брать другой велосипед (максимальное ожидание 15 мин)
— нужно обязательно дожидаться подтверждение завершения аренды
— прежде, чем идти за велосипедом, нужно заранее смотреть наличие свободных велосипедов на нужной вам станции велопроката (через приложение на смартфоне)
— приложение подтормаживает и иногда вылетает
— прежде, чем ехать и сдавать велосипед, нужно проверить наличие пустых замков
— если вам достался сломанный велосипед, верните его на станцию и сообщите о неисправности в службу поддержки
— не все велосипеды бывают чистыми
— чтобы узнать сколько времени длится прокат, не нужно лезть за часами или телефоном. Достаточно нажать кнопку ОК, и на табло высветится время аренды и пройденное расстояние
— у 50% велосипедов отсутствуют звонки (видимо очень нужная в хозяйстве вещь)
— запишите логин и пароль в записную книжку смартфона
— лучше каждый раз вводить логин, чем привязывать карту Тройка, которую потом можно забыть дома. При привязанной карте Тройка получение велосипеда по вводу логина невозможно

А в целом — зашибись! В этом сезоне совершено уже более 378 000 прокатов. Халява будет длиться до 31 октября)

Чистопрудов Дмитрий,

Подвел итоги первого месяца работы городского проката «Велобайк», который был реализован банком совместно с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. С конца апреля москвичи арендовали городские велосипеды 400 тысяч раз — это почти в 4 раза больше, чем прошлой весной. Специально для тех, кто хочет сесть на городской велик, но не знает с чего начать, Time Out написал подробный гид для начинающих.

Хочу взять велосипед напрокат, что делать?

Первый шаг — регистрация. Заведите учетную запись на сайте Velobike.ru. На ваш номер придет смс-сообщение с логином и пин-кодом: их надо сохранить. Логин и код понадобятся, чтобы взять велосипед со станции. Все то же самое можно сделать в приложении Velobike: лежит версия для iOS, а — для Android. Либо вы можете воспользоваться терминалами, установленными на каждой станции велопроката.

Теперь надо выбрать абонемент. Есть три варианта: «Сутки», «Месяц» и «Сезон». Если хотите попробовать, дешевле взять суточный. Если уверены, что будете кататься часто - берите долгосрочный абонемент. В этом случае имеет смысл привязать к учетной записи карту «Тройка» чтобы не вводить логин каждый раз. Важный момент: если карта «Тройка» привязана - взять без нее велосипед не удастся. Придется отвязать её в личном кабинете.

Сколько это стоит?

Сутки — 150 р., месяц — 600 р., сезон — 1200 р. Во всех абонементах поездки до 30 минут —включены в стоимость. Если катаетесь дольше, начнется почасовая оплата, как в такси. За вторые 30 минут — 30 р., за второй час — 100. а за третий - уже 450 рублей. Чтобы не переплатить, изучите схему тарифов .

Что еще надо знать про оплату?

Платить можно только банковскими картами. За прокат более 30 минут деньги автоматически спишутся с той карты, через которую вы купили абонемент.

Я все оплатил, можно кататься?

Да! Теперь вам нужно найти ближайшую от вас велостанцию. Карту станций можно посмотреть на сайте или в приложении. В терминале доступна интерактивная версия, а на одну из боковых поверхностей нанесена печатная. Дальше все просто: вы подходите к станции, выбираете велосипед, вводите логин и пин-код на экране (либо прикладываете «Тройку» и вводите пин-код). После сообщения на дисплее «Удачной поездки!» тянете велик на себя. Теперь можно кататься!

Совершать поездки можно сколько угодно раз пока действует абонемент. Сдать велосипед можно на любую другую станцию, если она отмечена как работающая и на ней есть свободные места.

Что там с велодорожками?

Ох, с ними не все гладко. Но несмотря на это, вы можете кататься по набережным, паркам, и еще много где. По выходным на дорогах свободней, чем вы тоже можете воспользоваться.

Я покатался, хочу вернуть велик, но на станции нет места. Как быть?

