Когда включат сервера в танках. Секреты WOT — как выбрать сервер. Сервера в Европе

Узнать IP по доменному имени можно с помошью команды nslookup в Командной строке.
Для этого: Пуск - Выполнить - cmd - nslookup , где - это имя сервера, например login.p1.worldoftanks.net

Результат

Nslookup login.p1.worldoftanks.net Server: google-public-dns-a.google.com Address: 8.8.8.8 Не заслуживающий доверия ответ: Name: login.p1.worldoftanks.net Addresses: 178.20.235.129 178.20.235.151 178.20.235.173 178.20.235.189

В данном случае ip-адреса у login.p1.worldoftanks.net следующие:

178.20.235.129
178.20.235.151
178.20.235.173
178.20.235.189

Выбор наилучшего сервера

С помощью команды Ping

Чтобы узнать на каком сервере лучше играть в WOT, необходимо открыть Командную строку: Пуск - Стандартные - Командная строка и написать ping IP (где IP - это адрес сервера).

Результаты команды ping 178.20.235.180 из Москвы

C:\Users\ping 178.20.235.180 Pinging 178.20.235.180 with 32 bytes of data: Reply from 178.20.235.180: bytes=32 time=3ms TTL=55 Reply from 178.20.235.180: bytes=32 time=3ms TTL=55 Reply from 178.20.235.180: bytes=32 time=3ms TTL=55 Reply from 178.20.235.180: bytes=32 time=3ms TTL=55 Ping statistics for 178.20.235.180: Packets: Sent = 4, Received = 4, Lost = 0 (0% loss), Approximate round trip times in milli-seconds: Minimum = 3ms, Maximum = 3ms, Average = 3ms

Однако, проще осуществляется проверка пинга до сервера по доменному имени, так как ip-адреса за ним могут быть изменены.

Результаты команды ping login.p1.worldoftanks.net

C:\Users\ping login.p1.worldoftanks.net Обмен пакетами с login.p1.worldoftanks.net с 32 байтами данных: Ответ от 178.20.235.189: число байт=32 время=2мс TTL=127 Ответ от 178.20.235.189: число байт=32 время=2мс TTL=127 Ответ от 178.20.235.189: число байт=32 время=2мс TTL=127 Ответ от 178.20.235.189: число байт=32 время=1мс TTL=127 Статистика Ping для 178.20.235.189: Пакетов: отправлено = 4, получено = 4, потеряно = 0 (0% потерь) Приблизительное время приема-передачи в мс: Минимальное = 1мсек, Максимальное = 2 мсек, Среднее = 1 мсек

Существует возможность запускать проверку пинга в автоматическом режиме для нескольких серверов.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Создать файл Текстовый документ.txt
  2. Внести в него приведенный ниже код
  3. Переименовать его в ping.bat
  4. Запустить

Код для вставки в текстовый документ

@echo off color 0a @echo=============================Server RU1=====================#################### @ping.exe login.p1.worldoftanks.net @echo=============================Server RU2=====================#################### @ping.exe login.p2.worldoftanks.net @echo=============================Server RU3=====================#################### @ping.exe login.p3.worldoftanks.net @echo=============================Server RU4=====================#################### @ping.exe login.p4.worldoftanks.net @echo=============================Server RU5=====================#################### @ping.exe login.p5.worldoftanks.net @echo=============================Server RU6=====================#################### @ping.exe login.p6.worldoftanks.net @echo=============================Server RU7=====================#################### @ping.exe login.p7.worldoftanks.net @echo=============================Server RU8=====================#################### @ping.exe login.p8.worldoftanks.net @echo=============================Server RU9=====================#################### @ping.exe login.p9.worldoftanks.net @echo=============================Server RU10=====================################### @ping.exe login.p10.worldoftanks.net @echo ===========================================================#################### @pause

