Как настроить сетку в фотошопе. Основы Photoshop: Использование сетки (Grid) в Photoshop. Как быстро и легко создать сетку с помощью Adobe Photoshop

Есть инструмент, с которым редактировать графику будет гораздо проще. Это сетка. Она помогает при создании изображений и складывании коллажей. По ней можно оценить размер и расстояние, прикинуть, как будут располагаться объекты относительно друг друга, сделать разметку. Сориентироваться, куда поместить ту или иную часть рисунка. Это полезное средство, если уметь им пользоваться. Узнайте, как включить сетку в Фотошопе, как настроить её атрибуты и как её убрать.

Сетка помогает вам более точно и симметрично расставить элементы в композиции

По сути, это направляющие линии. Ровная таблица. Она накладывается поверх изображения, но не перекрывает его. С ней легче рассчитать пропорции, увидеть симметрию, правильно поставить отдельные элементы.

В качестве аналогии приведём школьную тетрадь в клетку. В ней строили графики и рисовали геометрические фигуры. На таком листе можно было начертить прямой отрезок без линейки, задать угол в 45 или 90 градусов, не используя транспортира. По ней на глаз определяли, какая длина у стороны прямоугольника, и сколько клеток составляют его площадь. В Фотошопе у таблицы примерно те же функции.

Её можно увидеть только в программе. Она не отобразится при печати. В цифровой версии рисунка клеток тоже не будет. Это не часть изображения, а инструмент для редактирования.

Не стоит путать его и пиксельную сетку. Последнее - это разбиение картинки на точки. Пригодится для детального редактирования. Её также можно включить и настроить.

Даже если вам не нужны эти опции, всё равно будет полезно о них узнать. Например, чтобы убрать таблицу, если случайно её активировали.

Как включить?

  1. Откройте любой графический файл или создайте новый.
  2. В строке меню нажмите на кнопку «Просмотр» («View»). Обычно она находится между «3D» и «Окно».
  3. Наведите курсор на пункт «Показать» («Show»).
  4. В выпавшем меню кликните на «Сетку» («Grid»). Она появится на слое.
  5. Также можно нажать клавиши Ctrl+’ (в русской раскладке Ctrl+Э).

Как настроить?

Можно сделать другой размер клеток (например, чтобы они визуально обозначали отрезки длиной 1 сантиметр), выбрать тип или цвет линий.

  1. Откройте меню «Редактирование» на верхней панели .
  2. Наведите мышь на пункт «Установки». Он в самом низу списка.
  3. Нажмите на «Направляющие, сетка и фрагменты».
  4. В открывшемся окне задайте нужный размер ячеек. Это можно сделать в поле «Линия через каждые…». Доступны разные единицы измерений: дюймы, миллиметры, пункты и так далее.
  5. В разделе «Стиль» укажите, как должна отображаться сетка: сплошной полосой, пунктирной или точками. Это не столь важно, так как разметка будет видна только при редактировании рисунка.
  6. В пункте «Цвет» выберите заливку. Настройку можно использовать, когда таблица сливается с фоном.

Как убрать?

Избавиться от клеток можно в том же меню, через которое их добавляли. Вот как убрать сетку в Фотошопе:

  1. Перейдите в Просмотр - Показать.
  2. Уберите галочку с соответствующего пункта.
  3. Или используйте сочетание клавиш Ctrl+Э.

Пиксельная сетка

Пиксельная сетка заметна только вблизи. Чтоб её увидеть, надо увеличить картинку и изменить масштаб. Но при работе с графикой она может мешать. Вот как её вставить или убрать:

  1. Откройте меню Просмотр - Показать.
  2. Кликните на «Пиксельная сетка».

Линейки

Ещё один метод измерения в Фотошопе - линейки. Они находятся снаружи рисунка. С этим инструментом можно оценить длину и ширину объектов и изображения в целом. Активировать линейки можно в меню «Просмотр». Чтобы выбрать их параметры, перейдите в Редактирование - Установки - Единицы измерения и линейки.


Таблица полезна при черчении схем. Или для любой другой работы, в которой требуется точность. Но этот инструмент пригодится и вне профессиональной сферы. Ведь во время рисования многое «прикидывается на глаз». Если включить разметку, можно будет ориентироваться на неё. И в итоге получится выверенный, проработанный и красивый рисунок.

Если Вы допустили ошибку, всегда можно воспользоваться функцией "History".

Источники:

  • Как сделать календарь в фотошопе

Существует множество приемов художественной фотосъемки, позволяющих получить необычные визуальные эффекты . Один из них - «рыбий глаз ». Он достигается использованием широкоугольного объектива при коротких фокусных расстояниях. Поэтому его нельзя воспроизвести на любительских камерах. Однако сделать эффект «рыбий глаз » можно в редакторе Adobe Photoshop из обычной фотографии.

Вам понадобится

  • - Photoshop;
  • - файл изображения.

Инструкция

Откройте исходное изображение в Adobe Photoshop, выбрав пункт "Open..." в меню File. При помощи текстового поля, расположенного в нижней части окна документа, или инструмента Zoom Tool установите подходящий масштаб просмотра. Он должен позволять производить манипуляции со всей областью изображения, предназначенной для обработки.

Создайте основной слой из фонового. В главном меню выберите пункты Layer, New, "Layer From Background...". Нажмите на кнопку OK в появившемся диалоге Layer.

Выделите область изображения, к которой нужно применить эффект «рыбий глаз ». Используйте инструменты Rectangular Marquee Tool или Elliptical Marquee Tool. Если должно быть обработано все изображение целиком, пропустите этот шаг.

