Можно ли проносить планшет в самолет? Можно ли брать планшет в самолет и пользоваться им в полете

С тех пор многие авиакомпании полностью перешли на использование iPad. В частности, канадская транспортная корпорация CHC Helicopte Corporation для обеспечения полетов использует более 460 «таблеток» Apple. Как же применяют планшеты пилоты самолетов и вертолетов коммерческой авиации?

iPad позволяет оперативно получать последние выпуски специализированных изданий, пишет Helicopter. Бесчисленные приложения сделали устройство более доступным и, по сути, превратили его в автоматизированную информационную систему управления (EFB), которая помогает экипажам легче и эффективнее решать задачи управления в полете.

Летчики отмечают, что iPad – самый компактный, прочный и удобный прибор-таблетка в авиации на сегодняшний день. Гаджет легко заменяет стандартные руководства, состоящие примерно из 12 тысяч страниц и весом более 17 килограмм. Существенным его преимуществом перед всеми другими автоматизированными системами являются быстрота и эффективность получения данных. iPad в значительной степени улучшает эргономические свойства кабины летчиков. А дисплей устройства позволяет легко контролировать яркость изображения и использовать функции масштабирования.


Способность iPad обмениваться данными с большинством существующих офисных сетей или мобильных компьютеров позволяет оператору легко создавать свою документацию и управлять ею. Особенно это полезно для оперативного решения конкретных задач.

Полезность iPad обнаруживается и в коллективном применении нескольких приборов. Так, для проведения спасательных операций CHC Helicopte Corporation тестирует воздушные суда, оснащенные тремя или четырьмя планшетами: два в кабине, и один или два в салоне. До полета все «таблетки» постоянно синхронизируются и обновляются свежей информацией.

iPad нашел свою нишу и в операциях по обслуживанию пассажиров воздушных судов. Руководство British Airways еще в прошлом году выдало своим стюардессам в пользование планшеты от Apple, в которые загружаются списки пассажиров рейса, инструкции по соблюдению мер безопасности, меню и другая важная информация, необходимая в полете.

В нынешних экономических условиях большинство авиационных операторов постоянно ведут поиск способов снижения расходов и увеличения прибыли. Недавние исследования показали, что в течение срока действия контракта экономия от замены традиционной документации на электронный контент позволяет увеличить прибыль от одного летательного судна до нескольких миллионов долларов.


Летчики отмечают, что iPad имеет стабильную операционную систему с минимальным временем загрузки, большой срок автономной работы, прочность, долговечность и большое количество совместимых приложений. Известны сотни специализированных авиационных приложений для iPad.

1. Приложения для работы с документами . В то время, когда существует целый ряд приложений, доступных для управления публикациями (например, приложения Documents To Go, PDF Reader Pro), вероятно, лучшие возможности и функциональность предлагает GoodReader. Особенно полезной в кабине может стать его способность просматривать несколько документов одновременно.

2. Планирование полетов . Здесь интерес представляет приложение Foreflight Mobile HD, сформированное, как «все в одном». Оно включает в себя данные планирования полета. Кроме того, встроенный менеджер обновлений импортирует новые графические данные каждые 28 дней.

3. Построение профессиональных диаграмм . Многие пилоты считают, что 9,7-дюймовый экран iPad – это как раз то, что нужно для работы со схемами заходов, метеорологическими картами и картами контрольных проверок. Хорошим примером в этой категории является приложение от компании Jeppesen Mobile TC, с помощью которого подписчики сервисов компании могут получать информацию об аэропортах и работать с другими данными на iPad.

4. Индивидуальные диаграммы . Здесь возможно проявление творческого подхода. Одним из способов является сканирование карт и публикация их в формате PDF.

5. Другая полетная информация и общие данные . Предустановленный в iPad браузер Safari сам по себе является мощным приложением. Кроме того, многие интернет-сайты с навигационными данными поставщиков адаптированы для поддержки мобильных устройств. В то же время значительный объем полетной информации можно брать на сайтах различных авиационных метеорологических центров.

Переход на iPad дает авиационной отрасли большой экономический эффект. Причем, применение устройства логично, как в летной эксплуатации, так и в обслуживании техники. Во втором случае, iPad, возможно имеет даже больший потенциал.

