Дополнительный рабочий стол windows 7. Виртуальные рабочие столы в Windows. Очень красивая и простая в использовании программа Dexpot

Модульные смартфоны представляют собой как минимум интригующую концепцию. Поскольку разные смартфона не похожи друг на друга и обладают разными размерами, имеет смысл дать пользователям самим выбирать, какие комплектующие для них важнее. Продавая эти комплектующие отдельно, разработчики дают покупателям возможность экономить на покупке нового смартфона каждый раз, когда хочется перемен.

Привлекательная идея - это одно, а вот реализация в жизни уже другое. Даже такие гиганты, как компания Google, не смогли справиться с воплощением идеи модульных смартфонов в жизнь.

В прошлом году принадлежащая китайской компании Lenovo Motorola совершила невозможное и выпустила не просто модульный смартфон, но целую линейку модульных аппаратов и самих модулей для них под названием Moto Mods. Было обещано, что это будет не одноразовая акция и в этом году обещание было сдержано, поскольку появился новый смартфон и новые модули.

Смогут ли эти устройства убедить скептиков? Или же качества аппаратов для этого недостаточно высокое? Попробуем понять это в обзоре смартфона Moto Z2 Play и трёх модулей для него.

Комплект поставки

  • Смартфон Moto Z2 Play;
  • Адаптер Motorola Turbo Charge;
  • Кабель > USB-A;
  • Инструмент извлечения SIM-карты;
  • Буклет безопасности;
  • Руководство пользователя.

Дизайн

Поддержка модулей Moto Mods может быть не только плюсом, но и минусом. С одной стороны, пользователи могут расширять функциональность смартфона за счёт улучшенный камеры, дополнительного аккумулятора или цифрового проектора. С другой стороны, смартфон должен быть определённого размера и формы, чтобы модули подходили к нему. Разработчики могут экспериментировать с толщиной корпуса, но другие аспекты дизайна, такие как абсолютно плоская задняя поверхность и выступ камеры по центру, должны оставаться неизменными.

В результате Moto Z2 Play выглядит и ощущается как предшествующая модель, хотя имеются отличия от оригинального аппарата Moto Z Play. Смартфон стал тоньше, без модулей толщина составляет 5,99 мм против 6,99 мм в первом поколении. В результате уменьшился и аккумулятор.

Спереди находится экран с диагональю 5,5 дюйма, под ним сканер отпечатков пальцев , над ним передняя камера и редкая двойная вспышка. Гибридный отсек SIM-карт поддерживает также карты памяти microSD и находится сверху. Справа располагается кнопка питания и регулятор громкости. Внизу находится разъём USB типа С и разъём для аналоговых наушников, который во многих смартфонах Moto Z отсутствует.

Сзади находится камера, которая внешне похожа на камеры предыдущих моделей, но внутри есть изменения. Внизу сзади находится интерфейс Moto Mods.

Смартфон тонкий и лёгкий, вес составляет 145 г. Стоит только прикрепить модули и эта лёгкость уходит.

Экран

Уже при первой загрузке Moto Z2 Play производит хорошее впечатление благодаря контрастному логотипу Motorola. Смартфон привлекает к себе внимание и подчеркивает достоинства экрана AMOLED.

Разрешения 1080 х 1920 при таком размере будет достаточно, однако с настройками по умолчанию аппарат не показывает все доступные пиксели, текст и другие элементы отображаются крупнее, чем нужно. К счастью, это легко исправить.

Хотя поначалу экран впечатляет насыщенностью и яркостью цветов, радость длится недолго. По умолчанию установлен режим цветопередачи Vibrant, но даже в стандартном режиме реалистичными цвета не показались. Особенно неточно передаётся пурпурный цвет, в результате чего смартфон отображает голубоватый оттенок.

Разочарование продолжается, когда речь заходит о яркости экрана, который может достигать чуть более 400 нит. Это значительно меньше показателей большинства современных смартфонов и намного меньше, чем у более доступного по цене Moto G5 Plus с яркостью 600 нит.

В целом экран предлагает высокую детализацию и насыщенные цвета, но имеет недостатки в ключевых аспектах. При такой цене от экранов смартфонов ожидаешь больше.

Интерфейс и функциональность

Программная оболочка Motorola является одной из наиболее лёгких версий Android и всегда предлагает различные варианты настроек. Здесь нет больших и притягивающих внимание функций, вместо этого изменения не столь заметные. Например, переключатель автоповорота экрана позволяет заблокировать аппарат в портретном режиме, но ещё Motorola добавила возможность блокировки в ландшафтном режиме. Хотя это мелочь, дополнительный выбор никогда не помешает.

Большое внимание снова уделено поддержке жестов, можно быстро запустить камеру или фонарик. Смартфон умеет определять, когда вы тянетесь за ним, он включается и показывает уведомления Moto Display даже без необходимости трогать экран.

Возвращены жесты по сканеру отпечатков пальцев для навигации, которые есть в Moto G5 Plus. Использовать их никто не заставляет, однако кому-то такой вариант работы с интерфейсом покажется более удобным, если привыкнуть.

Как всегда при использовании модулей Moto Mods, смартфон предлагает полезные руководства при их первом подключении к аппарату.

Процессор и память

На протяжении некоторого времени процессор Snapdragon 625 являлся лучшим выбором для обеспечения достаточной производительности при небольшом расходе энергии, что позволяет смартфонам долго работать. Этот процессор использовался в первом Moto Z Play, но теперь Motorola перешла на более современный Snapdragon 626.

Почти по всем параметрам это тот же самый процессор, только примерно на 10% быстрее. В результате новый смартфон не выглядит заметно более быстрым по сравнению с предыдущим. Есть другие причины для покупки новой модели, но расстраивает, что скорость работы не является одной из этих причин. Аппарат не быстрее по сравнению с Moto G5 Plus, при этом стоит заметно дороже.

Это ставит его в сложное положение на рынке: здесь используются средние комплектующие, но при этом цена высокая. Покупка дополнительных модулей делает её ещё выше, в результате у может возникнуть вопросы, не купить ли полноценный флагман без всяких модулей?

В этом обзоре рассматривалась версия смартфона с объёмом оперативной памяти 3 Гб, ещё бывают варианты с 4 Гб. Никаких проблем при работе с множеством приложений одновременно не наблюдалось.

Связь

Для проводного подключения используется интерфейс USB-C. Многие смартфоны применяют с ним более медленный протокол USB 2.0, но в данном случае используется полноценный USB 3.1. Главный коннектор сзади предназначен для установки дополнительных модулей.

Камеры

Смартфон обладает основной камерой с разрешением 12 Мп и светосилой f/1.7, а также лазерным автофокусом Dual Pixel . Не считая лазерного наведения, это та же камера, что и в Moto G5 Plus. В целом камера неплохая, но с ней есть несколько проблем.

Качество фотографий

Результаты съёмки напоминают фотографии с Moto G5 Plus. Качество обычно хорошее, но примерно на одной из десяти фотографий могут наблюдаться проблемы с экспозицией или другие неисправности, из-за которых их приходится удалять. Качество при слабом освещении оставляет желать лучшего, несмотря на продвинутый автофокус, с ним также периодически возникают неполадки.

Главными достоинствами этой камеры являются не линзы или сам сенсор, а программное обеспечение Motorola. Режим Auto работает очень хорошо, он оптимизирует экспозицию для каждой сцены, а наличие специальных жестов позволяет быстро запустить камеру даже без аппаратной кнопки для этого.

Спереди находится камера с разрешением 5 Мп с двойной светодиодной вспышкой. Некоторые приложения вроде Snapchat испытывают проблемы с использованием этой вспышки, но всё же она не помешает.


Запись видео

Качество видео получается смешанным. Имеется множество вариантов настроек, 4K, HDR, стабилизация, хотя использовать все их одновременно нельзя. Они обеспечивают достаточное разнообразие и можно найти что-то себе по вкусу. Особенно хорошим выходит видео HDR.

Как и на Moto G5 Plus, наблюдаются артефакты при сильном сжатии, что снижает качество изображения. Особенно заметны эти артефакты на разрешении 1080p с частотой 60 кадров в секунду.

Мультимедиа

Недостатки экрана уже были названы выше. Его достоинства в виде ярких насыщенных цветов позволяют комфортно смотреть видео. Однако, для видео ещё нужен качественный звук, и здесь есть проблемы. У смартфона есть передний динамик, он же по совместительству является ушной раковиной, ему не помогает динамик внизу, как на многих других смартфонов.