Результат

C помощью программы PingCheck

Определить на каком ру лучше играть в WoT, поможет программа PingCheck . Она опубликована разработчиком относительно недавно, но уже успела набрать популярность. ПО поддерживает проверку нескольких серверов одновременно. Помимо игровых кластеров World of Tanks программа так же умеет проверять на доступность игровые кластеры World of Warplanes. Особенностью программы является простота и красивое оформление.
Для работы требует установки Microsoft .NET Framework 4.0

Скриншот

C помощью программы WoT Ping Server

Несмотря на простоту и надёжность описанных выше методов определения лучшего сервера или пинга для World of Tanks, наиболее понятным для пользователя будет использование специализированной утилиты WoT Ping Server . Программа WoT Ping Server предназначена для анализирования качества интернет-соединения с десятью игровыми серверами. Программа имеет интуитивно понятный интерфейс и поддержку мультиязычности, что позволяет в пару кликов определить наиболее подходящий для комфортной игры сервер.
Преимуществом данной программы является работоспособность на чистой операционной системе, то есть не требует установки дополнительного программного обеспечения. Результаты тестирования выводятся в виде гистограммы. Имеется возможность запустить расширенный тест соединения.

Скриншот

C помощью программы WoT Ping Clusters

Преимущества над аналогами состоят в том, что кроме текста пинг отображается ещё и в виде графика.
Для стабильности соединения вычисляется кластер, на котором потери пакетов минимальны или вовсе отсутствуют.
И наиболее подходящий сервер по результатам пингования выводится в рекомендациях.
Реализован конфигурационный файл, а значит можно добавлять неограниченное количество кластеров (серверов).
Существует возможность выбирать количество попыток и интервал между ними.
Для работы требует установки

Полный список всех доступных серверов

Итак, что ознакомиться со списком IP адресов WoT, достаточно взглянуть на таблицу, которую мы составили специально для вас.

Наименование сервера Где находится? Используемый домен Электронный адрес сервера
RU 1 Москва (Россия) login.p1.worldoftanks.net 92.223.4.179
92.223.4.187
92.223.4.198
RU 2 Москва (Россия) login.p2.worldoftanks.net 92.223.33.38
92.223.33.47
92.223.33.58
92.223.33.33
RU 3 Франкфурт (Германия) login.p3.worldoftanks.net 92.223.1.51
92.223.1.192
92.223.0.105
92.223.1.62
92.223.0.109
92.223.0.103
RU 4 Екатеринбург (Россия) login.p4.worldoftanks.net 92.223.38.41
92.223.38.61
92.223.38.51
RU 5 Москва (Россия) login.p5.worldoftanks.net 92.223.4.39
92.223.4.49
92.223.4.13
RU 6 Москва (Россия) login.p6.worldoftanks.net 92.223.33.106
92.223.33.75
92.223.33.116
RU 7 Москва (Россия) login.p7.worldoftanks.net 92.223.4.99
92.223.4.109
92.223.4.104
RU 8 Красноярск (Россия) login.p8.worldoftanks.net 92.223.14.171
92.223.14.151
92.223.14.161
92.223.14.141
RU 9 Хабаровск (Россия) login.p9.worldoftanks.net 92.223.36.40
92.223.36.31
RU 10 Павлодар (Казахстан) login.p10.worldoftanks.net 88.204.200.209
88.204.200.219

Теперь вы обладаете информацией по поводу нахождения IP адресов World of Tanks серверов. Как видите, площадок для активной игры предостаточно и сделано это исключительно для того, чтобы обеспечить пользователей полноценным и нормальным соединением. Благодаря близкому расположению IP серверов World of Tanks стабилизируется еще значение PING, что отвечает за комфорт в игре.