Питер. Холодное утро, пустынные улицы и я неспеша бреду к станции метро «Чернышевская». Впереди авиаперелет в Киев и дом…

Вдруг, откуда ни возьмись, мне дорогу перебегает черная кошка! Это на безлюдных утренних улицах центра Питера! Я позвал зверька, поздоровался с ним и продолжил свой путь, размышляя о везении, случайностях и прочей мистике.

Доехав до станции метро «Московская», я благополучно пересел на автобус до аэропорта «Пулково-1» и без приключений добрался до терминала. Там, позавтракав, я зарегистрировался на рейс и, после таможенного досмотра, проследовал в зону ожидания вылета.

За окном совсем близко гудел двигателями самолет. Его, как мне показалось, готовили к вылету. «Не мой ли это?» — подумал я. Тем временем, к самолету подъехала белая машина с мигалками и начала поднимать свой кузов вверх к дверям лайнера. Двери открылись, к ним подставили трап. Сразу же туда-назад по нему зашагали люди. Понесли носилки… Вынесли из самолета женщину… Вперед ногами…

«Только бы это был не наш самолет» — промелькнуло в голове. Остатки настроения уступили мрачным мыслям о бытие и смерти. Замечательно!

К счастью, это был не наш самолет…

Простите за столь длинное и лирическое вступление. Просто я хотел передать то настроение, которое, наверное, и привело к потери моего планшета.

Итак, уже дома того же дня, пообедав, я не обнаружил в сумке свой iPad. Начал вспоминать: знаете, во время взлета и посадки, нас просят не пользоваться электрическими приборами? Я, как законопослушный гражданин, последовал этому требованию, положив планшет в карман впереди стоящего кресла (никогда-никогда-никогда так не делайте!). Открыл журнал и приготовился ко всем прелестям посадки самолета в туман. Не удивительно, что оказавшись на земле, я поспешил покинуть сначала самолет, а потом и аэропорт.

iPad остался в самолете! Мой планшет остался в самолете!!!

Поборов приступ паники, затем злобы, а после и обиды (тут я должен поблагодарить свою жену Валюшу за огромную поддержку с ее стороны), я полностью распрощался со своим распрекрасным планшетом. Однако, не предпринять никаких действий я не мог. Что же делать, если вы забыли что-либо на борту самолета?

Для начала, необходимо позвонить в бюро находок аэропорта прибытия, что мы, а вернее, Валюша, и сделали. В Борисполе наше обращение зарегистрировали, объяснив, однако, что после выхода пассажиров, самолет убирают и в случае, если на борту что-нибудь находят, передают это экипажу. Экипаж отдает находку в авиакомпанию. В бюро находок вещь могла попасть лишь если ее прихватил кто-либо из пассажиров самолета. Этого не произошло.

«К нам Ваш планшет не приносили… Звоните в авиакомпанию, звоните в следующий аэропорт прибытия, ведь уборщики могли не заметить ваш iPad. Сами понимаете…»

Дозвонился! На том конце мне отвечает девушка-оператор. Объясняю ей всю ситуацию. Она явно смущена. «Мы не занимаемся такими вопросами…» — говорит она — «…звоните в аэропорт прибытия, в бюро находок».

Все зациклилось…

Спрашиваю у Google: «забыл в самолете что делать». Нашел несколько тем, где основным советом было забыть и не парится.

Прелестно!

Включаю для своего планшета «режим пропажи». Если его, думаю я, подключат к интернету, то увидят следующую картинку:

Не очень-то это эффективно, если честно. Гораздо эффективнее паролить устройство. Ну да ладно.

Нахожу все возможные контакты: Борисполя, Пулково, а/к «Россия». Пишу на каждый по email’у вот такого содержания:

Здравствуйте!

14 февраля 2013 года я летел рейсом FV 0841 авиакомпании «Россия» по маршруту Санкт-Петербург — Киев. Время вылета 9:40. Время прибытия 9:40. Место 22А. Выходя из самолета терминала D аэропорта «Борисполь» уже в Киеве, в кармане для информации я забыл свой планшетный компьютер iPad. Он был в коричневом кожаном чехле с теснением «Yoobao». Само устройство черного цвета, на 16 Gb, для разблокировки необходимо вводить код. В тот же день я предпринял звонки в авиакомпанию «Россия», где мне посоветовали обратиться в принимающий аэропорт. В бюро находок Борисполя планшета не оказалось. Они посоветовали обратиться в Пулково.

