Как яндекс карты узнают о пробках. Яндекс.Пробки: как работают и как правильно пользоваться на компьютере, iOS и Android

Москва - столица Российской Федерации, город федерального значения, административный центр Центрального федерального округа и центр Московской области, в состав которой не входит.

Крупнейший по численности населения город России и её субъект - 12 377 205 чел. (2017), самый населённый из городов, полностью расположенных в Европе, входит в первую десятку городов мира по численности населения. Центр Московской городской агломерации.

Историческая столица Великого княжества Московского, Русского царства, Российской империи (в 1728-1730 годах), Советской России и СССР. Город-герой. В Москве находятся федеральные органы государственной власти Российской Федерации (за исключением Конституционного суда), посольства иностранных государств, штаб-квартиры большинства крупнейших российских коммерческих организаций и общественных объединений.

Расположена на реке Москве в центре Восточно-Европейской равнины, в междуречье Оки и Волги. Как субъект федерации Москва граничит с Московской и Калужской областями.

Москва - важный туристический центр России. Московский Кремль, Красная площадь, Новодевичий монастырь и Церковь Вознесения в Коломенском входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Она является важнейшим транспортным узлом. Город обслуживают 5 аэропортов, 9 железнодорожных вокзалов, 3 речных порта (имеется речное сообщение с морями бассейнов Атлантического и Северного Ледовитого океанов). С 1935 года в Москве работает метрополитен. Наиболее загруженными участками дорог считаются: Трасса М7 со стороны Владимира и на выезд из Москвы.

Как пользоваться Яндекс Картами пробок онлайн

Карта пробок является интерактивной и показывает состояние дорожного трафика в режиме реального времени. Все дорожные события показаны онлайн. Карта не имеет границ в выборе области для показа и позволяет перетаскивать их области, а также изменять масштаб и измерять расстояния.

- свободное движение по дороге; - ДТП (дорожно-транспортное происшествие);
- есть автомобили на дороге; - ремонтные работы на дороге;
- движение затруднено пробками; - камера скоростного контроля;
- пробка привела к остановке движения. - другие события на дороге;


Основные функции Яндекс Пробок:

Геолокация (позволяет определить Ваше местоположение на карте без перехода на другие страницы)

Масштабирование карты (изменение размера карты осуществляется нажатием на кнопки "+" или "-"). При увеличении карты информация о пробках онлайн детализируется.

Линейка (позволяет измерить расстояние от заданной точки А до обозначенной точки Б на карте Яндекса).

Пробки (Показывает балл пробок на данную минуту, а также показывает историю пробок в данной области карты). При нажатии на кнопку настроек показывает прогноз пробок на будущее время.

Масштаб (показывает масштаб карты в текущем виде и изменяется про увеличении или уменьшении масштаба)

Не тратьте время на простой в пробке — используйте онлайн карту дорожных пробок в Москве и Московской области бесплатно! Прямо сейчас карта с пробками Москвы поможет отслеживать дорожную обстановку города. Состояние и скорость движения автомобильного потока на Московском МКАДе в режиме онлайн на внутренней и внешней стороне. Скорость движения автомобильной пробки на Ярославском и Киевском шоссе. Заранее просмотрев, где в данный момент пробки на дорогах города можно проложить маршрут минуя заторы. На карте: степень загруженности автодорог в баллах и цвете; скорость движения автомобильного потока в пробках в километрах в час; места аварий (ДТП) и дорожных заторов; места проведения ремонтных работ; изображения с дорожных камер Москвы. Во всем этом вам поможет онлайн карта с пробками на дорогах Москвы.

Пробки на дорогах

Сейчас пробки в Москве носят ужасающий характер. На Яндекс картах в режиме онлайн зачастую можно наблюдать красные дороги из-за московских пробок не только в пределах дорог . Но и отслеживать повышенную загруженность дорог в подмосковье, практически на всей территории московской области. Заранее посмотрев на карту с дорожной обстановкой города можно сэкономить время пути и топливо. Чаще всего и возможно даже сегодня, пробки образуются в направления от Москвы по трассам до Владимира, Нижнего Новгорода и Санкт-петербурга. Заранее рекомендуем узнавать, есть ли пробки до Калуги, Твери, Тулы, Сергиева Посада, Зеленограда, Солнечногорска, Чебоксар, Ростова-на-Дону, Владимира, Рязани, Клина, Иваново, Коломны, Лакинска и Дмитрова.

