Лучшие гарнитуры виртуальной реальности. Как работает PlayStation VR? Есть ли что-то лучше

Любой шлем виртуальной реальности не добавит стиля вашему образу, но то волшебство, что происходит под гарнитурой, не поддается описанию.

Будьте готовы к частым извинениям за громкие звуки «ой» и «ах», которые вы обязательно будете издавать, очутившись в удивительных виртуальных мирах. Для тех, кто прямо сейчас хочет окунуться в эти магические миры и исследовать их, предлагаем нашего фаворита – шлем виртуальной реальности Oculus Rift.

Как выбрать лучшую гарнитуру виртуальной реальности

Наконец-то воплотилось в жизнь то, о чем в восьмидесятых годах прошлого столетия мы могли только мечтать – это виртуальная реальность, которая позволяет по-новому наслаждаться нашими любимыми играми, фильмами и приложениями. Независимо от действий – выбор кнопки в меню, катание на американских горках или попытка избежать укуса зомби, сидя на любимом диване в гостиной с пачкой чипсов – вы не поймете, что такое виртуальная реальность, пока сами не попробуете.

К счастью, рынок гарнитур VR пока не переполнен шлемами, поэтому не придется искать то, что нужно, среди множества вариантов. Трудность заключается в другом: понимании особенностей и сильных сторон каждой модели шлема. Зная их, вы сможете полностью погрузиться в мир виртуальной реальности, что не под силу, к примеру, шлему Google Cardboard.

Чтобы помочь вам сэкономить время, сделать правильный выбор и поразить друзей (и себя) самыми передовыми технологиями, мы подготовили топ лучших на рынке шлемов виртуальной реальности.

Рейтинг самых лучших гарнитур виртуальной реальности

Начиная с момента запуска кампании на Kickstarter, шлем Oculus Rift оказался в авангарде революционной технологии VR. Благодаря средствам массовой информации, своему создателю – Палмеру Лаки, а также факту приобретения Oculus VR компанией Facebook, этот гаджет реально начал формировать арену VR индустрии.

Тот, кто хочет инвестировать свои средства в этот шлем, явно не прогадает. Вы не только получите мощную гарнитуру VR, упакованную новейшими технологиями, такими как встроенные наушники и дисплей для каждого глаза, но и гарантию того, что это устройство останется актуальным в течение нескольких лет. В настоящий момент шлем Oculus Rift уже совместим с солидным количеством игр и приложений для ПК. Кроме того, мы пока не знаем всех планов Facebook относительно дальнейших усовершенствований этого гаджета.

Если вы предпочитаете перспективную технику и у вас есть мощный ПК, выбирайте шлем Oculus Rift.

Представьте Resident Evil в виртуальной реальности, когда прямо перед вами жуткие существа стараются расцарапать ваше лицо своими отвратительными разлагающимися руками.

Или представьте Ace Combat, где ракеты со свистом пролетают мимо вас и взмывают в голубое небо. Или симулятор Dating Sim – вы можете протянуть руку и дотронуться… окей, не будем продолжать.

Дело в том, что PSVR появилась, когда разработчики уже начали изучать возможности создания мощного шлема виртуальной реальности для PlayStation 4. Конечно, и до этого использовались хитроумные новинки, которые позволяли погружаться в игру еще глубже, чем предыдущие технологии 3D.

Шлем PlayStation VR можно назвать флагманским, благодаря игре Resident Evil, и рано или поздно он станет неотъемлемым периферийным устройством для игровой приставки PS4.

В момент своего запуска шлем HTC Vive имел два больших преимущества перед Oculus Rift.

Да, эта гарнитура была заметно дороже, но она позволяла бродить вокруг, контролируя движения и осматриваясь. Кроме того, присутствовало полноценное 3D изображение и сенсорные контроллеры движения, в то время как Oculus полагался на контроллер Xbox.

Теперь, по общему признанию, для полноценного использования шлема требуется большая площадь и много времени для установки камер на стенах или штативах, но при правильной настройке вы получите от шлема HTC Vive ощущения, которые не может дать ни одна другая гарнитура виртуальной реальности.

Небольшая проблема в том, что у шлема Oculus Rift контроллеры сейчас, возможно, даже лучше – хотя они тоже довольно сложные для начинающих пользователей, но камеры слежения настраиваются намного проще. Поэтому техническое преимущество шлема Vive заметно сократилось. Кроме того, эта модель все еще немного дороже, чем Oculus.

Тем не менее доступность ряда известных игр предоставляет геймерам неограниченные возможности со шлемом HTC Vive: они могут почувствовать себя персонажами Звездных Войн в битве за Татуин или противостоять природным стихиям при опасном восхождении на Эверест.

