Как осветлить участок в фотошопе. Бесшовное осветление или затемнение части изображения

Инструменты Осветлитель (Dodge Tool) , Затемнитель (Born Tool) и Губка (Sponge Tool) относятся к инструментам тонирования, так как они служат для осветления или затемнения отдельных участков изображения. По предназначению эти инструменты аналогичны средствам из арсенала традиционной фотографии, с помощью которых корректируются ошибки экспонирования. Пользуясь ими, можно добиться осветления или затемнения, а также воздействовать на насыщенность цвета отдельных частей изображения.

Работа с этими инструментами и проста и сложна одновременно. С одной стороны, чтобы осветлить какую-нибудь область, нужно соответственно использовать на этой области инструмент Осветлитель. При этом важно не передержать осветлитель, иначе изображение будет испорчено, так сказать, недоэкспонировано, или в случае работы с инструментом Затемнитель - переэкспонировано.

Панель инструментов.

Инструменты Осветлитель (Dodge Tool) , Затемнитель (Born Tool) и Губка (Sponge Tool) на панели инструментов объединены в одну группу. Для того чтобы выбрать нужный инструмент, необходимо кликнуть правой кнопкой мыши на иконке инструмента, и выбрать нужный инструмент из открывшегося меню. Так же активировать инструмент можно с помощью горячей клавиши О (латинская).

Описание инструментов.

1. Инструмент Осветлитель (Dodge Tool) предназначенный для осветления отдельных участков изображения. Осветлитель хорошо подходит для коррекции фотографий, имеющих дефекты экспозиции. Его использование дает хорошие результаты, поскольку Осветлитель анализирует весь набор яркостей снимка и выбирает наиболее подходящий вариант коррекции. Фактически инструмент позволяет производить локальное увеличение яркости на том участке, к которому был применен.

2. Инструмент Затемнитель (Born Tool) по действию совершенно противоположен Осветлителю и предназначен для локального уменьшения яркости на том участке, к которому был применен инструмент.

3. Инструмент Губка (Sponge Tool) позволяет одновременно изменять насыщенность и контрастность изображения с минимальными затратами усилий.

Панель настроек инструмента.

Инструменты Осветлитель (Dodge Tool) и Затемнитель (Born Tool) имеют аналогичные настройки. Для них доступны такие настройки, как параметры кисти, выбор областей воздействия инструментов, параметр экспонирования и кнопка выбора аэрографа.

1 . Кисть (Brush)

2 . Range (Диапазон) . Данный параметр предназначен для задания режима инструмента. В режиме Средние тона (Midtones) тёмные и светлые пиксели обрабатываются с одинаковой интенсивностью. В режиме Тени (Shadows) сильнее обрабатываются тёмные пиксели изображения. В режиме Света (Highlights) интенсивнее обрабатываются светлые пикселы.

3 . Экспозиция (Exposure) . Этот параметр определяет степень воздействия инструмента на выбранный участок изображения. Чем выше параметр, тем резче и заметнее области будут осветляться и затемняться. Изменяется от 0% до 100%.

Очень важно правильно выставить силу воздействия. Многие, экспериментируя с Фотошопом, пробуют инструменты Осветитель и Затемнитель на 100%. И, затемняя изображение, получают чёрные «дыры», а осветляя - сплошные пересветы. Конечно, получая такой результат, они больше не возвращаются к этому инструменту. Но инструменты осветление и затемнение - это тонкий инструмент. Если Вы работаете по теням или светам - попробуйте силу воздействия в 7−10%, а если с нейтральными участками - 10−20%. Для каждого случая сила воздействия подбирается отдельно, но, немного поработав с этим инструментом, Вы начнёте чувствовать, какая именно степень воздействия нужна в каждом конкретном случае.

4 . Аэрограф (Airbrush) . Последний параметр позволяет включать и отключать режим аэрографа. Когда он отключен, инструмент действует по принципу инструмента Кисть, то есть, при остановке движения курсора мышки инструмент прекращает свое действие, даже если кнопка мыши нажата. При включении режима аэрографа, инструмент действует по принципу инструмента Аэрограф, то есть, инструмент оказывает свое действие до тех пор пока нажата левая кнопка мыши, не зависимо от того движется курсор или нет.