Звук получается достаточно громкий, но в нём не хватает басов, он выходит с жестяным оттенком, что можно исправить подключением динамика JBL SoundBoost. Также можно улучшить звук при подключении наушников.

Качество звонков

Раз ушная раковина используется в качестве единственного динамика, разработчики должны были уделить её повышенное внимание. Так и есть, качество звука при телефонном разговоре находится на высоком уровне. Вы хорошо слышите своих собеседников и собеседники хорошо слышат вас.

Автономная работа

Оригинальный смартфон Moto Z Play обладал потрясающей продолжительностью работы и разработчикам оставалось только ничего не испортить. Однако смартфон стал тоньше и аккумулятор уменьшен до 3000 мАч. При почти таком же процессоре это означает, что время работы уменьшилась.

Если раньше она составляла 14 часов, то теперь упала до 9 с половиной. Это всё ещё хороший результат, хотя некоторые пользователи предпочли бы, чтобы смартфон остался более толстым, но при этом использовался аккумулятор 3510 мАч.

Другим минусом смартфона является время подзарядки выше среднего. На неё уходит более двух часов, тогда как в последнее время можно встретить смартфоны со временем подзарядки в полтора часа.

Модули Moto Mods

Вместе со смартфоном представлены три новых аксессуара. Первым из них является чехол Wireless Charging Style Shell. В прошлом году уже были подобные чехлы, только без беспроводной подзарядки. Было бы лучше, если бы подзарядка была встроена в сам смартфон, однако разработчики решили, что она заслуживает дополнительной оплаты.

Чехол хорошо выглядит и работает, хотя потребуется совместимый со стандартом Qi мощностью 10 Вт адаптер. Чехол обладает привлекательной рельефной поверхностью, но он быстро изнашивается по краям. Чехол начнёт продаваться в конце июля по цене около $40.

Ёмкость аккумулятора смартфона удваивает модуль Moto Turbo PowerPack, где есть батарея 3490 мАч. Этот модуль обладает прорезиненным покрытием, которое собирает на себе пыль и грязь. Модуль можно заряжать непосредственно через разъём USB типа C сбоку, кнопка сзади позволяет быстро проверить уровень заряда при помощи четырёх светодиодов.

Программное обеспечение этого модуля обеспечивает высокий уровень кастомизации. Можно выбрать турборежим, когда энергия отдается смартфону максимально быстро, или более энергоэффективный режим, когда уровень заряда смартфона удерживается на 80%.

Этот модуль толще модуля беспроводной подзарядки и значительно увеличивается вес смартфона, однако форма делает его более удобным, чем дополнительные аккумуляторы сторонних производителей. Продажи начнутся в конце июля по цене $80.

Наконец, есть динамики JBL SoundBoost 2, которые выходят на смену первому поколению из прошлогоднего лета. Расположение элементов осталось прежним: пара стереодинамиков разделены подставкой. Эта подставка повышает удобство просмотра видео и делает модуль привлекательным по сравнению с внешними динамиками Bluetooth.

Качество звука находится на хорошем уровне, внешний вид также привлекательный, появилась защита модуля от воды. Прикрепление к смартфону делает аппарат толстым, поэтому носить его с собой в таком виде вряд ли захочется. Динамик содержит собственный аккумулятор, который заряжается отдельно от смартфона и обеспечивает около 10 часов воспроизведения.

Заключение

Moto Z2 Play является важным смартфоном, поскольку продолжает продвигать в массы концепцию модульных аппаратов. Проект уже просуществовал дольше, чем многие предполагали, многие крупные производители вроде и Google столько не выдержали.

У этого смартфона есть много достоинств. Он обладает хорошей производительности для этой ценовой категории, высокой продолжительностью автономной работы, приемлемой ценой. Впрочем, были сделаны некоторые шаги назад. Среди них можно назвать недостаточно яркий экран и слабый динамик. Он не выглядит полноценным преемником оригинального Moto Z Play. Он не стал заметно лучше и кажется не продолжением, а ответвлением.

Если смотреть на остальные смартфоны Motorola, сравнение нужно вести с Moto G5 Plus. Он обладает похожей производительностью и стоит почти вдвое дешевле. Покупателям предстоит решать, нужна ли им возможность установки модулей, из-за которых смартфон стоит на $150 дороже плюс цена самих модулей.

Если вам нравится идея модульных аппаратов, тонкие смартфоны, насыщенные цвета экрана вместо высокой яркости, Moto Z2 Play не разочарует. Это качественный аппарат и его модули помогают устранить некоторые его недостатки. Однако остаётся немало место для улучшений, поэтому хочется надеяться на появление следующего смартфона Moto Z, который станет ещё лучше.

Плюсы

  • Привлекательный тонкий дизайн;
  • Хорошая продолжительность работы;
  • Качественная оболочка Android;
  • Удовлетворительная камера;
  • Модули расширяют функциональность.

Минусы

  • Недостаточно яркий экран с неточной цветопередачей;
  • Качество звука оставляет желать лучшего;
  • Длительная подзарядка;
  • Производительность по сравнению с первой моделью почти не выросла;
  • Модули увеличивают стоимость аппарата.

Тонкий аппарат с эффектной внешностью, хорошей автономностью и сменными модулями

Компания Lenovo, обладающая правами на марку Motorola, представила этим летом обновленную версию своего «модульного» смартфона — Moto Z2 Play, который способен использовать разнообразные сменные панели из серии Moto Mods. Модули добавляют аппарату новые функции и возможности. Например, можно превратить смартфон в цифровую камеру с оптическим зумом или в проектор. Изменений по сравнению с предыдущей моделью (Moto Z Play) здесь достаточно много, и не все из них исключительно прогрессивные: батарея, например, уменьшилась в объеме. Обо всех подробностях читайте в нашем обзоре смартфона Moto Z2 Play.

Основные характеристики Moto Z2 Play

  • SoC Qualcomm Snapdragon 626, 8 ядер Cortex-A53 @2,2 ГГц
  • GPU Adreno 506 @650 МГц
  • Операционная система Android 7.1.1, Moto Experience
  • Сенсорный дисплей Super AMOLED 5,5″, 1920×1080, 401 ppi
  • Оперативная память (RAM) 3/4 ГБ, внутренняя память 32/64 ГБ
  • Поддержка Nano-SIM (2 шт.)
  • Поддержка microSD до 2 ТБ
  • Сети GSM/GPRS/EDGE (850/900/1800/1900 МГц)
  • Сети WCDMA/HSPA+ (850/900/1700/1900/2100 МГц)
  • Сети LTE (B1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 12, 13, 17, 20, 25, 26, 28, 29, 30, 38, 41, 66)
  • Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac (2,4 и 5 ГГц)
  • Bluetooth 4.2 LE + EDR
  • GPS, A-GPS, Глонасс
  • USB Type-C, USB OTG
  • Основная камера 12 Мп, автофокус, f/1,7, видео 4K
  • Фронтальная камера 5 Мп, f/2,2, фикс. фокус
  • Датчик приближения, освещения, магнитного поля, дактилоскопический, акселерометр, гироскоп
  • Аккумулятор 3000 мА·ч
  • Размеры 156×76×6 мм
  • Масса 145 г

Сменные модули

В продажу Moto Z2 Play поступает, естественно, без сменных модулей. Они довольно дорогие, и их придется приобретать отдельно. Разнообразных модулей линейки Moto Mods производитель напридумывал к этому времени еще больше, вот самые заметные из них. Moto insta-share projector ценой в $300 позволяет превратить смартфон в проектор с выводом 70-дюймового изображения, а Hasselblad True Zoom, тоже за дополнительные $300, сделает из аппарата цифровую камеру с 10-кратным оптическим зумом. Есть накладной динамик JBL SoundBoost за $70, есть даже модуль с джойстиками, способный превратить смартфон в геймпад. Имеется также модуль с дополнительной батареей TurboPower Pack и накладки Moto Style, добавляющие функцию беспроводной зарядки. Сохраняется поддержка старых модулей, то есть приобретенные для Moto Z Play вполне подойдут и к Moto Z2 Play.

Внешний вид и удобство использования

Дизайн у Moto Z2 Play практически такой же, как у предшественника, однако за счет некоторых деталей внешность смартфона в целом настолько преобразилась, что теперь действительно безо всяких скидок можно говорить о стильном и достойно выглядящем современном аппарате.

