Интерактивная доска как правильно повесить. Установка интерактивной доски в школе. Теперь непосредственно о самих интерактивных досках и их выборе

Не многие пользователи устройств на базе Windows знают, что эта операционная система обладает огромным количество встроенных полезных утилит (узконаправленных приложений, которые предназначены для решения определенной задачи). Огромным минусом можно считать то, что их не всегда легко найти в системе и не каждый новичок сможет разобраться с некоторым из них. Поэтому, чаще всего используются сторонние утилиты.

Тем не менее встроенные системные функции полезны и функциональны, а также будет не лишним знать, как с ними работать в случае отсутствия сторонних приложений.

Конфигурация системы

Это одна из основных утилит. В основном отвечает за загрузку операционной системы и позволяет изменить множество параметров.

Чтобы ее запустить, достаточно начать писать в поиск «Конфигурация системы », и Виндовс автоматически покажет ее в результатах. Еще один вариант – нажать одновременно Win + R и ввести в открывшемся окне msconfig , и кликнуть Enter.

Разобраться в окне конфигурации достаточно просто, оно содержит всего пять закладок:

Сведения о системе

Запустить приложение можно стандартным способом: Win+r и ввести в окне msinfo 32 . Позволяет получить исчерпывающую информацию об установленной системе и физическом оборудовании. По сути, многие сторонние программы делают тоже самое. Поэтому, во многих случаях вместо установки скачанного софта, можно использовать сведения о системе.

Устранение неполадок Windows

Запустить ее достаточно просто:

Управление компьютером

Управление компьютером – это не одна утилита, а целый набор приложений . Позволяет изменить и проверить множество параметров, некоторые из которых рассмотрим ниже.

Запустить можно нажав Win+R и используя команду compmgmt.msc . Также ее можно найти через поиск или в пуске, в разделе средств администрироваия.

Планировщик заданий

Этот компонент предназначен для запуска определенных задач по времени. Тут можно установить выключение компьютера, запуск файлов и программ, включение и отключение интернета и многое другое.

Запустить можно через панель управления или ввести команду taskschd.msc в окне, которое появляется по нажатию клавиш Win+R.

Кстати, очень удобно использовать планировщик для запуска дефрагментации или очистки диска в определенное время.

Журнал событий

Тут фиксируется большинство системных событий системы. В журналах можно найти диагностические, информационные оповещения, а также критические ошибки и предупреждения.

Просмотр событий можно настраивать по своему желанию, есть наборы фильтров и подписки.

При возникновении серьезных ошибок системы, обычно в первую очередь проверят эту утилиту, чтобы понять, что пошло не так.

Запускается приложение вводом команды eventvwr.msc после нажатия Win+R, или через панель управления.

Монитор ресурсов

Еще одна диагностическая утилита. Позволяет наблюдать за работой системы в реальном времени. Дает возможность наблюдать за происходящими процессами в системе, причем не только программными, но и аппаратными.

Так, тут можно узнать нагрузку на процессор, посмотреть обращения к диску и памяти, определить, какой запущенный процесс потребляет трафик и др.

Запустить можно использовав команду perfmon /res , после нажатия комбинации Windows+R. Также можно сюда попасть через Управление компьютером , выбрав пункт производительность – монитор ресурсов.

Управление дисками

Стандартное приложение, позволяющее достаточно гибко управлять физическими и локальными дисками. Можно использовать, как альтернативу стороннему софту. Умеет назначать буквы дискам, переразбивать разделы, форматировать в разные файловые системы и многое другое

В Windows 10 можно запустить, нажав правой кнопкой мышки на пуске и выбрав одноименный пункт. Либо использовать Win+R и команду diskmgmt.msc .

Монитор стабильности системы

Мощное средство для проверки стабильности работы системы в целом. Позволяет отслеживать события в разрезе времени и с удобным графиком.

Запуск стандартный — комбинация Win+R, а затем ввод команды perfmon /rel .