На самом деле Айпи адреса серверов в World of Tanks не играют большой роли, особенно со стороны игроков. Этим занимаются разработчики, которые прекрасно понимают всю работоспособность и важность распределения IP WoT. Поэтому, если вдруг будут наблюдаться проблемы, связанные с работоспособностью серверов, то их мощность точно будет увеличиваться или появятся дополнительные площадки.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Наиболее успешные многопользовательские проекты имеют огромное количество игровых серверов по всему миру. Это гарантирует стабильность подключения и качество связи, даже когда геймеры находятся в самых разных частях земного шара. Чем дальше игрок находится от ближайшего к нему сервера, тем хуже у него будет подключение. Соответственно, если разработчик хочет, чтобы пользователи регистрировались в его игре и проводили в ней время, ему нужно открывать как можно больше серверов. Соответственно, геймеру также стоит знать, где именно находятся серверы, потому что он может пытаться подключиться на тот, который находится слишком далеко от него, поэтому и соединение будет хуже. А ведь рядом наверняка есть сервер, который обеспечит игроку идеальный коннект. Учитывая тот факт, что "Мир танков" - это один из самых популярных многопользовательских проектов в мире, стоит рассмотреть расположение серверов World of Tanks.

Основные серверы

Учитывая тот факт, что данная игра была разработана в Беларуси, вполне логично, что большинство серверов будет располагаться где-то поблизости. По каким-то причинам разработчики решили не доверять содержание кластеров своим соотечественникам, поэтому большая часть их располагается в соседней стране - России. Большинство игроков в данном проекте как раз из РФ, поэтому абсолютно никто не жалуется - только украинцы немного негодуют, потому что у них сигнал крайне плох. В любом случае вам нужно знать расположение серверов World of Tanks, чтобы понимать, к какому лучше подключаться. Самыми популярными являются серверы под номерами 1, 2, 5, 6 и 7, потому что они расположены в столице РФ - Москве, на них же и приходится основная нагрузка. Однако это не все кластеры, расположенные на Например, сервер под номером 4 находится в Новосибирске, что значительно расширяет расположение серверов World of Tanks. RU 8 - который находится в Красноярске, что позволяет играть в "Мир Танков" практически по всей территории РФ без каких-либо проблем.

Особые российские серверы

Как вы уже поняли, семь российских серверов находится на территории РФ. Однако стоит отметить, что во всех источниках сказано, что всего их девять - где же оставшиеся два? Каково же реальное расположение серверов World of Tanks? RU3/RU4 - насколько большой может быть разница между ними? Как оказывается, она не просто большая - она огромная. Дело в том, что четвертый сервер, как уже было сказано ранее, располагается в Новосибирске. А вот третий находится на территории Германии, в городе Франкфурте, но при этом он остается российским. Точно так же дело обстоит и с девятым российским сервером, который находится в Нидерландах, в столице страны Амстердаме. Как видите, расположение серверов World of Tanks довольно удобное и охватывает внушительную часть земного шара. Однако это только российские серверы, а ведь существуют еще и иностранные.

Европейские серверы

В Европе расположение серверов World of Tanks не является особо широким, но его хватает, чтобы поддерживать стабильный и качественный коннект практически во всем ЕС. Кластеры находятся только в двух странах - Нидерландах и Германии. Их четыре, но все они расположены в двух города - Амстердаме и Мюнхене соответственно. Таким образом, удается охватить довольно большую территорию как восточной, так и центральной, а также Поэтому все остаются довольны, ни у кого не возникает претензий. В случае с World of Tanks расположение серверов в Европейских странах выбрано очень грамотно.

Американские серверы

Ни для кого не секрет, что и американцы охотно играют в белорусского производства. Поэтому не стоит удивляться, что и на территории Соединенных Штатов Америки имеются серверы. Их общее число составляет всего шесть, но и этого вполне хватает, чтобы огромная часть США имела качественный доступ к "Миру Танков". Однако серверы расположены только в двух городах - Вашингтоне и Лос-Анджелесе. Если вы живете на большом удалении от них, у вас, конечно, могут возникнуть определенные проблемы, если вы захотите поиграть в World of Tanks. Расположение серверов, однако, позволяет без особых глюков и лагов играть практически всем американцам.

