Как разукрашивать черно белые фотографии. Колоринг. Раскраска черно-белых фотографий. Раскраска черно-белого фото в Photoshop вручную

Сегодня увидела замечательную фотографию своей бабушки, актрисы Лидии Ивановны Удинцевой, из спектакля "Стряпуха" по произведению Анатолия Софронова, в роли Галины Сахно и загорелась желанием сделать ее цветной. Так родился мой небольшой урок о том, как раскрасить фотографию в программе Adobe Photoshop. Раскраска фотографий дело интересное и увлекательное... иногда можно увлечься так, что человека на фотографии будет очень тяжело узнать! Чтобы такого не получилось, нужно постоянно контролировать свои действия, уменьшать изображение и смотреть "издалека". Не помешают небольшие перерывы между раскраской фотографии. После того, как глаза отдохнут минут 5, и вы снова взгляните на картинку, результат вас может удивить или даже шокировать. Ну да ладно, хватит трепаться, поехали!

Открываем фотографию в программе Adobe Photoshop, копируем фоновый слой, если вы не хотите потом материться от того, что что-то безвозвратно испортили и убираем мелкий мусор и царапинки при помощи Лечащей кисти. Раньше, по своей глупости я использовала фильтр "Пыль и царапины", теперь я его так разлюбила, что забыла, где он находится. Я поняла, что размывать фотографию это практически самое страшное, что можно сделать. В крайнем случае могу убрать данным фильтром скопление очень мелкой пыли где-нибудь в таком месте, где размытие будет совершенно не заметно.

Итак, наша фотография подготовлена. Теперь можно приступить к раскраске.

Я начинаю раскраску фотографии с цвета лица, наверное, этим я не открыла Америку. Для меня есть три основных варианта, как раскрасить черно-белую фотографию:

  • с помощью корректирующих слоев "Цветовой тон/насыщенность";
  • с помощью инструмента "Кривые";
  • с помощью создания нового слоя в режиме наложения Цветность (Color) и непосредственной работой кистью.

Обычно я комбинирую эти способы, так как для каждой части есть определенные тонкости. Лицо и губы я раскрашу первым способом.

Создаю слой "Цветовой тон/насыщенность", ставлю галочку "Тонирование" и кручу первый ползунок до тех пор, пока не найду нечто похожее на цвет лица:

Потом инвертирую белую маску в черную, чтобы полностью скрыть выбранный мною цвет и белой, мягкой кистью, можно не со 100%-ой прозрачностью прорисовываю цвет лица.

Прорисовала. Выглядит жутковато! В тенях слишком "жарено". Чтобы избавиться от такой насыщенности в тенях, нам поможет Отсечка. Два раза кликаем по слою с нашим цветом лица, вызывая меню Стиль слоя. Внизу мы видим две градиентные полоски. Первая нам поможет справиться с нашей "пережаренностью". Зажимаем alt и мышкой берем часть ползунка в тенях. Все еще с зажатым alt тащим его от темного к светлому. В это время наблюдая как с лица исчезает ненужная насыщенность. Я оставила значение 184. Для каждого изображения, конечно все будет индивидуально, смотрите сами.

Раскрашиваю все остальное, что считаю подходящим для раскраски корректирующим слоем "Цветовой тон/насыщенность"...

Теперь о некоторых тонкостях раскраски лица:

  • Лицо не одноцветно. Одного слоя с цветом мало, поэтому я на том слое, где раскрашены губы (ибо он красный, а плодить слои я не хочу), мягкой кистью, с прозрачностью примерно от 10% до 30% прорисовываю НЕМНОГО! щеки, кончик носа, кожу вокруг глаз, слизистую глаза и под глазами, подбородок. Так лицо получается гораздо живее.
  • С цветом глаз я решила особо не заморачиваться, просто нашла фотографию с нужным цветом в яндексе, лишнее стерла ластиком и наложила на зрачок в режиме Цветность (color). Получилось достаточно естественно, нежели бы я рисовала все оттенки кистью.