Очистка диска

Небольшое приложение, которое очищает диск от ненужного мусора. Не чистит так, как тот же Ccleaner, но позволяет удалить ненужные системные файлы. Иногда таким образом можно освободить несколько гигабайт.

Для запуска используют команду cleanmgr в окне Выполнить (Win+R).

Средства проверки памяти

Последней рассмотрим средство, которое позволяет проверить оперативную память без использования стороннего софта. Действует достаточно эффективно. Запустить можно командой mdsched.exe из командного интерпретатора, который запускается комбинацией Win+R.

Другие утилиты

Мы упомянули не все полезные системные функции. На самом деле их намного больше, например:

  • Редактор реестра – позволяет вносить изменения в систему. Очень серьезный инструмент, который дает массу возможностей, но им же можно и полностью «положить» ОС.
  • Диспетчер задач – управляет всеми запущенными процессами и программа. Простой на первый взгляд, но достаточно мощный инструмент управления. В последних версиях Виндовс позволяет даже назначать ядра процессора на каждую задачу.
  • Редактор групповой политики . Начинающие пользователи редко сталкиваются с этим инструментом. Он позволяет изменить практически все в работе системы. Например, именно с помощью этого редактора можно запрещать компьютеру работу с внешними накопителями.
  • Брандмауэр – встроенный фаервол. Позволяет защитить компьютер от атак из интернета. В 10 версии Windows, вместе с встроенным антивирусом позволяет вообще не использоваться сторонние антивирусные решения.

И это не полный список того, чем можно воспользоваться, не используя функционал стороннего софта.

Как правильно установить интерактивную доску

Кто из учителей теперь не мечтает иметь в своем классе такое чудо техники, какинтерактивная доска . Подключенная к компьютеру, она действительно является достаточно мощным инструментом для проведения уроков даже в отсутствие специальных предметных программ. Достаточно запустить режим эмуляции "белой маркерной доски" и можно рисовать на поверхности специальным маркером, а то и просто пальцем.

Однако, помимо отсутствия специализированных программ для интерактивной доски, пользователей подстерегает еще одна проблема, о которой как-то не очень-то задумываются. Это неправильная установка.

Неправильно установленная интерактивная доска не только неудобна в работе, но и представляет собой определенную угрозу здоровью.

Кто только не устанавливает интерактивные доски в учебных заведениях, специалисты, мужья, женихи, родители и т.д. По роду деятельности я часто посещаю школы и вижу, как порой безграмотно и неудачно установлена интерактивная доска . Многие хозяева кабинетов с гордостью говорят, что приглашали специалистов и заплатили за установку порядка 13 тысяч рублей. Но даже при этом порой и доска и проектор висят вопреки всем законам логики и здравого смысла, не говоря уже о правилах и требованиях безопасности.

Как правильно установить интерактивную доску?

1. Чем выше и ближе к экрану, тем лучше.

Вариант 1. Проектор стоит на столе перед доской

Проблемы:

    куда бы ни встал учитель (или ученик), в лицо ему всегда будет светить лампа проектора;

    перед каждым использованием требуется калибровка доски;

    провода от проектора свободно висят в проходе между столами и могут быть задеты проходящим (пробегающим) учеником, или самим учителем, проектор или сам компьютер при этом могут быть выведены из строя. Если желаете постоянно осуществлять ремонт компьютеров и проекторов, смело устанавливайте систему по этому варианту.

Вариант 2. Проектор висит на кронштейне

Проблемы:

    куда бы ни встал учитель (или ученик), в лицо ему всегда будет светить лампа проектора (чем ниже висит проектор, тем хуже);

    если провода от проектора не убраны в кабель-каналы, они могутбыть задеты проходящим (пробегающим) учеником, или самим учителем.

Вариант 3. Проектор висит на коротком кронштейне близко к доске

Проблемы:

    чем ближе к доске и выше находится проектор, тем сильнее приходится регулировать "трапецию" (в некоторых проекторах регулировка данного параметра сильно ограничена).