Первый способ — зайти в приложение и посмотреть, где находится ближайшая от вас станция со свободным портом (местом для велосипеда): обычно она — на расстоянии 300-500 метров. Если нет приложения, смотрите карту станций на сайте или в терминале, либо звоните в службу поддержки — они подскажут, куда ехать. Другой, не всегда эффективный, но все-таки способ: подождать пока кто-то заберет велосипед и порт вашей станции освободится.

Что делать, если я сломал или потерял велосипед?

Поломка и утеря — неприятные вещи, но иногда они случаются. Если это произошло с вами, сразу звоните в службу поддержки. Будьте готовы назвать логин, а также номер велика (на раме, около педалей) и станции, на которой вы находитесь. Если поломка серьезная — к вам пришлют техника или водителя, который заберет велосипед. Если велосипед украли, немедленно обращайтесь в полицию.

Москвичи о велопрокате

Евгения, 25 лет
Пользуется прокатом 1 месяц. Катается по набережным — от Кремля в сторону Таганской.

Плюсы

Мне нравится, что не надо покупать велосипед, думать, как его занести домой и где хранить. А еще то, что взять велосипед можно круглосуточно. На прошлых выходных покаталась на рассвете по Цветному бульвару. Очень красиво, и людей совсем нет.

Минусы

Велик немного тяжеловат. Иногда мне сложно его приподнять, чтобы заехать на высокий бордюр.

Надежда, 25 лет
Пользуется прокатом 2 года. Катается по Большой Ордынке и Крымской набережной.

Плюсы

Велосипед можно взять в одном месте и оставить в другом — в этом большое преимущество городского велопроката над собственным велосипедом. С каждым годом в Москве открывают все больше станций велопроката, и это тоже очень хорошо.

Минусы

У меня была ситуация, когда я взяла велосипед, и поняла, что в нем что-то сломано. Пришлось ждать 15 минут для замены. Но это больше исключение, чем норма.

Все больше людей понимают преимущества велосипедного транспорта перед автомобильным и готовы садиться на двухколесного помощника каждый день. Именно для них создан специальный велопрокат со своими правилами и запретами, с множеством велодорожек по всему городу. Благодаря автоматизированной системе, взять велосипед напрокат в Москве можно быстро, заранее зная, на какой парковке есть транспорт .

Как воспользоваться велопрокатом?

Взять в прокат велосипед на данный момент достаточно просто, так как для этого необходим только мобильный телефон.

Чтобы получить доступ к велопрокату, необходимо пройти регистрацию в системе одним из способов:

  1. Зайти на сайт «Велобайк» и ввести свои данные.
  2. Скачать мобильное приложение «Велобайк» в App Store или Google Play.
  3. Воспользоваться специальным терминалом на станции проката.

Независимо от выбранного способа регистрации, вводятся следующие данные о человеке:

  • номер мобильного телефона (на него придет смс-сообщение с пин-кодом и логином для входа в систему);
  • адрес электронной почты (к которой есть доступ).

Чтобы после регистрации иметь возможность пользоваться велопрокатом, зайдите на сайт «Велобайк», используя полученные в смс-сообщении логин и пин-код, выберите и оплатите его своей банковской картой.

Где и как взять напрокат велосипед?

Велосипед можно взять на любой удобной станции (), а сдать - на ближайшей.

Перед тем, как отправиться на станцию за транспортом, следует зайти на сайт Велобайк.ру или открыть мобильное приложение и проверить наличие свободных велосипедов для проката или стоек для возврата.

Подойдя к велостанции, требуется выбрать велосипед и нажать «ОК » на его панели на руле. Там же указывается логин и пин-код пользователя. Другой вариант - приложить к системе привязанную карту «Тройка». Далее, проследует звуковой сигнал и надпись на дисплее «Удачной поездки ». После этого транспортом можно воспользоваться.

Где и как взять электровелосипед?