Активируйте режим обработки изображения при помощи внесения искажений. В меню последовательно выберите пункты Edit, Transform и Warp. После этого в окне документа отобразится сетка для управления параметрами эффекта.

Измените тип применяемого искажения на «рыбий глаз ». Кликните по выпадающему списку Warp, расположенному в верхней панели инструментов. Выберите элемент Fisheye. Сетка управления в окне документа изменит свой вид (останется только один маркер).

Примените эффект «рыбий глаз » к обрабатываемому изображению. Перемещайте мышью маркер сетки управления до момента достижения необходимого уровня искажения.

При необходимости внести дополнительные изменения в изображение, например, придать области искажения округлую форму, выберите в списке Warp пункт Custom. Перемещайте узлы сетки для получения необходимого эффекта. Примените внесенные изменения, кликнув на любую кнопку инструментальной панели и нажав OK в появившемся диалоге.

Если это необходимо, доработайте изображение с внесенным эффектом «рыбьего глаз а». Например, инвертируйте текущее выделение, нажав Ctrl+I, очистите фон, нажав Del, а затем залейте его нужным цветом при помощи инструмента Paint Bucket Tool. Произведите кадрирование инструментом Crop Tool.

Сохраните результат работы в файл. Воспользуйтесь пунктом "Save As..." или "Save for Web & Devices..." раздела File главного меню. При сохранении особое внимание уделите выбору формата и степени сжатия данных. Если с изображением предполагается дальнейшая работа, сохраните его копию в формате PSD.

Профессиональные редакторы растровой графики, такие как Adobe Photoshop, предоставляют сегодня мощнейшие средства для изменения фотографий. Создаваемые эффекты выходят за рамки привычной реальности. Например, в фотошопе можно сделать клыки , представив персонажа фотографической композиции в образе вампира.

Сетка - комфортный инструмент, разрешающий легко и стремительно отслеживать перемены, протекающие в изображении, с которым вы трудитесь в графическом редакторе. В этой статье вы обучитесь создавать сетку в Фотошопе для всякого изображения, дабы она показывала даже самые малейшие искажения в вашей работе.

Вам понадобится

  • Adobe Photoshop

Инструкция

1. Для создания сетки зайдите в раздел View Options и в настройках вида выберите отображение сетки (Show Mesh). Укажите требуемый размер, а также цвет. Позже подтверждения команды на вашем открытом изображении появится сетка с указанными параметрами.

2. Сетку, при необходимости, дозволено сберечь. Для этого нажмите «Сберечь сетку» либо «Загрузить сетку», если необходимо открыть теснее имеющуюся.

3. Сетка может оказать значительную подмога в реконструкции изображения позже того, как с ним были проведены какие-то операции, и оно оказалось искаженным. Откройте инструмент «Reconstruct», он дозволит по желанию отменить метаморфозы, восстановить первичный вид изображения либо напротив применить искажение на другие объекты. Помимо того, искажать объект может раздел Liquify. Сетка дозволит вам отслеживать метаморфозы и искажения в любом сделанном объекте, а также вы можете в всякий момент сберечь сетку с формой преобразованного объекта, дабы позднее дозволено было применить ее на него. Верно так же вы можете сберечь сетку для типичного неискаженного объекта, дабы восстановить его параметры позже неудачных действий.

4. Сетка станет вашим необходимым помощником, если вы трудитесь с нечеткими изображениями, в которых трудно уловить определенные границы. Она дозволит больше верно подмечать зоны тех либо иных изменений. Помимо того, если в настройках сетки снять галочку у пункта «Показывать изображение», вы сумеете увидеть искажения на сетке в чистом виде.

Данный урок даст вам представление о том, как дозволено сделать по-своему оформленный календарь в программе Photoshop. В подробности выполнения коллажей мы углубляться не будем, а только распишем основные этапы работы. Выходит, приступим.

Вам понадобится

  • компьютер;
  • фотошоп всякий версии;
  • фантазия.

Инструкция

1. Для календаря нам потребуется сетка, которую дозволено скачать в интернете по соответствующему запросу. Дальше открываем нажатием Ctrl+N новейший документ. В разделе «Комплект» предпочтем формат бумаги А4 с белым цветом фона.

2. На документе вызываем «Линейку» (Ctrl+R) и обозначаем линии. По ним мы будем ориентироваться, размещая изображения, а в конце нашей работы по этим линиям нам легко будет согнуть лист бумаги, дабы получился календарь. Проходим в «Просмотр» –> «Новая направляющая» и выбираем в новом окне опцию «Ориентация» –> «Горизонтальная». Вписываем в «Расположение» 50% и подтверждаем.

3. Сейчас сделаем новую направляющую в 9 см от первой. Берем инструмент «Линейка» и снимаем галочку с «Применять шкалу измерений». Тащим линию вниз от направляющей, выравниваем ее, избавляясь от изломов. Дальше зажимаем Ctrl и вытягиваем до края растянутой линии с поддержкой инструмента «Линейка». То же самое делаем в противоположную от центральной линии сторону.

4. Сделаем две картинки, по одной на всякую сторону нашего календаря. При помощи «Свободной трансформации», нажав Ctrl+T, размещаем на документе узор, после этого применяем «Прямоугольная область» и выделяем место для рисунка. Инвертируем выделение (Ctrl+I) и жмем Del. Слой дозволено немножко подправить, применив к нему размытие.