Перехожу к раскраске с помощью корректирующих слоев "Кривые". С их помощью я раскрашу волосы, так они будут объемные и больше напоминать живые, чем раскрашенные, и блузку, так как это попросту быстрее, чем я буду раскрашивать каждую загогулинрку вручную. Здесь этого не требуется.

Создаю корректирующий слой "Кривые", в синем и красном канале, в тенях поднимаю точку, в светах,наоборот, опускаю. Тем самым тени (т.е. темные загогулины) окрашиваются в фиолетовый, света (светлые загогулины) в желто-зеленый. Таким образом можно получить практически любое сочетание. Просто и быстро. Прокрашиваю по маске наряд... Вообще, "Кривые" очень мощный и полезный инструмент. Если с ними хорошенечко разобраться и понять принцип, вы не захотите пользоваться другими инструментами! Вот такой у меня получился "разбаланс" в каналах.

Таким положением кривых я раскрасила волосы и снизила непрозрачность слоя до 68%. А то что-то слишком ядрено! Ну и раскрасила фон, у меня он в большинстве случаев голубой. Хотела сделать красный (мол, занавес) да как-то не очень. Голубой как всегда спас!

С раскраской покончено. Теперь буду шлифовать то, что у меня получилось. Добавлю серый слой (клик по иконке создания нового слоя с зажатой клавишей alt, режим наложения Мягкий свет и галочка Выполнить заливку 50% серым...) и прорисую немного объема осветлителем и затемнителем для того, чтобы портрет смотрелся естественней. Заодним уберу некрасивые тени, немного разгладив лицо, сделав его аккуратнее.

Еще в начале статьи я писала о том, что размывать фотографии не люблю, но здесь именно тот случай, когда мне захотелось убрать лишний шум. Как мне показалось, он портит впечатление и создает какую-то неопрятность. Размывать я буду аккуратно, по маске, исключая глаза и губы. И воспользуюсь не "Пыль и царапины", а фильтром "Уменьшить шум". Командой alt+ctrl+shift+E слепляю видимые слои в один и применяю к нему фильтр...

Выкручиваю все ползунки по максимуму, для данной фотографии меня такой результат устраивает. Заодним убирается и мелкая пыль. Кстати, чем еще хорошо применение этого фильтра: если я где то перестаралась с цветом, этот фильтр его "прибирает", делает его не таким насыщенным. В данном случае я перестаралась с цветом глаз (на картинке этого не видно, но мне было прекрасно видно!). Жму окей.

Теперь добавляю черную маску на слой с убранным шумом (alt+клик по значку маски) и белой кистью прорисовываю там, где мне нужно сгладить. Маски всегда получаются странноватые, моя не исключение!

Там, где черное - шум оставлен, там, где белое - шум убран. Такой принцип работы масок в фотошопе. И последний штрих, я размою фон. Немного, но заметно. Делаю все то же самое, что и с фильтром "Уменьшить шум", только с фильтром "Размытие по Гауссу". Радиус подбираю такой, пока не исчезнет то, что мне не нравиться на заднем плане. Прорабатываю по маске. Все, работа закончена, теперь меня все устраивает. Надеюсь, что через час я не кинусь переделывать!

С удовольствием раскрашу для Вас фотографии! Обращайтесь!

Теперь начинается самое интересное! Ваша задача на этом этапе заключается в создании областей, разграниченных по цвету, который пока не существует! Будь это небо, трава, или рубашку, вы должны использовать свое воображение и представления о мире, чтобы определить, к каким объектам подойдёт тот или иной цвет, и где они начинаются и заканчиваются. Photoshop включает в себя различные методы выбора, которые можно использовать на этом этапе. Это "Быстрое выделение" (Quick Selection Too), "Лассо" (Lasso), "Перо" (Pen Tool), и другие.

