Как в водолее кумир сделать 1 литр. Учебный исполнитель водолей. Этот тип задач встречается на олимпиадах, а иногда - на экзаменах

Microsoft, как ожидается, выпустит финальную версию Windows 10 Fall Creators Update (версия 1709) 17 октября 2017 года . Это четвертое крупное обновление функций для Windows 10 (и второе обновление в 2017 году), получившее много новых интересных функций и улучшений.

Fall Creators Update представляет визуальные изменения в рамках концепции Fluent Design System. Вы сможете просто общаться с близкими и друзьями, с помощью функции “Люди”. Функция “Файлы по запросу” в OneDrive поможет сэкономить место на вашем устройстве. Центр Безопасности Защитника Windows получит защиту от шифровальщиков и эксплойтов. Вы сможете настроить еще больше компонентов и функций системы в приложении “Параметры” и т.д.

Однако, так как 17 октября Microsoft сделает новую версию доступной для миллионов устройств по всему миру, это не обязательно означает, что ваше устройство получит обновление в первый же день. Вот что вам нужно знать.

Кто получит Fall Creators Update первым?

Microsoft будет развертывать Windows 10 версии 1709 поэтапно также, как и предыдущие версии. Начиная с 17 октября, компания постепенно начнет обновлять новые настольные компьютеры, ноутбуки и планшеты, которые точно не имеют проблем совместимости с новым обновлением. (Обычно это устройства, ожидающие выхода нового релиза, в частности устройства Surface и устройства с предустановленной Windows 10).

Во время первоначального развертывания Microsoft будет собирать обратную связь через функцию телеметрии, и на основе этих результатов развертывание будет продолжено для других устройств.

Среди других факторов, которые могут помешать получить новую версию можно выделить несовместимое программное обеспечение, драйверы устройств или аппаратное обеспечение. Microsoft, как известно, блокирует доступность новых обновлений на устройствах, которые имеют известные проблемы совместимости до тех пор, пока неполадки не будут устранены.

Ваш регион и способ получения Windows 10 также может повлиять на то, когда вы сможете получить обновление.

Как получить Fall Creators Update?

В случае, если ваш компьютер не получает обновления, а вы не хотите ждать, то можно попробовать альтернативные способы обновления.

На устройстве, которое отвечает минимальным требованиям Windows 10, можно использовать Помощник по обновлению Windows 10 , чтобы быстро получить версию 1709 без очереди.

Помощник по обновлению - это просто инструмент, который Microsoft представила во время развертывания версии 1703, он позволяет вам принудительно обновить компьютер, если механизм автоматического обновления работает неправильно. Вы можете использовать данный способ, независимо от того, работает ли Центр обновления Windows или нет.

Еще один инструмент, который вы можете использовать, - это , который позволяет вам обновить ваше устройство до последней версии Windows 10, не дожидаясь обновления Windows. Используя этот инструмент, вы можете установить Windows 10 Fall Creators Update, сохранив ваши настройки, приложения и личные файлы.

Если вы стали замечать проблемы работы системы, то можете использовать Media Creation Tool, чтобы выполнить чистую установку Fall Creators Update. Однако после этого процесса вам необходимо будет повторно применить свои настройки, установить приложения и восстановить файлы из резервной копии.

Подводим итоги

17 октября 2017 года Microsoft запустит Windows 10 Fall Creators Update, но для развертывания обновления на все поддерживаемые устройства потребуется несколько месяцев. Хотя существует множество способов принудительного обновления на вашем устройстве, всегда рекомендуется подождать, пока Fall Creators Update автоматически будет предлагаться вам через Центр обновления Windows.

Когда вы будете устанавливать новую версию Windows 10 на свой компьютер? Напишите нам в комментариях.

Нашли опечатку? Нажмите Ctrl + Enter

Исполнитель Водолей К. Поляков, Задачи из папки «Водолей» 3 «3»: 1.vod (за 4 шага) «4»: 1.vod (за 4 шага) 2.vod (за 4 шага) «5»: 1.vod (за 4 шага) 2.vod (за 4 шага) 3.vod (за 8 шагов) «6»: 1.vod (за 4 шага) 2.vod (за 4 шага) 3.vod (за 8 шагов) 4.vod (за 10 шагов)


К. Поляков, Исполнитель Водолей Урок 1. Как решать задачи для Водолея?