5. Берем вторую картинку, размещаем на иной стороне документа. Если необходимо, используем «Свободную трансформацию», дабы отразить либо уменьшить изображение.

6. Сейчас дозволено расположить календарную сетку. Дабы было не слишком мелко для чтения, расположим полгода на одной стороне, а вторую половину – на 2-й. С подмогой инструмента «Текст» набираем год. Тут же дозволено шрифт увеличить, поменять непрозрачность либо цвет, изменить расположение. По краям делаем рамочку для красоты.

7. Переходим на вторую сторону, поворачиваем холст на 90о по часовой стрелке 2 раза. Только не отразите его по вертикали, напротив получим зеркальное отражение. С сеткой проделываем то же самое: размещаем вторую картинку, текст и сетку, оформляем прекрасно.

8. В конце концов, дозволено спрятать направляющие и приступить к печати. Для печати выбираем формат А4 и ставим галочку на флажке «Настоящий размер». Это дюже главно. Если мы галочку не поставим, у нас может не вместиться календарь на лист А4. Это все.

Видео по теме

Обратите внимание!
Усердствуйте не трудиться на слое Background, потому что некоторые метаморфозы на нем могут оказаться необратимыми. Неизменно отменнее подстраховать себя новым слоем.

Полезный совет
Если Вы допустили ошибку, неизменно дозволено воспользоваться функцией “History”.

Существует уйма приемов художественной фотосъемки, разрешающих получить странные визуальные эффекты . Один из них – «рыбий глаз ». Он достигается применением широкоугольного объектива при коротких фокусных расстояниях. Следственно его невозможно воспроизвести на любительских камерах. Впрочем сделать результат «рыбий глаз » дозволено в редакторе Adobe Photoshop из обыкновенной фотографии.

Вам понадобится

  • – установленный Adobe Photoshop;
  • – файл изображения.

Инструкция

1. Откройте начальное изображение в Adobe Photoshop, предпочтя пункт “Open…” в меню File. При помощи текстового поля, расположенного в нижней части окна документа, либо инструмента Zoom Tool установите подходящий масштаб просмотра. Он должен разрешать изготавливать манипуляции со каждой областью изображения, предуготовленной для обработки.

2. Сделайте стержневой слой из фонового. В основном меню выберите пункты Layer, New, “Layer From Background…”. Нажмите на кнопку OK в появившемся диалоге Layer.

3. Выделите область изображения, к которой необходимо применить результат «рыбий глаз ». Используйте инструменты Rectangular Marquee Tool либо Elliptical Marquee Tool. Если должно быть обработано все изображение целиком, пропустите данный шаг.

4. Активируйте режим обработки изображения при помощи внесения искажений. В меню ступенчато выберите пункты Edit, Transform и Warp. Позже этого в окне документа отобразится сетка для управления параметрами результата.

5. Измените тип применяемого искажения на «рыбий глаз ». Кликните по выпадающему списку Warp, расположенному в верхней панели инструментов. Выберите элемент Fisheye. Сетка управления в окне документа изменит свой вид (останется только один маркер).

6. Примените результат «рыбий глаз » к обрабатываемому изображению. Перемещайте мышью маркер сетки управления до момента достижения нужного яруса искажения.

7. При необходимости внести добавочные метаморфозы в изображение, скажем, придать области искажения округлую форму, выберите в списке Warp пункт Custom. Перемещайте узлы сетки для приобретения нужного результата. Примените внесенные метаморфозы, кликнув на всякую кнопку инструментальной панели и нажав OK в появившемся диалоге.

8. Если это нужно, доработайте изображение с внесенным результатом «рыбьего глаз а». Скажем, инвертируйте нынешнее выделение, нажав Ctrl+I, очистите фон, нажав Del, а после этого залейте его надобным цветом при помощи инструмента Paint Bucket Tool. Произведите кадрирование инструментом Crop Tool.

9. Сбережете итог работы в файл. Воспользуйтесь пунктом “Save As…” либо “Save for Web & Devices…” раздела File основного меню. При сохранении специальное внимание уделите выбору формата и степени сжатия данных. Если с изображением предполагается последующая работа, сбережете его копию в формате PSD.

Высокопрофессиональные редакторы растровой графики, такие как Adobe Photoshop, предоставляют сегодня мощнейшие средства для метаморфозы фотографий. Создаваемые результаты выходят за рамки привычной действительности. Скажем, в фотошопе дозволено сделать клыки , представив персонажа фотографической композиции в образе вампира.

Вам понадобится

  • – Adobe Photoshop;
  • – файл с фотографией для обработки.

Инструкция

1. Откройте фотографию, на которой надобно сделать клыки , в Adobe Photoshop. Выберите “Open…” в разделе File основного меню либо осуществите совместное нажатие клавиш Ctrl+O. Укажите файл в появившемся диалоге. Нажмите «Открыть».

2. Выберите один из зубов, на основе которого будет сформирован клык. Активируйте инструмент Zoom Tool. Установите комфортный для работы масштаб просмотра данного фрагмента изображения.

3. Сделайте область выделения вокруг зуба. Это комфортно делать при помощи Magnetic Lasso Tool либо Polygonal Lasso Tool. Если нужно, скорректируйте выделение в режиме стремительной маски либо с подмогой пунктов раздела Modify меню Select.

4. Скопируйте изображение зуба на новейший слой (параллельно с его созданием). Ступенчато выберите пункты меню Edit, Copy и Edit, Paste. Дозволено также воспользоваться комбинациями клавиш Ctrl+C и Ctrl+V.

