Фанаты айфона. О трёх жёстких наказаниях для фанатов iPhone. Так почему они там стоят

Вы – фотограф, даже взяли в руки камеру, закрепили объектив и отсняли пару сотен пейзажных и портретных фотографий. Настройки фотоаппарата выучены и отработаны на 5 баллов, а в арсенале появились штатив, фильтры и несколько профессиональных приемов. Пора переходить на принципиально новый уровень – портретная или студийная фотография с настоящими моделями. И именно вам предстоит организовывать весь кадр, включая позу, постановку рук, направление взгляда. Стоит сказать сразу, в работе с населением соотношения профессиональных моделей и обычных людей будет составлять около 1: 10, поэтому работать придется с абсолютно неопытными персонажами.

От фотографа на съемочной площадке зависит процесс фотосъемок, и в техническом плане, и в психологическом. Вы можете настроить модель под образ, дать хороший совет, включить музыку или позволить импровизировать с мимикой и позами. Опытный фотограф – хороший психолог, в его задачи входит не только запечатлеть нужное движение и момент на снимке, но и понять, какой человек перед объективом. Некоторым достаточно показать правильную позу или подбодрить, а попадаются модели, абсолютно не понимающие, что им делать перед камерой. Тогда потребуется недюжее терпение и талант организатора.

Когда модель – профессионал

Гораздо проще мастеру фотографу справляться со своей работой, если перед объективом опытная модель. Не часто устраивающая фотосессии, а специально обученная искусству позировать. Моделей нанимают заказчики для разных целей, чаще всего для создания рекламных фотографий одежды, еды, косметики украшений. Как работать с моделями? У вас задача только предоставить подробное ТЗ от заказчика или рассказать идею с примерными обрисовками структуры кадра. Дальше понадобится только направлять модель в процессе съемок. Скорее всего этого будет достаточно, чтобы выполнить поставленную заказчиком задачу.

Каждая модель отлично знает, как передать эмоции в кадр, какие позы нужно принять для максимального эффекта, как показать одежду или макияж в лучшем виде и другие тонкости фотографии. Кроме рекламных фотосъемок профессионала можно позвать и для оттачивания мастерства фотографии на первых порах, когда собственного опыта маловато, а нужно еще и направлять человека перед объективом. Модель может помочь в постановке кадра, рассказать какие позы лучше снимать с какого ракурса и показать примеры из своего портфолио. Единственный минус такой ситуации – цена. Модель необходимо нанять, чтобы работать. Но приступать к работе на заказ и на коммерческой основе без опыта съемок живых людей будет неправильно. Результат вряд ли порадует, а репутацию можно подпортить основательно.

Если начинающий фотограф снимает профессиональную модель, сложно будет воплотить в жизнь свои задумки и идеи, отличающиеся от классических позировок и сцен. Именно поэтому некоторые опытные специалисты приглашают людей без образования для съемок. Так получаются незаезженные свежие ракурсы и необычные фотографии.

Куда сложнее фотографу, если модель первый раз на съемках и не понимает как себя вести и что делать. Тогда приходится не только делать свою работу, но и всячески направлять модель и подсказывать все движения. Тут нужно будет преодолеть смущение и страх перед камерой, раскрепостится, а задача фотографа всячески этому поспособствовать. Девушкам лучше сначала начинать с простых фотосессий без театральной подоплеки и сложных образов, одежду нужно подобрать максимально комфортную и не стесняющую движения. Важно! Большинство девушек сильно стесняются камеры и предлагать им устроить фотосессию ню или с откровенными позами – бессмысленно, перед объективом ей будет сложно раскрепоститься.

Начинающему фотографу придется бороться не только со своими эмоциями и страхами, но и создать на площадке уютную доверительную атмосферу, в которой модели будет проще выполнять необходимые движения. А в создании комфортной обстановки помогут советы от опытных мастеров.