Панель настроек инструмента Губка (Sponge Tool) имеет следующий вид:

1 . Кисть (Brush) . Параметр определяет настройки формы, размера и жёсткости кисти инструмента.

2 . Режим (Mode) . Данный параметр позволяет переключаться между режимами работы инструмента. При работе инструментом Губка (Sponge Tool) в режиме Уменьшить насыщенность (Desaturate) насыщенность первоначальных цветов изображения уменьшается, а при работе в режиме Увеличить насыщенность (Saturate) - увеличивается.

3 . Нажим (Flow) . Параметр отвечает за силу воздействия инструмента. Изменяется от 0% до 100%.

4 . Аэрограф (Airbrush) . При нажатой кнопке инструмент начинает работать в режиме распыления.

Итак, мы рассмотрели три инструмента тонирования и познакомились с их свойствами и настройками. Подводя итоги, стоит сказать, что инструменты тонирования наиболее пригодны в тех случаях, когда требуется произвести тонкую коррекцию, изобразить тени или усилить блики. Чтобы добиться улучшения визуального качества графической информации, применяйте эти средства в малых дозах.

Если вы внимательно посмотрите некоторые фотоальбомы, вы увидите, что многие фотографы используют виньетирование для затемнения углов снимков, оставляя центральную часть фотографии более светлой. Почему они используют такую технику? Ответ довольно прост. Если смотреть на фотографии, можно заметить, что в первую очередь взгляд притягивают более светлые области снимка, и лишь потом взгляд переходит на темные элементы. Виньетирование помогает направить взгляд от края кадра к центру композиции и, таким образом, поставить определенный акцент фотографии на главном. Это наиболее простой способ привлечь внимание зрителя к самому важному на снимке и сделать его выразительным. Кроме виньетирования существуют и более эффективные способы осветления и затемнения определенных областей фотоснимков с помощью Photoshop. Рассмотрим пример, в котором фотография уже подверглась обработке.

На снимке запечатлен водопад Панчбоул расположенный в районе Портленда, штат Орегон. Здесь в первую очередь необходимо осветлить величественный поток воды, который с ревом обрушивается в ручей и перерастает в легкую рябь на переднем плане, и затемнить обильную растительность вокруг его. Чтобы привлечь внимание зрителя именно к этой части фотографии, для осветления и затемнения была использована техника, основанная на тонких расчетах.

Участки снимка, выделенные красным, подверглись осветлению, а синим – затемнению. Часть снимка, выделенная желтым, обработке не подвергалась, поскольку она и так была довольно светлая. существенно повысила визуальное воздействие фотографии. Это было сделано следующим образом. После загрузки фото в первым делом был добавлен новый слой. Чтобы добавить новый слой, нужно удерживать клавишу Alt и одновременно кликнуть по иконке создания нового слоя внизу палитры слоев. В открывшемся диалоговом окне была выбрана функция Lightening and Darkening (осветление и затемнение), а режим смешивания изменен на «мягкий свет» (Soft Light ). Далее следует поставить галочку в окошке «выполнить заливку» и установить серый цвет (Grey) на 50%.

Потом возьмите инструмент «кисть» (Brush) с мягкими краями. Установите непрозрачность на 4-8 %. Если выбрать для кисти белый цвет, она будет работать в режиме осветления. Если установить черный цвет, тогда она будет работать в режиме затемнения. Используйте небольшое значение непрозрачности, тогда вам легче будет контролировать процесс. Поработайте кистью над выбранными участками фотографии, осветляя или затемняя их. Помните, что именно вы хотите выделить на снимке, и делайте мазки кистью соответственно.

Некоторые мастера «фотошопа» могут спросить, а зачем так усложнять? Ведь можно осветлять и затемнять нужные участки фотографии по отдельности на разных слоях. Здесь трудно им возразить, но такая техника предполагает работу всего с одним слоем и позволяет не перенапрягать программу. Кроме того, если окажется, что некоторые участки снимка получились слишком темными или светлыми, вы вполне можете подкорректировать их на этом же слое.