5. Активируйте режим деформации изображения. Нажмите клавиши Ctrl+Shift+D либо воспользуйтесь пунктом Reselect меню Selection, дабы восстановить предыдущую область выделения. Ступенчато выберите пункты Edit, Transform и Warp основного меню. Вокруг изображения зуба появится сетка.

6. Сделайте клык из зуба. Перемещайте узлы сетки для достижения требуемой формы. Позже окончания реформирования двукратно кликните мышью в центр сетки либо выберите всякий инструмент на панели и нажмите Apply в диалоге запроса.

7. Осуществите сопряжение изображений трансформированного и начального зубов, находящихся в различных слоях. Активируйте инструмент Eraser Tool. Кликнув по элементу управления Brush в верхней панели, выберите кисть подходящего типа, диаметра и жесткости. Параметр Opacity установите в значение 10-20%. Обрабатывайте инструментом Eraser Tool краевые области изображения верхнего слоя до тех пор, пока между ним и фоновым изображением не исчезнут видимые границы.

9. Сбережете измененное изображение. Нажмите Shift+Ctrl+S либо кликните по пункту “Save As…” в меню File. В диалоге выберите формат и имя файла. Нажмите кнопку «Сберечь».

Фильтр Liquify является одним из удобнейших для свободной деформации изображения инструментов Photoshop. При помощи этого фильтра дозволено не только получить детали для создания сюрреалистического коллажа, но и сделать фигуру на снимке больше стройной.

Вам понадобится

  • – программа Photoshop;
  • – фотография.

Инструкция

1. При помощи опции Open меню File откройте фотографию в графическом редакторе. Снимок, сделанный на одноцветном фоне без фактуры, шума и затененных участков, находящихся неподалеку от фигуры, которую вы собираетесь исправлять, разблокируйте опцией Layer from Background группы New меню Layer.

2. Картинке с больше трудным фоном понадобится иная подготовка. При помощи инструмента Lasso выделите фигуру с небольшим числом фона. Воспользуйтесь опцией Layer via Copy группы New для копирования выделенной области на новейший слой. При деформации изображения при помощи инструментов фильтра Liquify участки фона, расположенные неподалеку от тех, с которыми вы трудитесь, могут оказаться измененными. Позже окончания работы вы восстановите их из начальной картинки.

3. Опцией Liquify меню Filter откройте окно фильтра и поставьте галочку в чекбоксе Show Mesh. Появившаяся сетка даст вам вероятность отслеживать ход трансформации.

4. Включите инструмент Pucker Tool и обработайте с его поддержкой детали фигуры, которые необходимо уменьшить. Для этого настройте размер кисти инструмента так, дабы он совпадал с шириной изменяемой части тела. Пиксели, попавшие под действие кисти, будут перемещаться к ее центру, помеченному крестиком.

5. От величины параметра Brush Density зависит степень смещения деталей картинки, находящихся на различном расстоянии от центра кисти. При максимальной величине этого параметра инструмент будет идентично делать на все пиксели, попавшие под кисть. Выставив малое значение Brush Density, вы ослабите метаморфоза изображения в районе краев кисти.

6. Параметр Brush Pressure управляет скоростью метаморфозы картинки. Присвойте этому параметру малое значение, дабы иметь вероятность следить за процессом трансформации. Разместите центр кисти на выбранную деталь фигуры, зажмите левую кнопку мыши и дождитесь надобной степени метаморфозы снимка.

7. Для сужения фигуры вам может понадобиться инструмент Forward Warp Tool, тот, что смещает пиксели, попавшие под влияние кисти, в сторону ее движения. Настройки этого инструмента сходны с параметрами Pucker Tool. Подгоните размер Forward Warp Tool под длину отрезка, тот, что хотите сдвинуть, установите центр кисти на край фигуры и сместите изображение.

8. Отключите видимость сетки. Если на одном из участков фотографии коррекция оказалась непомерной, восстановите начальный вид этого фрагмента при помощи Reconstruct Tool.

9. Для поправления фона, окружающего фигуру, сделайте маску на слое, к которому был применен фильтр, нажатием на кнопку Add layer mask. Уберите поврежденный фон, закрасив его черным цветом по маске с подмогой инструмента Brush Tool.

10. Продублируйте слой с начальным снимком опцией Duplicate Layer меню Layer и замаскируйте на нем фрагменты фигуры, которые показались из-под слоя с «похудевшим» изображением. Это дозволено сделать инструментом Clone Stamp Tool.

11. Опцией Save As меню File сбережете отредактированное фото в файл jpg.

Видео по теме

Урок использования направляющих, сетки, линеек. Привязка. Группа инструментов Lasso.
Давайте ознакомимся с этими элементами интерфейса в процессе работы.

Для начала откройте в Photoshop изображение orange.jpg .

