Какая конверсия должна быть лендинга. Лендинг с высокой конверсией — пример из практики. Используйте только реальные отзывы

То самый частый вопрос, который мы получаем на этапе обсуждения сотрудничества -“Какая будет средняя конверсия сайта?”.

В этот момент клиент ждёт получить ответ из серии “она составит 23,57634 процентов”.

Но на деле всё происходит иначе, мы долго и нудно рассказываем почему мы не можем сказать точную цифру и закрываем всё это фразой “На самом деле конверсии сайта нет”. Сейчас я раскрою зловещую тайну, но начну с того, что вы так хотите услышать.

Лендинг с гарантией конверсии – это блеф

В силу многих факторов конверсия может кардинально отличаться даже у двух одинаковых сайтов, рекламируемых в разных городах России. Поэтому когда вам будут что-то гарантировать, знайте, вас обманывают.

А чтобы вы точно поняли почему мы так говорим, давайте для начала определимся из чего складывается конверсия и что на неё влияет.

И тут мы будем говорить не о тех факторах, которые зависят от студии разработчиков, а о тех, на которые студии не могут повлиять.

Качество и количество трафика

Можно привлечь трафик из 30 человек в день, а можно привлечь трафик из 1300 человек в день.

Соответственно конверсия будет сильно отличаться, как минимум, потому что при малом трафике выбираются только горячие клиенты, готовые купить прямо здесь и сейчас.

Во втором же случае добавляются и тёплые, и прохладные, и тепло-прохладные и даже холодные клиенты, с которыми тоже нужно работать, например, через тот же , но, как ни крути, показатели то они портят.

Кстати говоря, для тех кто еще не может определиться или не знает как увеличить трафик, мы написали статью.

Имидж/бренд/известность компании

Вашу компанию могут знать все на территории продаж и просто идти к вам, потому что доверяют, а могут вас вообще не знать и, даже при самом крутом , будут обходить стороной, так как страх ошибиться берёт верх.

То же самое может произойти если ваша компания уже успела “наломать дров”, и сейчас пытается восстановить репутацию, которая, к большому сожалению, так быстро не возвращается.

НАС УЖЕ БОЛЕЕ 29 000 чел.
ВКЛЮЧАЙТЕСЬ

Город

У каждого города своя атмосфера, свои районы, свой Бруклин, свой Манхеттен. И каждый город имеет свою специфику. Например, в Европейский части России люди едят “Манты”, а в Сибири люди едят “Позы”.

Но если здесь можно ещё как-то возразить, то вот, например, конкретный пример из нашего опыта, а именно из сферы спутникового телевидения:

Спрос в разных городах

Как видно на изображении, спрос в таких городах как Киев и Минск повышен, а вот в Санкт-Петербурге он наоборот понижен. Поэтому город городу – рознь.

Конкуренты

Вы можете быть монополистом на рынке, а можете наоборот находиться в алом океане с . Причём, количество и качество конкурентов в разных городах отличается. Очень сильно отличается.

Например, по 2гису, в городе Омске компаний, занимающихся строительством домов, целых 419!

Конечно же, не все они представлены в интернете, но это тоже показатель, ведь клиент не только сравнивает компании среди интернет-пространства, а захватывает разные источники информации.

Продукт/УТП/цены

У вас может быть хорошее и вкусное предложение, но если конкурент продаёт на 30-50% дешевле, то скорее всего вы проиграете в . Но цена – это не единственная причина увести у вас клиентов.

Поэтому будьте всегда готовы к тому что сегодня у вас может быть тьма заявок, а завтра конкурент делает более сильный оффер, вводит новую линейку продуктов и… Думаю, тут всё понятно.


Ну как так-то?

Общая ситуация на рынке

Кризис был и будет, и даже наверное всегда есть. И покупательская способность падает, падает спрос, а значит и падает предложение, в силу отсутствия первого.

Да и может такое произойти, что просто вымерла ваша технология, как ранее умерла технология выхода в интернет через телефонную линию (модем), заменившись на проводной интернет (оптику).

Но не нужно думать, что всегда всё только падает. Есть ниши, где спрос растёт с каждым днём. И это тоже может повлиять на распределение рынка по разным продуктам и решениям.

Призывы к действию

Сделав на сайте призыв “Оставь заявку и получи Iphone 6”, ваша конверсия вырастет и будет составлять, как при голосовании за президента, 126% из 100 возможных (ничего против президента не имеем).

И разве это честно? Нет, конечно. И все потому что всё это не заявки, а “халявщики”.

Для примера, наш опыт – мы делали у себя кнопку “Бесплатный тест-драйв одной услуги” и “Получить коммерческое предложение”, отличие в показателях было в 4 раза и вроде бы это здорово.

Но! При этом мы привлекали много ненужного трафика, который отнимал время, энергию, ресурсы, которые мы лучше бы направили на нужных клиентов.