В техническом отношении Vive все еще впереди Oculus, и, возможно, этот разрыв увеличился еще больше со времени начала продаж. Но давайте смотреть правде в глаза: сможет ли компания HTC обеспечить такого рода поддержку своему шлему, как Facebook.

Даже для того, чтобы побывать в виртуальной реальности с помощью смартфона, вам понадобится гарнитура ВР. Если же вы хотите увидеть реалистичную картинку, то понадобится мощный игровой компьютер и продвинутый VR -шлем. Сегодня таких шлемов два: Oculus Rift и HTC Vive. Но какой из них выбрать?

На первый взгляд, разница между Oculus Rift и HTC Vive очевидна: первый ВР-шлем стоит $600, второй – $800. Но вы очень ошибаетесь, если думаете, что по всем пунктам лучше та гарнитура, которая дороже. Давайте сравним по нескольким параметрам и решим, какой из них стоит приобрести.

Сравнение шлемов ВР: погружение

Наденьте VR гарнитуру – и вы мгновенно перенесетесь в другой мир. Куда бы вы ни повернули голову, вы увидите и услышите то, чего на самом деле не существует. Основное предназначение шлема виртуальной реальности – заставить вас поверить в то, что все, что вы видите, настоящее. Так насколько же Oculus Rift и HTC Vive могут погрузить игрока в атмосферу виртуальности?

В плане визуальной и аудио достоверности оба шлема похожи. У них одинаковый размер матрицы (2160 на 1200) и одинаковое разрешение выдаваемой картинки (1080 на 1200). Разница только в том, что к Vive вы подключаете свои наушники, а в Окулус Рифт они уже встроены. Поэтому в целом виртуальные миры выглядят и звучат примерно одинаково в обеих VR-гарнитурах.

Да, современные технологии смогли обмануть глаза и уши человека, вы чувствуете свое присутствие в игре. Но игра – это не фильм, она предполагает, что игрок будет двигаться и совершать какие-то действия. И в этом Oculus Rift проигрывает. А вот у Вайв есть датчики, которые позволяют вам физически передвигаться в виртуальных мирах и взаимодействовать с фантомными предметами.

Поэтому по погружению в виртуальную реальность победу одерживает HTC Vive.

Обзор гарнитур виртуальной реальности: взаимодействие

Итак, что же можно делать в играх с помощью VR-шлема? И Oculus Rift, и HTC Vive позволяют наклонить голову, чтобы посмотреть поближе на предмет под ногами. Если вам в игре в лицо будет лететь виртуальный торт, то вы можете наклонить голову и увернуться. Но для каких-то более существенных действий вам понадобится джойстик.

У HTC Vive функцию джойстика выполняют два контроллера, которые нужно держать в руках. Когда вы что-то берете в руку в игре, контроллер вибрирует. Контроллеры в виртуальном мире могут превратиться во что угодно: в ваши бестелесные руки, в оружие, в кисть для рисования.

А еще у HTC Vive есть датчики, которые фиксируют ваши движения, благодаря чему вы можете перемещаться в виртуальных мирах, совершая шаги по комнате в реальном мире! А чтобы не удариться обо что-нибудь, гарнитура измеряет расстояние от игрока до ближайших предметов, и при опасном приближении прорисовывает контуры реального мира в игре.

К сожалению, Окулус Рифт пока не может предложить ничего подобного. Разработчики обещают выпустить подобные контроллеры под названием Oculus Touch в начале 2018 года. Что же, тогда наше мнение может измениться, но на данный момент HTC Vive обеспечивает лучшее взаимодействие игрока с виртуальным миром.

Выбор ВР шлема: эргономика

Неожиданная новость: VR-гарнитуры в принципе неудобны! Они давят на лицо, их линзы запотевают. В общем, игрок в ВР-шлеме чувствует себя как в маске для дайвинга. Но выбирая из двух зол, мы предпочтем более комфортное и эргономичное зло.

В нашем случае это будет Oculus Rift. Конструкция этой гарнитуры виртуальной реальности более компактная и упрощенная по сравнению с Vive, а кабель для подключения к компьютеру относительно тонкий. У встроенных наушников есть откидные створки, есть внутренняя вентиляция, чтобы линзы не потели, а подгонка гарнитуры под размер головы игрока достаточно точная. И, что самое главное, внутри гарнитуры достаточно места для того, чтобы игрок с ослабленным зрением мог не снимать свои очки.

А вот гарнитура Vive более массивная и тяжелая, и толстый кабель для подключения к компьютеру спускается вниз по спине игрока. Кабель очень длинный, и запутаться в нем – раз плюнуть. Как правило, этот шнур путается под ногами, когда игрок ходит в виртуальном пространстве.