Самые загруженные направления сейчас

Особой загруженностью славиться , в простонародье называемая Ленинградка. Часто затруднено движение в аэропорты Шереметьево, Внуково и Домодедово. Зачастую движение затруднено по кольцевой автодороге, по улице Энтузиастов, кутузовскому проспекту. Заторы на дорогах встречаются практически на всех шоссе: Ярославском, Киевском, Ленинградском, Новорязанском, Калужском, Варшавском, Дмитровском, Каширском, Щелковском, Звенигородском, Пятницком. Пробки встречаются и в городах Московской области, таких как: Химки, Лакинске, Балашихе, Фрязино, Чехове, Одинцово, Щелково, Ногинске и Подольске.

Смотрите прямо сейчас на карте пробок какая дорожная ситуация по пути следования вашего маршрута. Посмотрев на карту можно выяснить, что происходит на дорогах в центре города, почему на дороге образовался затор, узнать что твориться на выезде и подъезде к Москве. Карта покажет препятствия и их причины, которые могут встретиться прямо по пути.

Мира прослеживаются многокилометровые дорожные пробки, которые стали повседневной проблемой водителей. Статистика пробок позволяет получать актуальную информацию о плотности транспортных потоков. Благодаря этому водители могут избегать загруженных дорог и не терять время на многочасовые заторы.

Влияющие факторы

Почему возникают дорожные заторы? Статистика пробок выявляет основные факторы:

  1. Неорганизованность водителей.
  2. Несовершенство дорожных развязок, которые приводят к столкновению транспортных средств.
  3. Отсутствие парковочных стоянок.
  4. Растущее количество .
  5. Праздничные дни (загруженность дорог увеличивается).

Если рассмотреть по месяцам, то чаще всего заторы происходят в зимний период или в начале весны. Так как увеличивается количество из-за погодных условий. Летом люди обычно уезжают отдыхать. Следовательно, число автомобилей уменьшается и улучшается проходимость дорог.


Статистика пробок по времени показывает – заторы будних дней на городских дорогах возникают в утренние и вечерние часы (08:00–10:00, 18:00–20:00). В это время люди добираются на работу или учебу.

Рейтинг стран по количеству пробок


Аналитическая компания Inrix проводит исследования о дорожных заторах в 38 странах. В результате имеется определенная статистка по городам и странам. ТОП-10 государств:

Статистика пробок за 2016 год показывает, что 1 место по количеству заторов возглавляет Таиланд. Здесь автомобилисты проводят 61 час в году стоя в заторах. Россия и США вместе занимают четвертое место – 42 часа.

Развивающиеся страны находятся в первых строчках рейтинга, так как здесь увеличилась количество автомобилей из-за экономического подъема. Есть прогнозы, что количество во всем мире удвоится за 20 лет. Около 90% из них придется на развивающиеся страны. Статистика пробок по часам в Европейских странах:

На первом месте по городам находится Лос-Анджелес – 104 часа. Единственный город в мире, где водители более 4 дней находятся в заторах. Здесь 80% имеет собственный транспорт. Список городов:

В пятерку лидеров попал еще один российский город - Краснодар (5 место). Здесь плотность транспортных потоков также увеличивается из-за дорожно-строительных работ на трассе Дон.

Ситуация в столице России

Статистика пробок в Москве показывает, что это самый загруженный город России. Ситуация обостряется во время осадков и в предпраздничные дни. Необходимые данные можно взять из . Статистика пробок по дням выделяет понедельник как самый спокойный день недели. Тогда как четверг считается самым тяжелым днем.