Кнопка со сканером отпечатков пальцев на передней панели стала не квадратной, как раньше, а стандартно вытянутой, это мгновенно преобразило переднюю панель. Задняя же панель вместо стекла получила матовую металлическую поверхность, что также облагородило внешность героя обзора, придало надежности. Кстати, антенные вставки здесь выполнены не в виде отдельных полосок сверху и снизу, а пущены по периметру вдоль всей панели, выглядит это свежо и стильно.

Можно, конечно, носить этот смартфон и без накладок, но в таком виде мало кому понравятся сильно выпирающий наружу округлый модуль камеры и большой контактный блок Moto Mods Connector, расположенный в нижней части задней панели. С другой стороны, без накладок аппарат настолько тонок, что его совсем не хочется утолщать.

По габаритам смартфон не маленький, но благодаря тонкому профилю, сильно закругленным в плане угловым частям и заглаженным торцам смартфон и в руке лежит комфортно, и в карманах одежды устраивается вполне удобно. Матовые поверхности металла совсем не маркие, в руках аппарат не скользит, удерживается надежно.

Боковые кнопки довольно мелкие и тонкие, но имеют приятный отчетливый и упругий ход, пользоваться ими удобно. Привычная качелька громкости разделена здесь надвое.

Вся передняя панель прикрыта 2.5D-стеклом Gorilla Glass с едва заметно покатыми краями. Над экраном привычно установлены сенсоры и глазок фронтальной камеры c собственной вспышкой, причем из двух светодиодов. Однако светодиодный индикатор событий на передней панели отсутствует.

Сенсорных аппаратных кнопок под экраном нет, предлагается использовать навигационную панель кнопок на самом экране. Тем не менее, их функции можно продублировать с помощью центральной кнопки, рисуя на ней жесты, выполняющие те же стандартные навигационные действия: возврат к предыдущему экрану, к домашнему экрану, открытие списка запущенных программ. «Свайпать» по маленькой кнопке вправо-влево не очень удобно, но и на такое желающие обязательно найдутся.

Основной динамик здесь не выведен в нижний торец или на заднюю панель, а совмещен с разговорным динамиком, то есть звук в любом случае выходит из щели наверху передней панели над экраном.

На нижнем торце расположен разъем USB Type-C, поддерживающий подключение внешних устройств в режиме USB OTG. Здесь же установлен и 3,5-миллиметровый аудиовыход на наушники — приятно, что им не пожертвовали даже в столь тонком корпусе.

Верхний торец отдан под слот для карточек, и вызывает уважение тот факт, что, опять же, даже в этом сверхтонком корпусе производитель нашел место для трех карт (двух Nano-SIM и одной microSD) без пресловутой «гибридности» и необходимости чем-либо жертвовать.

Оказывается, все вполне возможно разместить и совместить, просто у таких производителей, как Huawei, который одним из первых начал практиковать «гибридный» разъем, нет особого желания заботиться о комфорте для пользователя. Здесь же все гораздо удобнее: с одной стороны салазок устанавливаются обе SIM-карты, а с другой спокойно размещается карта памяти, причем поддерживается горячая замена карточек.

Moto Z2 Play представлен всего в двух цветовых решениях: сером (Lunar Gray), какой побывал у нас на тестировании, а также золотистом (Fine Gold) с белой передней панелью, который тоже выглядит довольно привлекательно.

Экран

Moto Z2 Play оснащен дисплеем Super AMOLED, прикрытым 2.5D-стеклом Corning Gorilla Glass с покатыми краями. Физические размеры экрана составляют 68×121 мм при диагонали 5,5 дюйма. Разрешение равняется 1920×1080, плотность точек составляет около 401 ppi. Рамка вокруг экрана с учетом закруглений торцевых частей корпуса выходит не очень-то узкой: по бокам она почти по 4 мм, снизу и сверху — по 17 мм.

Яркость дисплея можно подстраивать вручную или использовать автоматические настройки, основанные на работе датчика внешнего освещения. Тест AnTuTu диагностирует поддержку 10 одновременных касаний мультитач.

Подробную экспертизу с использованием измерительных приборов провел редактор разделов «Мониторы » и «Проекторы и ТВ » Алексей Кудрявцев . Приводим его экспертное мнение об экране исследуемого образца.

Лицевая поверхность экрана выполнена в виде стеклянной пластины с зеркально-гладкой поверхностью, устойчивой к появлению царапин. Судя по отражению объектов антибликовые свойства экрана не хуже, чем у экрана Google Nexus 7 (2013) (ниже просто Nexus 7). Для наглядности приведем фотографию, на которой в выключенных экранах отражается белая поверхность (слева — Nexus 7, справа — Moto Z2 Play, далее их можно различать по размеру):

Экран у Moto Z2 Play немного темнее (яркость по фотографиям 111 против 112 у Nexus 7). Двоение отраженных объектов в экране Moto Z2 Play очень слабое, это свидетельствует о том, что между слоями экрана нет воздушного промежутка. За счет меньшего числа границ (типа стекло/воздух) с сильно различающимися коэффициентами преломления такие экраны лучше смотрятся в условиях интенсивной внешней засветки, но вот их ремонт в случае потрескавшегося внешнего стекла обходится гораздо дороже, так как менять приходится экран целиком. На внешней поверхности экрана есть специальное олеофобное (жироотталкивающее) покрытие (очень эффективное, заметно лучше, чем у Nexus 7), поэтому следы от пальцев удаляются существенно легче, а появляются с меньшей скоростью, чем в случае обычного стекла.

При ручном управлении яркостью и при выводе белого поля во весь экран максимальное значение яркости составило примерно 415 кд/м², минимальное — 3,3 кд/м². Максимальная яркость не очень высокая, но нужно учитывать хорошие антибликовые свойства экрана и тот факт, что с уменьшением площади белого яркость белых участков немного возрастает. В итоге читаемость днем на солнце находится на достаточно хорошем уровне, а пониженный уровень яркости без проблем позволяет использовать устройство даже в полной темноте. Есть автоматическая регулировка яркости по датчику освещенности (он находится справа от прорези фронтального громкоговорителя). В автоматическом режиме при изменении внешних условий освещенности яркость экрана как повышается, так и понижается. Работа этой функции зависит от положения ползунка регулировки яркости. Если он на 100%, то в полной темноте функция автоматической подстройки яркости уменьшает яркость до 110 кд/м² (многовато), в условиях освещенного искусственным светом офиса (около 550 лк) устанавливает на 280 кд/м² (нормально), в очень ярком окружении (соответствует освещению ясным днем вне помещения, но без прямого солнечного света — 20000 лк или немного больше) повышает до максимума — до 415 кд/м² (до максимума, так и нужно). Если ползунок яркости на 50% — значения следующие: 13, 120, 415 кд/м² (подойдет), если на 0% — 3,3, 15, 415 кд/м² (первые два значения низковаты). С нашей точки зрения, функция автоматической подстройки яркости работает адекватно.

Только на низком уровне яркости присутствует значимая модуляция с частотой 239,7 Гц. На рисунке ниже приведены зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) для нескольких значений яркости:

Видно, что на максимальной и средней яркости амплитуда модуляции небольшая, поэтому видимого мерцания нет. Однако при сильном понижении яркости появляется модуляция с большой относительной амплитудой. Поэтому на низкой яркости наличие модуляции уже можно увидеть в тесте на присутствие стробоскопического эффекта или просто при быстром движении глаз. В зависимости от индивидуальной чувствительности такое мерцание может вызывать повышенную утомляемость.

В этом экране используется матрица AMOLED — активная матрица на органических светодиодах. Полноцветное изображение создается с помощью субпикселей трех цветов — красного (R), зеленого (G) и синего (B), но красных и синих субпикселей в два раза меньше, что можно обозначить как RGBG. Это подтверждается фрагментом микрофотографии:

Для сравнения можно ознакомиться с галереей микрофотографий экранов, используемых в мобильной технике.

На фрагменте выше можно насчитать 4 зеленых субпикселя, 2 красных (4 половинки) и 2 синих (1 целый и 4 четвертушки), при этом, повторяя эти фрагменты, можно выложить весь экран без разрывов и перехлеста. Для таких матриц компания Samsung ввела наименование PenTile RGBG. Разрешение экрана производитель считает по зеленым субпикселям, по двум другим оно будет в два раз ниже. Расположение и форма субпикселей в этом варианте аналогична варианту в случае экрана Samsung Galaxy S4 и некоторых других более новых устройств Samsung (и не только) с экранами AMOLED. Разумеется, присутствует некоторая неровность контрастных границ и другие артефакты. Впрочем, из-за очень высокого разрешения они минимально сказываются на качестве изображения.