Так что по эргономике побеждает Oculus Rift.

Покупаем гарнитуру ВР: подключение и настройка

Конечно, в первую очередь для погружения в виртуальную реальность вам понадобится мощный игровой компьютер. Затем вы покупаете и скачиваете гигабайты игр. Но перед тем как начать играть, VR-гарнитуру необходимо подключить и настроить.

С HTC Vive вам придется повозиться: кроме изрядного количества кабелей (три адаптера питания, два зарядных USB-устройства, а также кабели видео, USB и синхронизации), вам необходимо установить в углах комнаты базы с датчиками для отслеживания движения, а затем откалибровать их. Каждый раз перед игрой вам нужно запустить Steam, переключить его в режим виртуальной реальности, включить контроллеры и базы и убедиться, что гарнитура работает должным образом.

С Oculus Rift в этом плане обращаться легче: у этой гарнитуры только два кабеля и перед началом игры не нужно запускать дополнительное ПО, а также повторно калибровать гарнитуру. Да и включать ничего не нужно: Oculus автоматически включается при надевании.

В этом раунде победа достается гарнитуре Окулус Рифт.

Сравниваем шлемы виртуальной реальности: контент

Oculus хочет построить свою игровую платформу и сформировать собственное геймерское сообщество. Эксклюзивы для Oculus вы не найдете на Vive, поскольку Окулус (и разработчики) вкладывают миллионы в то, чтобы сделать свою геймерскую «экосистему».

И поэтому нельзя поспорить с тем, что на Окулус Рифт выходят настоящие многочасовые игры, в то время как контент Vive больше похож на набор коротких демо-версий к играм. Но все же мы рискнем и по количеству и качеству контента сделаем ставку на HTC Vive.

Почему? Все просто: гарнитура Vive работает на платформе Steam, которая уже доминирует на онлайн-рынке компьютерных игр. В Steam есть встроенный обмен мгновенными сообщениями, голосовой чат, возможность присоединиться к друзьям в игре, — словом, все те привычные для современного игрока мелочи, которых нет у Oculus Rift. Это не говоря о том, что через Steam игры покупаются и устанавливаются в пару кликов, а еще прогресс в них сохраняется и автоматически обновляется на разных устройствах.

К тому же HTC Vive предлагает играть с контроллерами движения, и разработчики с удовольствием подхватывают эту идею. Они делают игры под эту систему уже сейчас, а Окулус пока даже не обзавелся прототипами таких контроллеров.

Поэтому по контенту выигрывает HTC Vive.

Какую же гарнитуру виртуальной реальности купить?

На данный момент лучший шлем для погружения в ВР – это HTC Vive. Да, он стоит на $200 дороже, менее эргономичный, с ним нужно долго возиться для установки и настройки, но взамен вы получаете опыт погружения в полноценную виртуальную реальность, в которой вы можете ходить ногами и что-то делать руками. Покупайте HTC Vive, если вам важно быть в курсе передовых технологий.

Правда, пока нет никаких гарантий, что HTC Vive удержит пальму лидерства после выхода контроллеров Oculus Touch. Возможно, новые контроллеры будут намного лучше того, что предлагает Vive (например, смогут распознавать жесты).

Но, если быть до конца честными, мы бы не рекомендовали пока покупать ни Окулус Рифт, ни HTC Vive, по крайней мере, в ближайший год. Дело в том, что сейчас контента на оба VR-шлема не очень много, да и технология виртуальной реальности находится только на начальной стадии развития. Подождите год – за это время выйдет больше игр, появятся контроллеры для Окулус Рифт и будет ясно, в какую сторону движется отрасль ВР-игр. А заодно и определится явный лидер среди VR гарнитур.

Нет похожих статей

Матрица уже здесь. С сегодняшнего дня.

Состоялся российский запуск игровой гарнитуры от PlayStation. Предваряя долгожданное для гиков событие, мы попытались собрать самое главное, что следует знать путешественникам по несуществующим вселенным.

Зачем нужна PS VR?

Гарнитура виртуальной реальности - новый шаг в развитии устройств передачи информации. В случае успеха VR имеет все шансы сменить обычные телевизоры и мониторы.

Виртуальные шлемы, очки и другие устройства этой категории уже несколько лет пытаются проникнуть в нашу повседневную жизнь. Зная пристрастия геймеров к технологическим новинкам, нет ничего удивительного в том, что сегодня самой готовой к переменам является именно эта аудитория.

Высокотехнологическую новинку едва ли можно было бы назвать интригующей, если бы ее суть сводилась только к избавлению от громоздких LCD-панелей. Главная ее прелесть заключается в уникальном опыте, способном вызвать смесь восторга с удивлением.