В данном случае я выделю небо с помощью "Быстрого выделения":

Шаг 3. Уточнение выделения

Когда предварительная выделенная область готова, следует воспользоваться инструментом "Уточнить край" (Refine Edge), особенно, если вы имеете дело с ветками деревьев или выделением волос

Для каждого изображения подбирать величину умного радиуса (Smart Radius) следует индивидуально, это зависит от сложности выделения, величины изображения и т.п. Обратите внимание на рисунках ниже я показал состояние выделения до и после применения "умного" радиуса:

Шаг 4. Добавление цвета небу

Для применения действия инструмента нажмите ОК, после чего в рабочем окне документа снова появятся "марширующие муравьи". Пришло время добавить цвет! Для этого мы будем использовать "Кривые" (Curves), так данная регулировка позволяет редактировать каждый цветовой канал по отдельности, и, благодаря использованию корректирующего слоя, мы сможем изменить настройки при необходимости позже в любое время.

Каждый объект на изображении для придания ему цвета потребует различные комбинации настроек Кривых, например, на рисунке ниже показано, как я достиг голубого цвета, отредактировав голубой, пурпурный и желтый каналы:

Вот как теперь выглядит бывшее чёрно-белое небо:

Шаг 5. Добавление цвета к остальному изображению

Теперь займёмся полосой леса на горизонте. Я, также, выделил её "Быстрым выделением" и, затем, применил инструмент "Уточнить край":

Опять используем корректирующий слой "Кривые" со следующими настройками, естественно, в вашем случае они могут быть другие. Теперь и лес приобрёл зелёный цвет:

Осталось раскрасить поле. Создавать новое выделение для него необязательно, достаточно нажать клавиши Crtl+Shift+I для инверсии выделенной области и, затем, удалить лишнюю (в моём случае, верхнюю) выделенную область любым инструментом выделения в режиме "вычитания из выделения" (Subtract from Selection):

Затем придаём полю с сеном золотистый цвет:

Вот как теперь выглядит изображение:

Шаг 6. Общая цветовая коррекция

Отрегулируем общую насыщенность с помощью корректирующего слоя "Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation):

И осталось подправить общие тона и контрастность опять с помощью добавления нового корректирующего слоя "Кривых". Теперь изменим только кривую CMYK-канала:

Ну вот, вроде бы и всё. Восхищаемся результатом:

Итак, давайте подведём итог этого метода по раскраске фотографий:

  1. Перевод цветового режима изображения в CMYK
  2. Создание выделенной области под раскрашивание
  3. Добавление цвета к этой области с помощью Кривых
  4. Общая коррекция насыщенности
  5. Общая коррекция яркости

шаг за шагом.

Зачем раскрашивать черно-белые фото это отдельная тема, но всё же хочется упомянуть, что речь идет о старинных фотографиях, которые обычно есть в каждом семейном альбоме.

Есть несколько способов раскрашивания ч/б фотографий

  1. Самостоятельное раскрашивание фотографий с помощью фотошопа (Adobe Photoshop) или использовать другой специальный фоторедактор.
  2. Различные онлайн сервисы в автоматическом режиме.
  3. Заказать раскрашивание фотографий профессионалам .
  4. С помощью карандашей и красок.

Пункт 4 совсем не шутка, до эры повсеместной компьютеризации действительно так и поступали, ретушировали фотографии с помощь специальных белил и красящих растворов. Сейчас всё это в прошлом, вся ретушь фотографий и их раскраска делается на компьютере с помощью специальной программы.

Для того чтобы раскрасить фотографию онлайн какой-нибудь программой, нужно всего лишь отсканировать или сфотографировать оригинал и вложить в онлайн редактор, сделать пару манипуляций «волшебных» действий и вуаля у вас будет черно-белая фотография с цветными пятнами. Жалкое подобие цветной фотографии. Минимум затрат, движений и понимания, что собственно происходит. Нужно иметь хорошее воображение, чтобы считать такую фотографию цветной.