Исполнитель Водолей К. Поляков, Метод перебора 5 (0,0) (5,0)(0,3) (2,3)(3,0) (3,3) (5,1) (2,0)(0,3) (5,3) +A+A+B+B B A +B+B +B+B A B -B-A +A+A +A+A граф -A-A -A-A -A-A -B-B +A+A A A B B Граф – это набор узлов и соединяющих их рёбер (дуг)! ! Есть 5-литровый сосуд (A) и 3-литровый (B). Отмерьте 1 литр воды.


Исполнитель Водолей К. Поляков, Метод бильярда B A наполни B перелей из B в A перелей из A в B вылей A вылей B наполни A Есть 5-литровый сосуд (A) и 3-литровый (B). Отмерьте 1 литр воды. 1.наполни B 2.перелей из B в A 3.наполни B 4.перелей из B в A


Исполнитель Водолей К. Поляков, Общий алгоритм (бильярд) 7 пока (в сосуде A X) и (в сосуде B X) если B пуст, то наполни B если A полон, то вылей A перелей из B в A конец B A цикл Второй путь? ?


Исполнитель Водолей К. Поляков, Табличная запись решения 8 Есть 5-литровый сосуд (A) и 3-литровый (B). Отмерьте 1 литр воды. 1.наполни B 2.перелей из B в A 3.наполни B 4.перелей из B в A 1234 A (5 л) B (3 л) B B A +B B A


Исполнитель Водолей К. Поляков, Ещё один пример 9 Есть 6-литровый сосуд (A) и 3-литровый (B). Отмерьте 2 литра воды. Если объемы A и B имеют наибольший общий множитель X, то можно отмерить только объем, кратный X! ! Если объемы A и B – взаимно-простые числа (имеют НОД=1), то можно отмерить любой объем max(A,B)! ! B A 6


Исполнитель Водолей К. Поляков, Программа для Водолея в Кумире 10 использовать Водолей алг Отмерить 1 литр нач наполни B перелей из B в A наполни B перелей из B в A кон использовать Водолей алг Отмерить 1 литр нач наполни B перелей из B в A наполни B перелей из B в A кон начало алгоритма конец алгоритма подключить исполнителя название алгоритма название алгоритма


Исполнитель Водолей К. Поляков, Задачи из практикума «Водолей» 11 Урок 1. Линейные алгоритмы «3»: 1-1, 1-2 «4»: 1-1, 1-4 «5»: 1-1, 1-6


К. Поляков, Исполнитель Водолей Урок 2. Циклы


Исполнитель Водолей К. Поляков, Задача 13 3 л3 л2 л AB Есть 3-литровый сосуд (A) и 2-литровый (B). Отмерьте 1 литр воды. наполни A перелей из A в B наполни A перелей из A в B A B


Исполнитель Водолей К. Поляков, Задача 14 7 л2 л AB Есть 7-литровый сосуд (A) и 2-литровый (B). Отмерьте 1 литр воды. наполни A перелей из A в B вылей B перелей из A в B вылей B перелей из A в B наполни A перелей из A в B вылей B перелей из A в B вылей B перелей из A в B A B вылей B команды повторяются 3 раза


Исполнитель Водолей К. Поляков, Цикл 15 Цикл – это многократное выполнение одинаковых действий. начало конец наполни A перелей из A в B вылей B цикл нет да Когда остановиться? ? В каких случаях работает? В каких – нет? ? сделали 3 раза? loop петля


Исполнитель Водолей К. Поляков, Цикл «N раз» 16 7 л7 л2 л AB Есть сосуд A (его объем – 7 литров) и 2-литровый сосуд (B). Отмерьте 1 литр воды. Сколько шагов цикла нужно сделать? ? использовать Водолей алг Отмерить 1 литр нач наполни A нц 3 раз перелей из A в B вылей B кц кон использовать Водолей алг Отмерить 1 литр нач наполни A нц 3 раз перелей из A в B вылей B кц кон Подходит ли для других задач? ? Esc, Р