Если вы все же слишком перестарались, вы всегда можете уменьшить прозрачность самого слоя и сделать мягкий переход красок между отдельными частями снимка. Для этого нужно выбрать Filter ->Blur -> (фильтр->размытие->размытие по Гауссу) и задать радиус размытия где-то в районе 10-30 пикселей. Этот фильтр гарантирует мягкий и незаметный переход красок на снимке.

Вышеописанный метод можно применять даже для коррекции портретных фотографий, чтобы, например, подчеркнуть скулы, линию лба, сделать акцент на волосах и т.д. При работе с портретами радиус установок размытия по Гауссу должен быть существенно больше, чем на ландшафтной фотографии, и может достигать 30 пикселей. Ниже представлено несколько фотоснимков, коррекция которых выполнена подобным образом.

Теперь вам известен еще один метод коррекции фотоснимков. Используйте его для усиления драматизма, создания настроения или просто для снижения акцента на некоторых отвлекающих элементах фотографий.

4 способа

затемнения в фотошопе

При съемке довольно часто происходит такая ситуация, когда одни объекты получаются слишком светлыми, а другие, наоборот, слишком темными.

Особенно это характерно для съемки в солнечный день.

Недаром профессионалы стараются снимать или ранним утром или вечером, когда нет такого сильного солнца.

Проблему таких снимков решить в фотошопе довольно несложно, методов существует немало.

Фотографии сделаны в разных условиях, поэтому один способ может подойти к одной фотографии, а другой - к совершенно другой.

В уроке "4 способа затемнения в фотошопе " рассказано о нескольких методах затемнения главного объекта съемки, от самого простого до более сложного.

Соответственно, посмотрев урок, Вы поймете, как, наоборот, не затемнять, а осветлять главный объект съемки.

Урок сделан в русифицированной программе СС 2017, но может быть легко повторен в любой версии фотошопа.
Урок сможет выполнить пользователь с любым уровнем владения фотошопа – просто повторяйте действия за мной и Вы получите необходимый результат.

Смотреть другие видеоуроки по работе с фотошопом

Если у Вас не очень быстрый Интернет, нажмите на " Play ", а потом на паузу и немного подождите пока видео подгрузится для его комфортного просмотра.

  • Автор - Накрошаев Олег
  • Продолжительность видеоурока - 10 мин 06 сек
  • Размер картинки - 1280х720
  • Формат видео - MP4
  • Размер архива - 61 Мб

Транскрибация урока:

Всем доброго времени суток! На связи Накрошаев Олег и сайт PhotoshopSunduchok.

Просматривая свои фотографии, вы, довольно часто, наблюдаете такую проблему - главный объект съемки получился слишком светлым. Вот, как на этой фотографии. Этот снимок сделан в городе Ломоносове. Это Меньшиковский дворец. В целом, фотография смотрится неплохо, но главный объект съемки, вот эта часть замка, получилась уж очень яркой.

В этом уроке я хочу вам показать несколько способов затемнения главного объекта съёмки - начиная от самого простого и заканчивая более сложным. Почему несколько? Вообще, способов существует довольно много. Дело в том, что один способ может подойти к одному снимку, а другой способ к совершенно другому. Фотографии у нас с вами очень разные. Поэтому, я и покажу несколько способов.

Итак, перейдем к уроку - начнем с самых простых способов.

Перейдем в палитру «Каналы», удерживая клавишу «CTRL», я щелкаю по каналу «RGB», у меня загрузилась выделение и это выделение именно светов на фотографии. Теперь я добавляю корректирующий слой «Кривые». Включу инструмент «Целенаправленной коррекции» - это вот это рука с двунаправленной стрелкой. Повожу по нашему объекту и вижу, что у меня он находится в основном в одной четверти тонах и приближается к полутонам. Поэтому, я просто-напросто, вот так вот, кривую вниз опущу. К примеру, вот таким образом. Давайте, посмотрим - вот такая фотография была, вот такую фотографию мы с вами получили.Таким образом, с помощью этого способа, мы с вами затемнили главный объект съемки. Не только главный объект съемки, но и все света на фотографии. При необходимости, можно уменьшить непрозрачность слоя. В палитре «История», я щелкну по значку фотоаппарата и сделаю снимок в истории.Просто для того, чтобы можно было потом сравнить, какой способ лучше.