Экран характеризуется великолепными углами обзора. Правда, белый цвет при отклонении даже на небольшие углы приобретает легкий сине-зеленый оттенок, а под некоторыми углами чуть-чуть розовеет, но черный цвет остается черным под любыми углами. Он настолько черный, что параметр контрастности в данном случае просто неприменим. При перпендикулярном взгляде равномерность белого поля хорошая. Для сравнения приведем фотографии, на которых на экраны Moto Z2 Play и второго участника сравнения выведены одинаковые изображения, при этом яркость экранов изначально установлена примерно на 200 кд/м², а цветовой баланс на фотоаппарате принудительно переключен на 6500 К.

Перпендикулярно к экранам белое поле:

Отметим хорошую равномерность яркости и цветового тона белого поля.

И тестовая картинка:

Согласно визуальной оценке, у тестируемого экрана цвета перенасыщенные и неестественные, цветовой баланс у экранов заметно различается. Напомним, что фотография не может служить надежным источником сведений о качестве цветопередачи и приводится только для условной наглядной иллюстрации. Фотография выше получена для профиля Яркий в настройках экрана (он выбран по умолчанию), всего их два:

Что получается при выборе второго, показано ниже.

Насыщенность цветов стала ближе к нормальной.

Теперь под углом примерно 45 градусов к плоскости и к стороне экрана:

Видно, что цвета не сильно изменились у обоих экранов и яркость у Moto Z2 Play под углом заметно выше.

И белое поле:

Яркость под углом у обоих экранов заметно уменьшилась (чтобы избежать сильного затемнения, выдержка увеличена в сравнении с предыдущими двумя фотографиями), но в случае Moto Z2 Play падение яркости выражено гораздо меньше. В итоге при формально одинаковой яркости экран Moto Z2 Play визуально выглядит гораздо более ярким (в сравнении с ЖК-экранами), так как на экран мобильного устройства часто приходится смотреть как минимум под небольшим углом.

Переключение состояния элементов матрицы выполняется практически мгновенно, но на фронте включения (и реже выключения) может присутствовать ступенька шириной примерно 17 мс (что соответствует частоте обновления экрана). Например, так выглядит зависимость яркости от времени при переходе от черного к белому и обратно:

В некоторых условиях наличие такой ступеньки может приводить к шлейфам, тянущимися за движущимися объектами, но при обычном использовании увидеть эти артефакты сложно. Скорее наоборот — динамичные сцены в фильмах на экранах OLED отличаются высокой четкостью и даже некоторой «дерганностью» движений.

Построенная по 32 точкам с равным интервалом по численному значению оттенка серого гамма-кривая не выявила завала ни в тенях, ни в светах. Показатель аппроксимирующей степенной функции равен 2,22, что близко к стандартному значению 2,2, при этом реальная гамма-кривая почти не отклоняется от степенной зависимости:

По умолчанию цветовой охват очень широкий:

Спектры компонент (то есть спектры чистых красного, зеленого и синего цветов) очень хорошо разделены:

Отметим, что на экранах с широким цветовым охватом без соответствующей коррекции цвета обычных изображений, оптимизированных для устройств sRGB, выглядят неестественно насыщенными.

При выборе профиля Обычный охват сжимается к границам sRGB:

Баланс оттенков на шкале серого приемлемый. Цветовая температура несильно выше стандартных 6500 К, и отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) на большей части шкалы серого остается ниже 10 единиц, что для потребительского устройства считается нормальным показателем. При этом цветовая температура и ΔE мало изменяются от оттенка к оттенку (кроме самых темных) — это положительно сказывается на визуальной оценке цветового баланса. Однако выбор профиля Обычный баланс ухудшает, так как разброс значений ΔE возрастает:

(Самые темные области шкалы серого в большинстве случаев можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений цветовых характеристик на низкой яркости большая.)

Подведем итоги. Экран имеет не очень высокую максимальную яркость, но обладает хорошими антибликовыми свойствами, поэтому устройством без особых проблем можно пользоваться вне помещения даже летним солнечным днем. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного значения. Допустимо использовать режим с автоматической подстройкой яркости, работающий адекватно. К достоинствам экрана нужно отнести эффективное олеофобное покрытие и приемлемый цветовой баланс. Заодно напомним про общие достоинства OLED-экранов: истинный черный цвет (если в экране ничего не отражается), хорошая равномерность белого поля, заметно меньшее, чем у ЖК, падение яркости изображения при взгляде под углом. К недостаткам можно отнести чрезмерно широкий цветовой охват и мерцание экрана, проявляющееся на низкой яркости. У пользователей, особо чувствительных к мерцанию, из-за этого может возникать повышенная утомляемость. Цветовой охват можно приблизить к стандартному, но за счет ухудшения цветового баланса. Тем не менее, в целом качество экрана высокое.

Камера

Фронтальная камера Moto Z2 Play осталась прежней: матрица имеет разрешение 5 Мп, размер отдельного пикселя — 1,4 мкм. Широкоугольный объектив с диафрагмой f/2,2 и фиксированным фокусом заметно искажает пропорции, с его помощью трудно получить с расстояния вытянутой руки неискаженный автопортрет. Но это дань моде, селфи-камеры сейчас делают такими, чтобы в кадр влезала группа, а не один человек. Зато на передней панели имеется собственная разноцветная сдвоенная светодиодная вспышка. Да и получаемое изображение вполне детализированное и резкое.

Основная камера использует модуль с 12-мегапиксельной матрицей и объективом с максимальной диафрагмой f/1,7, оснащена быстрым лазерным и фазовым автофокусом с технологией Dual Pixel для более быстрой фокусировки. Новый типа лазерного автофокуса позволяет фокусироваться на расстоянии до 5 метров. Размер пикселя составляет все те же 1,4 мкм. Имеется яркая двойная разноцветная светодиодная вспышка.

Камера богата на возможности: есть и жестовое управление, и ручной режим, и возможность подстраивать экспозицию во время съемки. Режим Professional выводит дугообразные ползунки с изменяемыми значениями выдержки, светочувствительности (до ISO 3200), ручной фокусировки, баланса белого, шкалы экспокоррекции.

Камера может снимать видео в максимальном разрешении 4K (30 fps), а также 1080p с 60 fps, только стоит учесть, что стабилизация в этих двух режимах не работает — лишь в обычном 1080p (30 fps) и ниже. В целом с видеосъемкой камера справляется достойно: резкость, цветопередача и детализация в норме, артефактов в изображении нет, видеоряд плавный, без заметных рывков. Звук тоже записывается качественно, система шумоподавления со своими задачами справляется.

  • Ролик №1 (30 МБ, 3840×2160@30 fps, H.264, AAC)
  • Ролик №2 (23 МБ, 3840×2160@30 fps, H.264, AAC)
  • Ролик №3 (40 МБ, 1920×1080@30 fps, H.264, AAC)
  • Ролик №4 (40 МБ, 1920×1080@60 fps, H.264, AAC)
  • Ролик №5 (40 МБ, 1280×720, slo-mo)

Номера машин хорошо различимы.

С макросъемкой камера справляется.

Неплохая детализация по полю кадра и по планам.

Хорошая резкость на дальних планах.

На ветках можно заметить легкий шарпинг.

Текст отработан хорошо.

Небольшой смаз заметен в левой части кадра.

Неплохая резкость и умеренный динамический диапазон в режиме HDR.

Камера вышла хорошей, почти флагманской. У нее умеренная программная обработка, отличный режим HDR, явно хороший модуль: матрица отрабатывает мелкие детали, оптика почти не портит края изображения, хотя периодически снимки по непонятной причине выходят смазанными. Именно поэтому камера слегка не дотягивает до флагманской, но в остальном здесь практически не к чему придраться. Можно утверждать, что камера хорошо справится с различными сюжетами.

Телефонная часть и коммуникации

Модем Qualcomm X9 LTE поддерживает LTE Cat.13 (максимальная скорость скачивания до 300 Мбит/c) и LTE Cat.7 (максимальная скорость отдачи до 150 Мбит/c). Поддерживается масса диапазонов 4G LTE FDD и TD (B1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 12, 13, 17, 20, 25, 26, 28, 29, 30, 38, 41, 66), в их числе и все 3 диапазона, используемых в России (3, 7 и 20). В пределах городской черты московского региона аппарат ведет себя уверенно, качество приема сигнала нареканий не вызывает.