Только на 7 стоянках есть электровелосипеды. Доступны они для всех пользователей, проплативших удобный тариф. Особое внимание уделите уровню зарядки.

Взять электровелосипед можно так же, как и обычный. Но для включения его нужно нажать красную кнопку справа на руле и рычаг скорости.

Вернуть на стоянку транспорт можно лишь в порт с пометкой «Электровелосипед». При возвращении на обычную стоянку с пользователя взимается плата 1000 рублей.

Сколько стоит взять велосипед напрокат?

Цена проката велосипедов в Москве зависит от выбранного тарифа - выбор пользователь делает исходя из частоты пользования двухколесным транспортом.

Название тарифа Стандартный доступ Расширенный доступ
Условия Стоимость проката Условия Стоимость проката
На сутки 24-часовой доступ, поездки до 30 минут. 150 р. Поездки неограниченное количество раз, на 30, 45 или 60 минут (в зависимости от выбранного доступа и программы страхования). 200 р.
На выходные 3 дня доступа, включены поездки до 60 минут. 350 р.
На месяц 30 дней доступа, поездки до 30 минут. 600 р. 700 р.
На сезон До 31 октября 2018, включены поездки до 30 минут. 700 р. 1000 р.
На сезон +45 До 31 октября 2018, включены поездки до 45 минут. 800 р. 1100 р.

Пользователь платит за доступ к прокату, а он, в свою очередь, дает право без дополнительной оплаты воспользоваться велосипедом 30 или 45 минут (в зависимости от выбранного тарифа).

Где можно кататься в Москве?

Можно взять напрокат велосипед и кататься в пределах МКАДа, на специальных велодорожках. Пользователя не оштрафуют, если он будет ездить не на них, но это не безопасно.

К тому же, сейчас специальные тротуары для двухколесного транспорта есть по всему городу, они соединяют улицы и главные транспортные развязки, где человек может оставить велосипед и пересесть на метро (к примеру).

Как вернуть велосипед?

Вернуть велосипед можно на любую из действующих на данный момент 430 станций велопроката. Главное, чтобы на ней было свободное место (проверить это можно заранее на сайте или через мобильное приложение).

Велосипед нужно вкатить в свободное место парковки до упора. При этом на его панели появится сообщение «Возврат» - нужно нажать «ОК ». Один сигнал свидетельствует о правильности выполнения действий, а три - о сбое (не зафиксирован велосипед, ошибка). После этого нужно проверить надежность фиксации велосипеда на парковке, и надпись на дисплее «Возврат ок ». Если все верно - на смартфон придет СМС-сообщение об удачном возврате велосипеда, о завершении времени проката.

Только после этого можно покидать парковку. Если система не примет транспорт - время проката будет идти, а по истечению 48 часов с прикрепленной банковской карты спишется штраф 30 тыс. рублей.

Как оплатить задолженность?

Задолженность может появиться, если банк отклоняет проплату, или на карте не хватает средств для покупки выбранного тарифа. Для ее устранения нужно зайти на официальный сайт «Велобайк» в г. Москве или в приложение, выбрать в меню опцию «Оплатить задолженность». Вводится номер карты, с которой погашается долг, и код из СМС-сообщения, присланного банком.

Какие банковские карты принимаются?

К оплате принимаются именные карты Мир, Mastercard, Visa (Сбербанк). Невозможно осуществить сделку наличными, с помощью карт Electron и Maestro.

Что нужно знать перед поездкой?

Перед тем как взять велосипед ВТБ напрокат в Москве, пользователь должен ознакомиться со всеми правилами и запретами велопроката, изучить правила дорожного движения, убедиться в исправности транспортного средства.

Также стоит знать о том, на каком транспорте можно путешествовать с велосипедом, и как это правильно сделать.

О правилах пользования Московским велопрокатом:

  • услуга доступна только лицам старше 16 лет. Подростковых велосипедов в прокате нет;
  • максимально допустимый дополнительный груз (кроме водителя) составляет 5 кг;
  • кататься можно только в пределах МКАД;
  • запрещено пользоваться городским велосипедом в наркотическом и алкогольном опьянении;
  • нельзя выезжать на скоростные автомагистрали.