Исполнитель Водолей К. Поляков, Вычисление количества шагов 17 A л2 л AB Есть сосуд A (его объем – нечетное число) и 2-литровый сосуд (B). Отмерьте 1 литр воды. размер A N div(размер A, 2) разделить размер A на 2 нацело Сколько шагов цикла нужно сделать? ? размер B


Исполнитель Водолей К. Поляков, Задачи из практикума «Водолей» 18 Урок 2. Циклы «N раз» «3»: 2-1, 2-2, 2-3 «4»: 2-1, 2-2, 2-5 «5»: 2-1, 2-2, 2-7


К. Поляков, Исполнитель Водолей Урок 3. Циклы с условием


Исполнитель Водолей К. Поляков, Задача 20 7 л2 л AB Есть 7-литровый сосуд (A) и 2-литровый (B). Отмерьте 1 литр воды. наполни A перелей из A в B вылей B перелей из A в B вылей B перелей из A в B наполни A перелей из A в B вылей B перелей из A в B вылей B перелей из A в B A B вылей B при каком условии остановить цикл? Повторять пока в сосуде А 1 ! !


Исполнитель Водолей К. Поляков, Цикл 21 начало конец наполни A перелей из A в B вылей B цикл да нет В каких случаях работает? В каких – нет? ? в сосуде А 1? loop петля


Исполнитель Водолей К. Поляков, Программа в Кумире 22 использовать Водолей алг Отмерить 1 литр нач наполни A нц пока в сосуде A 1 перелей из A в B вылей B кц кон использовать Водолей алг Отмерить 1 литр нач наполни A нц пока в сосуде A 1 перелей из A в B вылей B кц кон начало цикла конец цикла если размер A = 12 размер B = 2 ? ? зацикливание Esc, П Как избежать зацикливания? ?


Исполнитель Водолей К. Поляков, Задачи из практикума «Водолей» 23 Урок 3. Циклы «пока» «3»: 3-1, 3-2 «4»: 3-1, 3-4 «5»: 3-1, 3-6


К. Поляков, Исполнитель Водолей Урок 4. Переменные


Исполнитель Водолей К. Поляков, Задача 25 7 л2 л AB Есть 7-литровый сосуд (A) и 2-литровый (B). Отмерьте 1 литр воды. 1) использовать цикл пока 2) не использовать команду в сосуде А Нужно запоминать, как меняется объем воды в сосуде А! ! в сосуде А размер А уменьшить на 2


Исполнитель Водолей К. Поляков, Как хранить данные? 26 Оперативная память ячейка памяти нач цел N N:= 25 N:= размер А N:= N - 2 кон нач цел N N:= 25 N:= размер А N:= N - 2 кон?25 75 переменная целого типа новое значение переменной уменьшить на 2 Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной может изменяться во время работы программы.


Исполнитель Водолей К. Поляков, Переменные 27 использовать Водолей алг Отмерить 1 литр нач цел N наполни A N:= размер A кон использовать Водолей алг Отмерить 1 литр нач цел N наполни A N:= размер A кон нц пока N > 1 перелей из A в B вылей B N:= N - 2 кц нц пока N > 1 перелей из A в B вылей B N:= N - 2 кц объявление целой переменной запись нового значения в переменную Для каких задач работает? ? 1 перелей из A в B вылей B N:= N - 2 кц нц пока N > 1 перелей из A в B вылей B N:= N - 2 кц объявление целой переменной запись нового значения в переменную Для каких задач работает? ?">


Исполнитель Водолей К. Поляков, Трассировка 28 Трассировка – это отслеживание изменения значений переменных во время работы программы. F8 – выполнить один шаг. эта команда еще не выполнялась получено на предыдущем шаге цикла


Исполнитель Водолей К. Поляков, Задачи из практикума «Водолей» 29 Урок 4. Переменные «3»: 4 -1, 4-2 «4»: 4 -1, 4-4 «5»: 4 -1, 4-6


К. Поляков, Исполнитель Водолей Урок 5. Ветвления


Исполнитель Водолей К. Поляков, Задача 31 3 л3 л2 л AB Есть два сосуда, один из них (неизвестно какой) имеет объем 3 литра, а другой – 2 литра. Отмерьте 1 литр воды. 2 л3 л AB или наполни A перелей из A в B наполни A перелей из A в B наполни B перелей из B в A наполни B перелей из B в A или Как выбрать из двух вариантов? ?