Как видите, в третьем варианте учителю стоит немного отойти от доски и он не отбрасывает на нее тень и ему в глаза не светит лампа проектора.

Положительные факторы в данном случае - высокие потолки и низкий рост учителя.

2. Какой проектор купить?

В большинстве случаев школе не приходится выбирать проектор самой. Обычно идет централизованная закупка и приходится пользоваться тем, что "пришло" или что "получили".

Создание программ для интерактивной доски

Покупка и установка интерактивной доски это только половина дела. Очень важно иметь специальные программы для интерактивной доски, чтобы использовать ее возможности в полной мере. К сожалению часто из-за отсутствия таких программ доска используется только как экран для проектора. Можно ли самим научиться создавать программы для интерактивной доски?

Однако, если имеется хотя бы малейшая возможность выбора, надо отдать предпочтение проектору в так называемым широкоугольным объективом. Именно такие проекторы дают большую картинку, находясь не очень далеко от поверхности интерактивной доски. Из прошлого пункта мы знаем, что чем ближе проектор висит к доске, тем лучше.

3. Интерактивную доску лучше вешать в классы не на "солнечной стороне"

Солнце наш друг. Оно освещает и обогревает. Уже придумали как преобразовать его энергию в электричество с помощью солнечных батарей, или установить дома "солнечный коллектор" для отопления.

Однако, солнце - настоящий бич интерактивных досок. И дело не в том, что она портит саму доску. Она просто засвечивает изображение на доске и на ней очень плохо видна картинка с компьютера.

Уже слышу возражение: "А у нас в кабинете жалюзи". Это здорово, но для того, чтобы обеспечить должное затемнение они должны быть черными (или хотя бы коричневыми). Готов поспорить, что в Вашем кабинете они белые (или бежевые, или голубенькие).

4. Слева и справа от интерактивной доски должно быть свободное место

Достаточно часто вижу, что доска повешена между шкафом и боковой стеной класса. Таким образом, работать с доской можно только находясь непосредственно перед ней. В результате такого положения учителя (или ученика) в глаза ему постоянно светит лампа проектора, а на экране постоянно находится огромная тень.

Однажды, проводя семинар, я имел удовольствие, налететь на огромный раскидистый кактус, стоящий слева от доски. Все кончилось очень плохо и для кактуса и для меня:).

5. Все провода - в кабель-каналы.

Видеокурс по Smart Notebook

Счастливые обладатели интерактивной доски Smart Notebook теперь могут пройти дистанционный видеокурс "Конструирование интерактивного урока в Smart Notebook " и использовать возможности интерактивной доски гораздо более эффективно.

Не очень-то красиво, когда от проектора к компьютеру тянутся толстые черные отвратительные провода. Не очень удобно, когда от доски к компьютеру тянется по полу соединительный кабель.

Будьте уверены: небрежность в монтаже рано или поздно обернется или разбитым проектором или вырванным из доски USB-кабелем. Не пожалейте времени и немного денег - спрячьте все провода в пластиковые кабель-каналы, или просто прибейте их к плинтусам специальным крепежом. Чтобы ни один провод не болтался под ногами. Представьте себе, что тоже просто валяются под ногами. Странно было бы, правда. К проводам надо относиться с почтением, иначе они могут жестоко отомстить.

6. Проектор должен светить на доску под прямым углом

Вроде бы вполне естественная рекомендация, однако в некоторых школах центр доски не совпадает с центром объектива (оптической осью) проектора. Проектор подвешен левее или правее нормального положения. Причем временами смещение бывает очень сильное. Это приводит к тому, что на экране появляется уже "горизонтальная трапеция", выровнять которую за счет настроек проектора возможно далеко не всегда.

Еще немного можно поговорить о высоте , на которую вешается интерактивная доска. Мнения есть совершенно разные. Некоторые говорят, что надо вешать низко, другие - высоко, третьи - на одинаковом расстоянии от пола и потолка.