Призыв к действию: сравнение

Студии тоже виноваты

Не во всём виноваты Вы. Есть ещё факторы, на которые может повлиять агентство по разработке сайтов. И от этого тоже зависит конверсия. Давайте подробнее разберем каждый из них.

Рекламные каналы

  1. CTR Вашего объявления (отношение показанных рекламных объявлений и переходов на сайт);
  2. /перехода;
  3. Конверсию на сайте (тут-то и проблема, ведь если вы делали сайт самостоятельно на конструкторе для лендингов), то конверсию вообще невозможно предсказать;
  4. Конверсию в продажу (отношение полученных заявок к фактическим продажам).

Исходя из этого, мы всё равно упираемся в то, что нам нужно знать результат именно вашего сайта. Но ещё раз повторюсь и даже выделю это жирным:

Средняя температура по больнице

Я не ухожу от ответа и не пытаюсь выгородить нас, как разработчиков, я лишь хочу донести мысль, что всё слишком индивидуально.

Но всё же, чтобы тема статьи оправдала себя, я выложу очень грубую таблицу средних показателей при среднем трафике и других усреднённых показателях. Данная информация создана на основании нашего опыта и опыта коллег крупных компаний:

Забудьте чему учили вас в школе

А теперь просто мозго-разрывающая информация. Внимание. Вы сидите на стуле? Конверсии сайта не существует. Я вам не врал когда писал об этом выше. Я вас готовил и даже некоторыми словами и разделами намекал на эту мысль.

  • – 100 человек зашли, 30 оставил заявку (30% конверсия).
  • Вопрос. Какая конверсия? Логичный ответ сложить все показатели и поделить на три канал. Но разве это корректно?

    Нет, конечно. Ведь если бы мы изучали аналитику таким образом, то никогда бы не узнали, что трафик из социальных сетей нам приносит минус в компанию.

    Кстати. Если Вы заинтересованы в аналитике, то Roistat станет Вашим верным помощником. И помимо бесплатных 14 дней, Вы получите еще 5 000 руб. (по промокоду “INSCALE”) в качестве подарка.

    Коротко о главном

    Поэтому теперь, господа, мы говорим не средняя конверсия сайта, а трафика. Теперь вы профессионал.

    И в нашей практике есть паранормальные явления, а именно лендинг в оптовой сфере с конверсией ТРАФИКА (контекстная реклама) 45%.

    Так же как и лендинги в довольно популярных темах, но еле достигающие 1%, и всё это при условии того, что везде используются плюс-минус одинаковые технологии.

    Поэтому данный показатель, как четкая цифра, не более, чем миф. И наилучшим решением при создании сайта будет опираться только на гипотезу. Как бы это странно не звучало.

    Либо если вы хотите быть обманутым, то можете верить в обещания и опыт компании или опыт конкурентов. Причём здесь “обманутым”? Если вы внимательно читали статью, то поймёте о чём я говорю 😉

    В этой статье я хочу показать вам пример страшненького лендинга с высокой конверсией. Высокой — это 8,5% в звонок и больше 4,7% в заказ. Это очень достойные показатель для одностраничника, сами понимаете. И показатели я знаю совершенно точно, потому что я сам делал этот лендинг и настраивал на него трафик.

    Сначала я покажу вам, как именно я делал трафик (потому что от этого многое зависит). А потом разберем, как мы поменяли сам одностраничник, и почему он начал давать конверсию в 5 раза больше, чем его предшественник.

    И в самом начале давайте я в двух словах опишу, что это был за проект — что кому продавали и какие были результаты.

    Какие были результаты до изменения лендинга

    За свою жизнь я успел сделать очень много лендингов. Но все они за редким исключением продавали информационные продукты — курсы, тренинги, мастер классы и все такое. А в этот раз речь шла о продаже услуг по настройке спутникового и цифрового телевидения (а также всего сопутствующего оборудования).

    С такой нишей мне раньше работать не приходилось. Поэтому когда владелец компании обратился ко мне за помощью, я согласился.

    На момент нашего знакомства дела у них шли из рук вон плохо. Вот скриншот, на котором видно цифры яндекс-директа. Один клик стоил почти 33,5 рублей, а CTR был всего 1,2%.

    Если перевести это все на человеческий язык, то они платили за рекламу в 3-5 раз больше, чем их конкуренты, а посетителей при этом получали в 3-5 раз меньше. Так уж устроена контекстная реклама.

    Все посетители отправлялись на лендинг пейдж, скриншот которого вы видите снизу.

    Данный лендинг не давал практически никакой конверсии. То есть мало того, что они платили за рекламу огромные деньги, так еще и не получили при этом почти никаких заказов. После долгих расспросов владельца фирмы я выяснил, что конверсия в звонок составляла примерно 0,5%. Конверсию в заказ мне так и не удалось выяснить.