Можно пойти другим путем. Изучить работу серьёзного фоторедактора, например Adobe Photoshop, окончить какие-нибудь художественные курсы по рисованию и тогда в вашем семейном альбоме смогут появиться шедевры изобразительного искусства, а могут и не появится, потому что ещё необходимо время раскрашивать фотографии а его как правило и нет. В результате пара аляписто раскрашенных фото, потраченное время и заброшенный фотоальбом.

На самом деле, если вы с компьютером не «на ты» и Adobe Photoshop для Вас фотошоп, то самое оптимальное заказать раскрашивание фотографий профессионалам . Нужно всего лишь выслать фотографию и за небольшие деньги вы получите обновленную фотографию в семейном альбоме. В этом случае вы сэкономите массу времени и сил на что-то более известное для Вас, в чём вы сам профи. Это если хотите момент оптимизации, лучше делать хорошо, что у вас получается, а не делать … непонятно что.

Кому всё же очень хочется попробовать себя в качестве художника, а по сути, так и есть, процесс не просто раскрашивания, а осознания глубины цветовой палитры на снимке, я покажу способ раскрашивания в фотошопе (Adobe Photoshop).

Сначала открываем фотографию Ctrl+O

Затем нажимаем в низу справа создать новый корректирующий слой, цветовой тон.


Отмечаем галочку тонировать и ползунками выбираем цвет, насыщенность и яркость.


Вначале примерные настройки, впоследствии можно будет поправить, настроить более точно.

Выбираем основной цвет черный и нажимаем Alt+Delete

Теперь кликаем на кисть, выбираем основной цвет белый нажатием Х

А вот теперь кистью раскрашиваем необходимую область


Раскрасили


Кстати если нажать Alt и удерживая щелкнуть мышкой по черному полю маски, то можно увидеть, что закрашено белым и насколько равномерно


Затем повторяем, раз за разом все пункты и закрашиваем необходимые области.

Собственно весь процесс сводится к грамотному подбору цвета, а это уже творчество и кропотливый труд.


Подсказка: чем больше цветных областей вы закрасите, тем полноцветнее и естественнее цветопередача на фотографии.

Это самый простой способ раскрашивания фотографий в Adobe Photoshop.

​Одна из самых знакомых тем превращении сепии в цвет - это «Волшебник страны Оз».

Примечание переводчика: речь идёт о фильме «Волшебник страны Оз», фильм начинается в сепии, а потом появляются цвета, что для кинематографа того времени было уникально.

В этом уроке я покажу вам, как раскрасить фотографию в сепии, чтобы получить цветное изображение.

Раскрашивание сепии или чёрно-белой фотографии может показаться настоящим испытанием, на это может потребоваться время и терпение, хотя это может быть намного проще, чем вы думаете. Сегодня я покажу вам процесс раскрашивания фотографии в программе Adobe Photoshop.

Итоговый результат:

Исходные материалы

Изображение, которое я собираюсь использовать в данном уроке, представлено на скриншоте ниже:

Примечание: фотография взята на сайте http://www.loc.gov/

На мой взгляд, с чёрно-белой фотографией намного проще работать, чем с сепией, поэтому первое, что я сделал - это преобразовал фотографию. Это всего лишь моё личное предпочтение, и вам не обязательно это делать, если хотите и вам нравится работать с сепией, то работайте с сепией.

Примечание переводчика: автор преобразовал фотографию в тонах сепии в чёрно-белое изображение с помощью коррекции Чёрно-белое (Black and White).

1. Выберите нужный режим для изображения

Как только вы загрузили фотографию, вам необходимо убедиться, чтобы режим изображения был выставлен на RGB, а не на режим Градация серого (Grayscale), даже если ваше изображение монохромное или чёрно-белое. Чтобы проверить режим, для этого идём Изображение - Режим (Image >Mode), теперь посмотрите, чтобы напротив режима RGB стояла галочка.