Направляющими называются впомогательные непечатные линии, предназначенные для выравнивания всего, что только можно выровнять. Включить направляющие можно следующим образом:

В меню View есть флажок Rulers (линейки). Когда этот флажок включен, на верхней и левой границе окна видны линейки. Если он выключен, они, соответственно, не видны. Направляющая "вытягивается" из линеек (нажимаете левую кнопку мыши и тяните к центру окна с документом. Когда вы отпустите кнопку мыши на рисунке останется синяя линия - направляющая). Если линию вытаскивать из верхней линейки, то направляющая будет горизонтальной; если из левой линейки, то направляющая будет вертикальной. Но направляющие не назывались бы так, если бы не обладали свойством притягивать к себе выделения и прочие объекты Photoshop. По умолчанию рисуемое Вами выделение притянется к направляющим. (Когда контур выделения будет находиться в непосредственной близости от направляющей, он "прыгнет" на эту направляющую.) Направляющие имеют несколько настроек, которые расположены в меню View:

  • Флажок View > Show > Guides руководит отображением направляющих. Если он включен, то они видны на изображении, если выключен - направляющие не отображаются.
  • Флажок View > Snap to > Guides включает и выключает притяжение к направляющим.
  • Флажок Lock Guides - команда, которая запрещает перемещение направляющих.
  • Clear Guides - удалить все направляющие.

Некоторое любопытство вызвал пункт Lock Guides . Если можно запретить перемещение направляющих, то значит их можно перемещать. А как? Для перемещения всего, что может двигаться, существует специальный инструмент - Move (движение). Вы включаете инструмент и наводите его на направляющую. Курсор принимает следующий вид: После этого нажимаем левую кнопку мыши и тащим направляющую в место назначения, где и отпускаем кнопку мыши. Пункт Clear Guides удаляет все направляющие, но ели вы Вы хотите удалить одну направляющую, то её нужно просто перетащить обратно на линейку. Установите две направляющие в виде касательных к контуру апельсина. Выберите инструмент Elliptical Marquee (Овальное выделение) в палитре инструментов. Поместите курсор примерно на пересечение касательных, проведенных к верхней и левой точкам контура апельсина. Перемещайте мышь вправо и вниз до тех, пока контур выделения (мигающий) не охватит весь контур апельсина. Если у Вас не получилось достаточно точной выделенной области, то попробуйте построить круглое выделение от центра. Поместите курсор в центр апельсина. Нажмите одновременно клавиши Alt и Shift . Первая переводит инструмент в режим выделения от центра, а вторая делает стороны выделенной области равными, т.е. делает выделение круглым. Если выделение не совпало, то его можно подвинуть. Для перемещения выделения должен быть выбран любой инструмент выделения. Тогда при нахождении курсора внутри выделенной области он примет следующий вид: В случае выполнения всех перечисленных выше условий при нажатии левой кнопки мыши Вы сможете перемещать выделение. Если выделение не подходит по форме, то форму выделения можно изменить.Это будет рассмотрено ниже. Теперь о сетке. Grid (сетка) представляет собой сетку (простите за тавтологию:), как бы состоящую из направляющих. Ее также можно включать/выключать командой View > Show > Grid . К сетке можно притягивать командой View > Snap to > Grid .

Выделение области произвольной формы: группа инструментов Lasso.

Объекты, с которыми работает Photoshop, а именно, объекты, изображённые на фотоснимках, как правило имеют неправильную форму. Для выделения объектов неправильной формы в Photoshop предусмотрены специальные инструменты. Откройте файл Ducky.psd. (C:\\Program Files\\Adobe\\Photoshop 5.5\\Goodis\\Samples\\Ducky.psd). Выберите инструмент Lasso (Лассо) . Нажав левую кнопку мыши, не торопясь, попробуйте обвести утёнка по контуру. Когда курсор вернётся в исходную точку отпустите кнопку. Весьма сомнительно, что у Вас получилось точное выделение. Это нормально, потому, что мышь не самый точный инструмент для рисования от руки. Всемирон известный автор учебников по Photoshop Дик Макклелланд говорит, что рисование мышью похоже на рисование куском мыла, привязанным к веревке. Поэтому если у вас получилось довольно точное выделение, то вас можно поздравить, т.к. эта задача действительно нелегка. Особенностью использования инструмента Лассо можно считать то, что когда вы отпускаете мышь, контур выделения замыкается автоматически по кратчайшей прямой.

Для достижения более точных результатов при выделении советую воспользоваться инструментом Polygonal Lasso (Полигональное Лассо) . Прежде всего отмените выделение командой Deselect Select (Выделение). Выберите инструмент Polygonal Lasso (Полигональное лассо) в палитре инструментов. Снова поместите курсор у правого края документа, на границе изображения утёнка и фона. Щелкните левой кнопкой мыши. Перемещайте курсор вдоль контура утёнка. За курсором потянется тонкая линия, связывающая точку, в которой был сделан щелчок, и текущее положение курсора. Перемещайте курсор вдоль контура до тех пор, пока линия хорошо его описывает. У первого же изгиба контура сделайте щелчок мышью. Этим вы зафиксируете первый отрезок контура выделения. Теперь точкой отсчета станет место последнего щелчка мышью, и инструмент будет готов к построению следующего отрезка. Перемещайте мышь вдоль контура утёнка до тех пор, пока второй отрезок хорошо его описывает. Сделайте щелчок мышью. Второй отрезок построен, и можно переходить к следующему. Повторяйте эти операции до тех пор, пока не будет построен весь контур выделения. Когда курсор вернется к началу первого фрагмента, около него появится маленький кружок. Он означает, что теперь щелчок мышью замкнет контур выделенной области. Сделайте это, и тонкая линия контура выделения превратится в знакомый мерцающий пунктир. Выделенная область построена. Если в ходе построения контура выделения Вы захотели прекратить эту операцию, то просто нажмите Esc . Замкнуть контур в любом месте можно двойным щелчком мыши (контур замкнётся кратчайшей прямой между местом, где Вы щёлкнули 2 раза, и стартовой точкой выделения.) Теперь контур описан более точно. Чтобы обрисовка была еще более тщательной, используйте крупный масштаб отображения в окне документа. Когда при создании выделения курсор выйдет за пределы окна документа, изображение в нем автоматически прокрутится. Приведенный на изображении кубик идеально подходит для выделения Полигональным Лассо.