В субботу в середине дня пробки могут быть даже больше, чем в понедельник. По времени суток в воскресенье загруженность дорог находится в самом низком уровне. Статистика пробок в Москве по часам (в течение рабочего дня):

Утром загружено направление в центр. Об этом свидетельствуют исследования Яндекс. Пробки. По статистике понадобится в 5 раз больше времени (чем при отсутствии заторов), чтобы добраться от МКАД до Садового кольца. Вечером трудно проходимы такие маршруты – Новый Арбат – Кутузовский проспект – Можайское шоссе. Если же дороги свободны, то можно всего за 11 минут добраться до МКАД. Вечером такая поездка займет больше часа. Статистика пробок на МКАД по часам:

Загруженность довольно значительно снижается с середины июля-августа. Дороги становятся свободнее на 1,5 балла, чем в мае. А вот в сентябре, когда все возвращаются из отпусков и идут в школу, дороги снова становятся непроходимыми. Статистика пробок 1 сентября показывает, что загруженность дорог увеличивается на 1 балл. Показатель растет в течение 2 недель, достигая прежнего уровня.

Остальные города РФ

Google составил список 10 городов России с самыми ужасными заторами. Рейтинг формировался по принципу соотношения скорости на свободной дороге к текущим показателям:

В Самаре загруженность дорог обычно выше вечером. Статистика пробок по дням недели на 1 место выводит пятницу. Дороги хорошо проходимы в понедельник, четверг. В Красноярске трудными днями недели считается понедельник и пятница. В первый рабочий день утренний час пик проходит сложнее, чем в любой другой день. В выходные дни утром и вечером загруженность полностью отсутствует.

В Уфе будние заторы начинаются с 7 утра, сложнее всего 8:30–9:20. Вечером движение проходит сложнее. Статистика пробок Яндекс карты показывает, что в 17.00 дорожные заторы начинают резко расти. Достигая максимума 18:10–19:10.

Какая статистика пробок в Санкт-Петербурге? Часы пик начинаются 8:00–10:00, вечерние – 17:30–19:30. В субботу дороги освобождаются в 2, а в воскресенье в 4 раза. Летом в Питере в утреннее время заторы не встречаются. Но вечером загруженность остается такой же. Статистика пробок в СБП по часам:

Статистика пробок Екатеринбурга показывает, что самые длинные заторы образуются на улицах Восточной, Фурманова, Малышева и Щорса. Среда проходит более спокойно. Дорожные заторы в 2–2,5 раза уменьшаются в субботу и воскресенье.

Загруженность утром – 7:30–9:30, вечером – 17:00–19:30. Эти часы также являются пиком в Нижнем Новгороде и Новосибирске. Вечером пробки в Новосибирске по статистике примерно на один балл выше. Такая ситуация сохраняется на протяжении всего года, независимо от времени.

Как поступать водителям

Все хотят избежать заторов, сэкономить свое время. Как узнать, какие улицы трудно проходимы? Можно использовать мобильную версию приложения Яндекс Дороги. Благодаря приложению водителям доступна общая картина дорог. Как посмотреть статистику пробок в Яндексе? Включив информацию о пробках на карте, видно будет 4 цветных стрелки:

  1. Красный – здесь образовались заторы.
  2. Желтый – можно проехать, скорость ниже обычного.
  3. Зеленый – дорога свободна.
  4. Коричневый – движение перекрыто.

Как работает система? Информация поступает в аналитический центр системы Яндекс из различных источников. Сюда входят видеокамеры и служебные детекторы, установленные на основных магистралях городов. Информация обновляется каждые 4 минуты.

Водители могут увидеть состояние разных улиц. Программа Яндекс Дороги позволяет заранее узнать статистику пробок на маршруте. Выбирая день и час, появится информация о возможных заторах.

Также можно узнать о статистике пробок на М4. Заторы отображаются на онлайн-карте. Система показывает в режиме реального времени ситуацию на дороге. Водители могут увидеть какие сейчас пробки в Москве или СПБ и выбрать оптимальный маршрут.

Мобильное приложение Яндекс Пробки дает обоснованные предпосылки для проведения анализа загруженности дорог Москвы. Образование постоянных заторов на дорогах столицы связано как с сезонным фактором, так и несовершенством организации дорожно-транспортного движения.