Прошу, помогите разыскать мой iPad!!!

С уважением,

Дмитрий Беспалов

Кроме того, нахожу авиакомпанию «Россия» в социальных сетях и пишу еще и туда — Facebook, ВКонтакте, twitter.

Первыми отписались из Пулково:

Дмитрий, здравствуйте!
К сожалению, Ваш планшетный компьютер не может находиться в аэропорту Пулково, поскольку вещи, забытые в самолете, могут быть после уборки воздушного судна принесены на хранение в аэропорт прибытия или храниться в авиакомпании. Рекомендуем еще раз обратиться в аэропорт Борисполя и в авиакомпанию «Россия».

С уважением,
Сычева Светлана
Специалист «Службы контроля качества и работы с претензиями»
Аэропорт Пулково
ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»

Я ответил:

Здравствуйте, Светлана!

Возможна ситуация, что планшет нашли по прибытию самолета в Пулково. Дело в том, что самолет авиакомпании «Россия» прибыл в Киев в 9:50, а в 10:30, на сколько мне известно, должен был лететь обратно в Питер. Уборщики могли его просто не заметить в связи с крайне ограниченным временем.

Пожалуйста, узнайте в своем бюро находок, не приносили ли им планшет!

Спасибо!!!

С уважением,

Дмитрий Беспалов

Дмитрий,
Да, конечно, такая ситуация возможна.
Но, к сожалению, в отделе розыска багажа аэропорта «Пулково-1», куда сдаются забытые вещи, Ваш планшет не приносили.
Осмотр и уборку воздушных судов производит ОАО «Авиакомпания «Россия».
К сожалению, мы не можем организовать поиск вашей вещи, т.к. это в компетенции авиакомпании «Россия».
Рекомендуем Вам еще раз обратиться в авиакомпанию «Россия».

Контакты авиакомпании «Россия»:
http://www.rossiya-airlines.ru
В Санкт-Петербурге: тел. 633 38 00, 633 38 43

Вообще, очень доволен их оперативностью. Запросу даже был присвоен номер, что свидетельствует об очень качественной системе работы с клиентами. Даже не думал!

Через пару дней я окончательно смирился с потерей устройства. Начал размышлять, как поступать или не поступать завтра. Одно знал наверняка: новый планшет я не куплю себе. Что-то вроде самонаказания.

Каково же было мое ликование, когда я получил письмо на свой email со следующим содержанием:

Уважаемый Дмитрий!
Ваш iPad был найден на борту самолета и находится в Киевском представительстве а/к «Россия». Просим Вас сообщить нам свой контактный телефон, для того, чтобы представитель авиакомпании смог с Вами связаться и обсудить способы возврата Вашего планшетного компьютера.

С уважением,
служба качества ГП МА «Борисполь»

В этот же день со мной связался работник а/к «Россия». Он рассказал, что планшет мой уже забрали, о чем даже написали расписку. В киевском представительстве авиакомпании «Россия» удивились узнав о продолжении этой истории. По словам пришлось даже пригрозить новоиспеченному хозяину моего iPad’а милицией.

Вообще, я немало удивлен всей сложившейся ситуации. Как этому человеку было не страшно? Ведь украв устройство стоимостью более 5000 грн. можно запросто схлопотать срок. Да, он будет, скорее всего, условным, но это уголовное преступление. И он расписывается о том, что планшет — его. Удивительно!

Эту заметку я пишу с того самого планшета, о котором в ней идет речь. Он цел и невредим. Получил его обратно я с полностью разреженной батарейкой, почему от функции Find My iPad не было никакого проку.

Давайте я систематизирую, какие уроки вынес из этой истории.

1. Никогда и ничего не забывайте в самолетах, да и вообще, где бы то ни было.