В процессе подготовки к работе, обсуждения нюансов постарайтесь запомнить имя модели. При звуке своего имени человеку легче расслабиться, он чувствует себя комфортнее. Такая мелочь позволит сразу наладить контакт и значительно облегчит процесс съемок как для модели, так и для фотографа.

Правила этикета предполагают общение на «вы», уточните сразу, как модели больше нравится, чтобы к ней относились. Уважение и искреннее участие располагают к себе. Вряд ли кому понравится панибратское отношение и излишняя назойливость. Правильный подход к каждой модели находится достаточно быстро при условии внимательности и желания. А тактичность и естественная ненавязчивая тактичность появится как профессиональные навыки через пару месяцев активных съемок. Фотографы – хорошие психологи, каждому приходится вырабатывать ряд навыков и приемов для общения с моделями.

Забегая вперед, можно отметить, что дискомфорт с обеих сторон будет независимо от ситуации, опытности фотографа и других обстоятельств. Первые полчаса съемок уходит на знакомство, снижение страха, стеснения и нервозности перед объективом. А самые лучшие кадры получаются в последние 20 минут, именно поэтому полчаса съемок недостаточно для качественного результата.

Совет второй «Оставьте свои проблемы за дверью студии»

Нервный, злой или загруженный своими мыслями фотограф вряд ли сможет создавать красивые фотоснимки и налаживать доверительнее отношения с моделью. Именно поэтому второй совет звучит именно так, и по важности он чуть ли не на первом месте. Раздражение и злость легко снимается глубокими вдохами-выдохами, а сосредоточиться на работе поможет осознанное общение и целенаправленное погружение в процесс съемок.

Фотограф должен быть не только хорошим мастером работы с камерой, но и неплохим специалистом в сфере актерского мастерства. Очень часто модель не может понять, что от нее требуется, того нужно поменяться с ней местами и на собственном примере показать правильную позу, выражение лица или транслируемую эмоцию. А если добавить в процесс долю иронии и юмора, то обстановка на съемочной площадке будет легкой и непринужденной.

Поставьте камеру на штатив, включите отсроченный пуск или с пульта ДУ снимите себя в искомой позе и с нужной мимикой. Так будет проще показать модели, что конкретно от нее требуется в данной сцене.

Совет четвертый «Создайте максимально непринужденную обстановку»

Когда люди приходят на фотосессию, они хотят, чтобы им предоставили услугу и сделали для них фотографии. Часто это предполагает полный контроль над ситуацией со стороны фотографа. Но излишняя серьезность может создать на площадке и на снимках зажатость и неестественность. Постарайтесь помочь модели расслабиться, добавьте юмор, рассказывайте истории, вовлекайте ее в общение на нейтральные темы или говорите про фотографию. Дайте возможность отвлечься от присутствия камеры.

Очень хорошо помогает музыка, включите веселые зажигательные песни с телефона или на акустической системе, не возбраняется даже потанцевать. Если позволяют костюмы и декорации.

Начинающая модель быстро устает от необходимости удерживать себя в заданном образе. Тогда и качество снимков значительно снижается, и настроение на съемочной площадке ухудшается. Вы можете делать небольшие 5-ти минутные перерывы в процессе съемок, давать модели отдохнуть. На общем количестве отснятого материала это не сильно отразится, но качество повысит в разы.

Детская фотосъемка вообще невозможна без таких перерывов, детям еще сложнее концентрироваться на процессе съемок и выдерживать позу и образ долгое время. Тут поможет игра, можно распределять роли, предлагать малышам представлять себя сказочными персонажами, героями, животными. Подойдут и стихи, и песенки, и считалочки, к примеру про любимого всеми мишку косолапого, за которым нужно повторять. Тогда дети не устанут гораздо дольше, а процесс работы станет менее напряженным и для фотографа, и для модели.