Для примера оценки загруженности московских дорог с помощью Яндекс. Пробки остановимся на осеннем периоде 2013-2014 годов. Акцентируем внимание на месяцах, которые характеризуются средней загруженностью дорожных трасс, сентябре и октябре. Для анализа возьмем данные приложения по МКАД, ТТК и Садовому кольцу.

Показатели загруженности дорог Москвы за текущий год

Актуальное время заторов

Мы определили удачный период для анализа – большая часть участников дорожного движения вернулась из отпусков, да и благоприятные погодные условия позволяют часто пользоваться личным транспортом. Итак, московские дороги начинают наполняться транспортом в 6.00 утра, активная эксплуатация дорожного полотна продолжается до 00.00 ночи.

Основное время заторов в течение активного движения транспорта припадает на промежутки 8.00 – 10.00 (все спешат на работу) и 18.00 – 20.00 (все возвращаются домой). Вечерние пробки более сконцентрированы по сравнению с утром, когда все стремятся попасть в центр более-менее планомерно. Накопившийся транспорт за целый день внутри Садового кольца, между ТТК и Садовым пытается одновременно покинуть центр, за счет чего его запирает.

Положительная динамика заторов в течение недели

График загруженности московских дорог в течение недели показывает, что самый разгруженный день – понедельник, а вот пик недельных заторов припадает на четверг.

В выходные дни, особенно по субботам утренние пробки и вечерние практически отсутствуют, а вот обеденные преобладают, по воскресеньям центр и приближенные к нему районы отдыхают от наплыва транспорта.

Тенденция проявления заторов на крупных трассах

Заторы радиальных трасс

Радиальные трассы характеризуются утренним потоком транспорта в центр и вечерним потоком в обратном направлении. Самые проблемные шоссе для утренних поездок в центр города – пр. Волгоградский, шоссе Ярославское и Энтузиастов. В вечернее время заторы создаются по маршруту Новый Арбат – Кутузовский проспект – Можайское шоссе. Несколько минутное движение затягивается на несколько часов.

Самый свободный маршрут – трасса Баррикадная – Звенигородское шоссе – проспект Маршала Жукова.

Загруженность кольцевых магистралей

Тенденция загруженности кольцевых дорог МКАДа и ТТК находится приблизительно на одном уровне. Если ее сравнивать с Садовым кольцом, то очевидным является факт, что его внешняя сторона предрасположена к образованию пробок, поскольку она используется для перестройки на радиальные дороги, а вот по внутренней его стороне движение более-менее свободно.

Проходимость транспорта к центру Москвы

По полученным данным из Яндекс. Пробки удалось рассчитать время движения транспорта к центру Москвы из различных районов города. Наглядная карта показывает, что доступнее центр столицы жителям западных районов, тогда как жители восточных и юго-восточных районов имеют проблемы.

Сравнительная характеристика показателей загруженности дорог Москвы за 2013-2014 г.г.

Проанализировав показатели загруженности дорог столицы за два года (2013-2014) полученные посредством приложения Яндекс. Пробки, удалось выяснить, что ситуация с заторами хоть и не на немного, но улучшилась на 5%. За последние шесть лет это первая положительная тенденция разгрузки транспортного движения.

Строительство платных парковок и дорожных развязок позволили частично снизить нагрузку на основные трассы. Свидетельством этому является улучшение движения транспорта по Садовому кольцу и между МКАД и ТТК.

И это только начало организации свободного передвижения автомобилей по Москве, заслугой которого в значительной мере является работа создателей приложения Яндекс. Пробки, позволяющего отслеживать проблемные участки дорог.

Яндекс.Пробки показывают пользователям картину загруженности дорог. Для этого сервис собирает из разных источников данные о загруженности улиц, анализирует их и отображает на Яндекс.Картах. В наиболее крупных городах, где пробки - серьезная проблема, а не просто неприятность, сервис рассчитывает балл пробок - средний уровень загруженности. Чтобы понять, как именно работают Яндекс.Пробки, рассмотрим весь путь - от реальной дорожной ситуации на дороге до ее изображения на сервисе. Технология сервиса устроена таким образом, что информацию о пробках собирают в том числе и сами пользователи. То есть можно сказать, что водители помогают водителям объезжать пробки.