2. Начинаем раскрашивать крупные фрагменты изображения

Шаг 1

С помощью инструмента Быстрое выделение ( Quick Select tool), выделите небо или любой другой крупный фрагмент изображения, который представлен одним цветовым оттенком.

С помощью инструмента Быстрое выделение (Quick Select tool), выделите фрагмент изображения, который представлен одним цветовым оттенком, например, небо.

Шаг 2

Нажмите кнопку Уточнить край (Refine Edge).

Используйте инструмент Уточнить край (Refine Edge), чтобы улучшить границы выделенной области.

Шаг 3

В появившемся окне настроек инструмента Уточнить край (Refine Edge), поставьте галочку в окошке Умный радиус (Smart Radius). Я поменял значение радиуса на 5 рх, но вы можете установить другое значение радиуса, которое лучше всего подходит к вашему изображению. Я также увеличил значение Сгладить (Smoth) до 3 пикселей, чтобы смягчить жёсткие края. Вы можете также применить другие настройки данного инструмента, чтобы улучшить границы выделенной области. Когда вы будете готовы, нажмите кнопку "ОК’.

Подберите нужное значение для Умного радиуса (Smart Radius), а также для опции Сгладить (Smooth).

Шаг 4

Итак, мы создали активное выделение, теперь нажмите кнопку Добавить новый корректирующий слой (Add New Adjustment Layer) в нижней части палитры слоёв и в появившемся окне выберите опцию Цвет (Solid Color).

Добавьте корректирующий слой Цвет (Solid Color) через нижнюю часть палитры слоёв.

Шаг 5

Выберите тот цветовой оттенок, который на ваш взгляд больше подходит к небу на вашем изображении. Сейчас не важно, выбрали ли вы слишком яркий цветовой оттенок или нет, мы исправим это через минуту. Как только вы выбрали цветовой оттенок, нажмите кнопку ‘OK’ и вы увидите выделенный фрагмент на маске корректирующего слоя.

Выберите подходящий цветовой оттенок.

Шаг 6

Поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay), и выбранный цвет будет выглядеть намного лучше. Если вас не устраивает выбранный цвет, то просто дважды щёлкните по голубому прямоугольнику рядом с маской, чтобы появилось окно Палитры цветов (Color Picker), выберите цветовой оттенок, который больше всего вам подходит.

Поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay).

Шаг 7

Если вас устроит результат, то вы можете восстановить отсутствующие участки изображения или исправить их с помощью мягкой чёрной/ белой кисти, которую вы можете применить на маске корректирующего слоя.

Исправьте дефекты, оставшиеся после выделения.

3. Выберите фрагменты, имеющие схожие цветовые оттенки

Шаг 1

Повторите технику выделения, которая детально описана в предыдущих шагах, на этот раз выделите зелень моркови и арбуз. Огурец пока не выделяйте, чтобы у нас не все элементы были одного и того же оттенка зелёного цвета. На этот раз я поменял значение Сгладить (Smooth) до 2 рх при уточнении краёв, но опять же, используйте те значения, которые больше всего подходят вам.

Примените инструмент Уточнить край (Refine Edge) к зелени моркови.

Шаг 2

Не снимая активного выделения, добавьте новый корректирующий слой Цвет (Solid Color), точно так же, как вы проделывали это ранее, выберите оттенок зелёного цвета. На данный момент, сохраните степень Непрозрачности (O pacity) для каждого корректирующего слоя на уровне 100%. Это можно будет откорректировать позже, когда мы завершим работу над раскрашиванием.

Добавьте новый корректирующий слой Цвет (Solid Color), выберите оттенок зелёного цвета.

Шаг 3

Поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay), а затем подберите подходящий цветовой оттенок. Проделайте то же самое для огурца, но только используйте другой оттенок зелёного цвета. Как только вы завершите раскрашивать овощи, далее, мы перейдём к раскраске кожи.

Поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay).

Результат на данный момент урока.