Если велосипед сломался - что делать?

В таком случае нужно перед сдачей транспортного средства позвонить в службу поддержки и и рассказать о возникшей поломке следующему по номеру телефона:

7 495 966 4 669
(каждый день с 7:00 до 24:00)

Следовательно, система велопроката «Велобайк» дала возможность быстрого передвижения по городу на небольшие расстояния, не теряя времени в пробках и не спускаясь в переполненное в час пик метро. Арендовать велосипед можно после успешной регистрации в системе и оплаты выбранного тарифа.

Сегодня широко распространено финансирование крупными компаниями и предприятиями, в виде спонсорства, нужных для общества проектов: спорт, искусство и многое другое. Сбербанк не является исключением и в 2014 году он стал генеральным спонсором еще одного крупного проекта, направленного на улучшение обстановки на дорогах в столице - «Велобайк».

Аренда велосипедов в Москве

Этот проект по создан по заказу государства и призван быть крупномасштабным. Уже в 2015 году планировалось довести количество точек проката по всем районам Москвы до 300, а численность велосипедов до 2700 единиц.

Промежуток времени в соответствии с тарифными планами: сутки, месяц и сезон. Оплата за прокат производится безналичным способом с банковских карт, принадлежащих к платежным системам Visa или MasterCard.

Как взять Сбербанк велосипед напрокат

Для того чтобы получить доступ к услугам велопроката, предварительно нужно зарегистрироваться в проекте. Далее, под своим логином или паролем войти в личный кабинет и оплатить стоимость аренды на планируемое время согласно тарифам.

Произвести оплату возможно:

  • из дома, выйдя на сайт;
  • посредством мобильного приложения на телефоне;
  • через терминал, установленный на точке проката.

После подтверждения оплаты необходимо пройти в ближайшую точку проката и выбрать понравившийся велосипед. Непосредственно на приборной панели, находящейся на руле, нажать кнопку «ОК», ввести логин и пароль или приложить карту «тройка» с вводом ПИН-кода, если она ранее была прикреплена к личному кабинету.

На телефон поступит сообщения о начале времени проката. С этого момента на необходимое вам время велосипед находится в вашем распоряжении.

Регистрация и оплата

Прежде чем отправляться на станцию проката, предварительно необходимо единожды зарегистрироваться на официальном сайте - velobike.ru, заполнить фамилию, имя, адрес электронной почты и номер мобильного телефона и получить посредством СМС логин и пароль для дальнейшего доступа в систему.

Оплата производится в личном кабинете и при всех тарифных планах состоит из двух частей:

  1. оплата по тарифу;
  2. блокировка суммы в размере 1 тыс. рублей.

Исключением является только аренда по тарифу «Сезон», когда оплачивается только сумма проката и никаких дополнительных средств не резервируется.

Что за велосипед дают напрокат

Напрокат предоставляются велосипеды, созданные французской фирмой B-Twin, которые оснащены противоугонной системой и предназначены для езды не только по асфальту, но и по неровной поверхности.

На руле у велосипеда есть панель управления, через которую происходит разблокировка велосипеда для дальнейшей езды, а также содержит в себе таксометр, что дает возможность контролировать пройденный путь и время езды. Руль и сидение есть возможность легко отрегулировать под себя.

Колеса полностью резиновые, не требующие подкачки и исключающие возможность прокола.

Все велосипеды трехскоростные. Цвет серый, но сзади имеют достаточно яркую рекламу бренда - Сбербанк. Есть место для багажа.

Спереди имеется фара, которая светит во время движения, а фонарь, расположенный сзади, горит все время, когда велосипед находится не на парковке. Колеса дополнительно оснащены яркими белыми полосами на покрышках, которые в ночное время отражают падающий свет, создавая более безопасные условия поездки.