Смартфон также поддерживает оба диапазона Wi-Fi (2,4 и 5 ГГц), есть Bluetooth 4.2. Можно организовать беспроводную точку доступа через каналы Wi-Fi или Bluetooth. Есть NFC с поддержкой Mifare Classic, то есть аппарат работает с приложением для проездных документов. Разъем USB Type-C поддерживает подключение внешних устройств в режиме USB OTG.

Навигационный модуль работает и с GPS (с A-GPS), и с отечественной Глонасс, но без поддержки китайской Beidou. Первые спутники при холодном старте обнаруживаются в течение первой минуты. Точность позиционирования средняя. Магнитный компас, необходимый для работы навигационных программ, присутствует.

Платформа умеет поддерживать в режиме активного ожидания обе SIM-карты в 3G/4G одновременно. То есть вторая SIM-карта может работать в 3G для голосовой связи, даже если для передачи данных в 4G назначена карта из другого слота. Интерфейс позволяет выбрать для голосовых звонков и SMS определенную SIM-карту заранее. Работают карты в режиме Dual SIM Dual Standby, радиомодем здесь один. Также для удобства пользователей производитель добавил несколько готовых режимов работы двух карт.

Программное обеспечение и мультимедиа

В качестве программной платформы используется ОС Android свежей версии 7.1.1 с фирменным интерфейсом Moto Experiences, который более близок к стоковой версии Android, как по внешнему виду, так и по организации, чем все варианты собственной оболочки Lenovo. Смартфоны Lenovo Moto напоминают чистые «гуглофоны» больше, чем большинство конкурентов.

Добавлены поддержка жестов, возможность уменьшения всей рабочей площади экрана для удобства управления пальцами одной руки, многооконный режим работы. При протягивании руки к лежащему на столе аппарату он тут же демонстрирует на заблокированном экране основную информацию в монохромном виде (дата, время, оставшийся процент заряда). Интерфейс в целом прост и спокоен в оформлении, легок и быстр в работе. Сторонних программ практически нет, все необходимое здесь реализуется с помощью Google Apps.

Для прослушивания музыки используется штатный плеер Google Music с настройками эквалайзера. И в наушниках, и в динамике аппарат звучит неплохо: громкости звука достаточно для любой окружающей обстановки, звук чистый и громкий, но не самого высокого качества.

Имеется FM-радио. Любопытно, что можно попробовать использовать его и без подключенных в качестве внешней антенны наушников, но ничего поймать таким образом не удастся. Встроенного диктофона в аппарате не нашлось.

Производительность

Аппаратная платформа Moto Z2 Play строится на однокристальной системе Qualcomm Snapdragon 626, выполненной по 14-нанометровой технологии. Напомним, что предыдущая Moto Z Play работала на Snapdragon 625. В состав Snapdragon 626 входят восемь 64-битных ядер ARM Cortex-A53 с частотой до 2,2 ГГц, за обработку графики отвечает видеоускоритель Adreno 506 с частотой ядер до 650 МГц. Объем ОЗУ составляет 4 ГБ, а встроенной флэш-памяти 64 ГБ. Из них изначально свободно около 50 ГБ в хранилище и примерно 2,5 ГБ ОЗУ. Также есть версия смартфона с 3 ГБ ОЗУ и 32 ГБ флэш-памяти.

Qualcomm Snapdragon 626 — платформа, предназначенная для смартфонов среднего уровня. Это довольно свежий чип, представленный в октябре 2016 года и пришедший на смену Snapdragon 625. В сущности, отличие заключается в повышенной частоте ядер (с 2,0 до 2,2 ГГц), но есть и менее заметные изменения — например, появился усилитель радиосигнала для антенны TruSignal. Благодаря техпроцессу 14 нм эта SoC имеет неплохую производительность при невысоком энергопотреблении.

И в комплексных и в графических тестах SoC Snapdragon 626 демонстрирует не топовые, но вполне удовлетворительные для любых задач результаты. Производительности достаточно для записи и воспроизведения видео с разрешением до 4K UHD и требовательных игр. Mortal Kombat X проигрывается смартфоном без малейших притормаживаний.

Тестирование в комплексных тестах AnTuTu и GeekBench:

Все результаты, полученные нами при тестировании смартфона в самых свежих версиях популярных бенчмарков, мы для удобства свели в таблицы. В таблицу обычно добавляется несколько других аппаратов из различных сегментов, также протестированных на аналогичных последних версиях бенчмарков (это делается лишь для наглядной оценки полученных сухих цифр). К сожалению, в рамках одного сравнения нельзя представить результаты из разных версий бенчмарков, поэтому «за кадром» остаются многие достойные и актуальные модели — по причине того, что они в свое время проходили «полосу препятствий» на предыдущих версиях тестовых программ.

Тестирование графической подсистемы в игровых тестах 3DMark, GFXBenchmark и Bonsai Benchmark:

При тестировании в 3DMark для самых производительных смартфонов теперь есть возможность запускать приложение в режиме Unlimited, где разрешение рендеринга фиксировано на 720p и отключен VSync (из-за чего скорость может подниматься выше 60 fps).

Moto Z2 Play
(Qualcomm Snapdragon 626)
Asus Zenfone 3
(Qualcomm Snapdragon 625)
HTC One X10
(MediaTek Helio P10)
Honor 6X
(HiSilicon Kirin 655)
Xiaomi Redmi 4X
(Qualcomm Snapdragon 435)
3DMark Ice Storm Sling Shot ES 3.1
(больше — лучше)
470 466 421 378 292
GFXBenchmark Manhattan ES 3.1 (Onscreen, fps) 7 6 5 5 10
GFXBenchmark Manhattan ES 3.1 (1080p Offscreen, fps) 6 6 5 5 4,5
GFXBenchmark T-Rex ES 2.0 (Onscreen, fps) 23 22 17 19 26
GFXBenchmark T-Rex ES 2.0 (1080p Offscreen, fps) 23 23 17 19 16

Браузерные кросс-платформенные тесты:

Что касается бенчмарков для оценки скорости движка javascript, то стоит всегда делать скидку на то, что в них результаты существенно зависят от браузера, в котором запускаются, так что сравнение может быть истинно корректным только на одинаковых ОС и браузерах, а такая возможность имеется при тестировании не всегда. В случае с ОС Android мы всегда стараемся использовать Google Chrome.

Результаты теста AndroBench на скорость работы с памятью:

Теплоснимки

Ниже приведен теплоснимок задней поверхности, полученный после 10 минут работы теста аккумулятора в программе GFXBenchmark:

Нагрев выше в верхней правой части аппарата, что, видимо, соответствует расположению микросхемы SoC. По данным теплокамеры, максимальный нагрев составил всего 35 градусов (при температуре окружающего воздуха в 24 градуса), это относительно немного.

Воспроизведение видео

Для тестирования «всеядности» при воспроизведении видео (включая поддержку различных кодеков, контейнеров и специальных возможностей, например субтитров) нами применялись наиболее распространенные форматы , которые составляют основную массу имеющегося в Сети контента. Заметим, что для мобильных устройств важно иметь поддержку аппаратного декодирования видеороликов на уровне чипа, поскольку обработать современные варианты за счет одних лишь процессорных ядер чаще всего невозможно. Также не стоит ждать от мобильного устройства декодирования всего-всего, поскольку лидерство по гибкости принадлежит ПК, и никто не собирается его оспаривать. Все результаты сведены в таблицу.

По результатам тестирования смартфон без проблем проиграл все тестовые файлы в плеере МХ — правда, в SW-режиме. Никакого собственного видеопроигрывателя в смартфоне нет, а через галерею ролики аппарат проигрывает без поддержки АС3, то есть без звука. Но вряд ли кто-то будет смотреть видео на смартфоне таким образом, все равно придется скачать сторонний плеер.

Дальнейшее тестирование воспроизведения видео выполнил Алексей Кудрявцев .