Каким образом, строя контур выделения, вы отличали выделяемый объект от фона? Очевидно, по разнице цветов объекта и фона. Программа тоже способна "заметить" эту разницу цвета, но не может определить, какой пиксель относится к фону, а какой к объекту. Если объединить вашу способность различать объекты на растровом изображении с точностью определения цветов самой программой, то работа существенно упростится и ускорится. Видимо, именно такими соображениями руководствовались разработчики Photoshop, создавая инструмент Magnetic Lasso (Магнитное лассо) . Он способен определять места наибольшего цветового контраста и прокладывать границу выделенной области именно по ним. Но инструмент не может сам определить, является контрастный участок границей объекта и фона или целиком принадлежит одному из них. Поэтому ваша задача при использовании инструмента будет состоять в том, чтобы направлять его примерно вдоль границы объекта, а он сам займется уточнением этой границы. Отмените текущее выделение командой Deselect (Отменить выделение) из меню Select (Выделение). Выберите в палитре инструментов инструмент Magnetic Lasso (Магнитное лассо). Поместите курсор на границе изображения утёнка и фона. Щелкните левой кнопкой мыши. Этим вы поставите первую контрольную точку (узел). Она имеет вид небольшого черного квадратика. Перемещайте инструмент вдоль контура. За инструментом потянется тонкая линия, отмечающая будущую границу выделенной области. Инструмент сам вычисляет ее положение, основываясь на наибольшем цветовом контрасте. На линии с равными промежутками будут появляться новые контрольные точки. От последней контрольной точки вы можете изменять ход контура, перемещая курсор инструмента. Ведите инструмент до тех пор, пока он удовлетворительно описывает контур утёнка. Если линия контура отойдет в сторону, то сразу попытайтесь ее вернуть на место перемещением курсора. Если же направить линию вдоль контура, перемещая курсор, не удается, то переместите курсор в последнюю удачную точку контура и щелкните мышью. Этим вы директивно создадите новую контрольную точку и зафиксируете удачный фрагмент кривой. Повторяйте до тех пор, пока не будет описан весь контур. Когда курсор инструмента окажется в той точке, с которой вы начали построение выделения, около него появится маленький кружок, предлагающий замкнуть контур. Замкните контур щелчком мыши, и на месте линии контура появится мерцающая граница выделенной области. Представленную на рисунке собаку можно легко выделить Магнитным Лассо, так как она отличается от фона по цвету. Такой метод выделения значительно быстрее, не правда ли? Тем не менее, Вы, возможно, разочарованы этой постоянной борьбой с инструментом, не слушающимся ваших "указаний". Работа с Magnetic Lasso (Магнитное лассо) станет гораздо эффективнее, если инструмент правильно настроить.
Вид палитры Options (Параметры) для инструмента Magnetic Lasso (Магнитное лассо):

Вы можете вызвать ее двойным щелчком на инструменте в палитре инструментов. Параметр Lasso Width (Ширина лассо) задает область, которая принимается в расчет при вычислении цветового контраста. Чем она меньше, тем более точным будет выделение, но вам придется обводить контур тщательнее. Контрольные точки проставляются программой с интервалом, заданным в поле Frequency (Частота). Чем чаще будут располагаться контрольные точки, тем точнее будет выделен объект, но и объем ручной работы при этом возрастает. Последний параметр, Edge Contrast (Контраст границ), определяет минимальное значение контраста между соседними пикселями, достаточное для того, чтобы считать это линией контура. Общую рекомендацию можно выразить следующим образом. Если требуется выделить крупный объект с простым контуром, увеличьте параметры Lasso Width (Ширина лассо) и Edge Contrast (Контраст границ), а величину параметра Frequency (Частота) уменьшите. Для небольших и сложных фрагментов действуйте наоборот.

Фотошоп обладает рядом инструментов, служащие для точного позиционирования элементов изображения в документе. Например, для того чтобы разместить какой-либо элемент точно по середине, используется и .

Но как быть, когда, допустим, нужно сделать отступ от верхнего края 50 пикселей? Или, что делать, когда вы размещаете 10 элементов по документу и каждый из них нужно позиционировать относительно друг друга на точно заданных расстояниях? Для решения таких вопросов нужно обратиться к инструментам позиционирования: линейки, сетка и направляющие.

Линейки представляют из себя две шкалы: одна вверху , другая с левой от нее стороны. На линейки нанесены деления выбранной единицы измерения. Да, проще говоря, это как школьная линейка, которую все мы прикладывали к листу бумаги.

Чтобы включить отображение линеек в фотошопе , выполните команду:

Просмотр — Линейки или горячая клавиша Ctrl+R .

По умолчанию единица измерения — пиксели . Но это можно изменить. Возможны следующие способы как это сделать:

Способ 1

Кликните правой кнопкой мыши по шкале линейки. появится контекстное меню со всеми имеющимися в фотошопе единицами измерения: пиксели, дюймы, сантиметры, миллиметры, пункты, пики и проценты.

Способ 2

Для того, чтобы изменить единицы измерения по умолчанию, то следует перейти в следующие настройки фотошопа: Редактирование — Установки — Единицы измерения и линейки . В открывшемся окне, в самом верху, есть пункт Единицы измерения , а в нем Линейки .