Совет шестой «Делайте максимальное количество снимков»

В процессе постановки модели в позу, вхождения в образ и смены позиций нужно делать максимально возможное количество снимков. Неожиданные кадры часто получаются даже лучше чем постановочные, потому что модель более расслаблена в перерывах. Кроме того можно корректировать кадр, композицию, настройки камеры, все время подстраиваясь под изменяющиеся условия. Это позволит сэкономить время на «пристрелочные» кадры и подбор оптимальных комбинаций настроек.

На выходе получится гораздо больше сырого материала, который можно обработать. Это значительно повышает шанс отобрать снимки для работы, а также увеличит выбор фотографий одного ракурса, если нужно скорректировать отдельные детали и скомпоновать элементы в одно изображение.

Данная рекомендация подходит и для опытных моделей. Со включенной музыкой и с подсказкой фотографа модели будет проще переходить из позы в позу, если можно добавить что-то от себя. Поощряйте импровизацию в разумных пределах, результат может вас сильно удивить. Не прекращайте делать снимки, перемещайтесь по площадке, чтобы поймать наиболее интересный ракурс.

Профессиональной модели сложно отойти от заученных движений и стандартных поз, потому импровизация помогает получить более свежие и интересные фотографии.

Совет восьмой «Говорите комплименты и хвалите модель»

Для получения красивых ярких снимков модель нужно хвалить и подбадривать на всех этапах съемки. Для этого вам придется проследить за приготовлениями, проконтролировать, чтобы макияж, прическа и одежда были идеальными. Делайте комплименты в процессе съемок, показывайте готовые фотографии на экране камеры и отмечайте удачные моменты. С повышение уверенности в себе, упростится вся работа, модель раскрепостится и перестанет стесняться перед объективом. Здесь главное – не переборщить, чтобы не вызвать обратную реакции, а для этого нужно быть внимательным и тонко чувствовать настроение.

Совет девятый «Прислушивайтесь к пожеланиям модели»

В некоторых случаях можно обсудить с моделью детали съемок и периодически советоваться в процессе работы. Можно уточнить сразу с какой стороны лучше снимать, как удобнее работать и другие вопросы. Это создаст дополнительное доверие к фотографу и не принуждает следовать всем пожеланиям на 100%.

Можно объяснить сразу, что делаем сначала, как хочет модель, а затем – как это видит фотограф, чтобы все были в выигрыше. В 90% случаев второй вариант будет лучше в силу знания о процессе построения кадра и правил композиции. Но иногда и модель предлагает интересные варианты, незамыленным взглядом.

Отличным вариантом для создания дружественной атмосферы будет зеркало напротив съемочной площадки. Это позволит модели смотреть на себя и выбирать наиболее красивую для себя позу, полюбоваться картинкой и поднять себе настроение.

Зеркало убирает многие психологические и мышечные зажимы, помогает поправить волосы или увидеть со стороны некрасивое выражение лица, неестественную позу. Модель сразу будет видеть как стать или сеть, как повернуться, что поможет значительно облегчить процесс съемок.

Фотограф и модель, выгодное сотрудничество

Съемки – сложный трудоемкий процесс для всех ее участников, несмотря на кажущуюся легкость и простоту. Фотограф выкладывается по полной, напрягая все свои возможности общения, включая принудительно все творческие процессы. Модель, особенно непрофессиональная, находится в стрессовой непривычной для себя ситуации. Визажисты и стилисты должны в короткое время создать красивую картинку, практически не имея возможности переделать случайные ошибки или сделать все заново, в случае неудачи.

Помочь минимизировать нервозность и напряженность процесса может профессионализм и тактичность фотографа, его способности создать приятную непринужденную обстановку. Обычно все приходит с опытом, и уже через полгода – год каждый фотограф имеет в своем арсенале кучу приемов работы с любой категорией людей. Главное, что стоит знать – не получиться провести все съемки на 100% хорошо, есть категория людей, с которыми принципиально не работают никакие приемы из-за их психологических особенностей. Пишите свою историю, набирайтесь опыта и правильно анализируйте неудачные ситуации, тогда вы быстро привыкнете к работе.

Как запечатлеть чувства на века? Улыбнитесь! Ваши эмоции фотографируют.