Исполнитель Водолей К. Поляков, Ветвление на блок-схеме 32 начало конец наполни A перелей из A в B ветвление да размер B = 2? нет наполни B перелей из B в A Ветвление – это выбор одного из двух вариантов в зависимости от выполнения некоторого условия.


Исполнитель Водолей К. Поляков, Ветвление в программе 33 использовать Водолей алг Отмерить 1 литр нач если размер B = 2 то наполни A перелей из A в B иначе наполни B перелей из B в A все кон использовать Водолей алг Отмерить 1 литр нач если размер B = 2 то наполни A перелей из A в B иначе наполни B перелей из B в A все кон наполни A перелей из A в B наполни B перелей из B в A размер B = 2 условие если условие выполнено (истинно) если условие НЕ выполнено (ложно) Esc, Е


Исполнитель Водолей К. Поляков, Конец фильма ПОЛЯКОВ Константин Юрьевич д.т.н., учитель информатики высшей категории, ГОУ СОШ 163, г. Санкт-Петербург В практикуме использованы разработки Д.П. Кириенко (

Три последних года в 7-м математическом классе школы №179 существенную часть курса информатики занимает изучение основ алгоритмизации на примере исполнителей системы Кумир. Целью курса является изучение основ алгоритмизации, развитие представления о программировании, обучение составлению простейших алгоритмов.


Используются три исполнителя - «Водолей» (создание простейших алгоритмов, понимание идеи алгоритма), «Робот» (основная часть курса, изучение всех алгоритмических конструкций и многих алгоритмов), «Черепаха» (повторение курса, связь с геометрией и тригонометрией, рекурсивные алгоритмы построения фракталов).


Курс является практико-ориентированным. Излагается минимальное количество теории (как правило, только рассказывается, как устроены основные алгоритмические конструкции и приводятся примеры записи программ). В основном школьники занимаются решением задач, которых в течение года школьникам дается суммарно около 300.

Программа курса

Задачи разбиты на группы, называемые «листами» или «заданиями». Список заданий в 2010-201 1 учебном году:


0. Задачи на исполнителя Водолей. Понятие алгоритма, простые алгоритмы.
1. Исполнитель Робот. Система команд, линейные алгоритмы.
2. Циклы нц... раз (цикл, выполняющийся фиксированное число раз).
3. Вложенные циклы.
4. Вспомогательные алгоритмы (т.е. вызываемые функции).
5. Цикл нц пока...
6. Логические операции (и, или, не) и составные условия.
7. Условия если... то... иначе... все.
8. Задачи на комбинирование циклов и условий.
9. Дополнительное задание - поиск путей в лабиринтах.
10. Рекурсия.
11. Величины целочисленного типа - счетчики и их использование в циклах.
12. Аргументы, передаваемые вспомогательному алгоритму.
13. Значение, возвращаемое вспомогательным алгоритмом.
14. Величины вещественного типа - измерение радиации и обработка полученных значений.
15. Задачи на обработку числовых последовательностей, например, поиск максимума радиации в коридоре.
16. Дополнительный листок - сложные задачи на обработку числовых данных.
17. Исполнитель Черепаха. Алгоритмы на рисование квадратов.
18. Рисование треугольников, многоугольников, звездочек.
19. Рисование окружностей, дуг, спиралей.
20. Рекурсивные алгоритмы для черепахи.
21. Построение фракталов при помощи рекурсивных алгоритмов.


В задании 0 используется исполнитель Водолей, в заданиях 1-16 - Робот, в заданиях 17-21 - Черепаха.