Выберите из выпадающего списка нужный пункт и сохраните. Теперь фотошоп будет использовать по умолчанию именно эту единицу измерения.

Линейка имеет начало отсчета — 0. По умолчанию это верхний левый угол документа. Но и это можно изменить, установив начало шкалы в любом другом месте. Для этого сделайте клик в точке пересечения двух линеек, затем, не отпуская кнопку мыши, потяните в сторону. Вы увидите перекрестие. Разместите его центр в том месте, где должно быть начало отсчета у линейки.

Примечание

Чтобы вернуть линейку в исходное положение, сделайте двойной клик там же в пересечении двух линеек.

Направляющие в фотошопе

Теперь, когда появились линейки, можно создать направляющие.

Направляющие — это голубые вертикальные и горизонтальные линии, помогающие создать разметку в документе фотошопа.

Направляющие относятся к вспомогательным элементам, поэтому их будет не видно, когда вы сохраните изображение. Но зато они остаются в PSD-формате.

Направляющие обладают эффектом прилипания, то есть, когда вы перемещаете какой-либо элемент изображения ближе к направляющей, вы почувствуете как этот элемент вдруг прилип к линии. Это очень полезно при позиционировании. В этом случае вы точно уверены, что разместили элемент пиксель в пиксель с направляющей.

Примечание

Эффект прилипания в фотошопе называется Привязкой . Она включается и отключается в меню Просмотр — Привязка . Проследите, чтобы галочка стояла.

Отсюда вытекает и вся тактика использования: сначала нужно точно установить направляющую на своем месте. Для этого используется шкала линеек, если нужно отмерить нужное расстояние. Затем, когда все на месте, перетащите к направляющей элемент изображения, и он прилипнет к этой линии. Все, он позиционирован!

Как создать направляющие в фотошопе

Сперва нужно удостовериться, что отображение направляющих включено. Для этого проследите, чтобы в меню стояла галочка. А также должны быть активированы линейки.

Теперь нужно их создать. Есть два способа для разных случаев жизни:

Способ 1 Произвольные направляющие

Этот способ подходит, когда нужно быстро создать линию и установить ее в произвольном месте.

Для этого сделайте клик мыши в области шкалы линейки:

  • для горизонтальной линии — на верхней линейке;
  • для вертикальной линии — не левой линейке.

Затем, не отпуская кнопку мыши, потяните руку в сторону документа. Тогда вместе с вашим движением потянется, пока еще темная, линия направляющей. Далее установите ее в нужном месте и она станет голубого цвета.

Как видите, она пересекает шкалу линейки, а значит не составит труда посчитать расстояние и разместить направляющую на нужном месте.

Способ 2 С указанием, где должна появится направляющая

Через меню Просмотр — Новая направляющая откроется диалоговое окно. В котором нужно указать в какой плоскости ее создать (горизонтальная или вертикальная), а также поле, в которое нужно ввести значение нужного положения. Например, нужна горизонтальная направляющая, которая появиться в 100 пикселях от верхнего края изображения.

Как изменить положение направляющей

Чтобы передвинуть линию в новое место, выберите , затем наведите курсор на линию. Курсор изменится на две параллельные полоски. Значит можно кликнуть по направляющей и потянуть в новое место.

Кстати, направляющие можно закрепить, то есть защитить от случайного сдвига. Для этого поставьте галочку в меню Просмотр — Закрепить направляющие .

Как убрать/удалить направляющие

Способ 1 Переместить на шкалу линейки

Этот способ повторяет процесс создания направляющей. Только, чтобы она исчезла, нужно перетащить ее обратно в область шкалы линейки.

Этот способ идеально подходит для случаев, когда из множества направляющих нужно удалить не все, а только некоторые.

Способ 2 Команда меню

Через меню программы: Просмотр — Удалить направляющие . В этом случае пропадут сразу все созданные линии.

Способ 3 Отключить отображение

Если нужно временно убрать направляющие, чтобы они не мешали, то уберите галочку в команде Просмотр — Вспомогательные элементы или используйте горячую комбинацию Ctrl+H .

Все линии исчезнут, но если нужно отобразить их вновь, то там же верните галочку обратно, и тогда все направляющие вновь окажутся на своих местах и можно продолжить работу с ними.

Сетка разметки в фотошопе

Вспомните-ка как выглядит тетрадный лист в клеточку. Такую же сетку можно поместить поверх документа в фотошопе. Для этого выполните команду:

Просмотр — Показать — Сетку

Настройка сетки осуществляется в установках фотошопа: Редактирование — Установки — Направляющие, сетка и фрагменты .

Можно указать какой ширины будут основные (большие) ячейки и из какого количества дополнительных внутренних делений они будут состоять. Например , у меня основные ячейки по 2 сантиметра и делятся дополнительно на 4 поменьше. Таким образом, каждая маленькая клетка составляет 0.5 сантиметра.

Данная сетка удобна в случае, когда вам необходимо выровнять множество различных элементов, например, текст.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

Никогда не знаешь, когда в очередной раз наступить «тот самый момент», который вы захотите запечатлеть. Напрашивается вывод о необходимости всегда и везде носить с собой «зеркалку», чтобы ничего не упустить и при этом получить качественные фотографии. Однако, согласитесь, это неудобно, чего не скажешь о привычных мобильных устройства, вроде iPhone или iPad, позволяющий за считанные секунды поймать в объектив и зафиксировать самые различные моменты из жизни. О том, как в спешке не забыть и об эстетической стороне вопроса пойдет речь далее.