4. Оттенок кожи и глаза

Шаг 1

Раскрашивайте мужчину и женщину по отдельности, т.к. не похоже, что у них один и тот же оттенок кожи. У мужчины, возможно, немного более обветренная кожа!

Выделите участки кожи, используя технику выделения, которую вы применяли ранее, а также примените уточнение края. Далее, когда вы нажмёте кнопку ‘OK’, нажмите клавишу ‘Q’, чтобы войти в режим Быстрой маски (Quick Mask), а затем с помощью кисти, прокрасьте глаза мужчины, а также другие участки изображения мужчины, к которым вы не хотите добавить оттенок кожи. Нажмите ещё раз клавишу ‘Q’, и вы увидите, что участки, которые были окрашены в красный цвет, не вошли в созданное выделение.

С помощью Быстрой маски (Quick Mask), выделите любые мелкие участки, которые вы не хотите включить в созданное активное выделение.

Шаг 2

При выборе оттенка кожи попробуйте применить несколько цветовых оттенков, чтобы посмотреть, какой цветовой оттенок подходит больше всего, но не забывайте, что из-за режима наложения Перекрытие (Overlay), цветовые оттенки не будут выглядеть по-настоящему ‘истинными’. Поэтому, используйте очень приглушённый розовый / коричневый оттенок вместо персикового цвета, в противном случае, у вас получится кожа с оранжевым свечением!

Выберите бледно-розовые или светло-коричневые оттенки вместо персикового цвета.

Шаг 3

Для раскраски глаз добавьте новый корректирующий слой Цвет (Solid Color) без предварительного создания какого-либо активного выделения, выберите цветовой оттенок. Щёлкните по маске корректирующего слоя, а затем, нажмите клавиши (Ctrl+I) для инверсии маски. Теперь с помощью белой кисти, прокрасьте глаза на маске. Если вы не видите глаз мужчины за стёклами очков, то уменьшите значение Непрозрачности (Opacity) корректирующего слоя до 40%, таким образом, добавив всего лишь лёгкий оттенок цвета.

Если вы раскрашиваете фотографию, где можно увидеть глаза, то запомните, что прокрашивать надо только зрачки глаз.

Добавьте корректирующий слой Цвет (Solid Color) без предварительного создания активного выделения

Мы завершили добавление оттенков кожи.

5. Губы и волосы

Шаг 1

Когда вы завершите раскрашивать кожу и глаза, мы можем добавить немного светотеней, прокрасив губы слегка другим оттенком. Выберите красный / коричневый цвет, а также используйте кисть с низкой непрозрачностью, чтобы добавить немного цвета.

При раскраске губ, используйте немного другой цветовой оттенок, отличающийся от оттенка кожи.

Шаг 2

При прокрашивании волос старайтесь обращать внимание на цветовой тон волос на фотографии, чтобы подобрать более подходящий цветовой оттенок, даже если это будет сепия или чёрно-белая фотография. Для волос мужчины я использовал тёмный оттенок, уменьшив непрозрачность (Opacity) слоя до 90%, чтобы немного смягчить тон волос, т.к. очевидно, что мужчина уже пожилой. Что касается женщины, то не похоже, что у неё окрашенные волосы, поэтому я использовал тёмно-серый цвет.

Выберите естественный цвет волос и не забывайте про возраст при выборе оттенка волос.

6. Заключительные штрихи

В заключение, раскрасьте одежду. Как только вы завершите раскрашивать изображение, поиграйте с непрозрачностью слоёв с раскраской, чтобы изображение выглядело более естественным.

Запомните одно правило: лучше меньше да лучше, и если вы собираетесь воссоздать "доподлинный" вид, то подходите более прагматично к выбору цветовых оттенков, учитывая цвета, которые носили в то время, а также используйте низкую насыщенность, чтобы придать изображению вид "старой" фотографии. Если же вы хотите проявить эксцентричность в выборе цвета, то забудьте то, что я вам сказал только что - просто берёте и делаете это!