    Вот с такими картами на руках я вступил в игру. И прежде всем переделывать лендинг, мне надо было сделать нормальный трафик.

    Первый шаг к высокой конверсии

    Хорошая конверсия лендинга начинается вовсе не с гениального продающего заголовка. И даже не с ярких профессиональных изображений вашего товара. И уж точно не с красивого дизайна со всплывающими элементами и динамическими блоками.

    Конверсия всегда начинается с трафика. Если вы пустите на свой одностраничник нецелевой трафик, то вам не помогут никакие ухищрения. Конверсии вы так и не увидите. А как я уже описал выше, с трафиком там была совсем беда.

    В кампании яндекс-директа было настроено всего одно объявление с самым общим текстом. И показывалось оно по паре десятков самых общих запросов по теме.

    Как я настроил 450 уникальных объявлений

    Так вот, я решил сделать как положено. Для этого я с помощью КейКоллектора отпарсил порядка 2000 узких ключевых запросов, и вручную поудалял те из них, которые нам явно не подходили. Например «настройка триколор тв своими руками». Из двух тысяч ключей после этого осталось 1300.

    Потом я заставил владельца компании тоже прсмотреть список и удалить те ключевые запросы, по которым к ним не придут клиенты. Это специфика продуктов и услуг, которые я не знаю. После второго отсева осталось всего 750 ключей.

    Любопытный момент — мы настраивали рекламу на Санкт-Петербург и Ленинградскую область. И довольно много запросов было для ключей «настройка спутникового тв на 5 телевизоров», «настройка на 4 телевизора». Для меня, у которого дома вообще нет телевизора, это было очень удивительно. Напишите в комментариях, сколько телевизоров у вас в доме =))

    Далее я приступил к созданию объявлений и в процессе удалил еще 300, которые мы пропустили при первых двух заходах. Итого у нас осталось примерно 450 узких ключевых запросов, которые на 100% били в нашу целевую аудиторию.

    Затем я составил 450 уникальных объявлений — по одному под каждый ключевой запрос. Звучит это конечно просто, но у меня ушла на это почти целая неделя. Зато теперь мы могли не опасаться, что у нам будут приходить нецелевые посетители (а в итоге это нам дало и очень приличный CTR).

    Теперь можно было переходить и к созданию лендингов. Кстати, сначала я попытался направить трафик на яндекс-визитки вместо лендинга. Иногда это дает очень высокую конверсию. Но в этот раз не прокатило. Звонков и заявок мы никаких не получили. Значит все таки надо было заняться одностраничником.

    Как мы сделали лендинг с высокой конверсией бесплатно

    Еще один важный момент, который сильно влияет на конверсию лендинга. Ваших лендингов должно быть несколько. В нашем случае я разделил все ключевые запросы на четыре большие группы:

    • Оборудование и настройка спутникового тв
    • Оборудование и настройка Триколор тв
    • Оборудование и настройка НТВ+
    • Оборудование и настройка кабельного тв

    Под каждую из этих групп запросов нам надо было сделать свой отдельный лендинг. Это нужно для того, чтобы человек, кликнув по объявлению «Настройка Триколор ТВ» попал бы на страницу, где будет написано именно про настройку Триколор ТВ, а не просто про все виды спутникового телевидения сразу.

    По идее можно было напридумывать и побольше групп объявлений — отдельно оборудование, отдельно настройка, отдельно еще что-нибудь. Но я решил, что в данной конкретной теме такого разделения вполне хватит.

    Стало быть, нам было нужно сделать четыре лендинга. Но сначала надо было сделать один общий шаблон, в котором потом мы бы просто меняли слова и изображения.

    Заголовок и описание

    За основу я решил взять группу ключей про Триколор тв, и сделать лендинг именно под неё. Изначально лендинг был сделан в конструкторе Тильда, и переделывать мне его пришлось там же. Кстати, вполне ничего себе конструктор, работать можно. И есть бесплатный тариф.

    Напомню, как выглядел наш лендинг пейдж сначала:

    Здесь допущено очень много ошибок. Чтобы не занимать много места, давайте приведу просто небольшой списочек:

    • Логотип компании в левом верхнем углу ни о чем никому не говорит;
    • Значок «vk» в шапке уводит с лендинга в мертвую и малочисленную группу вконтакте;
    • Заголовок не сообщает, что точно предлагает компания;
    • Подзаголовок дает некоторое описание, но слова «исходя из ваших предпочтений и бюджета» ни разу не продают не цепляют;
    • Форма справа только занимает место;
    • Нет конкретного призыва к конкретному действию;

    Сам дизайн тоже, конечно, не ахти. Но вот это как раз роли не играет. Я оставил почти такой же дизайн. В первую очередь я написал понятный заголовок и описание. Если человек сразу понимает, куда он попал и что ему предлагают — это большой плюс.