Азиатские серверы

Все знают, что азиаты - это самые безумные геймеры в мире. Они выигрывают практически все чемпионаты и первенства по компьютерным играм, могут сидеть за компьютерами и консолями сутки, именно с азиатами случаются всевозможные казусы, когда, например, они забывают поесть из-за игр. Поэтому нет ничего удивительного в том, что на территории Азии также есть целых восемь серверов. Четыре из них расположены в различных три из них можно отыскать в Сеуле, а еще один расположен в Сингапуре. Таким образом, игра World of Tanks смогла оплести сетями серверов практически весь мир, поэтому вы можете подключиться к ней практически в любой точке мира, и у вас вряд ли возникнут проблемы с соединением.

5 лет и 5 месяцев назад Комментарии: 29


У всех игроков есть свой любимый сервер, и они играют только на нём, отказываясь играть на других, говоря, что: «Там мне не везёт». Возможно. Но когда вы пробовали играть на других серверах? Давно. Советую попробовать, авось даже повезёт больше.

А вот это уже напрямую зависит от сервера, которого вы выбрали. Как всё проходит в World of Tanks? Мы нажимаем кнопочку “W” (ехать вперёд), наш компьютер передаёт информацию на сервер игры, этот сервер подтверждает действие, и передаёт информацию на наш и компьютер наших союзников (Если мы в свете, то и на компьютеры наших противников). Зачем я это вам рассказал? «Элементарно Ватсон». Видите ли, каждый сервер физически находиться в разных местах. Что это значит? К примеру: МЫ находимся в Москве (или под Москвой), и вместо того, что бы выбрать сервер, который находиться в Москве, мы выбрали сервер, который находится, скажем, в Владивостоке. Что мы получим? А мы друзья дорогие получим очень большую задержку в игре, и к тому же высокий ping. А почему? Да потому что через интернет информация хоть и передаётся быстро, но все же при передаче на большие расстояния, они ощутимы. В данном случае передача идёт через половину России, а это как вы знаете страна не маленькая, поэтому и задержки существенные.

Выбор сервера надо делать именно по этому принципу! Удача это дело относительное, может приходить, а может уходить.


Где расположены игровые кластеры World of Tanks?

Россия

  • RU1 - Россия, Москва (login.p1.worldoftanks.net)
  • RU2 - Россия, Москва (login.p2.worldoftanks.net)
  • RU3 - Нидерланды, Амстердам (login.p3.worldoftanks.net)
  • RU4 - Россия, Новосибирск (login.p4.worldoftanks.net)
  • RU5 - Россия, Москва (login.p5.worldoftanks.net)
  • RU6 - Россия, Москва (login.p6.worldoftanks.net)
  • RU7 - Россия, Москва (login.p7.worldoftanks.net)
  • RU8 - Россия, Красноярск (login.p8.worldoftanks.net)

Европа

  • EU1 - Германия, Мюнхен (213.252.131.21, 213.252.131.31, 213.252.131.41, 213.252.131.51)(login.p1.worldoftanks.eu)
  • EU2 - Нидерланды, Амстердам (185.12.240.100, 185.12.240.110, 185.12.240.140, 185.12.240.150)(login.p2.worldoftanks.eu)

Китай

  • CH1 - Китай, Хэбэй (Шицзячжуан) (221.192.143.165) (wotcn1-slave-165.worldoftanks.cn)
  • CH2 - Китай, Шанхай (114.80.73.87) (wotcn2-slave-87.worldoftanks.cn)

По информации из евровики:

  • CH1 - Китай, Лангфанг, провинция Хэбэй(China Unicom, север)(221.192.143.171)(login.cn-n.worldoftanks.cn)
  • CH2 - Китай, Шанхай(China Telecom, центр/восток)(114.80.73.86)(login.p1.cn-s.worldoftanks.cn)
  • CH3 - Китай, Чэнду, провинция Сычуань(China Telecom, юго-запад/северо-запад)(61.188.177.45)(login.p2.cn-s.worldoftanks.cn)
  • CH4 - Китай, Гуанчжоу, провинция Гуандун(China Telecom, юг)(183.61.253.44)(login.p3.cn-s.worldoftanks.cn)