Наверное, вешая интерактивную доску, надо выяснить, кто будет с ней работать. Если первоклашки - вешайте ниже. Если старшеклассники - тогда выше. С точки зрения безопасности использования срабатывает тот же принцип, что и в рекомендации №1 - чем выше, чем лучше. Но не забывайте, все хорошо вмеру

Кто из учителей теперь не мечтает иметь в своем классе такое чудо техники, как интерактивная доска . Подключенная к компьютеру, она действительно является достаточно мощным инструментом для проведения уроков даже в отсутствие специальных предметных программ. Достаточно запустить режим эмуляции "белой маркерной доски" и можно рисовать на поверхности специальным маркером, а то и просто пальцем.

Однако, помимо отсутствия специализированных программ для интерактивной доски, пользователей подстерегает еще одна проблема, о которой как-то не очень-то задумываются. Это неправильная установка.

Неправильно установленная интерактивная доска не только неудобна в работе, но и представляет собой определенную угрозу здоровью.

Кто только не устанавливает интерактивные доски в учебных заведениях, специалисты, мужья, женихи, родители и т.д. По роду деятельности я часто посещаю школы и вижу, как порой безграмотно и неудачно установлена интерактивная доска . Многие хозяева кабинетов с гордостью говорят, что приглашали специалистов и заплатили за установку порядка 13 тысяч рублей. Но даже при этом порой и доска и проектор висят вопреки всем законам логики и здравого смысла, не говоря уже о правилах и требованиях безопасности.

Как правильно установить интерактивную доску?

1. Чем выше и ближе к экрану, тем лучше.

Вариант 1. Проектор стоит на столе перед доской

Проблемы:

    куда бы ни встал учитель (или ученик), в лицо ему всегда будет светить лампа проектора;

    перед каждым использованием требуется калибровка доски;

    провода от проектора свободно висят в проходе между столами и могут быть задеты проходящим (пробегающим) учеником, или самим учителем, проектор или сам компьютер при этом могут быть выведены из строя. Если желаете постоянно осуществлять ремонт компьютеров и проекторов, смело устанавливайте систему по этому варианту.

Вариант 2. Проектор висит на кронштейне

Проблемы:

    куда бы ни встал учитель (или ученик), в лицо ему всегда будет светить лампа проектора (чем ниже висит проектор, тем хуже);

    если провода от проектора не убраны в кабель-каналы, они могутбыть задеты проходящим (пробегающим) учеником, или самим учителем.

Вариант 3. Проектор висит на коротком кронштейне близко к доске

Проблемы:

    чем ближе к доске и выше находится проектор, тем сильнее приходится регулировать "трапецию" (в некоторых проекторах регулировка данного параметра сильно ограничена).

Как видите, в третьем варианте учителю стоит немного отойти от доски и он не отбрасывает на нее тень и ему в глаза не светит лампа проектора.

Положительные факторы в данном случае - высокие потолки и низкий рост учителя.

2. Какой проектор купить?

В большинстве случаев школе не приходится выбирать проектор самой. Обычно идет централизованная закупка и приходится пользоваться тем, что "пришло" или что "получили".

Создание программ для интерактивной доски

Покупка и установка интерактивной доски это только половина дела. Очень важно иметь специальные программы для интерактивной доски, чтобы использовать ее возможности в полной мере. К сожалению часто из-за отсутствия таких программ доска используется только как экран для проектора. Можно ли самим научиться создавать программы для интерактивной доски?

Однако, если имеется хотя бы малейшая возможность выбора, надо отдать предпочтение проектору в так называемым широкоугольным объективом. Именно такие проекторы дают большую картинку, находясь не очень далеко от поверхности интерактивной доски. Из прошлого пункта мы знаем, что чем ближе проектор висит к доске, тем лучше.

3. Интерактивную доску лучше вешать в классы не на "солнечной стороне"

Солнце наш друг. Оно освещает и обогревает. Уже придумали как преобразовать его энергию в электричество с помощью солнечных батарей, или установить дома "солнечный коллектор" для отопления.