    И для этого не надо изобретать никакого «колеса». Пишите как можно проще и понятнее. Я написал «Официальная продажа и установка Триколор ТВ в Санкт-Петербурге». Все предельно просто.

    Я опять вышел из положения очень просто — то есть написал все честно как есть: приедем через час после вашего звонка. Плюс указал конкретную вилку цен, вместо «исходя из ваших бюджетов».

    Быть честным с собой и с клиентами — это выгодная стратегия. Сначала поймите сами для себя — с чего вдруг кому-то заказывать услугу у вас, а не у конкурентов? А потом просто напишите это на странице. Вот и весь копирайтинг.

    Контакты и призыв к действию

    Да, на старом лендинге тоже был телефон вверху в углу, и потенциальный клиент при желании мог найти его и понять, что надо по нему звонить. Но нам не надо рассчитывать на внимательность и догадливость интернет-жителей. Скажите им конкретно, что надо делать, и тогда они скорее это сделают.

    Изображения

    Средняя цена клика стала 9,7 рублей, вместо 33,5 рублей. CTR на поиске стал 20,5% вместо 1,2%. Мы стали получать в три раза больше кликов в день, и платить за это в 3 раза меньше. Я считаю, что это неплохой результат для директолога-любителя))

    А если возвращаться к лендингу, то вот небольшое резюме того, что я хотел сказать в этой статье:

    • Лендинг с высокой конверсией можно сделать бесплатно самому;
    • Конверсия начинается с правильного целевого трафика. Без этого вам не поможет ни один лендинг;
    • Чтобы повысить конверсию — сделайте несколько лендингов под разные группы запросов;
    • Самое большое внимание уделите первому экрану вашего лендинга. Именно он во многом определяет конверсию;
    • Используйте простые и честные слова, чтобы описать ваше предложение. Не пытайтесь выражаться «красиво». Так вы только все запутаете;
    • Если не хватает места для качественного изображения вашего товара или услуги — вставьте его фоном;
    • Напишите свой контактный телефон и фразу «Звоните сейчас». Это сработает лучше, чем общепринятые формы с акциями.

    Надеюсь, этот разбор был вам полезен. Не забудьте скачать мою книгу . Там я показываю вам самый быстрый путь с нуля до первого миллиона в интернете (выжимка из личного опыта за 10 лет =)

    Высоких вам конверсий и до скорого!

    Что такое конверсия лендинга, как она влияет на прибыльность кампании, какой CR считать высоким и какие приемы использовать для его увеличения? Рассмотрим все эти вопросы по порядку.

    Конверсия посадочной страницы — один из важнейших показателей рекламной кампании, показывающий, какая часть посетителей сайта выполняет ожидаемые действия. Высчитывается CR по формуле:

    Под целевыми действиями при арбитраже трафика в CPA обычно считается достижение целей, ведущих к лиду — заполнение формы заказа, заказ обратного звонка, регистрация на лендинге, скачивание игры или установка приложения и так далее. Но можно настроить и промежуточные конверсионные цели — например, при использовании сайта-прокладки это будет переход с него на сам продажник, а при многоэтапном пути до покупки на лендинге это, к примеру, «товар в корзине».

    Допустим, по объявлению кликнули 250 пользователей, с прокладки на лендинг перешло 150, из них нажали на кнопку «Заказать» 2 человека. Считаем:

    • Конверсия прелендинга = 150 / 250 * 100% = 60%.
    • CR лендинга = 2 / 150 * 100% = 1.33%.

    Как отслеживать CR.

    Для получения и анализа статистики по конверсиям необходимы две вещи:

    1. код счетчика на сайте;
    2. настроенные или Google Analytics.

    Чтобы установить код отслеживания на страницу, к ней необходим доступ по FTP или в редакторе на компьютере, то есть это должен быть свой сайт. В некоторых CPA сетях есть возможность добавления сторонних счетчиков разных систем аналитики на лендинги самих сетей, вот пример из М1


    После запуска кампании и появлении статистики, например в Метрике, смотрим, в стандартных отчетах данные по конверсии, в моем случае этот показатель 7.81%


    При выборе и использовании лендингов CPA сети смотрите на средние данные по их конверту


    Почему показатель CR Landing Page так важен.

    Прибыльность или убыточность рекламной кампании в большой степени зависит от того, насколько хорошо посадочная страница конвертирует посетителей в покупателей — при слабом конверте Вы будете сливать деньги на бесполезные клики при малой отдаче.

    В статье о я показал формулу расчета ее максимально допустимой стоимости для выхода в плюс. Из формулы видно, что одним из главных показателей, влияющих на результат, является CR лендинга — чем она выше, тем более высокую ставку Вы можете себе позволить, тем самым занимая лучшие позиции в результатах выдачи, что, в свою очередь, дает хорошую кликабельность объявлений.