Гипотетическую поддержку адаптеров MHL или SlimPort (Mobility DisplayPort) мы проверить не смогли из-за отсутствия варианта адаптера, подключаемого к порту USB Type C. Поэтому пришлось ограничиться тестированием вывода изображения видеофайлов на экран самого устройства. Для этого мы использовали набор тестовых файлов с перемещающимися на одно деление за кадр стрелкой и прямоугольником (см. «Методика тестирования устройств воспроизведения и отображения видеосигнала. Версия 1 (для мобильных устройств) Красные отметки указывают на возможные проблемы, связанные с воспроизведением соответствующих файлов.

По критерию вывода кадров качество воспроизведения видеофайлов на экране самого смартфона хорошее, так как в большинстве случаев кадры (или группы кадров) могут (но не обязаны) выводиться с более-менее равномерным чередованием интервалов и без пропусков кадров. При воспроизведении видеофайлов с разрешением 1920 на 1080 (1080p) на экране смартфона изображение собственно видеофайла выводится точно по границе экрана, один к одному по пикселям, то есть в исходном разрешении. На тестовых мирах проявляются особенности экранов PenTile: вертикальная мира через пиксель — в сеточку, а горизонтальная — чуть-чуть зеленоватая. В то же время на реальных кадрах описываемые артефакты отсутствуют. Отображаемый на экране диапазон яркости соответствует стандартному диапазону 16—235: в тенях и в светах отображаются все градации оттенков.

Время автономной работы

Несъемная аккумуляторная батарея, установленная в Moto Z2 Play, получила меньшую емкость, чем у Moto Z Play, всего 3000 мА·ч. Тем не менее, даже с такой батареей смартфон демонстрирует более чем достойные, весьма впечатляющие результаты автономности. И это удивительно, потому что тонкий красавец изначально вовсе не создает впечатление аппарата, способного на длительную работу без подзарядки. В реальных условиях Moto Z2 Play даже при высоком уровне нагрузки способен без проблем продержаться на протяжении целого дня без подзарядки.

Тестирование традиционно проводилось на обычном уровне энергопотребления без использования функций энергосбережения, хотя таковые в аппарате, естественно, имеются.

Беспрерывное чтение в программе FBReader (со стандартной, светлой темой) при минимальном комфортном уровне яркости (яркость была выставлена на 100 кд/м²) длилось до полного разряда аккумулятора более 18 часов, а при беспрерывном просмотре видео в высоком качестве (720р) с тем же уровнем яркости через домашнюю сеть Wi-Fi аппарат функционирует почти 14,5 часов. В режиме 3D-игр смартфон смог перевалить отметку в 8 часов, но этот результат сильно зависит от конкретной игры.

От некомплектного сетевого адаптера с максимальным выходным током 1,5 А 5,2 В смартфон заряжается в течение 2 часов 10 минут током 1,5 А при напряжении 5,2 В. Беспроводная зарядка изначально не поддерживается, но для ее реализации есть соответствующая накладка из серии Moto Mods.

Итог

Не самый яркий, но крупный и экономичный AMOLED-дисплей, удовлетворительное звучание динамика, хорошие камеры, широкие коммуникационные возможности, вполне достойная свежая среднеуровневая аппаратная платформа Qualcomm и весьма приличный уровень автономности, неожиданный для столь тонкого и легкого аппарата с изящной внешностью — вот основные плюсы новинки под названием Moto Z2 Play. Смартфон ценой около $500 относится скорее к топовому сегменту, а там есть с кем побороться — есть и лучшие экраны, и более мощные процессоры. Однако чего у героя обзора не отнять, так это шарма: очень тонкий металлический корпус с приятными габаритами и комфортной массой просто не хочется выпускать из рук. Ну а любителям экспериментов и апгрейдов предоставлено такое широкое поле деятельности в виде целого набора сменных модулей, что альтернативы ему на мобильном рынке сейчас просто нет.

Программа Dexpot предназначена для создания дополнительных виртуальных Рабочих столов на компьютере пользователя. Используя эту программу, пользователь может создать на своем компьютере до 20 рабочих столов, каждый из которых будет иметь свои собственные настройки.

После установки программы, по существу на вашем компьютере будет несколько виртуальных мониторов, каждый со своими собственными настройками. Вы легко можете переключиться между рабочими столами, для выполнения каких-либо действий на конкретном Рабочем столе своего компьютера.

На каждом таком Рабочем столе будут свои ярлыки, индивидуальное фоновое изображение. Таким образом, вы можете расширить свое окружение, распределив ярлыки программ и папки по разным рабочим столам, запуская или устанавливая программы на конкретном Рабочем столе, со своими собственными настройками.

Программа Dexpot бесплатна для некоммерческого использования. Программа переведена на русский язык и легка в управлении. Программа работает в операционной системе Windows, причем поддерживаются даже достаточно древние версии операционной системы.

Скачать программу Dexpot можно с официального сайта производителя - немецкой компании Dexpot GbR. Со страницы загрузок можно будет скачать обычную версию программы, которую необходимо будет установить на компьютер, или переносную версию - Dexpot Portable, которая не требует установки на компьютер.

dexpot скачать

Переносная (portable) версия программы для создания рабочих столов запускается из папки. Далее рассмотрим установку на компьютер обычной версии программы Dexpot.

Установите программу Dexpot на свой компьютер. Программа будет установлена на русском языке.

После завершения установки, программа Dexpot будет запущена на вашем компьютере.

Запуск программы Dexpot

В области уведомлений появится иконка программы Dexpot. При наведении на нее курсора мыши, будет отображена надпись: «Dexpot - Виртуальные рабочие столы для Windows».

После клика по иконке программы правой кнопкой мыши, из контекстного меню можно будет открыть уже созданные Рабочие столы (по умолчанию, в программе уже создано 4 рабочих стола), или перейти к настройкам программы.

Настройки Dexpot

В настройки программы можно будет перейти, выбрав в контекстном меню пункт «Настройки».

В разделе «Общие» вы можете выбрать нужное количество Рабочих столов. Программа Dexpot по умолчанию создает 4 рабочих стола. Вы можете изменить эту цифру на другую, в разделе «Количество рабочих столов». Всего, с помощью программы можно будет создать до 20 рабочих столов.

Здесь можно выбрать тот Рабочий стол, который будет запускаться по умолчанию. Для этого в настройках программы необходимо будет выбрать соответствующую цифру Рабочего стола.

В подразделе «Запуск программы» вы можете активировать пункт «Автозапуск с Windows». В этом случае, программа будет запущена вместе со стартом операционной системы. После запуска системы, будет открыт тот Рабочий стол, который был выбран вами в настройках программы, как начальный рабочий стол.

В противном случае, работать с виртуальными рабочими столами вы сможете только после запуска программы Dexpot. Если вы будете редко использовать виртуальные рабочие столы на своем компьютере, то тогда вы можете не активировать пункт «Автозапуск с Windows» для того, чтобы программа бесполезно не использовала ресурсы вашего компьютера.

После изменения настроек, не забывайте нажимать на кнопку «Применить» и «ОК».

В разделе «Вид» вы можете настроить параметры иконки, которая находится в области уведомлений (трее). Здесь можно будет настроить параметры открытия окон при помощи клавиши клавиатуры «Ctrl» и при одновременном клике мыши.

В разделе «Компоненты», переходя во вкладки «Менеджер столов», «Просмотр столов», «DexTab - переключатель панели задач», «Полный экран», вы можете настроить параметры программы, если вас не устраивают настройки, сделанные по умолчанию.

В разделе «Элементы управления» вы можете настроить горячие клавиши для клавиатуры и для переключения мышью.

Перейдя в раздел «Переключение столов», вы можете во вкладке «Элементы рабочих столов», настроить отображение элементов, которые будут отображаться на Рабочем столе.

Во вкладке «Элементы рабочих столов», вы можете включить отображение значков (иконок) на разных рабочих столах, отображение фонового изображения, отображение элементов Панели задач.

Для настройки фонового изображения на Рабочем столе, необходимо будет активировать пункт «Настроить фоновый рисунок». После этого вы сможете выбрать индивидуальное фоновое изображение для каждого виртуального рабочего стола.

Для того, чтобы на всех рабочих столах отображались активные, работающие в данный момент приложения, вам нужно будет в подразделе «Панель задач», активировать пункт «Сохранять все кнопки в панели задач видимыми». Все работающие, в данный момент, программы будут отображаться на панели задач во всех окнах рабочих столов. Вы без проблем сможете открывать работающую программу на любом Рабочем столе.