Отныне изображаемый на экране персонаж и игрок едины. Будь то беспощадная перестрелка, или сеанс медитативного созерцания, между вами и виртуальными событиями нет никаких преград.

Достаточно надеть гарнитуру, и вы переноситесь из собственной гостиной в далекие миры, прельщающие красками и невероятными фантазиями.

Как работает PlayStation VR?

Благодаря встроенному дисплею и сложной системе линз гарнитура создает стереоскопическую картинку, покрывающую если не всю, то значительную часть обзора.

Избегая банальных цитат о роли зрительной информации в формировании представлений о мире, нетрудно догадаться, насколько подобная технология превосходит привычные нам мониторы, даже если они снабжены поддержкой 3D.

Наш мозг охотно верит в иллюзию, если ему при этом не мешают посторонние явления, вроде низкой частоты кадров и мельтешения, заметного периферическим зрением. Для удовлетворения этих потребностей инженеры старательно поработали над новинкой, учитывая опыт конкурентов.

В PlayStation VR встроен один OLED-дисплей диагональю 5.7 дюймов. Он поддерживает разрешение 1920x1080p и покрывает 100 градусов обзора с частотой в 120 Гц.

Оснащенный несколькими сенсорами, шлем PlayStation способен регистрировать положение устройства в пространстве. Это позволяет отслеживать поворот головы и направление взгляда, что избавляет от необходимости пользоваться мышкой или геймпадом для управления обзором.

Чтобы звуковое сопровождение соответствовало видимой картинке, авторы девайса потрудились разработать специальный алгоритм. С его помощью устройство интерпретирует положение персонажа в вымышленном пространстве и создает необходимый объем звучания.

Нужно ли покупать аксессуары для PS VR?

Несмотря на заверения маркетологов и продавцов, нельзя полностью согласиться с высказыванием о том, что PS VR - завершенный продукт. Никто не врал, говоря о том, что очки готовы к работе сразу же после того, как их достанут из коробки.

Консоли - сами по себе являются категорией продуктов, избавленных от необходимости дополнительных манипуляций с драйверами и проверкой таблиц совместимости железа. Максимум, что задержит вас в реальном мире - это установка патча.

Но говоря о полноценном VR-опыте, покупкой одного шлема дело не обойдется. Если вы хотите оцифровать себя вплоть до кончиков пальцев, вам придется докупить камеру PS Eye и Move-контроллеры.

Полная коллекция аксессуаров позволит вам максимально приблизиться к виртуальному опыту, сделав его захватывающим и реалистичным. С обычным геймпадом играть тоже интересно, но впечатления все же не те.

Работает ли гарнитура с обычной версией PlayStation 4?

Почти весь 2013 год пиар-отдел PlayStation скармливал аудитории обещания нативной поддержки формата Full HD. В реальности похвастаться ей могут далеко не все проекты.

Для достижения четкой картинки с минимумом изъянов разработчики софта идут на всевозможные ухищрения, включая технологии рендеринга с динамическим разрешением и понижение частоты кадров.

Как бы ни пытался Марк Церни хвастаться терафлопсами и железной мощью своего детища, консоль довольно часто сталкивается с проблемой просадок и лагов. Виной ли тому лень разработчиков, или сложность архитектуры – факт остается фактом.

Решить эту проблему призвана PlayStation 4 Pro – свежая ревизия PS4 с доработанной начинкой. Не считая поддержки 4K-телевизоров, новая модель приставки создавалась с поправкой на VR.

Помимо стабильного фреймрейта «прошка» должна распрощаться с проблемой мыльной картинки, присущей обычной версии консоли. В России PS4 Pro должна появиться в ноябре, стоить она будет 34 999 рублей, на 500 рублей дороже самой гарнитуры.

Работать с простой PS4 шлем PlayStation VR будет, но если вам хочется получить удовольствие от хорошего изображения и динамичной смены кадров, желательно дождаться ноября.

Во что играть с PS VR?

Еще два года назад, когда Sony только говорили о засекреченном Project Morpheus, компания пообещала снабдить поддержкой гарнитуры абсолютно все выходящие на платформе проекты.

Вообще, PS VR можно использовать как обычный телевизор и даже смотреть через гарнитуру Blu-ray фильмы. Но полноценный опыт погружения по ту сторону царства транзисторов произойдет лишь в играх, которые проектировались с учетом VR.

Сегодняшний их список насчитывает порядка 80 пунктов, что не вызывает повода сетовать на крохотную библиотеку. Большинство из них мы запустим всего пару раз - в день приобретения, и чтобы показать своим гостям электронную диковинку.