    Это касается не только кампаний на поиске — при рекламе в любом источнике трафика конвертабельность сайта критична и определяет успешность продвижения.

    Какую конверсию лендинга считать высокой.

    Общего значения хорошего CR лендинга нет и быть не может — все зависит от выбранной рекламной площадки, формата и вида рекламы, от ключевых слов объявления (если это контекст), от таргетингов и так далее.

    Например, в тизерных сетях берут объемами относительно дешевых кликов и конверсия в 0.5% вполне приемлемая, в 1% — очень хорошая, а выше — Вы в шоколаде.


    В то же время, при рекламе на поиске Директ или Google на продающий сайт попадают самые целевые посетители и CR в 1% — средний по больнице, 3-7% и выше — хороший, а 15-30% — высокий. Те же значения справедливы и для таргетированной рекламы при попадании в целевую аудиторию.

    Как повысить конверсию.

    О структуре лендингов и фишках на сайте есть отдельная статья. Описанные приемы в разы повышают конвертабельность страницы приземления — читайте, применяйте.

    Кроме оформления лендинга, на его CR влияет множество других факторов. Первый и главный — информация на странице должна раскрывать суть рекламного предложения и быть его продолжением, в противном случае Вас ждет большой процент отказов и затраты на кампанию не окупятся.

    Показатель конверсии Landing Page находится в прямой зависимости от того, какой посетитель перешел на лендинг — то ли это любопытный пользователь, которому показывалась нерелевантная его интересам реклама, то ли заинтересованный в приобретении продукта потенциальный покупатель.

    В контекстной рекламе это в большей степени определяют ключевые слова, по которым крутятся объявления — по горячим CR будет выше и наоборот. Если в группе несколько ключей, желательно на сайте использовать — пользователь увидит ожидаемое, начнет знакомиться с интересующей информацией дальше, и вероятность лида будет выше.

    В контекстно-медийных сетях на конверсию лендинга влияет подбор площадок показа, таргетинги по интересам. В соцсетях также важен прицел на нужные сегменты ЦА — если это таргет, то настройка фильтров, если реклама в сообществах — правильный выбор групп и парсинг их аудитории до целевой.

    По всем этим моментам есть статьи на сайте — смотрите по рубрикам или вводите запрос в поисковое окно.

    Конверсия лендинга зависит от десятков деталей. Каждая из них способна либо «убить» рекламный бюджет, либо принести невероятную прибыль.

    Многие маркетологи называют лендинги инструментом нетипичных продаж. Потому что невзрачные страницы часто эффективнее «крутого» дизайна. При этом существует ряд базовых принципов. В 9 из 10 случаев они способствуют повышению конверсии.

    В этой статье вы узнаете о продаже эмоций, запрете социальных сетей, тайных сигналах посетителям + 17 способов увеличить конверсию вашего лендинга на реальных примерах.

    Релевантный заголовок

    Когда пользователь переходит с рекламного объявления на лендинг, он должен увидеть, что вы предлагаете то, что соответствует его потребности. Это не просто нужный ему продукт, но и на нужных ему условиях (например, с установкой, в рассрочку, в кредит).

    Допустим, у нас есть группа запросов:

    • Авто в кредит Пермь
    • Автомобиль в рассрочку
    • Автокредит без первоначального взноса

    Пользователи переходят по этим запросам и видят заголовок:

    «Оформи кредит на автомобиль за 2 часа на выгодных условиях. Ставки от 12%. Езди сейчас, плати потом!»

    Сработал принцип релевантности: «Да, я в нужном месте».

    Уникальное торговое предложение в заголовке

    На лендинге должно отличаться от конкурентов. Цена, сервис или цена + сервис. Ценовое отличие все менее эффективно — в большинстве случаев рынок не позволяет сильно демпинговать. Исключением может быть ограниченная по времени акция.

    В отношении сервиса возможностей выделиться больше: доставка, установка и обслуживание, гарантия, тест-драйв, расчет сметы.

    Например: «Ремонт и покраска автомобилей с гарантией» или «Одежда европейских брендов с бесплатной доставкой».

    Убедительный подзаголовок

    В подзаголовке происходит расшифровка выгоды, более подробное объяснение.

    В нашем случае это звучит так: «Бесплатная доставка с примеркой. Оплачивайте то, что вам нравится и подходит» или «Задержим ремонт на сутки — делаем бесплатно». Не просто доставка, либо гарантия, а что они означают для клиента.

    Связка заголовок-подзаголовок с уникальным торговым предложением работает очень мощно. Посетитель лендинга видит для себя явную выгоду, почему он должен обратиться именно к вам.