В подразделе «Значки рабочих столов» необходимо будет активировать пункт «Настраивать значки» для того, чтобы на каждом рабочем столе были свои собственные ярлыки. В противном случае, на всех рабочих столах будут отображаться одинаковые ярлыки. Затем нажмите на кнопку «Расширенные».

После этого будет открыто окно, в котором вам будет предложено выбрать папку для настройки иконок рабочего стола: отдельную для каждого рабочего стола, или общедоступную для всех рабочих столов». Для отображения разных ярлыков на разных рабочих столах, выберите вариант – «Создать отдельную папку» для каждого рабочего стола», а затем нажмите на кнопку «ОК».

В настройках раздела «Плагины и модули» можно будет подключить к программе дополнительные плагины, установить или изменить пароль на программу.

После выделения соответствующего плагина, рядом появится краткое описание предназначения этого плагина. Вы можете настроить работу данного плагина, после нажатия на кнопку «Конфигурация», выбрав для этого нужные настройки.

Например, плагин Dexcube позволяет запускать анимированные 3D эффекты для переходов между рабочими столами.

Изменение фона для рабочих столов

Для того, чтобы изменить фон на конкретном рабочем столе, нужно будет выбрать пункт контекстного меню «Настроить рабочие столы».

В окне «Настройка рабочих столов - Dexpot» вам необходимо будет выбрать соответствующий Рабочий стол, а затем переключиться на вкладку «Фон».

Во вкладке «Фон», при помощи кнопки «Обзор», выберите то изображение на своем компьютере, которое вы хотите сделать фоновым изображением данного Рабочего стола. Затем нажмите на кнопку «Применить», а затем на кнопку «ОК».

Запуск рабочих столов в Dexpot

Для перехода на определенный Рабочий стол можно использовать несколько способов.

Нажмите и удерживайте на клавиатуре клавишу «Alt», а затем нажмите на цифровую клавишу, которая соответствует цифре определенного Рабочего стола. Например, сочетание клавиш «Alt» + «1» и т. д.

После нажатия на клавиши «Windows» + «W», на экране компьютера откроется панель с окнами рабочих столов. Держите нажатой клавишу «Windows», нажимая и отпуская клавишу «W», перейдите к нужному Рабочему столу. Затем отпустите кнопки клавиатуры.

Кликнув правой кнопкой мыши по иконке программы Dexpot в области уведомлений, вы можете запустить конкретный Рабочий стол из контекстного меню.

Другим способом можно будет запустить виртуальный рабочий стол из Панели задач. После наведения курсора мыши на иконку программы, которая расположена на Панели задач, появятся панель с миниатюрами, которые отображают созданные в программе Dexpot рабочие столы.

После клика по миниатюрному изображению рабочего стола, вы можете перейти на необходимый, в данный момент, виртуальный Рабочий стол для продолжения работы на компьютере.

Перенос папок и ярлыков между рабочими столами

Вы можете без проблем перенести папки или уже существующие ярлыки на другой Рабочий стол.

В области уведомлений кликните правой кнопкой мыши по иконке программы Dexpot. В контекстном меню выберите пункт «Менеджер рабочих столов». В правой нижней области экрана появятся панель с изображениями мониторов, которые будут соответствовать количеству созданных на вашем компьютере рабочих столов.

Для переноса ярлыка, папки или файла на другой Рабочий стол, эти данные нужно будет перетащить с помощью мыши на изображение соответствующего Рабочего стола. Затем можно будет снова кликнуть в контекстном меню по пункту «Менеджер рабочих столов» для отключения отображения панели.

Есть еще другой способ переноса папок и ярлыков. Для этого, сначала выберите в контекстном меню пункт «Окна рабочих столов», а затем в открывшемся окне, во вкладке «Окна» или «Значки», переключитесь на нужный рабочий стол. Выделите ярлык, папку или файл, а потом перетащите его мышью на соответствующий Рабочий стол в левой части этого окна.

Выводы статьи

С помощью бесплатной программы Dexpot можно будет создавать дополнительные виртуальные Рабочие столы в Windows, каждый со своими настройками, которые можно будет использовать на своем компьютере.

На данный топик, меня сподвиг вот этот опрос . Здесь будут рассмотрены программы, позволяющие создавать виртуальные рабочие столы.

Много картинок!

Пользователи Mac OS и Linux возможно и посмеиваются, что такого нет в Windows, но прошу холивар не разводить, ага, так вы меня и послушали. Ну и без лишних разглагольствований, начнем:

Desktops

Сайт: technet.microsoft.com/en-us/sysinternals/cc817881
Размер: 60(!)Кб
Бесплатная

Скачали, запустили, согласились с соглашением и программа готова к работе.

Настроек не так много. Переключение у меня было настроено по умолчанию. Через некоторое время работы(несколько часов, использую netbeans+браузеры+музыка), рабочие столы переключались уже не так резво. Переключение сопровождалось черным экраном, что периодически было не приятно. Думаю причина в том, что один рабочий стол=плюс 1 процесс explorer.
В панеле управления, отображаются только открытые на данном рабочем столе программы. При щелчке по иконке в трее, отображались рабочие столы. Они статичны, и следить так за происходящем не получится:)

Иконки можно располагать как хотите, на каждом рабочем столе, всего их 4 , они сохраняют своё положение. Можно их перемещать , удалять не советую:) Вот и весь функционал, если нужно несколько рабочих столов - будете довольны.

VirtuaWin

Сайт:
Размер: 400Кб
Бесплатная

Программа работает побыстрее своего предыдущего аналога, мне понравилось, что она не плодит процессы explorer.exe, переключалка без «темных вспышек». Настроек гораздо больше:

Приятно, что есть дополнительные модули(более 20), особенно понравился VWPreview. Ничего особенного, такой же функционал есть в выше приведенной программе, но мне он понравился. Это вывод рабочих столов. Но не в маленьком окошке, а на весь экран:


Устанавливать их просто, скачиваем распаковываем, кидаем exe"шник в папки с модулями, в настройках программы обновляем список модулей:)

Можно переключаться не только горячими клавишами, но и при длительном удерживание курсора у края экрана или при перетаскивание окна+удержание у края. Удобно для распределения окон, по задачам.
Иконка в трее, тоже обладает некой функциональностью, щелкая по ней колесиком мыши можно так же переключаться между рабочими столами, а при щелчке левой кнопкой, у нас появляется меню, которое можно использовать, чтобы одно окно показать на всех рабочих столах или «перетянуть» из одного стола на другой.

При желание вы можете написать свои модули, для этого есть Module SDK. Код на С. Автор не против помочь ответами на вопросы, программа не стоит на месте.

WindowsPager

Сайт:
Размер:11Мб(zip 6Мб, исходники+версия32+версия64+документация)
Бесплатная

Размер программы меня немного напряг. Особенно на фоне предыдущих. После 10 минут использования становиться понятно, что как-то раздут размер относительно функционала.



WindowsPager также работает без установки, но её отличает то, что настроек нет. Точнее окна. Я его пытался найти, но наверно слишком плохо. Но… Я их нашел:)Раскопал в windowspager.ini
Там можно настроить количество «виртуальных столов». Переключение между ними(ctrl+win+ стрелочки) и ещё несколько не особо нужных настроек.

Программа особенная, как я понял, она не использует крутых Windows API для виртуальных рабочих столов. Она просто… хм… двигает окно за пределы экрана:) Но есть и «киллер-фича», окна отображаемые в панеле управления можно передвигать.


А также с помощью контекстного меню меню «перекидывать» окна и закреплять их.


На главной странице сайта есть ролик, если есть желание можете посмотреть.

Dexpot

Сайт:http://www.dexpot.de/index.php?id=home
Размер: 3,5Мб
Бесплатная для личного использования

Сайт понравился. Отличается от предыдущих, подача есть. Скачиваем стабильную версию 1.5, распаковываем, запускаем:

Уверен, что больше половины читателей знают что эта за библиотека;) Возвращаемся на сайт, вчитываемся:

Окей, мы не гордые, скачаем, хоть и не приятно, вложить ещё 1,5Мб в архив могли бы и сами. Хотя странно, что среди системных требований этих файлов не указана Win7. Скачали, установили, запускаем… хммм… Мы всё ещё не гордые. Отправляем машину в перезагрузку. Dexpot отказывается работать. В папке System32 библиотеки нет, хотя когда файлы устанавливались нужная библиотека мелькнула.
Гуглим. Качаем. Заливаем. Тестим. Гордости поубавилось. Качаем 1.6Beta… хм… уже установщик.
Неожиданно:


Нормально установилась и даже запустилась.