Источники данных

Для наглядности представим, что мы с вами - ДТП на Страстном бульваре перед Петровкой (небольшое и без жертв). Своим появлением мы перегородили, допустим, два ряда из существующих трёх. Автомобилисты, которые двигались по нашим рядам, вынуждены объезжать нас, а водители, перемещавшиеся по третьему ряду, - пропускать объезжающих. Некоторые из них - пользователи приложений Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор, и их мобильные устройства передают Яндекс.Пробкам данные о движении автомобиля. По мере приближения машин этих пользователей к нашему ДТП их скорость будет уменьшаться, и устройства начнут «сообщать» сервису о заторе.

Каждые несколько секунд устройство водителя передаёт свои географические координаты, направление и скорость движения в компьютерную систему Яндекс.Пробок. Все данные обезличены, то есть не содержат никакой информации о пользователе или его автомобиле. Затем программа-анализатор строит единый маршрут движения с информацией о скорости его прохождения - трек. Треки поступают не только от частных водителей, но и от машин компаний-партнеров Яндекса (организации с большим парком автомобилей, курсирующих по городу).

Помимо своих координат автомобилисты могут сообщать сервису дополнительную информацию об авариях, ремонтных работах или других дорожных неприятностях. Например, какой-нибудь сознательный водитель, увидев наше ДТП, предупредил о нём других автолюбителей, поставив соответствующую точку в мобильных Яндекс.Картах.

Технология обработки треков

GPS-приёмники допускают погрешности при определении координат, что затрудняет построение трека. Погрешность может «сместить» автомобиль на несколько метров в любую сторону, например, на тротуар или крышу рядом стоящего здания. Координаты, поступающие от пользователей, попадают на электронную схему города, на которой очень точно отображены все здания, парки, улицы с дорожной разметкой и прочие городские объекты. Благодаря этой детализации программа понимает, как на самом деле двигался автомобиль. Например, в том или ином месте машина не могла выехать на встречную полосу или поворот был совершен по дорожной разметке, не «срезая» угол.

Чтобы правильно воссоздать картину загруженности дорог, необходимо проверять, соответствует ли трек ситуации на своём участке. Пользователи мобильных Яндекс.Карт могут иногда останавливаться или замедлять движение не из-за пробки, а, например, чтобы купить что-нибудь в киоске или не пропустить малозаметный поворот. И если мимо свободно едут еще несколько автомобилей с мобильными устройствами, такой трек будет отсеян алгоритмом, потому что не отображает реальную загруженность участка. Поэтому, чем больше пользователей у сервиса, тем точнее информация о дорожной ситуации.

После объединения проверенных треков алгоритм анализирует их и выставляет «зелёные», «жёлтые» и «красные» оценки соответствующим участкам дорог.

Объединение данных

Далее происходит агрегация - процесс объединения информации. Каждые две минуты программа-агрегатор собирает, как мозаику, информацию, полученную от пользователей мобильных Яндекс.Карт в одну схему. Эта схема отрисовывается на слое «Пробки» Яндекс.Карт - и в мобильном приложении, и на веб-сервисе.

Шкала баллов

В Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах сервис Яндекс.Пробки оценивает ситуацию по 10-балльной шкале (где 0 баллов - свободное движение, а 10 баллов - город «стоит»). С помощью этой оценки водители могут быстро понять, сколько примерно времени они потеряют в пробках. Например, если средний балл по Киеву равен семи, то дорога займёт приблизительно в два раза больше времени, чем при свободном движении.

Шкала баллов настроена по-разному для каждого из городов: то, что в Москве - небольшое затруднение, в другом городе - уже серьёзная пробка. Например, в Санкт-Петербурге при шести баллах водитель потеряет примерно столько же времени, сколько в Москве уже при пяти.

Баллы рассчитываются следующим образом. По улицам каждого города заранее составлены маршруты, включающие в себя основные шоссе и проспекты. Для каждого маршрута есть эталонное время, за которое его можно проехать по свободной дороге, не нарушая правил. После оценки общей загруженности города программа-агрегатор рассчитывает, на сколько отличается реальное время от эталонного. На основе разницы по всем маршрутам и вычисляется загруженность в баллах.




Top