Задания 0-16 реализованы при помощи «Модуля поддержки курсов» системы Кумир. Для этих заданий реализована автоматическая система проверки выполнения заданий.

Дистрибутив системы Кумир

Для вводного курса с использованием исполнителей в школе 179 используется Кумир с «Модулем поддержки курсов» - МПК. Поддержка МПК включена в стабильные версии системы Кумир только начиная с версии 1.8.0. Версии Кумир до 1.8.0 не содержат возможности поддержки курсов, установите более новую версию.


1. Для системы Windows - установить версию 1.8.0 системы Кумир с сайта разработчиков. Ссылка: http://lpm.org.ru/kumir2/files/1.8.0/kumir-1.8.0.rev2565-windows-32bit-setup.exe
Версии Кумир до 1.8.0 не содержат «Модуля поддержки курсов», поэтому нужна именно версия 1.8.0.


2. Для системы ALT Linux Школьный 5 - необходимо подключить репозиторий версии 5.1 и установить пакет kumir из репозитория 5.1.
.


3. Для прочих дистрибутивов Linux можно попробовать собрать пакет из исходных кодов.

Запуск МПК

Для открытия окна МПК используется меню системы Кумир «Инструменты» - «Практикум».

Архив заданий для исполнителей Водолей и Робот

Задания на исполнителей Водолей и Робот (0-16 ) выполняются с использованием МПК. Необходимо скачать , открыть из МПК файл vodoley.kurs.xml или robot.kurs.xml . Этот xml-файл содержит описания заданий, условия задач, ссылки на шаблоны алгоритмов, примеры стартовых обстановок для проверки, проверяющие алгоритмы. Этот файл можно редактировать при помощи простого текстового редактора (аккуратно), или при помощи редактора курсов МПК, запустив Кумир в учительском режиме (команда kumir -t ).


Учащийся должен сохранить курс у себя в рабочем каталоге в файле с именем, например, ivanov.work.xml . В этом файле хранятся тексты решений, созданных школьником, результаты проверки его задач. Впоследствии учащийся должен открывать именно свой рабочий файл *.work.xml .


На примерах стартовых обстановок буквой “A” обозначена клетка, где робот находится до исполнения алгоритма, буквой “B” обозначена клетка, в которую необходимо переместить робота, звездочками в правом нижнем углу обозначены клетки, которые робот должен закрасить.

Задания для исполнителя Черепаха

Задания для исполнителя Черепаха выполняются без использования МПК - задания проверяются только учителем. Посмотреть на условия заданий можно на странице .

Инструкция по выполнению заданий дома

Для выполнения заданий дома учащимися и переноса выполненных заданий в школу имеется .

Лицензия на материалы курса


Произведение «Курс алгоритмизации с использованием исполнителей системы Кумир и автоматического тестирования» созданное Д.П.Кириенко, публикуется на условиях .

«Информатика в начальных классах» - В третьем классе учащиеся знакомятся с видами информационной деятельности. Информатика в начальной школе. Преподавание информатики осуществляется по программе Н.В. Матвеевой. В течение урока необходимо проводить физкультминутку (1-3 минуты). Возможно использование для обеспечения практической составляющей и других компьютерных программ: · «Азы информатики», · «Роботландия», · «Мир информатики» (Кирилл и Мефодий).

«Методика преподавания» - Методика построения. Впишите глаголы в прямоугольники второго уровня. Термин «кластер» происходит от английского «cluster» – гроздь, скопление. Карта памяти (интеллект-карта). Графические схемы используются: Внесите недостающие надписи в схему. Аппаратно-программный и пользовательский интерфейс обеспечивается операционной системой компьютера.

«Бизнес-информатика» - Что еще, кроме диплома, абитуриент может включить в портфолио? С каким базовым образованием стоит поступать на программу «Бизнес-информатика»? Учитывается, с какими оценками студент окончил бакалавриат. Специализация «Архитектура предприятия». Как организован конкурс портфолио на факультете? Термин «Архитектура предприятия» имеет отношение не только к сфере ИТ.