2. Если забыли что-либо на борту самолета — звоните для начала в авиакомпанию. А еще лучше — поступите как я — напишите в аэропорт прибытия и а/к по email’у. Удивительно, но это работает! В письме не забудьте описать забытую вещь — черная, шершавая, маленькая, шипит.)

3. Ставьте пароли на все свои электронные девайсы. В случае утери, вы сможете получить определенную фору во времени и доказать, в случае необходимости, что устройство точно ваше.

Также, хочу поблагодарить сотрудника авиакомпании «Россия», за то что отбил мой планшет у злоумышленника и в тот же день доставил его в удобное мне (!!!) место! Зовут его Хоменко Николай Анатолиевич . Спасибо Николай, спасибо «Пулково», спасибо «Борисполь», спасибо «Россия»! Очень благодарен профессионализму сотрудников и всем причастным к возвращению домой моего iPad`а!

Да, и я очень-очень приятно удивлен!.. 🙂

Планшетный компьютернезаменимый помощник как дома, так и на работе или в путешествии. И если путешествие предстоит на машине или по железной дорого, проблем использования электронного друга не предвидится. Те же вояжеры, которым предстоит отправиться в путь по воздуху, пытаются узнать, можно ли пользоваться планшетом в самолете и разрешают ли вообще брать устройство на борт воздушного лайнера?

Брать или не брать планшет в самолет?

Проносить устройство можно в составе ручной клади. Это не запрещается ни одним перевозчиком. Многие авиакомпании даже поддерживают стремление своих пассажиров брать с собой дорогостоящее и достаточно хрупкое устройство, которое легко повредить при сдаче багажа для перевозки. Призвать к ответственности за порчу планшета авиакомпанию невозможно, потому такую вещь лучше брать с собой.

Уровень влажности и температуры позволяет безопасно перевозить с собой планшет. Да и процедура досмотра не станет препятствием для перевозки. Сама техника не вызывает подозрений, однако работники таможенной службы вполне могут попросить включить устройство, чтобы убедиться в том, что это не взрывное устройство, замаскированное под современный гаджет. Однако это редкость, которая характерна для случаев, когда пассажир вызывает подозрения у проверяющих.

Можно ли в полете использовать планшет?

Использовать устройство работники авиакомпании рекомендуют только во время полета. Так же поступают и со смартфонами, телефонами, плеерами, прочим электронным оборудованием. А вот взлет/посадка – случаи отдельные. Пользоваться девайсом в это время категорически возбраняется.

Во время взлета или посадки следует использовать режим полета, который позволяет быстро выключиться от сети, но при этом сохраняется возможность пользоваться техникой, не общаясь с внешним миром. Режим полета отключает все типы связи, потому устройство перестает нести опасность для самолета и всех пассажиров.

На самом же деле радиоволны, которые излучает телефон или планшет, не повредят приборам самолета. Некоторые компании пошли на поводу у фобий человека и тех страхов, которые связаны с полетом. Культивируют же их СМИ, которые и раздувают проблему.

Настоящие причины невозможности использования планшетов в полете

  • Любая незакрепленная вещь в нештатной ситуации может нести опасность.
  • В процессе взлета/посадки пассажиры должны быть готовыми к экстренной эвакуации и желательно руки держать свободными.

Авиа перелет давно растерял весь флер романтики и с точки зрения пассажира мало чем отличается от поездки на междугороднем автобусе. Дело это долгое, и увлекательным его можно назвать разве что первые пару раз, окно достается далеко не всем, да и толку от него во время ночного перелета немного, а полноценно поспать, в отличие от поезда, практически невозможно. Поэтому вполне естественно желание скрасить чем-то несколько часов сидения в кресле сомнительной степени комфорта. Для этой цели отлично подойдет .

Но тут возникает вопрос: можно ли пользоваться планшетом на борту самолета? Предлагаю разделить этот вопрос на два: во-первых, можно ли проносить планшет на борт и непосредственно в салон, во-вторых, можно ли использовать устройство во время полета.

Можно ли брать планшет в салон самолета

Да, планшет с собой в салон в составе так называемой ручной клади брать можно - это не запрещается правилами ни одной авиакомпании. Более того, учитывая известное отношение персонала аэропортов к багажу, можно сказать, что хрупкую, легко бьющуюся технику брать в салон даже нужно, потому что призвать перевозчика к ответственности за порчу багажа практически невозможно.