S57: Юлия, расскажите о Вашем съемочном процессе.

Юлия Тюкова: Сам съемочный процесс проходит легко и непринужденно. Я люблю снимать живые эмоции, настоящие чувства реальных людей. Во время съемки мы много разговариваем, смеемся, получаем удовольствие от общения. Я часто показываю хорошие кадры на экране фотоаппарата. Очень нравится наблюдать, как улучшается настроение у людей при виде себя на снимках, как у них в глазах загорается искорка азарта, желание сниматься дальше.

S57: Вы делаете хорошие портретные снимки. Интересно, Вам необходимо быть знакомой с человеком, чтобы сделать хороший портрет?

Своими фотокарточками я стараюсь рассказывать истории. Прежде всего, для этого и нужен контакт с человеком или парой. Важно подружиться со своими клиентами, понять, что для них важно, чем они живут. Я люблю, когда меня окружает атмосфера счастья, поэтому основное направление моего творчества это свадебные фотографии в Орле. Приятно, что со многими парами мы общаемся и после свадьбы или съемочного дня love story. Некоторые из них снова собираются на съемку – уже с детками, на семейный портрет. Здорово, когда люди понимают ценность .

S57: Что для Вас значит хороший портрет?

Это очень субъективно. На мой взгляд, портрет должен рассказывать о конкретном человеке, его настроении, эмоциях, переживаниях «здесь и сейчас». Важный критерий успешной съемки – ответная реакция клиента. Всегда приятно, когда люди радуются, глядя на свои фото.

S57: В чем сложность постановочной съемки?

Честно, не могу припомнить каких-либо существенных сложностей. Я всегда готовлюсь к съемке заранее, и если не случился какой-либо форс-мажор в духе природных катаклизмов, то все проходит хорошо. Сложности могут возникнуть только с людьми, если нарушаются заранее обговоренные моменты. Например, если человек опаздывает более, чем на час. Для подержания положительной атмосферы съемочного процесса очень важно работать с проверенной командой: визажистом, парикмахером, видеооператором и др.

S57: Если во время фотосессии что-то идет не так, Вы продолжаете съемку импровизируя или переносите ее на другой день?

Конечно, продолжаю. Я работаю для людей, если они на меня рассчитывают, не могу никого подвести. На свадьбах часто что-то идет не по плану. А, как можно перенести свадьбу? Я позиционирую себя, как свадебный и портретный фотограф в Орле, поэтому импровизация – очень важная составляющая моей работы.

S57: Вы молодой фотограф, Вам кто-нибудь дает советы?

Да, конечно. Я очень общительный человек и у меня много хороших знакомых среди фотографов в Орле, да и в других городах. Если есть возможность, посещаю мастер-классы успешных коллег, у которых всегда есть чему поучиться. Считаю, что для личностного и профессионального роста нужно постоянно узнавать что-то новое.

S57: Самый полезный совет, который Вы когда-либо получали?

Когда я только начинала заниматься фотографией, Владимир Ададуров по-дружески сказал мне: «Не снимай людей, не твое это». После этого у меня пошел значительный прогресс именно в портретной съемке. Наверное, чтобы доказать обратное. До сих пор с улыбкой вспоминаю этот совет.

S57: Были ли случаи захватывающих или опасных моментов во время съемки?

Вообще, на свадьбах постоянно куда-то лезу, чтобы снять с более интересного ракурса. Пока со мной не случалось опасных моментов, но на одной из свадеб в Орле, оператор сломал ногу прямо перед выкупом, но умудрился проработать весь день в таком состоянии.

S57: Сталкиваетесь ли Вы с техническими проблемами в работе?

Сейчас я всегда беру с собой на съемку 2 камеры. Это на случай, если одна выйдет из строя. У меня есть запасные аккумуляторы, карты памяти. Часто работаю с ассистентом, который подсветит отражателем или вспышкой. С опытом приходит умение готовиться к проблемам заранее.