Вряд ли стоит надеяться на серьезную поддержку VR сторонних разработчиков. В главные хиты от Rockstar, Bethesda и Bungie мы наверняка будем играть как и прежде, используя Dualshock 4 и сидя на диване.

Но и на том спасибо. Во всяком случае пока у нас нет опасений, что PS VR будет пылиться в шкафу спустя месяц после покупки.

Есть ли что-то лучше?

Два основных соперника шлема от Sony - это Oculus Rift и HTC Vive. В обоих встроено по два дисплея, благодаря чему достигается разрешение 2160×1080.

Оба они предназначены для работы с компьютерами, откуда следует дополнительное преимущество в работе с высоким разрешением. Только вот для работы с ними вам придется собрать мощную машину, не считая цены самих очков.

При цене в 800$, устройство Vive, разработанное совместно с небезызвестной студией Valve, поставляется сразу с моушн-контроллерами. Oculus оснащен ценником в 600$ и лишен аксессуаров.

Стоит заметить, ни одна из них не поддерживается в России официально. Покупать гарнитуры придется либо через посредников, либо через зарубежные магазины.

Опуская пару недостатков вроде меньшей в сравнении с ПК библиотекой игр, PS VR выгодно отличается от конкурентов не только самой низкой стоимостью ($400), но и комфортностью в использовании, а также частотой развертки - 120 Гц против 90 Гц.

По субъективным впечатлениям, PS VR удобнее всех сидит на голове. Она без проблем одевается поверх очков. Vive в этом плане располагается следом, Oculus требует больше всего настроек.

По весу тяжелее всех оказывается PS VR - 610 г против 555 г у Vive и 470 у Oculus. Шею таким весом не свернешь, но напряжение будет появляться даже в сидячем положении, не говоря уже про подвижные развлечения.

Все три устройства работают с использованием проводов, так что по фактору мобильности они стоят примерно на одном уровне.

Вредит ли здоровью?

Несмотря на серьезную работу, которую проделали разработчики в вопросах безопасности для организма, говорить о ней с полной уверенностью нельзя. Совсем недавно ученые из Великобритании упрекнули VR-гарнитуры в отрицательном воздействии на зрение.

По итогам заключения медицинского доклада, наибольшие опасения вызывает эксплуатация очков детьми. Если у взрослых органы зрения уже сформированы, у детей посаженные вплотную к глазам экраны могут привести к развитию близорукости.

Куда больше опасений у специалистов вызывает влияние шлема на мозг. Даже если закрыть глаза на необоснованную истерику противников прогресса, которые считают, что видеоигры обязательно превратят вас в дегенерата и убийцу, VR-опыт можно назвать серьезной нагрузкой на наш главный орган.

Следует учитывать контент, который вы собираетесь потреблять, длительность плей-сессий и психическое здоровье индивидуальных кандидатов.

Кроме мозга нагрузке подвергнутся и другие системы органов. Находиться в постоянном движении под силу далеко не каждому геймеру.

Я не пытаюсь шутить на тему тучных нердов с ворохом болезней опорно-двигательной системы, но если брать в расчет статистику, утомление от подвижных развлечений с VR-проектами наступает примерно через 20-30 минут.

Предоставляя свои персональные данные Покупатель даёт согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. в следующих целях:

    Регистрации Пользователя на сайте

    Осуществление клиентской поддержки

    Получения Пользователем информации о маркетинговых событиях

    Выполнение Продавцом обязательств перед Покупателем

    Проведения аудита и прочих внутренних исследований с целью повышения качества предоставляемых услуг.

Под персональными данными подразумевается любая информация личного характера, позволяющая установить личность Покупателя такая как:

    Фамилия, Имя, Отчество

    Дата рождения

    Контактный телефон

    Адрес электронной почты

    Почтовый адрес

Персональные данные Покупателей хранятся исключительно на электронных носителях и обрабатываются с использованием автоматизированных систем, за исключением случаев, когда неавтоматизированная обработка персональных данных необходима в связи с исполнением требований законодательства.

Продавец обязуется не передавать полученные персональные данные третьим лицам, за исключением следующих случаев:

    По запросам уполномоченных органов государственной власти РФ только по основаниям и в порядке, установленным законодательством РФ

    Стратегическим партнерам, которые работают с Продавцом для предоставления продуктов и услуг, или тем из них, которые помогают Продавцу реализовывать продукты и услуги потребителям. Мы предоставляем третьим лицам минимальный объем персональных данных, необходимый только для оказания требуемой услуги или проведения необходимой транзакции.

Продавец оставляет за собой право вносить изменения в одностороннем порядке в настоящие правила, при условии, что изменения не противоречат действующему законодательству РФ. Изменения условий настоящих правил вступают в силу после их публикации на Сайте.