«ЭОР на уроках информатики» - Интерфейс. ИКТ и ЭОР. Методические копилки. Электронная библиотека. ЭОР для уроков информатики. Структура. Сокращение времени. СПО для курса информатики. Федеральные образовательные порталы. Потребности учебного процесса. Мировые тенденции. Комплекс виртуальных лабораторий. ЭОР. Электронные образовательные ресурсы для курса информатики.

««Информатика» 2 класс» - Информация вокруг нас. Зрительная информация. Вкусовая информация. Язык. Уши. Органы чувств. Мышка на столе По коврику «летает». Кожа. О чем пойдет речь? Информация. ОШИБКА! Нос. Мышка. Разгадай ребусы. Звуковая информация. Если вы считаете, что хорошо поработали на уроке, похвалите себя. С помощью чего человек воспринимает информацию?

«Электронная информатика» - Информационные технологии в образовании. Программа Dreamweaver CS3. Глава 1. Информационные технологии в образовании. 1.1. Понятие информационной технологии 1.2. Роль средств новых информационных технологий (СНИТ) в образовании 1.3. Педагогические цели использования СНИТ 1.4. Направления внедрения СНИТ в образование Глава 2. Разработка электронного пособия по дисциплине информатика 2.1. Структура и содержание 2.2. Принципы изложения материала 2.3. Использования электронного пособия в учебном процессе.

Даны несколько сосудов разной емкости.

Этот тип задач встречается на олимпиадах, а иногда - на экзаменах.

Наполнить сосуды можно из крана. Лишнюю воду можно выливать в раковину. Необходимо, переливая воду из сосуда в сосуд, отмерить заданное количество воды, которое не совпадает с объемом данных сосудов. Решите несколько задач с помощью тренажера …

Как решать задачи на переливание

Даны 2 кувшина вместимостью 8 и 5 литров. Имеется кран с водой и мойка для слива воды. Как с помощью этих двух кувшинов отмерить ровно 6 литров воды?

Первый сосуд обозначим через А, а второй – через B (см. оформление задачи в виде таблицы)


Задача решена
  1. В начале оба кувшина пусты (столбик в таблице №1).
  2. Наполним водой кувшин А (столбик №2),
  3. Перельем из него воду в кувшин В (столбик №3).
  4. Потом эти 5 литров из кувшина В выльем в раковину (столбик №4).
  5. Затем 3 литра воды из кувшина А перельем в кувшин В (столбик №5).
  6. Вновь наполним кувшин А водой из под крана (столбик №6)
  7. и дольем из него в кувшин В 2 литра, наполнив его до краев (столбик №7).
  8. Выливаем из кувшина В содержимое в раковину (столбик №8) – задача решена!


Метод математического бильярда

Суть метода математического бильярд

По этому методу (который позволяет легко решать задачи данного типа) надо начертить бильярдную траекторию шара, отражающегося от бортов стола, имеющего форму параллелограмма.

Рассмотрим решение предыдущей задачи.

Стороны параллелограмма должны иметь длины 5 и 8 единиц.

По одной стороне будем откладывать количество воды в литрах в 8-литровом кувшине, а по другой – в 5-литровом кувшине (см. рис).


Бильярдный шар может перемещаться только вдоль прямых, образующих сетку параллелограмма. После удара о стороны параллелограмма, шар отражается от точки соударения и продолжает движение по прямой, выходящей из этой точки. При этом сама точка характеризует, сколько воды находится в каждом из кувшинов.

Сначала, шар находится в точке (0,0) и в кувшинах воды нет. Затем он перемещается вдоль нижнего основания параллелограмма, пока не достигнет правой боковой стороны в точке (8,0). Это означает, что 8-литровый кувшин наполнен водой полностью, а 5-литровый – пуст.

Отразившись, шар движется вверх и влево, и ударяется о верхний борт (верхнюю сторону параллелограмма) в точке (3,5). Это значит, что в 8-литровом кувшине осталось всего 3 литра воды, а 5 литров перелили в 5-литровый кувшин.

Прослеживая дальнейший маршрут шара и записывая все этапы его движения до тех пор, пока шар не попадет в точку (6,0) нижнего борта, мы получим решение этой задачи.




Top