S57: Какое фотооборудование Вы используете?

Не важно, чем ты снимаешь, главное, чтобы оборудование было удобным и позволяло реализовывать замысел. Я люблю свою полнокадровую Sony a850 и репортажную Sony a77, а также балую себя светосильной оптикой. Но свои проекты или интересные для меня события могу снимать и на мобильный телефон.

S57: Если бы Вы могли путешествовать во времени, куда бы отправились на фотосессию?

Вперед, в будущее! О прошлом известно хотя бы что-то. А мне любопытно, что будет дальше. Было бы интересно поснимать атмосферу жизни наших потомков, посмотреть на их образ жизни, как изменились нравы, привычки, мода.

Одна из самых больших проблем, с которыми сталкивается каждый фотограф, заставить людей естественно улыбаться перед камерой. Вы можете просто сказать «сЫр». В конечном итоге у моделей появится натянутая улыбка, которая не выглядит естественной или привлекательной. Существует огромная разница между подлинной улыбкой и поддельной.

Всегда присматривайтесь к своей аудитории, так как все люди отличаются и к ним нужен индивидуальный подход. Мы подготовили для вас 20 советов, от которых вы можете отталкиваться и которые могут вам преодолеть период натянутых улыбок.

Индивидуальная съемка

1. Начните с вашей улыбки

Улыбка и дружеское поведение заразительны. Перед тем, как попросить кого-то другого улыбнуться, убедитесь, что вы сами улыбаетесь и общаетесь в дружелюбным тоне. Вам самим нужно задать атмосферу, так вы сможете получить естественную улыбку в ответ.

2. Делайте комплименты

Один из самых быстрых и простых способов заставить кого-то улыбнуться — это повысить уверенность в себе. Понаблюдайте за человеком и сделайте комплимент, основанный на этом наблюдение. Это может быть красивое платье, украшение или же яркие носки. Не стесняйтесь делать комплименты, даже если они незначительные!

3. Улыбайтесь глазами

Как говорит Тайра Бэнкс: «Smize» или «Улыбайтесь глазами». Глаза, как зеркало души. Именно по ним мы с легкостью отличаем подлинную улыбку от фальшивой. Натянутая улыбка задействует только нижнюю часть лица, в то время как естественная — всю мимику.

4. Фальшивый смех

Чтобы вызвать искреннюю улыбку, человек на съемке должен чувствовать себя комфортно и расслаблено. Лучший способ растопить замороженную улыбку — заставить его смеяться. «Давайте посмотрим, кто из нас громче сможет засмеяться. На счет три, 1, 2, 3, СМЕХ!». Идея заключается не в самом смехе, а в эффекте после него. Важно отметить, что ваше настроение и отношение — вот что заставит технику работать.

5. Счастливое лицо. Глупое. Печальное.

Большинство моделей лучше реагируют, когда вы даете им конкретные инструкции, что им нужно сделать. Помогите им расслабиться. Серия из различных эмоций позволит объекту съемки почувствовать себя менее застенчивым. Эта техника прекрасно работает как на взрослых, так и на детях.

6. Используйте нестандартные слова вместо «сЫр»

Мы привыкли слышать от фотографа стандартные фразы: «сЫр» или «Сейчас вылетит птичка». Удивите их другими фразами. Например, для взрослых можно использовать «деньги» или «виски», а для детей «вкусняшка» или «пикачу». Используйте своё воображение и выбирайте фразы подходящие вашим клиентам.

7. Шутки никто не отменял

Шутки и веселые истории — самый очевидный способ вызвать улыбку и разрядить обстановку. С шутками нужно быть осторожными, они должны быть уместными. Вряд ли вы будете рассказывать анекдот на детской фотосессии.

Вопрос: «Какой самый быстрый способ заработать деньги в качестве фотографа?»
Ответ: «Продать свою камеру!»