Трудно сказать, кто был родоначальником гарнитур виртуальной реальности. Они появились несколько лет назад, как отдельная ветка развития виртуальной реальности в целом и по сути представляют из себя доступный аналог шлемов виртуальной реальности. Развитие подстегнул эксперимент корпорации Google, которая одна из первых разработала продукт под названием Cardboard.

Cardboard представляет из себя картонный корпус с линзами. По задумке разработчиков, такой девайс можно собрать даже дома. Одновременно с Cardboard начали появляться на свет и продукты других производителей. На данный момент на рынке присутствует широкая политра разновидностей гарнитур виртуальной реальности, от различных картонных вариантов эконом класса, до премиум - в пластиковых корпусах с высокотехнологичными линзами. Интерес к этому сегменту рынка проявили разработчки по всему миру. Среди производителей гарнитур виртуальной реальности есть и такие гиганты как корпорации и . Открытость проекта Google Cardboard для производителей и разработчиков ПО серьезно стимулирует развитие этого направления виртуальной реальности. Достаточно посмотреть на динамику появления специальных приложения в Google Play, для которых уже выделена отдельная ветка.

Что же такое гарнитура виртуальной реальности?

Гарнитура виртуальной реальности представляет из себя конструкцию, главными элементами в которой выступают линзы, именно поэтому их называют также очками виртуальной реальности. Иногда используют понятие "шлем виртуальной реальности", но это скорее ошибочно, так как в шлемах vr размещены видеоэкраны, а в качестве первоисточника используется компьютер. В нашем случае картинка идет со смартфона, который устанавливается в гарнитуру. Изображение проходит через линзы, главная функция которых преобразовывать плоское изображение в стереоскопическое. Корпус очков VR чаще всего сделан из пластика и не содержит каких-либо электронных элементов.

Что важно в гарнитуре VR?

Самое основное в гарнитуре виртуальной реальности это линзы, они должны быть качественными, тогда изображение будет без искажения и бликов. Стоит отметить, что, чем больше расширение экрана на вашем смартфоне, тем сглаженней и четче вы получите изображение на выходе. Производители используют различные технологии в линзах, они могут отличаться по формам и видам напыления. Второй момент - эргономика и удобство. Такие параметры, как вес гарнитуры и правильное распределение его на всю голову за счет ремней, а также наличие вентиляционных каналов и комфортной прокладки. Важным факторам функциональности гарнитуры является наличие регулировки расстояния между линз, что позволяет настроить гарнитуру индивидуально под свой тип лица. Некоторые производители решают эту проблему путем увеличенных в размере линз и специальной их конструкции, такой подход не требует индивидуальной подстройки гарнитуры. Часть производителей оснащают гарнитуры возможностью регулировки фокусного расстояния, это позволяет пользоваться ей без обычных очков людям с близорукостью или дальнозоркостью. Регулирование фокусного расстояния подразумевает увеличение расстояния между линзами и смартфоном, а это влияет на угол обзора, поэтому рекомендуется использовать контактные линзы. Существуют гарнитуры, дизайн которых предусматривает комфортное использование их с обычными очками. Угол обзора в различных гарнитурах виртуальной реальности охватывает от 50 до 110 градусов и зависит, как от конструкции линз, так и от диагонали смартфона. Чем больше диагональ экрана смартфона, тем больше угол обзора.

Какой смартфон можно использовать в гарнитурах виртуальной реальности?

Каждая гарнитура предназначена для определенного диапазона размеров экрана смартфона. Другими словами, гарнитуру подбирают под конкретный размер экрана. Гарнитуры виртуальной реальности в среднем охватывают диапазон от 3,5 до 6 дюймов. Существуют гарнитуры и для небольших планшетов, например . Обязательное условие для полноценного использования очков виртуальной реальности, наличие акселерометра и гироскопа в смартфоне. Достаточно сильное влияние, как отмечалось выше, оказывает и расширение экрана вашего устройства: чем выше, тем лучше.

Как пользоваться очками виртуальной реальности?

Для начало необходимо скачать приложение, поддерживающее режим виртуальной реальности. Многие производители очков сами являются и разработчиками различных программ и игр. На данный момент существует достаточно много соответствующего контента: от расслабляющих полетов, американских горок и до программ для работы с 3D изображением, а также игры.

После запуска скачанного приложения, смартфон необходимо поместить в гарнитуру так, чтобы линия разграничения экрана приходилась строго по середине гарнитуры. Затем надеваем гарнитуру на голову, предварительно убедившись, что смартфон закреплен надежно. Гарнитура не должна тянуть вперед или давить на переносицу, вес должен равномерно распределяться по всей голове. При необходимости, проводим настройку фокусного и межлинзового расстояния.