Перейдём на состояние «Открыть» и рассмотрим второй способ. Зайдём в «Выделение», выберем такую команду как «Цветовой диапазон». Раскроем список "Выбрать" и выбираем «Подсветка».Тем самым, мы с вами опять выделяем света на фотографии. С помощью ползунков «Разброс» и «Диапазон», мы с вами можем регулировать количество попадаемых в выделение светов. К примеру, пусть будет вот так вот. Нажимаем «OK». Загрузилось выделение светов. Давайте, опять добавим кривые и опустим кривую вниз, затемним света на фотографии. К примеру, вот так вот.

Опять, я сделаю снимок в палитре «История». Вернусь на состояние «Открыть». Мы можем с вами уже посмотреть - вот 1 способ, вот 2 способ. Они очень похожи, но результат, конечно, отличается.

Перейдем на исходный снимок и рассмотрим третий способ. Я создам копию слоя «CTRL+J» и перейду в «Изображение» -«Коррекция» - «Тени/Света».У нас фотография, по умолчанию, осветлилась на 35%. Я осветление уберу на 0, а вот в разделе «Света», эффект наоборот увеличу, тем самым, затемняя света. Ну, к примеру, вот таким образом. Нажму «OK». Вот такая фотография была, вот такую фотографию мы с вами получили.

На небе у нас получился даже вот такой своеобразный «HDR» эффект. Ноэтот способ подходит далеко не всегда, так как мы получаем довольно часто ореолы. Это можно наблюдать, допустим, по деревьям.

В палитре «Истории» нажимаю на значок фотоаппарата. Перейдем на исходную фотографию и можем посмотреть результаты уже 3 способов - фото 1, 2 и 3 и давайте рассмотрим 4 способ.

В этом способе мы будем использовать «Каналы». Перейдем в палитру «Каналы» и посмотрим красный канал. Я смотрю на главный объект съемки - в красном канале объект слишком светлый, зелёный канал, синий канал. Вот, в синем канале более-менее у нас объект затемняется и появляются какие-либо детали. Поэтому, я буду использовать синий канал. Хотя, конечно, деталей в нём тоже не очень много. Перейду в палитру «Слои». Добавлю новый слой. Перейду в «Изображение» - «Внешний канал». Раскрываю список «Канал», выбираю «Синий», «Наложение» - «Обычные», непрозрачной 100%. Нажимаю «OK». Этим действием мы с вами на новом слое разместили синий канал. Теперь, я добавлю ещё корректирующий слой «Кривые» и затемню главный объект съемки.Тем самым, доработаю синий канал. Пусть, будет вот таким образом. Верхний слой у меня активен. Удерживая «Shift», я щелку по слою 1 и объединяю два слоя в группу - «CTRL+G». Режим наложения для этой группы я устанавливаю "Затемнение".

Теперь, моя задача сделать так, чтобы вот эту получившуюся картинку я наложил на нижний фоновый слой, и наложил, только, в красный канал. Это мы с вами сделаем с помощью «Стилей слоя». Два раза левой клавиши мыши я щелкаю по группе 1, открывается окошко «Стиль слоя»и я здесь отдаю команду - накладывать получившуюся картинку на фоновый слой только в красном канале. Для этого снимаю галочку в зелёном канале и в синем канале. Нажимаю «OK». Вот такую фотографию мы с вами получили. Давайте, теперь восстановим цвета. Я сделал активным фоновый слой. Нажимаю сочетание клавиш «CTRL+J» и слой «Фон-копия» переношу на самый верх - нажимаю сочетание клавиш «Shift+CTRL+]», снимок вернулся к исходному состоянию. Теперь, для этого слоя я, просто-напросто, устанавливаю режим наложения "Цветность". Давайте, посмотрим - вот у нас исходная фотография, вот такую фотографию мы с вами получили. Главный объект съемки затемнился довольно неплохо, появились детали, но вместе с тем и правая нижняя часть фотографии слишком затемнилась и розы, которые у нас есть на переднем плане стали слишком темные. Ну, это естественно, так как мы с вами затемняли красный канал.