    Фотография реального клиента на первом экране

    Много сказано о вреде бесплатных фотографий для конверсии лендинга. Суть в том, что посетитель чувствует не просто фальшь, а пренебрежительное отношение к себе. Даже если продукт замечательный, доверие, а с ним и конверсия, сокрушительно падают.

    Доверие растет, когда изображение превращается в социальное доказательство.

    Пример CRM Highrise:

    или отечественный представитель (Мегаплан):

    Это фото реальных пользователей продукта. При этом важный элемент — цитата из отзыва.

    Сплит-тесты крупнейшего сервиса веб-аналитики Visual Website Optimizer показали, что уникальная фотография человека на первом экране вызывает в 3 раза больше доверия к лендингу по сравнению с прочими вариантами.

    Кстати, конверсия лендинга Highrise после добавления фото клиента выросла на 102,5%.

    Скрытые направляющие сигналы

    Обычно дизайнеры указывают стрелками на главный элемент лендинга — лид-форму. Прием достаточно эффективный, при этом есть более изящный способ обратить внимание пользователя.

    Ай-трекинговые тесты (технология, позволяющая отслеживать движение взгляда пользователя по экрану) показали, что мы смотрим по направлению вслед за героем изображения.

    Вариант 1

    Вариант 2

    Вместо привычного взгляда в упор, можно ненавязчиво перевести его на лид-форму:

    или пример БМ:

    Важный момент: фото должно вызывать доверие и положительные эмоции.

    Продажа эмоций

    Показана к применению в сфере В2С (в В2В продажах более уместны рациональные аргументы). Здорово, когда ваш продукт дарит клиентам позитивное настроение, и грех не использовать это на лендинге.

    Пример школы по вокалу:

    Дополнительное преимущество в том, что подобные страницы обладают не просто вирусным, а лавинообразным эффектом распространения. Особенно при попадании в социальные сети.

    Качественная инфографика

    Тему креатива продолжает инфографика, о пользе которой наперебой твердят все маркетологи. Только не всегда удается удачно вписать инфографику в коммерческое предложение. Поэтому лучше поручить ее производство профессионалам.

    Страница по продаже фасадной плитки:

    Привлекательная визуализация процесса намного убедительнее простого текста.

    Видео

    Еще более мощный прием визуализации — тематическое видео. Вопрос креатива здесь не так важен, поскольку достаточно приемлемого качества изображения и звука. Что снимать:

    • Экспресс-презентацию руководителя компании
    • Экскурсию по офису, магазину или производственному цеху
    • Товар или услугу в действии
    • Видео-отзыв клиента

    При этом к видео всего 2 требования: интересно и лаконично (длительность ролика максимум 1,5 минуты). Если не получается уложиться, используйте вместо видео инфографику.

    Компания ContentVerve.com провела формы захвата. Измененный вариант содержал 3 буллета с выгодами для подписчика (кейсы, результаты тестов, статьи, обучающие видео, аудио-подкасты и мнения экспертов). В результате количество регистраций выросло на 83,75%.

    Еще один вариант:

    Пользователь понимает, что произойдет после заполнения формы, что он получит. Принцип ясности личной выгоды срабатывает для клиента как спусковой механизм. Важную роль здесь играют глаголы на кнопке СТА (call-to-action).

    Убедительный призыв к действию

    Буллеты в форме захвата сами по себе не приносят результат без завершающего элемента — призыва к действию. Использование правильного глагола может существенно увеличить конверсию. Как в следующем примере:

    Замена «Заказать информацию» на «Получить информацию» способствовала росту конверсии формы на 38,26%. Всего одно слово!

    По сравнению с банальными «оставить заявку», «узнать подробности» и т.д. призыв в виде конечной выгоды действует на пользователей сильнее. Как на предыдущем примере «Я хочу вернуть деньги». Еще варианты: «Увеличить продажи», «Стать инвестором», «Попробовать бесплатно».

    Протестировать и автоматически определить варианты СТА с наивысшей конверсией вы можете с помощью сервиса Yagla.

    Бесплатный тест-драйв

    Двухшаговые продажи — не просто прием увеличения конверсии лендинга, а стратегия бизнеса. Вся суть в том, чтобы первый шаг для покупателя был как можно более легким. Потенциальному клиенту гораздо проще согласиться на предложение в виде бесплатной консультации, занятия или тестового периода в отношении программных продуктов.

    Даже раскрученные бренды наряду с прямой продажей предлагают тест-драйв. Например, всемирно известный сервис email-маркетинга GetResponse:

    Дизайн кнопки СТА (call-to-action)

    В психологии голубой цвет трактуется как символ безопасности и доверия. Именно поэтому кнопка СТА с бесплатным предложением часто голубого цвета.

    Оранжевый цвет — символ дружелюбия, радости и энергии. Как показывают многочисленные сплит-тесты, призыв к действию в оранжевом цвете наиболее эффективен. Это универсальный вариант практически для любой ниши.