Управление в VR приложениях осуществляется путем синхронизации движении головы и картинки на экране смартфона, за счет акселерометра и гироскопа смартфона. Какое-либо действие можно произвести путем фиксации взгляда (например на пункте меню) на несколько секунд. Также можно управлять контроллером, но их применение достаточно ограничено, в частности из-за закрытости некоторых мобильных операционных систем для подключения к ним внешних устройств ввода. Креативно подошли к вопросу разработчики Google. В качестве элемента управления они использовали неодимовый магнит, прикрепленный к корпусу гарнитуры.При небольшом сдвиге магнита, магнитометр смартфона определяет изменение магнитного поля, на основе этого запущенное приложение производит какое-либо действие. Сейчас также используется встроенная кнопка в корпус очков ВР, которая имитирует нажатие на экран.

Обычно, когда речь заходит о VR-устройствах, многие сразу представляют Oculus Rift или HTC Vive. На самом деле, есть и системы другого типа, их можно назвать видеоочками начального уровня. В них тоже демонстрируется виртуальная реальность, но дисплей не собственный, используется экран телефона. В большинстве случаев поддерживается весь относительно современный модельный ряд iPhone, начиная с iPhone 5S и заканчивая iPhone 7, плюс телефоны на Android OS.

В общем, если у вас еще нет VR-гарнитуры, зато есть смартфон и вы хотите посмотреть и попробовать, что такое виртуальная реальность, просмотрите нашу подборку (а еще - о том, как VR изменяет индустрию ХХХ). Возможно, подборка видеоочков, которую мы сегодня публикуем, поможет сделать вам решающий шаг, последний перед полным погружением в виртуальную и дополненную реальность.

Fibrum Pro


В этих очках виртуальной реальности, как и во всех остальных из подборки, вместо дисплея используется смартфон. Устройство без проблем надевается на голову и не доставляет неудобств. Нам в них нравится специальная система креплений, которая обеспечивает вентиляцию смартфона. В итоге нет перегревания шлема и запотевания линз. Для устройства есть собственное приложение (Google Play, Appstore или Windows Phone Store).

Совместимы очки с большим количеством моделей смартфонов с размером дисплея от 4 до 6 дюймов. Мобильная ОС поддерживается любая: IOS, Android, Windows Phone. Технология head-track позволяет получить удобную навигацию в любом из приложений виртуальной реальности.

Вместе с очками пользователь получает возможность покататься на американских горках, побродить по подземным лабиринтам или посмотреть 3D фильм.

Характеристики Fibrum Pro

  • Материалы: ABS-пластик, стекло;
  • Линзы: 30 мм, авто-фокусировка;
  • Угол обзора: 110°;
  • Цвет: черно-синий;
  • Размер: 100 х 145 х 80 мм;
  • Вес: 120 г;
  • Совместимость: поддержка любых смартфонов на базе ОС iOS, Android, Windows Phone с размером экрана от 4,5 до 5,5 дюймов (рекомендуемые параметры) и от 4 до 6 дюймов (возможные параметры).
Продаются эти очки в .

Google Cardboard от Minkanak


Самая базовая и универсальная модель картонных гарнитур. Ее разработчик - компания MINKANAK, которая предлагает уже вторую версию такой системы. Она подходит для работы с большинством телефонов, где размер дисплея не больше 6 дюймов. Все функции работают и на iOS, и на Android устройствах.

Здесь довольно большие линзы, размер которых составляет 37 мм. По словам разработчика, это обеспечивает более полное погружение в виртуальную среду (конечно, в той мере, в которой это возможно при работе со смартфоном).

Пользователи, которые опробовали систему, говорят, что она довольно удобная. В набор входит несколько дополнительных аксессуаров, включая NFC-метку. Продается такая гарнитура в нескольких местах, включая Amazon .

Xiaomi Mi VR Play


Компания Xiaomi и швец, и жнец, и на дуде игрец. Они выпускают большое количество самых разных гаджетов, от фитнес-браслетов до коптеров. Китайцы решили производить и продавать еще и видеогарнитуры, которые, надо сказать, получились довольно удобными.

Они универсальны и подходят практически для любых телефонов с диагональю от 4,7 до 5,7 дюймов.

Стоимость традиционно невысокая для гаджетов от Xiaomi. Купить можно, например, в .

Carl Zeiss VR One GX


Большинство видеоочков, где используются смартфоны, представляют собой корпус и пару линз. В Carl Zeiss решили пойти дальше (намного дальше), чем обычно, встроив качественную оптику, которая дает ощущение почти полного погружения в виртуальную реальность. Это, конечно, не Oculus Rift и похожие устройства, но близко к тому.