Однако, солнце - настоящий бич интерактивных досок. И дело не в том, что она портит саму доску. Она просто засвечивает изображение на доске и на ней очень плохо видна картинка с компьютера.

Уже слышу возражение: "А у нас в кабинете жалюзи". Это здорово, но для того, чтобы обеспечить должное затемнение они должны быть черными (или хотя бы коричневыми). Готов поспорить, что в Вашем кабинете они белые (или бежевые, или голубенькие).

4. Слева и справа от интерактивной доски должно быть свободное место

Достаточно часто вижу, что доска повешена между шкафом и боковой стеной класса. Таким образом, работать с доской можно только находясь непосредственно перед ней. В результате такого положения учителя (или ученика) в глаза ему постоянно светит лампа проектора, а на экране постоянно находится огромная тень.

Однажды, проводя семинар, я имел удовольствие, налететь на огромный раскидистый кактус, стоящий слева от доски. Все кончилось очень плохо и для кактуса и для меня:).

5. Все провода - в кабель-каналы.

Видеокурс по Smart Notebook

Счастливые обладатели интерактивной доски Smart Notebook теперь могут пройти дистанционный видеокурс " Конструирование интерактивного урока в Smart Notebook " и использовать возможности интерактивной доски гораздо более эффективно.

Не очень-то красиво, когда от проектора к компьютеру тянутся толстые черные отвратительные провода. Не очень удобно, когда от доски к компьютеру тянется по полу соединительный кабель.

Будьте уверены: небрежность в монтаже рано или поздно обернется или разбитым проектором или вырванным из доски USB-кабелем. Не пожалейте времени и немного денег - спрячьте все провода в пластиковые кабель-каналы, или просто прибейте их к плинтусам специальным крепежом. Чтобы ни один провод не болтался под ногами. Представьте себе, что силовые высоковольтные кабели тоже просто валяются под ногами. Странно было бы, правда. К проводам надо относиться с почтением, иначе они могут жестоко отомстить.

6. Проектор должен светить на доску под прямым углом

Вроде бы вполне естественная рекомендация, однако в некоторых школах центр доски не совпадает с центром объектива (оптической осью) проектора. Проектор подвешен левее или правее нормального положения. Причем временами смещение бывает очень сильное. Это приводит к тому, что на экране появляется уже "горизонтальная трапеция", выровнять которую за счет настроек проектора возможно далеко не всегда.

Еще немного можно поговорить о высоте , на которую вешается интерактивная доска. Мнения есть совершенно разные. Некоторые говорят, что надо вешать низко, другие - высоко, третьи - на одинаковом расстоянии от пола и потолка.

Наверное, вешая интерактивную доску, надо выяснить, кто будет с ней работать. Если первоклашки - вешайте ниже. Если старшеклассники - тогда выше. С точки зрения безопасности использования срабатывает тот же принцип, что и в рекомендации №1 - чем выше, чем лучше. Но не забывайте, все хорошо вмеру:)

Дмитрий Кашканов. 04.04.2010.

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Интерактивную доску серии 600 можно подключить к компьютеру с помощью прилагаемого интерфейса USB. Можно также воспользоваться опциональным модулем с последовательным интерфейсом RS-232 или подключить без кабеля с помощью модуля Bluetooth. USB-кабели и последовательные кабели можно купить у компании SMART или в любом компьютерном магазине.

4.1 Подключение с помощью USB кабеля

Интерактивная доска SMART Board 600 снабжена полноскоростным интерфейсом USB 2.0, который имеет скорость до 12 Мбит/с и потребляет большой ток. Этот интерфейс может обмениваться данными с интерфейсами USB, совместимыми со стандартами USB 2.0 и USB 1.1. Главное USB-подключение интерактивной доски осуществляется с помощью встроенного кабеля, на конце которого находится гнездо USB. Это гнездо USB типа B. Этот кабель предоставляет удобный доступ к гнезду USB без необходимости снимать интерактивную доску со стены. Встроенный кабель и USB-кабель можно также спрятать в кабельный канал за интерактивной доской.