    Наконец, красная кнопка идеально подходит для «быстрых» продаж, как символ немедленного действия. Поэтому ее часто можно увидеть в лид-формах с акциями.

    Пример сервиса Perfomable:

    Изменение кнопки с зеленого на красный цвет привело к увеличению конверсии на 21%. К слову, зеленый означает спокойствие.

    Интересный факт: кнопка СТА с острыми краями воспринимается пользователями как символ угрозы (кто из нас любит острые углы?). Поэтому на лендингах с высокой конверсией вы увидите кнопки только с закругленными краями.

    Ограничение по времени

    Основано на известном принципе дефицита, описанным еще доктором Чалдини в «Психологии влияния». В международном маркетинге спецпредложения с дедлайном многократно доказали свою эффективность. Одна беда: как и любой сильный прием, ограничение по времени стали использовать бездумно, в качестве манипуляции потребителем. Поэтому примите во внимание 3 важных момента:

    Дедлайн оправдан только для по-настоящему ценных и точных предложений. Попадание в потребность целевой аудитории должно быть таким, чтобы потенциальный клиент подумал «Я буду полным глупцом, если не воспользуюсь этим предложением».

    Используйте на лендинге как можно больше аргументов для снятия возражений. Ограничение по времени эффективно не само по себе, а как «довесок» к множеству доводов.

    Объясните, почему вы проводите акцию, и что произойдет после дедлайна. Какие выгоды упустит пользователь, если пропустит предложение. Только не стоит опускаться до базарного крика в духе «или сейчас, или никогда».

    Пример высшего пилотажа — «скрытый дефицит» в паре с социальным доказательством на странице booking.com

    Долой социальные кнопки!

    Вопреки моде на социальные виджеты, на лендинге от них стоит воздержаться. Дело в том, что они отвлекают внимание пользователя. В результате драгоценные проценты конверсии утекают через кнопки соцсетей. Поэтому лучше использовать их на странице благодарности, после подписки.

    Мобильная оптимизация

    В Европе и США доля мобильного трафика доходит до 65%. В России этот показатель намного меньше (по некоторым данным 25-27%), однако представьте в числовом выражении, сколько потенциальных клиентов «сливается», увидев на своем планшете или айфоне разъехавшиеся элементы вашего лендинга. Адаптивная верстка под мобильные устройства — must have!

    Pop-up окна

    Всплывающие окна в момент ухода со страницы, как правило, раздражают. Но из любого правила есть исключение. В нашем случае оно называется «сделайте клиенту предложение, от которого он не сможет отказаться». Посмотрите, что сделал сервис Picreel:

    Вы хотите конвертировать уходящих посетителей в лидов в течение 30 дней бесплатно? Да, хочу / Нет, мне нравится, когда посетители сливаются

    В Picreel утверждают, что показатель отказов (bounce rate) упал на 25%. Соответственно, на столько же выросла конверсия.

    Конечно, pop-up окна эффективны далеко не в каждой нише, поэтому оценивайте соответствие приема с вашим продуктом и целевой аудиторией.

    Ключевые элементы на первом экране

    Оффер, главное изображение и форма захвата выше «линии сгиба» за 5-10 секунд позволяют понять посетителю, что есть для него ценного на лендинге, и стоит ли прокручивать страницу вниз. Именно поэтому уделите названным элементам особое внимание.

    При этом не забывайте про визуальную иерархию по степени значимости: лид-форма (или кнопка СТА) — оффер — изображение. Для проверки воспользуйтесь правилом 6 футов: отойдите на 1,5-2 метра от экрана и посмотрите какие элементы больше всего выделяются.

    Вместо заключения

    Самое удивительное, что ни один из базовых принципов конверсии лендинга не работает на 100%. Всегда найдется пример, который опровергнет многочисленные исследования. Поэтому тестируйте и еще раз тестируйте ваши продающие страницы.

    Высоких вам продаж!

    Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

    Подписаться


    Конверсия landing page - это отношение целевых действий, совершенных посетителями вашего сайта, к суммарному количеству визитов. Этот показатель считается в процентах, поэтому умножаем на 100%.


    Больше видео на нашем канале - изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

    Дословный перевод слова конверсия означает «превращение». В отношении коммерческих можно говорить о превращении посетителей сайта в деньги, главная цель - продать товар и получить прибыль. То есть, если на страницу в месяц пришло 1000 посетителей, и 20 из них что-то купили, конверсия по цели «покупка товара» будет 2% (2/1000х100).

    Другой пример. Реклама дорогой салонной процедуры по уходу за волосами. Крайне высокая цена на комплекс обоснована, наверное, тем, что сами тутовые шелкопряды вплетают нити натурального китайского шелка в волосы клиентам. На странице разместили вполне адекватное по цене предложение попробовать один этап со скидкой. Цель салона помимо быстрых денег- увеличить базу клиентов, которым потом можно продавать дополнительные услуги.