Групповая фотосессия

8. Шепните секрет человеку рядом с вами

Идея состоит в том, чтобы люди начали общаться друг с другом. Попросите шепнуть соседу справа или слева тайну. Эта техника может вызывать улыбки и хихиканье, поскольку люди склонны придумывать бессмысленные фразы.

9. Все смотрят друг на друга

Это лучше всего подходит для групп от трех и более человек. Причина, по которой это работает, заключается в том, что нет четкой инструкции. Никто не знает, на кого смотреть. И результат получается отличным. Все начинают улыбаться и смеяться. А это то, чего мы добивались.

10. Все смотрят …

Очень важно знать имена каждого человека на фотосессии, чтобы вы могли к нему обратиться лично. Называя кого-то конкретного в группе, вы делаете его центром внимания. Остальным интересно наблюдать за реакцией выбранного человека.

11. Все смотрят … на меня.

Используйте этот совет сразу после # 8 или # 9. Группа уже начала общаться друг с другом, они расслабились и вдоволь посмеялись. Пришло время обратить внимание и на камеру. Вы также можете сделать следующий шаг, сказав что-то игривое и весёлое: «Ребята, вы какие-то слишком грустными! Улыбнитесь! »

12. Пора веселых фотографий

Как правило, к концу серьезной групповой фотосессии все захотят немного покривляться. Но встает вопрос, как всем вместе сделать глупую фотографию. Предложите им начать с популярных предложений, а дальше дайте им свободу самовыражения. Самые популярные:

— Если на съемке есть бокалы, то предложите всем дружно поднять бокалы и чокнуться.
— Разнообразные жесты руками.
— Попросите менять позу или выражение лица на каждом новом кадре.

Фотосессия Love Story

13. Узнайте о том, как они познакомились

Попросите молодую пару рассказать об их первой встрече. Разговор об особых и счастливых моментах — отличный способ заставить их смотреть друг на друга и улыбаться.

14. Поцелуй в щечку, носик или лобик

Большинство счастливых пар начинают улыбаться от стеснения, когда их просят проявить близость пред камерой. Такие простые просьбы о поцелуе на фотосессии, могут вызвать большой спектр эмоций.

15. Попросите станцевать

Попросите пару немного потанцевать. Это позволит моделям отвлечься от камеры и немного расслабиться. Совместный танец также поднимет настроение и вызовет довольные улыбки. А у вас появиться возможность запечатлеть живые эмоции.

Детской фотосессия

16. Смотреть с серьезным лицом

В ту минуту, когда вы говорите детям быть серьезными и не смеяться, появляется больше шансов получить совершенно противоположный эффект. Это простой, но очень эффективный способ заставить детей улыбаться.

17. Сыграйте в игру

Во время фотосессии вы можете предложить детям сыграть в иргу, только нужно рассчитать время и должно быть подходящее место. Попросите их сыграть в любые игры соответствующие их возрасту, которые помогут им развлечься.

18. Прыгаем вместе

Прыжки всегда вызывают восторг у детей, что уж там скрывать, и у взрослых. Попросите юных моделей прыгнуть так высоко, как у них только получиться. Устроив тем самым маленький конкурс прыжков.

19. Покажите язык

Фотографии с высунутым языком — это, конечно, не то что вы пытаетесь добиться. Но если вы начнете показывать язык детям, они ответят тем же. Переведите это в состязание на самый длинный язык. Дети станут веселыми, с улыбками до ушей, которые вы определенно захотите зафиксировать на фотографиях.

20. Рожки

Всеми известный жест «Виктория», означающий победу или мир. Возможно, вам даже не придется просить детей сделать это, они сделаю это и без вашей просьбы. Рожки кажутся универсальной шуткой, которую используют даже взрослые, считая её очень забавной.

И в заключение

Теперь у вас есть 20 идей, как помочь людям улыбнуться перед камерой. Вам остается применить их на практике и использовать их с умом. Для этого не забывайте о своих клиентах и атмосфере на съемке. Ведь залог каждой успешной фотосессии — найти общий язык с моделями!




Top