Настроек много, программист старался, но предыдущий гемор неудачный опыт уже сбил настрой. Хотя на русском на кракозябском я слаб, английский вариант тоже не шибко помог. Что мне понравилось в программе, это возможность задавать свои ярлыки для каждого рабочего стола . Есть и несколько сомнительных функций, типо задания индивидуальных разрешений. Ощущение комбайна не покидает. Закрываем Dexpot.

Virtual Dimension

Сайт:
Размер: 400Кб
Бесплатная

Что немного напрягает, то что программа остановила своё развитие аж в 2005 году. Качаем. Устанавливаем. Запускаем. В маленьком окошке, мы сможем наблюдать иконки запущенных окон и приложений.

Данная панелька непривычна, но программа мне понравилась. Настроек в меру. Можно настраивать каждый рабочий стол в отдельности, хоть обои по настроению выставлять.


Работает без глюков и не тормозит, приятные ощущения после себя оставляет, так что если она задержится на вашей компьютере, буду рад, что помог:)
Ещё одним неоспоримым плюсом Virtual Dimension является возможность индивидуальной настройки окна, например такие как «всегда сверху» или «прозрачность»:

Finestra Virtual Desktops (ранее Vista/XP Virtual Desktops)

Сайт:http://vdm.codeplex.com/
Размер: 1745Кб
Бесплатная

Последнее обновление программы было в феврале 2011 года. Программа распространяется в виде установочного пакета msi, что мою захламленную тестовую винду не может не радовать.
Скачиваем. Открываем. Устанавливаем. Запускаем.

Первым делом лезем изучать менюшки и настройки:


Как видите настроек много, но в меру. Распределены они хорошо и достаточно понятны. Разработчик скорее всего поглядывал на Spaces и Exposé, но и без тупого копирования. Переключалка между столами иногда глючит, а плане может «моргнуть» окном заднего плана, а потом отрисовать перекрывающее окно, но это терпимо.


Ставшее уже де-факто у подобных программ - отображение сразу всех рабочих столов:


Нажимаем Win+Z, анимация, и видим наши столы. Окна можно прям так переносить с одного стола на другой. Работает быстро, но снова огорчает, что окна застывают. Ну хочется может одновременно 4 фильма смотреть. Изучаем дальше меню и находим:

В данном окне, мы можем скрывать и отображать нужные нам окна. Правда не знаю откуда там взялись большинство пунктов.

Other

Хотелось бы сказать, что есть и платные подобные программы, такие как AltDesk (150р) от Aston и Virtual Desktop Manager ($24.95). Бесплатные аналоги имеют много настроек и сомневаюсь, что платные версии смогут в чем-то переплюнуть, так что их проверять даже не захотел.

Благодарности

Спасибо sskalmykov , dude_sam , TheHorse и ещё пятерым хабрачеловекам, без которых вы бы не скоро увидели эту статью.

P.S.

Надеюсь данный топик-обзор будет вам полезен. Обо всех ошибках просьба писать в личку. Если захотите заминусовать карму, тоже хотелось бы узнать о причинах в личку. Спрашивайте, если смогу - отвечу. Хотя быстрее будет самому установить, чем меня ждать:)
Всех с днем программиста!


Хорошей рабочей недели.

UPD: Если вы знаете принцип работы подобных программ или какой-либо отдельной в частности, поделитесь этими знаниями, нам всем будет очень интересно.

В Виндовс функция нескольких рабочих столов появилась относительно недавно, значительно позже, чем в MacOS и Linux . И вот, наконец, в Windows 10 появилась возможность создать столько рабочих столов, сколько хочется. В этой статье мы рассмотрим, как их сделать и как ими пользоваться, чем они удобны и в чём их особенности. А также разберёмся, могут ли пользователи Windows 7 рассчитывать на использование подобной функции.

С помощью сторонних программ или функционала Windows можно сделать несколько рабочих столов.

Наличие виртуальных рабочих столов увеличивает скорость и эффективность работы благодаря тому, что позволяет систематизировать действия с большим количеством программ.

Разберёмся, как работает функция нескольких рабочих столов в 10 версии Виндовс. Для краткости будем именовать рабочие столы РС.


Как видите, в Виндовс 10 виртуальные РС создаются в несколько простых шагов.

Особенности рабочих столов в Windows 10

Теперь, когда вы научились менять рабочие столы на Виндовс 10, рассмотрим особенности и преимущества их использования, а также выясним, какие недостатки у этой функции.

Преимущества:

  • Можно сделать любое количество РС.
  • Лёгкое удаление ненужного РС нажатием крестика на его миниатюре в панели переключения.
  • Ярлыки на всех РС одни и те же.
  • Если вы на одном из них удалите какой-либо ярлык , он удалится и с остальных.
  • Запущенные приложения в панели задач на каждом РС индивидуальны. То есть вы можете использовать обширный набор приложений, и благодаря нескольким РС они не будут пересекаться и мешать друг другу. Пожалуй, это главная особенность нескольких РС.
  • Если приложение нужно отправить с одного РС на другой, щёлкните на его миниатюре правой кнопкой мыши и передвиньте на вкладку того РС, куда планировали.
  • Имеется набор горячих клавиш, ускоряющий работу:
    Win + Ctrl + стрелка влево/вправо - переход с одного РС на другой;
    Win + Ctrl + D - сделать новый РС;
    Win + Ctrl + F4 - закрыть текущий РС.
  • Небольшая нагрузка на оперативную память вследствие того, что активно потребляют ресурсы компьютера только те программы, которые запущены на открытом РС. При переходе на другой РС программы или приложения с первого перестают тратить много ресурсов.

Недостатки:

  • Невозможность переименования: все РС просто нумеруются - 1, 2, 3 и т. д.
  • Невозможно менять РС местами. Если один из них вы закрываете, все открытые программы переместятся на соседний.

Делаем два рабочих стола в Windows 7

Пользователям Windows 7 придётся постараться, чтобы включить несколько рабочих столов, потому что этой версией операционной системы такая функция не предусмотрена. Как мы уже говорили, она появляется, только начиная с 10 версии. Для её реализации нужно будет воспользоваться специальными программами.

Бесплатная программа, которую можно скачать на официальном сайте Microsoft. Размер 60 Кб. Очень простая установка: скачиваем, запускаем, принимаем соглашение и можно работать. При первом переходе на РС он создаётся автоматически. В панели управления отображаются только открытые на текущем РС приложения.

Для переключения между РС используются комбинации +///. Увидеть все РС и переключиться на нужный можно с помощью значка программы в системном лотке. Но следить так за процессами не получится: все РС в таком отображении статичны. Перемещать окна между РС нельзя. Чтобы использовать любое приложение на другом РС, нужно его закрыть, а потом открыть заново в нужном месте.

Недостаток: при значительной загруженности оперативной памяти переключение происходит не быстро, с появлением на несколько секунд чёрного экрана.

Бесплатная программа. Весит несколько больше (400 Кб), но работает более стабильно и быстро. Требует скачивания с официального сайта разработчика. Установка аналогична: скачать, запустить, принять соглашение. Перед началом работы следует провести настройки. Удобно просматриваются неактивные РС: их можно вывести на весь экран, не делая активными. Переключение между РС не только горячими клавишами, но и с помощью мыши.

WindowsPager

Ещё одна бесплатная утилита с быстрой установкой. Размер: 11 Мб. Функции примерно те же, что и у вышеперечисленных программ.

Недостатки:

  • Размер не соответствует функциональности. Зачем нужно скачивать себе что-то, весящее 11 Мб, если можно получить аналог размером 400 или даже 60 Кб.
  • Нет окна настроек, поэтому количество РС приходится настраивать через файл ini.

Разумеется, есть ещё ряд утилит для Виндовс 7 и 8 как бесплатных, так и платных. Но сейчас, с распространением Windows 10 версии, они применяются всё реже и реже. Общий и главный недостаток этих утилит в том, что часть программ и приложений будет игнорировать виртуальные РС, созданные ими. Ну и, разумеется, чем слабее компьютер, на который вы их установите, тем чаще будут возникать проблемы со скоростью работы.

Вот мы и разобрались, как создавать два и более рабочих стола на Windows 10 и 7, как переключать их с одного на другой и какие преимущества в работе это даёт. Делитесь своим опытом по созданию рабочих столов на Windows в комментариях!




Top