Тарифы «Сутки» и «Месяц»

Тариф «Сутки» предполагает оплату тарифного плана в размере 150 рублей, а сумма за «Месяц» составит 600 рублей. Плюс внесение 1 тыс. рублей на депозит, для возможности списания средств за пользование велосипедом свыше первых бесплатных 30 минут.

В случае если велосипед возвращен на стоянку в течение получаса с момента начала проката, зарезервированная сумма возвращается клиенту полностью. Количество таких бесплатных периодов не имеет ограничений ни в одном тарифном плане. Начиная с 31 минуты стоимость за каждые последующие 30 минут проката будет рассчитываться в соответствии с тарифами, которые можно посмотреть на сайте или уточнить в службе помощи.

Если стоимость проката выйдет больше 1 тыс. рублей, то дополнительная плата будет списана с пластиковой карты клиента.

Тариф «Сезон»

Отличие тарифа «Сезон» от двух других состоит не только в продолжительности срока аренды, но и в оплате. При взятии в прокат велосипеда здесь оплачивается только стоимость тарифного плана и далее берется повременная оплата, если транспортное средство не поставлено на стоянку по истечении 30 минут. Внесение определенной суммы на резерв при этом не предусмотрено. Стоимость проката, насчитанная за пользование свыше 30 минут, будет списана со счета карты.

Пункты проката

Пункт велопроката представляет собой станцию самообслуживания с электронным терминалом и определенным количеством велосипедов. Число портов для велосипедов фиксировано, поэтому выезжая из одного пункта желательно посмотреть по терминалу наличие свободных стояночных мест на нужной станции сдачи велосипеда. Также такой информацией можно владеть, скачав мобильное приложение «Велобайк» на телефон.

Сейчас в городе Москва доступно 300 таких пунктов, местонахождение можно посмотреть на сайте проекта. В дальнейшем их число планируют увеличить. Располагать такие станции стараются не далее 300-500 метров друг от друга.

Условия аренды


Условия аренды практически одинаковы по всем тарифам:

  • Взять в прокат велосипед может любой человек.
  • В течение 15 минут после оплаты тарифного плана необходимо выбрать подходящий велосипед и снять с блокировки, в противном случае операцию придется проводить заново.
  • Бесплатными являются первые тридцать минут проката, с 31 начинается начисление по установленным тарифам.
  • Если в установленное время транспортное средство не возвращено на стоянку, с клиента взимается штраф, составляющий 3 тыс. рублей в сутки. При этом, если велосипед не поставлен на стоянку в срок от 2 суток и свыше, то он числится украденным и с карты снимается его стоимость в сумме 30 тысяч рублей.
  • Согласно подписанному электронному договору при регистрации клиента несет ответственность за порчу и утерю транспортного средства.

Отзывы о прокате от Сбербанка

Использовал такой велопрокат в Санкт-Петербурге, и только недавно решил прокатиться в Москве. Могу на личном опыте резюмировать: в Москве велосипеды гораздо лучше.

Оценка:

Наделе велосипеды Сбербанка оказались намного удобнее и качественней Банка Москвы, еще одно отличие, что оплату можно провести в терминале, а не только из дома или телефона. Хотя терминалы иногда зависают.

Оценка:

По сравнению с обычными прокатами, стоимость выгодно отличается.

Единую сеть велопрокатов запустили в Москве в 2013 году, и с каждым годом ее популярность растет. В 2016 году услугами велопроката воспользовались более 1,5 миллионов раз.

На расширение велопроката город ежегодно выделяет 225 миллионов рублей. Ежегодно планируется увеличивать количество велостанций на 50 объектов, велосипедов - на 500 штук, сообщила замруководителя Департамента транспорта Москвы Алина Бисембаева.

Карта велостанций

Пункты проката размещены не только в центре Москвы, но и за пределами ТТК, возле парков. Подробная карта парковок размещена на сайте проекта.