Что теперь делать? Давайте, немножко подправим наш результат. Я делаю активным фоновый слой. Дублирую этот слой – "Фон копия 2" и размещаю опять его на верхний слой - «Shift+CTRL+]». Удерживая клавишу «ALT», щелкаю по добавлению маски слоя. Добавилась маска слоя - она чёрная. Картинка вернулась к исходному состоянию.Теперь, я просто-напросто, выбираю инструмент «Градиент». На панели параметров раскрою список градиентов и выберу самый первый, который называется «От основного к фоновому». Выбираю «Линейный градиент» - это первая иконка, среди вот этих пяти. Не забудьте нажать клавишу «D», то есть,сделать так, чтобы у вас цвета стали по умолчанию. И теперь, я градиентом проведу по правой нижней части картинки, к примеру, вот таким образом. Получилось не очень хорошо. Поэтому, я ещё раз проведу и сделаю градиент чуть подлиннее. Новый градиент у нас заменит старый градиент - это очень удобно.

И вот, что у нас получилось - вот такая картинка была, вот такую картинку мы с вами получили. В палитре«История» сделаем еще один снимок и теперь, уже можем сравнить - вот у нас исходный снимок и 4 результата - вот 1, вот 2, вот 3, вот 4. Выбирайте тот, который вам больше нравится. И как я уже отметил начале урока, для какой-то фотографии подойдёт такой результат, для какой-то – другой, для 3-й может подойти совершенно другой способ.

На этом урок окончен.

В этом уроке мы с вами рассмотрели 4 способа затемнения главного объекта съемки.

Спасибо за внимание!

С вами был Накрошаев Олег и сайт PhotoshopSunduchok.

СКАЧАТЬ ИСХОДНИК И УРОК "4 СПОСОБА ЗАТЕМНЕНИЯ В ФОТОШОПЕ Назад

В настоящее время эффект затемнение краев в Фотошопе пользуется большой популярностью. С его помощью можно создать фотографии, выполненные в самых разных стилях, например, создать фото под старину. Смотрятся они очень эффектно и впечатляюще.

Перед тем, как затемнить края фото, необходимо открыть в программе выбранный для затемнения, кадр. Для этого нужно в верхнем меню выбрать команды «Файл» – «File» и «Открыть» – «Open». Затем следует выбрать файл с необходимой вам фотографией, после чего вновь нажать команду «Открыть» – «Open».

Редактирование фото

Теперь начинается работа непосредственно с самой фотографией. Вы не знаете, как в Фотошопе затемнить края, не переживайте, это очень просто! Для того, чтобы затемнить края, необходимо создать новый слой. Сделать это можно при помощи команд «Слой» – «Layer», а затем «Новый Слой» - «New Layer». Теперь следует залить данный слой черным цветом, для этого следует воспользоваться командой «Инструмент Заливки Краской» - «Paint Backet Tool». Кроме этого, можно залить фон любым другим цветом. Все зависит от ваших предпочтений и задумки стиля фотографии. Например, если вы хотите придать фотографии эффект старины, то для этого лучше всего использовать теплые оттенки темно-коричневого цвета.

После выбора необходимого цвета, следует выбрать область фотографии, которая не будет затемняться, она останется светлой. Для этого необходимо использовать инструмент «Настройка Прямоугольного Выделения» - «Rectangular Marquee Tool». На верхней панели инструментов необходимо будет задать для него значение 50 рх. Следует учесть, что если ваше изображение слишком большое, то ему следует задать более высокое значение данного параметра. Теперь необходимо на черном слое нарисовать прямоугольник. В этот прямоугольник должна быть заключена именно та часть фотографии, которая не будет затемненной.

После выделения данной части, следует нажать команду «Удалить» – «Delete». После этого затемнение фотографии будет выполнено. Такое затемнение можно легко сделать более насыщенным или наоборот. Для этого нужно просто передвигать рычажок слоя.

Заключительным этапом в данном процессе является объединение двух изображений: затемненной и светлой частей. Сделать это можно при помощи сочетания клавиш Ctrl+E. Затем следует сохранить полученное изображение при помощи команды «Файл» –«File» и «Сохранить как» – «Save as».