США

  • US1 - США, Вашингтон (209.170.73.34, 209.170.73.54, 209.170.73.64)(login-p1.worldoftanks.com)
  • US2 - США, Лос-Анджелес (162.213.61.85, 162.213.61.63, 209.170.73.70)(login-p2.worldoftanks.com)

Юго-Восточноазиатский регион

  • SEA1 - Республика Сингапур, Сингапур (103.9.183.37)(login.worldoftanks-sea.com)

Республика Корея

  • ROK1 - Республика Корея, Сеул (121.78.67.11, 121.78.67.21, 121.78.67.31)(login.worldoftanks.kr)

Вьетнам

  • VN1 - Вьетнам, Ханой (117.103.201.18, 117.103.201.22, 117.103.201.12)(login.worldoftanks.vn)

Выбор наилучшего сервера с помощью программы WOT Ping Server


Несмотря на всю простоту и надёжность описанного выше метода определения наилучшего сервера, наиболее понятным для среднестатистического пользователя будет использование специализированной утилиты WOT PING SERVER (Страница программы) . Программа WOT PING SERVER предназначена для анализирования качества Инет соединения с десятью игровыми серверами игры WOT. Программа имеет интуитивно понятный интерфейс и поддержку мультиязычности, что в свою очередь позволяет в пару кликов определить наиболее подходящий для комфортной игры сервер.

Выбор наилучшего сервера с помощью программы Wot Ping Clusters


Преимущества над другими аналогами состоят в том, что весь пинг отображается в виде графика и с права от него, в текстовом формате для наглядности. Так же для стабильного соединения, вычисляется кластер, на котором потери пакетов минимальны или вовсе отсутствуют. Но самый главный плюс программы - это то, что наиболее подходящий сервер выводится в результатах. Приложение многопоточное, поэтому не зависает во время пингования. Реализован конфигурационный файл, а значит можно добавлять неограниченное количество кластеров (серверов). Существует возможность выбирать количество попыток и интервал между ними. (Официальная тема на форуме) Системные требования - Microsoft.NET Framework 4

Создаём небольшую программу для пингования серверов

Самый простой и надёжный способ пинга серверов, это:
  1. Создать файл Текстовый документ.txt
  2. Внести в него ниже преведенный код
  3. Переименовать его в ping.bat
  4. Запустить
Код для вставки в текстовый документ для RU региона.
@echo off
color 0a
@echo=============================Server RU1=====================####################
@ping.exe login.p1.worldoftanks.net
@echo=============================Server RU2=====================####################
@ping.exe login.p2.worldoftanks.net
@echo=============================Server RU3=====================####################
@ping.exe login.p3.worldoftanks.net
@echo=============================Server RU4=====================####################
@ping.exe login.p4.worldoftanks.net
@echo=============================Server RU5=====================####################
@ping.exe login.p5.worldoftanks.net
@echo=============================Server RU6=====================####################
@ping.exe login.p6.worldoftanks.net
@echo=============================Server RU7=====================####################
@ping.exe login.p7.worldoftanks.net
@echo=============================Server RU8=====================####################
@ping.exe login.p8.worldoftanks.net
@echo ===========================================================####################
@pause
Должно получиться что-то вроде:

Фортуна


Как ни странно большинство игроков делает свой выбор именно, по этому принципу. Им «везёт» на этом сервере, и «не везёт» на другом. Бред и только. Ничего подобного у игре нет, и не будет. Тем не менее иногда бывает, что много раз подряд бывают одни проигрыши, и кидает к максимально возможному уровню для этой техники. В этом случае сменить сервер полезно, так как на этом сервере доминируют уровни, которые нам не выгодны. Тогда можно перейти на другой сервер, где ситуация противоположная: доминируют наши уровни.