После поездки велосипед можно припарковать на любой станции проката: необязательно возвращаться туда же, где брали его в аренду. При этом каждая парковка вмещает ограниченное число велосипедов. Если все места заняты, придется искать другую велостанцию. Найти ближайший пункт проката и следить за наличием свободных мест удобно онлайн с помощью мобильного приложения сети городского велопроката.

На велосипеде можно не только прокатиться по туристическим маршрутам, но и доехать до работы: стоянки есть в Северо-Восточном, Западном, Юго-Западном и Южном округах. В столичном департаменте транспорта отметили, что в спальных районах велопрокат оказался популярным. Москвичи используют велосипеды, чтобы проехать между магистралями, ветками метро или соседними районами.

Как арендовать велосипед

Арендовать велосипед можно с помощью смартфона и банковской карты. Велопрокат доступен только зарегистрированным пользователям. Процедура займет не больше минуты: для этого нужно ввести имя, фамилию, адрес электронной почты и телефон.

Сделать это можно через сайт проекта «Велобайк», мобильное приложение или терминал оплаты, установленный возле велопарковки.

На указанный номер телефона придут логин и пароль - PIN-код, необходимые для входа в личный кабинет. В личном кабинете можно узнавать новости проекта, смотреть карту велостанций, оплачивать абонемент, следить за историей своих поездок.

При желании можно привязать к своему аккаунту карту «Тройка». Она станет «ключом» к прокату, заменив логин и пароль - они больше не будут действовать. Но для покупки абонементов использовать «Тройку» пока не получится. Наличные тоже не принимают, оплатить прокат можно только банковской картой.

Тарифы

Даже если вы планируете доехать из пункта «А» в пункт «В» за 15 минут, придется заплатить за день. Абонемент включает неограниченное число поездок, но каждая - не более 30 минут. Стоимость суточного абонемента - 150 рублей, месячного - 600 рублей, сезонного - 1200 рублей (таким образом, если городской велосипед стоит в среднем 15 тысяч рублей, то на арендованном, если брать сезонный абонемент, за эти деньги можно кататься 12 лет).

Таким образом, по условиям городского велопроката, выгодно ездить часто, но недолго. За поездку дольше получаса придется доплатить, причем сумма доплаты зависит от длительности проката. Если часовая поездка стоит всего 30 рублей, то за сутки нужно отдать 1500 рублей. Итого, двухчасовая велопрогулка по парку обойдется в 250 рублей (150 рублей абонемент плюс 100 рублей доплата за время).

Власти Москвы сообщили, что в 2017 году стоимость коротких поездок не изменится. При этом для велосипедистов готовят новые тарифы со страховкой. Их цена пока неизвестна.

При покупке абонемента на сутки или месяц с карты списывается депозит - 1000 рублей. Из этой суммы вычитается «откатанное» время, а остаток возвращается. При покупке карты на сезон депозита нет. Стоимость добавленного времени списывается после каждой поездки.

Если для коротких поездок по городу арендовать велосипед выгодно, то на выходные на дачу его не увезешь. Через сутки двухколесный транспорт начинает напоминать хозяину, что его нужно вернуть, характерным сигналом. А после 48 часов велосипед считается украденным, и такой «затянувшийся» прокат будет стоить 30 тысяч рублей.

Как получить и вернуть велосипед

Как только абонемент оплачен, можно отправляться на ближайшую велостанцию. Чтобы получить свой транспорт, нужно ввести логин и PIN-код на замке велосипеда или авторизоваться через карту «Тройка». Затем нужно выбрать велосипед, убедившись, что он исправен.

Главное, следить за временем проката. За возврат велосипеда с опозданием придется заплатить 3 тысячи рублей, а если держать транспорт более 48 часов - 30 тысяч.

Во столько же обойдется потеря велосипеда. Если велосипед украли, нужно немедленно сообщить в службу поддержки.

Штраф за повреждение велосипеда - 15 тысяч рублей, поэтому важно осмотреть его перед началом аренды.

Важно не перепутать стоянки: 1 тысячи рублей можно лишиться, случайно вернув электровелосипед на станцию для обычных велосипедов, и наоборот.




Top