Вдобавок, производитель встроил магнитную тач-панель, которая позволяет управлять приложением, не доставая смартфон из пластиковой вкладки. Здесь стоит помнить, что если у вас iPhone 6 Plus, то нужна не эта модель, а система большего размера - VR One Plus.

Что касается цены, здесь она выше, если сравнивать со всеми другими устройствами такого типа. На Amazon Carl Zeiss VR One GX продается по цене в 120 евро .

VR Box 2.0

Эти очки виртуальной реальности - золотая середина в плане отношения цена/качество. Отличное качество сборки и высокая степень совместимости с большинством смартфонов - вот, что представляет собой VR Box 2.0. Угол обзора здесь составляет 95-100 градусов. Линзы асферические, их можно регулировать по ширине, а также подстраивать резкость под глаза любого пользователя.

Смартфон вставляется в специальный трэй, где он надежно фиксируется. Есть в очках и отверстие для камеры - его стоит задействовать в играх и приложениях, которые работают с дополненной реальностью. По бокам устройства - разъемы для подключения наушников, кабеля зарядки и прочих устройств.

Характеристики

  • Источник сигнала: смартфон
  • Встроенные наушники: нет
  • Совместимость: iOS- или Android-устройство с размерами не более 16 х 8.2 х 1 см
Кстати, в комплекте еще и джойстик, который управляет функциями очков без физического контакта с ними. Это удобно.

Продается VR Box 2.0 во многих местах, в России - .

View-Master DLX VR


Эта гарнитура оптимизирована для iPhone, хотя работает и с Android. Есть поддержка наушников, плюс, по словам производителя, здесь отличные линзы. О качестве View-Master DLX VR может говорить о то, что это первая VR-гарнитура, которая продается в магазинах Apple.

Это первое поколение видеогарнитур от Mattel, но, насколько можно понять, очки получились отменными. Здесь настраивается все - и расположение линз, и конфигурация ремня. Крепится маска надежно, дискомфорта не вызывает.

YesVR

Еще одна универсальная VR-гарнитура, которая позволяет просматривать видео, играть или работать со специализированными приложениями. Корпус здесь пластиковый, диаметр линз составляет 30 мм. Все регулируется - нет проблем и в том случае, если у пользователя проблемы со зрением.

Устройство совместимо с широчайшим мобильным рядом iPhone, Android OS или WP устройств. Поддерживаются девайсы с OS Android 4.1 и выше или iPhone 4 и выше.

Купить очки виртуальной реальности YesVR можно во многих местах, .

FreeFly VR


Видеогарнитура FreeFly VR выглядит, прямо скажем, необычно. Здесь очень много возможностей, включая беспроводный Bluetooth-контроллер, совместимость с Andoid и iOS устройствами и угол обзора в 120 градусов. Работает девайс со смартфонами от 4.7 до 6.1 дюймов. Линзы в гарнитуре двояковыпуклые, диаметр - 41 мм, диоптрическая сила +27. Вес устройства всего 295 граммов.

Джойстик неплохо продуман. Здесь есть несколько функциональных кнопок, которые можно задействовать при работе как с обычными приложениями, так и в играх. Настраивать кнопки можно по своему усмотрению.

У гарнитуры - полная совместимость с любым контентом Google Cardboard. Интересно, что разрабатывали эту гарнитуру европейцы, а не китайцы.

Стоимость девайса составляет 39 евро, купить можно на Amazon .

Homido V1


Еще один, последний на сегодня вариант очков виртуальной реальности, которые совместимы со всеми смартфонами с диагональю дисплея от 4 до 5,7 дюймов. Как и в предыдущих вариантах, здесь есть возможность просматривать фильмы в 3D формате, играть в игры или даже транслировать свой геймплей в сеть, подключив геймпад.

В этой модели есть возможность тонкой настройки индивидуальных параметров гаджета. Так что очки можно использовать и детям, настроив небольшое расстояние между линзами и людям с проблемным зрением, например, больным астигматизмом.

У очков есть собственное приложение Homido Center, доступное как пользователям Google Play, так и App Store.

Где купить? В России такие очки можно приобрести у . Зачем далеко ходить:)

В целом, можно сказать, что гарнитуры для виртуальной реальности, включая те из них, что работают со смартфонами, продолжают совершенствоваться. Производители уже давно учли проблемы гаджетов, которые оказались не слишком удачными, и стараются выпускать на рынок системы без явных недостатков и с дополнительными функциями вроде улучшенной оптики или беспроводного контроллера. После знакомства с перечисленными устройствами можно пробовать уже полное погружение в мир виртуальной реальности при помощи , или Oculus Rift ().






Top