1. Композиция в фотографии или зачем нужна «сетка»

Композиция – это гармония и соотношение объектов в поле кадра между собой и с целым или, иначе говоря, когда множество воспринимается как целое. В основе любой композиции лежит прежде всего правило золотого сечения, а в фотографии зачастую используется его упрощенный вариант – правило третей.

Наверняка каждый владелец iPhone или iPad замечал при фотографировании сетку. Так вот, «правило третей» – это и есть особый принцип построения композиции: изображение как бы делится на три равные части по горизонтали и по вертикали.

Магия этого, основанного на упрощенном правиле золотого сечения, принципа заключается в точках пересечения линий сетки друг с другом, что называется также «узлом внимания». Если расположить главный объект в одной из данных зон, ты мы получим более эффектный снимок, нежели если расположим объект по центру.

Дело в том, что располагая объект по центру, мы как будто режем фото на две части, запутывая зрителя, неспособного быстро определить какая из двух частей условно разделенных объектом, находящимся в центре, важнее, тем самым смазывая общее впечатление.

Разобравшись, что такое правило третей, становится ясно зачем нужна сетка камеры iPhone и как ей пользоваться. В случае, если сетка на вашем устройстве отключена, включить её можно перейдя в Настройки – Фото и Камера – Сетка .

К слову, если изначально кадр был выбран неудачно, полученное фото можно будет кадрировать – обрезать лишнее, заново определив точку размещения главного объекта. Сделать это можно уже в приложение «Фото», тапнув по кнопке «Изменить».

2. Выбор освещения Не уходя в дебри и различные нюансы освещения в фотографии, можно отметить лишь пару важных моментов, а именно:

  • света всегда должно быть достаточно. ведь от его количества напрямую зависит качество будущего снимка;
  • избегайте резкого освещения, как например в солнечный полдень, особенно при фотографировании портретов. Подобный направленный свет создает глубокие тени, порой способные визуально изменить форму объекта или же спрятать некоторые детали.
  • для портретной съемки подойдет рассеянный свет, в естественных условиях возникающий при появлении облаков на небе, закрывающих солнце.
Отдельного внимания заслуживает вспышка на вашем мобильном устройстве. По умолчанию лучше всегда держать это опцию отключенной, поскольку в дневное время она все равно вряд ли вам пригодится, а в ночное – практически бесполезна, поскольку, резкий свет, который она создает, если не засвечивает объекты, то все равно лишает их объема, делая плоскими. То есть красивый снимок со вспышкой получить крайне трудно, но если вас заинтересует его «информативность» - то опцию можно будет включить.

3. Зум

Избегайте цифрового зума. В противном случае получите фотографии низкого качества. Помните, в данном случае предпочтительный зум – это ваши ноги: лучше по возможности подойти поближе или отойти подальше.

4. Фиксация экспозиции/фокуса

Камеры iPhone и iPad обладают еще одной полезной фичей, а именно фиксацией экспозиции/фокуса, которую грех не использовать. Благодаря ей можно указать точку фокуса и даже отрегулировать уровень освещенности объекта в фокусе. Один тап по экрану устройства в момент съемки позволит указать точку, а длительное удерживание пальца на экране – зафиксировать.

5. Панорамная съемка на iPhone

Панорамная съемка – не так давно появившийся возможность, работающая только на iPhone 4S и моделях более старшего поколения под управлением iOS 6 и выше. Тем не менее можно использовать сторонние приложения для создания панорамных снимков.

Новая функция от Apple способна зафиксировать максимальный угол обзора в 240 градусов. Это конечно не полный круг в 360 градусов, который способны выдавать приложения, но и не 180 градусов поля зрения человека. Расширяйте границы и снимайте то, что обычно остается за кадром.

6. Режим серийной съемки (Burst Mode) для динамичных сцен на iPhone

Burst Mode или режим серийной съемки доступен только на iPhone 5s и не требует какой-либо дополнительной активации в настройках. Достаточно просто зажать кнопку спуска затвора на вашем iPhone и он начинает снимать со скоростью 10 кадров в секунду, а на экране тем временем будет происходить подсчет общего количество отснятых кадров.

Режим Burst Mode невероятно удобен при съемке движущихся объектов и вообще любой динамики. Все полученные кадры, если зайти в приложение «Фото», собранные в одну общую серию.

8. Фильтры для iPhone и iPad

Штатное приложение «Фото» уже имеет 8 базовых фильтров, с помощью которых можно преобразить любое изображение, находящееся в альбоме. Также можно воспользоваться сторонними приложениями, вроде популярного Instagram или какого-либо фоторедактора, если вы посчитает, что имеющихся фильтров недостаточно.

9. HDR (High Dynamic Range)

При съемке статичных объект воспользуйтесь опцией HDR, активировать которую можно непосредственно в приложении «Камера», что позволит охватить больший динамический диапазон уровней интенсивности света.

Создание HDR-снимков происходит путем объединения нескольких кадров, полученных при съемке одного и того же места\объекта, но с изменением экспозиции.

Однако не забудьте при этом в настройках включить сохранение оригинала фото: Настройки – Фото и Камера – Оставить оригинал . В случае провала эксперимента с HDR, подобные превентивные меры предоставят возможность выбора между получившейся HDR-версией фото и сохраненным оригиналом с нормальным экспонированием.

10. Используйте разнообразные приложения для получения оригинальных снимков

Вот небольшой список программ для iPhone и iPad для работы с фотографиями:




Top