Выводы

  • Сервер надо выбирать согласно результатов пингования и трасировки
  • Надо знать близкие к нам 2 или 3 сервера, что бы в случае частого попадания не в «топ», а в «оп», сменить сервер.

Отдельное спасибо:

sawa262

little_boy_acc_green

Думаю на этом всё. Удачного нагиба танкисты, и помните: «Главная часть любого оружия – голова его владельца» .

Первоначально вся игровая и сопутствующая информация (например, ваши посты на форуме и наши материалы на этом портале) хранилась, обрабатывалась и распространялась на мощностях всего одного кластера серверов. Кластер серверов — это группа связанных между собой компьютеров, действующих как единый ресурс. Изначально первый кластер World of Tanks находился в Мюнхене, а в 2011 году его перевезли в Россию.

Тогда игроки были очень рады, потому что пинг сразу уменьшился и стало «всё хорошо». Но так как кластер был один, а серверы нужно было перезапускать несколько раз в неделю, то во время их простоя ни один танкист не мог войти в игру.

Чтобы никто не грустил, к версии 0.7.0 серверы были переведены на мультикластерную технологию. Изменения в структуре взаимодействия отдельных частей кластера привели к его разделению на центр и периферию. Функциональное разделение такое: центр — это база, где хранятся все данные пользователей, а периферия — все остальные серверы, где, собственно, и играют пользователи. На момент написания статьи все игры обслуживаются на девяти перифериях. Все играют на периферии, в центре никто не играет, но именно центр обслуживает периферию. Если центр не будет работать — пользователи не смогут зайти в игру, но смогут продолжить играть, если уже зашли.


Где находятся игровые серверы?

Специализированное здание для размещения серверного оборудования называется дата-центром, и чем дата-центр ближе к пользователям, тем лучше.

Поэтому серверы компании Wargaming географически рассредоточены по всем игровым регионам. Три дата-центра находятся в Москве. В одном из них размещено оборудование сразу для трёх игр: World оf Tanks, World of Warplanes и World of Warships. На двух других московских площадках суммарно находится четыре периферии, а в Новосибирске и Красноярске обслуживаются серверы RU4 и RU8. В Европе — три дата-центра: в Амстердаме, Франкфурте и Люксембурге. Американские серверы есть на западном и восточном побережьях, существуют также корейский и сингапурский кластеры для обслуживания Азиатского региона. Китайским кластером оперируют партнёры.

Серверная структура очень гибкая и позволяет быстро вносить изменения. С точки зрения системных администраторов абсолютно всё равно, какой материал стоит на серверах: «танки» ли, «самолёты» или «корабли».


Сколько компьютеров надо, чтобы играли все?

Когда World of Tanks размещалась всего на одном кластере, максимально допустимой нагрузкой для него был онлайн в 250-270 тысяч пользователей. В этом кластере было порядка ста серверов, которые функционировали как единое целое. Предел нагрузки упирался как в физическую базу, так и во внешние каналы провайдера. Когда онлайн находятся 250 тысяч игроков, нагрузка на каналы связи — порядка 6-7 Гбит/с тр афика (то есть стандартный фильм в 1,4 ГБ пролетает по ним каждые 2 секунды).

Сегодня, за счёт увеличения числа периферий, проекты не ограничены ничем и проблемы решаются по мере поступления. Один физический сервер рассчитан на 2,5-3 тысячи пользователей и пиковый трафик порядка 60-70 Мбит/с. Обычный кластер объединяет от 50 до 80 серверов, некоторые периферии позволяют оперативно добавлять к ним серверы, но обычно серверные стойки в дата-центрах и так использованы по максимуму.


Как пользователи получают обновления игры?