Традиционно усиление и ослабление яркости участков изображения в фотроцессах используется для корректировки тонального дисбаланса изображения,

вызванного недостаточной ("недодержка") или завышенной ("передержка") экспицией участка негатива. Это позволяет добиться хорошей передачи деталей как в светах, так и в тенях. В Adobe Photoshop инструмент Dodge (Осветлитель) позволяет осветлить участок изображения. Он представляется в палитре инструментов пиктраммой с изображением специального экрана (маски), которым фотограф перрывает поток света, тем самым сокращая экспозицию и уменьшая затемненность фрагмента. Инструмент Burn (Затемнитель) - затемняет изображение, изменяя яость пикселов, составляющих изображение. На палитре инструментов его пиктрамма - изображение сжатой руки.

По умолчанию оба инструмента осветляют (затемняют) изображение на 50% и воздействуют на средние тона, но вы можете указать необходимую вам степень осветления (затемнения), используя движок Exposure (Экспозиция) и требуемый тоновый интервал воздействия в раскрывающемся списке Shadows/Midtones/ Highlights (Тени/Средние тона/Светлые тона) палитры параметров соответствуего инструмента.

Осветление фрагмента

Откройте документ ФЛАМИНГО.jpg, находящийся на прилагаемом диске (рис. 10.7, а ), осветлим окружающий фон, хотя он и так достаточно светлый. Кечно, можно было бы выделить эту область и применить к ней различные комаы. Но мы это сделаем с помощью инструментов.

1. Выберите инструмент Dodge (Осветлитель) из палитры инструментов. В питре свойств поставьте величину экспозиции 20% и установите в поле Range (Диапазон) тоновый интервал Highlights (Светлые тона). В поле Range (Диапазон) кроме этого возможны значения: Midtones (Средние тона) и Shadows (Тени).

2. Увеличьте масштаб фрагмента с помощью инструмента Zoom (Масштаб).

Brush (Кисть), с которой будет работать инструмент Dodge (Осветлитель). Попробуйте кисть размером 35 пикселов с размытыми краями (рис. 10.7, б ).

4. Параметр Exposure (Экспозиция) регулирует экспозицию. При малых процеах слабое воздействие, при больших процентах - сильное.

5. Каждое прикосновение инструмента к участку изображения теперь будет оетлять его на 20% в области светов (средние тона и тени не меняются). Короими мазками кисти осветлите фон, который окружает фламинго. Приятно, что фон светлеет, а все детали остаются. Сохраните документ.

Разумеется, вы можете использовать этот инструмент и на других фрагментах изобрения, где, как вам кажется, маловато света. Проведите также эксперимент с использанием разного тонового интервала для инструмента Dodge (Осветлитель).

Рис. 10.7. Осветление фона инструментом Dodge

Затемнение фрагмента

Откройте файл СТРАУС.jpg (рис. 10.8, а ), находящийся на прилагаемом диске. С помощью инструмента Burn (Затемнитель) усилим тени на приглянувшихся оастях изображення.

1. Выберите инструмент Burn (Затемнитель) из палитры инструментов. Палитра свойств этого инструмента абсолютно аналогична палитре инструмента Dodge (Осветлитель). Установите экспозицию равной 20% и тональный интервал Shadows (Тени).

2. Увеличьте участок коррекции с помощью инструмента Zoom (Масштаб).

3. Выберите подходящий размер кисти из поля Brush (Кисть) - например, 35 пикселов с размытыми краями.

4. Сделайте серию "мазков" в области шеи и туловища страуса. Тени стали более глубокими и насыщенными, туловище страуса - более выразительным (рис. 10.8, б ).

Вы, наверное, уже заметили, что пара инструментов Dodge/Burn (Осветлитель/Затеитель) по сути эквивалентна команде тоновой коррекции Levels (Уровни) с той лишь разницей, что работает не для всего изображения, а для выбранного участка.

Рис. 10.8. а - исходное изображение; б - после затемнения

Источник: Комолова, Н. В., Adobe Photoshop CS5 для всех / Н. В. Комолова, Е. С. Яковлева. - СПб.: БХВ-Петербург, 2011. - 624 с.: ил. + CD-ROM - (В подлиннике)




Top