Рисунок 4.1 - Встроенный кабель с портом USB

Порядок подключения интерактивной доски к компьютеру происходит в следующем порядке:

1. Вставьте разъём USB-кабеля в гнездо встроенного USB-кабеля, который находится за нижним правым углом интерактивной доски.

ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы вынуть разъём USB-кабеля из гнезда встроенного USB-кабеля, нужно приложить усилие приблизительно 300 грамм. Поскольку USB-кабель длиной 5 метров весит приблизительно 200 грамм, нет необходимости в дополнительном креплении к гнезду. Такая конструкция безопасна, поскольку если кто-нибудь наступит на кабель, кабель просто отсоединится от гнезда, не повредив контроллерный модуль;

2. Разъем на другом конце USB-кабеля вставьте в USB-гнездо компьютера.

– Если используется компьютер Макинтош (Mac с операционной системой OS X) или компьютер с операционной системой, на котором установлен соответствующий драйвер USB, то индикатор готовности в нижнем правом углу рамы доски должен сразу загореться красным цветом, а затем мигать зелёным цветом. В этом случае можно перейти к следующей странице, чтобы установить программное обеспечение SMART Board.



– Если соответствующий драйвер не установлен, Мастер нового оборудования поможет вам найти драйвер подключённого USB HID-совместимого устройства (интерактивной доски).

Рисунок 4.2 - Подключение интерактивной доски с помощью USB – кабеля

Как установить USB-драйвер (только для Windows):

После того как драйвер будет найден и установлен, нажмите кнопку Готово. Индикатор готовности сначала начнёт светиться красным цветом, а затем будет мигать зелёным – это означает, что контроллер получает электропитание по USB-кабелю и работает в режиме мыши HID.

Как установить программное обеспечение SMART Board:

Вставьте компакт-диск с программным обеспечением SMART Board в дисковод и следуйте инструкциям, которые будут появляться на экране.

Сразу после установки программного обеспечения SMART Board индикатор готовности на лотке для перьев перестанет мигать зелёным цветом и начнёт светиться зелёным постоянно. Это означает, что интерактивная доска SMART Board обменивается данными с программным обеспечением SMART Board, поэтому можно пользоваться инструментами из лотка для перьев;

Если панель инструментов SMART Board не открывается автоматически, нажмите кнопку Пуск > Все программы > Программное обеспечение SMART Board > Средства SMART Board, или дважды щёлкните ярлык Средства SMART Board на рабочем столе. В правой части панели задач появится значок SMART Board. Теперь можно взять из лотка перо и писать на проецируемом изображении, а также записывать заметки в приложение, поддерживающее ввод рукописных данных. Такие приложения перечислены в «Руководстве пользователя программного обеспечения SMART Board»

4.2 USB-кабели удлинители и концентраторы

Прилагаемый к интерактивной доске USB-кабель длиной 5 метров соответствует требованию стандарта USB 2.0 по максимальной длине кабеля. Если длины прилагаемого USB-кабеля не хватает, можно использовать активные удлиняющие USB-кабели, USB - удлинители или концентраторы.

Обычно можно последовательно соединить до четырёх кабелей, чтобы увеличить общую длину до 25 метров, что является пределом по спецификации USB. Пассивные удлиняющие USB-кабели не поддерживаются.

Рисунок 4.3 - Активный удлиняющий USB - кабель компании SMART

4.3 Подключение с помощью опционального последовательного модуля расширения RS-232

Дополнительный последовательный модуль расширения RS-232 позволяет подключать интерактивную доску серии 600 к компьютеру другим способом. Этот модуль имеет собственный блок питания, от которого питается интерактивная доска SMART Board. Для подключения последовательного модуля расширения RS-232 к компьютеру подходит стандартный последовательный кабель с разъёмами DB9 (охватываемый) и RS-232 (охватывающий).