    Как вычислить показатель конверсии лендинга

    Наиболее распространенные варианты целей для учета конверсий

    • Положить товар в корзину.
    • Совершить покупку. В зависимости от настроек, это может быть получение номера заявки, факт оплаты и прочее.
    • Посетить страницу с определенным URL.
    • Отправить заявку через .
    • Получить лид – конверсия с теми, кто перешел на лендинг с рекламы.

    Для каждого из этих целевых действий удовлетворительный процент конверсии при равных вводных условиях (бюджет, количество посетителей, интервал времени) будет разный.

    Как считать конверсию

    Например, если посетители оптового сайта запросили прайс только в 9 случаях из 300, получаем 9/300*100%=3%. Это крайне низкий показатель, следует проанализировать, нет ли сбоев при заполнении форм, хорошо ли видна форма запроса или кнопка, посмотреть в сервисах типа топвизора, на каком этапе посетители уходят с сайта.

    Если же прайс запросили 30% посетителей, и потом обратились и заказали продукцию 3%, вполне может быть, что это .

    Здесь нужно ориентироваться, какой в среднем процент продаж у этой организации, у конкурентов по отрасли. Если лендинг приносит конверсию ниже средней, поработать над контентом и способами продвижения. Возможно, рекламная кампания имеет неверные настройки, устранив которые вы получите больший приток клиентов и вероятность более высокой конверсии.

    Для чего нужно считать

    Еще один показатель, который следует учитывать – это затраченные средства на данный канал продвижения. Если не углубляться, нужно сравнить две цифры: все расходы на поддержание лендинга, рекламные кампании, работу выделенного менеджера, если такой имеется, и доходы, полученные от этих сделок.

    Итого, критериями оценки могут выступать деньги, заказы, поток посетителей.

    Системы учета

    Давно нет необходимости вести подсчеты столбиком, все системы статистики - Яндекс.Метрика, Google Analytics, а также аккаунты контекстной рекламы при соответствующих настройках позволяют отслеживать процент конверсий по разным целям.

    Как увеличить конверсию лендинга

    Однозначного ответа, какая конверсия лендинга считается хорошей, нет. Конверсия, по сути - это реакция посетителя на ваш лендинг. Хотите понравиться – как минимум составьте список параметров, способных влиять на сайт положительно, и примените их на практике.

    • На стадии проектирования страницы определите, по каким целям вам важно считать конверсии. От этого зависит структура, блоки, дизайн и прочие компоненты.
    • Цели и задачи бизнеса. Ставьте этот пункт первым в списке. Многие часто забывают построить цепочку Цель - Способы достижения - Результат. А потом спрашивают: «А где?».

    Делать , чтобы просто был, потому что модно или потому что быстро и недорого - смысла практически никакого. Этот формат должен работать с вашим потенциальным покупателем: разговаривать, призывать, убеждать, доказывать и приводить к измеряемым результатам.

    Структура лендинга с высокой конверсией

    Есть ли идеальный шаблон для landing page? Скорее, нет. Как не бывает одного правильного ответа на разные вопросы. У всех разные цели, целевая аудитория, продукт.

    Есть общие правила:

    1. Одностраничник должен решать какую-то проблему клиента, предлагать ответы на вопросы. ЦА может отличаться существенно: опт и розница, уровень дохода, ценности. Для увеличения конверсии лендинга правильно под каждый сегмент целевой аудитории разрабатывать отдельную посадочную страницу.
    2. На одну страницу сложно вместить все категории товаров без ущерба. Придется расставить приоритеты. Идеальный случай - на одну категорию товара отдельный лэндинг.

    Набор блоков:

    • В первом экране: наименование вашего товара или услуги, контактные данные, элементы навигации.
    • Информация, как ваше предложение решает все проблемы заказчика. Почему нужно купить именно у вас: скидки 90%, доставка в квартиру, тестовый период, 3 звезды Мишлен.
    • Форма сбора контактных данных. Может быть продублирована на странице в нужным местах контакта.
    • Описание продукта.
    • Ценовое предложение.
    • Примеры работ. Существенно повышает доверие видео с процессом и результатом работ. Актуально для строительной сферы, красоты и здоровья, спорта.
    • Отзывы, сертификаты, дипломы, логотипы известных партнеров.

    Примеры заполнения лендинг пейдж с высокой конверсией

    Задача – создать положительный имидж и предложить покупателям коммерческое предложение. Здесь она решена в полном объеме: компания заявляет о своем многолетнем опыте на рынке, перечисляет преимущества работы. Запросить прайс-лист легко.

    Факторы, влияющие на конверсию landing page




    
    Top