Специально обученные люди — билд-инженеры — готовят патчи для каждого обновления игры. Патч — файл с информацией, которая заменит какую-либо часть игровой программы и внесёт актуальные обновления в игровой процесс конкретного пользователя. Чтобы пользователи могли скачать патч, его заливают на CDN (Content Delivery Network «сеть доставки контента») и раздающие сервера компании . Если размер патча больше 30 МБ, то с целью увеличения эффективности и скорости раздачи для него создаётся торрент-файл, который тоже будет ждать запроса пользователя на CDN .

Когда пользователь запускает игру, лончер обращается к серверу обновлений и получает ссылку на патч или его торрент-файл в зависимости от того, включена ли настройка «Разрешать использовать торрент» в лончере.


Как пользователи попадают в игру?

Пользователь может попадать на любой сервер из любого региона. Если пользователь авторизовался на RU -кластере, он может попасть на любую из периферий. По умолчанию в настройках клиента прописан автоматический выбор периферии, и при авторизации игрока его запрос проходит через сложный алгоритм, который не только отталкивается от пинга пользователя, но и оценивает общую загруженность серверов. Если сервер X в России загружен больше, чем сервер Y , то пользователь попадёт на сервер Y . А вообще система может его и в Амстердам или Новосибирск отправить. Но пользователь и сам может выбрать сервер.


Где ангар, а где война, и что происходит, когда игрок нажимает кнопку «В бой!»?

Есть серверы, которые обслуживают пользователей: например, на них идут игровые процессы, процессы нахождения в Ангаре или процессы логина. Есть те, которые не обслуживают пользователей, а работают с системной информацией.

Например, когда пользователь запускает лончер, он попадает в процесс логина. Запрос на авторизацию по внутренним каналам отправляется в единый центр авторизации, который подтверждает, что пароль пользователя верный и его можно пускать в игру. После авторизации пользователь попадает в Ангар, а управление его данными передаётся другому процессу.

Это значит, что фактически при сбое на сервере игрок может не заметить ошибки и спокойно доиграть свою сессию. Например, при большой нагрузке на периферию — онлайн больше ста тысяч человек — кластер может сломаться, и понадобится его перезапуск. Но если из процесса выпадет только один физический сервер, то в остальном кластер останется в рабочем состоянии, за счёт чего пользователь и продолжит игру.

Самая большая неприятность может произойти, если из строя выйдет тот самый сервер, на котором игрок был авторизован. Тогда при попытке входа в игру пользователь получит сообщение о том, что он подключён на другой периферии.

Проблему решает только перезапуск периферии, так как у базы данных остаётся метка о том, что пользователь остался на периферии, а на периферии — что пользователь находится на таком-то игровом процессе, который находится на сервере, который сломался. Пока эта метка не снимется, игрок не сможет никуда войти, но хитрость в том, что это сделано на пользу и во благо пользователей.

Технически возможно «пускать» пользователей и на другие периферии, когда аккаунт завис, но тогда двухчасовой прогресс на «зависшей» периферии будет потерян, так как аккаунт каждые два часа должен сохраняться в базу. Так что в таком случае лучше подождать, чем лишиться Медали героев Расейняя, которую только что получил.

Для обеспечения надёжной и бесперебойной работы сетевого и серверного оборудования широко применятся резервирование и дублирование. Например, продублированные жёсткие диски становятся логически одним: если выйдет из строя один диск из двух — данные останутся доступны серверу, и всё будет работать. Каждый сервер имеет по четыре сетевые карточки, объединённые в пары: одна — для общения между серверами внутри кластера, одна — для общения с игроками. Серверы в новых дата-центрах оснащены двумя блоками питания, подключёнными к разным вводам питания в дата-центр, которые, согласно требованиям, подводятся с разных сторон здания и от разных поставщиков энергии (где это возможно). Каналы для подключения серверов к интернету берутся от независимых поставщиков и должны подводиться к дата-центру по независимым физическим путям. Ещё два-три года назад не заметить технический сбой было нельзя, но сейчас может случиться, что произошедшую поломку вообще не заметит ни один из игроков.




Top