Если на компьютере ещё не установлено программное обеспечение SMART Board, вставьте в дисковод компакт-диск с программным обеспечением SMART Board. Запустится программа установки программного обеспечения SMART Board. Если она не запустится, выберите Пуск > Выполнить, затем введите команду x:\autorun.exe (где x: буква дисковода с компакт-диском). Следуйте инструкциям, которые будут появляться на экране, чтобы установить программное обеспечение SMART Board;

ПРИМЕЧАНИЕ. Рекомендуем ответить Да на вопрос о том, поместить ли ярлык SMART Board в папку «Автозагрузка». В этом случае панель средств SMART Board будет всегда открыта, а интерактивная доска будет в постоянной готовности.

Разъём DB9M прилагаемого последовательного кабеля (или другого аналогичного кабеля) вставьте в 9-контактное гнездо на боку модуля RS-232, который находится под нижним правым углом интерактивной доски SMART Board;

ПРИМЕЧАНИЕ. Гнездо DB9 модуля расширения не снабжено крепёжными винтами для удержания разъёма последовательного кабеля. Последовательный кабель проложен к модулю RS-232 таким путём, что если потянуть за кабель, усилие будет приложено перпендикулярно разъёму. Если кто-то случайно наступит на кабель или сильно потянет за него, незакреплённый разъём просто выйдет из гнезда модуля, не повредив его контакты. Если интерактивная доска монтируется на стене, последовательный кабель можно провести в канале за модулем RS-232 и за модулем контроллера, чтобы предотвратить излишнее натяжение кабеля.

Разъем на другом конце последовательного кабеля вставьте в разъём компьютера;

Один конец кабеля питания вставьте в блок питания, а другой конец кабеля вставьте в розетку. Индикатор готовности загорится красным цветом. Это означает, что электропитание на интерактивную доску подаётся.

Рисунок 4.3 - Подключение с помощью опционального последовательного модуля расширения RS-232

Для того, чтобы понять, как должна быть размещена интерактивная доска , нужно понимать, какие соображения влияют на выбор места для ее установки.

Очевидно, что и учащиеся, и педагог, должны иметь возможность работать непосредственно на интерактивной доске, а те, кто в данный момент находится не у доски – наблюдать за происходящем на ней. При работе исключительно со старшеклассниками и взрослыми студентами совместить эти два требования достаточно просто – при установке доски на такую высоту, чтобы человек среднего роста легко дотягивался и до верхнего, и до нижнего края рабочей поверхности, весь экран достаточно хорошо видно сидящим в аудитории людям.
При работе с маленькими детьми сочетать эти требования несколько сложнее.

Второй элемент системы, место для которого нужно выбрать – это проектор.

Схема ниже представляет три основных типа проекторов.

Она достаточно условна и не учитывает особенности конкретных моделей каждого типа, в зависимости от которых проектор может располагаться на разной высоте относительно доски, а расстояние между проектором и доской несколько варьируется. Как видно из схемы, при использовании стандартного проектора (на схеме обозначен красным прямоугольником) тень от работающего у доски человека закрывает часть изображения на экране, даже если у доски работает ребенок (область тени отмечена розовым).

При работе с короткофокусным проектором (на схеме – фиолетовый) ребенок уже не видит свою тень на экране, но для взрослого пользователя разница не существенна (сравните голубую и сиреневую области). Ультракороткофокусный проектор (зеленый), позволяет избавиться от тени практически полностью. Использование двух последних типов проекторов при работе с детьми предпочтительно, но при выборе места установки надо иметь в виду, что над интерактивной доской к стене крепится штанга для проектора, высоту которой относительно доски менять нельзя.

Грамотный выбор проектора обеспечивает комфорт при работе с доской, а точное место его установки зависит от технических характеристик проектора и расположения интерактивной доски.