Не повредит ли перелет вашему планшету? Условия в салоне самолета во время полета мало отличаются от привычных нам. Температура и влажность примерно соответствуют «комнатным», никаких особых «космических излучений», вредных для техники, также можно не опасаться. Чувствительно отличается только давление (вот почему в полете часто «закладывает» уши), но, так как корпус планшета не является герметичным, ему перепад давления не повредит.

Не возникнет ли проблем при досмотре? Само по себе наличие планшета не является компрометирующим фактором, но если вы чем-либо привлекли внимание сотрудников службы безопасности, то вас вполне могут попросить включить устройство и выполнить несколько простых действий. Делается это с целью убедиться, что это действительно планшет, а, например, не замаскированное под него взрывное устройство. Поэтому личные и интимные фото, а также картинки, тексты и ссылки, ярко выражающие ваши политические, религиозные пристрастия, лучше запрятать подальше.

Используемая же при досмотре аппаратура никакого вреда вашему планшету не нанесет, в этом можете быть уверены.

Можно ли использовать планшет в полете

Обычно в самолете разрешено пользоваться планшетами, а также плеерами, ноутбуками, мобильными телефонами и смартфонами на протяжении всего полета, за исключением взлета и посадки.

Обычно правила авиакомпаний предписывают пассажирам переводить в самолете свои устройства в так называемый «режим полета» - особый режим, позволяющий использование только сохраненного в памяти устройства контента и приложений, без какой-либо связи с внешним миром. Режим полета отключает сотовую связь, мобильный интернет и .

Считалось, что создаваемые мобильными устройствами поля и излучения могут как-то повлиять на аппаратуру самолета и его радиообмен с землей. На самом деле, причин для подобного воздействия планшетов и сотовых телефонов практически нет, но авиакомпании пошли на поводу у обывательского сознания и тех страхов, которые любовно культивируют в нем СМИ.

Авиа перелет как таковой является источником фобий и переживаний для многих сам по себе. А когда сюда же подмешиваются насаждаемые страхи ГМО, космических излучений, «плохой экологии» и мировых заговоров, да еще и усиливаемые мракобесием и невежеством масс… Долгое время в полете вообще были запрещены любые электронные устройства, определенный прогресс наметился только сравнительно недавно.

Важно! В любом случае уважайте комфорт ваших товарищей по перелету: следите, чтобы звуки вашего устройства (например, звук клавиатуры) не были слишком громкими и раздражающими. Во время воспроизведения аудио и видео используйте наушники.

Почему нельзя пользоваться планшетом при взлете и посадке

Итак, никаких испускаемых «излучений», которые могли бы повредить самолету, в природе не существует. Почему же мобильными устройствами запрещается пользоваться во время взлета и посадки? Прежде всего, следует сказать, что взлет и посадка - самая опасная часть полета, когда многотонная, а на взлете еще и набитая под завязку топливом машина несется со скоростью почти трех сотен километров в час, но еще не успела оторваться от земли. Подавляющее большинство авиа происшествий происходит именно в течение этих фаз полета. В любой момент обычная посадка может стать аварийной, а взлет окончится экстренным торможением. Поэтому:

  • Любая незакрепленная вещь несет в себе угрозу, планшет не исключение. Летящее по салону со значительной скоростью устройство может стать причиной серьезных травм;
  • Во время взлета и посадки пассажиры должны быть готовы к экстренной эвакуации , поэтому желательно, чтобы руки были свободными. Паника делает человека способным на совершенно нелогичные поступки, например, вместо того, чтобы быстро проследовать к выходу, начать пытаться засунуть планшет в карман. А один зазевавшийся пассажир может заблокировать ряд кресел;
  • Если взлет и посадка происходят вечером, глаза пассажиров должны привыкнуть к уровню освещения «за бортом», это ускорит адаптацию при необходимости эвакуации. Для этого во время взлета и посадки свет в салоне отключают. После яркого экрана планшета пассажир в темноте некоторое время будет метаться как слепой щенок, со всеми вытекающими последствиями.




Top