Мы раскрасили изображение, но цвета выглядят слишком жестковато.

Поздравляю! Мы завершили урок!

При выборе старых фотографий, которые вы собираетесь раскрасить, не забывайте, что чем больше деталей присутствует на фотографии, тем больше времени и тем сложнее будет раскрашивать фотографию. Постарайтесь вначале выбирать фотографии с большими фрагментами присутствия одного и того же цвета, а затем переходите к более сложным фотографиям, т.к. вам уже будет легче применять данную технику. Это по-настоящему увлекательный процесс, поэтому желаю вам приятно провести время за раскрашиванием фотографий.

Надеюсь, вам понравился данный урок!

В данном вы можете окрасить фотографию или произвести цветовую стилизацию. Можно создать интересные работы из старых фотографий. Если вы хотите оживить старое фото вам потребуется сканер, наше приложение и немного терпения.

Как обрабатывается изображение в приложении.

Рабочий экран или канва состоит из нескольких прозрачных слоев размещенных один над другим. Основой служит изображение которое вы загрузили, назовем его источником. При помощи кисти, на слоях, в рабочей области, пользователь наносит мазки образуя своеобразную зону, которая окрашивает изображение источник в этом месте в нужный цветовой оттенок. Цветовой оттенок общий для выбранного слоя и регулируется в настройках слоя. Таким образом, в рамках слоя, окрашиваются объекты с одинаковым цветовым оттенком например: лицо, волосы, губы, глаза и т.д. заключается в том что вы можете закрасить нужные цветовые области, а оттенки подбирать и регулировать потом, на этапе колоринга.

Приступаем к работе

Для обучения и демонстрации возможностей давайте попробуем окрасить черно-белую фотографию с изображением лица. Загружаем изображение выбрав в меню пункт "Открыть", или кликнув один раз мышкой на кнопке меню "Файл". Справа находиться палитра инструментов. Выберите в свитке "Слои" слой "Тело". По умолчанию, в свитке находятся слои с названиями которые подходят для окрашивания лица, но вы можете добавлять новые и удалять существующие слои по своему усмотрению. Итак у вас выбран слой "Тело", переместите курсор мыши на область лица и небольшими мазками закрасьте область лица и шеи. Пока не обращайте внимание на цветовой оттенок окрашиваемого слоя, при желании его можно будет изменить потом. Если вы случайно закрасили не ту область не смущайтесь, этот шаг можно отменить командой "Отмена" выбрав соответствующий пункт в меню "Редактор" или нажав Ctrl+Z на клавиатуре. Также можно вытереть лишнее в режиме ластика, если наносить мазки с зажатой клавишей Ctrl. Вы можете менять размер пятна кисти вращая колесико мыши, а если при этом держать нажатой клавишу Ctrl то будет меняться размытость пятна.

Окрасив лицо, переходите к закрашиванию глаз, волос и губ, перед этим выбирая нужный слой в свитке "Слои".

Когда слои будут закрашены вы можете, выбирая нужный слой, редактировать его цветовой оттенок, яркость или контрастность инструментом "Оттенок слоя" из меню "Инструменты". Когда работа будет готова сохраните ее в файл выбрав пункт "Сохранить как..." из меню "Файл"

Технические моменты

Слои не накладываются один на другой. В процессе окраски, если вы случайно задели уже ранее окрашенный слой, новая область будет затирать существующую. Если требуется чтобы слои не затирались, окрашивание следует производить с зажатой с клавишей Shift. Вы можете менять последовательность слоев, если будете нажимать на стрелки, с правой стороны от названия слоя в свитке "Слои". Есть возможность отключать слой, или точнее действие слоя на исходник, для этого надо включать или выключать чекбокс справа от названия слоя в свитке "Слои".

Инструмент "Тип изображения" предназначен для загрузки шаблона слоев для данного типа изображения. Впоследствии слои можно клонировать, удалять и менять последовательность.




Top