Поскольку дети должны выходить к доске, она должна быть легко доступна, недопустимо, чтобы мебель или дополнительное учебное оборудование преграждало доступ к доске.

Во всех случаях предпочтительно, чтобы оборудование располагалось стационарно, на настенных/потолочных креплениях, а все кабели были убраны в кабель-каналы — это обеспечит и безопасность людей, и сохранность оборудования. При использовании доски на мобильной стойке желательно использовать короткофокусный или ультракороткофокусный проектор, установленный на ту же стойку и размещать ноутбук/компьютер рядом с этим комплексом. Это не только облегчит настройку системы перед началом работы, но и позволит свести к минимуму риски, связанные со свободно лежащими на полу проводами, в том числе кабелями питания.

Как выбрать место для размещения интерактивной доски в школе.

Следующий рисунок показывает доску, размещенную на рекомендованной СанПиН высоте в начальной школе. Бледно-оранжевым выделена часть доски, на которой первокласснику среднего роста удобно выполнять задания. Как и в случае с обычной меловой доской, детям, сидящим на задних партах, рассмотреть нижнюю часть доски несколько мешают головы впереди сидящих, но эта помеха не критична.

В средней школе иногда появляется дополнительный фактор, влияющий на выбор места для доски. В кабинетах химии, физики, биологии и др. часто перед доской располагается достаточно высокая кафедра. Она полностью закрывает от учеников, работающих на своих местах в классе, нижнюю часть доски. В таких кабинетах можно рассмотреть размещение доски на большей высоте, если это существенно не осложняет работу преподавателя (в отличие от меловой доски, верхнюю часть которой можно не использовать), на интерактивной часто возникает необходимость дотянуться до верхнего края рабочей поверхности (например, закрыть окно программы).

Нормы СанПин указывают также, что доска должна располагаться по центру класса, но эта норма применяется и к меловым, и к интерактивным доскам, что порождает некоторую неопределенность. В случаях, когда в кабинете используется в первую очередь меловая доска, ее размещают по центру, а интерактивную доску – справа или слева от нее. Если меловая доска используется редко, по центру размещают интерактивную доску, а меловую – рядом (или «крылья» от трехстворчатой доски — по обе стороны интерактивной). Можно интерпретировать эту норму и таким образом, что группа из меловой и интерактивной доски должна располагаться по центру.

В дошкольных учреждениях лучше отказаться от использования стандартных проекторов при работе с интерактивной доской – маленькому ребенку достаточно непросто приспособиться к тому, что его собственная тень перекрывает картинку на доске в том месте, где он собирался что-то нарисовать или выполнить задание. Оптимально использовать короткофокусные или ультракороткофокусные проекторы. Рекомендации по установке интерактивной доски в ДОУ не столь однозначны.

На схеме ниже представлена интерактивная доска, установленная на высоте, насколько возможно близкой к «взрослым» стандартам.

Воспитателю в этом случае удобно работать с доской, доска висит достаточно высоко, чтобы все дети видели всю или почти всю поверхность доски, независимо от того, как они рассажены в группе. Но при этом дети даже старших групп будут свободно доставать только до небольшой части доски (область отмеченная бледно-рыжим на схеме), что затруднит разработку заданий для детей.
На следующей схеме представлена доска, расположенная на очень небольшой высоте.

На схеме видно, как увеличилось пространство, доступное работающему у доски ребенку, но и у такого размещения доски есть некоторые недостатки — воспитатель не сможет работать в нижней части доски, не нагибаясь, при уменьшении высоты, на которой устанавливается доска, опускается ниже и настенное крепление проектора, что не позволяет крепить доску слишком низко, в противном случае воспитатель будет задевать проектор головой. В большой группе необходимо будет рассадить детей так, чтобы сидящие впереди не загораживали изображение сидящим сзади.

В целом можно заключить, что в детских садах не следует ориентироваться на некие «абсолютные» нормы, а выбирать высоту таким образом, чтобы обеспечить максимально комфортную работу и детям и воспитателям.




Top